Заседание № 98
05.06.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 160342-5 "О внесении изменений в статьи 6.3 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении размеров штрафов за нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; внесён Калининградской областной Думой).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5141 по 5368 из 7817
Коллеги, мы переходим к рассмотрению трёх альтернативных законопроектов. Василий Федотович Кузнецов, который должен был докладывать как представитель Народного Хурала Республики Бурятия, просит рассмотреть законопроект под пунктом 32.1 без своего участия. Пункт 32.2 Вера Станиславовна Степаненко, представитель Московской городской Думы, также просит рассмотреть без своего участия. И член Совета Федерации Николай Петрович Тулаев также просит рассмотреть законопроект под пунктом 32.3 без своего участия. Пункт 32.1, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 32.2, законопроект "О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и пункт 32.3, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.3 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", от комитета доложит первый заместитель председателя комитета Александр Петрович Москалец. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Хотя мы и рассматриваем сразу три законопроекта одновременно в виде альтернативных, но докладывать, как нам представляется, в режиме значительного отрезка времени необходимости тут нет. Связано это с тем, что эти законопроекты объединены одним вопросом - вопросом санитарно-эпидемиологического благополучия. Это первое. И второе. Все законопроекты очень простые, так как не подвергают сомнению действующие нормы права и сами не предлагают никаких новых, а идут по пути лишь усиления действующих санкций некоторых статей Кодекса об административных правонарушениях. При этом ни одна пояснительная записка, ни один материал никак не объясняют, в чём же состоят недостатки действующих диспозиций и санкций. Всё то, о чём говорят авторы, имеется и сегодня в пяти статьях Кодекса об административных правонарушениях, и это правовое поле в полном объёме перекрывает все возникающие вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Да и вообще складывается впечатление, что авторы, к сожалению, не исходят из той практики жизни, так сказать, в которой находится человек, а пытаются выстроить идеальную внешнюю ситуацию. Но идеальных явлений, как известно, на практике нет, в жизни их вообще быть не может, так как в нашей стране живёт около ста сорока миллионов совершенно разных людей, у них разные воспитание, возраст, достаток, место жительства и так далее, и я не думаю, что будет правильно навалиться на всех одинаково административным прессом, который в большей степени будет формировать злобу, неприятие, переводить конфликт в режим эскалации, приводить в состояние ненависти вместо обеспечения ровных, справедливых и участливых отношений между людьми. Не нужно забывать, что если даже принять эти законопроекты, то они будут действовать не только на территориях, где проживают авторы этих законопроектов, но и на территории всей страны. А вся ли страна или хотя бы большинство в ней проживающих заинтересованы в таком подходе? Я отвечу: видимо, нет. Скажем, жители Москвы вполне отдают себе отчёт в том, что в условиях такого города уйти от издержек мегаполиса маловероятно, если только не уехать далеко за город или же вообще, предположим, в Эвенкию, где плотность населения один человек на 50 квадратных километров. Ну и ещё, уважаемые коллеги, немного удручает подход к инициированию подобных законопроектов, так как они стартуют уж очень легко, без всякого анализа, без серьёзного их обоснования, в отрыве от самой сути человеческого бытия. И полагаю, что данные законопроекты не только несвоевременны, но и нецелесообразны. Мы предлагаем вам, уважаемые депутаты, все три законопроекта отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Александру Петровичу? Есть вопрос у Анатолия Евгеньевича Локотя. Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Петрович, вы так легко сказали, что эти законопроекты, точнее, идеи, заложенные в законопроектах, никакого жизненного основания не имеют и вроде как никаких реальных проблем не решают. А разговор-то был или нет с инициаторами, что побудило их? Вот я смотрю: Бурятия. Мне понятна их инициатива, потому что там действительно тревожная ситуация, и, только усиливая ответственность за нарушение этих норм, можно как-то продвинуть решение сегодняшней проблемы Байкала. Это проблема серьёзная. В Сибири, Новосибирске проблема тоже действительно существует. И я сторонник усиления ответственности за нарушение этих норм. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, мы тоже не являемся противниками усиления ответственности, и вы знаете, сколько уже законопроектов поддержал комитет в плане безопасности дорожного движения и по другим направлениям. Но тут нужно хотя бы... Ведь смотрите, любой законопроект возьмите, даже той же Московской городской Думы. Предлагается внести следующие изменения: слова "штраф такой-то" изменить на "штраф такой-то", и всё. Открываем пояснительную записку: с чем это связано? А анализа-то нет. А почему существующие сегодня штрафы, и в принципе ведь не очень-то и маленькие, не действуют или почему их не применяют? Что, 700 рублей, тысяча или более рублей - этого мало? А теперь представьте себе, что создаётся такая ситуация, когда должна быть абсолютная тишина в городе Москве. Да невозможно! Она живёт двадцать четыре часа в сутки! Сам город шум издаёт! И понимаете, мы пока ещё исходим из старого принципа: сколько децибелов, или какой шум исходит от того или иного агрегата, техники и тому подобного, от стройки, вообще от проспекта, от Садового кольца. Даже вот в зале, где сидят люди, где вроде тихо, ни у кого нет каких-то серьёзных шумовых агрегатов, и то нас призывают к тишине. А теперь мы пытаемся представить какую-то совершенно другую ситуацию. Но так, наверное, не действуют. Тогда нужен санитарно-эпидемиологический анализ, анализ административной практики, анализ судебной практики. Без этого проводить вот так, влёгкую, законы, штамповать их, не отходя от стола, невозможно. Это будет абсолютно неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросов больше не было. Есть ли желающие выступить? Геннадий Владимирович Гудков. Пожалуйста, включите микрофон. Присаживайтесь, Александр Петрович. Вы у нас сегодня заместитель Владимира Вольфовича? По каждому пункту... ГУДКОВ Г. В. Ну не по каждому пункту. Я выступаю третий раз, вы же мне не дали слова по ведению. Я решил брать здесь. Уважаемые коллеги, всё замечательно и хорошо нам рассказал Александр Петрович, если бы не одно "но". Обратите внимание: здесь три разных региона - и по экономическому положению, и по развитости транспорта, и прочему - говорят примерно об одном и том же - что нужно усилить ответственность за санитарно-эпидемиологическую обстановку, в частности за шум в столице. Только у нас в Москве в отличие от всех европейских столиц нет законодательства, ограничивающего этот параметр, кстати говоря, и только у нас можно в три часа ночи грохотать так, что полрайона не может спать, а там ведь есть и малые дети. Александр Петрович, вы же прекрасно знаете (какая ещё нужна статистика?), что достаточно просто открыть окно, - я думаю, что мы все сегодня живём в Москве, по крайней мере временно, - чтобы понять, что здесь неприемлемый уровень шума для нормального проживания. У нас уже неврастения и прочие болезни развиваются из-за шума. Уже превышены все нормы, которые установлены Всемирной организацией здравоохранения. И ещё один момент, Любовь Константиновна (я с удовольствием поднимусь к вам на две минуты), вот смотрите: ведь почему законопроекты регионов рассматриваются в отсутствие их представителей? А потому, что Дума - это действительно не место для политических дебатов, уже есть предопределённость, предрешённость, и регионы понимают, что их голос не будет услышан. Помните, я как-то говорил, что у нас "час регионов" - в пятницу вечером, когда ни одной камеры, ни одной фотовспышки здесь нет? И мы, так сказать, сносим все региональные инициативы, а вопросы-то не решаются. Можно найти все юридические основания: вот статистики нет там убедительной, пояснительная записка слишком короткая или что-то там ещё, - но проблема-то не решается, страна превращается в свалку, мы живём в худших санитарно-эпидемиологических условиях. При этом у нас есть все ресурсы, и не только ресурсы, но и правовые механизмы, для того чтобы сделать цивилизованной нашу страну, и в том числе нашу столицу. И мне кажется, что именно то, что мы очень поверхностно относимся к инициативам регионов, плохо работаем с региональными парламентами, и приводит к тому, что законодательные инициативы, внесённые целыми законодательными собраниями регионов, а там десятки депутатов, рассматриваются без участия их представителей, потому что они не видят смысла присутствовать здесь, в зале, поскольку дискуссии у нас действительно нет. Вот очень плохо, что парламент у нас перестал быть местом политических дебатов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента? Нет. Заключительное слово требуется? Нет. Коллеги, на голосование ставится пункт 32.1. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять этот законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. (Идёт голосование.) На голосование ставится пункт 32.2. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Пункт 32.3. Прошу также проголосовать за принятие данного законопроекта в первом чтении. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Прошу показать результаты голосования по пункту 32.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 30 мин. 02 сек.) Проголосовало за 95 чел.21,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 95 чел. Не голосовало 355 чел.78,9% Девяносто пять. По пункту 32.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 30 мин. 28 сек.) Проголосовало за 91 чел.20,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 91 чел. Не голосовало 359 чел.79,8% Девяносто один. И по пункту 32.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 30 мин. 56 сек.) Проголосовало за 91 чел.20,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 91 чел. Не голосовало 359 чел.79,8% Девяносто один. В связи с тем что пункт 32.1 набрал наибольшее количество голосов, повторно ставлю на голосование данный проект закона. Кто за принятие его в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 31 мин. 49 сек.) Проголосовало за 99 чел.22,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 99 чел. Не голосовало 351 чел.78,0% Результат: не принято Не принято.