Заседание № 260

15.10.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 160594-3 "О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части, касающейся случаев досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также ограничений в отношении условий осуществления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6068 по 6457 из 7018
Пункт 14 - то же самое: "О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального       
закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной     
Думы..."                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Олегович Семёнов, докладчик. Содокладчик - Олег            
Васильевич Уткин.                                                               
                                                                                
СЕМЁНОВ В. О., фракция "Союз Правых Сил".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, я призываю поддержать внесенный мной проект федерального     
закона "О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального закона "О статусе      
члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы...".             
                                                                                
Мы приняли кодекс поведения государственного служащего, чтобы избиратель        
знал: мы честные, мы прекрасные или, во всяком случае, хотим быть такими,       
чтобы выражать и отстаивать народные интересы, а тех, кто не хочет, будем       
безжалостно вычищать из наших рядов. Однако вычистить, к сожалению,             
практически никого не удалось, да и, честно говоря, не удастся, и не мы         
давали друг другу депутатские мандаты и полномочия, и только избиратель,        
которого мы представляем здесь, вправе кого-либо отсюда вычистить или           
отозвать. Но если так, то мы не должны ограничивать права избирателя.           
                                                                                
Избиратель должен видеть в этом зале тех, кого он хочет видеть. Кодекс          
государственного служащего - это, конечно, хорошо, но этого мало, потому что    
для избирателя неважно, есть этот кодекс или нет. Это некий внутренний          
документ на манер хартии, и от громких деклараций избирателю лучше не станет.   
Избиратель давно уже привык быть обманутым, и, честно говоря, мы, уважаемые     
коллеги, для этого сделали немало. Поэтому нет ничего удивительного в том,      
что раз в четыре года избиратель отправляется на избирательный участок или,     
вообще махнув рукой, не идет туда. Это значит, что пора прекратить лгать        
своему избирателю. Ложь - это источник недоверия, а недоверие как раз           
источник лжи. Мы лжем - нам не доверяют. Нам не доверяют, и поэтому мы лжем.    
Своего избирателя мы представляем достаточно плохо. Почему-то всем кажется,     
что он отвернется от депутатов, если мы перестанем изображать из себя нищих,    
бессребреников. Но вы знаете, если подсчитать, какое количество миллионеров     
избиратель избрал в наш парламент, то получится достаточно значительная         
цифра, и все об этом прекрасно знают, а если выбрал, значит, доверяет. Пора     
отказаться от стереотипа, согласно которому бедные голосуют только за бедных.   
Вот наоборот: чем чаще бедные будут голосовать за богатых, тем лучше им будет   
и тем здоровее будет общество. Вообще, кто был ничем, не может стать всем,      
если он не будет учиться, и учиться у тех, кто был всем. И народным             
избранникам совершенно незачем скрывать от народа свои доходы и свою            
коммерческую деятельность, которой они занимаются помимо депутатской работы.    
                                                                                
Избиратель делает выводы, основываясь на политических взглядах того, кого он    
выбирает или уже выбрал, а не на уровне его материального благосостояния. И     
примеров достаточно. Сегодня мы лишили избирателя права знать, кого он выбрал   
в парламент, лишили его права выбирать, кого он хотел бы выбрать, и лишили      
права потенциальных депутатов Государственной Думы на полноценную жизнь и       
работу. Всё это мы сделали, приняв закон о статусе депутата в нынешней          
редакции. Этим законом, по сути, нарушается Конституция, потому что одни        
категории граждан ставятся в неравное положение по сравнению с другими          
категориями. Согласно этому закону сегодня депутат Государственной Думы не      
имеет права совмещать свое депутатство с какой-либо оплачиваемой                
деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой.                 
Предпринимательской деятельностью заниматься запрещается. Но хочу здесь         
отметить, что этот закон абсолютно не противоречит Конституции, потому что      
предпринимательская деятельность не является деятельностью оплачиваемой, так    
как предприниматель не получает плату за свой труд. Он работает на свой страх   
и риск и, возможно, терпит убытки. Поэтому говорить о том, что этот закон       
неконституционен, что эта поправка противоречит Конституции, неправильно.       
Предпринимательство - это неоплачиваемая деятельность.                          
                                                                                
И вообще, в конце концов, неужели депутат-учитель, скажем, выглядит почетнее    
депутата, который владеет и руководит издательством? Или депутат - доктор       
наук в большей степени депутат, чем ну опять же тот, кто возглавляет            
издательство, где печатаются научные труды этого же доктора наук? Или           
депутат-писатель полезнее депутата-нефтяника? Любая творческая деятельность,    
будь то скульптор, микробиолог или учитель, производит некий продукт - это по   
преимуществу продукт интеллектуальный, он продается на рынке или не             
продается. Если написан бездарный роман и написавший его не смог его продать,   
то он упускает прибыль. Если мы изваяли скульптуру, которая не помещается в     
музее или вызывает нечеловеческий ужас своей безвкусицей, то тоже упустили      
прибыль. Мне кажется, что творчество - это тоже, по сути, предпринимательская   
деятельность, а предпринимательская деятельность - это тоже творчество. Но у    
нас в стране почему-то всё наоборот. Думать, что бизнес - это враг, - это, по   
сути, думать по-советски, это старая и вредная привычка. Полагать, что          
бизнесмен, пришедший в парламент, будет использовать парламент исключительно    
в интересах своего бизнеса, - это заблуждение. И почему, скажите, к лоббизму    
интересов способны только депутаты-предприниматели? А разве тот же самый        
депутат-учитель не может заниматься лоббированием в парламенте интересов        
каких-то конкретных учебных заведений, в которых он по совместительству         
работает? И что, мы не знаем таких примеров? Или вот Губенко, как               
председатель комитета по культуре, занимается только своим театром - трубами    
и протекающей канализацией, используя статус председателя комитета по           
культуре.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, трубами он не занимается - труппой.                  
                                                                                
СЕМЁНОВ В. О. Нет, нет, как раз не труппой, а именно протекающими трубами в     
театре, опять же используя для этого депутатский статус. Вот это нам не         
кажется опасным. Или разве нам понравится, если, скажем, депутаты-ученые        
будут лоббировать интересы научных институтов? Вот чем по Конституции           
академия наук отличается от нефтяной компании? По Конституции ничем не          
отличается.                                                                     
                                                                                
Мы вообще ставим бизнес вне закона и способствуем расцвету у себя               
нецивилизованного лоббизма, когда бизнес вынужден обзаводиться                  
непрофессиональными лоббистами. Разрешив депутатам заниматься коммерческой      
деятельностью, мы могли бы исправить эту ситуацию по примеру, хочу              
подчеркнуть, многих стран, в которых существует подобная практика. Например,    
в Японии член парламента может открыто получать любой доход от своего           
бизнеса, от лоббизма, открыто его декларируя и платя налоги. Запрещая это, мы   
просто декларируем, что мы закрываем глаза на то, что очень многие просто       
избегают выплат от доходов. И ни для кого не секрет, что огромное количество    
депутатов параллельно занимаются бизнесом, формально от него открещиваясь.      
                                                                                
Этот закон был внесен полтора года назад. Его, на моей памяти, уже раз восемь   
ставили в повестку и всё время в самом конце, когда в зале никого нет.          
Комитет по государственному строительству всё сделал, искал все возможные       
лазейки, чтобы вообще закон снять, говоря, что он неконституционный. Не         
удалось. Его рассмотрение специально затягивают, сейчас опять специально в      
зале никого нет. И вот мы посмотрим: все те, кто занимается бизнесом, тоже не   
проголосуют за него, потому что невыгодно, потому что гораздо интереснее        
создавать вот эту лицемерную систему.                                           
                                                                                
И очень хорошо, кстати, что он идет сейчас, перед выборами. Я в следующую       
Думу не баллотируюсь, поэтому я в данной ситуации не преследую никаких целей,   
кроме одной - сделать систему прозрачной. Ведь народ избрал в Думу... избирал   
Березовского, избирал Абрамовича, в нашу Думу избран Брынцалов. Значит, народ   
не боится видеть бизнесменов во власти, и депутат-бизнесмен, у которого есть    
собственное, частное дело, гораздо честнее тех неподкупных бессребреников,      
которые, придя в Думу, сразу превращаются в теневых лоббистов                   
финансово-промышленных групп, проще говоря, продаются.                          
                                                                                
Поэтому, уважаемые коллеги, не должно быть преференций для бизнеса и для        
бизнесменов, должны быть справедливость и единые правила игры для всех. В       
этом смысл правового государства. Давайте не будем ущемлять конституционное     
право избирателя, который, может быть, хочет выбрать в депутаты банкира.        
Давайте не будем ущемлять конституционное право банкира, который желает         
совмещать бизнес с политикой, потому что он всё равно будет это делать, но      
будет это делать втайне. Давайте соблюдать Конституцию, согласно которой        
граждане нашей страны уравнены в правах. Ведь из действующего закона следует,   
что либо депутаты Государственной Думы не являются гражданами Российской        
Федерации, что было бы абсурдно, либо Конституция не распространяется на        
Думу, что уж тем более абсурдно. И давайте, в конце концов, не будем лгать      
самим себе, полагая, что тем самым мы добиваемся единых правил игры.            
Отказываясь от очевидного, мы как раз и создаем двойные стандарты, и            
прекрасно об этом знаем. Данное голосование на самом деле будет очень           
интересным и очень показательным. Поэтому я еще раз прошу вас, уважаемые        
коллеги, поддержать внесенный проект.                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Олегович.                               
                                                                                
От комитета - Олег Васильевич Уткин. Пожалуйста.                                
                                                                                
УТКИН О. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной   
Думы! Комитет по государственному строительству рассмотрел законопроект "О      
внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального закона "О статусе члена Совета   
Федерации и статусе депутата Государственной Думы...", внесенный депутатом      
Семёновым. В качестве вступительной ремарки я должен отреагировать на один      
момент, который отразил в своем выступлении докладчик, и опровергнуть этот      
тезис. Комитет по государственному строительству никоим образом не влияет на    
постановку в повестку законопроекта, порядок, очередность его рассмотрения, и   
мы сами очень переживаем всегда, когда до наших законопроектов по повестке,     
по порядку работы, в какой-то из дней пленарных заседаний не доходит очередь.   
Поэтому это обвинение в адрес комитета я считаю необоснованным. Никаких         
препятствий к рассмотрению этого законопроекта комитет не чинил, и то           
заключение, которое я вам очень коротко сейчас доложу, было таким по            
содержанию изначально и никогда не изменялось.                                  
                                                                                
Автор мотивирует свое предложение разрешить депутатам Государственной Думы      
заниматься предпринимательской деятельностью тем, что она не является           
оплачиваемой, однако комитет, рассмотрев все правовые аспекты понятия           
"оплачиваемая деятельность", не согласился с мнением автора. Дело в том, что    
оплата не обязательно должна выражаться в каком-то денежном содержании, в       
зарплате и так далее. Она может содержаться, например, в специально             
увеличенном проценте на банковский вклад или повышенном проценте дивиденда на   
акции. И таких моментов очень много вытекает из понятия оплачиваемой            
деятельности, поэтому комитет счел предпринимательскую деятельность (проведя,   
кстати, консультации с комитетами экономической направленности) явно            
оплачиваемой деятельностью. Таким образом, законопроект противоречит            
Конституции Российской Федерации, в частности части 3 статьи 97, которая        
содержит прямой запрет на занятие депутатов Государственной Думы другой         
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной             
творческой деятельности.                                                        
                                                                                
Никаким образом права депутатов не ограничиваются, это допускается статьей 55   
Конституции, поэтому тезис автора законопроекта о том, что депутаты якобы не    
являются гражданами, раз мы ущемляем их права, никоим образом, на наш взгляд,   
несостоятелен. Часть 3 статьи 55 Конституции позволяет законодателю             
ограничивать права и свободы граждан, и там подробно записано, при каких        
условиях и при наличии каких причин.                                            
                                                                                
Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие законопроекта. На   
основании вышеизложенного Комитет по госстроительству рекомендует               
Государственной Думе данный законопроект отклонить.                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли вопросы к докладчикам?                           
                                                                                
Пузановский Адриан Георгиевич. Говорите, кому вопрос.                           
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. Мой вопрос обращен к Владимиру Олеговичу.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Олегович, послушайте вопрос.                     
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. Уважаемый Владимир Олегович, как автор закона, так долго      
ждавший его рассмотрения и, очевидно, накопивший значительный фактологический   
материал, скажите, пожалуйста: у вас есть факты - жалобы, заявления от ныне     
действующих депутатов, в прошлом предпринимателей, что их депутатская           
деятельность и запрет, который вы пытаетесь снять, мешают продолжению занятий   
предпринимательской деятельностью и по причине этого запрета они понесли        
ущерб, убытки, разорение и так далее? Имеются ли у Мандатной комиссии, у        
Комиссии по этике, у вас подобного рода жалобы и обращения?                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Олегович Семёнов.                    
                                                                                
СЕМЁНОВ В. О. Адриан Георгиевич, по-моему, наоборот, очень многие               
депутаты-предприниматели в нынешней ситуации, как показывает, например,         
пресса (мы знаем, что очень много она обращалась к этому, брала интервью,       
давала комментарии), как раз не заинтересованы в этом, не хотят, чтобы знали    
про их бизнес.                                                                  
                                                                                
Что происходит? Как бы обычный обман и цинизм, да? Человек приходит в Думу,     
формально слагает с себя полномочия, оформляет кого-то, неважно, свою жену,     
сына, и так же этим бизнесом занимается. Так же занимается! Но всем             
избирателям говорит, что он бизнесом не занимался. Что, Абрамович, когда он     
был в Думе, не занимался бизнесом или не скрывал, что он продолжает             
заниматься бизнесом? Зачем мы обманываем сами себя?                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, есть еще вопросы? Нет.                               
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Есть желающие выступить? Бурдуков и Буткеев Владимир Анатольевич. Двое          
выступающих. Ну, еще подняли руки. Я фиксирую: Захаров...                       
                                                                                
Пожалуйста, Павел Тимофеевич.                                                   
                                                                                
БУРДУКОВ П. Т. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Я здесь        
полностью согласен с выступлением Владимира Олеговича Семёнова, только          
несколько наоборот. Я считаю, что надо срочно запрещать и творческую, и         
преподавательскую, и иную деятельность.                                         
                                                                                
Вот представим, что все сто процентов избранных в Думу - художники, и что все   
они ушли, уехали на пленэр или ушли на концерт, и Дума не работает. Я думаю,    
это тоже... Каждый депутат представляет в среднем 500 тысяч человек. Это        
особый род деятельности, человек на это идет добровольно, сознательно и имея    
призвание представлять людей в парламенте. Поэтому я считаю, что не только      
этот закон надо принимать, но нужно срочно принять новую поправку, которая бы   
и разрешения на иную деятельность лишала. Не может депутат заниматься другой    
деятельностью, кроме как депутатской.                                           
                                                                                
Сегодня что у нас происходит? Вот, наоборот, центристские фракции продавили     
закон об избирательном праве. Сегодня кандидат в депутаты декларирует только    
себя, а всё переписали на жен, на детей и так далее. То есть он нищий - без     
квартиры, без машины, без сбережений и так далее. Так и с работой происходит.   
Я думаю, просто если органы будут более жестко следить, то некоторым            
по-настоящему придется бросить заниматься предпринимательской деятельностью,    
а не фиктивно ее, так сказать, передавать кому-то.                              
                                                                                
Поэтому я считаю, что вот этот закон в данном виде принимать нельзя.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Анатольевич Буткеев, пожалуйста.                 
                                                                                
БУТКЕЕВ В. А. Вообще, закон интересен прежде всего тем, что он затрагивает не   
только правовую, но и нравственную сторону деятельности депутата. Ну и кроме    
того, он предлагает решить нетрадиционными способами проблему, которая          
существует и о которой многие здесь, в зале, конечно же, знают.                 
                                                                                
Ну что значит нетрадиционными способами? Ну, например, многие знают, что за     
рулем автомобиля, при управлении им, некоторые водители употребляют алкоголь,   
хотя не все из них попадаются на этом. И вот, чтобы как бы не обманывать друг   
друга и водителей не обманывать, чтобы они никого не обманывали, разрешить      
(ну, в некоторых странах это действительно разрешено) немножко все-таки         
выпить, ну, сто грамм, например. Вот сто грамм разрешить выпить, и тогда        
вроде как бы и обмана нет - всё равно же пьют и всё равно не все попадаются.    
Но вот здесь, мне кажется, открывая так называемый шлюз и разрешив эти сто      
грамм, мы фактически приведем, можем привести к тому, что у нас половина        
водителей просто будет вываливаться из-за руля, ссылаясь при этом как раз на    
то право, что можно немножко, потому что, в общем-то, всё равно это имеет       
место быть.                                                                     
                                                                                
Так вот точно то же самое и с депутатской деятельностью. Ведь я думаю, почему   
закон ограничивает предпринимательскую деятельность и бизнес-деятельность       
депутатов? Не потому, чтобы вот не давать возможности депутату заработать       
деньги. Да нет же, просто депутат становится более зависим от исполнительной    
власти, если он одновременно занимается собственным бизнесом. То есть власть    
при помощи силовых, налоговых инструментов, фискальных органов всегда может     
поставить его на место, сделать его удобным, карманным. Тогда как, например,    
творческую деятельность уже труднее построить по ранжиру, причесать, хотя и     
здесь можно какие-то фильмы финансировать, какие-то нет, какие-то книги         
издавать, какие-то нет. Но с этим, по крайней мере, гораздо сложнее, потому     
что талант все-таки не спрячешь, не скроешь и он найдет поддержку, как,         
например, талант Высоцкого. Хотя и запрещали его, а он всё равно был            
известен, знаменит и его песни пели. И с бизнесом, так же как с творческой      
деятельностью, рисковать, на мой взгляд, нельзя. Потому что, разрешив           
депутатам заниматься бизнесом, мы тем самым сделаем депутатский корпус более    
зависимым от исполнительной власти и, значит, карманным и послушным. А он       
должен быть противовесом: сильная исполнительная власть - сильный депутатский   
корпус. Вот этот механизм сдержек и противовесов позволяет развиваться          
стране, быть ей демократической.                                                
                                                                                
Поэтому, с одной стороны, есть определенный романтизм в этом законопроекте и    
как бы желание сделать прозрачными явления, которые имеют место быть, но, с     
другой стороны, и опасная тенденция сделать парламент зависимым от              
исполнительной власти. Я думаю, что по этой причине, скорее, нужно думать о     
том, какие механизмы предусмотреть, чтобы депутаты были более независимы и в    
этом случае имели право отражать точку зрения избирателей, которые поручили     
им делать это здесь, в Государственной Думе. И это, конечно, сложный процесс    
- это и нравственный процесс, это и процесс развития вообще всего нашего        
общества, а оно еще живет в прошлом времени, и существует страх перед           
исполнительной властью и у судов, и у депутатов местных органов власти, и       
здесь, в парламенте, тоже. Но со временем, я думаю, всё встанет на свои места   
и наше государство и без данной поправки позволит сделать представительную,     
законодательную власть честной, прозрачной и имеющей доверие у населения        
России.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Табачков Николай Ильич, пожалуйста.                                
                                                                                
ТАБАЧКОВ Н. И., фракция "Единство - Единая Россия".                             
                                                                                
Геннадий Николаевич, я прошу перейти к голосованию и следующий вопрос           
поставить на рассмотрение, где у нас Ледник докладчик. У него сегодня день      
рождения, надо отпустить человека.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да? Сейчас у нас очень настойчиво просил слова депутат    
Захаров. Андрей Константинович, очень коротко, пожалуйста.                      
                                                                                
ЗАХАРОВ А. К., фракция "ЯБЛОКО".                                                
                                                                                
Конечно, учитывая такой фактор, как день рождения, очень важный...              
                                                                                
Уважаемые коллеги, в нашей жизни, конечно, очень много обмана, и когда          
крупный предприниматель покупает себе мандат у избирателей совсем не для        
того, чтобы заниматься законодательством, - это обман. Когда министр            
возглавляет список партийный и не собирается идти в Думу - это обман. Когда     
мэр крупного города возглавляет избирательный список и не собирается работать   
в Думе - это тоже обман. Но означает ли это, что обман надо узаконить во всех   
случаях жизни? Нет, с обманом надо бороться. И борьба между добром и злом,      
конечно, будет всегда, она вечна. В этой связи я категорически не могу          
поддержать то предложение, которое внесено коллегой Семёновым, еще и по тем     
основаниям, что оно как бы порождает конфликт интересов. Невозможно построить   
нормальное государство, эффективно функционирующую власть, если в ней одно и    
то же лицо пишет законы себе само и эти же законы потом исполняет. Это путь,    
обреченный на провал. Так же как нельзя у машины сделать два колеса вдоль, а    
два поперек, не будет работать такая машина, не будет эффективно работать       
государственная власть, когда в ней существует конфликт интересов.              
                                                                                
По этой причине... Уважаемый коллега Семёнов, так узаконить можно всё: ну,      
вот убивают же люди - давайте убийство узаконим, воруют - давайте воровство     
узаконим. Это абсолютно неправильный путь! Государственная власть и             
предпринимательство должны быть разделены и в части исполнительной власти, и    
в части законодательной. Поэтому, с моей точки зрения, этот законопроект        
поддержан быть не может.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
Заключительное слово будете брать, Владимир Олегович? Пожалуйста, Семёнов.      
                                                                                
СЕМЁНОВ В. О. Просто две ремарки.                                               
                                                                                
Ну, во-первых, зависимость или независимость депутата от власти заключается в   
том, есть ли у него интерес в бизнесе или нет, и неважно, сам он формально      
возглавляет этот бизнес или нет. Поэтому, вы знаете, это от лукавого. А вот     
если говорить о честности, уважаемые коллеги, мы посмотрим после выборов, как   
оставят свой бизнес представители "ЮКОСа", которые пройдут в следующую Думу     
от "ЯБЛОКА".                                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
Олег Васильевич, хотели бы?.. Нет.                                              
                                                                                
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом    
чтении?                                                                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 45 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за                6 чел.              1,3%                        
Проголосовало против           22 чел.              4,9%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                     28 чел.                                          
Не голосовало                 422 чел.             93,8%                        
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                

Заседание № 217

05.02.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 160594-3 "О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части, касающейся случаев досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также ограничений в отношении условий осуществления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 349 по 354 из 5878
КОПТЕВ-ДВОРНИКОВ В. Е., фракция "Отечество - Вся Россия".                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хотел попросить вас перенести на более поздний срок        
рассмотрение законопроекта из пункта 16 в связи с болезнью докладчика. Он       
меня просил это предложение озвучить.                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 928 по 929 из 5878
Перенести пункт 16. Коллеги, переносим 16-й пункт.                              
                                                                                

Заседание № 169

22.05.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 160594-3 "О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части, касающейся случаев досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также ограничений в отношении условий осуществления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 618 по 624 из 7128
СЕМЁНОВ В. О., фракция "Союз Правых Сил".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу пункт 31 в связи с появившимися новыми                 
обстоятельствами перенести на июнь. Я автор законопроекта.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы автор, да? Ну давайте сразу перенесем.                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1113 по 1116 из 7128
Депутат Семёнов, как разработчик закона, который идет под номером 31,           
попросил перенести его рассмотрение на более поздний срок. Поэтому исключите    
его, пожалуйста, из повестки.