Заседание № 28

22.05.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 15938-6 "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в целях регулирования оплаты труда работников организаций бюджетной сферы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4084 по 4108 из 6352
О проекте федерального закона "О признании утратившими силу отдельных           
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской              
Федерации".                                                                     
                                                                                
Михаил Васильевич Тарасенко, пожалуйста.                                        
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Действительно, к данному        
законопроекту не поступило поправок. Я в двух словах напомню, что речь идёт,    
так скажем, об упразднении некоторых законодательных актов, связанных с         
упорядочением оплаты труда бюджетников. Ряд законодательных актов отменён в     
связи с тем, что теперь другие субъекты управляют этими процессами.             
                                                                                
Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает принять      
его во втором чтении, и, поскольку не было поправок, сообщаю, что               
законопроект готов к принятию в третьем чтении, можно было бы после принятия    
во втором принять его и в третьем чтении.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет возражений, коллеги? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5393 по 5430 из 6352
Пункт 8 повестки. Во втором чтении голосуется проект федерального закона "О     
признании утратившими силу отдельных законодательных актов... Российской        
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              291 чел.64,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    291 чел.                                          
Не голосовало                 159 чел.35,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Докладчик, Михаил Васильевич Тарасенко, также предложил проголосовать в         
третьем чтении. Все необходимые процедуры для этого выполнены. Нет              
возражений? Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                        
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              232 чел.51,6 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    233 чел.                                          
Не голосовало                 217 чел.48,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 18

10.04.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 15938-6 "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в целях регулирования оплаты труда работников организаций бюджетной сферы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3176 по 3383 из 6354
О проекте федерального закона "О признании утратившими силу отдельных           
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"   
(по вопросам регулирования оплаты труда работников организаций бюджетной        
сферы). В первом чтении законопроект рассматривается. Доклад официального       
представителя правительства заместителя министра здравоохранения и              
социального развития Александра Львовича Сафонова.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САФОНОВ А. Л. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О признании утратившими силу     
отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской    
Федерации" разработан в соответствии с пунктом 16 плана законопроектной         
деятельности Правительства Российской Федерации на 2011 год. Он направлен на    
приведение в соответствие действующего законодательства положениям и нормам     
Трудового кодекса, в частности статьи 144, которой определён порядок            
формирования системы оплаты труда в Российской Федерации. В частности,          
определено, что есть соответствующее полномочие у Правительства Российской      
Федерации, оно реализовано в постановлениях, установивших требования к          
системам оплаты труда федеральных бюджетных учреждений, такие полномочия есть   
у субъектов Российской Федерации, у муниципалитетов. В то же время              
сохранялись положения Федерального закона № 22-ФЗ "Об оплате труда работников   
федеральных государственных учреждений " от 1999 года, которым определялись     
единый подход и применение единой тарифной сетки. Поскольку сегодня этот        
закон утратил актуальность, необходимо его привести в соответствие с текущими   
положениями Трудового кодекса, с той практикой, которая сложилась.              
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые согласования, обсуждался на заседании       
российской трёхсторонней комиссии, поддержан социальными партнёрами,            
общероссийским объединением работодателей и профсоюзами, проведена его          
юридическая экспертиза. Просьба поддержать.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Львович.                               
                                                                                
Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов         
Михаила Васильевича Тарасенко.                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Александр    
Львович кратко, но достаточно ёмко рассказал о сути предлагаемых изменений, я   
могу лишь это подтвердить. Можно даже сказать, что законопроект в принципе      
носит технический характер, поскольку в связи с изменившимся                    
законодательством некоторые нормы действующего в настоящее время 122-го         
закона, в целом 22-й закон и ряд норм Трудового кодекса являются избыточными.   
В связи с этим, безусловно, с моей точки зрения и с позиции комитета,           
необходимо данный законопроект принять.                                         
                                                                                
Вместе с тем речь идёт о единой тарифной квалификационной сетке, о новых        
подходах, которые сформулированы Правительством Российской Федерации, и         
введении новых систем оплаты труда, поэтому комитет считает необходимым         
обратить внимание на то, что практика применения новых систем оплаты труда      
работников бюджетной сферы достаточно противоречива. В большом количестве       
случаев при их применении не соблюдается необходимая дифференциация размеров    
заработной платы в зависимости от квалификации работников, количества и         
качества затраченного ими труда, имеются значительные перекосы в уровне         
оплаты труда работников, исполняющих сходные трудовые функции в различных       
организациях, общий уровень оплаты труда в бюджетных организациях существенно   
отстаёт от среднего уровня оплаты труда в соответствующих регионах. В связи с   
этим комитет считает необходимым принять решение, которым будет рекомендовать   
Правительству Российской Федерации принять действенные меры по преодолению      
перечисленных недостатков в организации оплаты труда работников бюджетного      
сектора экономики. Одним из первых шагов в этом направлении могло бы стать      
утверждение Правительством Российской Федерации (базовых окладов базовых        
должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным       
квалификационным группам работников, как это и предусмотрено частью второй      
статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации.                              
                                                                                
На рассмотренный законопроект получены отзывы от восемнадцати законодательных   
(представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, от       
сорока пяти высших исполнительных органов государственной власти. Мнения,       
можно сказать, выражены по четырнадцати субъектам Федерации, где совпали        
позиции исполнительной и законодательной власти.                                
                                                                                
Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает представленный     
законопроект. Комитет Совета Федерации по социальной политике также             
поддерживает данный законопроект с некоторыми замечаниями, которые касаются     
прежде всего ряда технических ошибок, которые были допущены, они уже в          
рабочем порядке устранены. Российская трёхсторонняя комиссия, как уже сказал    
официальный представитель правительства, поддерживает данный законопроект.      
                                                                                
С учётом этого Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов          
предлагает Государственной Думе поддержать указанный законопроект и принять     
его в первом чтении.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов.                                     
                                                                                
Кто хотел бы выступить по данному законопроекту? Пожалуйста.                    
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, сегодня мы фактически ставим большой крест на единой         
тарификационной системе, которая многие годы регулировала заработную плату в    
бюджетной сфере, и, конечно, было много плюсов у этой единой тарификационной    
системы. Достаточно вспомнить, например, что все бюджетники подразделялись на   
восемнадцать категорий, и, конечно, в этой тарификационной системе всё было     
предусмотрено. Например, ректор вуза получал по восемнадцатому разряду,         
проректор, естественно, мог получать только по семнадцатому, директор школы -   
по пятнадцатому разряду, доцент - по пятнадцатому и так далее. Самое главное,   
что нельзя было повысить заработную плату одной категории, не изменив её у      
других категорий. Например, если вы повысили заработную плату уборщице,         
автоматически нужно было повышать заработную плату ассистенту, старшему         
преподавателю, по всей цепочке.                                                 
                                                                                
Что получилось, когда мы отменили единую тарификационную систему и фактически   
передали право назначать заработную плату руководителям подразделений? В        
первую очередь руководители воспользовались этим правом, чтобы назначить себе   
астрономические оклады. Я приведу лишь маленький пример, о котором стало        
известно из прессы. Если раньше ректоры вузов могли буквально на 15-20          
процентов сделать себе заработную плату выше по сравнению с профессором, то     
теперь их заработная плата стала отличаться в сто раз. Вы видели публикации,    
где перечислили многих ректоров, заработные платы которых составляют 700        
тысяч рублей в месяц, и это уже стало, я сказал бы, нормой.                     
                                                                                
То же самое произошло в связи с преобразованием ряда бюджетных организаций в    
автономные учреждения: первое, что сделали руководители автономных              
учреждений, - это повысили себе заработную плату. Сегодня у руководителей       
автономных учреждений нет заработной платы меньше 100 тысяч рублей, хотя        
рядовые работники получают порядка 10 тысяч рублей, то есть на порядок          
отличается, а в вузе - на два порядка.                                          
                                                                                
То же самое, как вы знаете, произошло в своё время на государственных           
промышленных предприятиях, которые акционировались: и там директора в первую    
очередь назначили себе астрономические оклады.                                  
                                                                                
Здесь содокладчик очень правильно сказал, что, безусловно, нужно работать над   
системой заработной платы в бюджетной сфере. То, что происходит сегодня, ни в   
какие ворота не лезет. Посмотрите, что сделали в период выборной кампании:      
выхватили определённую категорию работников бюджетной сферы - учителей, но мы   
все прекрасно понимаем, для чего это было сделано, ведь именно учителя играют   
очень важную роль в формировании, я бы сказал так, электората, который будет    
голосовать за правящую партию. Я двумя руками поддерживаю все те                
нововведения, которые были сделаны по повышению заработной платы учителям до    
средней по экономике. Пусть не везде удалось это сделать, но в основном         
всё-таки было сделано. А что произошло? А то, что работникам в высшей школе     
заработную плату не повысили и теперь учителя стали получать больше, чем        
профессор в вузе, - это абсурд. И таких примеров можно привести сколько         
угодно: не повысили заработную плату в системе дошкольного образования, не      
повысили заработную плату в системе начального и среднего профессионального     
образования, в системе дополнительного образования и так далее. Мы нарушаем     
системность в повышении заработной платы, отказавшись от единой                 
тарификационной системы. В своё время то же самое было сделано, как вы          
помните, в здравоохранении, когда повысили на 5 тысяч заработную плату          
медсёстрам, на 10 тысяч - участковым врачам и они стали получать больше, чем    
профессор, который их обучал в медицинском институте или в медицинском          
университете.                                                                   
                                                                                
Безусловно, наша фракция не будет голосовать за данный законопроект. Мы         
считаем, что правительство должно хорошо поработать над этим законопроектом,    
вернее, над системой заработной платы в бюджетной сфере, потому что сегодня,    
например, руководители не входят в единую тарификационную систему, но сплошь    
и рядом мы видим, что губернатор может получать больше, чем Президент           
Российской Федерации. Этого, конечно, быть не должно.                           
                                                                                
Помните, раньше тем, кто выезжал за границу, всегда заработная плата            
начислялась в зависимости от заработной платы посла, я был за границей: 60      
процентов от заработной платы посла. И была система: никто не мог превысить     
этот потолок. Сегодня региональные законодатели получают часто больше, чем      
законодатели федеральные, я уже не говорю о пенсиях под 100 тысяч и более.      
Вся система нарушена - давайте всё это приведём опять же в систему, чтобы не    
было таких противоречий.                                                        
                                                                                
Поэтому наша фракция не будет голосовать за данный законопроект.                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Если есть желание, пожалуйста, представитель правительства, Александр           
Львович.                                                                        
                                                                                
САФОНОВ А. Л. Спасибо.                                                          
                                                                                
Я хотел бы разъяснить ситуацию по 22-му закону. Это большой миф, что единая     
тарифная сетка устанавливала пропорциональную систему оплаты труда. В           
отношении этого закона действовало больше тысячи двухсот пятидесяти указов      
президента и постановлений правительства, которые существенным образом          
дифференцировали заработную плату. Данный закон вообще не регулировал, никоим   
образом не регулировал оплату труда руководителей за счёт внебюджетных          
поступлений. И поэтому, несмотря на то что были определённые ограничения по     
единой тарифной сетке, при переходе на новую систему оплаты труда мы            
устранили как раз ситуацию, при которой некоторые ректоры получали по           
миллиону долларов, ну, 30 миллионов рублей в год. Сейчас в новой системе        
оплаты труда оплата труда ректора жёстко увязана со средней заработной платой   
всего персонала, то есть оплата его труда зависит и от оплаты труда уборщицы,   
и от оплаты труда ключевых специалистов.                                        
                                                                                
Правительство признаёт, что существуют определённые проблемы. И сегодня по      
поручению председателя правительства Владимира Владимировича Путина             
правительство разрабатывает "дорожную карту" по совершенствованию системы       
оплаты труда, для того чтобы устранить определённые диспропорции, которые,      
безусловно, имеются. В частности, будет более прозрачной система назначения     
заработной платы руководителям бюджетных учреждений, и определённые перекосы    
здесь не будут допускаться. Также будут рассматриваться и вводиться так         
называемые базовые оклады, которые как раз уравновесят дифференциацию по        
основным профессиональным квалификационным группам.                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Васильевич Тарасенко, есть необходимость выступить? Нет.                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, выносится законопроект на "час голосования".                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5049 по 5066 из 6354
Следующие законопроекты голосуются в первом чтении. Проект федерального         
закона "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов            
(положений законодательных актов) Российской Федерации".                        
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              240 чел.53,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    241 чел.                                          
Не голосовало                 209 чел.46,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                

Заседание № 17

23.03.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 15938-6 "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в целях регулирования оплаты труда работников организаций бюджетной сферы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5651 по 5693 из 6504
Уважаемые коллеги, продолжаем работу. 17-й пункт мы рассмотреть не можем -      
докладчик был приглашён на первую половину дня, к сожалению, он уже не мог      
дожидаться рассмотрения вопроса. У нас в повестке дня дальше идут вопросы 18,   
19 и 20. Я напоминаю, что утром при рассмотрении повестки дня мы                
договорились, что рассматриваем эти законопроекты вместе. Порядок будет         
такой: сначала мы заслушаем три доклада, потом содоклад комитета. Согласны с    
этим?                                                                           
                                                                                
Родин Владимир Романович по ведению.                                            
                                                                                
РОДИН В. Р. Товарищи, во-первых, я хотел бы напомнить, что мы не голосовали     
за то, чтобы рассматривать эти законопроекты вместе. Во-вторых, я хотел бы      
обратить внимание на то, что это совершенно не совмещающиеся друг с другом      
законопроекты, их нельзя обсуждать вместе, несмотря на схожесть названий,       
наличие там слов типа "национализация".                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Романович, спасибо.                              
                                                                                
Ну я помню дискуссию по этому вопросу: выступал Сергей Николаевич Решульский,   
он согласился с тем, что рассматриваем вместе, но сказал, что мы не можем это   
комкать, что нужно дать возможность и задать необходимое количество вопросов,   
и выступить.                                                                    
                                                                                
Коллеги, есть другое предложение, поскольку всё-таки время - 17.30: не          
начинать рассмотрение этого блока вопросов, перейти к протокольным              
поручениям. Какое мнение у депутатов? Я ставлю этот вопрос на голосование.      
Кто за то, чтобы не приступать к рассмотрению пунктов 18, 19, 20, перейти к     
протокольным поручениям?                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              418 чел.92,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    419 чел.                                          
Не голосовало                  31 чел.6,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Ну практически единогласно, за - четыреста восемнадцать.