Заседание № 199
01.11.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 160843-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6545 по 6713 из 7239
Значит, следующим пунктом повестки дня является пункт 22: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Он вносится тоже Советом народных депутатов Кемеровской области, и поручено докладывать депутату Ивлеву Ивану Алексеевичу. Пожалуйста. С места. Включите микрофон. ИВЛЕВ И. А., фракция "Единство". Уважаемый Владимир Петрович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект внесен Советом народных депутатов Кемеровской области в целях совершенствования законодательства и управления в сфере охраны окружающей природной среды, а именно в сфере обращения с отходами производства и потребления, в целях эффективного осуществления природоохранных функций, а также в связи с проходящими процессами децентрализации управления охраной окружающей природной среды и передачи части полномочий специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами специально уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вступивший в силу Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" определил основные направления осуществления государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, а также в целях вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Для реализации этого федерального закона необходимо принятие ряда подзаконных нормативных правовых актов Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производства и потребления. Однако часть из них до настоящего времени не принята, что делает невозможным реализацию норм, изложенных в федеральном законе. Существующая негативная ситуация в сфере обращения с отходами отягощается и тем, что эти проблемы не могут быть решены на региональном уровне, поскольку урегулирование основных вопросов и механизмов деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления, отнесено к полномочиям или федерального законодателя, или органов местного самоуправления. Таким образом, у субъектов Российской Федерации остается узкий круг вопросов, составляющих предмет правового регулирования в сфере обращения с отходами. Принятие представленного проекта федерального закона позволит передать часть полномочий от специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами специально уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами по следующим позициям: установлению в пределах своей компетенции правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами; определению порядка транспортирования отходов из других субъектов Российской Федерации по территории данного субъекта Российской Федерации; выдаче разрешений на создание объектов размещения отходов; установлению порядка проведения мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; установлению общих требований по сбору отходов на территориях городских и других поселений; установлению лимитов на размещение отходов; ограничению, приостановлению, прекращению деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами при нарушении ими нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; установлению порядка учета в области обращения с отходами и определению сроков хранения материалов учета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами; согласованию порядка осуществления юридическими лицами производственного контроля в области обращения с отходами. Законопроект также определяет субъектов для привлечения к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами в случаях, когда собственник отходов не установлен. Законопроект поддержали некоторые субъекты Российской Федерации. Вступление в силу федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" не потребует дополнительных расходов из бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Прошу вас, уважаемые коллеги, принять законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Алексеевич. Вопросы есть к докладчику? ИВЛЕВ И. А. Еще содокладчик есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик у меня не записан, хотя если он есть, то пусть выступает. Есть, да? Дайте мне посмотреть. Да, я виноват. У нас имеется содокладчик - Кадочников Владимир Дмитриевич. Пожалуйста, Владимир Дмитриевич. КАДОЧНИКОВ В. Д. Уважаемый Владимир Петрович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по экологии рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области. Предлагаемые изменения и дополнения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" предусматривают перераспределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. Законопроектом предлагается отнести к полномочиям субъектов Российской Федерации определение порядка транспортирования отходов из других субъектов Российской Федерации по территории данного субъекта, установление порядка проведения мониторинга состояния окружающей среды на объектах размещения отходов, установление правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами, установление порядка учета в области обращения с отходами субъектов Российской Федерации. Однако предлагаемые изменения и дополнения, во-первых, противоречат Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 8, гарантирующей единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; во-вторых, противоречат концепции Федерального закона "Об отходах производства и потребления", так как приведут к невозможности проведения единой государственной политики в области обращения с отходами в целях реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду; в-третьих, входят в противоречие с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", в котором к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесены установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды и, наконец, установление порядка проведения государственного мониторинга окружающей среды; в-четвертых, законопроект противоречит Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статья 22, в части установления порядка, условий и способов сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления. Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, что позволяет на региональном уровне решать все проблемы, связанные с обращением с отходами и не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в этой области. На законопроект получено более сорока отзывов от субъектов права законодательной инициативы, из них двадцать шесть субъектов поддерживают инициативу, семь высказали замечания и предложения, семь не поддерживают законопроект. От Правительства Российской Федерации получен официальный отзыв, Правительство не поддерживает принятие указанного законопроекта. В заключении Правового управления Аппарата Госдумы отмечается, что перераспределение полномочий в области обращения с отходами не позволит обеспечить осуществление единого правового регулирования в области обращения с отходами на всей территории Российской Федерации. Исходя из изложенного, Комитет Государственной Думы по экологии рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Имеются ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет. Есть ли желание выступить? Нет. У представителя Президента и Правительства? Нет. Тогда приступаем к голосованию. Кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу голосовать. Покажите результаты, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 45 сек.) Проголосовало за 18 чел. 4,0% Проголосовало против 9 чел. 2,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 27 чел. Не голосовало 423 чел. 94,0% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 167
16.05.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 160843-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 490 по 499 из 7696
ИВЛЕВ И. А., фракция "Единство". Спасибо, Геннадий Николаевич. В связи с командировкой докладчика по пункту 4 прошу перенести рассмотрение этого вопроса на 22 мая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перенос. (Шум в зале.) Да, субъект права законодательной инициативы.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 631 по 632 из 7696
переносится, сегодня не рассматриваем. Депутат Ивлев предложил пункт 4 перенести на 22-е число. На 22-е, пометьте, пожалуйста. Депутат Булавинов