Заседание № 62

20.09.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 160006-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части уточнения ответственности за отдельные преступления против военной службы; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в статью 80 Уголовного кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1710 по 1786 из 5458
Переходим к рассмотрению 6-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151         
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", второе чтение.          
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению поступило   
четыре поправки к этому законопроекту. Поправок, рекомендуемых к отклонению,    
нет. Комитет рассмотрел указанные поправки, предлагает утвердить таблицу        
поправок, рекомендуемых к принятию, и принять законопроект во втором чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1          
(четыре поправки)? Нет.                                                         
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 6-й вопрос. Второе чтение.                
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет          
подготовил данный законопроект к рассмотрению в третьем чтении, все             
необходимые заключения получены, экспертизы проведены. Просим поставить на      
голосование данный законопроект.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, перейдём к             
рассмотрению законопроекта по процедуре третьего чтения? Нет возражений.        
                                                                                
Кто хотел бы по мотивам высказаться от фракций? Нет желающих.                   
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 6-й вопрос нашей повестки. Третье         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно. За - 389, против - нет, воздержавшихся    
нет.                                                                            

Заседание № 59

15.07.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 160006-8 "О внесении изменения в статью 80 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части изменения условий замены неотбытой части наказания осуждённым за совершение особо тяжкого преступления).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3113 по 3508 из 5823
Коллеги, 11-й и 12-й вопросы мы рассматриваем с одним докладом и одним          
содокладом. 11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в     
статью 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". И 12-й        
вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 80            
Уголовного кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный               
представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра юстиции      
Андрей Викторович Логинов.                                                      
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроекты        
взаимосвязанны. В целях рационального применения мер исправления осуждённых     
за особо тяжкие преступления предлагается установить возможность замены         
лишения свободы принудительными работами после отбытия ими не менее двух        
третей срока лишения свободы. При этом для данной категории осуждённых          
предусматривается сокращение с двух третей до половины срока отбытого           
наказания, после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого   
режима в колонию-поселение.                                                     
                                                                                
Благодаря предлагаемым изменениям первоначально у осуждённых за совершение      
особо тяжких преступлений будет возникать право на изменение вида               
исправительного учреждения, то есть перевод из колонии строгого режима в        
колонию-поселение, а позднее - на замену неотбытой части наказания              
принудительными работами в исправительных центрах. Поэтапное смягчение          
наказания будет способствовать более успешной подготовке таких осуждённых к     
ресоциализации и возвращению в общество.                                        
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович.                               
                                                                                
С содокладом выступает Ирина Александровна Панькина.                            
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как уже было сказано, изменения     
предлагаются в Уголовный кодекс Российской Федерации, в                         
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Одним из законопроектов    
уточняется срок отбытия наказания, после которого возможна такая замена, а      
законопроектом, которым предполагаются изменения в Уголовно-исполнительный      
кодекс Российской Федерации, изменяются условия замены неотбытой части          
наказания.                                                                      
                                                                                
В своём заключении комитет отмечает, что необходимо скорректировать тот         
перечень статей, в отношении которых предлагаются изъятия: новые статьи по      
государственной измене, по шпионажу, те, которые буквально недавно были         
приняты и уже подписаны президентом.                                            
                                                                                
В целом концепция законопроектов поддерживается. Предлагаем принять в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Александровна.                             
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                      
                                                                                
Будьте добры, скажите, а есть ли такая статистика - мы сейчас делаем            
определённую либерализацию, - какого количества заключённых сегодня это может   
коснуться?                                                                      
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, смотрите, у нас осуждённые за особо тяжкие     
преступления на сегодняшний день составляют 75 процентов от категории           
осуждённых, которые отбывают такое наказание, как принудительные работы. Это    
достаточно высокий процент, и это, поверьте, не влияет благоприятным образом    
на всю ситуацию, которая сложилась сегодня в исправительных центрах. А          
Министерством юстиции в плане совершенствования нашей системы исполнения        
наказаний взят курс на то, чтобы повышать роль и значение исправительных        
центров и, соответственно, стимулировать переход туда осуждённых из колоний     
строгого режима и из колоний-поселений. При этом, как вы понимаете, такая       
большая доля осуждённых за особо тяжкие преступления оказывает ещё очень        
негативное влияние на остальные 25 процентов, и фактически многие из них, в     
общем, втягиваются в эту уголовную субкультуру, собственно говоря, это влияет   
достаточно негативно.                                                           
                                                                                
Мы на самом деле сейчас придаём, если можно так выразиться, здравый смысл       
вообще всей этой цепочке. Дело в том, что сегодня у осуждённых за особо         
тяжкие преступления право на переход на принудительные работы возникает после   
отбытия ими половины срока, а право на переход в колонию-поселение, которая,    
по сути дела, является промежуточным звеном между колонией строгого режима и    
принудительными работами, - по истечении двух третей срока. И вот как раз       
такой дисбаланс, несоответствие мы и предлагаем данным законопроектом           
урегулировать.                                                                  
                                                                                
Сегодня, если говорить о численности, по состоянию на 1 июля 2022 года более    
88 тысяч осуждённых за особо тяжкие преступления уже получили право на          
обращение в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания               
принудительными работами. То есть 88 тысяч осуждённых за особо тяжкие уже       
отбыли половину своего срока, и если сегодня суды начнут удовлетворять          
ходатайства, то получится, что процент осуждённых за особо тяжкие в этих        
исправительных центрах будет достаточно высок и, честно говоря, это не очень    
будет способствовать ресоциализации этих категорий. В то же время мы снижаем    
для них возможность перехода на колонию-поселение до половины отбытого срока.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Делягин Михаил Геннадьевич.                                                     
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                       
                                                                                
Уважаемая Ирина Александровна, наша с вами трогательная забота о                
преступниках, осуждённых за особо тяжкие преступления, как следует из текста    
законопроекта, не распространяется на террористов, мафиози, наркоторговцев,     
изменников Родины. Но почему мы считаем, вернее, почему вы считаете             
нормальным распространить эту заботу на коррупционеров во власти, как следует   
из текста, на всех этих оборотней в погонах и без погон, людей, которые,        
находясь во власти, занимаясь коррупцией во власти, по сути дела совершают ту   
же самую измену Родине, только пока ещё мы это прямо не признаём? Все эти       
милиционеры-миллионеры - и от полиции, и от таможни, и от всех остальных, -     
почему мы включаем людей, которые предают государство, в категорию тех,         
которые должны получать послабления?                                            
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Спасибо за вопрос. Прежде всего, здесь уже было сказано о        
гуманизации, но гуманизации никакой не предполагается, это нужно чётко          
понимать, предполагается более дифференцированный, многоступенчатый подход.     
Если до внесения законопроекта действующая норма предполагала половину          
отбытия срока наказания, то сейчас предполагается отбытие двух третей, это      
очень важно понимать. И Уголовно-исполнительный кодекс, и изменения,            
предлагаемые в данные законодательные акты, это предполагают. Это первое.       
                                                                                
Второе. Тот перечень статей, о которых вы говорите, вероятно, может             
поменяться - поменяется в связи с изменениями, которые уже вступили в силу в    
рамках закона по защите государственного строя.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Останина Нина Александровна.                                                    
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Андрей Викторович, какими аргументами                  
руководствовалось правительство, предлагая данным законопроектом дать           
возможность лицам, совершившим в отношении женщин и детей особо тяжкие          
преступления, которые предусмотрены главой 16 Уголовного кодекса, заменить      
вид исправительной колонии - со строгого режима на колонию-поселение, отбыв     
одну вторую часть наказания, а не две третьих, как сейчас? Более того,          
исчерпывающий перечень, который приводится в этом законопроекте, куда не        
входят указанные составы особо тяжких преступлений в отношении женщин и         
детей, гуманен в отношении, получается, осуждённых, но при этом забываются      
всё-таки те, кто пострадал, жертвы преступлений, а ведь женщины и дети сами     
нуждаются, по сути, в особой защите со стороны государства.                     
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Спасибо за вопрос. Ну, мы тут вместе с представителем комитета    
пробуем ещё раз показать, что законопроект не направлен на гуманизацию или      
снижение ответственности, это уж совсем не снижение ответственности - человек   
столько лет отсидит. Кстати, обращаю ваше внимание на очень важный момент. Мы   
сейчас говорим только о тех отсрочках, о тех периодах, когда у осуждённого      
возникает право - возникает право! - обратиться в суд с просьбой изменить       
меру наказания на более мягкую: скажем, из колонии строгого режима перейти в    
колонию-поселение, из колонии-поселения перейти в исправительный центр на       
принудительные работы, и окончательное решение принимает суд. Там учитываются   
и мнение колонии, где он в данный момент находится, и, безусловно,              
обстоятельства самого дела, по которому он получил данный срок, и мнение        
жертв, пострадавших, поэтому я считаю, что здесь достаточно барьеров. Мы        
просто делаем ситуацию, повторяю, более логичной с точки зрения возможного      
влияния этих людей на других, допустим на осуждённых за преступления средней    
или лёгкой тяжести. Вот, собственно, о чём идёт речь. Поэтому правительство     
не видит никаких рисков именно в том ракурсе, который вы обозначили в своём     
вопросе.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Лантратова Яна Валерьевна, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛАНТРАТОВА Я. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                    
                                                                                
Уважаемый Андрей Викторович, я хочу затронуть вопрос наказания в отношении      
преступников-педофилов. Законопроектом предлагается оставить для них без        
изменения отбытие двух третей срока, после чего преступник может перейти из     
колонии строгого режима в колонию-поселение. Мы недавно благодаря Ирине         
Анатольевне Яровой приняли важный закон о наказании                             
преступников-рецидивистов. Статистика МВД говорит о том, что, к сожалению,      
после первого преступления рецидив происходит в большинстве случаев. Есть       
предложение рассмотреть вопрос об ужесточении исполнительного                   
законодательства в отношении тех, кто детей насилует, и лишить их права         
замены неотбытой части наказания в принципе. Я знаю об этом по опыту, я         
передала в правоохранительные органы данные о 73 педофилах. Скажите,            
пожалуйста, какое мнение у вас на этот счёт?                                    
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Ну, я считаю, что, конечно, есть возможность рассматривать        
поправки ко второму чтению к данным законопроектам, но здесь речь идёт,         
конечно же, не об УИК, здесь речь идёт об Уголовном кодексе, поправках к 80-й   
статье или к другим статьям Уголовного кодекса. Мне кажется, что лучше всего    
эту тему, как имеющую совершенно особый предмет правового регулирования,        
вносить отдельным, самостоятельным законопроектом. Поднимать надо всю           
статистику. У вас есть данные МВД, мы готовы подключиться, дать данные по       
службе исполнения наказаний: какой процент, каковы обстоятельства отбывания     
этими осуждёнными сроков заключения, - и потом на основании этой совместной     
работы такой законопроект вполне может обсуждаться, рассматриваться             
Государственной Думой.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Горячева Ксения Александровна.                                                  
                                                                                
ГОРЯЧЕВА К. А., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                           
                                                                                
Уважаемый Андрей Викторович, законопроект направлен на гуманизацию              
исправительной системы, поэтому фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ", конечно, его              
поддерживает. К сожалению, вопросы социализации и профессиональной адаптации    
после освобождения так и остаются острыми. У нас сейчас рецидив около 44        
процентов и фактически существующая система с задачей исправления не            
справляется. Возможность вернуться и начать нормальную, законопослушную жизнь   
реализуется как исключение из правила и чаще ввиду личных качеств человека, а   
не работающей системы.                                                          
                                                                                
В связи с этим вопрос правительству, он шире тех законопроектов, которые мы     
сегодня рассматриваем: когда будет начата реальная работа над созданием         
комплексной, содержательной программы по адаптации, психологическому            
оздоровлению заключённых, их социализации в обществе? Партия "НОВЫЕ ЛЮДИ"       
готова содействовать в решении этого вопроса.                                   
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Спасибо за вопрос, Ксения Александровна. Министерством юстиции    
уже достаточно продолжительное время, потому что это очень сложная тема,        
разрабатывается проект федерального закона о пробации в Российской Федерации    
- это как раз комплекс мер, направленных на ресоциализацию, адаптацию лиц,      
отбывающих наказание, - и мы его в самое ближайшее время предполагаем уже       
размещать на regulation.gov.ru. Я думаю, с этого момента начнётся старт         
работы по согласованию и дальнейшему рассмотрению его в правительстве и         
внесению в Государственную Думу. На всех этапах мы будем очень благодарны за    
совместную конструктивную работу.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ирина Александровна, спасибо, присаживайтесь.                                   
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович - выступление от фракции.                             
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, это очень сложные законопроекты, и я очень сожалею, что мы   
их решили проскочить поскорее, во всяком случае на заседании комитета мы в      
упрощённом порядке их обсуждали. Всё не так, вернее, не совсем так, как нам     
сообщают докладчики.                                                            
                                                                                
Суть изменений. Благодаря изменениям у осуждённых за совершение особо тяжких    
преступлений будет заметно раньше возникать право на обращение в суд с          
ходатайством об изменении режима исправительного учреждения на более мягкий,    
но позднее будет наступать право на обращение в суд с ходатайством об           
условно-досрочном освобождении от наказания либо о замене наказания более       
мягким, в том числе принудительными работами. Такие изменения приведут к        
тому, что лица, осуждённые за совершение особо тяжких преступлений, будут       
меньше, чем раньше, пребывать в колонии строгого режима, но возрастёт их        
удельный вес среди лиц, пребывающих в колониях-поселениях, и уменьшится -       
среди лиц, отбывающих принудительные работы.                                    
                                                                                
Мы согласны с предложением о сокращении контингента лиц, отбывающих             
принудительные работы. Этот вид наказания исполняют в специальных учреждениях   
- исправительных центрах. Следует отметить, что по ряду критериев               
принудительные работы имеют схожие черты с другими видами уголовных             
наказаний. Например, исправительные, обязательные и принудительные работы       
содержат единый присущий им элемент - труд. Наказание в виде принудительных     
работ имеет много общих черт и с наказанием, отбываемым в колонии-поселении.    
В исправительных центрах и колониях-поселениях осуждённые содержатся под        
надзором администрации, но без вооружённой охраны, проживают в специальных      
общежитиях и обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка учреждений.       
Осуждённые к принудительным работам занимаются уборкой улиц,                    
погрузочно-разгрузочными работами, трудоустраиваются водителями, однако в       
большинстве регионов администрация исправительных центров сталкивается с        
нехваткой рабочих мест для таких осуждённых. Как верно отмечается в             
пояснительной записке, в учреждениях, исполняющих наказание в виде              
принудительных работ, все осуждённые содержатся совместно, в связи с чем        
неоднократно судимые лица криминальной направленности оказывают негативное      
влияние на ранее не судимых лиц, приобщая их к криминальной субкультуре, что    
отрицательно отражается на оперативной обстановке в учреждениях. Данное         
обстоятельство становится причиной нарушения осуждёнными установленного         
порядка и условий отбывания наказания, а также совершения повторных             
преступлений в период отбывания принудительных работ. Всё это, коллеги,         
позволяет учёным и практикам ставить под сомнение необходимость существования   
такого вида наказания вообще.                                                   
                                                                                
Исходя из этого мы поддерживаем законопроект № 160006-8, который позволит       
сократить контингент лиц, отбывающих наказание в виде принудительных работ,     
ну а в дальнейшем мы будем выступать за ликвидацию этой меры наказания. В то    
же время мы не поддерживаем законопроект № 160039-8, который повлечёт           
увеличение числа лиц, содержащихся в колониях-поселениях, за счёт осуждённых    
за особо тяжкие преступления.                                                   
                                                                                
Разумеется, законопроектом предусмотрено исключение из этого правила для        
некоторых категорий осуждённых, однако предлагаемое в законопроекте             
послабление напрямую коснётся лиц, совершивших такие особо тяжкие               
преступления, как убийство, похищение человека, торговля людьми,                
использование рабского труда, грабёж, разбой, бандитизм, занятие высшего        
положения в преступной иерархии, массовые беспорядки, пиратство, организация    
деятельности экстремистской организации, получение взятки, дача взятки,         
посредничество во взятке, посягательство на жизнь лица, осуществляющего         
правосудие или предварительное расследование, посягательство на жизнь           
сотрудника правоохранительного органа, геноцид, - всего 38 особо тяжких         
составов подпадёт под упомянутую либерализацию. Возражения у фракции вызывает   
не только необоснованная в данном случае либерализация, но и ещё один аспект.   
Колонии-поселения предназначены для содержания осуждённых за преступления по    
неосторожности, а также осуждённых за совершение преступлений небольшой и       
средней тяжести, ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы. По       
имеющимся данным, уровень преступности в колониях-поселениях и без того в 2     
раза выше, а уровень злостных нарушений в 3 раза выше, чем в других             
учреждениях. Ощущается у них и нехватка сотрудников. В некоторых                
колониях-поселениях не хватает и жилой площади для осуждённых. После принятия   
закона в этих колониях существенно возрастёт удельный вес лиц с выраженной      
криминальной установкой личности. Оказавшись в условиях мягкого режима и        
ослабленного контроля, эти осуждённые смогут отрицательно влиять на             
содержащийся там контингент, формировать преступные сообщества, которые будут   
активно действовать после выхода завербованных осуждённых на волю. Это будет    
происходить при том, что уровень рецидивной преступности в современной России   
и без того непомерно высокий.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович.                                   
                                                                                
Андрей Викторович, вы можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста.     
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Спасибо.                                                          
                                                                                
Да, тут прозвучали действительно серьёзные, интересные мнения и позиции. Но     
хочу обратить внимание, что всё же логика самого законопроекта, его концепция   
вовсе не направлена на то, чтобы усугубить и без того сложную ситуацию,         
которая нам была нарисована, с колониями-поселениями. Не закон приведёт к       
увеличению там криминального элемента, совершенно такого неисправимого          
криминального элемента - к этому могут привести только решения судов.           
Наоборот, сегодня мы имеем диссонанс, диспропорцию - и, слава богу, нас         
поддержали в том, что необходимо её устранить, - в части очерёдности            
прохождения всех этапов, ну, отбытия наказаний. Безусловно, мы понимаем, что    
после колонии строгого режима должна следовать колония-поселение и только       
после колонии-поселения, когда человек показал себя готовым к дальнейшему       
облегчению наказания, должен быть исправительный центр.                         
                                                                                
Конечно, на сегодняшний день далеко не все исправительные центры могут          
отвечать нашим представлениям об эффективности. Но я уже об этом говорил в      
Министерстве юстиции, и это содержится в концепции развития                     
уголовно-исполнительной системы до 2030 года, которую в апреле прошлого года    
правительство утвердило, - очень интересный и серьёзный документ, там           
уделяется большое внимание этому аспекту. Исправительные центры сейчас          
строятся, сооружаются, оснащаются, заключаются договоры с работодателями, и     
этот процесс идёт во многих регионах страны, мы, министерство, об этом          
регулярно докладываем и освещаем это в своей информационной политике.           
Например, к концу 2023 года мы уже предполагаем наличие там свыше 60 тысяч,     
ну, то есть такого значительного количества осуждённых. У нас на сегодняшний    
день, вот на 1 июля этого года, их где-то 13-14 тысяч, мы хотели бы до 30       
тысяч подняться к концу этого года - я говорю именно об исправительных          
центрах. Совершенно согласен. Именно для того, чтобы их освободить от такого    
криминального, тяжёлого криминального элемента, мы и вносим этот                
законопроект. Можно находить в нём изъяны, но, на мой взгляд, никто не будет    
спорить с логикой последовательности таких этапов в мерах наказания.            
                                                                                
Мы просим всё-таки поддержать законопроект.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ирина Александровна, будете выступать с заключительным словом? Нет.             
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, переходим к голосованию.                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", 11-й          
вопрос.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              297 чел.66,0 %                                    
Проголосовало против           51 чел.11,3 %                                    
Воздержалось                   22 чел.4,9 %                                     
Голосовало                    370 чел.                                          
Не голосовало                  80 чел.17,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 80 Уголовного кодекса Российской Федерации", 12-й вопрос.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 21 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              370 чел.82,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   23 чел.5,1 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.