Заседание № 98
05.06.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 166572-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти по методическому обеспечению формирования тарифов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2898 по 3043 из 7817
Коллеги, я думаю, что мы успеем рассмотреть и пункт 18 - проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Член Совета Федерации Рустем Викторович Шиянов просит рассмотреть законопроект без своего участия. С докладом от комитета выступит Хесин Михаил Яковлевич. Пожалуйста, Михаил Яковлевич. ХЕСИН М. Я. Уважаемые коллеги, в обсуждаемом законопроекте предлагается пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" дополнить положением, согласно которому Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти, утверждающие методики формирования тарифов, включая тарифы на горячее водоснабжение и утилизацию (захоронение твёрдых бытовых отходов). Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям законопроект не поддерживает по следующим основаниям. Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти, утверждающие методические указания и рекомендации в соответствии с данным федеральным законом. Согласно смыслу этой нормы она распространяется на все виды товаров и услуг, являющихся объектами регулирования данного федерального закона. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" Министерству регионального развития Российской Федерации поручено разработать и утвердить методические указания по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. По мнению комитета, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, изданными на основании действующего федерального закона, уже определён федеральный орган исполнительной власти (это Министерство регионального развития), ответственный за разработку методических рекомендаций по формированию тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, поэтому предлагаемые в законопроекте изменения представляются излишними. Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть ли желающие выступить? Валерий Михайлович Зубов, пожалуйста. Три минуты. Включите микрофон. Валерий Михайлович, ну у нас время, давайте быстренько, пожалуйста. ЗУБОВ В. М., фракция "Справедливая Россия". Я согласен в 12.30 выступить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, пожалуйста, проходите на трибуну. Три минуты, да. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А потому что сидеть надо было с начала заседания пленарного. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А вы только пришли, и сразу сюрприз вам. У нас времени мало. ЗУБОВ В. М. Вы знаете, это просто немножко странно, мы каждый раз меняем Регламент... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Время пошло. ЗУБОВ В. М. ...фактически закон своей деятельности, а потом хотим, чтобы в стране уважительно относились к закону, когда у нас закон меняется в зависимости от ситуации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На отклонение законопроект идёт, между прочим. ЗУБОВ В. М. У меня два замечания по этой части. Вообще, законопроект логически правильный, но он отражает ту неправильную ситуацию, которая у нас сложилась в стране. В конце концов, надо разобраться, какая нянька за какое дитятко у нас отвечает. За события в коммунальной сфере кто у нас отвечает - федеральный уровень или местный? Если федеральный, тогда, конечно, надо методику создавать, надо определять орган и всё расписывать, а потом создавать госплан, госкомцен, госснаб для выполнения этих решений. Если же всё-таки коммунальная сфера отнесена к местному самоуправлению, то тогда надо всё это отдать на местный уровень, и пусть там пишут методики, там объясняют населению, по каким принципам формируются тарифы на жилищно-коммунальное хозяйство в соответствии с логикой закона о местном самоуправлении. Это первое. И второе. Вы знаете, в очередной раз - я уже позавчера говорил - у нас выходит, что Правовое управление пытается манипулировать нами с помощью заключений. Я позавчера задал вопрос: почему по одному из законопроектов, который вносился администрацией президента, в заключении написано, что расширение функций прокуратуры, например, по экспертизе законов, не влечёт за собой увеличения финансирования из федерального бюджета, а, например, в законе об основах государственного регулирования тарифов на услуги естественных монополий есть указание, что правительство в соответствии с законом не регулирует три монопольных вида деятельности, для выполнения этих определённых законом обязанностей понадобятся дополнительные деньги. Вот по этому законопроекту в очередной раз пишется фактически нашим Правовым управлением, что денег не надо на выполнение этого закона. Ну, он точно такой же по смыслу: предлагается расширить работу федерального органа по подготовке методики - с чисто формальной точки зрения требуются федеральные расходы. И кстати, там написано, что отрицательное заключение... что требуется заключение правительства. И в этом законе - одинаковая по смыслу дополнительная работа правительству. Но в одном случае говорится, что требуется заключение правительства, требуются деньги из федерального бюджета, и поэтому надо отложить рассмотрение законопроекта, а в другом случае пишется: не требуется, не надо откладывать, можно рассматривать сразу. Я думаю, что это некорректное отношение к депутатам Государственной Думы, которые работают над законопроектами, Правового управления, которое пытается с помощью придуманных проволочек затягивать принятие и решение действительно важных вопросов. Вопрос этот частный, но он высветил две проблемы, которые носят общий характер: кто отвечает за коммунальное хозяйство и кто отвечает в конечном счёте за принятие законов в нашей стране... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 04 сек.) Проголосовало за 95 чел.21,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 95 чел. Не голосовало 355 чел.78,9% Результат: не принято Не принято.