Заседание № 111

08.07.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 166951-4 "О внесении изменений в главы 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части совершенствования налогообложения малого бизнеса).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1482 по 1503 из 7074
Вопрос 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в главы 26-2 и    
26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые           
законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о         
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов            
Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Сергея        
Валентиновича Широкова. Пожалуйста.                                             
                                                                                
ШИРОКОВ С. В., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошел     
правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний Правового управления по        
законопроекту нет. Комитет по бюджету и налогам рекомендует принять             
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по докладу Сергея Валентиновича? Нет.   
                                                                                
Спасибо, присаживайтесь.                                                        
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2152 по 2170 из 7074
Пункт 8. Проект федерального закона "О внесении изменений в главы 26-2 и 26-3   
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые                
законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о         
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов            
Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять законопроект в третьем          
чтении? Прошу определиться голосованием.                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              432 чел.96,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    432 чел.                                          
Не голосовало                  18 чел.4,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 110

06.07.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 166951-4 "О внесении изменений в главы 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (в части совершенствования налогообложения малого бизнеса).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6617 по 6880 из 9028
Пункт 13, о проекте федерального закона "О внесении изменений в главы 26-2 и    
26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые           
законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Доклад члена     
Комитета по бюджету и налогам Сергея Валентиновича Широкова.                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШИРОКОВ С. В., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается   
законопроект "О внесении изменений в главы 26-2 и 26-3 части второй             
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты        
Российской Федерации о налогах и сборах" (а также о признании утратившими       
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации),           
внесенный Правительством Российской Федерации.                                  
                                                                                
Законопроект направлен на совершенствование специальных налоговых режимов -     
упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого     
налога на вмененный доход.                                                      
                                                                                
Ко второму чтению законопроект доработан с учетом замечаний, высказанных при    
его принятии в первом чтении.                                                   
                                                                                
В отношении упрощенной системы налогообложения. Одним из принципиальных         
вопросов, который ставился при принятии законопроекта в первом чтении,          
явилось увеличение предельных объемов доходов, используемых в качестве          
критерия возможностей применения упрощенной системы налогообложения. По         
итогам обсуждения комитетом было принято решение о проведении ежегодного        
увеличения доходов с учетом изменения потребительских цен за предыдущий         
календарный год на коэффициент-дефлятор.                                        
                                                                                
Принято решение о дополнительном расширении перечня расходов, производимых      
при исчислении единого налога: судебные расходы, расходы на юридические         
услуги, расходы на подготовку и переподготовку кадров, расходы на               
периодические платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной     
деятельности и некоторые другие.                                                
                                                                                
У налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, теперь    
появится возможность изменять объект налогообложения, не переходя ради этого    
на общий режим налогообложения.                                                 
                                                                                
Поддержано решение о возможности использования патента для индивидуальных       
предпринимателей. Патентная система может вводиться законами субъектов          
Российской Федерации в рамках упрощенной системы налогообложения с указанием    
конкретного перечня видов предпринимательской деятельности в рамках,            
установленных Налоговым кодексом.                                               
                                                                                
Изменения в части единого налога на вмененный доход носят в основном            
уточняющий характер (учитываются решения, принятые комитетом по другим          
рассматриваемым законопроектам). Несколько расширен перечень видов              
деятельности, которые могут быть переведены на ЕНВД. В частности, теперь на     
ЕНВД могут быть переведены такие виды деятельности, как оказание услуг по       
сдаче внаем жилых помещений, например мини-гостиниц, оказание услуг по          
предоставлению стационарных торговых мест на рынках, деятельность по            
размещению и распространению рекламы на транспортных средствах.                 
                                                                                
Ко второму чтению изменено название законопроекта.                              
                                                                                
В результате работы Комитета по бюджету и налогам на ваше рассмотрение          
представлены таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и к отклонению.         
Таблица поправок, рекомендуемых к принятию, включает пятьдесят одну поправку,   
к отклонению - сто восемнадцать поправок. Также роздана отдельная таблица,      
включающая две технические поправки, рекомендуемые комитетом к принятию.        
Просим поддержать решение комитета по таблицам принятых и отклоненных           
поправок. С учетом изложенного комитет рекомендует принять рассматриваемый      
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли необходимость вынести на отдельное голосование       
какие-либо поправки из таблицы 1 поправок, рекомендуемых комитетом к            
принятию? Здесь пятьдесят одна поправка. Нет. Ставится на голосование таблица   
1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              296 чел.65,8%                                     
Проголосовало против            5 чел.1,1%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    301 чел.                                          
Не голосовало                 149 чел.33,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли необходимость вынести на отдельное голосование       
какие-либо поправки из таблицы 2 поправок, рекомендуемых комитетом к            
отклонению? Пожалуйста, Дмитриева Оксана Генриховна.                            
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Поправки 5 и 28.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендуемых    
комитетом к отклонению, за исключением поправок 5 и 28. Кто за? Прошу           
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Дмитриева Оксана Генриховна, 5-я поправка.                          
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Данная поправка касается права перехода на упрощенную систему   
налогообложения, предлагается увеличить барьер с 15 миллионов рублей, как это   
предложено правительством, до 40 миллионов. Откуда цифра "40 миллионов"? Дело   
в том, что впервые упрощенная система налогообложения была введена в действие   
с 1 января 96-го года, и тогда барьером для перехода на упрощенную систему      
налогообложения было 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда либо 6         
миллионов рублей. Если мы возьмем уровень инфляции за истекший период, с        
96-го года до 2005 года, с учетом прогнозной инфляции на 2005 год мы как раз    
получим 40 миллионов за девять месяцев и около 50 миллионов за двенадцать       
месяцев, за год. Надо сказать, что упрощенная система налогообложения в целом   
устраивает предпринимателей, и основное требование, которое выдвигают малые     
предприниматели, - это увеличение критериев по обороту для перехода на          
упрощенную систему налогообложения. Тогда к ней смогут подключиться             
предприятия, работающие в сфере строительства и промышленности. Пока            
предприятия, реально работающие в сфере промышленности и строительства, не      
подпадают под эти критерии, поскольку они слишком малы. Просьба поддержать      
поправку 5.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какова позиция комитета, Сергей Валентинович?             
                                                                                
ШИРОКОВ С. В. Во-первых, принимать одну такую поправку в принципе нелогично,    
потому что она связана с критерием возможности использования упрощенной         
системы, который принят в наших поправках. Показатель 20 - значит,              
получается: переходим при 40, потом спускаемся на 20? Это нелогично.            
                                                                                
Второе. Я могу сказать, что было огромное количество такого рода поправок по    
критериям, которые очень подробно, внимательно рассматривались комитетом. Они   
были отклонены. Я еще раз говорю, что механизм принят другой. Это связано с     
применением коэффициента-дефлятора, в силу того что при серьезном увеличении    
коэффициентов, которые, кстати, были увеличены до 20, возникает проблема        
выпадающих доходов бюджетов Федерации.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 5-я поправка. Предложение комитета   
- принять, предложение депутата Дмитриевой - отклонить.                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 5.    
Предложение депутата Дмитриевой - принять, мнение комитета - отклонить. Кто     
за? Прошу голосовать.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за               63 чел.14,0%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     65 чел.                                          
Не голосовало                 385 чел.85,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Оксана Генриховна. 28-я поправка.                                   
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемый докладчик коллега Широков, очевидно, держит меня и    
депутата Пастухова за идиотов, думает, что мы внесли поправку о 40 миллионах    
за девять месяцев, не внеся соответствующую поправку по двенадцати месяцам.     
Поскольку мы таковыми не являемся, в школе учились хорошо и по арифметике       
имели "5", то, естественно, мы внесли две связанные поправки: 40 миллионов за   
девять месяцев и 50 миллионов за год - это условие для того, чтобы              
предприятие оставалось на упрощенной системе налогообложения. В 28-й поправке   
есть несколько элементов, но один из элементов этой поправки - именно           
увеличение предела, барьера: 50 миллионов как разрешающий барьер для того,      
чтобы предприятие оставалось на упрощенной системе налогообложения. Она,        
безусловно, связана с 5-й поправкой.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Валентинович. Позиция комитета.        
                                                                                
ШИРОКОВ С. В. Я привел второй аргумент по поводу выпадающих налогов бюджетов    
Российской Федерации. И кстати говоря, во второй части вот этой поправки        
предлагается более поздний переход на обычный режим налогообложения с           
упрощенной системой налогообложения. Это тоже не поддержано комитетом по        
одной простой причине - дается возможность использовать это в целях             
минимизации налогов.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование 28-я поправка. Предложение Дмитриевой Оксаны            
Генриховны - принять, мнение комитета - отклонить. Кто за? Прошу голосовать.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за               54 чел.12,0%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     56 чел.                                          
Не голосовало                 394 чел.87,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
И еще две поправки, внесенные дополнительно сегодня поправки депутата           
Бурыкиной. Пожалуйста, прокомментируйте, Сергей Валентинович.                   
                                                                                
ШИРОКОВ С. В. Две эти поправки носят технический характер: одна касается        
названия законопроекта, а вторая указывает те законопроекты, в которых в        
результате принятия данного законопроекта выпадают определенные                 
законодательные нормы.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы объяснили содержание поправок. А ваше мнение?          
                                                                                
ШИРОКОВ С. В. Мое мнение - принять. Я, кстати, уже об этом сказал, когда        
изначально о них говорил.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. Нет возражений? Нет. Спасибо.                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять две поправки из дополнительной      
таблицы поправок? Прошу голосовать. Мнение комитета - принять.                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    300 чел.                                          
Не голосовало                 150 чел.33,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в главы 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса          
Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о    
налогах и сборах". Прошу голосовать. Кто за?                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              399 чел.88,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 107

17.06.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 166951-4 "О внесении изменений в главы 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (в части совершенствования налогообложения малого бизнеса).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5823 по 6100 из 7203
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну давайте мы все-таки рассмотрим законопроект, по        
которому докладывает Шаталов, а потом проголосуем ваше предложение. Я уже       
объявил пункт 23, доклад заместителя министра финансов России. Пожалуйста,      
Сергей Дмитриевич.                                                              
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты! Уже третий год в России         
действует новый механизм налогообложения для малого бизнеса: упрощенная         
система налогообложения и единый налог на вмененный доход. По результатам       
применения этих налоговых режимов правительство подготовило поправки, которые   
и значительно улучшают положение налогоплательщика, и решают другие вопросы,    
связанные с правоприменительной практикой. Мне хотелось бы остановиться очень   
кратко на основных позициях, которые здесь предлагаются в отношении             
упрощенной системы налогообложения.                                             
                                                                                
Правительство предлагает увеличить те доходы, в пределах которых можно          
применять упрощенную систему налогообложения, с 15 до 20 миллионов рублей;      
определить более четко те ограничения, которые не позволяют применять           
упрощенную систему налогообложения; предоставить возможность вновь              
образованным организациям сразу же с момента организации и регистрации          
применять такую упрощенную систему налогообложения.                             
                                                                                
Очень много предложений по дополнительному включению расходов, для того чтобы   
их можно было учитывать при определении налоговой базы и, соответственно,       
уменьшать свои налоговые обязательства. Это касается, в частности, расходов     
на создание основных средств и многих других расходов, обязательных для         
бизнеса, от которых невозможно уклониться: расходы на аудит, на ведение         
бухгалтерского учета, на всевозможные сертификации, оценки и прочее, и          
прочее.                                                                         
                                                                                
Кроме того, предлагается еще ряд решений, связанных с уточнением порядка        
принятия расходов по основным средствам и нематериальным активам; раздельный    
учет по единому налогу на вмененный доход и упрощенной системе                  
налогообложения; более либеральный порядок перехода с одной системы             
налогообложения на другую - я имею в виду, что налогоплательщики имеют          
возможность самостоятельно выбрать, уплачивать им налог с выручки или с         
разницы между доходами и расходами.                                             
                                                                                
В отношении единого налога на вмененный доход наши предложения в основном       
носят технический характер. Это уточнение по розничной торговле, по выездной    
торговле, по оказанию услуг общественного питания без залов обслуживания, это   
отмена коэффициента К1, который никогда не применялся и который привязан к      
кадастровой стоимости земли, и еще ряд технических уточнений.                   
                                                                                
Мы просим поддержать этот законопроект в первом чтении.                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.                               
                                                                                
Сергей Валентинович Широков, пожалуйста. С места?                               
                                                                                
ШИРОКОВ С. В., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, официальный представитель правительства Сергей Дмитриевич    
Шаталов подробно озвучил основные положения данного законопроекта, поэтому я    
бы хотел перейти сразу к замечаниям, высказанным Комитетом по бюджету и         
налогам при его рассмотрении. В целом, отмечая необходимость создания условий   
для повышения деловой активности хозяйствующих субъектов, комитет               
поддерживает концепцию данного законопроекта и считает необходимым его          
принятие в первом чтении.                                                       
                                                                                
Вместе с тем законопроект нуждается в значительной доработке в ходе             
подготовки к рассмотрению во втором чтении с учетом целого ряда                 
содержательных замечаний.                                                       
                                                                                
Одним из принципиальных вопросов, которые следует рассмотреть при доработке     
законопроекта, является величина индексации предельных объемов дохода,          
используемых в качестве критерия возможности применения упрощенной системы      
налогообложения. Предложенное правительством увеличение данного показателя до   
20 миллионов рублей произведено с учетом сложившейся и прогнозируемой           
инфляции на 2003-2005 годы, однако предлагаемая индексация является             
недостаточной и не в полной мере соответствует целям государственной            
поддержки малого предпринимательства. При принятии решения по данному вопросу   
необходимо учитывать не только показатель инфляции, но и фактически             
складывающиеся в настоящее время условия предпринимательской деятельности,      
так как величина предельного дохода является основным показателем, который      
характеризует доступность данного налогового режима для малых предприятий. В    
связи с этим в ходе обсуждения ко второму чтению следует рассмотреть            
возможность увеличения данного показателя в большей степени, чем это            
предложено правительством, а также возможность индексации критерия предельной   
стоимости основных средств и материальных активов, применяемого в отношении     
налогоплательщиков-организаций. В рамках внесенного правительством              
законопроекта такая индексация не предусматривается. При этом следует           
исходить как из интересов налогоплательщиков, так и бюджетной системы, и        
прежде всего бюджетов субъектов Российской Федерации, в связи с тем что         
переход на упрощенную систему налогообложения заменяет уплату целого ряда       
налогов: налога на прибыль, на доходы физических лиц (для индивидуальных        
предпринимателей), на имущество и единого социального налога.                   
                                                                                
По мнению комитета, при рассмотрении возможных способов повышения               
эффективности упрощенной системы налогообложения следует также рассмотреть      
возможность использования для индивидуальных предпринимателей патентной         
системы.                                                                        
                                                                                
Изменения, предлагаемые в части единого налога на вмененный доход, носят в      
основном уточняющий характер. Это уже было отмечено.                            
                                                                                
Как уже отмечалось, отменяется коэффициент базовой доходности К1, который       
должен был учитывать территориальные особенности ведения предпринимательской    
деятельности, так как на протяжении всего срока действия главы 26-3             
Налогового кодекса он фактически не применялся.                                 
                                                                                
При доработке законопроекта ко второму чтению следует уточнить перечень видов   
деятельности, подлежащих переводу на единый налог на вмененный доход, и         
понятийный аппарат, применяемый в целях данного налогового режима. Также        
необходимо учесть решения, принимаемые в рамках иных законопроектов, в          
частности, о распространении единого налога на вмененный доход на объекты       
организаций общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей,    
то есть так называемые точки общественного питания; о предоставлении права      
субъектам Российской Федерации устанавливать не только значение коэффициента    
К2, но и порядок его расчета; об уточнении перечня бытовых услуг.               
                                                                                
Кроме того, комитет отмечает необходимость рассмотрения возможности             
применения единого налога на вмененный доход как для сферы услуг по сдаче в     
наем жилых помещений, так и в отношении комплекса услуг, оказываемых            
гостиницами, отелями и тому подобное, поскольку налоговый контроль в данной     
сфере существенно затруднен.                                                    
                                                                                
При доработке законопроекта ко второму чтению целесообразно также рассмотреть   
возможные варианты решения проблемы доступности кредитных ресурсов для малых    
предприятий и индивидуальных предпринимателей. Применение специальных           
налоговых режимов предусматривает упрощенный порядок учета и отчетности,        
поэтому использующие их налогоплательщики в большинстве случаев не обладают     
достаточной документацией и не расцениваются банками в качестве надежных        
заемщиков.                                                                      
                                                                                
Законопроект также нуждается в юридико-технической доработке.                   
                                                                                
По итогам рассмотрения Комитет по бюджету и налогам рекомендует                 
Государственной Думе принять законопроект в первом чтении и доработать его ко   
второму чтению с учетом указанных замечаний.                                    
                                                                                
Я добавлю еще, что мы рассматривали в комитете вопрос о сроке рассмотрения во   
втором чтении, предлагаем один месяц в силу загруженности комитета. Сегодня     
рассматривается законопроект о налоге на добавленную стоимость, там огромное    
количество поправок. В связи с тем, что следующая неделя будет региональная,    
а также, безусловно, в силу того что доходы от данных налоговых режимов         
поступают в региональные бюджеты, нам, безусловно, необходимо согласовать       
этот законопроект с региональными властями.                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, первое чтение, вопросы к докладчикам? Не вижу. Желающие      
выступить? Нет. Представители правительства и президента? Представитель         
правительства. Пожалуйста.                                                      
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, тут не совсем точно была разъяснена            
ситуация, связанная со статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.       
Дело в том, что федеральные налоги являются исключительным предметом ведения    
Российской Федерации. В данном случае мы принимаем закон о федеральном, а не    
о местном налоге, тогда как основа налогообложения действительно является       
предметом совместного ведения. И это относится ко всем законопроектам,          
которые вносят изменения в часть первую Налогового кодекса.                     
                                                                                
Что касается посылки о том, что в результате, скажем, распределения бюджетных   
средств поступления от этого налога будут идти в бюджеты субъектов Российской   
Федерации, то эта норма никоим образом не регулируется данным законопроектом,   
и, таким образом, предмета совместного ведения в этой конструкции никоим        
образом не возникает. Она регулируется бюджетным законодательством и совсем     
иной отраслью права.                                                            
                                                                                
Поэтому, уважаемые коллеги, я хочу вас предостеречь от ошибки: нельзя           
рассматривать предмет данного законопроекта как предмет совместного ведения,    
он является исключительным предметом ведения Российской Федерации. И поэтому,   
с учетом того что нам надлежит должным образом формировать показатели проекта   
федерального бюджета на 2006 год, мы бы просили рассмотреть и принять его в     
целом в ходе весенней сессии и рассылку сделать на две недели.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, ну давайте мы одно с другим... В принципе            
правительство поддерживает законопроект? Вот это я бы хотел понять вообще.      
(Оживление в зале.) Ну, ваше решение...                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы обсудили, желающих выступить нет. Позиция правительства   
понятна, президента - понятна. Прошу определиться голосованием. Кто за то,      
чтобы принять данный законопроект в первом чтении?                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. За основу!..                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А что, есть поправки? (Шум в зале.) Нет, устные - нет,    
с голоса ничего не принимается. Голосуем, и всё.                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, кто без карточки?                                            
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
В первом чтении принят. А по поводу рассылки вы знаете - в установленном        
порядке.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, представитель президента.                                           
                                                                                
КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в     
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Артур Николаевич, я так понял, хоть правительство и долго объясняло             
соответствие-несоответствие статьям 71 и 72, ну а главную мысль не высказало    
- что данный закон понадобится для представления бюджета вам, как               
законодателям, осенью...                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, мы его приняли.                                       
                                                                                
КОСОПКИН А. С. Артур Николаевич, я закончу.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста.                                           
                                                                                
КОСОПКИН А. С. И этот закон необходимо принять в весеннюю сессию. Поэтому-то    
и правительство обратилось к вам, с тем чтобы допустить двухнедельную           
рассылку, и статья Конституции как раз это позволяет. К сожалению, поправка     
была подана с голоса, но тем не менее я прошу не только прислушаться к          
правительству, но и поддержать правительство в отношении двухнедельной          
рассылки.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но для этого голосовать разве надо?                       
                                                                                
Пожалуйста, Бурыкина Наталья.                                                   
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Я хотела бы уточнить. У нас      
рассылка была месяц, она уже прошла, и сегодня законопроект голосуется в        
первом чтении. Правительство просит на подготовку ко второму чтению и на        
подачу поправок дать две недели. Просьба поддержать вот в такой постановке.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но если надо голосовать по этому поводу...                
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Да.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надо голосовать. Уважаемые коллеги, я думаю, возражений   
нет? Прошу определиться голосованием: две недели после первого чтения.          
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.24,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ну, вот регламентные нормы говорят, что нам надо переголосовать законопроект    
с учетом поправки, что срок две недели. Я думаю, что надо для чистоты нашего    
эксперимента определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данный         
законопроект с учетом поправки, которую мы приняли? Кто за? Пожалуйста,         
голосуйте.                                                                      
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.80,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.