Заседание № 113
09.09.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 165217-4 "О внесении дополнения в статью 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части, касающейся порядка публикации сведений о банкротстве).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1145 по 1389 из 5139
Пункт 4, законопроект первого чтения, проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Доклад представителя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея депутата Государственной Думы Николая Васильевича Демчука. Пожалуйста, Николай Васильевич. ДЕМЧУК Н. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый президиум, уважаемые депутаты! Госсовет Республики Адыгея вносит на ваше рассмотрение законопроект "О внесении дополнения в статью 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Необходимость разработки и внесения данного законопроекта обусловлена постоянными обращениями граждан, связанными с необходимостью получения информации о состоянии должника при проведении процедур банкротства. Как известно, в настоящее время согласно пункту 6 статьи 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" эти сведения подлежат опубликованию только в "Российской газете". Получение необходимой информации только из одной федеральной газеты является затруднительным для заинтересованных сторон, проживающих в отдалении от районных и городских центров. Это приводит к тому, что лица, имеющие требования к должнику, находясь в той же местности, что и должник, получают сведения о его деятельности, несостоятельности либо банкротстве значительно позже. Таким образом, представляется целесообразным опубликование сведений по вопросам, связанным с банкротством, осуществлять и в средствах массовой информации, действующих на территории нахождения должника. Именно об этом и говорится в проекте закона. Реализация данного закона не потребует расходов из федерального бюджета. Спасибо за внимание. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы А. Н. Чилингаров ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Содоклад члена Комитета по собственности Лианы Витальевны Пепеляевой. Пожалуйста. Хотел сказать - по безопасности. ПЕПЕЛЯЕВА Л. В. По собственности, да. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты! Комитет Государственной Думы по собственности не поддерживает концепцию проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" по следующим основаниям. В соответствии со статьей 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" сведения по вопросам, связанным с банкротством, до определения Правительством Российской Федерации специального официального издания для публикации таких сведений подлежат опубликованию в "Российской газете". Законопроект предусматривает обязательную публикацию таких сведений наряду с "Российской газетой" в средствах массовой информации, действующих на территории нахождения должника. По мнению Комитета Государственной Думы по собственности, действующая редакция статьи 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" содержит достаточные механизмы для оповещения кредиторов. "Российская газета", являясь официальным изданием Правительства Российской Федерации, имеет большой тираж, распространяемый на всей территории Российской Федерации, поступает во все органы местного самоуправления, библиотеки, размещается в сети Интернет. Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе принять решение о публикации соответствующих сведений в средствах массовой информации, распространяемых на территории нахождения должника. В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О средствах массовой информации" под средствами массовой информации понимаются: периодическое печатное издание, кино-, радио-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, а также иная форма распространения информации. Законопроект не конкретизирует, в каком именно средстве массовой информации необходимо и достаточно размещать информацию по вопросам, связанным с банкротством. Кроме того, публикация в средствах массовой информации, распространяемых на территории нахождения должника, дополнительных сведений потребует дополнительных затрат, которые должны будут возмещаться за счет имущества должника и, следовательно, приведут к уменьшению конкурсной массы. По этим основаниям Комитет Государственной Думы по собственности рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект при его рассмотрении в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, первое чтение. Есть вопросы к докладчикам? Желающие выступить? Двое? Включите режим записи, пожалуйста. Покажите список, пожалуйста. Сергей Юрьевич, пожалуйста. Кому вопрос? ГЛАЗЬЕВ С. Ю., фракция "Родина". Спасибо, Артур Николаевич. У меня вопросы к представителю Адыгеи и к профильному комитету. Коль скоро так разошлись мнения комитета и субъекта права законодательной инициативы, всё же хотелось бы подробнее узнать, с тем чтобы мы могли понять, есть ли действительно эта проблема, какие основания для внесения поправки? Есть какие-то обращения кредиторов, которые не были оповещены вовремя и чьи претензии не были удовлетворены? Сколько этих обращений? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ДЕМЧУК Н. В. Проблема такая есть. "Российская газета" не всегда может быть на территориях, удаленных от районных центров. Не все газету эту выписывают. Поэтому, естественно, проще узнать, получить сведения о должнике в случае банкротства из, как здесь обозначено, местных газет, местной печати. Безусловно, нельзя не согласиться с доводами и комитета, который говорит о том, что не прописано в законопроекте детально, что собой представляют эти местные СМИ. Ну и ряд других положений, которые выявлены были в ходе рассмотрения на заседании профильного комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллега Тарачёв, пожалуйста. К кому вопрос? Или выступление у вас? Выступление. Спасибо тогда, Николай Васильевич. Пожалуйста, микрофон включите. ТАРАЧЁВ В. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Очевидно, что рассматриваемый законопроект в том виде, в котором он представлен, принимать нельзя. Законопроект предусматривает внесение изменений в часть 6 статьи 231 закона "О несостоятельности (банкротстве)", которая относится к переходным положениям и, следовательно, действует исключительно до принятия нашим правительством решения об официальном печатном издании. 12 августа этого года по данному вопросу было опубликовано постановление правительства. Таким образом, соответствующее решение уже не за горами. Вместе с тем предложенная правительством процедура определения официального печатного издания по конкурсу окончательно проблемы оповещения кредиторов о банкротстве, увы, не решает. К числу требований к официальному изданию правительство называет: минимальный тираж, равный тридцати тысячам экземпляров, при условии распространения издания на территории всех субъектов Российской Федерации. Таким образом, если предположить, что в каждый субъект будет доставляться равное число экземпляров, то получится порядка трехсот с небольшим экземпляров на субъект. В действительности же на крупные центры будет приходиться, скорее всего, значительно большее число экземпляров, в то время как отдаленные субъекты будут получать совсем незначительные тиражи. Требование же о публикации сведений о банкротстве в сети Интернет также не решает проблему, поскольку в отдаленных и небогатых субъектах Интернет пока недостаточно распространен. В то же время в статье 28 закона о банкротстве указывается, что установленные правительством требования к официальному изданию не должны быть препятствием для быстрого и свободного доступа к указанным сведениям любого заинтересованного лица. На мой взгляд, требования, указанные в постановлении правительства, не отвечают указанному требованию закона. В этой ситуации следует рассмотреть возможность внесения изменений с учетом мнения авторов законопроекта в статью 28 закона о банкротстве, направленных на привлечение местных СМИ для оповещения заинтересованных кредиторов. В предложенной редакции законопроект принимать нельзя. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. Пожалуйста, коллега Кибирев. Включите микрофон Кибиреву Борису Григорьевичу. КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Я хочу выступить в поддержку этой законодательной инициативы Государственного Совета Республики Адыгея, которую представил сейчас наш коллега Демчук Николай Васильевич. Да, закон, как говорится, не относится к самым крупным, влияющим на мировой революционный процесс, но проблема действительно порождена жизнью и вызывает большое беспокойство у всех тех, кто сталкивается с этим. И смысл закона самый простой. До тех пор пока правительство не решит проблему распространения этой информации и пока она публикуется только в "Российской газете", конечно, многие заинтересованные стороны, так сказать причастные к проблемам банкротства, этой информации не получат. Ну, уважаемый содокладчик Лиана Витальевна сказала, что "Российская газета" - серьезная газета. Да, это авторитетная газета, двести девяносто девять тысяч экземпляров - это ровно четыреста восемьдесят... виноват, один экземпляр на четыреста восемьдесят российских граждан. Что предлагают законодатели из Республики Адыгея? Они хотят, чтобы дополнительно к "Российской газете" эта информация о банкротстве публиковалась бы и в средствах массовой информации, которые действуют на территории нахождения должника. Конечно, "Российская газета" поступает и в библиотеки, и в администрации, ее читают многие. Но в тех случаях, когда должник или банкрот некрупный, так сказать узкого, местного значения, особого интереса к нему на больших территориях нет, а вот для местного населения это имеет важное значение, и хорошо бы как раз взять да и опубликовать эту информацию в местной газете. Комитет по собственности сделал замечание, что нечетко прописано понятие "средства массовой информации". Ну да, конечно, нечетко, не указано, что это такое. Но есть второе чтение, и можно написать, что это газеты, регулярно выходящие на этой территории, и так далее. То есть это совершенно не повод для того, чтобы этот законопроект не принимать. Понятно, что у каждого свое мнение, у каждого свой объем информации... Я считаю, что законопроект этот вполне имеет право на дальнейшее прохождение в Государственной Думе. Мы, обсуждая повестку сегодняшнего заседания во фракции, пришли к заключению, что законопроект полезный. И фракция Компартии поддерживает законопроект Государственного Совета Республики Адыгея. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Григорьевич. Нет больше желающих выступить? Представители правительства, президента? Заключительное слово, пожалуйста, Николай Васильевич. Будете выступать? Нет. Лиана Витальевна, вы? Пожалуйста, включите микрофон Пепеляевой. ПЕПЕЛЯЕВА Л. В. Спасибо, Артур Николаевич. Я хотела еще раз уточнить позицию комитета. Почему мы не поддержали данный законопроект? Мы считаем, что речь должна идти не о новом законодательном регулировании, а о правоприменении, то есть об исполнении Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". И статья 28 данного федерального закона, и статья 231 говорят о том, что правительство должно совершить определенные действия, а именно: определить специальное официальное издание для публикации в соответствии с теми требованиями, которые предписаны законом. Закон был принят 26 октября 2002 года, практически три года назад. Поэтому мы считаем, что в данной ситуации важно исполнить требования закона. А после того как они будут исполнены, можно эти вопросы дополнительно обсуждать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять федеральный закон "О внесении дополнения в статью 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 56 сек.) Проголосовало за 86 чел.19,1% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 89 чел. Не голосовало 361 чел.80,2% Результат: не принято
Заседание № 109
01.07.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 165217-4 "О внесении дополнения в статью 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части, касающейся порядка публикации сведений о банкротстве).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 921 по 929 из 6906
ЛОКОТЬ А. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Три позиции. Во-первых, от имени комитета предлагаю перенести 31-й вопрос на 6 июля - это о проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 231 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" - в связи с отсутствием докладчика из Адыгеи. На 6 июля.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1389 по 1393 из 6906
Вопрос о переносе 31-го вопроса в связи с отсутствием докладчика. Уважаемые коллеги, я думаю, нет необходимости голосовать, просит докладчика перенести данный законопроект, снять сегодня с рассмотрения. Нет возражений? Нет. Соглашаемся.