Заседание № 85
О проекте федерального закона № 159234-6 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за изготовление или распространение продукции средств массовой информации, содержащей нецензурную брань).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Владимир Александрович Поневежский, пожалуйста. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы по проекту замечаний правового, юридико-технического и лингвистического характера не имеет. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Иванов и Деньгин. Определитесь, кто будет выступать от фракции. Выносим на "час голосования".
4-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". По мотивам выступает Иванов Сергей Владимирович. С места... А, с трибуны? Извините, я не видел, Сергей Владимирович. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Очень важный вопрос, коллеги, невозможно с места! Как указано в пояснительной записке, принятие данного законопроекта обусловлено тем, что Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" относит к запрещённой информации информацию, содержащую нецензурную брань. Когда мне было три года, я приехал из далёкого маленького алтайского городка в город Алма-Ату, разумеется, читать я не умел, зато прекрасно владел ненормативной бранью, нецензурной, как её сейчас называют, что поражало, конечно, окружающих. Но после того как родители со мной поработали, пришлось отвыкнуть, и теперь я эту нецензурную брань применяю только тогда, когда мне батарея на ногу падает, потому что это выход энергии и по-другому не скажешь, не орать же: "Мама, как мне больно!" Но о чём я говорю? Тогда действительно эта брань была нецензурная, поскольку в Советском Союзе цензура таки была, а у нас с вами, уважаемые коллеги, статья 29, пункт 5, Конституции говорит, что гарантируется свобода массовой информации, цензура запрещена. Вот и объясните, пожалуйста, как это так: цензуры нет, а нецензурная брань есть? А кто будет определять? Сегодня проголосовали за это постановление - молодцы, конечно, спору нет, СМИ Госдуме памятник поставят! Но когда я задаю вопрос: относится ли вот такое-то слово или нет к нецензурной брани, - оказывается, решать будет комиссия какая-то, не комиссия, а экспертиза. Вот русский мат строится на трёх существительных и одном глаголе, а у нас же языков-то много, уважаемые коллеги. Тогда надо привлечь экспертное сообщество ещё и по тюркскому мату и англосаксонскому мату. А решение, относится или не относится это к нецензурной брани, будет зависеть от того - как сказал сегодня докладчик по второму проекту постановления, - как мы поработаем с судейским сообществом. В том, что вы хорошо с ним поработаете, не сомневаюсь - у нас и к судам уже такое же отношение, как к Госдуме! Далее. Кого будем наказывать? Наказывать будем всех абсолютно, начиная с газеты. Представьте себе, газета это напечатала, хотя покажите мне кто-нибудь журнал, газету, где вы это видели, - я вот давно не видел. Ну, допустим, какая-то газета перепечатала... А кстати, вот вспомнил, не так давно с Владимиром Вольфовичем случился такой инцидент: он о Лужкове сказал, что тот коррупционер, и привлекли не только его, но и второй канал, понимаете? За что несёт ответственность канал? За то, что кто-то что-то сказал. Так вот, наказывать будут даже киоскёра, который теперь должен сидеть и листать все журналы, смотреть, есть там матерное слово, нецензурное, или нет. Поздравляю, вы приняли замечательный закон, но ЛДПР к нему никакого отношения не имеет! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 09 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 56 чел.12,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 84
О проекте федерального закона № 159234-6 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за изготовление или распространение продукции средств массовой информации, содержащей нецензурную брань; принят в первом чтении 18 января 2013 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
22-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 18 января этого года. Ко второму чтению к законопроекту подготовлены две таблицы поправок: в первой таблице - десять поправок, во второй таблице - пять поправок, они носят технический, уточняющий характер. Просим утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По таблице поправок № 1 - в ней десять поправок - есть вопросы? Нет вопросов. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 04 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. По таблице поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению, есть ли вопросы? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 35 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 295 чел. Не голосовало 155 чел.34,4 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
22-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 12 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 56 чел.12,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 72
О проекте федерального закона № 159234-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за изготовление или распространение продукции средств массовой информации, содержащей нецензурную брань).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, мы договорились в 16.00 рассмотреть 11-й пункт повестки дня - проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрия Фёдоровича Вяткина. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленным законопроектом, который уже неоднократно освещался в прессе и обсуждался среди коллег, предлагается статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить частью 3, предусматривающей административную ответственность за изготовление или распространение продукции средства массовой информации, содержащей нецензурную брань. За совершение указанных правонарушений проектом закона предлагается установить ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, на должностных лиц - от 5 тысяч до 20 тысяч рублей с конфискацией и на юридических лиц от 20 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения по всем субъектам данного правонарушения. Надо сказать, что в действующем законодательстве предусмотрена ответственность за использование нецензурной брани в общественных местах (часть 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Практика применения административных санкций за нецензурную брань в общественных местах имеет достаточно длительную историю, и в советском кодексе это было, и действующем сейчас Кодексе об административных правонарушениях есть. Совершенно очевидно, что после принятия в декабре 2010 года Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" целый ряд отношений, связанных с обеспечением информационной безопасности подрастающего поколения, необходимо защитить административными санкциями, что мы и предлагаем сделать. По законопроекту имелся ряд замечаний со стороны различных органов, со стороны наших коллег, со стороны Правового управления. По мнению Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, эти замечания могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. В связи с этим комитет - я делаю доклад в том числе от комитета - предлагает данный законопроект принять в первом чтении и всем желающим принять участие в его доработке ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Сердюк Михаил Иванович, пожалуйста. СЕРДЮК М. И. Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня такой вопрос к Дмитрию Фёдоровичу. Если, например, средство массовой информации процитирует кого-нибудь из классиков, например Маяковского, и это будет в оригинальном, авторском тексте, вот как в этом случае будут поступать - это будет признаваться нецензурной бранью и будет изыматься всё? И не идёт ли речь о пересмотре неких стандартов? Хотя, конечно, в целом я согласен, что надо принимать меры и ограничивать, но вот что будет с произведениями классиков литературы, которые использовали нецензурную брань, и с теми, кто захочет воспользоваться этим? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Михаил Иванович, к этому вопросу можно подходить серьёзно или с долей юмора, но если говорить серьёзно, то ответственность за цитирование тех людей, которые не могут быть привлечены к административной ответственности или цитирование которых происходит помимо их воли, будет лежать целиком и полностью на средстве массовой информации. Надо сказать, что нецензурная брань, даже содержащаяся в цитатах классиков литературы, таковой и остаётся. Следовательно, то, что можно допустить в произведениях художественной литературы, - а мы сейчас не запрещаем использование обсценной лексики в художественных произведениях, хотя вполне возможно, что и к этому придётся рано или поздно прийти, - всё-таки недопустимо в публичном информационном пространстве, которое доступно без каких-либо ограничений для всех граждан, в том числе несовершеннолетних. Вот как раз несовершеннолетних граждан от обсценной лексики, от нецензурной брани в публичном информационном пространстве, в средствах массовой информации мы и хотим защитить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бычкова Евдокия Ивановна. БЫЧКОВА Е. И. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, скажите, пожалуйста, а распространяется ли действие данного закона на Интернет в целом, то есть на блоги, на форумы, где как раз вся грязь и непристойность? Ведь этим интересуются подростки, и там они первый, скажем так, опыт получают, там знакомятся с нецензурщиной. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Евдокия Ивановна, что касается Интернета. Есть интернет-СМИ, и они будут подпадать под действие этого закона, а отдельные граждане, которые могут в Интернете использовать нецензурную брань, будут наказываться в соответствии с другим законодательством, если речь идёт об оскорблении, а если речь идёт о клевете, в этом случае будут работать иные нормы законодательства. Сейчас пока мы предлагаем распространить вот такие ограничения на средства массовой информации, тем более что в законе "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" речь идёт всё-таки о средствах массовой информации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, с концепцией мы тоже согласны, однако опасаемся некого субъективизма. Ведь что такое нецензурная брань? Это достаточно широкое понятие. Где гарантия, что не будет злоупотреблений, особенно где-нибудь в глубинке, в регионах, для борьбы с неугодной прессой, с независимой прессой? Ведь у нас нет исчерпывающего перечня нецензурной брани, тем более в законопроекте не указан такой перечень, поэтому субъективность в этом вопросе нас пугает. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, этот вопрос действительно неоднократно поднимался при разработке, при первоначальном обсуждении данного законопроекта, и я вам хочу сказать, что норма, которая предусматривает административное наказание за нецензурную брань, содержится в законодательстве достаточно давно, поэтому нашими правоприменителями наработана достаточно обширная практика в этом отношении, в том числе она была наработана и в советское время. Можно привлекать соответствующих специалистов, филологов, лингвистов, которые чётко знают, что относится к нецензурной брани, что не относится. Я даже могу сказать, что существуют словари нецензурной лексики, в том числе и нецензурной лексики в русском языке, они, конечно, широкого хождения не имеют, тем не менее их можно найти, они есть. То есть каждый раз, если существуют какие-то сомнения, конечно же, их можно разрешать с помощью экспертизы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, вы наверняка уже видели различные приёмы, особенно в Интернете, когда, скажем, с добавлением одной буквы, с заменой одной буквы смысл бранного слова остаётся, а в действительности это другое слово. Что в этом случае вы предполагаете делать? Ну и если можно, всё-таки скажите поконкретнее о конфискации предмета административного правонарушения - что это такое? Я считаю, должно быть поконкретнее сказано, что это - один компьютер или всё средство массовой информации. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Олег Анатольевич, в каждом случае, конечно же, если мы говорим о конфискации, будет чётко устанавливаться, что это такое. Понятно, что о конфискации, наверное, всего имущества, принадлежащего средству массовой информации, речь не идёт. Вполне возможно, что саму санкцию мы будем дорабатывать, в том числе и с этой точки зрения, ко второму чтению. Это первое. И второе. Что касается замены слов, букв или замены тех или иных высказываний некими звуковыми сигналами, если речь идёт об электронных средствах массовой информации, о радио или телевидении, то в каждом случае можно и нужно будет устанавливать, действительно ли полностью исключается восприятие нецензурной брани как нецензурной брани либо есть лишь некое прикрытие, через которое нецензурная брань прекрасно воспринимается именно как нецензурная брань, даже при замене, допустим, одной буквы, и каждый раз это можно будет определять в судебном порядке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Дмитрий Фёдорович, ну, я, честно говоря, даже затрудняюсь, но возможно, я пропустил что-то, а вы в своём вступительном слове об этом сказали... Я вот за свою жизнь ещё не встречал средства массовой информации, на страницах которых люди, находясь в здравом уме и доброй памяти, публиковали бы матерные, нецензурные выражения, ну, если не считать средствами массовой информации классическую литературу - Баркова, Толстого, Маяковского, как уже говорили, и других товарищей. В связи с чем надо было это вносить, я не понимаю. Вот пояснительную записку к вашему законопроекту прочитал... Когда кто-то, допустим, в передаче использует какое-нибудь слово, то редакторы грамотные пиканьем это дело заменяют. Что случилось-то, в связи с чем надо было вносить такую вещь?! ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Владимирович, нормы материального права должны защищаться соответствующими санкциями. Так вот, согласно статье 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" не допускается оборот информационной продукции, содержащий информацию, запрещённую для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 этого федерального закона, к такой информации в том числе относится информация, содержащая нецензурную брань. Вот как раз в части 2 статьи 5 санкции общие, а это санкция специальная, которая будет применяться именно к средствам массовой информации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список, пожалуйста. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, я коротко. Наша фракция, фракция ЛДПР, исходит из того, что даже дети в возрасте до шестнадцати лет знают, что вовсе не в капусте их нашли, и матерится они учатся не когда знакомятся с продукцией средств массовой информации, а сами, слушая, как во дворе их старшие товарищи общаются, иногда мамы, папы и так далее. Знаете, если раньше за этим как-то следили и подзатыльники давали, то сейчас уже не матерятся - уже, к сожалению, разговаривают матом, причём даже парни с девушками, и ни у кого это не вызывает никаких эмоций. Ну, у меня, конечно, вызывает, но, если давать всем подзатыльники, у меня просто руки отвалятся. Хотя я замечания делаю - и потом, кстати, нарываюсь на употребление, скажем так, разных слов из великого и могучего русского языка. Устанавливать такую ответственность - это то же самое, что установить ответственность для МЧС за то, что кому-то на голову метеорит свалится! Ещё раз повторяю: ни одно нормальное средство массовой информации бранную лексику не употребляет, если, ещё раз повторю, они не дают чью-то прямую речь, и то они даже в этом случае пиканьем заменяют в эфире, не полностью публикуют на своих страницах и так далее. Вот то, что мы с вами приняли этот закон, о детях, о том, чтобы ограничивать эту информацию, знаете, эти все "16+", "12+", "0+" - это всё мёртвому припарки! Вы думаете, что родители каждый раз пялятся в телевизор, чтобы увидеть, какой там будет значок, чтобы вырубить ящик и ребёнка тут же занять чем-нибудь другим? Ничего это абсолютно не даёт! То же самое и с данным законопроектом: норму мы эту вводим, а как она будет применяться - это вопрос довольно открытый. Знаете, это как в Белгороде, где повсюду висят плакаты "Мат - не наш формат", и в их административном кодексе есть норма - там за мат штрафуют. Не знаю, насколько это пополняет их бюджет, но скандалов там достаточно много, потому что довольно проблематично доказать, сказал человек что-то такое или милиционеру, вернее, полицейскому что-то послышалось. С другой стороны, сами понимаете, если пятая точка есть, а слова нет, то это тоже как-то некорректно - часть тела-то вроде как есть и имеет своё название. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР за то, чтобы мы все разговаривали культурно. Мат хорош только к месту, когда по пальцу, например, ударишь (знаете сами, это выход эмоций отрицательных), но лучше его не употреблять. А устанавливать такую ответственность для средств массовой информации - ну, извините, ещё раз говорю: это всё равно что устанавливать ответственность за то, что кому-то на голову метеорит свалится! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, я не буду долго говорить, я просто хочу сказать, что я слушала вопросы, которые задавались докладчику, слушала выступления... Вот странно, с кого мы будем брать пример, особенно наши дети, - с того, кто на улице разговаривает вот так? Мы должны брать пример с учителя, мы должны брать пример с деятеля культуры, а средства массовой информации, особенно электронные - телевидение, радио, - должны быть эталоном и речи, и поведения. Вот мы смотрим старые советские "Огоньки", фильмы - ну, может быть, там есть и излишняя наивность, но их главная задача - воспитание в человеке порядочности, стремления заботиться о ближнем, о близких. А сегодня что мы видим на экране? Во-первых, посмотрите, как одеты. Я один раз уже задала министру культуры вопрос: у нас, вообще, есть школа или курсы, где готовят дикторов, в конце концов?! С дефектами речи - пожалуйста, на экране; поведение фривольное, делают что хотят, смеются все сидящие в зале, - ну дурдом сплошной! И вот это пиканье - все воспринимают, что это как будто смешно. Да надо хоть начало положить пониманию того, что средства массовой информации сегодня не просто зарабатывают деньги - что на них лежит огромная ответственность за воспитание прежде всего наших детей! Конечно, этот законопроект надо поддержать, и чем дальше, тем больше нужно ужесточать требования. А то, видите ли, только подумали создать комиссию по средствам массовой информации, так сразу начался просто вой, вопли: как это, возрождается цензура, это невозможно, мы сами с усами, мы самостоятельные! А на "Первом канале", государственном, у нас с двойными гражданствами работают - пожалуйста, ведут пропаганду против страны. Это другой уже момент, ну, я просто сказала, раз уж к месту. Наша фракция будет поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поневежский Владимир Александрович. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается восполнить имеющийся пробел и дополнить КоАП Российской Федерации нормой, предусматривающей ответственность за изготовление или распространение продукции средств массовой информации, содержащей нецензурную брань, в виде штрафа, максимальный размер которого составляет 200 тысяч рублей для юридических лиц. В настоящее время установлена административная ответственность лишь за использование нецензурной брани в общественных местах. Мы уже не раз поднимали тему информационной агрессии, наносящей вред душевному и физическому здоровью нашего населения, особенно подрастающей его части. Нельзя недооценивать степень влияния средств массовой информации на общественное сознание и общественную нравственность, необходимо в рамках реализации правовых гарантий обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних принять все возможные меры, чтобы оградить наших детей от потока нецензурной брани из средств массовой информации. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бычкова Евдокия Ивановна. БЫЧКОВА Е. И. Уважаемые депутаты, хочу в корне не согласиться с Сергеем Владимировичем и сказать: наши новомодные писатели утверждают, что матерные слова - это неотъемлемая часть разговорной речи. Сегодня мы привыкаем к тому, что мерзкие слова звучат на улице, в школе, в транспорте и даже со сцены театра, а так называемые кумиры из шоу-бизнеса, определяющие сегодня стиль поведения молодёжи, внушают с экрана телевизора, что мат - ну, он, сказал Сергей Владимирович, под грифом "пи-пи" - это особый шик (особенно словесное исчадье ада процветает в Интернете), но это нарушает психику ребёнка, ведёт к его деградации, и сегодня уже никого не удивляют матерящиеся дети. Знаете, недавно мне мой внук, которому одиннадцать лет, жаловался, что мальчишки из класса с ним не разговаривают, потому что он не ругается матом и не пробует курить. Законопроект очень правильный, необходимый, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, его поддержит, и мне непонятно, почему правительство не поддерживает данный законопроект. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и все остальные фракции правильно сделают, поддержав такой необходимый, нужный закон, но хотелось бы пойти дальше и распространить действие этого закона на Интернет, а именно на те блоги и форумы, где в основном идёт эта перепалка, ну, матом, будем прямо говорить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Резник Борис Львович. РЕЗНИК Б. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На фоне того, что сегодня происходит на экранах наших телевизоров, этот законопроект является проявлением ханжества и фарисейства с нашей стороны. Включите вечером телевизор - насилие, жестокость, обнажёнка в диком количестве, ничего другого не показывают детям! Детских программ нет, юношеских программ нет, ностальгические добрые программы - на редких каналах, но эти вопросы мы не ставим. Сегодня есть колоссальное количество проблем, решение которых надо оформить законодательно. Например, мы много говорили - и в прошлые созывы - о том, что необходим закон об обеспечении экономической независимости СМИ: пока СМИ будут зависеть от денег олигархов, пока СМИ будут зависеть от государства, от рекламы будут зависеть и бороться за рейтинги, они будут привлекать зрителя таким вот образом. Наверное, надо прописать чётко те преференции, которыми во всём мире наделяются средства массовой информации. Мы этих проблем будто не видим - эти вопросы не ставим, эти законы не обсуждаем. Я тоже считаю, что мат - это, наверное, не самое лучшее, что есть в нашем Отечестве, это субкультура: когда человека достанет... В мате заключена огромная энергетическая сила, да и не от хорошей жизни люди матерятся порой. И мы ничего другого не нашли - вот самая большая проблема, которая стоит сегодня перед нашим обществом и средствами массовой информации! Я думаю - в общем, это моё мнение, моё личное мнение, я ни от кого не выступаю, ни от партии, ни от фракции, - что нам надо наряду с этими вот мелкими проблемами всё-таки видеть большие, глобальные проблемы, которые сегодня стоят перед отечественной журналистикой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Железняк Сергей Владимирович. ЖЕЛЕЗНЯК С. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. У меня не было возможности нажать на кнопку, для того чтобы записаться на выступление. Хочу сказать, что было бы замечательно, если бы за счёт внутренней культуры журналистов, гостей, которых приглашают в эфир, авторов различных печатных материалов, за счёт саморегулирования сама отрасль, сами средства массовой информации отторгли бы такое явление, как нецензурная брань. Но мы с вами все реалисты и в отличие, наверное, от Сергея Владимировича Иванова неоднократно на встречах с избирателями слышали их требования навести порядок, с тем чтобы не было мата в эфире. И неоднократно - мы сами становились свидетелями этого - в эфире и на страницах изданий позволяются совершенно неприемлемые слова, табуированная, нецензурная лексика. Она, конечно, существует, но на то она и табуированная лексика, чтобы не быть употребляемой в цивилизованном, воспитанном обществе. Я благодарен тем нашим коллегам, которые поддерживают нашу инициативу. Я считаю, что средства массовой информации по определению не должны массово распространять нецензурную брань. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства? Нет. Авторы? Комитет? Нет. Выносится на "час голосования".
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 34 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.