Заседание № 122
О проекте федерального закона № 160025-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О страховых пенсиях" (о порядке беззаявительного назначения социальных и страховых пенсий по случаю потери кормильца, беззаявительного перерасчёта размера страховых пенсий, информирования граждан).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О страховых пенсиях". Доклад Светланы Викторовны Бессараб. Пожалуйста. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Замечаний юридико-технического, лингвостилистического характера не имеется. Законопроектом вносятся необходимые юридико-технические правки в законы "О страховых пенсиях" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Просим принять законопроект в окончательном, третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 41 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 120
О проекте федерального закона № 160025-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О страховых пенсиях" (о порядке беззаявительного назначения социальных и страховых пенсий по случаю потери кормильца, беззаявительного перерасчёта размера страховых пенсий, информирования граждан).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О страховых пенсиях". Докладывает Светлана Викторовна Бессараб. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом вносятся изменения в закон № 166-ФЗ. Дополнен круг лиц, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца. Структурированы изменения, вносимые в статью 21 закона № 166-ФЗ, о порядке установления и сроках назначения и перерасчёта пенсии по государственному пенсионному обеспечению. В федеральный закон № 400-ФЗ внесены дополнения о беззаявительном назначении доли страховой пенсии по старости для федеральных государственных гражданских служащих и для лётчиков-испытателей. Уточнены и структурированы нормы о беззаявительном перерасчёте фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в сельском хозяйстве, например. Уточняются нормы о беззаявительном перерасчёте размера пенсии по случаю потери кормильца в случае изменения числа иждивенцев - это наше замечание, нашего комитета, коллеги. Кроме того, дополнены нормы об особенностях беззаявительного назначения страховой пенсии по инвалидности лицам, получающим пенсию по случаю потери кормильца. Такая пенсия будет назначаться в беззаявительном порядке только в случае, если она выше, чем пенсия по случаю потери кормильца. Нормы о беззаявительном назначении пенсии по случаю потери кормильца дополнены нормами о порядке такого назначения в части сроков принятия решения и уведомления гражданина о таком назначении. Дополнена статья 29 об удержаниях с суммы выплат, ну, то есть на которую не может быть обращено взыскание, то есть сумма дохода должна быть не ниже, чем величина прожиточного минимума пенсионера в соответствующем субъекте Российской Федерации. И по всему тексту законопроекта внесены изменения в наименование: ПФР заменён на СФР. Коллеги, ко второму чтению к законопроекту поступили четыре поправки. Все они носят юридико-технический характер и предлагаются комитетом к принятию. Предлагается к принятию таблица поправок № 1. Таблица поправок на отклонение не сформирована. И предлагается принять законопроект во втором чтении. Также в случае принятия, в случае вашей поддержки, коллеги, предлагается рассмотреть законопроект в третьем чтении 18 мая текущего года. Он подготовлен к рассмотрению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Викторовна. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 02 мин. 36 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 02 мин. 59 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Коллеги, нет возражений, 18 мая в третьем чтении рассмотрим? Нет возражений. Принимается.
Заседание № 62
О проекте федерального закона № 160025-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О страховых пенсиях" (о порядке беззаявительного назначения социальных и страховых пенсий по случаю потери кормильца, беззаявительного перерасчёта размера страховых пенсий, информирования граждан).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О страховых пенсиях". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра труда и социальной защиты Андрея Николаевича Пудова. Пожалуйста. ПУДОВ А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект предусматривает назначение в беззаявительном порядке детям пенсий по случаю потери кормильца, а также социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны. Положения законопроекта реализуют принципы социального казначейства, когда помощь от государства предоставляется максимально просто - по одному заявлению или, как в этом случае, по этому законопроекту, вообще без заявления. Кроме того, законопроектом предусматривается беззаявительный автоматический перерасчёт фиксированной выплаты к пенсии за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в сельском хозяйстве. Возможность реализации такого перерасчёта мы будем достигать за счёт уже имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда, а в будущем социального фонда сведений о периодах работы в указанных местностях, а также на основании сведений, которые будут нам давать работодатели, о периодах работы в сельском хозяйстве. Переходный срок для этого в законопроекте предусмотрен. И всё это мы сможем, как я уже сказал, обеспечить в беззаявительном, в автоматическом порядке. Таким образом, предусмотренный законопроектом механизм назначения и повышения размеров соответствующих видов пенсий гарантирует их получение гражданами без необходимости даже посещения нашего фонда и без подачи заявлений. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Светланы Викторовны Бессараб. Пожалуйста. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект - это ещё один шаг по направлению к достижению цели, поставленной перед нами Президентом Российской Федерации, по созданию цифрового социального казначейства, которое значительно упрощает порядок и максимально сокращает сроки предоставления гражданам мер государственной социальной поддержки. В частности, законопроектом предлагается в беззаявительном порядке предоставлять страховые и социальные пенсии детям, потерявшим кормильца, в возрасте до 18 лет, являющимся недееспособными, а также социальных пенсий для детей в возрасте до 18 лет, оба родителя которых неизвестны. При этом предоставление таких пенсий будет осуществляться со дня смерти кормильца (по первому случаю) и со дня рождения ребёнка (по второму случаю). Кроме того, законопроектом также предлагается в беззаявительном порядке увеличивать фиксированную выплату к страховой пенсии для граждан, отработавших установленный законодательством срок, то есть выработавших стаж, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в сельском хозяйстве. Предусматривается отложенный срок вступления закона в силу в связи с необходимостью наполнения соответствующих цифровых баз данных. И есть ряд замечаний, которые будут учтены ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Кармазина Раиса Васильевна, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Андрей Николаевич, скажите, пожалуйста, те граждане, которые выехали из сельской местности до 2019 года, до введения нормы о назначении надбавки, они имеют... Если они выехали в городскую местность, они будут иметь право на эту надбавку или нет? Скажите, пожалуйста, этим законом вы не исправляете вот те ошибки, которые в законе есть? ПУДОВ А. Н. Спасибо, Раиса Васильевна, за вопрос. Этот вопрос не относится к компетенции данного законопроекта, потому что в этом законопроекте говорится о том, что если человек продолжает работать в сельской местности, а ему уже назначена пенсия и у него выработан тридцатилетний стаж, то мы теперь не ждём от него заявления, а сами автоматически это отслеживаем и ему назначаем надбавку. В этом суть законопроекта. Раньше надо было обязательно прийти в службу, написать заявление, ждать, пока информация будет обобщена, а сегодня она у нас будет в онлайне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лантратова Яна Валерьевна. ЛАНТРАТОВА Я. В. Андрей Николаевич, безусловно, поддерживаю законопроект, при этом есть важное замечание комитета по соцполитике о том, что ни положения законопроекта, ни пояснительная записка не содержат информации, как будет назначаться пенсия по потере кормильца другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, в том числе детям старше 18 лет, которые не работают на день смерти, например учатся в другом городе. Скажите, планируется ли доработка законопроекта именно в этой части, введение беззаявительного порядка и для других нетрудоспособных членов семьи? ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос. Эту информацию мы будем брать из единой государственной информационной системы сведений о населении Российской Федерации, и с учётом технологических аспектов мы можем обеспечить назначение той когорте, о которой я сказал, - детям до 18 лет. Что касается детей от 18 до 23 лет, которые учатся в высших учебных заведениях, в настоящее время у нас факт нахождения на иждивении в обязательном порядке - только для когорты от нуля до 18, поэтому пока этот вопрос не решается и в рамках этого законопроекта мы не предлагаем его решить. Это в последующем, когда появится возможность этой когорте тоже устанавливать автоматически. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. БЕССАРАБ С. В. Я хотела бы добавить. Яна Валерьевна, вы помните, что в период весенней сессии нами уже был принят закон в части именно беззаявительного порядка назначения пенсии по случаю потери кормильца для детей, которые поступили в высшие и средние учебные заведения и продолжают учиться. Пенсионным фондом Российской Федерации на сегодняшний день уже заключены соглашения с высшими образовательными организациями и ведётся работа в этом направлении, то есть в итоге мы достигнем этого результата. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Андрей Николаевич, в июле 2017 года правительство выпустило распоряжение, как раз посвящённое созданию единого федерального ресурса о населении. В нём говорилось, что создание информационной системы запланировано на 2020-2022 годы. Скажите, пожалуйста, на данный момент какова степень готовности этой системы? ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос. Реализация с 2023 года позволяет обеспечить технологическую часть нашего законопроекта в полном объёме. Со всеми он согласован, в том числе с оператором, а вы его знаете, это государственная информационная система. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Андрей Николаевич, понятно, что законопроект, предполагающий некоторую дебюрократизацию, заслуживает всяческой поддержки, но у меня два вопроса. Первый вопрос: предполагается ли впоследствии расширить беззаявительный характер предоставления либо индексации различных выплат на другие категории? И вторая часть, второй вопрос. Мы знаем, что информационные электронные системы, увы, тоже периодически делают ошибки. Простейший пример - многочисленные истории со штрафами. Скажите, в случае, если будет обнаружена ошибка, человеку достаточно будет написать заявление или придётся судиться? ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопросы, Олег Николаевич. Первое, к настоящему времени уже вступили в силу федеральные законы, которые позволяют назначать пенсии по инвалидности в автоматическом режиме уже сегодня. Второе, этим законопроектом мы закрываем пенсии по случаю потери кормильца для тех когорт, которые я назвал, старше 18 лет, я ответил Яне Валерьевне, что есть потенциал это сделать, когда появится технологическая возможность. И третье, мы уже сегодня в принципе достигли такой возможности, реализовали уже нормативно и технологически возможность назначить, оформить пенсию по старости человеку без посещения офиса Пенсионного фонда, путём обращения в личный кабинет застрахованного лица на портале ЕПГУ, после ознакомления с расчётом размера пенсии и подтверждения, согласия на расчёт. И тогда этот расчёт в онлайн-режиме считается сделанным, назначенным. У нас есть "дорожная карта", каким образом двигаться в направлении проактива. И в принципе, хочу сказать, перед нами, конечно, как базовая стоит задача максимально, как вы правильно сказали, отказаться от любых видов заявлений. Что касается ошибки. Все ошибки толкуются в пользу застрахованного лица, то есть исправлять все ошибки будет орган - социальный фонд, это не вина застрахованного лица. Мы видим и строим свои модели так, чтобы ошибок в назначениях не было. Ровно поэтому мы только сейчас подошли к механизму, когда можно назначать автоматически: мы понимаем, что случаи каких-либо ошибок являются единичными, исключительными. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Андрей Николаевич, ну, частично задали этот вопрос, но я всё-таки на нём сконцентрирую ваше внимание. Безусловно, шаг в правильном направлении, когда мы автоматически назначаем пенсию, но почему мы этого для всех не делаем, в чём проблема? Вы говорите: технологическая возможность. Какая технологическая возможность? Все данные - что несовершеннолетний, что совершеннолетний, их права пенсионные у вас имеются. О людях, которые отработали и которые уходят на пенсию по достижении пенсионного возраста, данные по их пенсионным правам тоже имеются все, потому что они плательщики, все платежи по взносам у налоговой есть, автоматическая обработка этих данных существует. Почему бы нам не перейти на беззаявительный характер начисления пенсий с момента возникновения права у гражданина, а дальше он уже сам будет решать? Должно быть извещение с расчётом: гражданин его получает, он либо соглашается, либо не соглашается, но это... (Микрофон отключён.) ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Валерий Карлович. Первое, в отношении когорты от 18 до 23 лет. По закону должен быть факт иждивения - факт иждивения сегодня в государственных информационных системах отсутствует, его нет ни в одной. Когда мы к этому придём, когда появятся данные... Ребёнок становится совершеннолетним в 18 лет, соответственно, там необходимо указание, что он находится на иждивении родителей. Второе, мы на самом деле продвигаемся к тому, что вы сказали, потому что сегодня мы - спасибо вам, был принят федеральный закон - всех граждан, начиная с 45 лет, информируем о том, что у них есть на лицевом счёте. Это предтеча того, что вы сказали. Сейчас каждый гражданин в личном кабинете получает данные о том, какие у него накоплены права, и это в перспективе сыграет как возможность автоматического назначения гражданину пенсии. Если он не согласится, есть один важный аспект в законодательстве: каждый из нас имеет право отсрочить назначение, ну, чтобы увеличить объём прав. Если он подтвердит заранее, что согласен на назначение после информирования нами, ну, в возрасте, который у него должен быть, в 65 лет или в 60 лет, в зависимости от того, какой возраст и есть ли досрочная пенсия, тогда это можно будет сделать. Но обязательно он должен указать, когда мы его уведомили в этом письме, что он согласен на назначение пенсии в определённом возрасте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Андрей Николаевич, ну, многие технические вопросы решаются данным законопроектом, но хотелось бы всё-таки задать стратегический вопрос. Вот пришёл в одну из поликлиник. Где лор-врач? Говорят: у нас лор-врач уволилась, чтобы ей повысили пенсию, проиндексировали. Пришёл в школу - говорят: у нас пять учителей временно уволились, потому что им надо проиндексировать пенсию. Вот до какой поры мы будем сохранять эту систему вынужденных индексаций, вместо того чтобы давным-давно вернуть работающим пенсионерам это право, будем обманывать друг друга, прятать голову в песок? Что ваше ведомство по этому поводу может сказать, какую перспективу нам представить? ПУДОВ А. Н. Алексей Владимирович, спасибо за вопрос. Он точно не является предметом данного законопроекта, и вы сами это сказали, задавая его. Законопроект исключительно о том, каким образом обеспечить возможность получения гражданами тех услуг, которые им положены, и при этом автоматически, беззаявительно. Больше чем я сейчас сказал, ответить... Мой ответ применительно к этому законопроекту таков. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Марков Евгений Владимирович. МАРКОВ Е. В., фракция ЛДПР. У меня вопрос, просто кнопка не сработала. Прошу дать возможность задать вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Владимирович. МАРКОВ Е. В. Андрей Николаевич, когда мы голосовали, рассматривали законопроект по поводу объединённого фонда, я вам задавал вопрос, и вы меня как бы обнадёжили, что будет создана система досудебного урегулирования по претензиям, когда граждане считают, что пенсию несправедливо начислили. Но, читая сейчас законопроект, я не увидел этих норм от слова "совсем", поэтому хотел бы получить какой-то ваш комментарий по этой норме. Вы меня заверили, что это решение будет зашито во все нормативные и законодательные документы. ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос. Я своё обещание выполняю. Мы сейчас отрабатываем на площадке Пенсионного фонда и ФСС, у которого это уже есть, этот механизм, но он не будет сквозным и в каждом законе. Это будет один закон, в котором будет прямо написано. Мы отрабатываем это сейчас в законодательстве о социальном фонде, где будет написано, что досудебный порядок как таковой будет. Он не конкретно в каждом законе будет прописан, а в одном, где это регулирование будет осуществлено. Я свои обещания стараюсь выполнять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. От фракции. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция поддержит этот законопроект. Безусловно, мы двигаемся в правильном направлении, здесь мы с докладчиком и содокладчиком согласны, но как-то вот мы осторожно двигаемся в направлении соблюдения прав граждан, особенно пенсионных прав. Почему мы давно уже не могли обеспечить техническую возможность автоматического назначения пенсий, в чём проблема? У нас все данные имеются. Мы не получаем каких-то данных об иждивении - пожалуйста, можно это тоже обеспечить, по мере поступления этих данных, например, автоматически извещать, что у него права появились. Тоже проблема? Проблемы нет! Допустим, возникла ситуация, данных каких-то не хватает - через личный кабинет можно ведь гражданина известить, каких документов не хватает, он их доносит, и автоматически всё начисляется, без всяких заявлений. Это первое. Второе. Раз уж мы заговорили о пенсионном законодательстве, я хотел бы обратить ваше внимание на ту ситуацию, о которой коллега Куринный говорил. У нас миллионы граждан вынуждены бросать работу, чтобы получить заслуженную индексацию, законную! Я много раз про это говорил - министр финансов мне раз пятнадцать обещал, мы, дескать, восстановим индексацию пенсий, но теперь уже забыл. Но мы-то не забыли, люди не забыли! Ну в конце-то концов, экономика у нас теряет людей, на рабочие места мы реально не можем людей найти, так как они уходят из-за вот этой несправедливости. То есть мы людей, которые могут принести пользу государству, ещё и наказываем. Зачем? Ну это же глупость! Давайте этот вопрос решим. Дальше. Ошибки в начислении пенсий, массовые ошибки. Я вас просил дать данные, как вы отреагировали, как и кого вы наказали и так далее. Ну это... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ГАРТУНГ В. К. Ну вы дали - там два взыскания на всю страну! Это что за данные такие?! Вы мне дали их, данные, я их взял и опубликовал - знаете что получил в соцсетях, какой отклик получил от пенсионеров, права которых были нарушены, которые годами не могут получить законную пенсию?.. Вот вам реакция! Я уж не буду приводить эпитеты, которые они там выкладывали, это всё непечатное, с трибуны Думы нельзя это говорить. Ну вы в конце концов наведите порядок! Я сейчас по каждому случаю, когда вскрываются факты нарушения пенсионных прав граждан, пишу запрос в Пенсионный фонд и в прокуратуру, чтобы прокуратура каждый раз разбиралась. Почему сами-то не можете разобраться? Наведите у себя порядок, наведите! Почему внутренними инструкциями, например, нельзя наказывать людей? Вы говорите: ошибки есть, граждане в них не виноваты. Граждане не виноваты, но, поймите, платят граждане, потому что исправление ошибки не всегда приводит к возврату всей суммы, которую он потерял, - через суды приходится решать, ходить по судам, возвращать эти суммы, понимаете? Я только для этого вышел, Андрей Николаевич, чтобы сказать, что у государства есть все возможности, чтобы автоматически начислять пенсию, человека извещать о его пенсионных правах, он, вы правильно сказали, соглашается или не соглашается, доносит какие-то дополнительные данные, потому что пенсионные права же тоже начисляются по разным, скажем так, схемам, разные схемы начисления пенсий могут быть. Человек, например, достиг какого-то определённого возраста, у него появляются права - он об этом не знает, он может не знать. Или, например, он по стажу получил, по разным вариантам, у него варианты досрочного исчисления пенсии есть - где, какой вариант? То есть государство должно это рассчитывать, это может машина рассчитывать и выдавать гражданину все варианты, дескать, у вас есть вот такие права, пожалуйста, вы можете по такому основанию пойти на пенсию, у вас будет вот такая пенсия, есть вот такой вариант, но при этом, если вы ещё документы донесёте или какой-то стаж заработаете, у вас и такой вариант будет и так далее. Гражданину выдать варианты - он выберет и по какому-то из них, оптимальному для себя, будет получать пенсию. Ну почему этого не сделать? Тогда и ошибок не будет, кстати, тогда ошибки сразу будут, скажем так, в момент возникновения пенсионных прав гражданина исправляться, и тогда у нас не будет таких отчётов Счётной палаты, когда тысячу дел изучили, а из них в 160 ошибки, в 16 процентах - в 16 процентах! Вот у нас Счётная палата докладывала о результатах проверки. А моя статистика показывает, что из 100 обращений граждан по неправильному начислению пенсии, как они считают, в 30 процентах случаев это подтверждается, - понимаете? - в 30 из 100! Понятно, ко мне не все обращаются, поэтому у меня статистика выше, чем у Счётной палаты. Ну вдумайтесь, а если помножить это на 40 миллионов, какие цифры получаются? Понимаете? У нас что, больше 10 миллионов человек недополучают законную пенсию? Ну вдумайтесь! Мне кажется, масштаб ошибок сам по себе говорит о том, что мы что-то делаем не так, нужно нам исправляться, поэтому давайте будем двигаться дальше. Конечно, этот законопроект мы поддержим, но ждём от вас дальнейших шагов по защите пенсионных прав граждан. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оргеева Марина Эдуардовна. ОРГЕЕВА М. Э., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мне кажется, очень подробно в выступлениях докладчика и содокладчика, а ещё больше в вопросах и ответах было сказано о содержании, поэтому я повторяться не буду. Могу сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всегда поддерживала и будет поддерживать те законы, которые направлены на повышение качества жизни наших граждан и расширение круга возможностей для получения предоставляемых и гарантированных социальных выплат. Предлагаем всем фракциям поддержать данный законопроект в первом чтении. И ещё, уважаемые коллеги, мне всё-таки кажется не очень корректным, когда во время обсуждения одного вопроса, который касается нескольких выплат, мы обсуждаем всё, что связано с пенсионным законодательством. Для этого, наверное, есть и "правительственные часы", и другое время - давайте беречь время друг друга. Фракция поддерживает и предлагает всем поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лисовский Сергей Фёдорович. ЛИСОВСКИЙ С. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить внимание - здесь это уже прозвучало в вопросах - на вопрос о доплате за работу на селе в течение 30 лет. Я писал, делал поправку к этому закону. Дело в том, что у нас почти миллион тружеников села не подпадает под этот закон по одной простой причине: проработав 30 лет на селе, они уехали в город. Зачастую это вынужденный переезд, потому что уже трудно находиться одним, переезд к своим детям. Так вот почему-то эти люди, которые, проживая на селе, не успели оформить эту доплату, лишаются её. И ещё: у нас сейчас, мы знаем, идёт муниципальная реформа, и многие поселения попадают в городские округа, при этом люди, честно проработавшие на селе 30 лет, тоже лишаются этой надбавки. Я писал в Минфин, и Минфин мне ответил, что, оказывается, у нас люди получают надбавку не за честный и тяжёлый труд на селе в течение 30 лет, а за проживание на селе, то есть для городских чиновников, работающих в Минфине, село - это некая сложная территория, за проживание на которой надо доплачивать, понимаете? Вообще-то, когда мы делали эту надбавку и пробивали её, мы предполагали, что это благодарность за тяжёлый, сложный труд на селе, что за это люди получают надбавку. Я предлагаю министерству всё-таки ещё раз обратиться к этой теме и вернуть людям их право получать заслуженную надбавку к пенсии, проработав 30 лет на селе, и не важно, где они проживали в тот момент, когда оформлялась эта пенсия, - должна оформляться эта надбавка. И конечно, нужно учесть (у нас, к сожалению, этого нет, хотя мне опять же сказали, что есть постановление правительства, в котором это учитывается, - не учитывается), что, если меняется статус поселения на городской округ, тоже должна сохраняться эта надбавка. Прошу обратить на это внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Докладчик, заключительное слово? ПУДОВ А. Н. Хочу поблагодарить за высказанные предложения по доработке проекта закона. Отмечу, что у нас в планах действительно расширение перечня тех услуг, которые будут предоставляться в проактивном автоматическом режиме. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет? Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О страховых пенсиях", пункт 11. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 52 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.