Заседание № 129
23.11.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 164859-4 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (исключение из сферы регулирования закона отношений, связанных с проведением контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4383 по 4509 из 5437
Пункт 21. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Содоклад по данному законопроекту сделает Анвар Мухаметкадырович Мухаметзакиров. Пожалуйста. МУХАМЕТЗАКИРОВ А. М., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму отмечает следующее. Законопроектом исключаются из сферы регулирования Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" отношения, связанные с проведением государственного контроля (надзора) за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, с целью эффективного осуществления государственными органами наркоконтроля возложенных на них функций в области легального оборота наркотических средств, а также для своевременного реагирования на выявленные правонарушения. При этом в качестве одной из причин неэффективности осуществления государственного контроля в данной сфере отмечается недостаточная периодичность проводимых мероприятий по контролю - не более одного раза в два года. Статьей 7 федерального закона № 134-ФЗ действительно определено, что в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено каждым уполномоченным органом государственного контроля в пределах его компетенции не более чем один раз в два года. Однако следует иметь в виду, что такое ограничение имеет отношение к плановым проверкам. Также осуществляются и внеплановые проверки, проводимые одним из уполномоченных государственных органов по контролю в данной сфере. Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к государственным органам, уполномоченным осуществлять контрольно-надзорные мероприятия в сфере оборота наркотических средств, отнесены: специально образованный и осуществляющий координацию деятельности в данной сфере федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков), в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения (это Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - лицензирующий орган), в области промышленности, образования и науки, в области внутренних дел, по таможенным делам, органы Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Генеральная прокуратура Российской Федерации, а также органы, образуемые для этих целей субъектами Российской Федерации. Таким образом, плановые мероприятия по проверке юридического лица или предпринимателя в случае подконтрольности их деятельности нескольким ведомствам фактически осуществляются не один раз в два года, а чаще - по утвержденному плану каждого ведомства. Легальный оборот наркотических средств подлежит жесткому государственному контролю: осуществляется лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств; Правительством Российской Федерации устанавливаются государственные квоты, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств; подлежат строгой регистрации в специальных журналах все произведенные операции с использованием наркотических средств; предъявляются особые требования к работникам, получающим доступ к наркотическим средствам; устанавливаются специальные требования к объектам и помещениям, где осуществляется эта деятельность. Кроме этого, юридические лица - владельцы лицензий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 года № 577 в обязательном порядке представляют ежеквартальные и годовые отчеты о своей деятельности в федеральные органы государственной власти (Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и другие). Юридические лица, имеющие лицензии на использование наркотических средств, например, в научных, учебных целях, на проведение экспертиз с использованием наркотических средств для их идентификации, либо аптечные учреждения ежегодно представляют отчет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В конечном итоге вся информация за год аккумулируется в сводном отчете Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. При выявлении нарушений в ходе проведения плановой проверки либо при поступлении в уполномоченные государственные органы иных сигналов о нарушениях проводится внеплановая проверка. С учетом сказанного комитет считает, что совокупная нагрузка контрольно-надзорных мероприятий, проводимых государственными органами по проверке юридических лиц и предпринимателей, занимающихся деятельностью в сфере легального оборота наркотиков, позволяет обеспечить эффективность государственного наркоконтроля. Мероприятия же, проводимые с целью предотвращения или пресечения нелегального оборота наркотиков, не регламентируются нормами Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и осуществляются на основе специальных нормативных правовых актов. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что авторами одновременно с внесением законопроекта не предлагается иного правового механизма государственного контроля за оборотом наркотических средств, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму не поддерживает принятие законопроекта в первом чтении. Правительство также не поддерживает данный проект, соисполнитель - Комитет по безопасности - также не поддерживает проект данного закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Вопросов нет. Я здесь обратила внимание на заключение Комитета по безопасности, в котором комитет предлагает, считает целесообразным рассмотреть все-таки вопрос о возможности дополнения Федерального закона "О наркотических средствах..." нормами, которые будут устанавливать особенности осуществления государственного контроля в сфере оборота наркотиков. Мы готовим такое предложение, работаем? ИЗ ЗАЛА. Да! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да. Хорошо. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Представители правительства и президента? Не желают выступить. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 03 сек.) Проголосовало за 51 чел.11,3% Проголосовало против 27 чел.6,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 78 чел. Не голосовало 372 чел.82,7% Результат: не принято Не принято.