Заседание № 233
О проекте федерального закона № 16036-3 "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в части передачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по лицензированию видов деятельности в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 14 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Доклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам и природопользованию Виталия Николаевича Басыгысова. Пожалуйста. С места. Включите микрофон депутату Басыгысову. БАСЫГЫСОВ В. Н., депутатская группа "Народный депутат". Данный законопроект внесен в октябре 2000 года и принят в первом чтении 8 февраля 2001 года. В этом законопроекте речь идет о передаче полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности, касающихся производства и ремонта ювелирных изделий, скупки ювелирных изделий, оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями, на уровень субъектов Федерации. Пока мы с Правительством Российской Федерации судились и рядились между первым и вторым чтениями, подоспел закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", который сократил количество лицензируемых видов деятельности. И рассматриваемый сегодня проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" в связи с тем, что эти виды деятельности больше в Российской Федерации не будут лицензироваться, в связи с вышеизложенным мы, авторы, предлагаем снять с дальнейшего рассмотрения, а комитет рекомендует сделать это путем возвращения его к процедуре первого чтения и отклонения в первом чтении. Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к Виталию Николаевичу? Нет вопросов. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект вернуть к процедуре первого чтения? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 12 сек.) Проголосовало за 304 чел. 67,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел. 32,4% Результат: принято Принято. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 47 сек.) Проголосовало за 0 чел. 0,0% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел. 99,8% Результат: не принято Законопроект не принимается.
Заседание № 75
О проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (о передаче органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по лицензированию видов деятельности в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней).
Пункт 3 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Пожалуйста, Виталий Николаевич Басыгысов. БАСЫГЫСОВ В. Н., депутатская группа "Народный депутат". Уважаемые депутаты, уважаемый Геннадий Николаевич! В предложенном на ваше рассмотрение дополнении в закон речь идет о функционировании ювелирной промышленности Российской Федерации после принятия закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Как было до принятия этого федерального закона, то есть до 1998 года? До принятия этого закона заготовка лома и отходов драгоценных металлов, скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, деятельность торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, производство и ремонт ювелирных изделий осуществлялись на основании регистрационных удостоверений, выдаваемых территориальными пробирными инспекциями Роскомдрагмета. Оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями осуществлялась на основании лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, до принятия закона все разрешительные документы, касающиеся ювелирной промышленности, выдавались территориальными органами государственной власти субъектов Федерации и серьезных замечаний по поводу выдачи разрешительных документов от предприятий ювелирной промышленности не было. Федеральный закон в феврале 1998 года установил необходимость лицензирования указанных видов деятельности и определил, что лицензирование осуществляет специально уполномоченный орган федеральной исполнительной власти. Правительство только в марте 2000 года выпустило постановление, в котором закрепило за конкретными федеральными органами право на лицензирование указанных видов деятельности и поручило им в трехмесячный срок разработать и представить на утверждение в Правительство Положение о порядке лицензирования. До сегодняшнего дня ювелирная промышленность Российской Федерации испытывает очень серьезные проблемы. Этот вопрос обсуждался у вас, Геннадий Николаевич, с участием представителей многих ювелирных заводов Российской Федерации. Ведь практически вся ювелирная промышленность оказалась как бы вне правового поля, вне законодательства, и практически происходит оттеснение, вытеснение ювелирной промышленности Российской Федерации с международного рынка. В федеральном центре, в Москве, все лицензионные действия практически очень трудно выполнить, так как ремонтом и производством ювелирных изделий в Российской Федерации занимаются более десяти тысяч организаций, а заготовкой лома - более 750. Предлагаемый вашему вниманию проект закона дает возможность восстановить правовое поле для предпринимательской деятельности, активизировать предпринимательскую деятельность в области ювелирных изделий, дает возможность исполнительным органам субъектов Российской Федерации осуществлять лицензирование указанных видов деятельности. Интересы государства в соответствии с законом будет осуществлять федеральный пробирный надзор. Потерь для бюджета не будет. Практически до сегодняшнего дня лицензирование не осуществляется, и поэтому поступлений от лицензирования в государственный бюджет нет. На законопроект имеется заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, поступило 26 отзывов, в том числе официальный отзыв Правительства Российской Федерации. В поддержку законопроекта выступили Правительство Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам, Арбитражный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и 18 субъектов Российской Федерации. Против выступили четыре субъекта Российской Федерации. Содержащиеся в отзывах замечания и предложения могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Прошу поддержать данный законопроект. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Николаевич. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Виталий Николаевич, присаживайтесь. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Мнение Правительства изложено. Пожалуйста, Логинов Андрей Викторович, представитель Правительства. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Правительство поддерживает этот законопроект. Я напомню вам краткую историю этой ситуации. До принятия закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" в 1994 году лицензированию подлежало всего четыре вида деятельности - это заготовка и переработка лома и отходов, аффинаж драгоценных металлов, рекуперация драгоценных камней, скупка у населения ювелирных изделий. После того как закон был принят, видов, подлежащих лицензированию, в силу того что это действительно является достаточно сложным и ответственным производством, стало уже одиннадцать. Сегодня в этой области, в этой сфере, действуют около 20 тысяч предприятий. В нашем правительственном официальном отзыве, который мы направили, указаны цифры: 10,5 тысячи организаций занимаются производством и ремонтом ювелирных изделий, а заготовкой лома и отходов драгоценных металлов занимаются 753 организации. Всего же в целом в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней действует около 20 тысяч, как я уже сказал. Безусловно, в сложившейся ситуации с учетом большой географической разбросанности этих предприятий уполномоченный государством для осуществления лицензирования федеральный орган исполнительной власти, а таковым является Министерство финансов, не в состоянии эффективно выполнять возложенные на него обязанности. Поэтому передача части функций, полномочий в части лицензирования этой деятельности субъектам Федерации представляется вполне закономерной. Поскольку законопроект не предусматривает расходов из федерального бюджета и поскольку видны его явная логичность и направленность на то, чтобы облегчить деятельность в данной сфере, Правительство его поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. В первом чтении. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 35 мин. 08 сек.) Проголосовало за 216 чел. 48,0% Проголосовало против 44 чел. 9,8% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 262 чел. Не голосовало 188 чел. Результат: не принято Не набирает нужного количества голосов. (Выкрики из зала.) Предлагают вернуться к голосованию. Ставлю на голосование: вернуться к голосованию. Только, пожалуйста, коллеги, будьте внимательными. Все спокойно слушали закон, а потом растерялись. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 35 мин. 49 сек.) Проголосовало за 245 чел. 73,8% Проголосовало против 87 чел. 26,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 332 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Вернулись к голосованию. Ставлю на голосование: принять законопроект в первом чтении. Пожалуйста, чтобы больше не возвращаться, будьте внимательны. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 17 сек.) Проголосовало за 262 чел. 58,2% Проголосовало против 52 чел. 11,6% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел. Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.