Заседание № 109
01.07.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 166898-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (о предоставлении преимущественного права покупки государственного и муниципального имущества арендаторам).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5787 по 5939 из 6906
33-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Доклад представителя Московской городской Думы Александра Михайловича Ковалёва. Пожалуйста. КОВАЛЁВ А. М., представитель Московской городской Думы. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Статья 1. Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" следующие изменения: статью 5 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Преимущественное право покупки государственного и муниципального имущества имеют арендаторы такого имущества при условии нахождения имущества в их временном владении и пользовании или во временном пользовании не менее трех лет на момент приватизации и надлежащего исполнения ими обязанностей по договору аренды.". Пункт 1 статьи 13 дополнить подпунктом 11 следующего содержания: "...выкуп арендованного государственного и муниципального имущества арендатором такого имущества.". Главу IV дополнить статьей 26-1 "Выкуп арендованного государственного и муниципального имущества арендатором такого имущества" следующего содержания: первое - выкуп арендованного государственного и муниципального имущества арендатором осуществляется по цене, установленной на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности; второе - органы государственной власти или органы местного самоуправления должны уведомить арендатора о возможности выкупа арендованного им государственного или муниципального имущества не позднее двадцати дней со дня утверждения решения о приватизации такого имущества; третье - арендатор в течение тридцати дней со дня получения уведомления о возможности выкупа арендованного им государственного или муниципального имущества обязан в письменной форме сообщить органам государственной власти или органам местного самоуправления о принятом решении; четвертое - передача вышеуказанного имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты арендатором имущества; факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества, о поступлении денежных средств; пятое - в случае отказа арендатора выкупить арендованное им государственное или муниципальное имущество, приватизация такого имущества осуществляется в соответствии с настоящим федеральным законом. Статья 2. Первое. Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Второе. Действие настоящего федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Михайлович, присаживайтесь. Содоклад члена Комитета по собственности Лианы Витальевны Пепеляевой. Пожалуйста. ПЕПЕЛЯЕВА Л. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Комитет Государственной Думы по собственности рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект при его рассмотрении в первом чтении. Законопроект предусматривает дополнение Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" новым способом приватизации - выкупом арендаторами, независимо от их категории, арендуемого ими недвижимого имущества по цене, которая определяется на основании отчета оценщика о его рыночной стоимости. Действующей редакцией Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" были отменены все внеконкурсные и льготные способы приватизации и были определены основные принципы нового этапа приватизации - принцип прозрачности решений, принимаемых органами государственной и муниципальной власти, и принцип равенства покупателей государственного и муниципального имущества. Основанием для отказа от такого способа приватизации, как выкуп арендаторами арендуемого ими имущества, послужили факты многочисленных злоупотреблений должностных лиц, в первую очередь муниципальных организаций, при использовании этого способа приватизации, поэтому его восстановление для всех категорий арендаторов может повлечь за собой те же негативные последствия, как и раньше. Между тем Комитет по собственности считает, что льготный механизм приватизации государственного и муниципального имущества как мера государственной социальной поддержки может и должен быть использован только для тех категорий субъектов, которые реально нуждаются в защите в связи с невозможностью конкурировать на равных с другими хозяйствующими субъектами. Такими лицами, по мнению комитета, могут быть малые предприятия, а также производственные организации инвалидов. Кроме того, по мнению комитета, необходимо решение такого рода вопроса не в рамках общего закона о приватизации государственного и муниципального имущества, а в рамках отдельного, специального закона, который предусмотрит особенности приватизации для отдельных категорий субъектов. Такой закон в настоящее время внесен в Государственную Думу. Мы понимаем, что эта проблема является очень серьезной, в связи с тем что до 2009 года необходимо произвести большую работу по приватизации, поэтому 5 июля в Государственной Думе будет проводиться по инициативе Комитета по собственности "круглый стол", для того чтобы выявить круг тех лиц, которым необходимо такого рода преференции предоставить. К сожалению, хотя комитетом были сделаны соответствующие запросы и предложено поучаствовать в работе по подготовке законопроекта тем депутатам, которые выступали на предыдущих сессиях при рассмотрении аналогичных вопросов, и мы направили подобные предложения субъектам права законодательной инициативы, вносившим аналогичные законопроекты, которые Дума отклонила, предложений и анализа ситуации мы на сегодняшний момент не получили. Но мы предполагаем, что к 1 сентября в комитете будет полный анализ данной ситуации по всем субъектам Российской Федерации, и мы считаем, что только на основании такого анализа можно принять правильное, взвешенное решение о круге лиц, которым необходимо предоставлять преференции. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Лиана Витальевна. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Есть. Савельев Юрий Петрович, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Ю. П. Уважаемые коллеги, я предлагаю поддержать этот законопроект. Мотивация такая. Вы помните, когда начинался процесс приватизации в России, мы думали, что прежде всего он коснется именно этой категории - малого бизнеса, малого предпринимательства. Мы все об этом думали и полагали, что это будет лучше для страны. Это случилось. Но сегодня, по-моему, алчные чиновники, затевая очередной передел собственности, пытаются вытеснить этих людей с тех мест, на которых они работали очень много времени, кормили свои семьи, сегодня это предлагают по более высоким ценам продать корпорациям, которые всё сделали. Поэтому, мне кажется, что это будет безнравственно - не поддержать этот законопроект. Прошу вас поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Полномочному представителю правительства? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 08 сек.) Проголосовало за 17 чел.3,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 17 чел. Не голосовало 433 чел.96,2% Результат: не принято Не принято.