Заседание № 100
11.06.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 168050-5 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика и ряд других нарушений Правил дорожного движения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5301 по 5451 из 6728
Пункт 29. О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга просит рассмотреть вопрос без своего участия, а содоклад делает Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! В феврале текущего года Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесло предложение об изменении ряда статей Кодекса об административных правонарушениях в целях усиления ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, а также за непредоставление преимущества в движении пешеходам и за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, действующим в процессе дорожного движения или участвующим в этом процессе. Однако, уважаемые коллеги, вы помните, в мае текущего года уже нами принят (он, кстати говоря, подписан президентом) федеральный закон № 86-ФЗ, которым мы и так по этим статьям кодекса в десять раз повысили ответственность водителей и в два раза - ответственность пешеходов. Несмотря на то что авторы настоящего законопроекта предлагают ещё больший размер санкций, мы тем не менее полагаем, что вначале следует проанализировать и оценить уже внесённые изменения. И если они окажутся явно недостаточными, то только в этом случае можно будет вернуться к проблеме вновь. Что же касается предложения об усилении ответственности водителей за проезд на запрещающий сигнал или жест, а также предложения об усилении ответственности пешеходов при пересечении проезжей части при таких же сигналах, могу отметить, что и сегодня имеющийся для водителей штраф в 700 рублей, я полагаю, не так уж и мал, а авторы к тому же ничем не опровергли его эффективность. А что касается пешеходов, то опять же предлагаем пожить в режиме установленной в мае текущего года ответственности. С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует вам, уважаемые депутаты, рассматриваемый законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы. Депутаты Иванов и Беляков считают, что надо ужесточить. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович. Я вовсе так не считаю, а просто хотел Александра Петровича чисто по-человечески спросить. Как вы считаете, если человек на красный сигнал пролетает перекрёсток и его за это штрафуют на 700 рублей, неужели это менее опасно, чем когда он пересекает при повороте левым колесом сплошную линию и его за это лишают прав? МОСКАЛЕЦ А. П. Сергей Владимирович, если, как вы говорите, пролетает, то здесь сразу совокупность нарушений. Это, во-первых, и проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, это, как правило, и превышение скорости и тому подобное, а там не 700 рублей, там вплоть до лишения водительских прав и штрафы совершенно другие, поэтому там будет применяться просто другой режим ответственности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Спасибо. Уважаемый Александр Петрович, вы действительно правы в том, что не столько важно, будет ли 700 рублей или 800, но здесь есть ещё одна составляющая. Дело в том, что сегодня есть вилка: можно предупредить, а можно оштрафовать, и, насколько я понимаю, часть инициативы заключается в том, чтобы исключить возможность предупреждения, оставить только штраф. Вот прокомментируйте, пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Антон Владимирович, вот давайте посмотрим на авторов данного законопроекта. Это кто? Это Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Это город федерального значения, такой же мегаполис, как и Москва. И представьте себе, какая сложилась практика дорожного движения в этих мегаполисах. У нас сегодня движение по этим городам - это, по сути дела, медленно передвигающаяся автостоянка. Где-то идёт накопление в режиме зелёного света светофора, он загорается красным - как быть? Формально надо штрафовать, и, представьте себе, без каких-то там всяких вилок. Каждый может оказаться в силу разных причин в той или иной ситуации, и, понимаете, если действует наглец или хам за рулём, его видно и, думаю, с ним разберутся. Если человек попал в эту ситуацию, - а многие, вообще-то, сегодня только-только сели за руль - ну и сразу браться закручивать здесь гайки, я думаю, не стоит. Поэтому я думаю, что законодательство сегодня правильно оценивает и дорожную ситуацию, и вообще жизненную ситуацию, и не вижу необходимости менять что-либо пока на данном этапе в этом плане. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Петрович. Настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивает Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, я очень коротко, как всегда. Вы знаете, действительно ответ, который я сейчас получил от Александра Петровича, возможно, и имеет право на существование, но всё-таки посмотрите. Когда на дороге пробка и люди не успели покинуть перекрёсток, горит красный свет - это одно, но вот здесь есть два момента, которые принципиальны. Первый всё-таки касается вилки, когда человека, не уступающего пешеходам, не дающего возможности пройти, или отпускают, или предупреждают. Что значит "не уступил пешеходу"? Значит, поехал, когда идут пешеходы через дорогу, - в этом и есть вот эта неуступка. И когда такой человек отделывается предупреждением, - а здесь прямая угроза жизни людей - хотя есть возможность его оштрафовать, и значительно, то вот эта вилка неправильная. Может быть, это неудачное сравнение, но я некоторое время назад пытался разобраться, почему у нас проституция существует, - вот так получилось, что пришлось разбираться, много обращений было, - оказалось, что есть вилка: сутенёра, который организовывает притон, можно оштрафовать, а можно посадить на длительный срок. Как вы думаете, почему его отпускают, а не сажают? Потому что есть вилка и с ним просто договариваются. Вот в данном случае вилка эта тоже очень вредна. Я полагаю, что правильно было бы всё-таки принять этот законопроект в первом чтении, может быть, отрегулировать в нём те случаи, когда действительно есть спорные ситуации - проезжают на запрещающий сигнал, - но вилку убирать, безусловно, надо. Это моя позиция, и фракция наша проголосует за. Это первое. И второе. Вспомните, какая культура вождения в Европе. Чтобы кто-нибудь проехал, когда на переходе стоит человек, неважно кто - женщина, мужчина, ребёнок, - никто не хочет рисковать, всегда дают возможность пройти. У нас эта культура отсутствует, и, как следствие, люди идут, водитель им не уступает, и он знает при этом, что может в том числе отделаться предупреждением. Я полагаю, вот эту ситуацию - когда не уступают дорогу пешеходам - обязательно нужно отрегулировать, отрегулировать самым жёстким образом. И вот только ради того, чтобы убрать возможность выбора - либо отпустить, либо сильно оштрафовать, то есть убрать двойное толкование, когда не уступают дорогу, не дают возможности пешеходам перейти, то есть, по сути, человек едет на переходящих дорогу людей, - только ради этого этот законопроект надо принимать, и мы, я уверен, уже в следующем после его принятия году увидим хорошую статистику в виде сохранённых нескольких тысяч жизней. Только ради этого его стоит принять. Поэтому мы проголосуем за, и я предлагаю уважаемым коллегам поддержать этот законопроект. Ко второму чтению можно убрать лишнее. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, никто не настаивает больше на выступлении, поэтому я ставлю на голосование пункт 29, первое чтение. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 29 сек.) Проголосовало за 38 чел.8,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 38 чел. Не голосовало 412 чел.91,6% Результат: не принято Отклоняется законопроект.