Заседание № 107

17.06.2005
Вопрос:

О проекте федерального конституционного закона № 164642-4 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" (в части, касающейся порядка наделения полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1226 по 1244 из 7203
Уважаемые коллеги, приступаем к порядку работы. Пункт 3, о проекте              
федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный        
конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового     
субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и       
Коми-Пермяцкого автономного округа". Член комитета по делам Федерации Андрей    
Аркадьевич Климов, пожалуйста.                                                  
                                                                                
КЛИМОВ А. А., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Второе чтение данного            
законопроекта прошло, как вы знаете, в минувшую среду. Тогда я вам докладывал   
о поправках, которые предлагалось внести с учетом юридико-технических           
замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы. Все эти           
замечания были учтены, и вы получили текст, подготовленный к третьему чтению.   
Замечаний к этому тексту у Правового управления нет. Предлагаю поддержать       
принятие в третьем чтении данного федерального конституционного закона.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. На "час голосования".                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1525 по 1546 из 7203
Объявляется "час голосования". Кто за то, чтобы принять законопроект,           
обозначенный в пункте 3 повестки дня, в третьем чтении?                         
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Да, конституционный закон, Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный         
округ.                                                                          
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              378 чел.84,0%                                     
Проголосовало против           18 чел.4,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Триста есть. Законопроект в третьем чтении одобрен.                             
                                                                                

Заседание № 106

15.06.2005
Вопрос:

О проекте федерального конституционного закона № 164642-4 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" (в части, касающейся порядка наделения полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3277 по 3368 из 5508
Переходим к рассмотрению законопроектов второго чтения. О проекте               
федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный        
конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового     
субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и       
Коми-Пермяцкого автономного округа" доклад сделает Андрей Аркадьевич Климов,    
член Комитета по делам Федерации и региональной политике.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КЛИМОВ А. А., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию             
предлагается проект федерального конституционного закона, подготовленный        
Комитетом по делам Федерации и региональной политике ко второму чтению.         
                                                                                
К данному законопроекту мы получили восемь поправок. Ряд из них был             
представлен членами Совета Федерации, ряд - депутатами Государственной Думы.    
Из восьми представленных поправок комитет предлагает одну поправку отклонить,   
как избыточную, и она находится, соответственно, в таблице отклоненных          
поправок. И семь поправок находятся в таблице принятых комитетом поправок.      
Суть этих поправок вам докладывалась, когда мы рассматривали данный             
законопроект еще в первом чтении, - это регулировка некоторых положений,        
связанных с переходным периодом в создании Пермского края, а также приведение   
текста федерального конституционного закона в соответствие с рядом других       
нормативных актов, которые были приняты в течение последнего года. Таким        
образом, вашему вниманию предлагаются две таблицы поправок. В одной находятся   
семь поправок, рекомендованных к принятию, в другой - одна, рекомендованная к   
отклонению.                                                                     
                                                                                
Доклад закончен.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Аркадьевич.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице 1 поправок? Нет. Кто за то, чтобы принять   
таблицу 1 поправок? Прошу проголосовать. Конституционный закон, уважаемые       
коллеги.                                                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.76,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.22,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок 2? Нет. Кто за то, чтобы принять таблицу    
поправок 2? Прошу проголосовать.                                                
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы одобрить во втором чтении проект федерального         
конституционного закона? Прошу проголосовать.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
КЛИМОВ А. А. Уважаемые коллеги, я хотел бы просто для стенограммы обратить      
ваше внимание на то, что есть заключение Правового управления, которое          
позволяет нам подготовить данный текст к третьему чтению. Я полагаю, в          
пятницу мы будем готовы вам его здесь доложить.                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                

Заседание № 101

25.05.2005
Вопрос:

О проекте федерального конституционного закона № 164642-4 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" (в части, касающейся порядка наделения полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4065 по 4431 из 6115
Переходим к рассмотрению законопроекта, который у нас поставлен на              
фиксированное время. Пункт 9, о проекте федерального конституционного закона    
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об образовании в     
составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в             
результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного           
округа". Доклад по данному законопроекту сделает полномочный представитель      
Президента Российской Федерации в Государственной Думе Косопкин Александр       
Сергеевич.                                                                      
                                                                                
КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в     
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! В     
соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации           
Президент Российской Федерации внес в Государственную Думу проект               
федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный        
конституционный закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового     
субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и       
Коми-Пермяцкого автономного округа".                                            
                                                                                
Законопроект по своему объему небольшой, я думаю, все вы посмотрели его, он     
содержит в основном по своей сути технические нормы.                            
                                                                                
Первое, на что хотелось обратить внимание, - тот срок, в который президент      
вносит кандидатуру на должность высшего должностного лица исполнительного       
органа государственной власти на утверждение в законодательный орган            
субъекта.                                                                       
                                                                                
Далее, определяется порядок досрочного прекращения полномочий губернаторов      
объединяющихся субъектов.                                                       
                                                                                
Кроме того, в статье 15 федерального конституционного закона, где закреплялся   
порядок представительства Пермского края в палатах Федерального Собрания,       
существует соответствующая норма, но, как вы знаете, неделю назад, 18 мая,      
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон "О выборах            
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации",     
предусматривающий переход к выборам по пропорциональной системе. В связи с      
этим рассматриваемым сегодня законопроектом упомянутая статья 15 федерального   
конституционного закона признается утратившей силу.                             
                                                                                
Вот в принципе три момента, которые обозначены в данном законопроекте.          
                                                                                
Президент обращается к вам, как к законодателям, с просьбой, чтобы вы           
рассмотрели сегодня данный законопроект в первом чтении, и в течение весенней   
сессии приняли в целом данную законодательную инициативу.                       
                                                                                
Доклад окончен. Спасибо.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич, присаживайтесь.             
                                                                                
Содоклад от комитета сделает Андрей Аркадьевич Климов. Пожалуйста, Андрей       
Аркадьевич.                                                                     
                                                                                
КЛИМОВ А. А., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Когда год назад мы обсуждали с вами федеральный конституционный закон о         
создании Пермского края, уже тогда обговаривалась возможность внесения          
определенных изменений в данный документ, поскольку между актуализацией его     
статей и моментом принятия должно было пройти практически два года. И           
действительно, жизнь показала, что такие изменения внести необходимо.           
                                                                                
Только что полномочный представитель Президента Российской Федерации            
рассказал вам о сути предложений, данных Президентом Российской Федерации. Я    
же, со своей стороны, хотел бы от имени Комитета по делам Федерации и           
региональной политике обратить ваше внимание на то, что, хотя концепция         
текста не вызывает сомнений, специалисты нашего Правового управления и          
депутаты нашего комитета отмечают необходимость внести некоторые уточнения      
юридико-технического характера в период между первым и вторым чтениями.         
                                                                                
Кроме того, по имеющимся у нас данным, есть определенные поправки,              
подготовленные совместно Пермской областью и Коми-Пермяцким автономным          
округом. Эти поправки касаются переходного периода, и их также следует          
отнести к юридико-техническим.                                                  
                                                                                
Наконец, следует лучше понять, как будет сочетаться норма федерального          
конституционного закона, связанная с выборами депутатов Законодательного        
Собрания Пермского края, и документ, который мы приняли с вами не так давно в   
первом чтении, касающийся установления единой даты проведения выборов в         
Российской Федерации. Эта проблема также может быть вполне снята путем          
юридико-технических уточнений. Мы полагаем, что в течение десяти дней все       
необходимые поправки будут внесены и мы с вами сможем в середине июня пройти    
второе и третье чтения, с тем чтобы в июле федеральный конституционный закон    
был подписан президентом.                                                       
                                                                                
Хотел бы сообщить вам, что мы получили тридцать четыре отзыва от субъектов      
права законодательной инициативы, все они положительные. Правительство также    
поддерживает принятие данного законопроекта.                                    
                                                                                
Я хотел бы также обратить ваше внимание на то, что Комитет по делам Федерации   
и региональной политике единогласно принял решение, которое есть у вас на       
руках, а также проект постановления Государственной Думы. Призываю вас от       
имени комитета поддержать проект данного федерального конституционного закона   
и принять его сегодня в первом чтении. Доклад окончен.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Аркадьевич. Пока оставайтесь на           
трибуне.                                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Есть вопросы, два вопроса, вижу. Первый - Виктор      
Егорович Кузнецов, потом - Сергей Николаевич Решульский.                        
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Кузнецову.                                        
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.           
                                                                                
Я бы хотел уточнить. У нас в Конституции поименованы все субъекты Российской    
Федерации. Сейчас образовали новый субъект Российской Федерации. Пытаемся       
изменять законодательство. Ну, наверное, есть какая-то логика в этом. А как     
быть с Конституцией? Там нет такого субъекта - Пермский край. Какие             
предполагаются, вообще говорят, действия комитета и президента в этой части?    
                                                                                
КЛИМОВ А. А. Уважаемый Виктор Егорович, этот вопрос решен в Конституции, в      
самом тексте действующей Конституции есть решение этого вопроса. Оно состоит    
в том, что в случае изменения количества субъектов Российской Федерации или     
их наименования через принятие федерального конституционного закона (что мы с   
вами сейчас и делаем, уже есть такой федеральный конституционный закон,         
сейчас мы его уточняем) в следующей редакции Конституции будет просто           
изменение текстуальное, и это не является изменением Конституции как таковой.   
Это записано в самом тексте действующей Конституции, этот механизм есть.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. У меня к Александру Сергеевичу вопрос.                
                                                                                
Конечно, механизм здесь прописан исходя из действующей уже системы              
назначения, согласования губернаторов. Но у меня простой вопрос, жизненный.     
Сложится такая ситуация, что одно законодательное собрание одобрит              
кандидатуру, предложенную президентом, а другое законодательное собрание        
отклонит эту кандидатуру. Каким механизмом дальше будет руководствоваться       
президент, будут ли перевноситься кандидатуры и, вообще, что в этой ситуации    
будет с должностью высшего должностного лица Пермского края?                    
                                                                                
КОСОПКИН А. С. Спасибо, Сергей Николаевич. Действительно, вопрос                
практического плана.                                                            
                                                                                
Если одно из заксобраний или оба заксобрания не утверждают своим голосованием   
кандидатуру на должность высшего должностного лица, то в соответствии с         
основным законом у президента есть право вновь вносить кандидатуру, то есть     
согласно всем нормам, которые прописаны в основном законе. В случае, если всё   
равно не состоится голосование, как мы с вами прописали, необязательно          
распускать законодательное собрание, президент назначает исполняющего           
обязанности высшего должностного лица, и эта ситуация зависает... может быть,   
она не совсем здоровая, но так будет, пока не будет избран новый                
законодательный орган уже нового субъекта. И вот тогда президент по новой       
повторяет процедуру внесения кандидатуры уже в этот новый орган.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли еще вопросы? Нет.                                                       
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста.                                                     
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Митрофанов Алексей Валентинович, один пока. С       
места.                                                                          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Считаем, что надо активно поддержать данный конституционный    
закон и активнее проводить слияние наших регионов в целом. Здесь даже есть      
претензии: в час по чайной ложке! Если мы так будем проводить референдумы и     
сливать регионы, нам еще двадцать, тридцать, сорок лет потребуется, чтобы       
изменить карту страны. В этом смысле я поучился бы у большевиков: они долго     
не думали, нарезали всё это по национальным клеткам. Мы семьдесят лет не        
можем никак это сделать. В ответ надо сделать так же: надо внести изменения в   
Конституцию, убрать и области эти, округа и национальные регионы, о чем ЛДПР    
говорит уже двенадцать лет, если не больше, четырнадцать лет, наверное. И мне   
кажется, что нам надо активно поддержать, но и активно потребовать: без         
всяких референдумов. Достали эти референдумы! Сталин же их не проводил, когда   
нарезал, сел просто и нарезал вместе с группой товарищей своих, выдумали,       
вообще высосали всё из пальца это, потом добавили что-то. Между прочим,         
коммунисты еще и вопросы какие-то задают! Вы должны вообще поддержать первыми   
это, это ваша возможность искупить свою вину перед страной, потому что это вы   
нарезали, и это вы разбили в итоге страну на пятнадцать национальных            
регионов, вы заложили эту мину, которая сработала через семьдесят три года!     
Да, при Сталине это было формально, а потом эта мина выстрелила, сработала -    
и всё, и на пятнадцать частей... И дальше мы чувствуем давление, и даже не по   
национальному моменту. Губернатор Ямало-Ненецкого округа считает себя           
президентом, он гонит политические партии, потому что у него нефть, газ. У      
него олени бегают - самое большое в мире поголовье, он считает себя вообще      
королем.                                                                        
                                                                                
Это вы всё создали и должны, я считаю, сейчас первые просто с пеной у рта       
доказывать, замаливать грехи перед страной, потому что была совершена           
тягчайшая ошибка при решении национального вопроса, за которую никто не         
извинился. Мы все учились в советских вузах и помним, как эту дурь нам еще      
преподаватели истории КПСС вбивали в голову: Сталин предложил создать           
автономии, но Ленин ему сказал, что нет, республики, имеющие право выхода из    
состава государства. И ленинская концепция победила, а Сталин оказался          
неправ. Нам тридцать лет вбивали в головы эту дурь. Хотя я был круглым          
отличником, но меня еще тогда трясло от этой глупости, о которой нам            
говорили, что это хорошо. Что же хорошего? Всех разбить по национальным         
квартирам, выдумать республики, каких в природе не было, создать каких-то там   
казахов, еще что-то такое.                                                      
                                                                                
И сейчас нам рассказывают сказки, что было бесплатное образование, было то,     
се. Да это по сравнению с тем, что вы сделали... Вы подожгли квартиру,          
понимаете, в которой жили люди! Подожгли ее и спалили, а теперь                 
рассказываете, что в этой квартире была хорошая фаянсовая посуда, там еще       
чашки были дорогие. Да вы сами ее взяли и спалили по пьянке, по глупости        
своей, заложив такие страшные мины, по которым мы еще сейчас идем и идем. На    
Северном Кавказе - это деление от Адыгеи до Чечни, до Ингушетии. И эти мины     
всё взрываются, взрываются и взрываются. Считаю, что власть в этом отношении    
действует слабо и непоследовательно. Надо поучиться у большевиков: собраться    
и сейчас, когда есть конституционное большинство, разрулить эту ситуацию        
обратно, внести изменения прямо в Конституцию о другом составе. Сейчас есть     
все возможности, большинство есть, никто сильно мешать не будет.                
                                                                                
А заниматься по пять лет слиянием каких-то регионов, ну, это невозможно, так    
мы ни к чему не придем. Пока мы подойдем к Неёлову, уже пройдет пятнадцать      
лет. Они так укрепятся, что нас вообще слышать не захотят. Это уже и сейчас     
происходит. А возьмите более крупные регионы, национальные, Башкирию, с         
которой мы никак не можем разобраться, Татарстан, где нет-нет да и вспыхнет     
опять национальный вопрос.                                                      
                                                                                
Считаю, нынешнее руководство сделало ошибку, создав в дополнение к              
национальному элементу, делению по национальным клеткам федеральные округа,     
то есть ввело еще и территориальное деление. Оно заложило еще и                 
геополитическую мину. Те заложили национальную, эти геополитическую мину        
закладывают. Когда ЛДПР предлагала создать в свое время округа,                 
предполагалось, что округа - это формально, это деление администрации           
президента для удобства управления, а не для того, чтобы создавать окружные     
суды, окружную милицию, окружную ФСБ и всю страну нарезать по военным           
округам. Это тоже путь к распаду на семь частей. Ну что, мы не понимаем,        
какая мина заложена? Сегодня наши полпреды осторожные, так сказать, военные     
исполнители, завтра это будут амбициозные политики, они соберутся и разделят    
страну на семь частей, как эти, так сказать, последыши коммунистов взяли и      
разделили в Ново-Огарёве на пятнадцать частей. Все секретари ЦК собрались и     
разделили страну на пятнадцать частей - момент такой выдался, произошло         
ослабление власти в Центре. Так что всё время идет закладывание мин.            
                                                                                
Никаких округов - это условное деление администрации президента для удобства    
управления, но не для того, чтобы именно так нарезать страну. И никакого        
деления по национальному вопросу, быстрое-быстрое слияние, быстрое подчинение   
всех вместе. Не надо торжественных референдумов, которые два года готовятся,    
это деньги на ветер выбрасывать. Ну хороший человек Хлопонин, но зачем нужно    
было столько времени тратить, с такой помпой устраивать? Собрались все          
вместе, создали рабочую группу, подготовили новое территориальное деление,      
проголосовали, конституционное большинство есть, и вперед. Тогда мы сможем      
все эти мины наконец обезвредить.                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Решульский Сергей Николаевич.                
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, может, вы мне дадите          
объяснение? Вот эти обращения коллеги Митрофанова о том, кто делил, - это в     
адрес его бабушек и дедушек, пап и мам? Его же там предки подвизались, в этой   
политической системе. Ну как-то разъяснения нужно давать                        
председательствующему. Я по этому поводу. Кого тут?.. Кто тут кого нарезал?     
Кто кого вырезал?                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тюлькин Виктор Аркадьевич, по ведению.                    
                                                                                
Это у него, наверное, у Алексея Митрофанова, надо спросить, задать ему          
вопросы.                                                                        
                                                                                
ТЮЛЬКИН В. А. Любовь Константиновна, я как раз по этому же поводу. Только я     
не по ведению, я хотел объяснить коллеге Митрофанову. Он не первый раз          
ссылается на опыт большевиков и их модель автономного                           
территориально-национального устройства России. Так вот, уважаемый господин     
Митрофанов, вы вроде и университет заканчивали, должны бы разбираться,          
говорите, что и Ленина читали: модель большевиков была основана на классовом    
принципе устройства власти, опиралась на советскую власть...                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Аркадьевич, это, к сожалению, не по ведению. Я     
отключаю вам микрофон.                                                          
                                                                                
Коллеги, у нас был один выступающий, двое по ведению. Есть ли желающие...       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Игнатович, я спрашивала: кто хотел бы             
выступить? Был только один Митрофанов.                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не надо, рука была только одна. Три минуты, Николай       
Игнатович, из большого уважения лично к вам.                                    
                                                                                
Включите микрофон Кондратенко.                                                  
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я         
думаю, что очень опасный разговор у нас сегодня пошел. Очень опасный, потому    
что страну не сложно взорвать, и мы ее взорвем. Если кого-то охватила эйфория   
после объединения двух территорий, на одной из которых проживал коренной        
северный народ, скажем так, с русской территорией, то надо не забывать, что     
Россия - это не только коренные северные народы. Есть Кавказ, я уже говорил     
вам, и попытка разыгрывать эту карту на Кавказе смерти подобна. Нельзя идти     
этим путем! Митрофановы и другие приверженцы Соединённых Штатов Америки, как    
говорится, устройства по типу Соединённых Штатов Америки, ошибаются.            
Ошибаются, что Америку заселяли пираты. Там коренные народы - индейцы - были    
раздавлены буквально, поэтому такое общество там получилось - без роду без      
племени. А у нас, русских, адыгов, черкесов, татар, башкир, - могилы, вековые   
могилы предков, свои традиции, своя культура, свои обычаи, и не объехать, не    
обойти этот фактор.                                                             
                                                                                
Если мы попытаемся игнорировать национальности России, мы просто-напросто       
Россию развалим. Мы немало сделали в этом направлении, так сказать, накачивая   
антимусульманский синдром в России. Мы изобрели с участием телевидения "лиц     
кавказской национальности", пренебрежительное выражение. Нельзя так решать в    
стране межнациональные вопросы! Вот я уже говорил: в Адыгее подняли очередной   
вопрос - объединить Адыгею. Невозможно это сегодня сделать, нет такой почвы.    
Я уже говорил: адыги - это не только те горцы, которые живут возле Майкопа,     
это, по большому счету, и черкесы, и кабардинцы, и адыги-шапсуги, которые       
живут на территории Краснодарского края, на Черноморском побережье, это и       
более миллиона адыгов, живущих за границей. И все они будут безразличны к       
судьбе своей альма-матер?! И если по схеме Митрофанова идти, то это будет       
большая кавказская война. Самое страшное - не границы, которые на бумаге        
нанесены, самое страшное - границы, которые мы проложим в душах людей. Вот      
это будет самое опасное. Мы сегодня с адыгами живем рядом, республика и край,   
ездим, работаем друг у друга, в крае они работают, мы у них, кусок хлеба        
делим между собой. И нет пока в этом беды. Но если мы попытаемся действия       
свои продолжать, то мы просто совершим злодеяние.                               
                                                                                
Поэтому я считаю, что нужны осторожность и аккуратность в решении               
межнациональных вопросов... (Микрофон отключен.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Игнатович.                               
                                                                                
У нас для того и парламент, чтобы каждый депутат высказывал точку зрения,       
которую он считает нужным высказать.                                            
                                                                                
Митрофанов, по ведению.                                                         
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Я хотел бы одно слово сказать по поводу выступления депутата   
Кондратенко. Понятно, что существует...                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это же не по ведению! Алексей Валентинович, я вынуждена   
вам отключить микрофон. Вы начинаете уже полемику по закону.                    
                                                                                
Есть ли желание высказаться у Александра Сергеевича? Пожалуйста, Александр      
Сергеевич.                                                                      
                                                                                
КОСОПКИН А. С. Любовь Константиновна, буквально два слова.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
КОСОПКИН А. С. Я просто хотел бы, чтобы все депутаты вернулись к закону,        
который мы сейчас обсуждаем, и пока не отвлекались на такие заявления, как      
прозвучавшие только что. Почему я обращаюсь? Потому что закон конституционный   
и потребует вашего внимания, как минимум.                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От комитета есть желание высказаться, Андрей Аркадьевич? Нет. Представитель     
правительства? Нет. Коллеги, на голосование ставится проект федерального        
конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный     
закон "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта            
Российской Федерации в результате объединения Пермской области и                
Коми-Пермяцкого автономного округа". Кто за то, чтобы принять законопроект в    
первом чтении? Прошу проголосовать.                                             
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 31 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              368 чел.81,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.18,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.