Заседание № 212
О проекте федерального закона № 167662-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения" (в части, касающейся социальных выплат безработным гражданам и порядка финансирования мероприятий по содействию занятости населения).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 2: о внесении изменений и дополнений в Закон "О занятости...". Третье чтение. Пожалуйста, Алексей Анатольевич Гузанов. ГУЗАНОВ А. А., фракция "Единство". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон "О занятости населения..." был принят во втором чтении 18 декабря. Все необходимые процедуры по подготовке законопроекта к третьему чтению, прописанные в Регламенте, проведены. Комитет просит принять его в третьем чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Анатольевич. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы Алексею Анатольевичу Гузанову? Нет вопросов. Переносим на "час голосования".
Коллеги, объявляется "час голосования", и в рамках "часа голосования" ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения". Кто за то, чтобы принять законопроект в третьем чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 30 сек.) Проголосовало за 291 чел. 64,7% Проголосовало против 58 чел. 12,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел. 22,4% Результат: принято Принимается.
Заседание № 208
О проекте федерального закона № 167662-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения" (в части, касающейся социальных выплат безработным гражданам и порядка финансирования мероприятий по содействию занятости населения).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению пункта 7, законопроекта второго чтения: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения". Доклад члена Комитета по труду и социальной политике Гузанова Алексея Анатольевича. Пожалуйста, Алексей Анатольевич. ГУЗАНОВ А. А., фракция "Единство". Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты! Рассмотрев и обсудив поправки к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"..." комитет отмечает следующее. После его принятия в первом чтении в тринадцати поступивших отзывах от субъектов права законодательной инициативы предлагается принять законопроект во втором чтении без каких-либо изменений, в двенадцати - рекомендуется шестьдесят восемь постатейных поправок, из которых сорок три поправки приняты. Отрицательных отзывов по данному проекту федерального закона в комитет не поступало. В результате рассмотрения на заседании комитета у нас получилось две таблицы: таблица 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, и таблица 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель Президента? Представитель Правительства не будет выступать? Есть ли у депутатов и фракций замечания по таблице 1 поправок, рекомендованных ответственным комитетом к принятию? Ставим на голосование. Кто за то, чтобы принять таблицу 1 поправок, рекомендованных ответственным комитетом к принятию? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 57 сек.) Проголосовало за 265 чел. 58,9% Проголосовало против 95 чел. 21,1% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел. 19,8% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, докладчик. ГУЗАНОВ А. А. А теперь таблица 2 - отклоненных поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания у депутатов, у фракций по таблице 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению? Нет? Кто за то, чтобы принять таблицу 2 поправок, рекомендованных ответственным комитетом к отклонению? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 53 сек.) Проголосовало за 223 чел. 49,6% Проголосовало против 87 чел. 19,3% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел. 30,9% Результат: не принято Не принимается. Так, есть предложение Буткеева вернуться к голосованию. Кто за то, чтобы вернуться к голосованию? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 34 сек.) Проголосовало за 274 чел. 75,5% Проголосовало против 88 чел. 24,2% Воздержалось 1 чел. 0,3% Голосовало 363 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято Вернулись к голосованию. Кто за то, чтобы принять таблицу 2 поправок, рекомендованных ответственным комитетом к отклонению? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 16 сек.) Проголосовало за 286 чел. 63,6% Проголосовало против 105 чел. 23,3% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел. 13,1% Результат: принято Принято. Ставлю на голосование: принять законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 53 сек.) Проголосовало за 284 чел. 63,1% Проголосовало против 112 чел. 24,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел. 12,0% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 205
О проекте федерального закона № 167662-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения" (в части, касающейся социальных выплат безработным гражданам и порядка финансирования мероприятий по содействию занятости населения).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
СЕЛИВАНОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, фракция "Союз Правых Сил". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Комитет по труду и социальной политике просит поменять местами в повестке пункты 7 и 8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мотивация - позже.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Селиванов. Поменять местами пункты 7 и 8. Мотивируйте, в чем логика? СЕЛИВАНОВ А. В. Уважаемые коллеги, пункты 7 и 8, оба законопроекта, внесены Правительством, подготовлены ко второму чтению Комитетом по труду и социальной политике. Мы просим технически их поменять местами. С Правительством согласовано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы поменять местами рассмотрение этих законопроектов? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 20 сек.) Проголосовало за 326 чел. 99,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,3% Голосовало 327 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято Поменяли местами.
Заседание № 174
О проекте федерального закона № 167662-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения" (в части, касающейся социальных выплат безработным гражданам и порядка финансирования мероприятий по содействию занятости населения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, мы сейчас должны приступить к обсуждению пункта 11 повестки дня.
Пункт 11: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра труда и социального развития Максима Анатольевича Топилина. Потише, коллеги! ТОПИЛИН М. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра труда и социального развития Российской Федерации. Уважаемые депутаты, уважаемый Геннадий Николаевич! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения". Подготовка данного закона была обусловлена тем, что с 1 января 2001 года ликвидирован Фонд занятости населения, и фактически финансирование мероприятий, которое предусмотрено Законом "О занятости населения в Российской Федерации", потеряло свою законодательную основу. В этой связи законопроектом предусмотрено внесение изменений по всему тексту Закона "О занятости...", которые меняют источники финансирования, приводят источники финансирования в соответствие с действующим механизмом. То есть предусматриваются вместо фонда занятости бюджеты соответствующих уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Даются новые редакции всех статей, которые касаются этого вопроса. Вторым основным направлением, основным моментом данного законопроекта является механизм совершенствования системы выплаты пособий по безработице и социальных выплат безработным гражданам. Мы предлагаем усилить дифференцированный подход к порядку установления выплаты пособий безработным гражданам и ввести ряд новых позиций. Первая, главная и ключевая задача данного законопроекта связана с тем, что сейчас минимальное пособие по безработице в Российской Федерации установлено в размере 20 процентов от прожиточного минимума. Законопроектом предлагается повысить эту планку, нижнюю границу, установив ее в размере 30 процентов от прожиточного минимума, то есть проиндексировать минимальное пособие в полтора раза. Одновременно предлагается в целях усиления дифференцированного подхода установить пособие по безработице в минимальном размере для двух категорий получателей пособий. Первая категория - это лица, которые уволены из организации за нарушение трудовой дисциплины, вторая категория - это лица, которые уволены по собственному желанию без уважительных причин. Первой категории предлагается установить пособие в размере 30 процентов от прожиточного минимума, второй категории - 40 процентов от прожиточного минимума. Это связано с тем (мы так считаем), что люди, которые самостоятельно приняли решение распорядиться своими способностями на рынке труда, должны получать пособие в меньшем размере, нежели лица, которые уволены с предприятий в связи с реорганизацией, сокращением штатов, сокращением должностей. Такой подход позволит обеспечить целевое использование средств и как бы повысить заинтересованность граждан в сохранении в трудовых книжках соответствующих записей. Законопроектом также предусматривается внесение изменений в ряд статей, которые связаны с порядком регистрации безработных и с порядком нахождения подходящей работы. Так, в настоящее время лицам, которые впервые ищут работу и не имеют образования, в качестве подходящей работы предлагается любая работа. В этой ситуации впервые ищущие работу выпускники высших учебных заведений оказывались в достаточно неприятной ситуации, когда любая работа, а не работа по специальности, являлась подходящей, и в этой связи их отказывались признать безработными. В целях более индивидуальной работы с выпускниками нами предлагается установить для них общий порядок, и для них подходящей работой будет являться только та, которая соответствует полученному образованию. Также законопроектом предусмотрены отдельные поправки, которые носят в основном технический характер. Предусмотрено внесение изменений в целый пакет действующих федеральных законов, которые также содержат упоминание о Фонде занятости. Там точно так же меняются, как и в Законе "О занятости...", источники финансирования, которые на сегодняшний момент являются источниками для финансирования мероприятий по содействию занятости населения. Данный законопроект прошел все необходимые согласования, и ко второму чтению, учитывая, что он был внесен Правительством в Государственную Думу несколько раньше, чем были приняты Трудовой кодекс и пакет законов по пенсионной реформе, в данный законопроект необходимо будет внести ряд технических поправок, для того чтобы устранить имеющиеся несоответствия. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич, присаживайтесь. С содокладом выступает член Комитета по труду и социальной политике Алексей Анатольевич Гузанов. Пожалуйста. ГУЗАНОВ А. А., фракция "Единство". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Рассмотрев и обсудив проект указанного федерального закона, представленного Правительством Российской Федерации, и прилагаемые материалы, комитет отмечает следующее. На концепцию законопроекта от субъектов права законодательной инициативы в комитет поступило 34 отзыва, из которых в 12 предлагается принять законопроект без каких-либо изменений, а в 22 отзывах рекомендуются некоторые постатейные поправки. Комитет Совета Федерации по социальной политике также поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта, хотя отмечает необходимость внесения определенных поправок. Что хочется особенно отметить: не поступило ни одного отрицательного отзыва по концепции данного проекта федерального закона. В представленном законопроекте значительная часть изменений вызвана вступлением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, упразднением Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и изменением системы финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости. Некоторые дополнения и изменения направлены на повышение роли государства в вопросах проведения активной политики занятости населения и оказания социальной поддержки безработным гражданам, а также на предоставление более широких возможностей органам государственной власти субъектов Российской Федерации в вопросах снижения напряженности на рынке труда. Я не буду подробно объяснять законопроект, так как докладчик довольно-таки подробно доложил, хочу только заметить, что данный законопроект нуждается в доработке в связи с принятием Трудового кодекса и внесением изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Ряд замечаний и предложений юридического, технического характера отмечены в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет отмечает, что поправки, замечания и предложения, изложенные в отзывах субъектов права законодательной инициативы не носят концептуального характера и будут рассмотрены комитетом в установленном порядке при подготовке законопроекта ко второму чтению. Учитывая изложенное, Комитет по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении. Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, да? Спасибо, присаживайтесь. Вообще, подождите, может быть, вопросы будут. Коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Есть. Пожалуйста, Валерий Тимофеевич Сайкин. Говорите кому вопрос. САЙКИН В. Т., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Кто сможет ответить... Не считаете ли вы, что вот в статьях 30, 31, 33, 34 нового проекта закона наблюдаются нарушения Конституции в том, что ухудшает отдельные нормы, так сказать, положение безработных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Максим Анатольевич, ответьте на вопрос. ТОПИЛИН М. А. Нормы, предусмотренные статьями, перечисленными Валерием Тимофеевичем, не нарушают статью 55 Конституции, потому что в статье 55 Конституции сказано о правах, о том, что, так сказать, не должны ограничиваться права. Пособие как таковое остается, меняются лишь размеры пособия, причем одной из статей закона предусмотрено, что пособия нового размера будут выплачиваться только тем лицам, которые будут уволены из организаций после вступления закона в силу, то есть для тех лиц, которые получают пособие сегодня, в размерах этих пособий никакого изменения не произойдет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Есть ли еще вопросы? Нет. Присаживайтесь, Алексей Анатольевич. Есть ли желающие выступить по этому законопроекту? Сайкин, Яркин, Селиванов. Хорошо, трое выступающих. Сайкин Валерий Тимофеевич. САЙКИН В. Т. Спасибо, Геннадий Николаевич. Товарищи, проект закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты..." актуален особенно сейчас, когда вопрос безработицы обретает особый смысл. Вы знаете, что идет увеличение количества безработных. Низкий жизненный уровень, нищета, алкоголизм, наркомания, беспризорные дети в количестве более 4 миллионов человек, 5,8 миллиона человек реально безработных и только 1 300 тысяч получают пособие по безработице, то есть практически одна треть. Более того, значительная часть изменений вызвана вступлением в действие части второй Налогового кодекса, упразднением Фонда занятости. В законе просматривается дифференциация пособий в зависимости от того, уволили работника, или он сам ушел с работы, или попал под сокращение, и размер пособия отличается в связи с этим: от минимального в 368 рублей (это 20 процентов) до 1840 рублей. 368 рублей в месяц - это нарушение прав человека, нарушение Конституции. Если учесть коммунальные услуги, то минимальное пособие по безработице значительно ниже, чем расходы на содержание заключенных в тюрьмах России. А по нашему новому Трудовому кодексу сегодня любой гражданин может быть уволен и стать безработным с пособием в 368 рублей без всякого, так сказать, суда и следствия. Новая редакция статей 30, 31, 33, 34 расширяет круг безработных, ухудшает положение безработных по сравнению с действующей редакцией указанных статей. И последнее. Сокращение в целом расходов на пособия по безработице на 2 миллиарда 240 миллионов рублей - это тоже нарушение Конституции. И всё это делается на фоне увеличения в бюджете расходов на содержание Администрации Президента, Правительства и Пенсионного фонда. И если вы, коллеги, примете этот закон, то уже поистине трудно будет назвать наше государство социальным. Я буду голосовать против этого законопроекта и прошу вас поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Яркин. ЯРКИН Л. Н., депутатская группа "Народный депутат". Уважаемые коллеги, я должен уточнить одну деталь. Да, комитет рекомендует принять этот законопроект, но только голосовали так: одиннадцать человек на заседании комитета проголосовали за, десять членов комитета были против. Ну, фактически, конечно, за получается. Уважаемые коллеги, я призываю не голосовать за этот законопроект по ряду причин. Первая причина - это та, которую вот последней Валерий Тимофеевич Сайкин озвучил. Представитель Правительства говорил, что всё хорошо, но только не сказал одного: фактически, еще раз говорю, главная цель и задача этого законопроекта - изъять из существующей у нас строки бюджета 2 миллиарда 200 миллионов рублей, которые выплачивают сейчас безработным. И это преподносится вроде как достоинство этого закона, что мы, видите ли, сэкономим для федерального бюджета... На ком? Я уже не говорю о том, что такие имеются вопросы... Что это за постановка вопроса - уволился по собственному желанию без уважительных причин? И значит, размер пособия уменьшается. А если я не могу, допустим, ездить в автобусе и добираться по два часа на работу и с работы, то это уважительная причина или нет? Хотя там какой-то перечень есть. Закон не продуман, концептуально плох, еще раз говорю, потому что он изымает из тех пособий, которые у нас выплачиваются в настоящий момент, 2 миллиарда 240 миллионов рублей. Предлагаю за этот законопроект всем левым, правым, центристским фракциям не голосовать в первом чтении, хотя актуальность, возможно, и есть. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Селиванов. СЕЛИВАНОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, фракция "Союз Правых Сил". Уважаемые депутаты, я хочу напомнить, что в декабре прошлого года мы приняли закон о внесении изменений в Закон "О занятости...", согласно которому ввели квотирование, процент квотирования для защиты инвалидов, для их трудоустройства. За полтора года работы над тем проектом, который сегодня представлял заместитель министра Максим Анатольевич Топилин, мы поняли, что этот закон крайне необходим. Вот всё это время шла работа над совершенствованием данного проекта закона. И сегодня я могу сказать, мнение комитета было уже озвучено: комитет поддерживает принятие данного законопроекта. И я призываю вас его поддержать только потому, что, не приняв данный законопроект, мы заморозим ту ситуацию, которая сегодня есть на рынке труда, и не сможем повлиять на ситуацию в сфере занятости населения. Данный законопроект как раз направлен на то, чтобы и активизировать работу с безработными, и в то же время создать условия, чтобы граждане, которые хотят, можно прямо сказать, паразитировать на пособиях по безработице, они этим не пользовались. Поэтому наше мнение: сегодня законопроект крайне важно принять в первом чтении. То, что сказал Валерий Тимофеевич Сайкин об экономии 2 миллиардов рублей, так эта экономия должна быть направлена как раз на активную политику в сфере занятости, на то, чтобы создавать новые рабочие места, заниматься профориентацией и переподготовкой граждан! Поэтому я еще раз призываю вас проголосовать за данный законопроект. И мнение профильного комитета, Комитета по труду и социальной политике: законопроект принять в первом чтении. И мы ждем поправок и с вашим участием будем его дорабатывать ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, заключительное слово, Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А. Спасибо. Я хотел бы ответить на те вопросы, которые прозвучали в выступлениях. Во-первых, в тех расчетах, которые приложены к законопроекту, если их внимательно посмотреть, имеется в виду, что экономия, которая представлена по статье для лиц, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин, она вообще принята за 100 процентов. На самом деле на практике в лучшем случае только 20-30 процентов увольняются по собственному желанию без уважительных причин, поэтому экономия, которая дана в расчетах к законопроекту, - это условная экономия, и здесь это надо прекрасно понимать. Я хотел бы полностью поддержать вот то, что сказал Андрей Владимирович Селиванов, по поводу того, что сейчас у нас как раз и существует крайний дисбаланс между выплатой пособий и мероприятиями активной политики. Львиную долю средств, которые предусмотрены в федеральном бюджете, мы вынуждены тратить на пособия по безработице, и тем самым на активную политику денег просто недостаточно. Здесь я хотел бы отметить то, что мы специально выделяем только те категории безработных, которым предусмотрено снижение пособий по безработице: только те категории, которые самостоятельно принимают решение оставить свое рабочее место. Эти категории не должны получать пособия в тех размерах, в которых получают пособия лица, уволенные в связи с реорганизацией, в связи с сокращением штатов. Это наша позиция. Я хотел бы отметить, что все-таки, и это первая задача данного законопроекта, мы повышаем минимальный размер пособия по безработице - с 20 до 30 процентов прожиточного минимума. То есть мы подходим более дифференцированно к вопросу выплаты пособий в зависимости от ситуации, конкретной ситуации с каждым человеком, который получает статус безработного. Поэтому я хотел бы обратиться к депутатам еще раз с просьбой поддержать законопроект, принять его в первом чтении. Он важен также потому, что система финансирования сегодня не соответствует тому, что прописано в действующем законодательстве. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Алексей Анатольевич. С места. Включите микрофон на карточку Климова, Владимира Климова. ГУЗАНОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Я хочу еще раз подчеркнуть, что изложенные поправки, замечания и предложения не носят концептуального характера. В концепцию заложен дифференцированный подход, предполагающий увеличение дифференциации. Возможно, во втором чтении можно будет где-то увеличить или уменьшить процентное соотношение, что может повлиять на те 2 с лишним миллиарда, чтобы они остались в этом законе. И комитет предлагает поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Коллеги, все выступили. Я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 31 мин. 41 сек.) Проголосовало за 245 чел. 54,4% Проголосовало против 6 чел. 1,3% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 251 чел. Не голосовало 199 чел. Результат: принято В первом чтении принимается.