Заседание № 111

08.07.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 164800-4 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2204 по 2386 из 7074
Переходим к рассмотрению пункта 13. Владимир Семёнович Мокрый сделает доклад    
по проекту федерального закона "О государственной регистрации уставов           
муниципальных образований", законопроект второго чтения. Пожалуйста, Владимир   
Семёнович.                                                                      
                                                                                
МОКРЫЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного   
самоуправления, фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему вниманию              
представлен законопроект, внесенный в Государственную Думу Правительством       
Российской Федерации с целью установления порядка государственной регистрации   
уставов муниципальных образований. Данный законопроект подготовлен в            
соответствии с положениями части 6 статьи 44 Федерального закона от 6 октября   
2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в             
Российской Федерации", устанавливающими, что уставы муниципальных образований   
подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.      
                                                                                
В законопроекте устанавливается порядок регистрации уставов, определяется       
перечень документов, необходимых для внесения устава на государственную         
регистрацию, срок, в течение которого принятый представительным органом         
муниципального образования устав должен быть подан на регистрацию. При          
регистрации устава предусматриваются проверка устава муниципального             
образования на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным       
законам, конституции, уставу субъекта Российской Федерации, законам субъекта    
Российской Федерации, присвоение уставу муниципального образования              
государственного регистрационного номера. Предусматривается также выдача        
свидетельства о государственной регистрации устава муниципального               
образования, включение соответствующих сведений в государственный реестр        
уставов муниципальных образований. В законопроекте устанавливается, что         
государственная регистрация устава муниципального образования проводится        
территориальными органами уполномоченного федерального органа исполнительной    
власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. Указом            
Президента Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти,      
организующим регистрацию уставов муниципальных образований, определено          
Министерство юстиции Российской Федерации.                                      
                                                                                
В проекте федерального закона учтены поправки, внесенные субъектами права       
законодательной инициативы, замечания Государственно-правового управления       
Президента Российской Федерации, замечания Правового управления Аппарата        
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
Данный федеральный закон актуален не только для органов местного                
самоуправления вновь образованных муниципальных образований, но и для           
существующих, так как Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах          
организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено,      
что органы местного самоуправления должны привести уставы муниципальных         
образований в соответствие с этим федеральным законом до 1 июля 2005 года.      
                                                                                
Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы, согласован с         
Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации.            
                                                                                
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по вопросам местного          
самоуправления рекомендует Государственной Думе принять поправки,               
представленные в приложении 1 - в таблице поправок, рекомендованных комитетом   
к принятию.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Семёнович.                              
                                                                                
Перед обсуждением таблицы поправок 1, которая содержит пятьдесят семь           
поправок, слова просит представитель правительства Забарчук. Пожалуйста.        
                                                                                
ЗАБАРЧУК Е. Л., директор Департамента государственной политики в сфере          
федеральной юстиции Министерства юстиции Российской Федерации.                  
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Я просил бы еще раз         
поддержать данный законопроект, поскольку он имеет важнейшее значение для       
организации работы муниципальных образований. В ходе подготовки проекта         
закона были внесены правки. Я хотел бы обратить внимание на часть 1 статьи 1,   
где определяется, что регистрацию уставов организует уполномоченный             
федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов             
муниципальных образований. Однако в проекте закона, который был внесен          
Правительством Российской Федерации и принят в первом чтении, определяется,     
что федеральным органом, который осуществляет регистрацию уставов, является     
федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции.                        
                                                                                
Хотел бы отметить, что данный вопрос специально рассматривался в                
Правительстве Российской Федерации в комиссии по законопроектной                
деятельности. Мы при этом исходили из того, что 131-й федеральный закон         
определяет, возлагает регистрацию уставов на органы юстиции. Поэтому            
изначально была формулировка "федеральный орган в сфере юстиции". Поддерживая   
принятие данного законопроекта, считал бы необходимым вернуться к этому         
вопросу.                                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ответьте, пожалуйста, Владимир Семёнович.                                       
                                                                                
МОКРЫЙ В. С. Уважаемые коллеги, действительно, я могу подтвердить, что          
подобная коллизия существует. Во втором чтении мы предлагаем несколько другую   
редакцию в отношении того органа, который организует регистрацию уставов. Но    
это требование нами, комитетом Государственной Думы, депутатами комитета,       
выполнено прежде всего с учетом замечаний Государственно-правового управления   
Президента Российской Федерации, где сказано, что именно так звучат в указе     
президента полномочия Минюста в части регистрации уставов муниципальных         
образований.                                                                    
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                Б. В. Грызлов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендуемых    
комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              375 чел.83,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Таблица 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Здесь десять          
поправок. Есть ли необходимость вынести на отдельное голосование какие-либо     
поправки? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендуемых        
комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              364 чел.80,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    364 чел.                                          
Не голосовало                  86 чел.19,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование во втором чтении проект              
федерального закона "О государственной регистрации уставов муниципальных        
образований". Кто за? Прошу голосовать.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              424 чел.94,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    425 чел.                                          
Не голосовало                  25 чел.5,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Семёнович, ваши предложения.                               
                                                                                
МОКРЫЙ В. С. Уважаемые коллеги, поскольку при рассмотрении во втором чтении в   
законопроект не было внесено изменений и проект федерального закона,            
подготовленный к рассмотрению в третьем чтении, прошел правовую и               
лингвистическую экспертизы, прошу принять законопроект в третьем чтении.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет замечаний по данному               
предложению? Нет. В рамках "часа голосования" ставится на голосование в         
третьем чтении проект федерального закона "О государственной регистрации        
уставов муниципальных образований". Кто за? Прошу голосовать.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              417 чел.92,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    417 чел.                                          
Не голосовало                  33 чел.7,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 101

25.05.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 164800-4 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (внесен Правительством Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4559 по 4934 из 6115
Коллеги, переходим к рассмотрению двух альтернативных законопроектов, 11.1 и    
11.2. Пункт 11.1, проект федерального закона "О государственной регистрации     
уставов муниципальных образований", доложит официальный представитель           
Правительства Российской Федерации директор Департамента государственной        
политики в сфере федеральной юстиции Министерства юстиции Российской            
Федерации Забарчук Евгений Леонидович. Пожалуйста, Евгений Леонидович.          
                                                                                
ЗАБАРЧУК Е. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
директор Департамента государственной политики в сфере федеральной юстиции      
Министерства юстиции Российской Федерации.                                      
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! В целях реализации          
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в   
Российской Федерации" и на основании плана законопроектной деятельности         
Правительства Российской Федерации на 2005 год на ваше рассмотрение             
представляется проект федерального закона "О государственной регистрации        
уставов муниципальных образований". Согласно указанному законопроекту функции   
по государственной регистрации уставов муниципальных образований и              
муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных        
образований возлагаются на федеральный орган исполнительной власти в сфере      
юстиции. Указом Президента Российской Федерации, утвердившим положение о        
Минюсте России, функции регистрации уставов муниципальных образований           
возложены на Минюст России и его территориальные органы. Необходимо отметить,   
что ранее функции по государственной регистрации уставов муниципальных          
образований осуществлялись как органами государственной власти субъектов        
Российской Федерации, так и органами юстиции в лице территориальных органов     
Минюста России. Это было обусловлено тем, что порядок регистрации уставов       
муниципальных образований согласно действующему законодательству                
устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Предлагаемым           
законопроектом устанавливается единый порядок государственной регистрации       
уставов муниципальных образований. Он наделяет федеральный орган в сфере        
юстиции правом отказа в государственной регистрации в случае противоречия       
уставов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституциям,    
уставам и законам субъектов Российской Федерации и нарушения установленного     
федеральным законом порядка принятия уставов. В проекте содержатся положения,   
направленные на реализацию прав граждан и органов местного самоуправления на    
обжалование отказов в государственной регистрации уставов муниципальных         
образований. Проект федерального закона предусматривает введение федерального   
реестра уставов. Принятие данного закона позволит установить единый порядок     
государственной регистрации уставов муниципальных образований и обеспечить их   
соответствие Конституции Российской Федерации и действующему                    
законодательству.                                                               
                                                                                
Законопроект согласован с Государственно-правовым управлением президента,       
Минфином, Минэкономразвития и Минрегионом России.                               
                                                                                
Настоящим проектом предполагается вступление закона в силу с 1 июля сего        
года, ранее законом "Об общих принципах организации местного                    
самоуправления..." предполагалось с 1 января 2006 года. Изменение срока         
вступления в силу закона обусловлено начавшимся процессом формирования          
муниципальных образований.                                                      
                                                                                
Законопроект одобрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации   
по законопроектной деятельности и на заседании Правительства Российской         
Федерации. Принятие данного законопроекта не повлечет дополнительных расходов   
из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.              
                                                                                
В связи с изложенным прошу поддержать и принять данный законопроект в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Леонидович, пока присаживайтесь.         
                                                                                
Второй законопроект доложит представитель Костромской областной Думы Мячин      
Александр Иванович.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, Александр Иванович, на трибуну.                                     
                                                                                
МЯЧИН А. И., представитель Костромской областной Думы.                          
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Несколько странным         
видится сегодня рассмотрение двух альтернативных проектов законов:              
Костромская областная Дума полтора года назад внесла в Государственную Думу     
проект закона, но первым сегодня почему-то докладывается проект закона,         
который всего месяц назад внесен правительством в Государственную Думу.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Иванович, я вам скажу: он считается             
приоритетным и в соответствии с нашим Регламентом всегда ставится первым.       
                                                                                
МЯЧИН А. И. Не в этом дело, ладно.                                              
                                                                                
На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О государственной    
регистрации уставов муниципальных образований в Российской Федерации",          
который разработан Костромской областной Думой и внесен ею в порядке            
реализации конституционного права законодательной инициативы в декабре 2003     
года. Целью законопроекта является установление порядка государственной         
регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с требованием      
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в   
Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.                          
                                                                                
17 марта 2004 года проект закона был рассмотрен на заседании Комитета           
Государственной Думы по вопросам местного самоуправления и доработан с учетом   
замечаний депутатов.                                                            
                                                                                
Законопроект направлялся законодательным и исполнительным органам               
государственной власти субъектов Российской Федерации. На него было получено    
восемьдесят три отзыва: пятьдесят один орган государственной власти             
высказался в поддержку проекта закона, подготовленного Костромской областной    
Думой, двадцать два внесли конкретные предложения по его совершенствованию. В   
ходе работы над законопроектом все предложения были учтены, законопроект был    
доработан и 15 апреля прошлого года вновь направлен в Государственную Думу.     
Более года проект закона оставался без движения и только после обращения        
председателя Костромской областной Думы к Борису Вячеславовичу Грызлову был     
вынесен на ваше рассмотрение. Проект закона содержит требования к уставам       
муниципальных образований, устанавливает порядок государственной регистрации    
уставов и муниципальных актов о внесении изменений в них, в нем определен       
перечень оснований для отказа в государственной регистрации, а также порядок    
ведения реестра уставов, обнародования основных муниципальных правовых актов.   
                                                                                
Прошу, уважаемые депутаты, поддержать законопроект, разработанный в субъекте    
Российской Федерации - Костромской областной Думе.                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Иванович, присаживайтесь.              
                                                                                
Содоклад по двум законопроектам сделает председатель Комитета по вопросам       
местного самоуправления Мокрый Владимир Семёнович.                              
                                                                                
МОКРЫЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного   
самоуправления, фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение        
вынесены два законопроекта, внесенные в Государственную Думу с целью            
установления порядка государственной регистрации уставов муниципальных          
образований. Они должны рассматриваться одновременно и голосоваться как         
альтернативные. Данные законопроекты разработаны в соответствии с положениями   
статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного          
самоуправления в Российской Федерации", устанавливающей, что уставы             
муниципальных образований подлежат государственной регистрации в соответствии   
с федеральным законом. Проект федерального закона "О государственной            
регистрации уставов муниципальных образований в Российской Федерации",          
внесенный в Государственную Думу Костромской областной Думой, действительно     
был направлен еще в 2004 году и рассматривался Комитетом по вопросам местного   
самоуправления неоднократно. Указанный законопроект содержит дублирующие        
положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного          
самоуправления...", - нормы, положения, определяющие обязательные требования    
к содержанию уставов муниципальных образований. Нормы, устанавливающие          
порядок его вступления в силу, не согласованы с нормой, в соответствии с        
которой часть 6 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации   
местного самоуправления..." вступает в силу с 1 января 2006 года, а указанный   
законопроект - со дня его официального опубликования. Учитывая, что             
рассматриваемый проект федерального закона посвящен регулированию очень         
актуального вопроса - становлению и развитию местного самоуправления, Комитет   
Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рекомендовал           
Костромской областной Думе доработать законопроект и учесть направленные в      
Государственную Думу замечания и предложения. Действительно, законопроект был   
доработан, однако не все замечания учтены, и на это указывают в своих           
заключениях также и субъекты Российской Федерации как субъекты права            
законодательной инициативы.                                                     
                                                                                
Я хотел бы сказать, что никто специально не ждал Правительство Российской       
Федерации, и представитель Костромской области зря обижается - я понимаю его    
обиду, - что мы до сих пор не приняли или не рассмотрели этот законопроект,     
но нам не хотелось отклонять этот законопроект, мы принимали за базовый         
законопроект Костромской областной Думы. Полагаем, что инициатива депутатов     
Костромской области ускорила темпы работы и Министерства юстиции, и             
Правительства Российской Федерации по внесению законопроекта, который мы        
рассматриваем сегодня.                                                          
                                                                                
Законопроект, внесенный Правительством Российской Федерации, устанавливает      
также порядок регистрации уставов, определяет перечень документов,              
необходимых для внесения устава на государственную регистрацию в срок, в        
течение которого принятый представительным органом муниципального образования   
устав должен быть подан на регистрацию.                                         
                                                                                
Поскольку докладчики и по первому, и по второму законопроектам достаточно       
подробно говорили о содержательной части, я не буду на ней останавливаться.     
Единственное, что хотел бы сказать, - в законопроекте, который внесен           
Правительством Российской Федерации, устанавливается, что государственная       
регистрация уставов муниципальных образований проводится федеральным органом    
исполнительной власти в сфере юстиции. Полагаем, что данная функция должна      
быть возложена на региональные органы Министерства юстиции Российской           
Федерации, так как осуществление регистрации уставов более двадцати четырех     
тысяч муниципальных образований в течение 2005-2006 годов на уровне             
федерального органа потребует не только ресурсов, но и очень значительного      
времени. Полагаем, что ведение реестра уставов муниципальных образований,       
предусмотренное в законопроекте, также целесообразно отнести к ведению          
территориальных подразделений Минюста.                                          
                                                                                
Данные замечания, а также замечания Правового управления Аппарата               
Государственной Думы могут быть учтены при подготовке законопроекта ко          
второму чтению.                                                                 
                                                                                
От субъектов права законодательной инициативы поступили отзывы, и большинство   
положительных отзывов поступило на проект, внесенный Правительством             
Российской Федерации. На парламентских слушаниях также были распространены      
проекты этих законов, и проект, внесенный правительством, получил               
положительную оценку, а участники слушаний обратились с просьбой к депутатам    
Государственной Думы в течение весенней сессии принять этот законопроект.       
                                                                                
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по вопросам местного          
самоуправления предлагает Государственной Думе отклонить проект федерального    
закона "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в       
Российской Федерации", внесенный Костромской областной Думой, и принять в       
первом чтении проект федерального закона "О государственной регистрации         
уставов муниципальных образований", внесенный Правительством Российской         
Федерации.                                                                      
                                                                                
В свою очередь хочу еще раз поблагодарить депутатов Костромской областной       
Думы за работу над данным законопроектом.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы к докладчикам и содокладчику? Вижу, пока один          
вопрос.                                                                         
                                                                                
Попов Сергей Алексеевич, пожалуйста.                                            
                                                                                
И Кузнецов Виктор Егорович. Пока два вопроса.                                   
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ, депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском   
объединении.                                                                    
                                                                                
У меня вопрос к Евгению Леонидовичу. Евгений Леонидович, вы сказали, что на     
реализацию этого закона средств не требуется. Но ведь это очень большая         
работа. Сколько у нас поступает на регистрацию уставов муниципальных            
образований, правовых актов о внесении в них изменений и дополнений?            
Статистика наверняка есть. Сколько людей в Минюсте и его подразделениях этим    
занимаются? Каков у них объем работы? Утверждаете ли вы, что тех ставок,        
которые сейчас есть, вполне достаточно и больше вы уже не попросите? И в        
течение какого времени это сделают? Скажите, пожалуйста.                        
                                                                                
ЗАБАРЧУК Е. Л. Я хотел бы отметить, что в настоящее время штатная численность   
территориальных органов юстиции составляет более тысячи человек, то есть это    
те люди, которые в настоящее время занимаются работой по обеспечению единства   
правового пространства. Если вы помните, создан федеральный регистр актов       
субъектов Российской Федерации, который сегодня насчитывает более двухсот       
десяти тысяч нормативных актов. По каждому акту проведена юридическая           
экспертиза, есть история этих документов в архивно-документальном и             
электронном виде. У нас создан, сформирован кадровый потенциал, который готов   
решать эту задачу. После проведенной реорганизации в каждом субъекте            
Федерации остались отделы юстиции, на которые будет возлагаться эта работа. У   
них имеется практика работы, имеются необходимые технические средства. И        
более того, я хотел бы сказать, что в настоящее время в федеральном регистре    
есть практически все действующие уставы муниципальных образований, то есть у    
нас создана и ведется электронная база данных, просто она ведется без должных   
оснований.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопрос Виктора Егоровича Кузнецова.                                             
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. Я хотел у Евгения Леонидовича уточнить, действительно ли эта     
работа будет выполняться региональными органами юстиции или все-таки какая-то   
федеральная структура будет создаваться? Потому что в законе что-то             
неопределенное названо. Или это все-таки будут те органы, и крестьянину не      
надо будет ехать, не дай бог, со своим уставом в Москву, чтобы его утвердить.   
                                                                                
ЗАБАРЧУК Е. Л. Я хотел бы еще раз сказать, что и в законе "Об общих принципах   
организации местного самоуправления..." было определено, что именно орган       
юстиции занимается регистрацией уставов. Система органов юстиции включает       
Минюст и территориальные органы. Мы подготовили весь пакет нормативных актов,   
которые будут включены в работу с принятием федерального закона. Согласно       
этим документам работу по регистрации уставов будут проводить в субъектах       
Российской Федерации наши территориальные подразделения.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Присаживайтесь, Владимир    
Семёнович.                                                                      
                                                                                
Есть ли депутаты, желающие выступить? Один.                                     
                                                                                
Сергей Алексеевич Попов, пожалуйста. С места.                                   
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Уважаемые депутаты, я хочу сказать, что Евгений            
Леонидович на вопросы не ответил. Он не ответил на вопросы о том, каков объем   
работы, каков объем дополнительной работы будет при этом, сколько на это        
понадобится ставок, какую зарплату при этом будут платить, сколько на это       
понадобится средств федерального бюджета. Я полагаю, что в этой части закон     
попросту не подготовлен. Это стиль Министерства юстиции, с которым я, к         
сожалению, сталкивался и раньше: сначала просят какие-то дополнительные         
полномочия и говорят, что справятся существующим составом, а потом              
выясняется, что эта работа не выполняется.                                      
                                                                                
Второе, что меня крайне заинтересовало, - это то, что, как сказал Евгений       
Леонидович, без должных на то оснований федеральные органы власти выполняли     
лишнюю работу - регистрировали уставы муниципальных образований. Это            
означает, что федеральные деньги тратились нецелевым образом, не на то, что     
нужно, потому что тем людям, которые этим занимались, платили зарплату.         
Почему? Почему у нас Министерство юстиции, с одной стороны, не может четко      
указать, сколько нужно средств, какой нужен объем компетенции, для того чтобы   
выполнять то, что нужно по закону, а при этом делает то, что не нужно по        
закону?                                                                         
                                                                                
Я думаю, что по крайней мере до второго чтения нужно, чтобы Министерство        
юстиции на эти вопросы ответило. У Евгения Леонидовича просто не было ответов   
на эти вопросы. У меня, к сожалению, сейчас нет времени это вписать в проект    
постановления Государственной Думы, в тот, который мы принимаем, тем не менее   
я прошу ответить. Эти вопросы будут поставлены ко второму чтению, и нужно,      
чтобы объем работы был указан, потому что иначе потом, когда мы принимаем       
бюджет, определяем, на что идут деньги, выясняется, что вот того нет и того     
нет, а страдают от этого граждане, страдают муниципальные образования.          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич.                               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Егорович, я спрашивала, кто хотел бы выступить.    
Вы только что подняли руку, давайте не будем лукавить, не надо.                 
                                                                                
Три минуты для выступления - Виктору Егоровичу Кузнецову. Пожалуйста.           
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. На самом деле действительно работа очень большая. У нас в        
области мы проходили это в 97-м году. Потребовалось больше года, чтобы          
провести регистрацию уставов четырехсот, точнее, четырехсот шестидесяти двух    
муниципальных образований. Более того, потребовались специалисты.               
                                                                                
Сергей Алексеевич Попов прав, конечно, в том, что, во-первых, нужны люди,       
которые бы знали новый закон, и, кроме того, несколько итераций придется        
пройти, пока устав примет тот вид, который соответствует закону. Поэтому,       
действительно, говорить о том, что не потребуется каких-то дополнительных       
средств, было бы, наверное, неправомерно. Средства потребуются. Я вообще хочу   
сказать, что не бывает реформ бесплатных, и в этой части то, что идет реформа   
местного самоуправления, а федеральный бюджет ни копейки на это дело,           
оказывается, не предусматривает и министерства сегодня, что называется, молча   
проглатывают одни, другие обязанности для исполнения и ничего не предъявляют,   
- это, конечно, неправильно. Надо закладывать эти средства. Потребуются         
специалисты, потребуется немало времени. И конечно, до этого момента            
федерального закона на эту тему просто не существовало. В России было... Где    
как устроились: где органы юстиции, где органы законодательной или              
исполнительной власти... На сегодняшний день наконец устанавливается вот этот   
порядок.                                                                        
                                                                                
Я полагаю, что надо, конечно, крайне быстро это просмотреть, подготовить        
законопроект ко второму чтению, с тем чтобы у нас не было задержки в части      
регистрации уставов. Это большая работа, ее надо начинать практически сразу     
после выборов представительных органов.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Егорович.                                 
                                                                                
Есть ли желание выступить у полномочного представителя президента? У            
полномочного представителя правительства? Нет. Есть ли желание у докладчиков    
выступить с заключительным словом? Тоже нет. Коллеги, я ставлю на рейтинговое   
голосование законопроекты в том порядке, в котором о них докладывали. Кто за    
то, чтобы принять в первом чтении законопроект под номером 11.1, предложенный   
Правительством Российской Федерации? Прошу проголосовать. (Идет голосование.)   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
На голосование ставится пункт 11.2, законопроект, предложенный Костромской      
областной Думой. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в        
первом чтении? Прошу проголосовать. (Идет голосование.) Спасибо.                
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Прошу показать результаты голосования по пункту 11.1.                           
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
                                                                                
409.                                                                            
                                                                                
Прошу показать результаты голосования по пункту 11.2.                           
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за               61 чел.13,6%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     66 чел.                                          
Не голосовало                 384 чел.85,3%                                     
                                                                                
61.                                                                             
                                                                                
Таким образом, принят законопроект под пунктом 11.1.