Заседание № 217
О Федеральном законе "О внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (проект № 163539-3; в части установления предельных размеров сбора за уборку территорий населенных пунктов и уточнения правовой природы некоторых обязательных платежей; в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Отклоненный один у нас федеральный закон - Федеральный закон "О внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Сергей Иванович Штогрин доложит. Пожалуйста. ШТОГРИН С. И., Агропромышленная депутатская группа. Спасибо, Геннадий Николаевич. Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам вносит предложение снять с дальнейшего рассмотрения Федеральный закон "О внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Здесь есть два мотива. Первый. Совет Федерации, рассматривая данный закон, принял решение отклонить его без создания согласительной комиссии. И второй мотив. Мы приняли Федеральный закон № 191-ФЗ, Президент его подписал, "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26-2, 26-3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", в котором проблема, поднятая в данном законе, решена. И есть в законе статьи 6 и 9, разрешающие субъектам Федерации, в которых не введен налог с продаж, устанавливать налог на санитарную уборку территорий, и для юридических лиц сбор устанавливается в размере, не превышающем 1,5 процента фонда оплаты труда. Этот налог будет действовать только один год, решение по нему уже принято. Поэтому комитет просит вас поддержать его решение и снять данный законопроект, включенный сегодня в повестку, с дальнейшего рассмотрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Будут ли вопросы к докладчику? Нет. Тогда в рамках "часа голосования" ставлю на голосование: принять постановление и снять закон с дальнейшего рассмотрения. Пожалуйста, голосуйте. Коллеги, идет голосование. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 13 сек.) Проголосовало за 366 чел. 81,3% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел. 18,4% Результат: принято Принимается.
Заседание № 199
О проекте федерального закона № 163539-3 "О внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в части установления предельных размеров сбора за уборку территорий населенных пунктов и уточнения правовой природы некоторых обязательных платежей).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий пункт повестки дня - пункт 18: о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Доклад депутата Динеса Игоря Юрьевича. ДИНЕС И. Ю., фракция "Единство". Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Основная цель законопроекта - уточнение ряда положений Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы..." для их приведения в соответствие с положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В законопроекте предполагается уточнение формулировок Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" исходя из положений пункта 3 статьи 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Подпунктом "х" статьи 21 указанного закона не установлены предельные размеры сбора за уборку территорий. Представительные органы местного самоуправления во многих случаях, пользуясь отсутствием ограничений, устанавливают данный налог в размерах, явно не соответствующих целевой природе данного платежа и существенно увеличивающих совокупную налоговую нагрузку. В целом ряде муниципальных образований в качестве объекта налогообложения установлена выручка от реализации товаров, работ и услуг. Таким образом, в существующей редакции указанный подпункт фактически позволяет отдельным органам местного самоуправления восстановить на своей территории так называемые оборотные налоги. Подобная ситуация противоречит целям проводимой в настоящее время налоговой реформы, одним из основных направлений которой признана отмена налогов, взимаемых с выручки. Предлагается сбор за уборку территорий населенных пунктов преобразовать в налог на уборку территорий населенных пунктов, определив исчерпывающим образом все необходимые элементы законодательства о налогах и сборах. В качестве налогоплательщиков определяются юридические и физические лица (владельцы строений), которые уплачивают по следующим налоговым ставкам: юридические лица и индивидуальные предприниматели - не выше 3 процентов расходов на оплату труда наемных работников, физические лица (владельцы строений) - не выше 50 процентов минимального размера оплаты труда. Налоговым периодом по налогу признается один квартал. Налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами, принимаемыми представительными органами местного самоуправления, и обязателен к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. В соответствии с частью первой Налогового кодекса представительные органы местного самоуправления, устанавливая данный налог, определяют налоговые ставки в пределах, установленных федеральным законом, порядок и сроки его уплаты, а также формы отчетности. Я хочу отметить, что в комитет поступило 43 отзыва на рассматриваемый законопроект от субъектов права законодательной инициативы, из них 38 - в поддержку концепции данного законопроекта. Мы рассматриваем данный законопроект только сегодня, 1 ноября, хотя комитетом законопроект был направлен в Совет Государственной Думы еще в июне этого года с предложением включить его в проект порядка работы Государственной Думы на 28 июня. С учетом необходимости принятия законопроекта в целом до конца ноября автор законопроекта по предложению комитета существенно уточнил текст законопроекта, что позволило получить одобрение и поддержку Правительства Российской Федерации. В полном объеме нами также были учтены все замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с этим Комитет по бюджету и налогам рекомендует принять проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в первом чтении и в целом. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. (Выкрики из зала.) У нас сейчас вопросы, а не выкрики, поэтому, пожалуйста, просьба задавать вопросы. Есть вопросы? Нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я думаю, быстрее всего будет, если соблюдать Регламент. Кто хотел бы высказаться по данному вопросу? Никто. Представитель Президента? Представитель Правительства хотел высказаться. Пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В. Я хочу подчеркнуть, коллеги, что действительно законопроект рассматривался Правительством. Вначале мы направили отрицательное заключение, но с конкретными замечаниями. Автор учел их в новой редакции, и у меня сейчас есть официальная позиция Минфина о том, что законопроект в данной редакции поддерживается Правительством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Теперь время голосования, давайте приступать к голосованию. Кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу голосовать. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 51 сек.) Проголосовало за 360 чел. 80,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел. 20,0% Результат: принято Законопроект принят в первом чтении. Приступаем к пункту 19 повестки дня. О проекте федерального закона... (Шум в зале.) А, комитет в целом предлагает принять? Извините. Так, у вас есть все документы? ДИНЕС И. Ю. Уважаемые коллеги, с учетом того что документ прошел юридическую и лингвистическую экспертизу, проект постановления роздан и все материалы розданы, бюджетный комитет предлагает поддержать закон в целом. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, с учетом того, что было сказано докладчиком, голосуем вопрос. Кто за то, чтобы принять законопроект в третьем чтении? ДИНЕС И. Ю. В целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В целом. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 05 сек.) Проголосовало за 349 чел. 77,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел. 22,4% Результат: принято Принято. ДИНЕС И. Ю. Спасибо за поддержку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Законопроект принят в целом.