Заседание № 175

07.07.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 159101-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1818 по 1844 из 9786
Вопрос 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя   
председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному   
строительству Александра Николаевича Харитонова. Пожалуйста.                    
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект      
направлен на приведение Кодекса Российской Федерации об административных        
правонарушениях в соответствие с действующим законодательством о                
несостоятельности (банкротстве), включая устранение избыточных мер              
ответственности, уточнение полномочий государственных органов, осуществляющих   
контроль в рассматриваемой сфере, а также совершенствование механизма           
производства по делам об административных правонарушениях в этой сфере.         
                                                                                
Проект был внесён Правительством Российской Федерации, принят в первом чтении   
9 ноября 2005 года. Во втором чтении он был принят нами 15 марта 2006 года.     
На прошлом заседании он был возвращён к процедуре второго чтения и принят       
повторно во втором чтении. Подготовленный к рассмотрению в третьем чтении       
текст проекта прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний и         
предложений по содержанию Правовое управление не высказало. Прошу               
проголосовать за его принятие.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет замечаний по докладу? Нет. Выносим на "час голосования".                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2833 по 2850 из 9786
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях". Кто за? Прошу голосовать.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 03 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 174

05.07.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 159101-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1293 по 1408 из 7741
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Пункт 2. О проекте       
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях". Доклад заместителя председателя Комитета     
по конституционному законодательству и государственному строительству           
Александра Николаевича Харитонова. Пожалуйста.                                  
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект      
был принят во втором чтении 15 марта 2006 года. В настоящее время возникла      
необходимость вернуться к процедуре второго чтения. Эта необходимость           
обусловлена тем, что за время, прошедшее со дня рассмотрения законопроекта во   
втором чтении, были приняты и вступили в силу два федеральных закона - от 15    
апреля 2006 года № 47-ФЗ и от 29 апреля 2006 года № 57-ФЗ, которыми изменена    
редакция статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных           
правонарушениях. Рассматриваемым законопроектом вносятся изменения в            
названную статью, отсюда необходимость соответствующих изменений в тексте, то   
есть закон носит в основном технический характер.                               
                                                                                
В связи с изложенным прошу проголосовать за возвращение к процедуре второго     
чтения.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть предложение комитета, предлагаю определиться            
голосованием. Кто за то, чтобы вернуть проект федерального закона во второе     
чтение? Прошу голосовать.                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 39 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Александр Николаевич, по поправкам.                                 
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемые коллеги, что касается содержания законопроекта, то    
он направлен на приведение Кодекса Российской Федерации об административных     
правонарушениях в соответствие с действующим законодательством о                
несостоятельности (банкротстве). В частности, предлагается устранение           
избыточных норм, устанавливающих административную ответственность, и            
уточнение полномочий государственных органов, осуществляющих контроль в         
рассматриваемой сфере.                                                          
                                                                                
К законопроекту поступило семь поправок, все они рекомендованы к принятию.      
Характеризуя поправки, следует сказать, что мы с вами увеличиваем до одного     
года срок административного расследования вместо двух месяцев.                  
Предусматривается процедура административного расследования по делам об         
административных правонарушениях в области несостоятельности (банкротства), а   
также наделение органов внутренних дел правом составления реестра               
дисквалифицированных лиц (в сфере деятельности саморегулируемых организаций     
арбитражных управляющих). Представляется, что рассматриваемые поправки          
позволят повысить эффективность применения мер административной                 
ответственности за нарушение законодательства о несостоятельности               
(банкротстве).                                                                  
                                                                                
Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, и замечаний и        
предложений по содержанию Правовое управление не высказало.                     
                                                                                
Прошу проголосовать за предложенную таблицу поправок.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич.                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице 1? Есть ли необходимость        
отдельно рассмотреть какую-либо поправку? Нет. Ставлю на голосование таблицу    
1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              350 чел.77,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Теперь ставлю на голосование во втором чтении проект федерального закона "О     
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях". Кто за? Прошу голосовать.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.21,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Александр Николаевич, есть ещё какие-то предложения? Пожалуйста.                
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н. Да, уважаемый Борис Вячеславович, прошу включить вопрос о       
рассмотрении законопроекта в третьем чтении в проект повестки дня пленарного    
заседания 7 июля 2006 года.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Николаевич, это мы сделаем завтра через         
Совет, обязательно примем такое решение. Спасибо.                               
                                                                                

Заседание № 151

15.03.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 159101-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1052 по 1127 из 6580
Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 3. О проекте       
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях". Доклад председателя Комитета по              
конституционному законодательству и государственному строительству Владимира    
Николаевича Плигина. Пожалуйста.                                                
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "Единая Россия".     
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект      
направлен на приведение Кодекса Российской Федерации об административных        
правонарушениях в соответствие с действующим законодательством о                
несостоятельности (банкротстве). На законопроект поступило шесть поправок,      
все они рекомендованы к принятию, включены в таблицу 1. Это поправки            
депутатов Агеева и Стрельникова. Содержание поправок к законопроекту сводится   
к следующему. Предлагается законопроект дополнить нормой, устанавливающей       
повышенные сроки привлечения к административной ответственности за нарушения    
законодательства о банкротстве; предлагается исключить наряду со статьей        
14.21 статью 14.22; предлагается дополнить статью 28.7 кодекса нормой,          
предусматривающей проведение административного расследования. Другие поправки   
относятся к юридико-техническим правкам. Представляется, что поправки           
позволят повысить эффективность применения мер административной                 
ответственности за нарушения законодательства о банкротстве, а также улучшить   
редакцию законопроекта.                                                         
                                                                                
Законопроект прошёл необходимые экспертизы. Прошу проголосовать за              
предложенную таблицу поправок 1 и за принятие рассматриваемого законопроекта    
во втором чтении.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Я прошу уточнить: вы        
сказали, что шесть поправок рекомендовано к принятию, а в таблице у нас семь    
поправок. Обратите, пожалуйста, внимание и уточните. Я для стенограммы хочу     
уточнить, что их всё-таки семь.                                                 
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Прошу прощения, да, семь поправок.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уточнили, да? Спасибо.                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли необходимость вынесения каких-либо поправок на       
отдельное обсуждение? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок,          
рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование во втором чтении проект              
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях". Кто за? Прошу голосовать.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 44 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    355 чел.                                          
Не голосовало                  95 чел.21,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 125

09.11.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 159101-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4815 по 5058 из 6289
Переходим к рассмотрению пункта 18. Проект федерального закона "О внесении      
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".   
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации            
заместителя министра экономического развития и торговли Андрея Владимировича    
Шаронова.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Владимирович.                                                
                                                                                
ШАРОНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации.   
                                                                                
Добрый день, уважаемая Любовь Константиновна, добрый день, уважаемые            
депутаты! Я хотел бы коротко представить вам проект федерального закона "О      
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях" (в части уточнения перечня должностных лиц, уполномоченных     
составлять протоколы об административных правонарушениях).                      
                                                                                
Речь идет о том, что в действующей редакции кодекса полномочия по составлению   
протоколов об административных правонарушениях по статьям, которые              
предусматривают нарушение в области банкротства и финансового оздоровления,     
возлагаются (дословно) "на орган, уполномоченный в области банкротства и        
финансового оздоровления". По старому закону о банкротстве уполномоченным       
органом являлось ФСФО, по новому закону о банкротстве у нас два органа сейчас   
работает в этой сфере: уполномоченный орган - на данный момент это              
Федеральная налоговая служба, и регулирующий орган - на данный момент это       
Росрегистрация. В этой связи возникла проблема при реализации вот как раз       
этой статьи Кодекса об административных правонарушениях. О чем речь? Основной   
функцией уполномоченного органа, руководствуясь терминами данного закона,       
является представление в деле о банкротстве и в процедурах банкротства          
требований по уплате обязательных платежей и требований по денежным             
обязательствам перед Российской Федерацией, а регулирующий орган является       
органом контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных      
управляющих. Вот в чем разница в функциях.                                      
                                                                                
С учетом изложенного законопроектом предлагается возложить функции по           
составлению протоколов об административных правонарушениях, в случае если       
правонарушения совершены арбитражными управляющими, на регулирующий орган,      
осуществляющий контроль за деятельностью саморегулируемых организаций           
арбитражных управляющих, то есть в данном случае эти функции будут              
возлагаться на Росрегистрацию.                                                  
                                                                                
Кроме того, законопроект предусматривает признание утратившей силу статьи       
14.21 "Ненадлежащее управление юридическим лицом".                              
                                                                                
Доклад закончен.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад сделает Александр Петрович Москалец.                                   
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Настоящий    
проект федерального закона не так уж и велик по своему объему, но тем не        
менее он как бы имеет два направления, решает два самостоятельных вопроса, вы   
об этом слышали, и поэтому содоклад также будет содержать две части.            
                                                                                
Итак, если вы имеете под рукой Кодекс об административных правонарушениях, то   
рассмотреть первое направление мы можем путем сопоставления страницы 2          
законопроекта и статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях. В      
чем тут состоит нововведение? В настоящее время Федеральный закон "О            
несостоятельности (банкротстве)" определяет полномочия регулирующего органа -   
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в этой      
области, и таковым на практике определено Министерство юстиции. Сопоставляя     
это положение со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях, мы   
видим, что указанные в кодексе полномочия полностью накладываются на            
полномочия того органа, который определен законом о банкротстве, и в связи с    
этим вполне обоснованно предложена новая редакция пункта 10 части 2 этой        
статьи.                                                                         
                                                                                
Теперь второе. Второе направление состоит, по сути, в одном предложении:        
исключить из Кодекса об административных правонарушениях статью 14.21 и все     
ссылки на нее из других статей. Напомню, что эта статья предусматривает         
административную ответственность за ненадлежащее управление юридическим         
лицом, повлекшее уменьшение собственного капитала организации или               
возникновение убытков. Следует признать, что какой-то резон в самом наличии     
этой статьи имеется, хотя и как, конечно, дамоклов меч, но тем не менее она     
предупреждала, что недобросовестно относиться к делу нельзя. И с этой точки     
зрения она как бы предостерегала от большей беды, была превентивной мерой, не   
допускала халатности или недобросовестности. Но, несмотря на это, мы тем не     
менее поддержали позицию авторов законопроекта, так как правовая                
состоятельность этого состава правонарушения настолько низка, что               
профессионально выступить в поддержку прежнего состояния практически            
невозможно. Конструкция этой статьи кодекса такова, что практически в любое     
время и в любой ситуации можно поставить вопрос об ответственности того или     
иного лица, лишь бы оно только осуществляло управление, так как объективную     
сторону предусмотренного ею правонарушения могут образовать любые действия,     
заключающиеся в использовании полномочий по управлению коммерческой             
организацией. А учитывая специфику предпринимательской деятельности как         
деятельности, основанной на риске, а также широкую свободу действий,            
предоставляемую законодательством хозяйствующим субъектам и их руководителям,   
однозначное определение того, какие именно действия совершены вопреки           
законным интересам организации или ее кредиторов, на практике может вызвать     
значительные затруднения.                                                       
                                                                                
При этом негативные последствия в виде уменьшения собственного капитала         
организации или возникновения убытков могут возникнуть в результате как         
противоправных, так, вообще-то, и правомерных действий. То есть на практике     
эта норма права не то что не любит, она вообще не допускает чего-либо нового,   
не терпит инициативы, а уж о нестандартных, неординарных, неформальных          
подходах и говорить не хочет. При этом действующее не только гражданское, а и   
уголовное законодательство допускают отношения, в которых может быть заведомо   
заложен и риск. Вот смотрите, статья 41 Уголовного кодекса Российской           
Федерации - вообще она не относит к преступлениям даже причинение вреда при     
обоснованном риске, а статья 2 Гражданского кодекса гласит, что                 
предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск       
деятельность.                                                                   
                                                                                
Не буду далее развивать тему риска, ибо мы и так видим, да и из практики        
знаем, что правовая зарегулированность - это ступор в развитии общества, а      
законов должно быть ровно столько, сколько нужно, и не больше, и не меньше.     
Кроме того, в целом мы имеем немало регуляторов, стимулов, побуждающих к        
честному и добросовестному исполнению обязанностей. Кстати, и в Кодексе об      
административных правонарушениях есть об этом соответствующие статьи - статья   
14.11, 14.12 и другие. И на самом деле иначе, как избыточным, предлагаемое в    
исключаемой статье Кодекса об административных правонарушениях правовое         
регулирование, а с ним и государственное вмешательство не назовешь.             
                                                                                
В связи с этим Комитет по конституционному законодательству и                   
государственному строительству рекомендует Государственной Думе данный          
законопроект принять в первом чтении. Спасибо.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Нет вопросов.                                         
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
У Глазьева вопрос один. Сергей Юрьевич Глазьев, пожалуйста.                     
                                                                                
ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Спасибо.                                                          
                                                                                
У меня вопрос к Андрею Владимировичу. То, что нам рассказал Александр           
Петрович, существенно отличается от того, как вы изложили содержание закона.    
Вот как вы можете прокомментировать исключение из административного кодекса     
норм, связанных с недобросовестным управлением предприятием?                    
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. На самом деле я не заметил различия. Господин Москалец изложил    
содержание статьи 14.21, которую мы предлагаем отменить, и как раз доказал,     
что ее применение, в общем, не достигает своей цели. Говоря проще, смысл этой   
статьи заключается в том, что законодатель вмешивается в отношения между        
менеджером и собственником даже в том случае, когда собственником является не   
государство, поскольку недобросовестное, ненадлежащее управление юридическим    
лицом как раз и составляет круг этих вопросов.                                  
                                                                                
На наш взгляд, проблема отношений между менеджером и собственником вполне       
решается в рамках гражданского законодательства, в рамках отдельных положений   
административного, трудового и уголовного законодательства, то есть             
существует большое количество норм, которые регулируют эти отношения.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Игнатович Кондратенко, вы хотите задать вопрос? По ведению?             
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А мы не нарушили Регламент, Николай Игнатович, не         
нарушили Регламент. Вопросы закончились.                                        
                                                                                
Кто хотел бы выступить, коллеги? Глазьев Сергей Юрьевич. Три минуты.            
                                                                                
ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Уважаемые коллеги, вот после этих докладов у меня создается       
впечатление, что мы в этом зале настолько сильно отрываемся от реальной         
жизни, что рискуем сейчас принять абсурдное решение, выплеснув вместе с водой   
ребенка.                                                                        
                                                                                
Нам говорят о том, что статья 14 плохая, потому что она не применяется, и       
якобы нет даже сферы для ее применения, потому что эти отношения должны         
регулироваться не государством, а исключительно наемными менеджерами и          
собственниками предприятий. Но примеры недобросовестного управления             
предприятиями настолько многочисленны, что не хватило бы, наверное, и дня,      
чтобы перечислить предприятия, которые были буквально разорены, разворованы и   
разграблены недобросовестными менеджерами. У меня в округе, в городе            
Климовске, исчез прекрасный завод, который снабжал всю страну ткацкими          
станками, потому что директор этого завода на глазах у областного               
руководства, у милиции, у ФСБ, у всех правоохранительных структур просто        
погрузил оборудование и вывез, продал в Болгарию. Завод, градообразующий        
завод, флагман отечественного машиностроения, исчез, десять тысяч людей,        
работавших на нем, остались без работы. Таких примеров сотни, если не тысячи    
- и мы говорим, что нет предмета, что не надо в эти дела вмешиваться!           
                                                                                
Если бы мы с вами жили в правовом государстве, где собственники получили,       
заработали свою собственность честным трудом, вложили свои кровные деньги в     
создание предприятий, наверное, не было бы таких серьезных проблем. Но у нас    
большинство предприятий были получены в собственность, как вы знаете, через     
программу приватизации, о криминальном характере которой много говорят и        
будут еще говорить десятилетиями. И эта криминальная приватизация породила      
сегодня огромное количество хозяйственных преступлений: менеджеры вопреки       
интересам собственников, вопреки интересам трудовых коллективов позволяют       
себе принимать решения, сознательно направленные против интересов               
предприятий, разоряют их. Очень часто менеджер и собственник выступают в        
одном лице и, захватив предприятие по сговору с чиновниками, которые            
осуществляют приватизацию, понимая, что рано или поздно решения будут           
обжалованы в суде, эти недобросовестные новоявленные собственники-директора     
за один-два года разоряют предприятие, как говорится, в дым.                    
                                                                                
Поэтому вопрос этот есть, он очень серьезный, и так его отбрасывать, говоря,    
что сами, мол, разберутся, без вмешательства государства, - это очень           
опрометчиво. Сотни, тысячи, если не миллионы людей стали жертвами этих          
хозяйственных преступлений, и государство палец о палец не ударило, чтобы       
защитить трудовые коллективы, заводы, города от разграбления. К сожалению,      
примеров, еще раз подчеркну, очень и очень много. Поэтому такой закон           
принимать по меньшей мере недальновидно и странно.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание высказаться у представителя президента? Нет. Требуется ли       
заключительное слово?                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Владимирович.                                                
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Спасибо.                                                          
                                                                                
Коллеги, я бы не хотел, чтобы перед голосованием сложилось впечатление, что     
вы голосуете за закон, так сказать, попустительствующий всем тем нарушениям и   
преступлениям, о которых говорил Сергей Юрьевич. На самом деле, я согласен, у   
нас, к сожалению, большое количество таких примеров. Но сегодня утром вы        
проголосовали за изменения в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных    
правонарушениях, которые как раз ужесточают ответственность, в том числе        
уголовную, за такие преступления, о которых говорил депутат Глазьев.            
Большинство примеров сводится к злоупотреблениям арбитражными управляющими,     
за которые должна наступать уголовная ответственность и гораздо более           
серьезная имущественная ответственность. Та статья, о которой идет речь,        
14.21, - мы предлагаем ее отменить, - предусматривает ответственность в         
размере десяти минимальных размеров оплаты труда. Это смешно, это несерьезно,   
и в том числе поэтому предлагается отменить эту статью при том, что мы          
серьезно усиливаем ответственность в соответствии с нормами многих других       
законов.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу    
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1%                                     
Проголосовало против           37 чел.8,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.