Заседание № 303
07.07.2020
Вопрос:
О проекте федерального закона № 163735-7 "О внесении изменений в статью 20-6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части уточнения порядка вознаграждения арбитражного управляющего; принят в первом чтении 11 октября 2017 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4961 по 5069 из 5949
44, 45 и 46-й вопросы у нас пойдут с одним докладом, но голосовать, естественно, будем за каждый в отдельности. 44-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части совершенствования регулирования защиты прав работников, бывших работников должника в ходе дела о банкротстве". 45-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20-6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". И 46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц". Докладывает Михаил Евгеньевич Бугера. БУГЕРА М. Е. Спасибо. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, уважаемые представители президента и правительства! Один из этих законопроектов в первом чтении был принят ещё в октябре 2017 года, другой - в декабре 2017 года, третий - в феврале 2018 года. Посвящены эти законопроекты были точечным изменениям законодательства о банкротстве юридических лиц. Тогда ещё комитет в своих заключениях по законопроектам указывал, что в случае принятия в первом чтении законопроекты будут нуждаться в очень существенной доработке, в очень серьёзной доработке. Очень непростая дискуссия по каждому из законопроектов возникала у нас и на пленарных заседаниях. Законопроекты были приняты в первом чтении в надежде на то, что их можно доработать ко второму чтению, но более чем двух с половиной годичная работа показала, что в достаточной степени усовершенствовать законопроекты не получается. Поэтому правительство вышло на комитет с предложением эти законопроекты отклонить, тем более что есть кое-какие наработки, которые тему, затронутую законопроектами, поглощают. Комитет поддерживает это предложение правительства и предлагает Государственной Думе отклонить все три законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Евгеньевич. Коллеги, по очереди рассматриваем каждый законопроект. По 44-му вопросу есть ли желающие выступить от фракций по мотивам? Нет. Представитель президента и правительства? Тоже нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части совершенствования регулирования защиты прав работников, бывших работников должника в ходе дела о банкротстве". Кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 05 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 17 чел.3,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Законопроект отклонён. Переходим к рассмотрению 45-го вопроса. Будут ли желающие от фракций выступить по мотивам? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20-6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 49 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 15 чел.3,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Отклоняется законопроект. И законопроект под пунктом 46 рассматриваем. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц". Кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 37 сек.) Проголосовало за 293 чел.65,1 % Проголосовало против 18 чел.4,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Законопроект отклоняется. Спасибо.
Заседание № 66
11.10.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 163735-7 "О внесении изменений в статью 20-6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части уточнения порядка вознаграждения арбитражного управляющего).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6307 по 6778 из 7817
26-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20-6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра экономического развития Олега Владиславовича Фомичёва. Пожалуйста. ФОМИЧЁВ О. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20-6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" также подготовлен в целях реализации "дорожной карты", но в данном случае другой - плана мероприятий "Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)". Законопроектом вносятся соответствующие изменения, направленные на уточнение порядка расчёта вознаграждения конкурсного управляющего в виде процентов. Напомню, что в соответствии с действующим законодательством у арбитражных управляющих вознаграждение состоят из двух частей - из фиксированной части и из суммы процентов. В соответствии с пунктом 13 этой статьи вознаграждение в виде процентов устанавливается в зависимости от размера удовлетворённых требований кредиторов и не зависит по факту от характера этих требований. Мы считаем, и соответствующая позиция высказывается в том числе представителями бизнес-сообщества и согласована с другими органами власти, что при расчёте вознаграждения в виде процентов должны учитываться роль и вклад конкурсного управляющего в процесс формирования имущественной массы, за счёт продажи которой погашаются требования кредиторов. Что имеется в виду? Очевидно, что размер погашения требований залогового кредитора обусловлен предусмотрительностью такого кредитора и в существенно меньшей степени зависит от усилий и качества работы, собственно, конкурсного управляющего. В связи с этим законопроектом предлагается уточнить порядок расчёта вознаграждений в виде процентов при удовлетворении требований залогового кредитора за счёт выручки от продажи предмета залога. Сумму этих процентов предлагается установить в размере, не превышающем одной четвёртой суммы процентов, рассчитанной применительно к удовлетворению требований незалогового кредитора, а при оставлении залоговым кредитором предмета залога за собой - одной восьмой размера суммы указанных процентов. При этом сумма вознаграждения в виде процентов при удовлетворении требования залогового кредитора должна выплачиваться только за счёт и в пределах лимитов, определённых в статье 138 закона о банкротстве, то есть после удовлетворения судебных и иных текущих платежей. Согласно этой статье, на такие расходы может направляться не более 10 процентов выручки от реализации предмета залога или не более 5 процентов в случае, если залоговое имущество должника обеспечивает требование кредитора по кредитному договору. Также предусматривается, что проценты по вознаграждению конкурсного управляющего рассчитываются отдельно для каждого требования залогового кредитора. Кроме того, законопроектом предлагается установить особенности по расчёту вознаграждения в виде процентов в деле о банкротстве застройщика. Сумму вознаграждения для внешнего и конкурсного управляющих при погашении требований участников строительства путём передачи им объекта незавершённого строительства или путём передачи жилых помещений предлагается установить в размере 0,5 процента от стоимости такого имущества, но не более 500 тысяч рублей. Принятие федерального закона будет способствовать минимизации текущих расходов за счёт конкурсной массы должника в ходе дела о банкротстве и будет стимулировать арбитражных управляющих более качественно работать с залоговой массой, чтобы они не фокусировались только на реализации залогового имущества, а искали и находили ту часть конкурсной массы, которая не обеспечена залогом. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Михаила Евгеньевича Бугеры. Пожалуйста. БУГЕРА М. Е. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые депутаты, уважаемые представители правительства и президента! Снова сразу скажу, что у комитета замечаний концептуального характера по доложенному законопроекту нет, но вместе с тем есть ряд замечаний. Первое замечание касается того, что в законопроекте указывается на особенности уплаты процентов по вознаграждению конкурсного управляющего по тем требованиям, в связи с которыми достигнуто соглашение об отступном. В то же время хотя в законопроекте указывается на эти особенности, но не раскрывается их суть, то есть пока нам остаётся только гадать или фантазировать, какие это могут быть особенности. Далее. В законопроекте предлагается установить проценты по вознаграждению конкурсного управляющего при реализации предмета залога в сумме, как написано, не превышающей либо одну четвёртую, либо одну восьмую размера суммы процентов. Получается, что вознаграждение может быть меньше и одной четвёртой, и одной восьмой, а может быть и ноль, - тогда у арбитражного управляющего совсем исчезнет какой-либо стимул к работе с теми требованиями по обязательствам, которые имеют под собой залог. Также из текста законопроекта не понятно, кто будет устанавливать размер такого вознаграждения, кто будет его предлагать и определять. В качестве недостатка законопроекта мы также указали то, что в сопроводительных материалах к нему нет обоснования предлагаемого изменения величины вознаграждения арбитражного управляющего, и из общения с арбитражными управляющими нам тоже не удалось составить объективную картину. Пока те цифры, которые в законопроекте приведены, как бы подвешены в воздухе, не имеют под собой объективной основы. Следующее. Данный законопроект во многом построен на разъяснениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, некоторые формулировки в законопроекте напрямую взяты из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда. Однако Высший Арбитражный Суд, ориентируя нас в нужном направлении, указывая на необходимость уменьшения вознаграждения конкурсного управляющего, не говорит, на сколько оно должно быть уменьшено. То есть здесь опять-таки есть поле для доработки с учётом мнения, наверное, самих арбитражных управляющих, чтобы не совсем уж сужать их права и лишать всякого стимула к качественной, эффективной работе. Комитет считает, что все эти замечания могут быть учтены в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению, поэтому сейчас рекомендуется принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Список покажите. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д. Олег Владиславович, вот у нас ещё ни одно предприятие, где работает конкурсный управляющий, не было выведено из банкротства нормально - почему же мы сразу предусматриваем премии? Может, надо предусмотреть минимальную заработную плату, а премию выдавать тогда, когда предприятие заработает? ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо за вопрос. Проблема, которую вы подняли, действительно важная. Сейчас в Государственную Думу внесён ещё один проект федерального закона, который, собственно говоря, и направлен на повышение эффективности именно реабилитационных процедур в деле о банкротстве. Этот законопроект как раз призван усилить, я сказал бы, интенсифицировать работу по финансовому оздоровлению, а не по распродаже имущества. В рассматриваемом законопроекте размеры выплат, которые сейчас установлены законом, уточняются как раз в сторону понижения для тех случаев, когда вознаграждение арбитражного управляющего в меньшей степени зависит от его усилий и в большей степени зависит от того, что в своё время залоговый кредитор, заключая договор о предоставлении займа, обеспечил этот договор, собственно, залоговой массой. В таких случаях арбитражный управляющий на самом деле не так много усилий прилагает для того, чтобы реализовывать предметы залога, а получает он за это сейчас избыточно высокое вознаграждение. Мы как раз для предприятий снижаем издержки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Владиславович, не кажется ли вам, так сказать, что собака зарыта прямо в самом названии закона? Если раньше закон был о несостоятельности (банкротстве) и оздоровлении, то сегодня просто о несостоятельности. Не считаете ли вы, что более эффективно будет, если мы введём обязательную декларацию доходов и расходов кандидата в арбитражные управляющие и членов его семьи? Идёт искусственное занижение залоговой массы - в результате это привело к тому, что у нас на сумму в 15 миллиардов рублей люди не получили заработную плату, а предприятия исключены из реестра. ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо большое. Ну, у нас сейчас арбитражные управляющие обязаны отчитываться о средствах, полученных ими в виде вознаграждений. Более того, эти суммы уточняются в судах, а размеры установлены в законе. Если мы говорим о занижении залоговой массы, то надо сказать, что это уже из серии нарушения действующего законодательства и требует применения соответствующих мер. А если говорить о повышении эффективности процедур банкротства, то, как я в ответе на первый вопрос уже сказал, мы соответствующий законопроект подготовили, он внесён в Государственную Думу, и мы готовы его обсуждать как раз в том контексте, о котором вы говорите. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шулепов Евгений Борисович. ШУЛЕПОВ Е. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Владиславович, скажите, пожалуйста, в случае выплаты компенсации из компенсационного фонда, откуда будут браться средства для выплаты управляющему? ФОМИЧЁВ О. В. Прошу прощения, какого компенсационного фонда? Это СРО? Сейчас это идёт за счёт реализованной конкурсной массы, но в пределах, которые установлены законом, после оплаты всех требований, в том числе и в части задолженности по заработной плате. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Крупенников. КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Извините, пожалуйста, по 25-му вопросу Крупенников голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, казалось бы, вопрос простой - упорядочивание системы поощрений арбитражных управляющих. Но мне кажется, что сегодня вопрос надо ставить не так, - почему? Вот сегодня следовало бы замминистра попросить, чтобы он нам представил анализ эффективности деятельности самого института арбитражных управляющих. Вы понимаете, мы создали экономическую тлю, которая уничтожает имущество страны, никак за это не отвечая, так сказать, вкручивая в коррупционные процессы в том числе правоохранительные органы. Ну, чтобы не быть голословным, напомню, что мы с вами все здесь принимали решение по компании "Кингкоул", что в переводе на русский язык означает "королевский уголь". Смотрите, что арбитражные управляющие сейчас делают: четыре трёхкомнатные квартиры в новых домах в городе Ростове-на-Дону продают за 800 тысяч рублей! Я спрашиваю: те, кто контролирует, что, не видят?! И при этом ни одной копейки не остаётся ни на зарплату, ни на погашение другим кредиторам. Но в этом процессе участвуют не только арбитражные управляющие! Посмотрите, есть законодательство, которое, вообще, запрещает стратегические предприятия приводить в негодность, а Восточный Донбасс - это энергетические угли, которые ценятся во всём мире. Ну и что получается? Вытаскивают американский комбайн за 5 миллионов долларов, затапливают шахту и не несут никакой ответственности! Но комбайн-то продали и деньги положили в карманы, а никто этого не видит. Вот вы отклонили наш законопроект о национализации, но посмотрите: в любой цивилизованной стране (все страны "двадцатки" обязательно его имеют, а "семёрки" - сто процентов имеют) наряду с законом о банкротстве и оздоровлении обязательно есть закон о национализации. Весь мир учит Великобритания, посмотрите, там, в зависимости от того, какое правительство, происходят процессы: если это лейбористы, то идёт процесс национализации, если это консерваторы - приватизации. Но они же смотрят на эффективность производства, а не на тех, кто там занимается этим процессом! А в данной ситуации мы рассматриваем технический вопрос, не понимая... Вы мне добавьте время, пожалуйста, Александр Дмитриевич. Выступление от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время: выступление от фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. А у нас получается следующее. У нас по докладу, не моему... Сергей Вадимович Степашин в заключительной части своей работы в Счётной палате провёл титаническую работу и подготовил доклад об итогах приватизации в Российской Федерации, он у меня есть. Там написано, что более 75 тысяч предприятий канули в Лету в результате приватизации, но я вас спрашиваю: они же все проходили и процедуру конкурсного, и процедуру внешнего управления, и все остальные, а назовите мне количество людей, которые, получив зарплату, реализовав конкурсную массу, стали миллиардерами или миллионерами и уехали в другие юрисдикции? А нет такой статистики! Почему? Потому что этот институт коррумпировал всю систему и контроля и надзора, и правоохранительной деятельности. Вот в Ростовской области недавно был снят начальник управления собственной безопасности МВД, - собственной безопасности! - и одной из причин его снятия было то, что он вместе со своим братом, таким же милиционером, прихватил примерно треть шахт Восточного Донбасса. Вдумайтесь, по некоторой информации, половина угля, который сегодня добывается, идёт в тени, и никаких налогов, никаких выплат в социальные фонды не делается, но эта половина угля идёт на экспорт. И за счёт чего это достигается? В том числе за счёт формального присутствия арбитражных, конкурсных и других управляющих. Завершая выступление, я хочу вам сказать, что этот закон в принципе ни на одну волосинку не повлияет на увеличение прибыли в бюджете и на решение вопросов предприятий, находящихся в состоянии банкротства. Мы не там ищем! И мне кажется, что Минэкономразвития вообще не заинтересовано в развитии экономики, понимаете? Они читают нам формальные доклады, пишут по пять прогнозов, ни один из которых не сбывается, а чтобы скрыть элементы вот этой своей некомпетентности, они даже Росстат сделали ведомственной структурой, что противоречит ооновским документам. Росстат не может быть ведомственным, он даже премьер-министру не может подчиняться, функционально он может подчиняться только президенту - вот в чём проблема, понимаете? Если у вас нет статистики и вы не контролируете последствия своих решений, то платите вы зарплату хоть в один рубль - конкурсный управляющий всё равно всегда продаст себе на пользу, а задачи решать проблемы кредиторов у него обычно нет, потому что он, как правило, аффилирован с теми, кто его поставил туда, и реализует их интересы через кэш, а не официальным путём решает поставленные задачи. Об этом многие в зале знают, но не говорят. Я считаю, что этот законопроект ничего не решит, и мы его поддержать не можем. Это пустой закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сысоев Владимир Владимирович, пожалуйста. СЫСОЕВ В. В. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР не поддержит данный законопроект. Попытаюсь объяснить почему. Здесь было сказано, что речь идёт о реализации принятой "дорожной карты", но, если внимательно посмотреть законопроект, можно увидеть, что он носит чисто формальный характер: что-то написали, закон примут, что-то реализуют, на самом деле это не даст абсолютно ничего. Давайте посмотрим, в чьих интересах фактически будет действовать данный законопроект. В комитете задавали простые вопросы: где анализ работы арбитражных управляющих за все годы, какое количество сегодня пролицензировано, какое количество сегодня реально работает, сколько дел они сегодня ведут, какова нагрузка на одного арбитражного управляющего? Ответы на эти вопросы ни на заседании комитета, ни где-то ещё до сегодняшнего рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы мы так и не получили. Действительно, федеральный закон, поправки в который мы сегодня рассматриваем, называется "О несостоятельности (банкротстве)". То есть речь идёт о таком вот пути в никуда - о ликвидации предприятий. И сегодня мало кто в этом зале может привести примеры, сказать, сколько предприятий реально оздоровилось, хотя изначально, когда закон принимался, речь действительно шла именно об оздоровлении предприятий, а не об их банкротстве, их ликвидации. А при ликвидации каждого предприятия речь идёт о ликвидации рабочих мест и фактически о неполучении налогов налоговой системой Российской Федерации. Было сказано: законопроект направлен на уточнение порядка расчёта процентов по вознаграждению конкурсного управляющего при удовлетворении требований залогового кредитора. А кто у нас в стране сегодня обычно является залоговым кредитором? Если мы посмотрим, то увидим, что в большей степени залоговыми кредиторами сегодня являются банки Российской Федерации, и фактически в их интересах сегодня предлагается принять данный законопроект. Уменьшит ли он как-то нагрузку на граждан? Нет. Повлияет ли он на то, что предприятия больше заплатят налогов? Нет. Речь идёт только о том, что мы с вами пытаемся уменьшить, минимизировать издержки банков, которые надавали кредитов и набрали залоговой массы. Ведь нужно понимать, что сегодня именно банки являются основными конкурсными кредиторами в процедурах банкротства крупных и средних предприятий во всех отраслях экономики Российской Федерации. Если данный закон будет принят, это фактически повлечёт потерю заработка для арбитражных управляющих, но они же не одни, у них также есть семьи, есть люди, которых они наняли на работу, чтобы завершить процедуру банкротства предприятия. Сегодня арбитражные управляющие - это фактически те же директора предприятий, на которых распространяются и нагрузка, и риски, и ограничения, которые введены действующим законодательством Российской Федерации. Что реально они сегодня получают? В ходе региональной недели мы имели возможность пообщаться с ассоциациями арбитражных управляющих: сегодня зарплату им фактически устанавливает суд... Александр Дмитриевич, добавьте время, пожалуйста. Выступление от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. СЫСОЕВ В. В. Фактически сегодня их назначают собрания кредиторов, комитеты кредиторов, и суд утверждает вознаграждение арбитражного управляющего. Средний их заработок по стране - примерно 30 тысяч рублей в месяц плюс вознаграждение, которое управляющий получает после завершения процедуры банкротства, но это не настолько большие деньги. Мы понимаем, что сегодня у них в распоряжении очень много фирм-пустышек, которые они банкротят, фактически делая работу за налоговую инспекцию, ликвидируют предприятия, сдают документы в архивы. Кто будет всё это оплачивать? Если мы посмотрим, к чему это действительно приведёт, то увидим, что это может привести к реальному оттоку с рынка профессиональных и порядочных арбитражных управляющих. Кто дальше будет заниматься оздоровлением? В комитете у нас был долгий разговор, связанный с вопросами оздоровления в целом предприятий. Законопроект, который направлен на оздоровление, сегодня внесён, ну а где мы были раньше? Ведь нужно вообще менять концепцию закона, чтобы он был направлен именно на оздоровление предприятий российской экономики, а не на их банкротство и ликвидацию. Если посмотреть отдельные положения, которые нам предлагается принять, и сегодня представитель комитета об этом сказал, то вы даже удивитесь: вот мы вводим некий специальный порядок расчёта суммы процентов, если требования кредиторов удовлетворяются согласно порядку, определённому в статьях закона о банкротстве. Если вводить такие формулировки, то что произойдёт? Арбитражный управляющий будет совершенно не заинтересован по максимальной цене продать объекты. Конечно, существуют возможности для скрытых заработков, но управляющие не будут продавать объекты по максимальной стоимости незавершённого строительства, а свой заработок они всегда получат. Законопроект не решает никаких задач по снижению тех колоссальных заработков, о которых сегодня говорили. Я приведу пример: если учитывать стоимость объектов незавершённого строительства при степени готовности более 40 процентов, то конкурсный управляющий всегда будет получать свои 500 тысяч рублей, - то, что сегодня предлагается прописать в законе, - при этом он не будет заинтересован в максимальном удовлетворении требований кредиторов. Мы предлагали и предлагаем: если хотим это ввести, нужно провести дифференциацию в сторону уменьшения, ввести дифференцированную шкалу, но в том виде, в котором сегодня представлен законопроект, его нельзя принимать. Фактически он направлен на то, чтобы профессиональные арбитражные управляющие ушли из этой системы, - им на смену могут прийти, как мы уже понимаем, мошенники, которые будут фактически заниматься махинациями и незаконными операциями, как это часто сегодня и происходит. А потом мы увидим кучу уголовных дел и нерешённые проблемы - итоги реализации самых важных положений законопроекта. Мы за то, чтобы всё-таки наши предприятия оздоравливались и начинали работу с нуля. Спасибо за внимание. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николаев Николай Петрович, пожалуйста. НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вообще, природа процедуры банкротства такова, что, наверное, мало найдётся людей, которые когда-либо и где-либо будут довольны этой процедурой, и по самым разным причинам. Особенно если вспомнить ту историю, о которой любит вспоминать Николай Васильевич, 90-е годы, когда у нас всё приватизировалось, банкротилось и так далее, и так далее, это далёкие годы, но они, конечно же, оставили свой след. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) НИКОЛАЕВ Н. П. Да, прочитал доклад. Я хочу сказать вот о чём. Наверное, легко говорить, что мы, дескать, не будем поддерживать никакие шаги, потому что они не приведут к тому, что процедура банкротства в конце концов станет процедурой полного оздоровления, никогда этого не будет, но мы будем голосовать за этот законопроект, потому что каждый шаг, который нас приближает к цивилизованной процедуре банкротства, полезен, - он полезен государству, он полезен нашим предприятиям. Я хочу обратить внимание на реплики, которые здесь прозвучали, о том, что этот закон ровным счётом ничего не решит и не изменит. Я не соглашусь с мнением коллег, которые отмечали, что основные кредиторы в процедуре банкротства - это банки. Основной кредитор - это государство, потому что основные долги - это прежде всего налоговые платежи. Снижение гонорара арбитражным управляющим значит то, что мы оставляем больше средств для государства, для погашения долгов перед государством. Это первый вариант. Второй момент, который, я считаю, очень важен. Мы с вами в этом зале сегодня уже обсуждали тему обманутых дольщиков, мы постоянно к ней возвращаемся. Хочу обратить ваше внимание, что в этом законопроекте отдельно прописаны вопросы, связанные с ограничением вознаграждения арбитражного управляющего в делах о банкротстве застройщика при погашении требований участников строительства в случае передачи им жилых помещений или объекта незавершённого строительства. Мы говорим здесь в том числе и об обманутых дольщиках, мы говорим в том числе и об избирателях, с которыми постоянно встречаемся, решая их проблемы. Я считаю, необходимо принимать этот законопроект, рекомендую всем его поддержать, всем фракциям, и работать дальше. Мы каждый раз говорим, в том числе и на заседаниях комитета... Выступление от фракции. Можно добавить время? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. НИКОЛАЕВ Н. П. ...и на заседаниях комитета, и на экспертных мероприятиях, чего нам действительно нужно добиться от правительства. Также нам нужно самим принимать участие в работе по реформированию системы банкротства и, конечно, двигаться к повышению доли оздоравливаемых предприятий, но это не значит, что мы должны блокировать все шаги, пусть даже, может быть, и небольшие, которые уже сейчас позволяют делать систему банкротства более цивилизованной, более полезной для государства и для предприятий. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", несомненно, будет голосовать за этот законопроект. Мы готовы его доработать ко второму чтению, равно как мы готовы работать в целом над тем, чтобы система банкротства была эффективной и доля именно тех предприятий, которые прошли процедуру оздоровления, постоянно росла. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Нет. Представитель правительства? Докладчику, пожалуйста, включите микрофон. ФОМИЧЁВ О. В. Если позволите, буквально секунду. Все цифры у нас, безусловно, есть, мы готовы их назвать: у нас 9,9 тысячи арбитражных управляющих, по экспертным оценкам, порядка 3 тысяч из них находится, что называется, в активном состоянии, в год насчитывается около 30 тысяч дел по процедуре о банкротстве. Много или мало у нас арбитражных управляющих? В Соединённых Штатах Америки примерно на 1 миллион дел о банкротстве 2 тысячи арбитражных управляющих. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20-6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 23 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Принимается.