Заседание № 105

18.06.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 159241-6 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за правонарушения, предусмотренные статьёй 20.13 кодекса).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1881 по 1901 из 7770
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и     
20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и        
статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской          
Федерации об административных правонарушениях", третье чтение.                  
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Представленный     
законопроект прошёл все экспертизы, замечаний нет. Просим принять его в         
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Прошу записаться.                              
                                                                                
Включите режим записи на выступления по мотивам.                                
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6006 по 6079 из 7770
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и     
20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и        
статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской          
Федерации об административных правонарушениях". По мотивам выступает Владимир   
Александрович Поневежский.                                                      
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект значительно        
усиливает ответственность за стрельбу из оружия в не отведённых для этого       
местах и вступает в силу с 30 июля 2013 года. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"           
поддерживает данный законопроект, учитывая степень общественной опасности       
указанных правонарушений и возможные негативные последствия, а также            
недостаточность имеющихся санкций за совершение данного вида административных   
правонарушений.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович.                          
                                                                                
По мотивам выступает Сергей Владимирович Иванов.                                
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, я уже выступал по данному законопроекту, но для очистки      
совести и чтобы все остальные граждане знали, что фракция ЛДПР к этому браку    
в законодательной работе непричастна, скажу следующее.                          
                                                                                
Данный законопроект наглядно иллюстрирует тот факт, что незнание закона         
освобождает не от ответственности - незнание закона освобождает от              
собственности. Те, извините, недалёкие люди, которые начнут пулять из оружия    
в общественных местах, и так останутся без этого оружия, у них и так его        
конфискуют, и то, что сейчас немного увеличивается штраф за это                 
правонарушение, - это нас, извините, от таких отморозков не избавит, но то,     
что в первой части той же статьи данного законопроекта за стрельбу из оружия    
в отведённых для этого местах с нарушением установленных правил мы              
увеличиваем штраф и конфискуем оружие и боеприпасы, - вот это как раз           
приведёт к тому, что огромное количество добропорядочных людей, которые         
приходят в тир, чтобы пострелять из своего оружия, будут этого оружия лишены    
только потому, что депутаты Государственной Думы в лице правящей партии не      
согласились внимательно посмотреть, что это за правила, за что вы собираетесь   
лишать их оружия. А я вам сейчас прочитаю за что: например, если он взял или    
потрогал на огневом рубеже оружие или подошёл к нему без команды руководителя   
стрельб - ужасное преступление, просто ужасное, за это, разумеется, надо        
лишать оружия, а ещё лучше - арестовывать! И таких вот правил огромное          
количество - липовых, никому не нужных, которые были приняты ещё во времена     
Советского Союза, когда на огневой рубеж водили строем, - и если эти правила    
будут вами нарушены, вы имеете возможность остаться без своего законного        
оружия!                                                                         
                                                                                
Благодарю вас, уважаемые члены "ЕДИНОЙ РОССИИ", вы оказали медвежью услугу      
огромному количеству наших граждан! Надеюсь, на следующих выборах они вам это   
припомнят!                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              295 чел.65,6 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.22,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 103

11.06.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 159241-6 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за правонарушения, предусмотренные статьёй 20.13 кодекса; принят в первом чтении 17 апреля 2013 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2753 по 2805 из 7561
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и    
20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и        
статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской          
Федерации об административных правонарушениях".                                 
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был         
принят в первом чтении 17 апреля этого года. Всего в комитет поступило          
одиннадцать поправок, восемь из них комитет рекомендует к принятию, три - к     
отклонению. Просим поддержать, утвердить таблицы поправок и принять данный      
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1?                  
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу № 1.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              242 чел.53,8 %                                    
Проголосовало против           69 чел.15,3 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2?                                        
                                                                                
Ставлю таблицу № 2 на голосование.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              247 чел.54,9 %                                    
Проголосовало против           72 чел.16,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6243 по 6260 из 7561
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и    
20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...",     
второе чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              303 чел.67,3 %                                    
Проголосовало против           84 чел.18,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 92

17.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 159241-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за правонарушения, предусмотренные статьёй 20.13 кодекса).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 971 по 1591 из 6962
3-й вопрос, в первом чтении рассматриваем проект федерального закона "О         
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин.                         
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект             
предусматривает внесение изменений в Кодекс об административных                 
правонарушениях, направленных на значительное усиление административной         
ответственности за стрельбу из оружия в не отведённых для этого местах. В       
частности, предлагается изложить статью 20.13 кодекса в новой редакции,         
уточняющей составы административных правонарушений: стрельба из оружия в        
отведённых для этого местах с нарушением установленных правил; стрельба из      
оружия в населённых пунктах и в других не отведённых для этого местах. Надо     
сказать, что формулировки, которые содержатся в новой редакции статьи, ничем    
не отличаются от формулировок ныне существующей статьи 20.13. Правила           
обращения с оружием регулируются подзаконными актами - постановлением           
правительства, инструкцией Министерства внутренних дел и приказами              
Министерства внутренних дел, - а также законом "Об оружии". Мы лишь говорим о   
том, что нужно существенно усилить ответственность за те случаи - мы            
прекрасно их знаем, это вопиющие случаи, - когда ведётся беспорядочная          
стрельба по поводу и без повода, чаще всего без повода, в населённых пунктах.   
Это создаёт серьёзную, реальную угрозу для жизни и здоровья наших сограждан,    
поэтому мы считаем, что те штрафы, которые в настоящий момент предусмотрены     
статьёй 20.13, явно недостаточны и не способны выполнять превентивную           
функцию, то есть предотвращать совершение подобных правонарушений. Также мы     
считаем необходимым, чтобы такая мера административной ответственности, как     
лишение специального права, могла применяться одновременно со штрафом для       
данных правонарушений.                                                          
                                                                                
Комитет рассмотрел указанную законодательную инициативу. Мы предлагаем          
принять данный законопроект в первом чтении и приглашаем всех наших коллег к    
участию в доработке законопроекта ко второму чтению.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы у депутатов? Прошу записаться.                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Фёдорович, очевидно, что данный законопроект - это            
следствие тех беспорядочных стрельб, сопровождающих разные свадьбы, которые     
прокатились по стране. Но вспомните, когда в Москве, в центре, открыли          
стрельбу во время свадьбы, вот этих товарищей привлекли за то, что они          
неправильно пользовались световыми и звуковыми сигналами на транспортных        
средствах, хотя существовала статья административного кодекса, по которой       
можно было их привлечь, и штраф там - до 5 тысяч рублей. Так вот, не кажется    
ли вам, что усиление ответственности, о чём мы говорим сегодня, ни к чему не    
приведёт, потому как сотрудники полиции порой не знают, как себя вести в        
таких ситуациях: то ли арестовывать, то ли не арестовывать. Вот за границей     
за такую стрельбу положили бы всех в лужу, в грязь, потом отвезли бы в          
отделение и всех привлекли к ответственности, включая уголовную, а у нас не     
знали, как себя правильно вести!                                                
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, с моей точки зрения, сейчас,         
наверное, не очень корректно комментировать конкретное дело, конкретный         
случай и применение норм законодательства, действия сотрудников полиции в той   
или иной ситуации, потому что это всё-таки является предметом для отдельного    
разбирательства, для отдельного рассмотрения. Это первое.                       
                                                                                
Второе. Что касается санкций, то в тех случаях, когда причиняется ущерб жизни   
и здоровью, в тех случаях, когда создаётся реальная угроза причинения ущерба    
жизни и здоровью наших сограждан, причинения вреда имуществу, могут             
применяться самые различные санкции, в том числе санкция статьи 20.12 Кодекса   
об административных правонарушениях, а также нормы Уголовного кодекса           
Российской Федерации, но я ещё раз повторю, что стрельба с нарушением           
установленных правил должна, вне всякого сомнения, наказываться жёстче, чем     
это установлено сейчас. К сожалению, штрафы, которые сейчас существуют,         
никого не останавливают, именно на это мы хотим обратить внимание.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, ну вы подтвердите: что мы ни запрещали, сколько мы ни        
ужесточали ответственность - сюда относятся и игровые автоматы, и алкоголь, и   
табак, и дорожные правила, - по сути дела, всё остаётся по-прежнему. Я думаю,   
что и здесь всё останется по-прежнему. Скажите, пожалуйста, сколько на руках    
оружия - ну, если не брать полицию, Следственное управление, прокуратуру, - у   
населения сколько на руках оружия? И не кажется ли вам, что лучше было бы       
вообще запретить иметь оружие, кроме специальных органов - полиции,             
прокуратуры и так далее? Тогда не будет стрельбы - не из чего будет стрелять,   
тогда не нужно будет ужесточение, которое ни к чему не приведёт!                
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Владимир Николаевич, я могу вам сказать следующее: на    
руках легально находятся миллионы стволов, миллионы штук самого различного      
оружия. Речи об изъятии оружия мы, естественно, сейчас не ведём ни в коем       
случае, потому что это охотничье, спортивное оружие, в том числе оружие,        
которое предназначено для самообороны, и есть люди, - это наши сограждане, их   
миллионы, - которые, наоборот, выступают за расширение перечня оружия,          
которое может находиться в собственности наших сограждан. В том числе и в       
этом зале звучали дискуссии по этому поводу, в частности, по поводу             
короткоствольного огнестрельного оружия. Это вопрос дискуссионный, мы его в     
данном законопроекте не решаем.                                                 
                                                                                
Что касается эффективности применяемых нами мер. Вы упомянули торговлю          
алкоголем, так вот по всей стране уже возбуждаются уголовные дела за продажу    
несовершеннолетним алкогольной продукции - эта норма работает. И поверьте,      
когда будут вынесены первые приговоры, а они уже есть, когда это будет в        
массовом порядке, для многих продавцов, собственников торговых точек, которые   
допускают нарушения закона, это станет серьёзным уроком, серьёзным              
предостережением. Поэтому те меры, которые мы применяем, они действуют, закон   
действует, а оценить последствия их применения, наверное, можно будет по        
прошествии определённого времени, когда мы получим статистику.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, вносимыми изменениями вы регулируете и ужесточаете           
ответственность и в случае стрельбы в отведённых местах, и в случае стрельбы    
в неотведённых местах. Не кажется ли вам, что у вас само название статьи        
этому противоречит? Название: "Стрельба из оружия в не отведённых для этого     
местах", а внутри статьи вы рассматриваете и тот вопрос, и другой. Мне          
кажется, есть несоответствие между названием статьи и содержанием.              
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Михайлович, если вы усматриваете в этом           
противоречие, то я вам могу сказать, что нынешнее название статьи 20.13 -       
"Стрельба из оружия в не отведённых для этого местах", а диспозиция статьи      
звучит следующим образом: "Стрельба из оружия в населённых пунктах и в других   
не отведённых для этого местах, а равно в отведённых для этого местах с         
нарушением установленных правил..." Эта норма сейчас действует, она сейчас      
применяется, просто обратите внимание на действующую норму. Если вы, ещё раз    
повторюсь, усматриваете в этом противоречие, то предложите, каким образом его   
можно было бы исправить, по вашему мнению.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Георгиевич Тарнавский.                          
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, могу сказать, что коллега Катасонов совершенно правомерно    
задал вам вопрос, и вы, авторы законопроекта, должны предлагать прежде всего.   
Мы, конечно, тоже предложим свои варианты, но я в своём выступлении хочу        
сказать, что это всё-таки не очень корректно с точки зрения законодательной     
техники.                                                                        
                                                                                
А мой вопрос следующий. Вы предлагаете усилить ответственность и четыре вида    
административного наказания: административный арест, административный штраф,    
лишение права и конфискация оружия. Насколько я помню, эта норма действует в    
Кодексе об административных правонарушениях - три из этих норм являются         
основными видами наказания, и они не могут вместе применяться, может либо       
основное наказание, один из видов наказания применяться, либо основное плюс     
дополнительное. Этот вопрос недосмотрен или сейчас законодательство по этому    
поводу изменилось? Ещё раз повторяю: мне кажется, что наличие четырёх           
санкций... (Микрофон отключён.)                                                 
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Георгиевич, как я уже сказал в своём           
выступлении, мнение и разработчиков законопроекта, и комитета заключается в     
том, что ряд видов наказаний, которые в настоящее время являются основными и    
не могут вместе применяться, например лишение специального права и штраф, мы    
полагаем возможным применять одновременно, и не только по этим видам            
правонарушений, но и, в частности, по правонарушениям, предусмотренным главой   
12, это нарушения правил дорожного движения, там будет и лишение права, и       
штраф. Кстати, законопроект, который мы приняли в первом чтении, это как раз    
и предусматривает, поэтому законодательство будет меняться.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Фёдорович, скажите, пожалуйста, что подвигло авторов, и вас   
в том числе, внести этот законопроект? Что, резко ухудшилась социальная         
статистика и вы считаете, что пятитысячные штрафы не сдерживают стрелков? Или   
это желание за счёт владельцев оружия каким-то образом, хоть мизерно,           
пополнить бюджет?                                                               
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Николай Васильевич, как я уже говорил, представляя       
данный законопроект, действительно большое количество имеющегося у наших        
сограждан оружия, низкая культура обращения с оружием приводят к весьма         
вопиющим, громким случаям, когда стрельба ведётся, я повторяю, по поводу и      
без повода, мы прекрасно знаем, читаем в средствах массовой информации и        
видим по телевидению, когда и как это происходит. И слава богу, если эта        
стрельба не наносит ущерба жизни, здоровью, но мы должны смотреть немножко      
вперёд, мы должны прекрасно понимать, что человек, у которого есть оружие,      
должен обладать определённой культурой и должен знать, что применение оружия    
в тех случаях, когда это по закону недопустимо, должно влечь очень жёсткие      
санкции, в том числе и лишение права ношения и владения оружием. Вот именно     
эту цель мы преследуем, внося и представляя данный законопроект.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Фёдорович, вы в своём докладе отметили, что у нас в сёлах     
стреляют. Вы знаете, в сёлах не стреляют, некому уже стрелять - там живут       
одни старики, в лучшем случае стрелять там могут охотники. Стреляют у нас те,   
кто устраивает всевозможные разборки в клубах, на улицах, как мы их называем,   
крутые, которые выясняют отношения, а иногда просто показывают свою силу. Им    
плевать на штрафы, даже если мы большие пропишем, 300-500 тысяч, они их         
заплатят и будут делать это снова. Действительно, вот эти штрафы мы             
прописываем для того, чтобы пополнить наш бюджет, а не кажется ли вам, что      
лучше всего использовать такую меру - лишать этих людей навсегда возможности    
пользоваться оружием? Как вы считаете?                                          
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Тамара Васильевна, именно это мы и предлагаем - не       
только штрафовать, налагать очень крупные штрафы, но и лишать права владения    
и ношения оружия. И та, и другая мера должна применяться одновременно.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Андреевич Шингаркин.                                                     
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Фёдорович, к категории граждан, которые у нас пользуются      
оружием, относятся сотрудники правоохранительных органов - они ведь тоже        
граждане и тоже могут неправомерно применять оружие. И ещё помимо обычных       
граждан у нас есть такая категория, как сотрудники частных охранных             
предприятий, которые зачастую вооружены оружием нелетальным, а бывает что и     
летальным. Вопрос следующий: есть ли, по вашему мнению, необходимость           
ужесточить санкции в отношении неправомерного, неправильного использования      
оружия первой категорией, то есть должностными лицами, находящимися на службе   
у государства, в случае применения оружия в нарушение установленных норм и      
правил, и в отношении сотрудников частных охранных предприятий, которые также   
могут применить оружие? И с другой стороны, если такие более жёсткие санкции    
в отношении их будут применены, не будет ли это являться сдерживающим           
фактором при противодействии актам... (Микрофон отключён.)                      
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Максим Андреевич, нормы статей 20.12 и 20.13             
распространяются на случаи, когда оружие применяется незаконно либо             
производится стрельба из оружия с нарушением установленных правил. Случаи       
законной самообороны, случаи применения оружия с целью пресечения               
противоправных действий, конечно же, не подпадают под действие данной статьи,   
но каждый раз должно проводиться специальное расследование, тем более если      
причинён ущерб, допустим, здоровью граждан при применении этого оружия.         
                                                                                
Если вы считаете, что необходимо внести изменения в статью 20.12 в части        
усиления санкций, то это вполне возможно сделать. Мы пока предлагаем изменить   
только норму статьи 20.13, а ныне действующая норма части третьей статьи        
20.12 звучит следующим образом: нарушение правил использования оружия и         
патронов к нему - административный штраф в размере от 1 тысячи 500 рублей до    
3 тысяч либо лишение права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок   
от одного года до двух лет. Можно совмещать в конце концов эти санкции, что     
мы, собственно говоря, и предлагаем сделать, то есть лишение специального       
права и штраф применять вместе, как основное и дополнительное наказание.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович. Присаживайтесь, пожалуйста.   
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По одному от фракции? Второе предложение было - по два.   
                                                                                
Ставлю первое предложение на голосование. Кто за то, чтобы выступить по         
одному депутату от фракции?                                                     
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              224 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            3 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    228 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Решение принято.                                                                
                                                                                
От фракции КПРФ - Николай Васильевич Коломейцев.                                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! С нашей        
точки зрения, внесение в повестку дня проекта закона вообще должно              
определяться неизбежной необходимостью. Давайте посмотрим, какие доводы         
привёл в своём докладе и отвечая на вопросы Дмитрий Фёдорович, - а ничего!      
Мне кажется, он должен был бы выйти и сказать: "Уважаемые коллеги, караул!      
кругом стреляют! Штрафуем, а они продолжают стрелять - надо увеличить".         
Тогда, наверное, есть логика в повышении штрафов, но он не привёл ни одного     
аргумента.                                                                      
                                                                                
Далее, давайте вспомним наиболее широко освещавшиеся средствами массовой        
информации случаи со стрельбой. Что оказывается? Это или блатные, которых всё   
равно не привлекут, даже если кому-то очень захочется, даже если их арестуют    
сначала, или сотрудники полиции под этим делом либо недовольные чем-то, но      
выполняющие все правила использования оружия: стрельнули вверх, стрельнули      
рядом, стрельнули в кого-нибудь, понимаете?                                     
                                                                                
Кроме того, вообще непонятно, надо нам рассматривать этот закон или             
рассматривать надвигающийся кризис, использование оружия против тех, кто        
триллионы долларов вывез в оффшоры? Причём, как это ни парадоксально, среди     
владельцев оффшорных счетов - и члены Правительства Российской Федерации, и     
большая часть так называемой элиты. Скажите, пожалуйста, как же мы с вами       
создадим инвестиционный климат без применения оружия, если госкомпании          
вывозят миллиарды: мы им даём деньги из бюджета, чтобы они делали инновации и   
модернизации, о которых два руководителя говорят неустанно двенадцать лет, а    
они берут их и переводят на оффшорные счета, - по этому поводу законов нет,     
понимаете? Точно так же нет законов, когда мы даём Чубайсу миллиарды, сотни     
миллиардов, а он их тоже на оффшорные счета и себе на аренду машины за 1        
миллион 800 тысяч рублей в месяц. За миллион восемьсот можно купить машину      
представительского класса и ездить лет пять безболезненно, даже Чубайсу! Или    
"Росатом", или могу вам назвать другие компании, которые, с нашей точки         
зрения, фактически обескровливают Россию, в то время как сегодня сеятели не     
знают, где взять деньги на солярку, чтобы посеять хлеб, который нужен всем!     
                                                                                
Мне кажется, что несвоевременность этого закона очевидна: хоть вы его примете   
- ничего не изменится, хоть не примете - тоже ничего не изменится.              
Посмотрите, кто сегодня имеет оружие в Российской Федерации, - вы предлагаете   
усилить нагрузку как раз на тех людей, которые и так всё платят! Ещё Солон      
двадцать пять веков назад говорил, что закон для нормальных людей, потому что   
для слишком богатых, как для крупной рыбы сеть, - бесполезен: они деньгами      
любой закон прорвут, а для бедных - бессмыслен, потому что они, как мелкая      
рыба, пройдут через ячейки сети и ничто их не задержит. По этим причинам мы     
не считаем необходимым рассматривать такие законы: это бессмысленный закон!     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич Нилов.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Фракция ЛДПР не будет поддерживать данный законопроект. Если бы     
такой проект закона внесла фракция ЛДПР, нам бы его сразу завернули в           
комитете, сказав, что у нас неправильные понятия, неюридическая природа         
используемых терминов, неправильные санкции, что нет данных судебной            
практики, подтверждающих необходимость усиления санкций, и так далее. Но для    
своих здесь же всё можно быстро сделать и вынести законопроект даже с такими    
огрехами на обсуждение и принятие в первом чтении. Хотели как лучше, а          
получается как всегда.                                                          
                                                                                
Понятно, что данный законопроект - это следствие тех свадеб, сопровождающихся   
стрельбой, которые прошли по стране, но и сегодня у нас в Уголовном кодексе     
есть статьи, которые можно было бы применять к стреляющим на свадьбе гостям в   
связи и с хулиганством, и с покушением на жизнь и здоровье граждан, и с         
нанесением телесных повреждений (помните, как в Москве, в центре, стреляли и    
мальчику повредили глаз?), есть и ряд других статей, однако сотрудники          
полиции не стали возбуждать дела: поскольку не прошла чёткая команда по         
вертикали власти, поскольку не выступила федеральная власть, поскольку мэр      
Москвы не заявил о своей жёсткой позиции по этому вопросу, действенных мер не   
было принято, и все посмеялись, когда был выписан штраф в размере 100 рублей    
за то, что они, эти участники свадебного кортежа, неправильно пользовались      
звуковыми сигналами. Ещё раз повторяю: если бы это произошло в центре Парижа,   
Нью-Йорка, Вашингтона или Милана, то все они уже давно были бы задержаны        
полицией и вместо свадьбы, наверное, отбывали уголовное наказание.              
                                                                                
Теперь исключительно по тексту законопроекта. Что предлагается? Взяли старую,   
действующую сегодня статью административного кодекса, насытили её различными    
квалифицирующими признаками, но забыли, наверное, что эта статья, которая       
действует сегодня, в административном кодексе давно, а жизнь поменялась и       
появилось такое понятие, как травматическое оружие, которое в данном случае     
совершенно не учтено.                                                           
                                                                                
Вот что касается пункта 1 проектируемой статьи, вы пишете: штраф 50 тысяч       
рублей за нарушение установленных правил. Грубо говоря, если я приду в тир,     
который не имеет сертификата соответствия, и начну стрелять по мишеням, я       
буду нести ответственность в размере 50 тысяч, потому что тир не подготовлен    
к стрельбе; если по окончании стрельбы я не проверю наличие патрона в           
патроннике и не поставлю оружие на предохранитель, я буду нести такую же        
ответственность, потому что нарушаю правила; и если я в тире направлю оружие    
или даже выстрелю в направлении стоящих граждан, не причинив им какого-либо     
ущерба, то ответственность будет такая же. Это несправедливо, это               
непродуманно!                                                                   
                                                                                
Пункт 2, о стрельбе из оружия в населённых пунктах или в других не отведённых   
для этого местах. У нас сегодня по закону есть случаи, когда можно применять    
оружие, например травматическое, - это необходимая оборона, другие случаи       
крайней необходимости, например задержание преступника, совершившего            
преступление, - однако это не учитывается. Исходя из логики новой, изменённой   
статьи административного кодекса, получается, что сегодня травматикой           
пользоваться нельзя, потому как сразу последуют серьёзные санкции.              
                                                                                
И пункт 3, где вы пишете, что более серьёзная ответственность наступает в       
случае, если оружие применяется в состоянии алкогольного или наркотического     
опьянения. Я обращаю ваше внимание на то, что несколько лет назад               
Государственная Дума исключила из закона "Об оружии" запрет на ношение,         
хранение и использование в состоянии алкогольного опьянения, и именно сегодня   
такого запрета нет, поэтому надо прежде всего в закон "Об оружии", - фракция    
ЛДПР предлагала соответствующие поправки, - вносить соответствующие             
изменения.                                                                      
                                                                                
Исходя из всего сказанного, фракция ЛДПР не будет поддерживать данный           
законопроект, и мы предлагаем вам ко второму чтению серьёзно подумать над       
всем тем, что вы в нём написали.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович, вы выступаете от фракции? Сергей Владимирович Железняк,    
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, включите.                                                 
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция          
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
День добрый, Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я благодарен нашим           
коллегам, которые задавали вопросы и выступали, в связи с тем что они           
понимают, какое серьёзное значение наши граждане сейчас придают реакции         
Государственной Думы на те вопиющие случаи, которые произошли в прошлом году.   
Действительно, когда по результатам стрельбы в центре города налагается         
штраф, измеряемый сотнями или несколькими тысячами рублей, то это не что        
иное, как дискредитация закона и провоцирование на рецидив, провоцирование на   
использование оружия в местах, для этого не предназначенных. Наша главная       
задача - серьёзно повысить ответственность за использование оружия в не         
предназначенных для этого местах. Более того, обращаю внимание коллег: это      
касается всех видов оружия, не только боевого оружия, но и охотничьего, и       
спортивного, и пневматического, и травматического. Человек, находящийся в       
центре города, не должен задумываться о том, какой вид оружия у                 
правонарушителя в руке - спортивное это оружие, пневматическое, газовое или     
боевое; как только человек в центре города, в любом месте, которое не           
предназначено для стрельбы, достаёт оружие, это уже должно быть основанием      
для серьёзного разбирательства и для серьёзной ответственности. Если мы         
говорим о ситуации, когда в результате использования оружия причиняется вред    
здоровью, жизни граждан, наносится ущерб имуществу, - это уже уголовный         
состав, мы же говорим о тех случаях, когда в результате этой деятельности не    
нанесён ущерб жизни и здоровью граждан, мы считаем это также очень серьёзным,   
социально опасным явлением и поэтому требуем повышения ответственности.         
                                                                                
Я согласен с тем, что целый ряд правовых аспектов должен быть доработан ко      
второму чтению. Я также согласен, что нужно рассматривать и целый ряд других    
законопроектов, которые связаны с ограничением и даже с запретом на ношение     
оружия - любого, не только боевого, но и травматического - в общественных       
местах, где обеспечение безопасности должно осуществляться                      
правоохранительными органами, а не рембо, которые могут взять и использовать    
оружие по каким-то им одним известным причинам. Мы должны обеспечить            
безопасность в общественных местах таким образом, чтобы не было ни              
возможности, ни стремления носить там оружие.                                   
                                                                                
Кроме этого, я считаю, что необходимо повышать возраст, с которого можно        
приобретать оружие, потому что сегодня система, связанная с получением          
разрешения на ношение оружия и владение оружием, несовершенна, и это создаёт    
достаточно серьёзные проблемы, когда этим оружием могут завладеть люди,         
которые не понимают своей ответственности за хранение и тем более за            
использование оружия. Но эти аспекты уже отражены в целом ряде                  
законопроектов, которые внесены нашими коллегами из комитета по безопасности,   
а наша инициатива направлена на принципиально серьёзное повышение               
ответственности за использование оружия в непредусмотренных для этого местах    
либо использование его с нарушением правил в тирах и других местах, которые     
предназначены для использования оружия.                                         
                                                                                
Я готов ответить коллеге Нилову и сказать, что опасно использование оружия в    
тире, который не прошёл соответствующую проверку, использование оружия,         
которое не подготовлено. Это всё социально опасные деяния, и ответственность    
за них не должна измеряться сотнями рублей или несколькими тысячами рублей,     
ответственность должна быть принципиально больше.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Владимирович Беляков.                                                     
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Большое спасибо, глубокоуважаемый Сергей Евгеньевич, большое спасибо,           
уважаемые коллеги! Знаете, я неделю назад прочитал интересную публикацию в      
блоге одного из представителей "Молодой Гвардии "Единой России", где он         
обвинил меня в плагиате и выложил текст законопроекта про увеличение            
возраста, с которого разрешена продажа алкоголя, до двадцати одного года: он    
выложил текст, который внесён Вячеславом Александровичем Фетисовым и рядом      
сенаторов, и мой - они не отличались просто ни на одну запятую. Я несколько     
удивился. Если бы не он, я бы не прочитал, только он перепутал даты: мой был    
внесён на три года раньше, понимаете?! Хоть бы одну запятую поменяли!           
                                                                                
К чему я это говорю, коллеги? Нас очень часто упрекают в том, что Дума          
превратилась в сбесившийся принтер. Комитет по конституционному                 
законодательству является, на мой взгляд, той структурой, которая, к            
сожалению, здравые инициативы не воспринимает, зато сиюминутные какие-то вещи   
эмоциональные - а вот произошла перестрелка, давайте усилим ответственность -   
делает легко и незатейливо. Два года - я поддерживаю коллегу Нилова из          
фракции ЛДПР - в комитете лежит целый комплекс взвешенных, комплексных,         
простите за тавтологию, инициатив, законопроектов, лежат они мёртвым грузом,    
движения никакого!                                                              
                                                                                
Вчера мы с вами приняли законопроект об ответственности за неправильное         
содержание домашних животных - все сказали, что ну просто тяп-ляп скроенная     
на коленке инициатива, а сегодня точно такая же, к сожалению, инициатива        
рассматривается, только об ответственности за применение в населённых пунктах   
оружия. Зато целый ряд законопроектов по аспектам, которые сегодня обсуждали,   
находятся два года в комитете, но почему-то их никто не заметил.                
                                                                                
Несколько примеров. Мы с вами, коллеги, говорим, что пьяный за рулём - это      
потенциальный убийца: он выпил, сел за руль, он может убить. А пьяный человек   
с оружием не убийца? Подумайте! У нас сегодня несколько миллионов человек -     
сотрудники силовых структур, частных охранных предприятий, владельцы            
травматического и пневматического оружия, военнослужащие, сотрудники ГИБДД и    
так далее - имеют оружие. Посмотрите любой телесериал - что делают те самые     
менты, как они сами себя называют, после того как раскрыли очередное дело?      
Они едут куда-то в ресторанчик с табельным оружием, там нажираются, извините    
за непарламентское выражение, и так из серии в серию - то же самое              
происходит, коллеги, и в жизни, это ни для кого не секрет. Это же касается и    
военнослужащих, "Особенности национальной охоты" и "Особенности национальной    
рыбалки" - это практически автобиографические фильмы любого полковника и        
генерала, только у них автоматы Калашникова. И ещё Евсюкова мы не должны с      
вами забывать, то, как этот пьяный отморозок пришёл в супермаркет и начал там   
косить людей, простите, убивать, укладывая штабелями!                           
                                                                                
Так вот несколько лет лежит комплексная законодательная инициатива (кроме       
меня, я знаю, по-моему, и депутаты из фракции ЛДПР действительно что-то         
вносили) - не рассматриваем, зато тяп-ляп скроенный на коленке законопроект -   
мол, давайте сейчас запретим стрельбу в городе - легко сегодня                  
рассматривается, идёт в первом чтении. Кстати, непонятно - ещё одна претензия   
к комитету, - почему альтернативные законопроекты не рассматриваются? Мы        
вчера об этом, уважаемый Сергей Евгеньевич, говорили, у нас была такая          
практика: рассматриваем мы, скажем, блок антиалкогольных законодательных        
инициатив, ну давайте сразу все проекты законов, которые есть по этой теме,     
рассмотрим и выберем лучший, многие из них могут быть вынесены на               
альтернативное голосование. Сегодня мы рассматриваем поправки в закон "Об       
оружии", а другие законопроекты не рассматриваются, хотя, я повторяю,           
например, наш законопроект, фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", в чистом виде        
альтернативный, но комитету удобнее его не заметить, а пусть быстренько,        
наспех скроенный, но зато свой законопроект отправить на первое чтение.         
                                                                                
Теперь, с вашего позволения, по сути. Первое: законопроект в том виде, в        
каком есть... конечно, нужна ответственность, но, простите, так сказать,        
юридическую грамотность никто не отменял. И вот мне, например, будет            
неприятно, если сегодня в конце дня кто-то, имеющий образование юридическое,    
да даже студент юридического вуза, почитает, что мы там напринимали, если мы    
его сейчас примем, - ну смеяться будут над нами, коллеги!                       
                                                                                
Второе: давайте доработаем нормы в отношении травматического оружия и давайте   
всё-таки введём ответственность даже за ношение оружия в состоянии              
алкогольного опьянения. Офицер, который нажрался и у которого при себе          
табельное оружие, должен быть лишён права иметь это табельное оружие и должен   
быть уволен из Вооружённых Сил или из правоохранительных органов. Сегодня нет   
такой ответственности, к сожалению, - пожалуйста, ешь, пей и стреляй куда       
хочешь, доблестные сыщики привыкли к тому, что алкоголь и пистолет - это вещи   
неразрывные.                                                                    
                                                                                
Я, коллеги, понимая, что время заканчивается, предложил бы... И я, и мои        
коллеги из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", конечно же, поддерживаем наведение    
порядка в области оборота любого оружия - охотничьего, гражданского,            
травматического. Сегодня нет, к сожалению, в этом вопросе порядка: лицензии     
продаются, справку участкового о том, что у владельца оружия есть сейф для      
хранения, можно не замечать - никакие участковые никуда с проверками не         
выходят, к сожалению, оборот оружия бесконтролен. Очень часто мы стали          
сталкиваться с тем, что оружие применяется в массовых потасовках, в том числе   
на межэтнической основе. Вспомните Егора Свиридова, коллеги, вспомните          
православного священника Александра Филиппова, которые погибли при              
использовании оружия, буквально несколько дней назад произошло столкновение     
футбольных фанатов, которое было предотвращено, - у молодых людей изъяли и      
обрезы, и травматику, и пневматику, но что, разве сейчас, принимая этот         
законопроект, мы избавляемся от риска и через неделю фанаты с оружием не        
встретятся где-нибудь в районе стадиона "Лужники" или любой другой спортивной   
площадки в любом конце страны? Нет, но зато мы вроде бы что-то приняли, зато    
Дума работает... Да, приняли, но эффекта нет!                                   
                                                                                
Вчера, повторяю, мы по домашним животным проект приняли, такой, знаете,         
сикось-накось - сегодня такой же примем по оружию. Но домашние животные -       
ладно, чаще всего покусают, и всё, а пьяный, алкоголик с оружием, который       
сегодня является нормой для правоохранительных органов, к сожалению, если       
верить телесериалам, - вот эту проблему мы не исправим, и фанаты с оружием -    
эту проблему тоже мы не исправим.                                               
                                                                                
Я предложил бы всё-таки вынести на альтернативной основе все законопроекты,     
которые есть, может быть, создать рабочую группу, доработать и внести           
взвешенное... (Микрофон отключён.)                                              
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Владимирович.                              
                                                                                
Представитель президента? Правительства?                                        
                                                                                
Дмитрию Фёдоровичу Вяткину включите микрофон.                                   
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Спасибо всем тем,      
кто сейчас принимал участие в обсуждении этого законопроекта, спасибо за        
политический и правовой ликбез, прозвучавший из уст наших многоуважаемых        
коллег, но справедливости ради надо отметить, что вопросы подготовки к          
посевной, вопросы инвестиций, вопросы, которые относятся и регулируются, в      
частности, законом "Об оружии", Уголовным кодексом, всё-таки не относятся к     
ведению Комитета по конституционному законодательству и государственному        
строительству, и поэтому далеко не все законопроекты, которые вносятся нашими   
коллегами, в частности предложения о внесении изменений в закон "Об оружии",    
относятся к ведению нашего комитета. Это во-первых.                             
                                                                                
Во-вторых. Я неоднократно говорил сегодня, и на это обратил внимание в том      
числе и многоуважаемый коллега Железняк Сергей Владимирович, что в данном       
случае мы, усиливая санкции в статье 20.13, не меняем диспозицию этой статьи.   
Ну, если нам коллеги дают советы правового характера, то, наверное, они         
должны понимать, о чём сейчас идёт речь, - о том, что применение данной         
нормы, порядок её применения коренным образом не изменится, она будет           
применяться так же, как она применялась ранее, так как, собственно говоря, и    
объективная, и субъективная сторона данного деяния не изменились. Я полагаю,    
что те, кто давал нам советы сейчас, понимают, о чём идёт речь: мы усиливаем    
санкцию, которая должна выполнять не только карательную функцию, но и           
превентивную, вне всякого сомнения. Пример, когда резкое повышение санкций      
сыграло превентивную роль, я могу привести - это усиление ответственности за    
нарушения при проведении публичных мероприятий, митингов, манифестаций,         
собраний: количество правонарушений резко снизилось, это означает, что та       
работа, которую мы проделали, сыграла свою положительную роль, вне всякого      
сомнения. В данном случае мы защищаем права наших граждан, их жизнь,            
здоровье, имущество не только от тех посягательств, которые наказываются в      
соответствии с Уголовным кодексом - а это, согласитесь, предмет отдельного      
рассмотрения, - но и от тех, которые могут быть причинены вследствие            
неправильного использования оружия, всех видов оружия, - то, что наказывается   
в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, и то, что не     
причинило ущерба жизни, здоровью или имуществу.                                 
                                                                                
Приглашаю наших коллег принять участие в доработке этого законопроекта ко       
второму чтению. Комитет считает, что это очень важная тема и нельзя, какими     
бы аргументами это ни обосновывалось, закрывать глаза на существующую уже       
сейчас проблему, а именно на беспорядочную стрельбу, слава богу, без            
последствий, в наших городах, сёлах и деревнях. А в деревнях стреляют,          
поверьте, коллеги, не меньше, чем в больших городах, просто поинтересуйтесь     
практикой и почитайте газеты, в том числе районные малотиражки, - там много     
чего написано.                                                                  
                                                                                
Призываю коллег поддержать нашу инициативу, принять данный законопроект в       
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович.                               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5267 по 5284 из 6962
3-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в         
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Первое        
чтение.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.65,1 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.