Заседание № 69
О проекте федерального закона № 160041-8 "О внесении изменений в статью 286-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований применения инвестиционного налогового вычета).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 286-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Леонида Яковлевича Симановского. Пожалуйста, Леонид Яковлевич. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Во втором чтении законопроект был принят вчера. Он прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и готов к принятию в третьем чтении. Комитет просит поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Яковлевич. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 31 мин. 12 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 68
О проекте федерального закона № 160041-8 "О внесении изменений в статью 286-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований применения инвестиционного налогового вычета; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
6-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 286-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Леонид Яковлевич Симановский. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 13 сентября текущего года. К нему поступило две поправки, которые рекомендованы комитетом к принятию. Предусматривается, что инвестиционный вычет будет предоставляться при безвозмездной передаче имущества любым образовательным организациям, а не только организациям среднего профессионального образования. И регионам предоставлено право самим определять, какое имущество будет передаваться образовательным учреждениям. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Яковлевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 28 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 52 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении, поэтому прошу рассмотреть его в третьем чтении завтра, 19-го числа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 60
О проекте федерального закона № 160041-8 "О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований применения инвестиционного налогового вычета).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Теперь 7-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра финансов Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста. САЗАНОВ А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроектом вводится налоговый стимул для компаний, которые оказывают поддержку организациям среднего профессионального образования. По решению региона предлагается дать право таким компаниям применять инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в размере стоимости имущества, включая денежные средства, переданные указанным образовательным организациям. Просьба поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Леонида Яковлевича Симановского. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Алексей Валерьевич изложил суть законопроекта: предусматривается введение инвестиционного налогового вычета законами субъектов Российской Федерации при безвозмездной передаче имущества образовательным организациям, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования и имеющим государственную аккредитацию. Комитет поддерживает представленную законодательную инициативу, вместе с тем при подготовке законопроекта ко второму чтению полагает возможным обсудить целесообразность передачи субъектам Российской Федерации дополнительных полномочий по установлению критериев для применения указанного инвестиционного вычета с учётом реальных потребностей образовательных организаций. Комитет просит поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Горячева Ксения Александровна, пожалуйста. ГОРЯЧЕВА К. А. В тексте законопроекта указано, что налоговый вычет доступен только в случае помощи организациям, реализующим программы среднего профессионального образования. Как комитет относится к тому, чтобы ко второму чтению внести поправки, распространяющие данную льготу также на помощь организациям, реализующим программы дошкольного и высшего образования? СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Ну, этот вопрос не рассматривали. Заседание комитета будет при подготовке ко второму чтению, мы вас приглашаем, будем смотреть, будем думать, что дальше делать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос докладчику. Уважаемый Алексей Валерьевич, хороший законопроект. Скажите, пожалуйста, почему рассматривается только передача имущества образовательным организациям среднего профессионального образования, без учёта дошкольного и среднего образования, возможно и высшего? И будут ли определены критерии для передаваемого имущества - чтобы оно было российского производства, например? САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопросы. Безусловно, ко второму чтению, если такая потребность есть, мы готовы рассмотреть расширение перечня образовательных организаций, которым может передаваться имущество. Относительно дополнительных ограничений: поскольку данный вычет будет устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, то в рамках своих полномочий субъекты Российской Федерации вправе установить любые дополнительные ограничения, которые они посчитают нужными. Соответствующие возможности мы готовы предусмотреть в налоговом законодательстве. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Валерьевич, пытаясь получить льготы по налогу на прибыль, бизнес начнёт избавляться от непригодного к использованию имущества, прикрываясь благими намерениями. Вопрос: какая связь между льготой в части прибыли, получаемой коммерческими организациями, и оказываемой помощью образовательным учреждениям? САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопрос. В рамках данного законопроекта субъектам даётся право предоставлять инвестиционный налоговый вычет, то есть это не какие-то дополнительные льготы компаниям, это право субъектов давать такой вычет. В какой форме имущество может передаваться образовательным организациям, будет решать субъект. Если субъект решит, что это могут быть только денежные средства, соответственно, только денежные средства и будут учитываться при предоставлении вычета, и тогда не будет передаваться старое имущество. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Морозов Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В. У меня тоже вопрос к докладчику. Я обращаю внимание, что все вопросы примерно про одно и то же - это вопросы о критериях. Почему именно по имуществу получают соответствующую льготу? Почему только на эти учреждения это распространяется? Ну, условно говоря, хоспис или какой-нибудь другой социально важный объект - субъекту Федерации не предоставляется такое право, а предоставляется такое право именно по системе образования, причём по узкому сегменту. Какой критерий был выбран при подходе, при поддержке вот этого налогового вычета? САЗАНОВ А. В. Олег Викторович, спасибо за вопрос. Такой был запрос от бизнеса и от субъектов Российской Федерации. Если ко второму чтению поступят дополнительные запросы, мы также готовы на них реагировать и учитывать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите режим записи. Покажите список. Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста. ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Законопроект замечательный, я надеюсь, мы его все поддержим единогласно и всё остальное. Но, понимаете, тема вопроса - инвестиционный налоговый вычет, не вычет на благотворительность, не вычет на благотворительность по запросу, там, региона и в отношении маленькой части нашей системы образования. Когда мы начнём реально стимулировать инвестиции, уважаемые коллеги? При Примакове 50 процентов расходов на капвложения из прибыли автоматически освобождалось от налога на прибыль, и только либеральная, так сказать, тогдашняя когорта вокруг Ельцина не дала ввести 100-процентный налоговый вычет. Мы очень пытались, но получилось продавить только наполовину. Результат - 10-процентный инвестиционный рост в последующие два года, потом было ещё 7 процентов - до присоединения России к ВТО. Вот мера, которая реально решает проблемы! Конечно, замечательно поддерживать образование, но мы с вами закапываемся в мелкотемье. Сегодня первый день нашей работы - мы опять закопались в мелкотемье, в крошечных, мелких, очень важных, полезных, интересных вопросах, но они локальные, они, вообще говоря, находятся на уровне ведения начальника департамента профильного министерства, очень часто отраслевого. Мы должны менять правила, потому что если мы будем жить по тем правилам, которые у нас работают с 92-го года, то мы в 92-й год и вернёмся, причём очень и очень скоро. И обратите внимание, какой здесь прозвучал ответ на один из вопросов, очень честный ответ на вопрос. Человека спрашивают: "А почему вы так сделали?" - Ответ: "А у нас такой запрос от бизнеса и регионов". У нас тут один министр, когда отвечал на вопрос, почему такие дурацкие налоги он вводит, сказал (в переводе на русский язык): "Меня олигархи попросили. Ну как же иначе, как я могу пойти поперёк уважаемых господ предпринимателей?" Коллеги, мы здесь... Да, конечно, у каждого из нас есть регионы, мы все несём ответственность и перед работодателями, и перед регионами, и перед разными социальными группами, но мы должны быть лоббистами страны в целом, а не тех или иных отдельных представителей. Мы должны выражать интересы не бизнеса и даже не отдельных регионов, а всей страны! Поэтому мы должны принимать законы, разрабатывать и одобрять законы, которые нужны всем, а не кивать на какой-то отдельный регион или на группочку предпринимателей, которая к нам зашла в первую очередь. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Скруг Валерий Степанович. СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. Михаил Геннадьевич, обращаюсь к вам. Первое, что вы, выйдя на трибуну, сказали, что вы поддерживаете этот законопроект. Правильно? И мы, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", тоже поддерживаем данный законопроект. Говорят "step-by-step" - надо пошагово к результату идти. Вы правильно сегодня сказали, и я к вам апеллирую. Почему? Как к оппоненту. Все фракции поддержат этот законопроект, я на это надеюсь. Что он даёт нам? Мы с вами прекрасно понимаем, что у нас все училища профтехобразования сейчас не в лучшем положении находятся, к сожалению. Мы должны их поддержать? Да, должны их поддержать. Мы должны якорных работодателей туда привлечь, чтобы они финансировали будущих своих специалистов. И если мы этот первый шаг не сделаем, не будет второго. Завершая своё выступление, чтобы не отвлекать и много времени не занимать, скажу: фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и считает, что это один из первых шагов, которые мы будем делать для поддержки в дальнейшем профессионального образования. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Нет. Докладчик, содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 7. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 42 мин. 09 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.