Заседание № 125
09.11.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 160191-4 "О государственной службе российского казачества".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 797 по 805 из 6289
КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Ко мне поступило письмо атамана кубанского казачьего войска генерала Громова с просьбой приостановить рассмотрение законопроекта о казачестве, "О государственной службе российского казачества", с мотивацией, что в такой редакции закон буквально угрожает существованию казачества. Свою мотивацию выдвигал и я. Предлагаю пункт 5 снять, вернуть законопроект во второе чтение и доразобраться.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1056 по 1089 из 6289
Кондратенко Николай Игнатович предлагает сегодня не рассматривать пункт 5 повестки дня - проект федерального закона "О государственной службе российского казачества". Пожалуйста, председатель комитета Гришин Виктор Иванович, изложите вашу позицию. ГРИШИН В. И. Уважаемые коллеги, законопроект прошел все положенные по Регламенту процедуры. Это во-первых. Во-вторых, между вторым и третьим чтениями у нас была практически неделя, и Николай Игнатович мог подать свои предложения в комитет или в Совет Государственной Думы. Никаких предложений не поступало, поэтому я просил бы рассмотреть законопроект в соответствии с повесткой дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, надо определиться голосованием по предложению депутата Кондратенко. Кто за то, чтобы снять пункт 5 с рассмотрения? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 01 сек.) Проголосовало за 57 чел.12,7% Проголосовало против 15 чел.3,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 72 чел. Не голосовало 378 чел.84,0% Результат: не принято Предложение не принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1242 по 1261 из 6289
У нас есть два законопроекта, рассматриваемых в третьем чтении. Пункт 5. Проект федерального закона "О государственной службе российского казачества". Доклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Степана Мкртычевича Шоршорова. Извините, у нас замена докладчика по данному вопросу. Конев Юрий Михайлович, пожалуйста. КОНЕВ Ю. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! После принятия законопроекта во втором чтении проведены правовая и лингвистическая экспертизы, замечаний по законопроекту нет, о чем свидетельствует заключение Правового управления. Прошу принять закон в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Михайлович. Уважаемые коллеги, выносим голосование по данному проекту федерального закона на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1329 по 1346 из 6289
Объявляю "час голосования". Ставится на голосование проект федерального закона "О государственной службе российского казачества" в третьем чтении. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 12 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6% Проголосовало против 47 чел.10,4% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 123
21.10.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 160191-4 "О государственной службе российского казачества".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2493 по 2801 из 8053
Пункт 12 повестки дня, проект федерального закона "О государственной службе российского казачества". Доклад заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Степана Мкртычевича Шоршорова. ШОРШОРОВ С. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О государственной службе российского казачества". Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 18 мая этого года. К законопроекту поступило девяносто восемь поправок от субъектов права законодательной инициативы - депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, Законодательного Собрания Ростовской области, Саратовской областной Думы. Комитет внимательно рассмотрел предложенные поправки и семнадцать из них рекомендовал принять, восемьдесят одну - отклонить. Рекомендованные к принятию поправки депутатов Ищенко, Бабурина, Крутова, Блохина, Войтенко и других уточняют определенные положения законопроекта, устанавливают виды казачьего общества: хуторской, станичный, городской, окружной, войсковой - и дают им определения. Одна из поправок допускает привлечение российского казачества к муниципальной службе, чего не было в первоначальной редакции законопроекта. Уточняются основные положения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ и основные положения порядка заключения договоров и соглашений казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления по оказанию им содействия в осуществлении установленных законом задач и функций. Поправкой депутата Гришина устанавливаются возможность финансирования госслужбы российского казачества не только из федерального бюджета, но и из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и его порядок. Должен отметить, что ряд поправок, предложенных к отклонению, в той или иной форме учтены и по смыслу содержатся в числе поправок, рекомендуемых к принятию. Это поправки депутата Бабурина, Шишкарёва, Крутова, Саратовской областной Думы и других субъектов права законодательной инициативы. Комитет предлагает утвердить таблицы поправок и принять во втором чтении представленный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, доклад закончен? Спасибо. Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению таблиц поправок. Пожалуйста. Я прошу прощения, отвлек меня Артур Николаевич. У нас есть таблица 1. Есть ли желающие?.. Есть. Депутат Иванченко. Включите, пожалуйста, микрофон. ИВАНЧЕНКО Л. А., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Вношу предложение из таблицы поправок, рекомендуемых к принятию, вынести на отдельное обсуждение поправку 11 по статье 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 11. Есть еще желающие?.. Есть. Депутат Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста. КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Я прошу поправку 57 вынести... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 57 из таблицы... КОНДРАТЕНКО Н. И. Из таблицы отклоненных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 57 - в таблице поправок, рекомендуемых к отклонению, а мы пока рассматриваем таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. По этой таблице есть еще предложения? Нет. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование: кто за то, чтобы принять таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, без поправки 11, которую мы рассмотрим отдельно? Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 16 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4% Проголосовало против 16 чел.3,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0% Результат: принято Таблица принимается. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Иванченко для обоснования позиции по поправке 11. ИВАНЧЕНКО Л. А. Спасибо. Я задавал этот вопрос на заседании комитета, где обсуждался проект закона и эти таблицы, но не получил ответа. Суть сводится к тому, что поправка 11, касающаяся статьи 5, определяет следующее положение: "Российское казачество может привлекаться к муниципальной службе в соответствии с федеральным законодательством при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению муниципальной службы, включено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации". И далее по поправке. В связи с понятием казачества есть такое понятие, как "казачье самоуправление", и есть самоуправление, муниципальная служба, и принципы самоуправления, определяемые соответствующим законодательством. Поэтому эта поправка, с моей точки зрения, создает определенные приоритеты, и в муниципальных образованиях тогда возникнет ситуация, когда одни - казаки, вторые - не казаки. Кому какие отдавать приоритеты? Считаю, что это положение не должно иметь место в данном законе, связанном с государственной службой казачества, - вот суть моего, как говорится, предложения. Я предлагаю данную поправку перенести в таблицу отклоненных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, мнение комитета. ШОРШОРОВ С. М. Мнение комитета - поправку оставить, принять. В общем-то, закон о госслужбе не исключает этого. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку 11 в редакции, предложенной комитетом. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Депутат Иванченко предлагает ее отклонить. Прошу включить режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 49 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6% Проголосовало против 37 чел.8,2% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8% Результат: принято Поправка остается в таблице принятых, мы за нее проголосовали. Коллеги, мы рассмотрели таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Переходим к рассмотрению таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Какие есть замечания по этой таблице? Депутат Кондратенко вынес на отдельное голосование поправку 57. Депутат Безбородов, пожалуйста. Включите микрофон депутату Безбородову. БЕЗБОРОДОВ Н. М., фракция "Единая Россия". Прошу вынести на отдельное голосование поправку 53. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 53 выносится на отдельное голосование. Депутат Гребенюк. Пожалуйста, включите микрофон депутату Гребенюку. ГРЕБЕНЮК В. Д., фракция "Единая Россия". Олег Викторович, 34, 55 и 49-ю поправки прошу вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Три поправки - 34, 49, 55 - выносит на отдельное рассмотрение депутат Гребенюк. Есть еще предложения, коллеги? Еще предложение у депутата Иванченко. Пожалуйста, депутату Иванченко включите микрофон. ИВАНЧЕНКО Л. А. Вношу предложение поправку 4 по статье 2 также вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 4. Больше не вижу рук. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица 2 поправок, которые комитет рекомендует отклонить, кроме поправок 57, 53, 34, 49, 55 и 4, которые мы рассмотрим специально. Прошу включить режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 52 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9% Проголосовало против 41 чел.9,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0% Результат: принято Согласились с позицией комитета по этим отклоненным поправкам. Пожалуйста, включите микрофон депутату Кондратенко. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемые коллеги, неоднократно я просил вас снять этот закон с рассмотрения. Более предательский закон было трудно предложить, предательский для самого казачества в том числе. Не по пути конфронтации надо городить политику на Кавказе. Наша история этому учит. Вспомните, в конце концов, приезд царей на переговоры со старейшинами-адыгами, компромисс с Шамилем и многое другое. Сорок семь лет шла та война, лилась кровь. Для кого, для чего, спрашивается? Сегодня мы пошли тем же самым путем. Я уже, как говорится, из всех зол выбирая меньшее, внес две поправки. В одной просил не создавать казачьи формирования во внутренних войсках, которые выполняют боевые задачи на Кавказе. И вторая поправка, 57-я, в которой я говорю, что не надо участвовать казачьим формированиям в антитеррористических акциях. Ведь, друзья, мы вслед за этим породим черные сотни. Появятся казачьи формирования - в ответ будут черные сотни. Такова история первой кавказской войны. Неужто нам с вами это всё надо? Принимать решение убивать или не убивать будет теперь казачок, который будет и подвыпивший иногда. Первые кинжалы идут тяжело, а затем убиваем по законам войны. Казаки - это и женщины, старики, дети, это станицы, хутора, это аулы, с другой стороны. Мы что, окружать потом будем, когда чувство мести обуяет людей? Что мы будем потом делать?! Нельзя разыгрывать казачью карту на Кавказе! Пусть молодежь казачества служит в армии, в МВД, в общевойсковых частях и выполняет задачи на уровне других российских мужчин. Еще раз прошу, коллеги, образумьтесь, остановите зло! За это отвечать потом надо будет. Прошу, коллеги, внимательно отнестись к этому. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятна позиция. Ставлю на отдельное голосование поправку 57. Депутат Кондратенко предлагает ее принять. Мнение комитета - против. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 07 сек.) Проголосовало за 91 чел.20,2% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 93 чел. Не голосовало 357 чел.79,3% Результат: не принято Отклоняется. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Безбородову Николаю Максимовичу. БЕЗБОРОДОВ Н. М. Уважаемые депутаты Государственной Думы, отклонив поправку в статью 5, пункт 4, подпункт 1, мы создаем прецедент: в законопроекте закрепляем право российского казачества вмешиваться в уже установленное и закрепленное в законодательном порядке, а именно. Первое. Вмешиваться в организацию и ведение в Российской Федерации воинского учета. Согласно Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе", статья 8, пункт 2, воинский учет ведется только военными комиссариатами по месту жительства граждан. Здесь предполагаем отдельный воинский учет казачества. Это уже противоречит российскому законодательству. Второе вмешательство - закрепляем право российского казачества вмешиваться в исполнение полномочий Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а именно по вопросам организации военно-патриотического воспитания, потому что закрепляем, что казачество будет организовывать воинское воспитание. Но на нем не должны лежать эти функции, они лежат на органах исполнительной власти, на Правительстве Российской Федерации. И третье. Какая есть необходимость в законопроект вводить новые понятия, в частности "призывник", "вневойсковая подготовка"? Нет такой терминологии в законодательстве Российской Федерации! На это же обращает внимание и Правовое управление Аппарата Государственной Думы - на то, что части 4-8 статьи 5, а также иные положения законопроекта предусматривают регулирование не только деятельности российского казачества, связанной с государственной службой, но и деятельности российского казачества, связанной с иной службой, что не вполне согласуется с определением предмета его законодательного регулирования. Я убедительно прошу эту поправку принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Изменилось ли мнение комитета? Пожалуйста. ШОРШОРОВ С. М. Комитет предлагает отклонить. Избыточная формулировка, так как это всё установлено законом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять поправку 53? Комитет предлагает ее отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 20 сек.) Проголосовало за 100 чел.22,2% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 103 чел. Не голосовало 347 чел.77,1% Результат: не принято Поправка отклоняется.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2837 по 3163 из 8053
Прошу депутата Шоршорова занять место на трибуне. Мы обсуждаем поправку 34. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Гребенюку. Я называю поправки не в той последовательности, как вы сказали, а по нарастающей - 34, 49, 55. Поправка 34. Пожалуйста, Владимир Дмитриевич. ГРЕБЕНЮК В. Д. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, вот поправка 34 отклонена, но, я полагаю, ее следует учесть в связи с тем, что в законе следует подчеркнуть принципиальные различия между общественными и реестровыми казачьими организациями. Общественные организации регистрируются только в Минюсте, а реестровые регистрируются в государственном реестре, и поэтому поправку следует, мне кажется, учесть. Это различие называется "служба". Мы как раз каким-то образом уйдем от того, о чем сейчас говорил Николай Игнатович, - от разобщенности. Как раз и появляется элемент государственного управления реестровыми казачьими обществами. Я прошу эту поправку принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета. ШОРШОРОВ С. М. Мнение комитета - отклонить. Члены казачьих общин, не входящие в состав казачьих обществ, включенных в государственный реестр, проходят государственную службу на общих основаниях, так как Конституция предусматривает равный доступ граждан к государственной службе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, коллеги, ставится на голосование поправка 34. Комитет настаивает на ее отклонении, депутат Гребенюк предлагает ее принять. Прошу включить режим голосования. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы А. Н. Чилингаров ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИСТРАЦИИ (12 час. 33 мин. 07 сек.) Присутствует 25 чел.5,6% Отсутствует 425 чел.94,4% Всего депутатов 450 чел. Не зарегистрировано 425 чел.94,4% Результат: кворума нет А, регистрация... Понятно, регистрация прошла. Ну да, я понимаю. Кворум есть. Уважаемые коллеги, поправка 49, автор - Гребенюк. Пожалуйста. (Шум в зале.) Голосуем теперь? ГРЕБЕНЮК В. Д. Да, мы уже проголосовали... Одну не проголосовали. Артур Николаевич, я прошу, давайте мы все-таки... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По поправке 49 не проголосовали мы? ГРЕБЕНЮК В. Д. Нет. Я по поправке 49. Все-таки я ее снимаю, поскольку есть разъяснение, указ президента номер 563, он действует на сегодняшний день. Если можно, я оглашу поправку 55. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, хорошо. По 49-й понятно, по 34-й нужны результаты голосования, я так понимаю? ГРЕБЕНЮК В. Д. Проголосовали, проголосовали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, не проголосовали. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы поправку 34 принять? Комитет рекомендует отклонить. Прошу включить режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 52 сек.) Проголосовало за 9 чел.2,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 9 чел. Не голосовало 441 чел.98,0% Результат: не принято Пожалуйста, поправка 55. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кармеев, вы по этой поправке хотели высказаться? КАРМЕЕВ А. А., фракция "Единая Россия". Нет, по ведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, по ведению? Пожалуйста, по ведению. КАРМЕЕВ А. А. Олег Викторович, по вопросу 11 я проголосовал за, а техника выдала, что я не проголосовал. Прошу учесть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Спасибо. Рассматриваем поправку 49... а, 55-ю, прошу прощения. Снял депутат Гребенюк поправку 49. Поправка 55. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Гребенюку. ГРЕБЕНЮК В. Д. Спасибо большое, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, эта поправка отклонена, но, мне представляется, ее следует учесть на основании того, что подготовка резерва для казачьих обществ, для несения службы, уже является частью процесса несения казачеством службы и одной из важнейших государственных задач. Комплекс духовного, морального, физического, интеллектуального и нравственного воспитания в казачьих кадетских учебных заведениях позволяет готовить полноценный резерв. Не случайно призывника, впервые попавшего в Вооруженные Силы, начинают сначала учить дисциплине, подтягиваться на перекладине, бегать, плавать и так далее. Выпускник же кадетского корпуса уже эти навыки имеет и, самое главное, делает это с желанием. Поэтому я предлагаю поправку 55 оставить в законе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно ваше мнение. Мнение комитета. ШОРШОРОВ С. М. Данная поправка не касается государственной службы, данные отношения могут быть отрегулированы на основе договоров в рамках гражданского законодательства, поэтому комитет просит отклонить данную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 55. Комитет предлагает ее отклонить, депутат Гребенюк настаивает на ее принятии. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 06 сек.) Проголосовало за 8 чел.1,8% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 10 чел. Не голосовало 440 чел.97,8% Результат: не принято Поправка отклоняется. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Иванченко. Поправка 4. ИВАНЧЕНКО Л. А. Уважаемые коллеги, вначале небольшая реплика. Когда я выступал при принятии законопроекта в первом чтении, я доказывал, что в таком виде нельзя принимать этот закон. И тогда Николай Игнатович Кондратенко сожалел о том, что меня не посадили, как гэкачеписта, еще в 91-м году за такие оценки. Сегодня прозвучала его оценка этого закона. Это в порядке реплики. Радует прозрение, которое порой у людей наступает. И теперь по существу. К глубокому сожалению, по качеству и содержанию законопроект во втором чтении в данной редакции еще хуже, чем он был представлен в первом чтении, и многое, с моей точки зрения, кроется в том, что не даны характеристика и оценка определяющих категорий. Нет федерального закона, который... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонид Андреевич, с этим вы по мотивам голосования можете выступить. ИВАНЧЕНКО Л. А. Я по мотивам голосования поправки говорю. Нет понятий "казак", "казачье общество" и так далее. Вдумайтесь, в тексте сказано: "Казачье общество - добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством"! Любая группа людей собирается и объявляет себя казачьим обществом! Поэтому суть поправки, которую мы подписывали вместе с депутатом Коневым, заключается во внесении целого ряда категорийных определений, в том числе определений, что такое российское казачество, что такое казак, что такое казачье общество. Но посчитали нужным эту поправку отклонить. Я считаю, что она должна быть перенесена из таблицы отклоненных в таблицу принятых. Вот суть моего предложения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Комментарий комитета. ШОРШОРОВ С. М. Данная поправка меняет концепцию всего закона. Первое чтение законопроект прошел, поэтому, я думаю, ее надо отклонить, и не я думаю, а думает комитет. Данная поправка как бы вытекает из поправки 1, поправки, в которой предлагается изменить название и вообще всю концепцию закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку 4. Комитет настаивает на ее отклонении, депутат Иванченко предлагает ее принять. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 59 сек.) Проголосовало за 32 чел.7,1% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 35 чел. Не голосовало 415 чел.92,2% Результат: не принято Отклоняется поправка. Коллеги, мы рассмотрели первую и вторую таблицы, рассмотрели все поправки, вынесенные на отдельное голосование. Ставлю на голосование: кто за то, чтобы принять рассматриваемый проект закона?.. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, по мотивам. Есть необходимость выступить по мотивам. Депутат Плетнёва. Пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, я еще раз обращаю ваше внимание на все те вопросы, которые сегодня звучали и в поправке Иванченко, и в выступлениях Николая Игнатовича и Безбородова - профессионала в этой теме. Ну вы посмотрите, что мы вообще в законе хотим принять! Мы же обычно каждую букву всегда... Чуть что, мы говорим: противоречит Конституции. Вы посмотрите, что здесь написано: члены вот этой некоммерческой организации в установленном порядке берут на себя обязательства по несению службы! Где у нас в Конституции написано, что кроме армии может кто-то еще нести какую-то службу, а?! Вы представляете, что мы, вообще, порождаем?! Кто вообще в комитетах по безопасности или по обороне голосовал за все эти предложения? А то всё "от комитета", "от комитета", а сколько там голосовало за, сколько против? Может быть, группа людей это всё протаскивает, а мы идем на поводу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Справку можете дать, как голосовал комитет по данному законопроекту? ШОРШОРОВ С. М. Два - против, остальные - за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Два - против, остальные - за. Справка дана. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Весь комитет, состав комитета известен. Уважаемые коллеги, есть ли еще желающие выступить? Есть. Кондратенко, пожалуйста, по мотивам. КОНДРАТЕНКО Н. И. Я прошу поставить вопрос на поименное голосование, чтобы потом, когда первые дети погибнут - или казачата, или дети-горцы, - было ясно, на кого подавать в суд, кого судить новым судом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно ваше предложение. Нет возражающих против поименного голосования? Не вижу. Гребенюк не возражает, я так понимаю. Включите микрофон депутату Гребенюку для замечания по мотивам голосования. ГРЕБЕНЮК В. Д. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, я все-таки прошу проголосовать за принятие данного законопроекта во втором чтении. Дело в том, что мы из-за противоречий провалили тот законопроект, который вносил в свое время Леонид Андреевич, а он был не так плох, надо признать сегодня, его надо было просто поправить и принимать. Казачество ждет сегодня закона, а плох он или хорош - принимать его надо! Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование... А, представитель президента. Прошу прощения. Активнее рукой делайте нам знак. КОСОПКИН А. С. Спасибо, Олег Викторович. Хорошо, хорошо, активнее рукой будем делать знак. Законопроект действительно внес Президент Российской Федерации, и в связи с этим мне хотелось бы дать некие пояснения, которые, я думаю, будут необходимы перед тем, как вы приступите к голосованию. Допустим, депутат Кондратенко говорил о том, что нельзя привлекать казачье общество при антитеррористических операциях. В законопроекте четко написано, что у нас все казачьи общества выполняют эти функции только на основании договорных отношений. Необходимо будет привлечь - привлекут, куда-нибудь в оцепление поставят, кашу заставят там варить, еще что-то. Здесь другие органы будут распоряжаться, как использовать казачье общество. Допустим, Николай Максимович Безбородов говорил по поводу воинского учета и так далее. Там четкая запись: принимают участие и способствуют. Так что здесь тоже функции второстепенные. Что же касается того, о чем говорил Леонид Андреевич Иванченко, мол, у него большое опасение, что любые группы граждан могут стать вот этими казачьими обществами, в законопроекте опять-таки четко обозначено, что Президент Российской Федерации уполномочивает орган по ведению реестра, и там как раз будут более четко расписаны критерии, кто может стать, кто не может стать, кого принять, кого не принять. Так что в законопроекте в принципе ответы на все вопросы, которые здесь задавались, прописаны. Я призываю вас проголосовать во втором чтении за этот президентский законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятна позиция представителя президента. Спасибо, Александр Сергеевич. Ставлю на голосование законопроект "О государственной службе российского казачества" во втором чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 17 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8% Проголосовало против 41 чел.9,1% Воздержалось 4 чел.0,9% Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2% Результат: принято Принимается законопроект.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4127 по 4134 из 8053
ИЛЮХИН В. И. Спасибо, Олег Викторович. Я просто уполномочен заявить от имени депутатов Кузнецова, Зюганова, Илюхина, Швец и Кашина о том, что по законопроекту "О государственной службе российского казачества" мы голосовали против, но почему-то высветилось "за". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается к сведению. Останется в стенограмме.
Заседание № 99
18.05.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 160191-4 "О государственной службе российского казачества".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3588 по 4038 из 5539
Переходим к рассмотрению пункта 13. О проекте федерального закона "О государственной службе российского казачества". Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе Александра Сергеевича Косопкина. КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! В соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации внес в Государственную Думу проект федерального закона "О государственной службе российского казачества". Коротко остановлюсь на истории вопроса. Многие коллеги были свидетелями, что в этой части законотворчества было затрачено достаточно усилий, чтобы закон с подобным названием как можно раньше увидел свет. Я просто повторюсь в этой части. Всё началось с того, что в 1991 году был принят закон о реабилитации российских казаков. Это была не просто законодательная инициатива, закон означал реализацию тех проблем, которые скопились в среде казачьих обществ. Но в дальнейшем всё регулирование шло подзаконными актами, было принято достаточно много постановлений и указов президента. Я просто назову некоторые из них. Например, в 1994 году была утверждена концепция государственной политики в отношении казачества, в 1995 году был издан Указ Президента Российской Федерации "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации", и основным законодательным актом, который, так сказать, наиболее продвинул решение задачи в отношении огосударствления казачьих обществ, был Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 года "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе". Все эти подзаконные акты действовали. В какой-то мере они, конечно, сыграли свою позитивную роль, и началась более или менее систематическая работа по внесению в реестр всех казачьих обществ. В настоящее время мы имеем следующую картину. В государственный реестр на сегодняшний день внесены Волжское казачье общество, Сибирское, Забайкальское, Терское и Уссурийское. Кроме этого, в настоящее время в государственный реестр внесено десять войсковых, восемь самостоятельных окружных, восемь отдельских и три городских казачьих общества. По состоянию на 1 января 2005 года численность внесенных в реестр казачьих обществ составляет свыше шестисот шестидесяти тысяч человек, из которых более двухсот сорока тысяч казаков, или 35 процентов, уже взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы. В казачьих обществах созданы муниципальные казачьи дружины, члены которых совместно с представителями МВД несут службу по поддержанию общественного порядка, охраняют школы и дошкольные учреждения, объекты жизнеобеспечения и социальной сферы. В целях организации патриотического и нравственного воспитания молодежи в казачьих обществах создано около двадцати кадетских корпусов, на базе общеобразовательных школ - свыше трехсот кадетских классов с казачьим компонентом. Вот для чего я это всё перечисляю? Для того, чтобы было понимание, что среди казачьих обществ, казачьих структур происходит постоянная работа, постоянно ведется организационная работа по привлечению казачества к государственной службе. И вот мы подошли к тому моменту, когда понадобился действительно закон, и как раз президент обращается к вам, к Государственной Думе, чтобы вы рассмотрели этот законопроект всеобъемлюще. Ну, про одобрение я не говорю, скорее всего, мы заинтересованы в глубоком обсуждении, в полноценной подготовке законопроекта ко второму чтению, чтобы действительно, с одной стороны, среди казачьих обществ был наведен хороший порядок, а с другой стороны, чтобы не получилось так, что мы казаков выделяем в какое-то определенное сословие, возвышаем их над другими социальными группами населения и тем самым как бы усиливаем некое напряжение (эти две точки зрения проявились уже при обсуждении данного законопроекта на заседании комитета). В заключение, с учетом того, что у нас не так много времени осталось до перерыва, могу сказать, что те замечания, которые были получены нами от правительства, от других участников законодательного процесса, мы внимательно, я думаю, вместе с комитетом, рассмотрим, поработаем как положено и представим вашему вниманию ко второму чтению. Сейчас же я прошу вас поддержать в первом чтении законодательную инициативу президента - проект закона "О государственной службе российского казачества". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич, присаживайтесь. Содоклад сделает Степан Мкртычевич Шоршоров, заместитель председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике. ШОРШОРОВ С. М., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О государственной службе российского казачества", который предлагает законодательно определить правовую и организационную основы привлечения российского казачества к государственной службе с учетом практики правового регулирования этих вопросов иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Иная деятельность российского казачества, не связанная с государственной службой, проектом федерального закона "О государственной службе российского казачества" не регулируется. Необходимость разработки и принятия данного федерального закона продиктована движением по возрождению казачества, традиционного казачьего самоуправления, привлечения казаков к государственной и иной службе, сохранению его исторических традиций и духовного наследия. В соответствии с указами Президента Российской Федерации и концепцией государственной политики в отношении казачества на территории пятидесяти шести субъектов Федерации в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации внесено десять войсковых и пятнадцать окружных казачьих обществ. Казаки принимают участие в охране общественного порядка, государственных границ, природных ресурсов, государственной, муниципальной собственности и личной собственности граждан. В кадетских корпусах, казачьих школах и в других учебных заведениях получают образование и воспитание более сорока тысяч казачат. Таким образом, структура казачьих обществ, направленная на содействие государству в исполнении им своих функций, уже сложилась. Вместе с тем деятельность этих обществ до сих пор регулируется только указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными актами. Дальнейшее развитие движения сдерживается отсутствием федерального закона в отношении казачества. Действие этого федерального закона планируется распространить на граждан Российской Федерации, являющихся членами казачьих обществ, которые включены в государственный реестр. Законопроектом предусматривается, что российское казачество проходит государственную, гражданскую, военную и правоохранительную службу в соответствии с федеральным законом. Военную службу российское казачество проходит в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках, воинских формированиях и органах. Для прохождения военной службы российское казачество направляется по возможности в соединения и воинские части, которым присвоены традиционные казачьи наименования. Законопроектом предусматривается, что российское казачество в установленном порядке будет осуществлять иную деятельность на основе договоров казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Порядок финансирования государственной службы казачьих обществ устанавливается Правительством Российской Федерации. Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике считает, что принятие федерального закона "О государственной службе российского казачества" послужит основой для решения проблем службы казачества, в то же время ряд положений законопроекта, на наш взгляд, требуют дополнительной проработки и могут быть исправлены при подготовке законопроекта ко второму чтению. К проекту федерального закона "О государственной службе российского казачества" поступило шестьдесят отзывов: в сорока пяти поддерживается законопроект, в десяти нет замечаний и предложений, в пяти не поддерживается. Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций, являющиеся соисполнителями по указанному законопроекту, поддерживают концепцию законопроекта и рекомендуют Государственной Думе поддержать законопроект в первом чтении. В связи с вышеизложенным Комитет по делам Федерации и региональной политике поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Депутат Апарина, ваш вопрос. Включите микрофон депутату Апариной. АПАРИНА А. В. У меня вопросы к докладчику и содокладчику. Как известно, по требованию казаков во время переписи была специальная графа, чтобы определить, сколько казаков в России. Мой вопрос: сколько все-таки официально, по итогам переписи, у нас граждан, которые признают себя казаками? Это первый вопрос. Второй вопрос: где в России, в каких областях самый лучший опыт привлечения казаков к поддержке правопорядка? Чтобы на основе этого опыта законопроект подработать. И последний вопрос, к содокладчику: назовите пять субъектов Федерации, не поддержавших данный закон. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Сергеевич Косопкин. КОСОПКИН А. С. Алевтина Викторовна, вы же прекрасно знаете, что по результатам переписи очень сложно определить количество казаков. Мы можем только вам сказать - и я это с трибуны говорил, - сколько у нас реестровых казаков, то есть казаков, которые вошли в реестр. Вот я вам точные цифры даю: всего шестьсот семьдесят три тысячи шестьсот восемьдесят девять человек, но это не по результатам переписи, это по результатам регистрации, реестра. Что касается субъектов, я думаю, содокладчик ответит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Степан Мкртычевич. ШОРШОРОВ С. М. Я считаю, что самый хороший опыт в Краснодарском крае, в Ростовской области, там самое большое заселение казаков, там Всевеликое войско Донское, столица - город Новочеркасск Ростовской области. Там казаки, конечно, принимают самое активное участие в работе и жизни области. Кто против? Не поддержали законопроект Президент Республики Татарстан, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа, Уссурийское казачье войско, правительство Хабаровского края, общероссийская общественная организация "Союз казаков России". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. И назовите пять субъектов, которые не поддержали законопроект. Вы назвали пять субъектов, которые?.. Да. Швец Любовь Никитична, ваш вопрос. ШВЕЦ Л. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня очень простой вопрос, я думаю, ответит на него Александр Сергеевич: нет ли в этом законопроекте повода для дальнейшего расчленения России? Потому что уже сейчас идет гуляет по России идея: кто такие сибиряки, ощущают ли они себя русскими или кем-то еще... я не знаю, японцами скорее всего или китайцами. Вот нет ли здесь опасности, что мы порождаем снова какую-то идею, которая будет служить не России, а ее расчленению? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Сергеевич. КОСОПКИН А. С. Спасибо, Любовь Никитична, за данный вопрос. Действительно, я говорил с трибуны, что существуют две точки зрения: с одной стороны, нас обвиняли, когда мы вносили законопроект, в том, что слишком мало прав мы казакам даем в этом законопроекте. Другая точка зрения была такая: не возрождаем ли мы опять сословие, не проводим ли мы разграничение между людьми в обществе? Поэтому текст законопроекта достаточно осторожен и касается только государственной службы, или, как мы говорим, огосударствления казаков. Я думаю, вы все это понимаете и должны воспринимать правильно. Что еще можно к этому добавить? Мы руководствуемся частью 2 статьи 19 Конституции, где говорится о том, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, то есть выделения отдельного сословия не происходит, просто речь идет о формах, методах работы с казачьими обществами, и именно в части государственной службы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Чуев Александр Викторович, ваш вопрос. ЧУЕВ А. В., фракция "Родина". У меня вопрос к Александру Сергеевичу. Александр Сергеевич, действительно, данный закон - мы давно его ждем - и по существу, и по названию, и по смыслу представляет собой видовой закон, связанный с законом "О системе государственной службы...". Недавно мы принимали закон "О государственной гражданской службе...", теперь рассматриваем о казачьей. Но в законе, к сожалению, раскрытия понятия "казачья государственная служба" нет. Предполагается, что казаки будут проходить гражданскую, военную, правоохранительную службу. Почему бы не ввести особый вид государственной службы - многие вопросы бы снялись - и не зафиксировать такое изменение в законе "О системе государственной службы...", как "казачья государственная служба"? Она могла бы быть разная, там были бы свои особенности, свои чины и так далее. Я думаю, это было бы гораздо интереснее. КОСОПКИН А. С. Александр Викторович, этот вопрос достаточно сложный. С одной стороны, вроде бы просто обозначить еще один вид государственной службы, с другой стороны, выделяя особый вид государственной службы для казачества, мы могли бы как раз и столкнуться с тем, о чем говорилось в предыдущих вопросах, выделение в отдельный вид службы казачества порождало бы негативное восприятие факта другими людьми. У нас главный принцип - равенство в государственной службе. Мы можем говорить только о каких-то своеобразных формах, можем говорить на уровне, допустим, каких-то поправок к закону, регулирующему вопросы компактного проживания казачьих сословий, казачьих обществ. В таком плане можно, а об отдельном виде казачьей службы, я думаю, пока что говорить преждевременно. На сегодняшний день вопрос настолько не назрел. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я хотела бы... У меня вот трое желающих задать еще вопросы: Махмудов, Савостьянова и Мащенко. Есть ли еще желающие задать вопросы? Коллеги, я предлагаю продлить время до окончания рассмотрения этого вопроса. Кто за? Прошу проголосовать. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 25 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3% Результат: принято Продолжаем работу. Савостьянова Валентина Борисовна, ваш вопрос. Включите микрофон депутату Савостьяновой Валентине Борисовне. САВОСТЬЯНОВА В. Б. Уважаемый Степан Мкртычевич, скажите, пожалуйста, я правильно поняла, что российский союз казачества против этого закона? Если это так, то чем они мотивируют? ШОРШОРОВ С. М. У нас понятия "российский союз казачества" нет, есть общественная общероссийская организация "Союз казаков России", но сказать, что это российское, я не могу... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ШОРШОРОВ С. М. Чем они объясняют свою позицию? Я думаю, что сегодня все казаки хотели бы увидеть этот закон на сорока листах. Но так как это очень сложно, мы не можем его пропустить - сейчас-то спорим, при рассмотрении в первом чтении, когда он на одном листе. Конечно, их желания сегодня не совпадают с существующими возможностями, больше ничего. А так, конечно, все казаки за принятие закона в любой форме, потому что им уже надоели все эти насмешки, ухмылки и разные издевательства над, в общем-то, большой и серьезной общественной организацией. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Махмудов Махмуд Гаджулаевич, пожалуйста, ваш вопрос. МАХМУДОВ М. Г. У меня вопросы к представителю президента. Уважаемый Александр Сергеевич, проводились ли консультации с органами власти национальных республик? Не вызовет ли, скажем, принятие этого закона - в разных формах можно это, конечно, объяснять - какую-то реакцию именно национальных движений, как это было ранее? С трудом удалось загасить эти национальные чувства. И можно ли как-то опережающе события предусмотреть, не будет ли негативной их оценки во всей стране с этих позиций? КОСОПКИН А. С. Спасибо за вопрос. Махмуд Гаджулаевич, я попытаюсь вам ответить в таком ключе. Консультации проводились во всех субъектах Федерации. Оценку давали люди, которые по своему кругу обязанностей несут за это ответственность, - это полпреды президента в округах. И мы представляли, что определенное напряжение, определенное искрение в отдельных субъектах этот закон может вызвать, поэтому мы сейчас, отвечая на вопросы, и говорим, что казачество не выделяем как отдельное сословие. Мы не даем им дополнительных преференций при несении государственной службы, они имеют те же права, что и остальные граждане. Поэтому, если не использовать этот закон как политическую декларацию - у многих есть желание разжечь как раз страсти, - а именно листать этот закон и читать то, что там написано, станет ясно, что никакого разжигания на основании этого закона не должно произойти. Надо правильно людям объяснять, что там написано, я думаю, люди у нас грамотные, они поймут, что здесь никакие не мины, не ловушки, нет разделения людей на лучших и худших, а есть вполне нормальная правовая основа для того, чтобы казачество, общины, вернее, даже не общины, а те формы, в которых уже казачество состоялось, все-таки были, наоборот, в рамках закона, чтобы казаки не были в рамках, так сказать, той улицы, где они сейчас находятся и непонятно как себя ведут. Поэтому, я думаю, как раз этот закон в этом плане, в разрезе даже вашего вопроса, надо только приветствовать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мащенко Олег Иванович. МАЩЕНКО О. И. Уважаемая Любовь Константиновна, я в принципе давно просил слова по ведению. Я хочу обратиться к коллегам. Уважаемые коллеги, этот закон российское казачество ждет очень давно, и я вас призываю: давайте за него проголосуем! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошее предложение, Олег Иванович. Спасибо. Будем обсуждать, коллеги? Нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивает депутат Иванченко на выступлении. Предоставим слово? Пожалуйста, Леонид Андреевич. Три минуты устраивает, успеете? Можно было с места, на трибуну дольше идете. ИВАНЧЕНКО Л. А., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Ветераны депутатского движения помнят, что я десять лет выходил с проектом такого закона сюда, на эту трибуну, и пытался вас убедить в необходимости принятия этого закона, но каждый раз сталкивался с бюрократическим отношением к казачеству. Когда казачество требовалось для того, чтобы разыгрывать ту или иную политическую карту, казаки были милы, когда надо было действительно решить вопрос поддержки возрождающегося казачьего движения, то вносились предложения снять проекты законов с рассмотрения. В чем суть моего замечания, предложения о доработке этого закона? Конечно, раз я десять лет занимался этим законом, я мог бы обрадоваться, что президент внес его, а раз президент внес, то, я думаю, он будет принят, но это обрезанный, ущемленный закон, который ничего не дает казачеству. Прежде всего он расчленяет казачество. Существует понятие традиционной казачьей общины. В общине есть и казачки, и старики, и дети, и казаки, несущие службу, - здесь об этом ни слова не говорится, таким образом, значит, создается приоритет одной части казачества и ущемляются интересы другой части казачества. Есть понятие казачьей общины, которая готовит казаков к службе, рекомендует их для службы, всех видов службы, следит за ходом службы и на круге требует отчета о качестве выполнения службы, - здесь тоже об этом ничего нет. Есть принципы казачьего самоуправления, когда на круге осуществляются все формы казачьего самоуправления, связанные с внутренней жизнью, - здесь тоже ни слова об этом нет. Есть целый ряд других замечаний, о которых можно было бы вести разговор по данному проекту закона, но с учетом того, что вы "щедры" настолько, что считаете, что трех минут достаточно, я хотел бы этим ограничиться и попросить вас при доработке этого закона учитывать особенности этой категории людей (во всех фактически регионах есть казачьи структуры), учитывать все необходимые нормы и требования, также обращения, которые были. Союз казаков, кстати (Степан не знает об этом), существует пятнадцать лет, это организация, реально действующая и выполняющая уже функции защиты границ, службы в армии и многие другие функции. Вы почитайте: на тридцати страницах замечания, предложения этого Союза казаков России! Они почему-то были проигнорированы. Идет элементарный процесс продавливания того варианта, который выгоден сегодня тем, кто обещал казакам в ходе предвыборной кампании: мы закон примем. Это будет очередная галочка. Мне, как представителю Всевеликого войска Донского, так сказать, человеку, родившемуся на земле, совесть не позволяет соглашаться с вот таким легковесным подходом, когда, как говорится, извините за грубое слово, пытаются отмазаться. Поэтому я прошу всех принять участие (я не имел возможности принять участие в работе комитета из-за командировки) в доработке этого проекта закона на последующих стадиях. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Андреевич. (Шум в зале.) ИВАНЧЕНКО Л. А. Я не имею права вам давать, как говорится, рекомендации, вы голосуйте по своим убеждениям. По качеству законопроекта я высказал свои замечания. Если я проголосую против, никто не будет разбираться в том, что такое, какие это документы, и отсекут меня в первую очередь на донской земле. Поэтому я предлагаю, чтобы проект закона действительно на последующих стадиях был доработан с точки зрения отклика на казачьи требования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание у Александра Сергеевича Косопкина высказаться? Пожалуйста, Александр Сергеевич. КОСОПКИН А. С. Спасибо, Любовь Константиновна. Последнее выступление, Леонида Андреевича, меня подвигло к тому, чтобы сказать все-таки пару слов в заключение. Я говорил о том, что судьба данного закона непростая. И то, что мы сегодня предлагаем вам проголосовать за этот закон... Мы не зря его сузили до рамок государственной службы, мы говорим о том, что казаки (и они всегда сами говорили об этом) являются столпом государства, они патриоты, они государственники. Вот мы делаем первый шаг в этом направлении, чтобы действительно казаки повернулись лицом к госслужбе, на это направлен наш законопроект. Те вопросы, которые поднимал Леонид Андреевич, они поднимались всегда. И честно говоря, когда шел перехлест, когда казачество выдвигали как отдельную категорию, очень часто противопоставляя другим слоям населения, вот здесь действительно и правительство, и президентская сторона высказывали свои неоднозначные оценки и очень часто были против, потому что это вело к разжиганию страстей. Сейчас мы делаем осторожный первый шаг только в отношении государственной службы казачества. И я призываю вас голосовать за этот закон с пониманием того, что там написано. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От комитета желаете высказаться? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 25 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4% Проголосовало против 16 чел.3,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Принято.