Заседание № 101

24.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 159192-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (определение понятия "муниципальный заказ").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4414 по 4503 из 9901
Коллеги, с вашего согласия, сейчас депутат Локоть доложит пункт 34 и после      
этого объявим перерыв. Согласны?                                                
                                                                                
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об        
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".    
Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич.                                                
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые коллеги, в Комитете Государственной Думы по вопросам     
местного самоуправления данный законопроект рассмотрен, он носит технический    
характер и направлен на устранение неоднозначности в федеральном                
законодательстве. В соответствии с действующей редакцией федерального закона    
№ 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного             
самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов наделены    
полномочиями по формированию и размещению муниципального заказа. На основании   
Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,          
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"      
нормы, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением        
заказов, то есть и в 131-м законе, должны соответствовать данному               
федеральному закону. В связи с этим законопроектом предлагается привести в      
соответствие нормы 131-го закона с аналогичными нормами федерального закона №   
94-ФЗ. По мнению башкирских коллег, предлагаемые изменения послужат             
однозначному толкованию и единообразному применению данных норм.                
                                                                                
В действующем законодательстве понятие "муниципальный заказ", используемое в    
131-м законе, практически отсутствует. В нормах 94-го закона повсеместно        
применяется термин "заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание       
услуг для муниципальных нужд", лишь в части второй статьи 65 данного закона     
действительно звучит термин "муниципальный заказ на поставку товаров,           
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд", поэтому наши          
коллеги считают, что слово "муниципальный" является излишним и указанная        
формулировка не соответствует термину, используемому в 94-м законе.             
                                                                                
Однако комитет отмечает, что в пояснительной записке к законопроекту не         
приведены факты неоднозначного толкования и применения на практике указанных    
норм 131-го закона, а использование закона номер 94 вопросов никаких не         
вызывает. Кроме того, вышеизложенное полностью относится и к понятию            
"государственный заказ", также содержащемуся в части второй статьи 65           
федерального закона номер 94, поэтому комитет считает, что было бы              
целесообразным привести в соответствие с федеральным законом номер 94 не        
только закон номер 131, но и федеральные законы, содержащие термин              
"государственный заказ". Термин "муниципальный заказ", так же как и термин      
"государственный заказ", содержится в ряде подзаконных актов, регулирующих      
отношения по поводу размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,   
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поэтому комитет        
считает, что целесообразно приводить в соответствие с федеральным законом       
номер 94 указанные подзаконные акты не только в части применения понятия        
"муниципальный заказ", но и понятия "государственный заказ".                    
                                                                                
Далее. Принятие данного законопроекта потребует внесения изменений в уставы     
муниципальных образований с последующей государственной регистрацией в          
органах юстиции, а также внесения изменений в иные муниципальные правовые       
акты. Надо отметить, коллеги, что у нас очень много заявлений, жалоб со         
стороны муниципалитетов на частое изменение 131-го закона, что требует          
изменений уставов. Это нервирует муниципалитеты и требует дополнительных        
расходов.                                                                       
                                                                                
Из пятидесяти пяти субъектов Российской Федерации, приславших отзывы на         
законопроект, двадцать один его поддерживает. Существует отрицательный отзыв    
Правительства Российской Федерации.                                             
                                                                                
На основании изложенного Комитет Госдумы по вопросам местного самоуправления    
рекомендует Государственной Думе отклонить данный законопроект при              
рассмотрении его в первом чтении. Это мнение комитета. Лично моё мнение, как    
депутата: считаю, что тема эта актуальная, к ней придётся, наверное,            
возвращаться некоторое время спустя.                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие           
выступить? Нет. Ставится на голосование данный законопроект. Обращаю ваше       
внимание, что комитет против.                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
И для протокола хочу напомнить, что депутат Искужин, который должен был         
докладывать этот законопроект, написал письменное обращение, чтобы              
законопроект рассматривали без его участия.                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 02 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за               85 чел.18,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     85 чел.                                          
Не голосовало                 365 чел.81,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.