Заседание № 217
О Федеральном законе "О внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (проект № 163539-3; в части установления предельных размеров сбора за уборку территорий населенных пунктов и уточнения правовой природы некоторых обязательных платежей; в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Отклоненный один у нас федеральный закон - Федеральный закон "О внесении
изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
Сергей Иванович Штогрин доложит. Пожалуйста.
ШТОГРИН С. И., Агропромышленная депутатская группа.
Спасибо, Геннадий Николаевич.
Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам вносит предложение снять с
дальнейшего рассмотрения Федеральный закон "О внесении изменений в статью 21
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации". Здесь есть два мотива.
Первый. Совет Федерации, рассматривая данный закон, принял решение отклонить
его без создания согласительной комиссии.
И второй мотив. Мы приняли Федеральный закон № 191-ФЗ, Президент его
подписал, "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26-2, 26-3 и
27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", в котором проблема,
поднятая в данном законе, решена. И есть в законе статьи 6 и 9, разрешающие
субъектам Федерации, в которых не введен налог с продаж, устанавливать налог
на санитарную уборку территорий, и для юридических лиц сбор устанавливается в
размере, не превышающем 1,5 процента фонда оплаты труда. Этот налог будет
действовать только один год, решение по нему уже принято. Поэтому комитет
просит вас поддержать его решение и снять данный законопроект, включенный
сегодня в повестку, с дальнейшего рассмотрения.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.
Будут ли вопросы к докладчику? Нет. Тогда в рамках "часа голосования" ставлю
на голосование: принять постановление и снять закон с дальнейшего
рассмотрения. Пожалуйста, голосуйте. Коллеги, идет голосование.
Кто без карточки?
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 366 чел. 81,3%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 367 чел.
Не голосовало 83 чел. 18,4%
Результат: принято
Принимается.
Заседание № 199
О проекте федерального закона № 163539-3 "О внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в части установления предельных размеров сбора за уборку территорий населенных пунктов и уточнения правовой природы некоторых обязательных платежей).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий пункт повестки дня - пункт 18: о проекте федерального закона "О
внесении изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации". Доклад депутата Динеса Игоря
Юрьевича.
ДИНЕС И. Ю., фракция "Единство".
Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему вниманию
предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации". Основная цель законопроекта - уточнение ряда положений Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы..." для их приведения в
соответствие с положениями части первой Налогового кодекса Российской
Федерации. В законопроекте предполагается уточнение формулировок Закона "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" исходя из положений пункта
3 статьи 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в
соответствии с которыми налоги и сборы должны иметь экономическое основание и
не могут быть произвольными. Подпунктом "х" статьи 21 указанного закона не
установлены предельные размеры сбора за уборку территорий.
Представительные органы местного самоуправления во многих случаях, пользуясь
отсутствием ограничений, устанавливают данный налог в размерах, явно не
соответствующих целевой природе данного платежа и существенно увеличивающих
совокупную налоговую нагрузку. В целом ряде муниципальных образований в
качестве объекта налогообложения установлена выручка от реализации товаров,
работ и услуг.
Таким образом, в существующей редакции указанный подпункт фактически
позволяет отдельным органам местного самоуправления восстановить на своей
территории так называемые оборотные налоги. Подобная ситуация противоречит
целям проводимой в настоящее время налоговой реформы, одним из основных
направлений которой признана отмена налогов, взимаемых с выручки.
Предлагается сбор за уборку территорий населенных пунктов преобразовать в
налог на уборку территорий населенных пунктов, определив исчерпывающим
образом все необходимые элементы законодательства о налогах и сборах.
В качестве налогоплательщиков определяются юридические и физические лица
(владельцы строений), которые уплачивают по следующим налоговым ставкам:
юридические лица и индивидуальные предприниматели - не выше 3 процентов
расходов на оплату труда наемных работников, физические лица (владельцы
строений) - не выше 50 процентов минимального размера оплаты труда. Налоговым
периодом по налогу признается один квартал. Налог устанавливается и вводится
в действие нормативными правовыми актами, принимаемыми представительными
органами местного самоуправления, и обязателен к уплате на территории
соответствующих муниципальных образований.
В соответствии с частью первой Налогового кодекса представительные органы
местного самоуправления, устанавливая данный налог, определяют налоговые
ставки в пределах, установленных федеральным законом, порядок и сроки его
уплаты, а также формы отчетности.
Я хочу отметить, что в комитет поступило 43 отзыва на рассматриваемый
законопроект от субъектов права законодательной инициативы, из них 38 - в
поддержку концепции данного законопроекта.
Мы рассматриваем данный законопроект только сегодня, 1 ноября, хотя комитетом
законопроект был направлен в Совет Государственной Думы еще в июне этого года
с предложением включить его в проект порядка работы Государственной Думы на
28 июня. С учетом необходимости принятия законопроекта в целом до конца
ноября автор законопроекта по предложению комитета существенно уточнил текст
законопроекта, что позволило получить одобрение и поддержку Правительства
Российской Федерации. В полном объеме нами также были учтены все замечания
Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с этим Комитет по
бюджету и налогам рекомендует принять проект федерального закона "О внесении
изменений в статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" в первом чтении и в целом. Спасибо за
внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. (Выкрики из зала.)
У нас сейчас вопросы, а не выкрики, поэтому, пожалуйста, просьба задавать
вопросы. Есть вопросы? Нет.
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я думаю, быстрее всего будет, если соблюдать Регламент.
Кто хотел бы высказаться по данному вопросу? Никто. Представитель Президента?
Представитель Правительства хотел высказаться. Пожалуйста.
ЛОГИНОВ А. В. Я хочу подчеркнуть, коллеги, что действительно законопроект
рассматривался Правительством. Вначале мы направили отрицательное заключение,
но с конкретными замечаниями. Автор учел их в новой редакции, и у меня сейчас
есть официальная позиция Минфина о том, что законопроект в данной редакции
поддерживается Правительством.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Теперь время голосования, давайте приступать к
голосованию. Кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу голосовать.
Покажите, пожалуйста, результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 360 чел. 80,0%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 360 чел.
Не голосовало 90 чел. 20,0%
Результат: принято
Законопроект принят в первом чтении.
Приступаем к пункту 19 повестки дня. О проекте федерального закона... (Шум в
зале.)
А, комитет в целом предлагает принять? Извините. Так, у вас есть все
документы?
ДИНЕС И. Ю. Уважаемые коллеги, с учетом того что документ прошел юридическую
и лингвистическую экспертизу, проект постановления роздан и все материалы
розданы, бюджетный комитет предлагает поддержать закон в целом. Прошу
поддержать.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, с учетом того, что было сказано докладчиком,
голосуем вопрос. Кто за то, чтобы принять законопроект в третьем чтении?
ДИНЕС И. Ю. В целом.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В целом.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 349 чел. 77,6%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 349 чел.
Не голосовало 101 чел. 22,4%
Результат: принято
Принято.
ДИНЕС И. Ю. Спасибо за поддержку.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Законопроект принят в целом.