Заседание № 167
О проекте федерального закона № 157600-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статьи 19-1 и 26-2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в целях установления запрета на приём ставок и заключение пари в букмекерских конторах и тотализаторах на официальные детско-юношеские спортивные соревнования).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статьи 19-1 и 26-2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Докладывает Борис Романович Пайкин. ПАЙКИН Б. Р., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект принят во втором чтении 20 ноября. С учётом поступивших из Государственно-правового управления Президента Российской Федерации дополнительных предложений по доработке законопроекта Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предлагает вернуть законопроект к процедуре второго чтения и принять поправки, которые включены в таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. В эту таблицу включены две поправки, направленные на уточнение ранее принятых поправок правительства и депутатов, имевших своей целью исключить злоупотребления в области целевых отчислений букмекеров на развитие профессионального и детско-юношеского спорта. Уточнение позволяет, применяя меры защитного характера, не исключить при этом из системы целевых отчислений профессиональные спортивные лиги, организующие международные и профессиональные спортивные соревнования. Комитет предлагает вернуть законопроект к процедуре второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю на голосование предложение о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 49 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Принимается. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Нет вопросов. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 17 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Коллеги, ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 41 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается. Включите микрофон, пожалуйста. ПАЙКИН Б. Р. Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы, замечаний не имеется. Комитет просит поддержать законопроект в третьем чтении, принять соответствующий федеральный закон. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Романович. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 29 сек.) Проголосовало за 423 чел.94,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 423 чел. Не голосовало 27 чел.6,0 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 164
О проекте федерального закона № 157600-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статьи 19-1 и 26-2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в целях установления запрета на приём ставок и заключение пари в букмекерских конторах и тотализаторах на официальные детско-юношеские спортивные соревнования; принят в первом чтении 13 сентября 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 26-2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
31-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статьи 19-1 и 26-2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Докладывает Борис Романович Пайкин. ПАЙКИН Б. Р., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроект в первом чтении был принят в сентябре текущего года, он направлен на запрет приёма организаторами азартных игр ставок на детско-юношеские спортивные соревнования. К законопроекту поступило девять поправок, восемь из них комитет предлагает к принятию, одну - к отклонению. Поправки внесены правительством, над отдельными поправками работал наш комитет совместно с Минспортом, Минфином, Государственно-правовым управлением и Правовым управлением Аппарата Государственной Думы. С учётом доработок у Правового управления не имеется замечаний правового и юридико-технического характера по проекту федерального закона. Комитет рекомендует Государственной Думе утвердить таблицы поправок № 1 и № 2 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Романович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 56 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 22 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 45 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ПАЙКИН Б. Р. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении. Комитет просит включить его в порядок работы на 22-е число. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 162
О проекте федерального закона № 157600-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статьи 19-1 и 26-2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в целях установления запрета на приём ставок и заключение пари в букмекерских конторах и тотализаторах на официальные детско-юношеские спортивные соревнования; принят в первом чтении 13 сентября 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 26-2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, просьба исключить из повестки 7-й вопрос по просьбе авторов, пока без срока. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 7-й вопрос снять по просьбе авторов? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Скорее всего, перенести рассмотрение, потому что это законопроект второго чтения, правильно мне подсказывают.
Коллега Жигарев просит перенести рассмотрение 7-го вопроса, по предложению комитета. Нет возражений, коллеги? Нет. Принимается.
Заседание № 60
О проекте федерального закона № 157600-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 26-2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в целях установления запрета на приём ставок и заключение пари в букмекерских конторах и тотализаторах на официальные детско-юношеские спортивные соревнования).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 26-2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Доклад Игоря Владимировича Лебедева. Игорь Владимирович, пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект, направленный на защиту детско-юношеского спорта в нашей стране, - предусматривается введение запрета букмекерским конторам принимать ставки на официальные спортивные соревнования, проводимые среди участников моложе 18 лет. История возникновения данной законодательной инициативы такова. В феврале текущего года на заседании Комитета детско-юношеского футбола при Российском футбольном союзе тренерское сообщество, которое представляет в основном регионы нашей страны, поставило вопрос о странном, мягко говоря, характере некоторых официальных соревнований среди детей и юношей по футболу, а говоря более жёстко - о договорных матчах, и обратило внимание Российского футбольного союза на необходимость борьбы с подобными явлениями. После этого данный вопрос был рассмотрен на заседании исполкома Российского футбольного союза, и Российский футбольный союз обратился в Государственную Думу с просьбой принять соответствующую законодательную инициативу. В апреле текущего года с подобным же предложением, но уже в адрес Правительства Российской Федерации обратилась Российская федерация баскетбола в связи с аналогичной проблемой. Данный вопрос обсуждался в этом году и на заседании совета при президенте по спорту, где тоже нашёл поддержку. И наконец, ещё одна причина появления законодательной инициативы связана с тем, что в сентябре 2014 года наша страна подписала Конвенцию Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями. Несмотря на то что данная конвенция ещё не ратифицирована, - ожидается, что это будет сделано в конце текущего года, - ряд её положений мы, как законодатели, уже реализовали, приняв соответствующие законы, и они уже работают. Предлагаемый вашему вниманию законопроект является следующим шагом в претворении в жизнь решений данной конвенции. Таким образом, мы предлагаем внести в соответствующие законы поправки, запрещающие организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах принимать ставки и организовывать заключение пари на официальные детско-юношеские спортивные соревнования, а также запрещающие центрам учёта переводов интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов осуществлять деятельность по приёму от физических лиц денежных средств на официальные детско-юношеские спортивные соревнования. Правительством законопроект поддерживается. Предлагаем вам проявить заботу о детях, их воспитании и, продолжая борьбу с негативными явлениями в нашем спорте и выполняя положения конвенции Совета Европы, поддержать данную законодательную инициативу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Владимирович. Пожалуйста, содоклад Игоря Андреевича Торощина. ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект, концепцию которого подробно изложил Игорь Владимирович, важен с позиции последовательного развития законодательства в области предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований, а попросту борьбы с так называемыми договорными матчами, или "договорняками". Действующее законодательство содержит определённый механизм противодействия этому явлению, в том числе запрет для участников официальных спортивных соревнований, включая судей и тренеров, на участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах в отношении таких соревнований. Однако, если мы хотим защитить несовершеннолетних граждан от попыток вовлечения их в возможные мошеннические схемы в этой сфере, нужно исключить саму возможность проведения азартных игр в отношении детско-юношеских спортивных соревнований. Кроме того, такая мера соответствует международной тенденции борьбы с манипулированием спортивных соревнований. Замечания Правительства Российской Федерации по законопроекту носят технический характер, не являются препятствием к принятию законопроекта в первом чтении и могут быть устранены ко второму чтению без изменения его концепции. Уважаемые коллеги, комитет по экономической политике рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, для чистоты отношений: сегодня Сергей Владимирович Иванов нас критиковал по поводу ущемления прав фракции ЛДПР в части законодательной повестки, но более 20 процентов законопроектов, которые мы с вами будем рассматривать в сентябре, - это законопроекты, инициированные фракцией ЛДПР, и сегодня, в первый день сессии, мы рассматриваем законопроект Игоря Владимировича Лебедева, то есть законопроект фракции ЛДПР. Игорь Владимирович, для чистоты отношений. (Аплодисменты.) ИЗ ЗАЛА. Будем принимать меры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Сергей Владимирович. Вы когда про Регламент говорите, я же всё это воспринимаю. Более того, вот вы так, знаете, уходя, когда мы с вами завершали весеннюю сессию, бросили замечание о том, что депутаты в очереди стоят, пройти в здание проблематично, - и вот 1-й подъезд открыли, не заметили? А вот лидер ЛДПР вчера сказал об этом, потому что сильный человек всегда признаёт такие вещи. Двадцать пять лет был подъезд № 1 закрыт. Вы выступили - подъезд открыли. (Аплодисменты.) А почему вы сегодня промолчали? Вот так вот! Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Сидякин Александр Геннадьевич. СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня к Игорю Владимировичу вопрос. Безусловно, наступление дальше на букмекерские конторы - это правильно. Сегодня в соответствии с законом о букмекерской деятельности букмекер вправе самостоятельно определять событие, на которое можно поставить и от которого зависит исход пари, поэтому совершенно правильно, что мы защищаем детско-юношеские спортивные состязания от такого рода букмекерских контор. А как быть, например, со ставками на победу в шоу "Голос" - это же тоже аморально, но, к сожалению, данным законопроектом это никак не регулируется. Не кажется ли вам, что будет разумно установить исчерпывающий перечень событий, на которые можно делать в букмекерских конторах ставки, определить их? Так, это могут быть спортивные события, какие-то значимые международные события, но не всё что попало? Как вы относитесь к такой инициативе? Мне кажется, она вполне укладывается в концепцию вашего законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Лебедеву Игорю Владимировичу. ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое за вопрос, Александр Геннадьевич. Мы разделяем вашу точку зрения. Действительно, наверное, на всё, что связано с детьми и с подростками до 18 лет, надо запретить букмекерским конторам принимать ставки и заключать пари. Вообще, всё, что связано с какими-то денежными вопросами в отношении соревнований среди детей, ну, действительно аморально, и это следует подвергнуть запрету. Сегодня наша фракция предлагает обратить внимание в основном на спортивную составляющую, но, если вы предложите законопроект ко второму чтению дополнить, мы не будем возражать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Игорь Владимирович, когда принимали этот закон, по-моему, говорили, что 20 процентов всех букмекерских денег будет идти на детский спорт. Вот вы как член РФС скажите, пожалуйста, назовите цифры - сколько реально? Потому что тренеры участвуют в такой, ну, я бы сказал, преступной деятельности во многом из-за того, что у них зарплата мизерная и все турниры в основном проводятся за счёт спонсоров-родителей, которые обеспечивают проезд на соревнования, проживание во время их проведения, ну и тренер ещё на этом как-то зарабатывает. Может, тут надо глубже посмотреть, изучить вопрос? Надо посмотреть, какая зарплата у тренеров в детских спортивных школах, каковы условия организации детских соревнований, то есть здесь, мне кажется, вопрос шире, чем вы ставите, хотя я согласен и с вашей концепцией. ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое за вопрос, Николай Васильевич. Вы действительно поднимаете довольно серьёзный вопрос, связанный с недостаточным финансированием российского футбола в частности и всего нашего спорта в целом. Действительно, в основном спортивные соревнования, особенно в регионах нашей страны, проводятся за счёт спонсорских денег, за счёт помощи родителей, при этом Российский футбольный союз по мере возможностей тоже финансирует проведение соревнований в нашей стране. Более того, сейчас в рамках Российского футбольного союза создана специальная программа, в которой принимают участие немецкие специалисты, она называется "Поиск талантов". Программа рассчитана на воспитание детей в возрасте от 9 до 14 лет и связана с поиском действительно выдающейся молодёжи по регионам. Отобрано примерно 30 спортивных школ по всей территории России, которые целенаправленно будут финансироваться за счёт средств Российского футбольного союза. Деньги будут выделяться, может быть, не очень большие по сравнению с нефтяными долларами, но в среднем по миллиону рублей на каждую школу будет выделяться. Поверьте, для школ в регионах это довольно большие деньги, и это помимо того, что часть финансирования будет ещё идти из бюджетов тех субъектов, где эти школы находятся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Игорь Владимирович, может быть, у вас всё-таки есть информация об объёмах этого рынка и о тех доходах, которые попадают в бюджет? Если есть такие данные, пожалуйста, приведите их. По сути законопроекта. Мы делаем первый шаг, и, мне кажется, конечно, очень важный, но на этом останавливаться нельзя, иначе получается следующее: если участники в возрасте до 18 лет, то какими-то договорными матчами ни в коем случае нельзя заниматься, а после исполнения им 18 лет, хоть на следующий день - пожалуйста, идите договаривайтесь, зарабатывайте, как хотите. Мне кажется, нельзя здесь ставить точку, в обязательном порядке нужно предусмотреть какие-то меры ответственности и воздействия - рублём, я не знаю, ещё каким-то способом - на тех, кто будет со стороны букмекерских контор мотивировать спортсменов... (Микрофон отключён.) ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо за вопрос, Олег Анатольевич. Конкретные суммы, которые вертятся в данной сфере, я, к сожалению, сейчас не могу назвать, но, даже если бы речь шла об 1 рубле или о 2 рублях, мы всё равно предлагали бы данную инициативу поддержать, потому что здесь речь идёт не об объёме финансирования и не о каком-то количестве денег. Речь идёт о том, что психика детей, подростков очень подвижная, и если в детском, в юношеском возрасте её сломать, то потом из этого человека не вырастет уже хорошего, достойного спортсмена. У нас здесь, в зале, присутствует довольно много выдающихся спортсменов, которые представляют собой элиту советского и российского спорта, - я думаю, что, может быть, они в своих выступлениях об этом скажут. Мы предлагаем в принципе, независимо от тех объёмов и от тех сумм, которые, может быть, там существуют, на корню запретить любые денежные ставки, когда это касается детского и юношеского спорта. Что касается второй части вашего вопроса. Наверное, данное предложение нужно было внести в тот момент, когда мы в целом принимали закон о букмекерской деятельности, в соответствии с которым мы разрешили принимать ставки и делать официальные пари на спортивные соревнования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Игорь Владимирович, в продолжение предыдущего вопроса: всё-таки какую долю на букмекерском рынке занимают сегодня официальные детско-юношеские соревнования? Есть ли такая статистика или доля совершенно незначительная? И второй вопрос. Насколько определяющим, на ваш взгляд, является сам факт участия или возможности сделать ставки на договорные матчи? Договариваются ведь не только потому, что деньги зарабатывают, но и по совершенно другим причинам, которых, я думаю, гораздо больше. ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое за вопросы. Действительно, вы правы в том, что характер договорного матча тяжело определить только наличием или отсутствием ставок, сделанных в букмекерских конторах именно на этот матч. Безусловно, договорный характер матча могут определять и другие составляющие, как то: заинтересованность в турнирном положении, желание выиграть тот или иной кубок. Характер установления доказательной базы договорного матча настолько сложен, что для того, чтобы пересчитать количество случаев, когда в истории российского спорта удалось что-то доказать, хватит пальцев одной руки. Фактически это проблема не только российского спорта, это общемировая проблема: в одних странах, что называется, ловят кого-то за руку, в других странах нет, - но мы делаем определённые шаги вперёд в этой борьбе. Когда я поставил эту задачу на заседании Комитета детско-юношеского футбола, тренеры однозначно сказали, что, по их мнению, интерес букмекерских контор является одним из определяющих договорный характер именно детского спорта, именно юношеского спорта. Они это видят, они чаще общаются с командой, они выезжают с ними на соревнования, и у нас нет оснований не доверять им, не учитывать их мнение. Я думаю, что нам стоит к ним прислушаться, поскольку люди, что называется, работают на земле и понимают характер той или иной ситуации. Что касается вопроса о том, какова эта доля, я, к сожалению, сейчас не могу назвать конкретные цифры, потому что у нас нет такой информации, но, если это вызывает интерес, мы можем уточнить и представить информацию дополнительно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Говорин Николай Васильевич. ГОВОРИН Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Игорь Владимирович, вы совершенно справедливо обосновываете то, что подобного рода проблемы оказывают деструктивное влияние на молодую психику, и это очень важно. Но как вы считаете, в части правоприменения могут ли быть вообще эффективные механизмы контроля за указанным запретом? Не будет ли это закон-пустышка, сможет ли он работать? ЛЕБЕДЕВ И. В. Я уверен в том, что это не будет закон-пустышка, поскольку предполагается также внесение изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...", которым действиям, выполняемым в нарушение данного запрета, придаётся статус грубого нарушения лицензионного требования, что помимо административной ответственности влечёт за собой впоследствии лишение лицензии. Я думаю, букмекерские конторы не будут нарушать данный закон, если речь пойдёт о риске лишиться лицензии на право заниматься этой деятельностью. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие. Включите режим записи. Покажите список. Сидякин Александр Геннадьевич. Подготовиться Ветлужских. СИДЯКИН А. Г. Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Рассматриваемый законопроект выходит далеко за рамки ограничения приёма ставок на детско-юношеские состязания и спортивные события. Если помните, мы уже в этом созыве Государственной Думы неоднократно принимали решения по борьбе с незаконной деятельностью с использованием игровых автоматов. И в прошлом созыве Государственной Думы мы с коллегой Хинштейном вносили законопроекты, направленные на облегчение работы правоохранительных органов. Есть положительная статистика: в 2013 году было возбуждено 100 уголовных дел по незаконным игорным заведениям, в прошлом году - 1500 дел. Что сейчас в этих игорных заведениях происходит? Сейчас не просто на игровом автомате крутятся семёрки, а идёт ставка на какое-то букмекерское событие. И закон сейчас гласит, что букмекерское событие вправе определить сам букмекер, то есть можно сделать ставку на цвет шапочки папы римского, на то, в каком галстуке выйдет Трамп на следующую пресс-конференцию, на какие-то вымышленные финансовые опционы, которые на самом деле нигде не торгуются, но по которым вот прямо сейчас на игорном барабане идёт розыгрыш. И формально полиция, приходя в зал, не может его закрыть, потому что на каждый игровой автомат имеется кипа договоров, положений о том, на что принимаются эти ставки, - правоохранительные органы оказываются бессильны. Именно поэтому под видом букмекерских контор на самом деле функционируют обычные игорные заведения, с которыми мы, к сожалению, если такая конструкция в законе о букмекерской деятельности останется, будем бессильны что-либо сделать. Я предлагаю присоединиться к работе над законопроектом, который внесли наши коллеги из фракции ЛДПР, и установить закрытый перечень событий, на которые букмекеры вправе принимать ставки. Это могут быть спортивные, зрелищные мероприятия, какие-то крупные события, которые имеют развлекательный характер и транслируются в прямом эфире, это могут быть международные выборы, результаты выборов в иностранных государствах - и всё. Иначе нам эту заразу не победить, пойдите в любой игорный зал - вы увидите, что я на сто процентов прав. Поэтому, поддерживая коллег из фракции ЛДПР, предлагаю всё-таки немножко расширить: лишить букмекеров права самостоятельно определять исход события и таким образом вывести за пределы правового регулирования, сделать незаконными все эти псевдобукмекерские компании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ветлужских Андрей Леонидович. ВЕТЛУЖСКИХ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Всем ясно, что спорт играет огромную положительную роль: он важен для воспитания людей и формирования гражданской позиции, для международного сотрудничества, и все мы должны делать всё возможное для сохранения его таким - честным, справедливым и правильным. К сожалению, криминальный бизнес во всём мире проникает и в спорт, устраивает договорные матчи, нечестно, обманом зарабатывая на тотализаторах. С этим борются во всём мире. Есть специальная Конвенция Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями, она предусматривает важность регулирования букмекерских услуг, и там отдельно оговаривается возможность ограничения приёма ставок на соревнования, участникам которых меньше 18 лет. Здесь уже говорилось, что это важно: сохраняя азарт в спорте, необходимо ввести ограничения именно по категории до 18 лет, чтобы не дать возможности склонить ребят в силу возраста играть за деньги с договорным результатом, этого нельзя допускать. Это первое. Второе. Будущие спортсмены формируются в юном возрасте, и нельзя допустить, чтобы новые, будущие спортсмены были готовы играть за деньги и уступать победу не сильнейшему. Это очень важно. Кроме того, всем понятно, что чаще всего результаты сговора становятся известны, это становится плохим примером и отворачивает людей от спорта, отворачивает болельщиков от походов на спортивные соревнования. В законопроекте предлагается установить три барьера - запрет на заключение пари (ставок), запрет на приём денег на пари, запрет на перечисление денег за пари. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект, считает правильным установление таких норм. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, полномочный представитель правительства. Есть желание выступить? Нет. Заключительное слово докладчика. Пожалуйста, Игорь Владимирович. ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Очень приятно, что данная законодательная инициатива вызвала такой живой интерес и дискуссию в нашем зале. Приятно осознавать, что депутатам небезразличны проблемы детей, проблемы спортсменов и проблемы российского спорта. Мне остаётся только поблагодарить всех за эту дискуссию, ну и будем работать дальше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заключительное слово содокладчика. Есть желание выступить у Игоря Андреевича? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 26-2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", вопрос 13 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 23 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно. Игорь Владимирович, поздравляем!