Заседание № 225
О проекте федерального закона № 167501-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в части, касающейся порядка установления потребительской корзины в субъектах Российской Федерации, а также о сроках установления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЛАБЕЙКИН А. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Убедительно прошу вас поддержать предложение о переносе вопроса номер 16 на фиксированное время, на 16 часов. Вопрос передвигался уже у нас в Думе более десяти раз, внесен был в Думу в 2001 году. Представитель Законодательного Собрания Иркутской области прибыл, в аэропорту находился, сейчас движется сюда, в Думу. Очень убедительно прошу поддержать.
Так, депутат Лабейкин попросил пункт 16 рассмотреть в фиксированное время - в 16 часов. У нас на 16 часов уже зафиксирован законопроект. Поэтому единственное, что мы можем сделать, - после этого законопроекта рассмотреть тот, который предлагает депутат Лабейкин. Ставлю на голосование. Кто за это, прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 28 мин. 45 сек.) Проголосовало за 133 чел. 29,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 133 чел. Не голосовало 317 чел. 70,4% Результат: не принято Предложение не принимается.
Коллеги, пункт 16: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Доклад представителя Законодательного Собрания Иркутской области Сергея Григорьевича Московского. Пожалуйста, Сергей Григорьевич. МОСКОВСКИЙ С. Г., представитель Законодательного Собрания Иркутской области. Уважаемые депутаты Государственной Думы, Законодательное Собрание Иркутской области представляет вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". В соответствии со статьей 4 федерального закона величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается ежеквартально Правительством Российской Федерации. Однако федеральный закон не прописал конкретные или предельные сроки установления величины прожиточного минимума, что, несомненно, следует расценивать как недостаток законодательного регулирования этого вопроса. Несколько примеров. Постановлением Правительства Российской Федерации № 664 в сентябре 2001 года установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за первый и второй кварталы 2001 года, а постановлением Правительства № 343 от 25 мая 2002 года установлена величина за первый квартал этого же года. Таким образом, получается, что в первом случае только в третьем квартале устанавливается величина за первый квартал. Несмотря на отсутствие сроков установления величины прожиточного минимума в федеральном законе, данную практику Правительства в части сроков установления величины прожиточного минимума нельзя считать правильной, да и законной. Если в федеральном законе имеется предписание, что величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально, следовательно, Правительство должно своевременно решать данный вопрос и устанавливать величину прожиточного минимума последовательно за (на) каждый квартал, а не за два квартала сразу в конце третьего. Чтобы избежать в дальнейшем практики несвоевременного установления величины прожиточного минимума, рассматриваемым проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" предлагается установить предельный срок, до которого Правительство обязано установить величину прожиточного минимума на текущий квартал. Для этого предлагается пункт 2 статьи 4 изложить в новой редакции, где прописать, что величина прожиточного минимума устанавливается Правительством Российской Федерации на текущий квартал не позднее 1-го числа второго месяца квартала. Кроме того, предлагается установить, что сроки установления величины прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации предусматриваются законами субъектов Российской Федерации. Рассматриваемый законопроект призван решить еще одну задачу. Она касается совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации применительно к вопросу о прожиточном минимуме. Так, в соответствии с подпунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако, как оказалось на практике, решение вопросов совместного ведения порождает определенные проблемы. При решении данных вопросов речь должна идти о повышении эффективности консолидации государственной власти. Федеральный закон "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 4 июня 1999 года обозначил только направление - обеспечение единого подхода по вопросу о разграничении предметов ведения между центром и регионами. Проблема совместного ведения требует разрешения вопроса о разграничении полномочий федеральных органов государственной власти и органов субъектов Федерации по вопросам совместного ведения. В Федеральном законе "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" данный подход реализован, однако в этом законе следует уточнить, что субъекты Федерации вправе принимать законы о прожиточном минимуме для обеспечения реального учета природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами. Для этого проектом федерального закона предлагается в пункте 4 статьи 3 федерального закона уточнить, что потребительская корзина в субъектах Федерации устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и в соответствии с законами субъектов Федерации. Кстати, законодательная практика субъектов Федерации уже идет по этому пути, так как во многих субъектах уже приняты законы о прожиточном минимуме, которые в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и с учетом реальных особенностей устанавливают правовую основу определения прожиточного минимума. Правовых препятствий к принятию рассматриваемого законопроекта нет. Принятие законопроекта не повлечет прямых финансовых затрат из бюджета. Данный законопроект позволит снять напряжение по срокам установления величины прожиточного минимума и обяжет Правительство решать данный вопрос своевременно, позволит устранить определенный пробел в полномочиях государственных органов власти субъектов Федерации по законодательному решению вопроса о прожиточном минимуме. Законодательное регулирование сроков установления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах упорядочит решение вопросов оказания адресной государственной социальной помощи и своевременности предоставления социальных пособий, льгот и компенсационных выплат, предусмотренных действующим законодательством. На законопроект имеется заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, из которого следует, что замечаний правового характера по нему не имеется. Кроме этого, имеется два заключения Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике: в первом - от 4 апреля 2002 года - комитет положительно высказывается по данному законопроекту и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении, а во втором - от 23 января 2003 года - комитет не поддерживает нашу инициативу и предлагает отклонить законопроект, так как он якобы противоречит сложившейся практике определения величины прожиточного минимума. Нам, конечно же, такой подход комитета непонятен. Также имеется и положительный отзыв Комитета Совета Федерации по социальной политике от 15 марта 2002 года. На указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации, в связи с чем Правительство представило официальный отзыв, в котором не поддерживает принятие данного законопроекта. Правительство Российской Федерации считает, что установление прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на текущий квартал не позднее 1-го числа второго месяца квартала противоречит сложившейся практике определения величины прожиточного минимума и может негативно повлиять на достоверность и сопоставимость полученных показателей. По информации Правительства, Госкомстат России представляет данные об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам и сборам для последующего использования при определении величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на десятый день после отчетного месяца. По результатам собранных данных проводятся анализ уровня потребительских цен и расчет величины прожиточного минимума как на душу населения, так и по основным социально-демографическим группам населения. В связи с этим прожиточный минимум в целом по Российской Федерации может быть установлен только по истечении очередного квартала в сроки, предусматривающие возможность согласования проекта постановления Правительства Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и рассмотрения его в Правительстве в соответствии с Регламентом. Что касается тезиса о том, что предложенный в законопроекте подход противоречит сложившейся практике, то его следует оценивать критически, так как законопроект и направлен именно на то, чтобы изменить эту практику несвоевременного установления величины прожиточного минимума. И если мы с вами заботимся о людях, то должны решить эту проблему положительно, так как мы население наказываем дважды. Первое: прожиточный минимум устанавливается исходя из фактически потребленных продуктов и услуг, а не является научно обоснованным. Достаточно сказать, что основная часть нашего населения питается преимущественно картошкой и хлебом. И второе: несвоевременное установление величины прожиточного минимума, например в третьем квартале на первый, приводит к значительным материальным потерям людей, о которых мы с вами так заботимся. Это касается и субсидий, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, пособий по безработице, детских пособий и других компенсационных выплат. Что касается проблемы сроков установления величины прожиточного минимума, поднятой в официальном отзыве Правительства, то следует отметить, что к данной проблеме можно подходить с двух сторон. Во-первых, можно установить величину прожиточного минимума по факту, то есть после того, как квартал прошел и собраны необходимые данные. Именно по этому пути идет Правительство, и при этом без соблюдения каких-либо предельных сроков установления величины прожиточного минимума. Во-вторых, можно устанавливать величину прожиточного минимума на текущий квартал как прогнозную величину, конечно с учетом данных по предыдущему кварталу. Но в любом случае, я хочу еще раз подчеркнуть, в любом случае, независимо от того, какой подход избрать, следует законодательно установить предельные сроки определения величины прожиточного минимума как в целом по Российской Федерации, так и в субъектах. Поддерживают данный законопроект 33 субъекта Российской Федерации, и Законодательное Собрание Иркутской области благодарит всех, кто откликнулся на его инициативу и поддержал ее. Эта цифра говорит о том, что в регионах эта проблема стоит очень и очень остро. С учетом изложенного Законодательное Собрание Иркутской области просит принять законопроект в первом чтении и продолжить над ним работу для подготовки ко второму чтению, в том числе и решить вопрос о конкретных сроках, обсудив разные подходы к данной проблеме. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Григорьевич. Присаживайтесь, пожалуйста. Содоклад сделает Александр Алексеевич Лабейкин. ЛАБЕЙКИН А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Во-первых, я хотел бы подчеркнуть, что в последнее время мы рассматриваем ряд таких социально важных, значимых, чувствительных законопроектов, которые волнуют наши регионы, субъекты Российской Федерации. Я хочу напомнить, что недавно в этом зале мы рассмотрели во втором чтении - докладывал депутат Алтухов - законопроект о порядке исчисления среднедушевого дохода населения, влияющего на социальную помощь и на другие вещи. Не успели мы его рассмотреть, уже поступили десятки просьб о том, чтобы этот законопроект выслали, для того чтобы на практике наши региональные органы социальной защиты смогли им быстро воспользоваться. Вот этот законопроект, который докладывался только что, и тот проект закона, который сегодня стоит в повестке дня (переносится уже третий раз), - "О минимальных государственных социальных стандартах" - относятся, кстати, к таким социально напряженным, важным, значимым законам. Хочу сказать, что наш Комитет по труду и социальной политике рассмотрел этот законопроект и отмечает, что им предлагается внести дополнения в пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", согласно которому потребительская корзина в субъектах определяется в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и законами субъектов Российской Федерации. Изменениями в пункт 2 статьи 4 этого закона предлагается установить жесткий, подчеркиваю, жесткий срок определения величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, обращаю внимание, не позднее 1-го числа второго месяца текущего квартала, а также предлагается норма о том, что срок определения величины прожиточного минимума в субъектах устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Такая постановка вопроса правомерна, поскольку обращений очень много. Законодательное Собрание Иркутской области считает, что предлагаемые изменения и дополнения позволят решать вопросы оказания социальной помощи населению в более оптимальные сроки, исходя из текущего социально-экономического положения в субъектах Российской Федерации, а не по прошествии трех и более месяцев. Хочу вам напомнить для примера, что десять дней назад в субъекты Российской Федерации (а я обзвонил примерно десяток субъектов) поступили данные о прожиточном минимуме за четвертый квартал прошлого года, он составляет 1 893 рубля. То есть видите, насколько задерживается это дело? Поэтому сама постановка вопроса очень правильная. Законопроект направлялся в субъекты. Докладчик доложил, какие отзывы из 34 субъектов поступили, - в основном положительные. Только в одном из 34 отзывов, Тамбовской областной Думы, не поддерживается данный законопроект. Правительство Российской Федерации считает, что установление прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на текущий квартал не позднее 1-го числа второго месяца противоречит сложившейся практике определения величины прожиточного минимума и может негативно повлиять на достоверность и сопоставимость получаемых результатов, показателей, поскольку Госкомстат России представляет данные об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходы по обязательным платежам и сборам для последующего использования при определении величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации только на десятый день после отчетного месяца. По результатам вот этих данных проводится анализ уровня потребительских цен, проводится расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения. Поэтому в целом по Российской Федерации может быть установлен прожиточный минимум только по истечении очередного квартала в сроки, которые предусматривают возможность согласования проекта постановления Правительства Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти после рассмотрения его в Правительстве Российской Федерации в соответствии с регламентом. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний правового характера по законопроекту не имеет, однако оно отмечает, что требуется некоторая юридико-техническая доработка. Вот всё это, эта аргументация Правительства повлияла на решение Комитета по труду и социальной политике, и при небольшом перевесе голосов комитет проголосовал за то, чтобы отклонить указанный законопроект в первом чтении. Но еще раз... вот Николай Васильевич предлагал, чтобы депутат не озвучивал свое мнение, но я хочу сказать. Я переговорил с представителями десятка субъектов. Что происходит сейчас? Данные задерживаются. Менять порядок надо. Так, как предлагает иркутская дума, - с 1-го числа следующего за отчетным кварталом месяца - не получится, но числа 15-е, 17-е - это вполне реально. К этому времени итоги Госкомстата будут известны, и никаких препятствий нет. У иркутян есть одна только заминка: 1-е число - это рано. Ко второму чтению этот законопроект может быть доработан. А без этого мы натыкаемся вот на те сложности, которые возникают в субъектах, люди обращаются в суды. Мы создаем излишние трудности. О решении комитета доложил, свою точку зрения изложил. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Оставайтесь на трибуне. Есть ли вопросы к докладчикам? Есть, да? Я не вижу. Гончар Николай Николаевич и Плетнёва Тамара Васильевна. Пожалуйста, Гончар. ГОНЧАР Н. Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Частично вы уже ответили на этот вопрос. Все-таки если сохранятся те сроки, которые в законопроекте, внесенном иркутянами, сейчас записаны, - не некие предположения, что мы сделаем или не сделаем во втором чтении, а вот то, что там записано, - что в результате произойдет? Понятно, что Правительство не успевает или не может в эти сроки уложиться. Или вы не согласны с этим утверждением Правительства? ЛАБЕЙКИН А. А. Я хочу сказать, что я, в общем-то, понимаю реальные сложности, которые возникнут у Правительства, если пойти по схеме иркутян: 1-го числа следующего за отчетным кварталом месяца. Скажем, мы должны на первый квартал 2003 года утвердить потребительскую корзину... у нас сегодня март... до 1 мая. Реально это невозможно. Я считаю, что можно было бы, и это мнение субъектов Российской Федерации, сроки несколько сдвинуть. Если Госкомстат - до 10-го, то до 15, 17, 20 мая можно было бы Правительству четко утверждать потребительскую корзину, и, соответственно, это давало бы ориентиры и для субъектов Российской Федерации. Меня смущает 1-е число следующего за отчетным кварталом месяца. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич. Плетнёва Тамара Васильевна, ваш вопрос. ПЛЕТНЁВА Т. В. Александр Алексеевич, скажите, пожалуйста, у тех субъектов, которые дали отрицательные заключения, какие все-таки были основные мотивы? Вот даже невозможно понять, как это могла Тамбовская областная Дума дать отрицательное заключение. ЛАБЕЙКИН А. А. По Тамбовской областной Думе. Она не поддерживает принятие указанного законопроекта, она считает, что периодичность установления величины прожиточного минимума определена действующим законом, а порядок установления величины прожиточного минимума утвержден Правительством Российской Федерации. Вот такой однозначный ответ, я его процитировал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Климов Владимир Владимирович, по ведению. КЛИМОВ В. В. Спасибо. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Хотелось бы понять политику двойного стандарта уважаемого мной и многоопытного в Регламенте коллеги Коломейцева. Когда предыдущий закон рассматривали, выступала депутат Ермакова и выразила точку зрения комитета и свою, на что была бурная реакция: как это так, какая может быть своя точка зрения у докладчика. Сейчас докладчик на трибуне выразил точку зрения комитета и после этого свою, они диаметрально противоположные - никакой реакции нет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев на водопое, вышел. (Выкрики из зала.) Ладно, ладно, надо быть действительно объективным ко всем. Хорошо, вопросов больше нет. Представитель Правительства, пожалуйста. Вы хотели бы, наверное, на вопрос Гончара ответить или как? А, нет, это докладчик основной. А раз докладчик, то не торопитесь, вам вопросов никто не задавал. Есть ли вопросы? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы-то задали вопрос докладчику, но из Правительства никто не собирается отвечать. (Выкрики из зала.) Ну, как это ответьте, если они не отвечают! Присаживайтесь, Александр Алексеевич. Кто хотел бы выступить? Давайте запишемся, чтобы уже не гадать, а то сейчас придет аппетит во время еды. Поэтому кто запишется, тот запишется. Сергей Григорьевич, вы должны знать наш Регламент. Вы не будете выступать. Вы только заключительное слово скажете. Двух выступлений у нас не бывает. Так, пожалуйста, сначала по ведению - Коломейцев. Потом Плетнёва, видимо, а не Апарина. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Коллега Климов прослушал. Я сказал, что надо инструкцию написать всем выступающим, а не Ермаковой. Ермакову я вообще никак не упоминал. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Геннадий Николаевич. Уважаемые коллеги, прежде всего я хотела бы выразить благодарность Законодательному Собранию Иркутской области за то, что оно поставило такой очень важный вопрос. Обычно мы спорим всегда по поводу того, деньги есть или нет. В данном случае закон, который вроде прямо не говорит о расходах, на самом деле к ним очень жестко привязан, поэтому отрицательные заключения опять идут из Правительства. Конечно, было бы им удобнее сегодня, если бы они сами определяли и сроки, и сколько, и как. А иркутяне поставили вопрос очень четко: жесткая привязка к срокам. Что это дает? Почему я сегодня на этом заостряю внимание? Потому, что, может быть, многие до сих пор еще не понимают, что к прожиточному минимуму, который мы стремились всегда за меру определения взять, сегодня привязаны очень многие выплаты, и в частности детские пособия. Мы с вами помним, что когда принимался закон о детских пособиях, то там не было жесткой привязки к прожиточному минимуму. Тогда, по-моему, в 1994 году, на популизме его принимали: сразу были даны всем семьям пособия, и всё. А потом уже начались предложения из Правительства: это слишком большие расходы, давайте дадим тем только, у кого доход ниже прожиточного минимума. И теперь каждая семья, а у нас таких в три раза больше, чем обеспеченных семей, ждет решения: получат они эти пособия или нет. Хотя там и остались копейки, но тем не менее даже эти копейки ждут. Вы помните, что мы с вами приняли закон и о реформе ЖКХ, и о субсидиях решение тоже напрямую связано с прожиточным минимумом. Это сегодня бьет так больно по карману, что каждая семья тоже ходит и доказывает, что им положена вот эта субсидия. Я поддерживаю этот закон и считаю, что надо нам принимать его обязательно. Кроме того, очень хорошо, что там есть ссылка на то, что у нас сегодня федеральный закон должен быть выше всего, превыше всего, а все законы, которые принимаются в субъектах Федерации, не должны ему противоречить. Поэтому я просила бы вас поддержать обязательно этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, спасибо. (Выкрики из зала.) Как я понимаю, Свечников - это тоже вы, да? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нажимал? Я не знаю почему. Пашуто Владимир Ростиславович, пожалуйста. ПАШУТО В. Р. Есть свидетели, что я действительно нажимал. Спасибо, Геннадий Николаевич. Дело вот в чем. Сам по себе закон на первый взгляд может вызвать у кого-то недоумение: действительно, зачем он нужен? Но мы сегодня законом определяем то, что необходимо, то, о чем говорила Тамара Васильевна. Мы только что приняли закон о государственной социальной помощи, точнее, раньше, но механизм исполнения мы приняли только что. И вот в этом вся и соль. Если всё это спустить на тормозах, Правительство сегодня отложит, завтра отложит, через три месяца даст или через четыре, и некоторые люди - а это в основном малоимущие люди прежде всего, это может исчисляться десятками тысяч людей - просто не смогут предъявить свои права на получение такой государственной помощи. Механизм, который сегодня предложен Законодательным Собранием Иркутской области, как раз и дает нам всем возможность спокойно решать вопросы по обеспечению наших граждан, избирателей, теми видами социальной помощи, которые нужны людям. От депутатов зависит очень и очень многое. Поэтому я бы хотел вас попросить поддержать этот законопроект. Он не носит популистский характер. Он вносит как раз регулирующие особенности в исполнение закона о прожиточном минимуме. Это нужно для наших граждан. Благодарю вас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, все желающие выступили. От Правительства хотел бы кто-то выступить? Пожалуйста, Галина Васильевна Паршенцева. ПАРШЕНЦЕВА Г. В., статс-секретарь - заместитель министра труда и социального развития Российской Федерации. Уважаемые коллеги, мы прежде всего говорим о сроках установления величины прожиточного минимума: либо на текущий квартал не позднее 1-го числа второго месяца квартала, как предлагает Законодательное Собрание Иркутской области, либо по сложившейся практике, которая сейчас у нас имеет место, в сроки, предусмотренные Правительством. Когда вы читаете официальный отзыв... Не зря представитель Законодательного Собрания Иркутской области сегодня зачитал это. У нас уже сложилась такая практика, что Госкомстат представляет данные об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам и сборам для последующего использования при определении прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на десятый день после отчетного периода. И если мы сегодня эту практику не будем продолжать, значит, у нас в принципе достоверность данных нарушится. Мы же тогда вообще не определим и сроки, не определим, что входит в величину прожиточного минимума. И тогда пенсионер и та семья, которая сегодня получает пособие, пострадают. То есть не зря сегодня такой отрицательный отзыв дает Правительство Российской Федерации. Поэтому я все-таки настаиваю на том, чтобы депутаты еще раз прочитали заключение Правительства. Правительство не поддерживает данный законопроект. Не зря получен ответ только из 34 субъектов Российской Федерации, потому что остальные субъекты Российской Федерации понимают, что сроки, которые определены Правительством, действительно реальные, а сроки, которые предлагаются Законодательным Собранием Иркутской области, все-таки на сегодняшний день пока нереальны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель Президента хотел бы выступить? Нет. Пожалуйста, ваше заключительное слово, Сергей Григорьевич Московский. Можно от того микрофона. МОСКОВСКИЙ С. Г. Уважаемые коллеги, я сердечно благодарю за ваши выступления, которые носят хороший, деловой характер, и хочу еще раз акцентировать ваше внимание на том, что в отзыве Правительства просто-напросто указывается на то, что вот сложилась такая практика, но при этом собирают отчеты на десятый день после отчетного месяца, то есть 10 января у них уже имеются все данные. И мы сегодня не ставим вопрос о том, чтобы конкретно к 1-му числу, или за прошедший период, или за будущий... Мы говорим о том, что необходимо эти сроки привязать. А ко второму чтению решим, это предмет второго чтения. Поэтому Законодательное Собрание Иркутской области убедительно просит вас поддержать, а в их лице - конечно же все жители Иркутской области, которые нуждаются именно в этой поддержке, и не только, я думаю, жители Иркутской области, но и России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Алексеевич, вы хотели бы выступить с заключительным словом? Пожалуйста, Лабейкин. С места. ЛАБЕЙКИН А. А. Уважаемые коллеги, ход обсуждения ясно показал: сегодня Правительство несвоевременно предлагает обществу и утверждает прожиточный минимум. Это понятно, и это надо отрегулировать законом. Второе. Сегодня понятно, что Госкомстат - с 10-го числа... Давайте мы предложим с 17, 15, 20-го, но чтобы это было зафиксировано законом. Тогда не будут страдать наши граждане. Речь идет об этом. Это предмет решения во втором чтении. Поэтому всё можно будет поправить. Я предлагаю поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 04 сек.) Проголосовало за 197 чел. 43,8% Проголосовало против 9 чел. 2,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 207 чел. Не голосовало 243 чел. 54,0% Результат: не принято Законопроект не принимается.
Заседание № 223
О проекте федерального закона № 167501-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в части, касающейся порядка установления потребительской корзины в субъектах Российской Федерации, а также о сроках установления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
И по пункту 30 Иркутская областная Дума прислала письмо и просит перенести пункт 30 на 12 марта. Пометьте, пожалуйста.