Заседание № 103
О проекте федерального закона № 159927-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статью 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части, касающейся пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Пункт 3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статью 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Фариды Исмагиловны Гайнуллиной. Пожалуйста. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитетом по труду и социальной политике обозначенный законопроект подготовлен к третьему чтению. Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется. Закон в случае принятия повысит уровень пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих путём повышения коэффициента ограничения заработка, из которого исчисляется пенсия в зависимости от продолжительности стажа государственной службы, с 2,3 до 2,8. При этом сам порядок определения среднего заработка поручается правительству. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. На выступление по мотивам записался Жириновский Владимир Вольфович. Выносим проект закона на "час голосования".
Уважаемые коллеги, я объявляю "час голосования". По 3-му вопросу по мотивам выступает Жириновский Владимир Вольфович. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я последователен: и при обсуждении в первом чтении я выступал против этого законопроекта, и Фарида Исмагиловна мною недовольна уже много лет - так часто мне приходится ей оппонировать. Мы этим законом хотим как бы улучшить положение государственных служащих. Мы добавили слово "гражданские", хотя это, в общем-то, и так проистекало из смысла закона: раз это государственная гражданская служба, значит, и чиновники тоже имеют наименование "гражданские". Ну хорошо, мы это уточнение ввели. Мы им обещаем в перспективе с учётом всех надбавок 75 процентов. Это хороший, так сказать, размер от оклада последнего, там, за двенадцать месяцев или среднего. Но каково отношение наших граждан ко всем этим служащим? Вот с сегодняшнего дня закрыты казино по стране. А кто их открывал? Мы что, принимали законы об открытии казино? Нет, мы их не принимали, это сделали государственные гражданские служащие, которые были заинтересованы в открытии этих игорных заведений. Сколько поломанных судеб, сколько разрушенных семей?! Ещё подождите, сколько из них ещё не закроют до конца. Это в Москве, для картинки по телевизору - вроде бы там какие-то рейды устроили. А по всей стране? Они же затаились, они же не стали строить ничего, внаглую стране говорят: мы строить не будем в тех зонах, которые вы нам указали. Они будут играть подпольно. Это чушь, что они поедут за границу, - им здесь выгодно создавать лохотроны очередные, за границей меньше людей, которые подвержены этому. Поэтому государственные служащие, органы управления вызывают, конечно, ну, неприятные ассоциации у наших граждан, а мы им в первую очередь повышаем зарплату, в том числе и депутатскому корпусу, мы давно уже установили размер - 75 процентов, хотя из депутатского корпуса - а это десятки тысяч человек, - работает нормально 10 процентов, для остальных у нас каникулы. У нас вон, верхняя палата - тоже государственные служащие, и у них содержание денежное даже больше, чем у депутатов, которые работают. Вот сейчас мы работаем, а они же не работают в Совете Федерации! Что они будут делать? Пропускать мимо себя, так сказать, принятые нами законы. То есть траты большие, в России самый большой в мире аппарат, он был большим и при царе, и при советской власти - он не меняется, государство чиновников. Но если бы это были чиновники-организаторы, можно было бы им даже ещё больше пенсию сделать - и 100 процентов, но они же в основном, эти государственные чиновники, дезорганизаторы нашей с вами жизни. Поэтому, я понимаю, попытка как-то им создать более приятные условия... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статью 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 01 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8% Проголосовало против 35 чел.7,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято.
ГРИШАНКОВ М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, для протокола: по пункту 3 повестки дня, по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации...", Гришанков и Баскаев голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 102
О проекте федерального закона № 159927-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статью 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части, касающейся пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих; принят в первом чтении 22 апреля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в федеральные законы "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статью 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Докладывает Фарида Исмагиловна Гайнуллина, заместитель председателя Комитета по труду и социальной политике. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом по труду и социальной политике обозначенный законопроект подготовлен ко второму чтению. Все поступившие поправки проанализированы, обобщены и сведены в одну таблицу - таблицу поправок, рекомендованных к принятию. Они носят уточняющий и юридико-технический характер. Принятие законопроекта позволит повысить пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих приблизительно на 22 процента. С этой целью предлагается при сохранении условий предоставления права на пенсию в зависимости от продолжительности стажа государственной службы повысить коэффициент, учитывающийся при определении размера пенсии за выслугу лет, с 2,3 до 2,8. Порядок определения среднемесячного заработка мы поручаем устанавливать Правительству Российской Федерации. Прошу рассмотреть в установленном порядке и поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, шестнадцать поправок рекомендует комитет принять. Есть замечания? Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 34 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Принимается таблица. Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 04 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4% Проголосовало против 38 чел.8,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Принято. И для протокола: комитет просит поставить данный законопроект на рассмотрение в третьем чтении 1 июля.
Заседание № 89
О проекте федерального закона № 159927-5 "О внесении изменений в федеральные законы "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части, касающейся пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению вопроса 37. О проекте федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Юрия Викторовича Воронина. Пожалуйста, Юрий Викторович. ВОРОНИН Ю. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Законопроект, представленный правительством на ваше рассмотрение, прежде всего предусматривает приведение закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 2001 года № 166-ФЗ в соответствие с позднее принятым законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 2004 года № 79-ФЗ. Это необходимое условие для того, чтобы граждане, имеющие право на пенсию по закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", могли это право реализовать, поскольку закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" очень существенно изменил как в содержательном, так и в терминологическом отношении все институты, составляющие сейчас и государственную службу, и государственную гражданскую службу как её разновидность. А 166-й закон, как более ранний, принятый в отсутствие этого законодательного акта, построен исключительно на ранее действовавшем законодательстве, и сегодня это создаёт серьёзные проблемы, повторяю, при реализации права на пенсию за выслугу лет государственных гражданских служащих. Для иллюстрации приведу два примера. Закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусматривает абсолютно новые формы осуществления служебной деятельности. В частности, лица, достигающие пенсионного возраста - возраста шестидесяти лет (женщины - пятидесяти пяти лет), вправе заключить срочный служебный контракт, но не более чем до шестидесяти пяти лет. Так вот, увольнение в связи с истечением срока служебного контракта в действующем правовом поле закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" лишает их права на назначение пенсии за выслугу лет. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если государственный гражданский служащий увольняется в связи с отказом от переезда в другую местность в связи с переводом туда государственного органа, что имело место в случае с переводом Конституционного Суда из Москвы в Санкт-Петербург. Кроме того, помимо этих новаций, которые предлагается внести в закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", законопроект предусматривает повышение ограничителя, применяемого для определения размера пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим. Я вам напомню, что сегодня система такова, что пенсия за выслугу лет, которая была введена как конституционная компенсация за те ограничения, которые существуют в отношении трудовой деятельности гражданских служащих, в частности в отношении возможности дополнительных видов заработка, которые невозможны в силу законодательства... Введение этой пенсии за выслугу лет явилось формой компенсации этих ограничений. Так вот, она является доплатой к трудовой пенсии, то есть государственному гражданскому служащему устанавливается трудовая пенсия, финансируемая за счёт Пенсионного фонда, и доплата, которая называется собственно пенсией за выслугу лет. Но эта доплата рассчитывается не от денежного содержания федерального государственного служащего, а от искусственно определяемого ограничителя, который в настоящее время составляет 2,3 должностного оклада. Этот ограничитель был введён в мае 2004 года и не пересматривался вот уже пять лет. Законопроект предусматривает повышение этого ограничителя с 2,3 до 2,8 должностного оклада, что позволит осуществить перерасчёт пенсий этой категории пенсионеров в среднем на 22 процента. Это, естественно, меньший объём повышения, чем мы совсем недавно, на прошлой неделе, с вами приняли для индексации трудовых пенсий (напомню, по совокупности всех поправок - и тех, которые приняты, и тех, которые будут приняты в декабре, - в целом за 2009 год индексация трудовых пенсий составит 35 процентов). Принципиально важно подчеркнуть, что основную часть федеральных государственных служащих, получающих пенсию за выслугу лет, составляют государственные служащие младших, старших и ведущих групп должностей и в результате тех активных мероприятий по индексации и перерасчёту пенсий, которые мы проводим в 2009 году и которые будут осуществлены в 2010 году (с 1 января, напомню, валоризация прошлых пенсионных прав), для этих категорий пенсионеров пенсия за выслугу лет будет практически сведена к нулю, то есть её не будет, эти люди будут получать только трудовую пенсию и сама по себе гарантия, провозглашённая законодательством, окажется сугубо формальной. Сегодня уже четверть всех пенсионеров из категории федеральных государственных служащих, то есть ветеранов государственной службы, которые свои основные права приобрели ещё в советский период, уже не получают пенсию за выслугу лет. Если оставить ситуацию такой, какая она есть, не увеличивая ограничители, то к 2011 году половина федеральных государственных служащих не будут получать предусмотренную законодательством пенсию. Финансирование этого законопроекта уже предусмотрено принятыми нормами закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", поэтому полагаем, что это поправки необходимые, они обеспечивают право граждан на пенсионное обеспечение, которое уже сегодня есть, позволяют обеспечить его реализацию. Правительство просит поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Фариды Исмагиловны Гайнуллиной. Пожалуйста, Фарида Исмагиловна. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Комитет по труду и социальной политике в установленном Регламентом порядке рассмотрел данный законопроект. Подробный доклад официального представителя правительства Юрия Викторовича Воронина избавляет меня от необходимости изложения сути законопроекта. Действительно, следует подчеркнуть, что данный законопроект решает две задачи: приводит в соответствие обозначенные законы, в том числе вносит существенные изменения в ранее принятый закон в связи с внесением изменений в более поздний закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и, второе, решает проблему повышения уровня пенсионного обеспечения данной категории граждан. Заключение комитета у вас есть, уважаемые коллеги. Хочу подчеркнуть, что комитет-соисполнитель, указав ряд замечаний, поддерживает концепцию законопроекта, равно как и наши коллеги по Совету Федерации. Кроме того, есть замечания в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы, они также могут быть рассмотрены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Единственное, уважаемые коллеги, для чистоты отношений за пределами официального заключения нашего комитета хотела бы подчеркнуть, что предлагаемое повышение не будет значительным. Более того, оно действительно, может быть, в какой-то степени снимет социальное напряжение лишь среди этой категории граждан, но в принципе кардинально вопросы пенсионного обеспечения не решает. И приведу лишь некоторые цифры, уважаемые коллеги. Если мы согласимся с концепцией законопроекта и внесём изменения по ограничению среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия, - в частности, с 2,3 должностного оклада до 2,8, - то в текущем году, как вы слышали, предусмотренный в бюджете средний размер пенсии за выслугу лет составит 3 тысячи 200 рублей, в 2010 году - приблизительно 2 тысячи 700, а в 2011-м - около 2 тысяч. Конечно же, думается, это действительно мера временная, в принципе не разрешающая проблему пенсионного обеспечения в соответствии с указом президента по программе реформирования государственной службы, а также с планом противодействия коррупции. Вот это я хотела бы для чистоты отношений подчеркнуть, и, возможно, в заключительном слове Юрий Викторович в какой-то степени прокомментирует моё последнее обращение к вам, уважаемые коллеги. С учётом изложенного я прошу вас от имени комитета поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фарида Исмагиловна. Есть ли вопросы к выступающим? Есть - Жириновский и Иванов. Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Фарида Исмагиловна, мне особенно приятно вам задавать вопрос, поскольку вы представляете тот регион, где постоянно ущемляются права ЛДПР. А вопрос заключается в следующем. В пояснительной записке указано, что деньги заложены, и в выступлениях нам об этом говорили. Как так получилось, что деньги на повышение и реализацию данного закона уже заложены, а мы его ещё не приняли с вами? Это же злоупотребление нашим служебным положением! Деньги заложили под выплату тех денег, в отношении которых закона ещё нет. Это же нарушение бюджетного процесса. Как тогда быть с Конституцией? Только что здесь ваши товарищи-"единороссы" вспоминали Конституцию. А здесь разве не пахнет Уголовным кодексом в отношении нашей с вами работы? Деньги заложены, а закона нет - так под что деньги закладывали, объясните, пожалуйста. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Да, конечно. Первое, для чистоты отношений. Я избрана по Пензенской области, где должного противодействия, как, может быть, мне хотелось бы, ЛДПР не оказывается. Второе, что касается средств, предусмотренных в бюджете. Законопроект был внесён, если мне память не изменяет, в конце прошлого года. И также для чистоты отношений скажу, что наш комитет, Комитет по труду и социальной политике, будучи социально направленным, несколько сдерживал принятие этого законопроекта, ибо не был принят закон о материальной поддержке, материальном обеспечении отдельных категорий граждан. Мы считали, что первоначально нужно решить проблему материального обеспечения отдельных категорий граждан, социально уязвимых, оказавшихся в сложной ситуации в связи с социально-экономической ситуацией в стране, и только потом, несмотря на сложность ситуации, принять данный законопроект. Поэтому действительно в бюджете на 2009, 2010, 2011 годы, поскольку у нас было трёхлетнее планирование бюджета, средства на эти цели были предусмотрены, уважаемый Владимир Вольфович. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Анатолий Семёнович, пожалуйста, вопрос. ИВАНОВ А. С. Уважаемый Юрий Викторович, как вы знаете, в системе пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в настоящее время полный беспорядок. Разница есть, и существенная, между государственными служащими разных уровней. В субъектах Федерации пенсии назначаются тоже по-разному, в значительной степени отличаются, в том числе и у депутатов всех уровней. Я вам задавал этот вопрос на заседании комитета, вы на него отвечали, но я хотел бы, чтобы услышали ответ на этот вопрос все депутаты, им ответ тоже интересен. Кроме того, я хотел бы уточнить ещё, когда всё-таки будет наведён порядок в системе пенсионного обеспечения всех уровней государственных служащих, ведётся ли министерством работа в этом направлении и когда этот процесс закончится. Спасибо. ВОРОНИН Ю. В. Спасибо за вопрос. Я действительно на него отвечал на заседании комитета, но могу повторить. Я абсолютно согласен с основным тезисом Фариды Исмагиловны, что это, конечно, не решение проблемы в принципе, мы всего лишь индексируем фактически те пенсии, которые были формализованы в 2001 году в связи с принятием закона "О государственном пенсионном обеспечении...". Делать мы это должны, иначе размер этих пенсий будет просто падать относительно уровня жизни, но это не систематизирует, не вводит в единую систему регулирования пенсионного обеспечения разрозненные виды обеспечения государственных служащих, причём как военнослужащих, служащих правоохранительных органов, так и гражданских служащих. Надо сказать, что закон о госслужбе предполагает принятие специального, отдельного закона о пенсионном обеспечении лиц, проходящих государственную службу, и членов их семей. Такой законопроект, предусмотренный действующим законодательством и планами, утверждёнными указом президента о реформировании государственной службы, министерством был подготовлен. Он направлен в ведомства и в администрацию президента, в различные экспертные организации на рассмотрение и согласование. Процесс этот идёт сложно. Вы понимаете, что эта тема достаточно щепетильная для общества, поэтому замечаний много, причём противоположного свойства. Для того чтобы их внимательно рассмотреть, обобщить, конечно, потребуется время, но мы полагаем, что в 2010 году данный законопроект будет рассмотрен сначала комиссией по административной реформе правительства, потом будет представлен на рассмотрение в администрацию президента, и в случае, если все согласительные процедуры будут пройдены успешно, мы такой системный законодательный акт в 2010 году сможем вынести на рассмотрение Государственной Думы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по этому законопроекту? Вижу, Жириновский Владимир Вольфович желает. Вопрос ещё у вас? Пожалуйста. Лекаревой включите, пожалуйста, микрофон. ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "Справедливая Россия". Спасибо большое. У меня вопрос к Юрию Викторовичу. Юрий Викторович, известно, что Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в начале 2009 года, если я не ошибаюсь, подписал указ о федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации...". Будьте добры, если вы сможете, сейчас сообщите нам, что делает правительство во исполнение этого указа, какие меры принимает и как учитываются интересы госслужащих, а именно тех, которые получают маленькую зарплату и не имеют большого стажа госслужбы. ВОРОНИН Ю. В. Этот вопрос более широкий, он выходит за тему того законопроекта, который мне поручено представлять. Если эта тема интересна, я думаю, что мои коллеги, которые ведут это направление, могут отдельно дать разъяснение Государственной Думе. Я подчеркну лишь два момента. В том указе, который упоминался, в частности, предусматривается необходимость внесения в Государственную Думу того законопроекта, который мы сегодня рассматриваем, поэтому в этой части, мы полагаем, мы его выполнили. Кроме того, отвечая на предыдущий вопрос, я уже говорил о том, что подготовка законопроекта о пенсионном обеспечении лиц, проходящих государственную службу, тоже часть программы реформирования государственной службы, и соответствующий законопроект готовится. Я думаю, что касается социального блока, блока гарантий, здесь необходимая работа ведётся. Абсолютно правильно вы ставите вопрос, прежде всего это заработная плата, а пенсия - это уже производная от заработной платы, и какой она будет, таковыми будут и все остальные гарантии. Это специальная тема обсуждения, за рамками моей компетенции, поэтому, если она вас интересует, я попрошу своего коллегу, который курирует государственную гражданскую службу, необходимую информацию в Государственную Думу по этому поводу представить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович. Переходим к выступлениям. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы сейчас принимаем законопроект, но голосовать за него особого желания нет. Мы в 2001 году приняли Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении..." - через восемь лет вносим в него поправки. Очень много здесь мы запутали, и у наших граждан это вызывает, конечно, озлобление или недопонимание. Мы сейчас увеличиваем госслужащим пенсию - в среднем по тысяче рублей в месяц дополнительно они будут получать, - и дойдёт она почти до 8 тысяч в 2011 году. Здесь учитывается выслуга лет, вообще, расчёт пенсии госслужащих - это отвлекающий такой манёвр: здесь учитываются и ненормированный рабочий день, и вредные условия труда. Наши граждане никогда не могут понять, всё-таки сколько получает государственный служащий. Как и с зарплатой депутатов: нас всегда пытаются представители прессы упрекнуть. Мы, допустим, называем даже оклад депутата, но им удаётся узнать, что кроме оклада ещё разного рода надбавки есть, как и у госслужащих. Нас без нас приравняли к государственным служащим. В принципе это правильно, поскольку это часть органов государственной власти, но нам трудно нашим гражданам, избирателям объяснять увеличение и средней заработной платы служащих, и их пенсии. Если бы всё было хорошо у нас в стране, то, конечно, граждане лучше это восприняли бы, но когда мы увеличиваем пенсию тем лицам, которые мучили наших граждан, всем вместе, в том числе и работникам пенсионных учреждений или органов власти на местах, допустим, аппарата главы администрации, то у граждан, естественно, возникает неодобрительное отношение. За что им ещё и большую пенсию платить, когда столько мучений они создают нашим гражданам на протяжении всей их жизни, начиная с родильного дома? То какие-то ошибки: там не та буква, "е" вместо "ё", и потом они ходят, бегают через двадцать лет, мучаются - в отделе ЗАГС не так написал тот самый госслужащий, которому сегодня будем увеличивать пенсию за выслугу лет. И потом это по жизни идёт: человек, например, не может жильё получить своевременно, и здесь тоже те же самые госслужащие, когда он обращается за защитой своих прав, гоняют его по инстанциям. Все контакты с чиновниками вызывают озлобление, в том числе и у депутатов Госдумы, которые обращаются с запросами в различные государственные учреждения и не получают ответа длительное время или получают отписки, а реальных шагов в удовлетворении наших жалоб, запросов никаких не делается. Нашему Аппарату, Государственной Думы, - им вы тоже будете повышать пенсию, а они фракции ЛДПР не дают дополнительную ставку. Нам положено, аппарату фракции, больше на одну единицу - они второй год нам голову морочат, и что, я должен голосовать за то, чтобы пенсию больше получил сотрудник Аппарата Государственной Думы, который целой фракции морочит голову уже столько времени? Или вот эти "мигалки": одна партия сняла их перед всей страной, а потом отобрала у оппозиционных партий, и здесь тоже замешаны чиновники, которые решают, кому дать, сколько дать, где, когда. Отрицательное отношение к чиновникам в нашей стране! Я написал специальную брошюру "Чиновники" (всем рекомендую её прочесть) и там делаю вывод, что чиновники - главный тормоз в развитии нашего государства, экономики. Ладно если бы речь шла только об определённом слое высших чиновников госаппарата, но это начинается с самого низу: секретарша вам мешает встретиться с руководителем учреждения, куда пришёл посетитель, или в канцелярии вам не дают ответа. Те люди, которые со скрепками работают, вроде бы самая низшая категория наших служащих, но и они иной раз тоже пытаются качать свои права за счёт наших граждан. Мы не можем голосовать за данный законопроект, ибо мы должны нести ответственность перед нашими избирателями, с которыми нам чиновники аппаратов мэрий, городов мешают встречаться. Они нам запрещают в зданиях, в каких-то помещениях организовывать встречи с избирателями - что, вот им повышать пенсию за то, что они нам двадцать лет мешают встречаться с избирателями или наш поезд с агитаторами не хотят остановить на нормальной станции, гонят в какой-нибудь тупик или на станцию товарную какую-нибудь? Сколько раз мы сталкивались с деятельностью чиновников! Каждый раз это отрицательно сказывалось даже в отношении нас, депутатов Госдумы. И каждый раз мы слышали от всех наших граждан, что их замучили: хождения годами! Годами ходят и не могут получить гражданство. Русские приехали в собственную страну - им здесь голову морочат и вдруг через десять лет отбирают паспорта: а вы, говорят, неправильно паспорта получили, у вас нет российского гражданства. Кто это делает? Чиновники, которые за взятки... Сделали так, что через десять лет снова отбираем паспорта. У нас сейчас будут законы о порядке приёма платежей. Да мучают, чтобы заплатили граждане! У них и там вымогают взятки, чтобы правильно оформить договоры в отношении газа, света, особенно там, где речь идёт о сельской местности. И бани коммунальные позакрывали в некоторых районах - это такой зуд у наших чиновников. И вот им за всё это мы должны сегодня повысить пенсию и каждый год. По тысяче рублей! А из-за их плохой работы, из-за их бездеятельности, очковтирательства, бюрократизма многие граждане болеют, укол не могут сделать, не могут оформить поездки... Поэтому голосовать не будем, поскольку в период, когда многие граждане становятся безработными... Ведь чиновники-то не становятся безработными, они переходят из учреждения в учреждение. Мы у чиновников сократили вакансии, ставки незанятые, а граждан выгоняем с заводов. Вот Ижевский автозавод - будет пять тысяч безработных, а ни один чиновник безработным не будет, потому что сократили незанятые ставки в штатном расписании. Поэтому чиновник очень хорошо у нас обеспечен, он безработным не будет, бесквартирным не будет, без отдыха не останется. Все чиновники отдыхают в своих ведомственных домах отдыха, а гражданам предлагают обращаться в турагентства. И в этих условиях мы ещё повышаем им пенсию! А причина одна - чтобы они обеспечили дальнейшее функционирование своих учреждений. И они являются поддержкой для правящей партии. Их много у нас, полтора миллиона, с членами семей их, наверное, пять миллионов - хороший такой электорат, которому можно сегодня повысить. В этих условиях этого делать нельзя. Когда мы увидим, что чиновники остались без работы, может быть, тогда можно будет подумать о том, что они делали. Они сегодня и здесь нас обманывают, ибо выходное пособие по безработице в 5 тысяч выплачиваться будет всего четыре месяца, максимум шесть месяцев, а дальше что будет делать безработный? А мы хвалимся, что мы им установили по линии вашего ведомства... Ваше ведомство - это монстр, а не ведомство! У вас все больные, все безработные, все пенсионеры, и вы ещё занимаетесь увеличением пенсий для госслужащих! Вы же понимаете, что такого министерства нет нигде в мире. Сегодня мы увеличиваем пенсию тем, кто создал такую административную реформу, загнав три ведомства в одно якобы для сокращения расходов по госслужбе, - на самом деле они разбухли. И очень трудно добиться какой-то справедливости в вашем ведомстве. Нам нужен министр труда хороший, который сегодня есть в любом государстве, кроме российского. И министр торговли нужен. Почему нет министерства торговли? Потому что торговать нечем! Тогда давайте и скажем правду: нам не нужно министерство ни внешней торговли, ни внутренней, ибо, кроме "Газпрома" и "Рособоронэкспорта", никто ничем не торгует. И всё это те самые служащие, которые создали такую ситуацию, что у нас с вами нет государства уже восемнадцать лет. Они, эти служащие юридических органов, создали Конституцию, в которую заложили норму о возможности выхода из состава СССР, - вот им сегодня платить, что ли, пенсию за выслугу лет? Они, как юристы, создали Конституцию, которая привела к гибели целого государства, а им, уничтожившим собственное государство, сегодня надбавку за выслугу лет! Поэтому голосовать не будем. Считаем, что позиция министерства и правительства здесь неправильная, что мы слишком сложным сделали сам фактор начисления заработной платы: там столько надбавок, что наши граждане будут очень удивляться, когда... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Полномочные представители президента, правительства не хотят выступить? Докладчик и содокладчик с заключительным словом не хотят выступить? Содокладчик, пожалуйста. Гайнуллиной включите, пожалуйста, микрофон. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, я буквально одну реплику специально после выступления Владимира Вольфовича. Я просто хочу сказать, что никаких полутора миллионов человек это не касается. Речь идёт о федеральных государственных гражданских служащих. Это сорок четыре тысячи, Владимир Вольфович, если вы где-то будете комментировать, знайте: сорок четыре тысячи человек. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять рассматриваемый законопроект, пункт 37 нашей повестки, в первом чтении? Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 26 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2% Проголосовало против 27 чел.6,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8% Результат: принято Принято.