Заседание № 217

05.02.2003
Вопрос:

О Федеральном законе "О внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (проект № 163539-3; в части установления предельных размеров сбора за уборку территорий населенных пунктов и уточнения правовой природы некоторых обязательных платежей; в связи с отклонением закона Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного СФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2695 по 2743 из 5878
Отклоненный один у нас федеральный закон - Федеральный закон "О внесении        
изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой         
системы в Российской Федерации".                                                
                                                                                
Сергей Иванович Штогрин доложит. Пожалуйста.                                    
                                                                                
ШТОГРИН С. И., Агропромышленная депутатская группа.                             
                                                                                
Спасибо, Геннадий Николаевич.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам вносит предложение снять с      
дальнейшего рассмотрения Федеральный закон "О внесении изменений в статью 21    
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской          
Федерации". Здесь есть два мотива.                                              
                                                                                
Первый. Совет Федерации, рассматривая данный закон, принял решение отклонить    
его без создания согласительной комиссии.                                       
                                                                                
И второй мотив. Мы приняли Федеральный закон № 191-ФЗ, Президент его            
подписал, "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26-2, 26-3 и   
27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", в котором проблема,   
поднятая в данном законе, решена. И есть в законе статьи 6 и 9, разрешающие     
субъектам Федерации, в которых не введен налог с продаж, устанавливать налог    
на санитарную уборку территорий, и для юридических лиц сбор устанавливается в   
размере, не превышающем 1,5 процента фонда оплаты труда. Этот налог будет       
действовать только один год, решение по нему уже принято. Поэтому комитет       
просит вас поддержать его решение и снять данный законопроект, включенный       
сегодня в повестку, с дальнейшего рассмотрения.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.                                 
                                                                                
Будут ли вопросы к докладчику? Нет. Тогда в рамках "часа голосования" ставлю    
на голосование: принять постановление и снять закон с дальнейшего               
рассмотрения. Пожалуйста, голосуйте. Коллеги, идет голосование.                 
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              366 чел.             81,3%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    367 чел.                                          
Не голосовало                  83 чел.             18,4%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 199

01.11.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 163539-3 "О внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в части установления предельных размеров сбора за уборку территорий населенных пунктов и уточнения правовой природы некоторых обязательных платежей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6214 по 6349 из 7239
Следующий пункт повестки дня - пункт 18: о проекте федерального закона "О       
внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах          
налоговой системы в Российской Федерации". Доклад депутата Динеса Игоря         
Юрьевича.                                                                       
                                                                                
ДИНЕС И. Ю., фракция "Единство".                                                
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему вниманию              
предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21       
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской          
Федерации". Основная цель законопроекта - уточнение ряда положений Закона       
Российской Федерации "Об основах налоговой системы..." для их приведения в      
соответствие с положениями части первой Налогового кодекса Российской           
Федерации. В законопроекте предполагается уточнение формулировок Закона "Об     
основах налоговой системы в Российской Федерации" исходя из положений пункта    
3 статьи 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в              
соответствии с которыми налоги и сборы должны иметь экономическое основание и   
не могут быть произвольными. Подпунктом "х" статьи 21 указанного закона не      
установлены предельные размеры сбора за уборку территорий.                      
                                                                                
Представительные органы местного самоуправления во многих случаях, пользуясь    
отсутствием ограничений, устанавливают данный налог в размерах, явно не         
соответствующих целевой природе данного платежа и существенно увеличивающих     
совокупную налоговую нагрузку. В целом ряде муниципальных образований в         
качестве объекта налогообложения установлена выручка от реализации товаров,     
работ и услуг.                                                                  
                                                                                
Таким образом, в существующей редакции указанный подпункт фактически            
позволяет отдельным органам местного самоуправления восстановить на своей       
территории так называемые оборотные налоги. Подобная ситуация противоречит      
целям проводимой в настоящее время налоговой реформы, одним из основных         
направлений которой признана отмена налогов, взимаемых с выручки.               
                                                                                
Предлагается сбор за уборку территорий населенных пунктов преобразовать в       
налог на уборку территорий населенных пунктов, определив исчерпывающим          
образом все необходимые элементы законодательства о налогах и сборах.           
                                                                                
В качестве налогоплательщиков определяются юридические и физические лица        
(владельцы строений), которые уплачивают по следующим налоговым ставкам:        
юридические лица и индивидуальные предприниматели - не выше 3 процентов         
расходов на оплату труда наемных работников, физические лица (владельцы         
строений) - не выше 50 процентов минимального размера оплаты труда. Налоговым   
периодом по налогу признается один квартал. Налог устанавливается и вводится    
в действие нормативными правовыми актами, принимаемыми представительными        
органами местного самоуправления, и обязателен к уплате на территории           
соответствующих муниципальных образований.                                      
                                                                                
В соответствии с частью первой Налогового кодекса представительные органы       
местного самоуправления, устанавливая данный налог, определяют налоговые        
ставки в пределах, установленных федеральным законом, порядок и сроки его       
уплаты, а также формы отчетности.                                               
                                                                                
Я хочу отметить, что в комитет поступило 43 отзыва на рассматриваемый           
законопроект от субъектов права законодательной инициативы, из них 38 - в       
поддержку концепции данного законопроекта.                                      
                                                                                
Мы рассматриваем данный законопроект только сегодня, 1 ноября, хотя комитетом   
законопроект был направлен в Совет Государственной Думы еще в июне этого года   
с предложением включить его в проект порядка работы Государственной Думы на     
28 июня. С учетом необходимости принятия законопроекта в целом до конца         
ноября автор законопроекта по предложению комитета существенно уточнил текст    
законопроекта, что позволило получить одобрение и поддержку Правительства       
Российской Федерации. В полном объеме нами также были учтены все замечания      
Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с этим Комитет по   
бюджету и налогам рекомендует принять проект федерального закона "О внесении    
изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой         
системы в Российской Федерации" в первом чтении и в целом. Спасибо за           
внимание.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. (Выкрики из зала.)                               
                                                                                
У нас сейчас вопросы, а не выкрики, поэтому, пожалуйста, просьба задавать       
вопросы. Есть вопросы? Нет.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я думаю, быстрее всего будет, если соблюдать Регламент.   
                                                                                
Кто хотел бы высказаться по данному вопросу? Никто. Представитель Президента?   
Представитель Правительства хотел высказаться. Пожалуйста.                      
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Я хочу подчеркнуть, коллеги, что действительно законопроект       
рассматривался Правительством. Вначале мы направили отрицательное заключение,   
но с конкретными замечаниями. Автор учел их в новой редакции, и у меня сейчас   
есть официальная позиция Минфина о том, что законопроект в данной редакции      
поддерживается Правительством.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Теперь время голосования, давайте приступать к            
голосованию. Кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу голосовать.    
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.             80,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.             20,0%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.                                            
                                                                                
Приступаем к пункту 19 повестки дня. О проекте федерального закона... (Шум в    
зале.)                                                                          
                                                                                
А, комитет в целом предлагает принять? Извините. Так, у вас есть все            
документы?                                                                      
                                                                                
ДИНЕС И. Ю. Уважаемые коллеги, с учетом того что документ прошел юридическую    
и лингвистическую экспертизу, проект постановления роздан и все материалы       
розданы, бюджетный комитет предлагает поддержать закон в целом. Прошу           
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, с учетом того, что было сказано докладчиком,         
голосуем вопрос. Кто за то, чтобы принять законопроект в третьем чтении?        
                                                                                
ДИНЕС И. Ю. В целом.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В целом.                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.             77,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.             22,4%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
ДИНЕС И. Ю. Спасибо за поддержку.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Законопроект принят в целом.