Заседание № 245
О проекте федерального закона № 157425-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка обязательного медицинского освидетельствования на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ для отдельных категорий граждан).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнеста Абдуловича Валеева. Пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят во втором чтении 30 января 2015 года. В связи с необходимостью внесения дополнительных поправок комитет предлагает возвратить законопроект к процедуре второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение о возврате законопроекта к процедуре второго чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 47 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Решение принято, законопроект возвращён к процедуре второго чтения. Пожалуйста, Эрнест Абдулович. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемые коллеги, при подготовке законопроекта поступило девять поправок, комитет рекомендует все их принять. Прошу утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 27 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект выносится на "час голосования". Микрофон на трибуне включите. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемые коллеги, текст законопроекта подготовлен к третьему чтению, необходимые процедуры пройдены, экспертизы проведены. Прошу поставить на голосование в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 24 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 44 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 238
О проекте федерального закона № 157425-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка обязательного медицинского освидетельствования на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ для отдельных категорий граждан).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В связи с отсутствием докладчика Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции просит перенести рассмотрение законопроекта № 157425-6, пункт 16 повестки дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
16-й вопрос переносится.
Заседание № 214
О проекте федерального закона № 157425-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка обязательного медицинского освидетельствования на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ для отдельных категорий граждан; принят в первом чтении 11 октября 2013 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения обязательного медицинского освидетельствования на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ для отдельных категорий граждан").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Эрнест Абдулович Валеев докладывает. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 11 октября 2013 года. В ходе подготовки ко второму чтению к нему поступило двадцать поправок. Все они комитетом рекомендованы к принятию и включены в таблицу № 1. Комитет по безопасности и противодействию коррупции рекомендует утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу поправок № 1 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 23 мин. 48 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 07 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 119
О проекте федерального закона № 157425-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения обязательного медицинского освидетельствования на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ для отдельных категорий граждан".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения обязательного медицинского освидетельствования на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ для отдельных категорий граждан". Докладывает Ирина Анатольевна Яровая. Пожалуйста. ЯРОВАЯ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен законопроект, который без преувеличения имеет особое значение с точки зрения профилактики наркопотребления. Мы всегда говорим о распространении наркотиков как о серьёзной проблеме, и это не только преступный организованный бизнес, но и огромное количество людей, которые, становясь наркопотребителями, нуждаются и в социальной помощи, и в своевременном выявлении этой проблемы, что даёт возможность социализации этих людей, позволяет защитить общество от возможных противоправных действий с их стороны. Должна вам сказать, что ещё в 2009 году Советом Безопасности было принято решение, обязывающее разработать законопроекты по целому ряду аспектов, в том числе по установлению дополнительных мер по наркоосвидетельствованию лиц, претендующих на управление транспортным средством, на получение лицензии на оружие, и по вопросам наркопрофилактики в целом. В настоящее время решение этой проблемы находится на межведомственном контроле всех силовых ведомств, и с большим удовлетворением хочу обратить ваше внимание на то, что наши уважаемые коллеги сегодня присутствуют в этом зале при рассмотрении данного законопроекта. Буквально на этой неделе на заседании Межведомственной комиссии Совета безопасности по общественной безопасности, которую возглавляет министр внутренних дел России, мы рассматривали вопрос профилактики наркопотребления, и нужно отметить, что представители всех ведомств согласились с тем, что комплекс мер, предлагаемых настоящим законопроектом, будет иметь эффективное общественное значение в случае его принятия. Хочу обратить ваше внимание, что тот алгоритм действий, который мы предлагаем, уже соотносится с особыми требованиями, которые предъявляются действующим законодательством к представителям целого ряда профессий, а именно: к тем, кто поступает на военную службу, к сотрудникам полиции, вообще ко всем сотрудникам силового блока - сегодня при приёме на работу эти лица уже должны подтвердить особый статус своего здоровья. Также в отношении целого ряда лиц, чья профессия связана с управлением транспортным средством, предъявляется требование о представлении документа, подтверждающего, что лицо не употребляет наркотики. Должна вам сказать, что у нас имеется серьёзная проблема: сегодня количество лиц, которые фактически потребляют наркотики, по оценкам специалистов, отличается от того количества лиц, которые официально состоят на учёте, в разы, - следовательно, существует латентный характер потребления наркотиков. Это позволяет нам в полной мере констатировать, что предоставление справки из наркодиспансера о том, что лицо не состоит на учёте как наркопотребитель, не является гарантией того, что данное лицо действительно не потребляет наркотики, а следовательно, у общества нет должной защиты от возможных противоправных действий, имеющих необратимые последствия, со стороны лиц, которые осуществляют профессиональную деятельность, при этом на самом деле являются наркопотребителями. Поэтому те предложения, которые мы сформулировали в данной законодательной инициативе, направлены на то, чтобы не ограничиваться предоставлением справки; предлагается вообще отказаться от этих справок, а проводить наркоосвидетельствование в полном объёме с целью получения достоверной информации о том, является ли лицо наркопотребителем. Какие правовые последствия для соискателя на замещение той или иной должности - речь идёт о пилотах самолётов, о машинистах, о профессиональных водителях, о полицейских, о тех, кто имеет право на ношение оружия, - если будет выявлен факт наркопотребления? Данная информация будет направляться в федеральную службу наркоконтроля для проведения проверки и применения мер административного взыскания, поскольку сам факт потребления наркотиков сегодня является противоправным действием, и, конечно же, это является препятствием для назначения на должность. Означает ли это, что данное лицо навсегда потеряет право быть соискателем на ту или иную должность? Нет, не означает. Это означает, что в течение периода наложения административной ответственности лицо не может быть принято на эту работу, но по его окончании, повторно пройдя наркоосвидетельствование и подтвердив, что не является наркопотребителем, он вновь получает право наравне со всеми гражданами Российской Федерации претендовать на замещение той или иной должности. Вы знаете, что в действующем законодательстве установлена процедура увольнения лиц, которые в состоянии алкогольного или наркотического опьянения находятся на рабочем месте, но при этом не разработана процедура влияния и воздействия на тех лиц, которые имеют особые требования к профессии, к статусу здоровья и могут являться наркопотребителями. В нашем законопроекте предлагается очень сбалансированная процедура: в том случае, если лицо неоднократно привлекалось к административной ответственности за немедицинское потребление наркотиков, может решаться вопрос о его несоответствии занимаемой должности. Уважаемые коллеги, очень важно в данном вопросе обратить ваше внимание на тот факт, что именно раннее выявление наркопотребителя даёт возможность и спасти этого человека, и осуществить его социальную реабилитацию, и обеспечить полное выздоровление, и это, безусловно, та гарантия, которую можно отнести к эффективным профилактическим мерам, поэтому, получив положительные отзывы на данный законопроект, при подготовке ко второму чтению мы вместе с вами можем рассмотреть в том числе вопросы, касающиеся и уточнения профессий, в отношении которых распространяются данные требования, и конкретизации отдельных положений, связанных с процедурой освидетельствования, хотя мы полагаем, что это должно в полной мере определяться на уровне подзаконных нормативных актов Министерства здравоохранения. Более того, данный закон - в случае его принятия - будет служить серьёзным побудительным мотивом к тому, чтобы молодое поколение, понимая, что при трудоустройстве будут проводиться такие исследования, не допускало для себя возможности потребления наркотиков. К сожалению, сегодня степень воздействия пропаганды наркопотребления через сеть Интернет и через различные современные средства коммуникации очень высока, и в сознании достаточно большого количества молодых людей сформировано ничем не оправданное, но устойчивое представление о том, что разовое потребление наркотиков якобы не имеет никаких последствий для здоровья и не станет первым шагом к наркозависимости. Уважаемые коллеги, готовы вместе с вами и с ведомствами, которые хотелось бы особо поблагодарить за взаимодействие и конструктивную работу по этим вопросам, подготовить законопроект к принятию во втором и третьем чтениях, надеемся на ваше взаимодействие в этих вопросах. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна. С содокладом выступает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Столь подробный доклад, который сделала Ирина Анатольевна, собственно, освобождает меня от необходимости рассказывать о том, что собой представляет законопроект. Я хочу сказать, что Комитет по безопасности и противодействию коррупции полностью поддерживает проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эрнест Абдулович. Есть ли вопросы? Есть. Прошу включить режим записи на вопросы. Покажите список. Фургал Сергей Иванович, пожалуйста. ФУРГАЛ С. И., фракция ЛДПР. У меня вопрос по законопроекту. Фракция ЛДПР считает, что законопроект своевременный и нужный, но здесь есть пункт о том, что неоднократное в течение года привлечение указанных лиц к административной ответственности является основанием для их увольнения по решению администрации, - с нашей точки зрения, это расплывчатая формулировка. Наверное, было бы всё-таки лучше написать так: употребление, если подтверждено, уже является безусловным основанием для увольнения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите микрофон депутату Яровой. ЯРОВАЯ И. А. Ваше предложение, безусловно, носит более жёсткий характер, потому что я уже обратила ваше внимание, уважаемые коллеги, на то, что в действующем законодательстве у работодателя есть право уволить работника в связи с тем, что он на рабочем месте находится в состоянии наркотического опьянения. Та процедура, которую мы предложили дополнительно, как раз имеет сбалансированный характер. Почему? Потому что она позволяет установить факт наркопотребления как устойчивое намерение, подтверждённое неоднократно именно административным взысканием, и в данном случае речь не идёт о том, что лицо, находясь на рабочем месте, находится в таком состоянии наркотического опьянения, речь идёт именно о наркопотреблении. Это разные категории, как вы понимаете, - нахождение в состоянии наркотического опьянения и наркопотребление. Мы в принципе готовы вместе с вами ко второму чтению подумать над уточнением этой позиции, но полагаем, что вопрос, который вы обозначили, уже решён действующим законодательством в части именно наркотического опьянения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемая Ирина Анатольевна, может быть, расширить немножко сферу действия этого законопроекта, поскольку все госслужащие и депутаты Государственной Думы, да, я думаю, и все представители силовых структур, раз в год проходят так называемую процедуру диспансеризации, в ходе которой сдают разные анализы, которые могут позволить выявлять тех, кто периодически употребляет наркотические средства? Тогда уже можно было бы делать организационные выводы с последующим увольнением с соответствующих постов. А что касается проведения таких процедур, о которых вы говорите в законопроекте, то мы, конечно, это поддержим, потому что я знаю, что сегодня по Интернету можно заказать за 1 тысячу рублей справку о здоровье, и прямо к Госдуме тебе её привезут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой включите микрофон. ЯРОВАЯ И. А. Ярослав Евгеньевич, спасибо за вопрос. В отношении категории правоохранителей вы совершенно справедливо обозначили, что это процедура, которая связана с диспансеризацией, и именно в таком ключе мы предлагаем поправки в закон, и новелла как раз и состоит в том, чтобы в рамках ежегодного медицинского осмотра проводились дополнительные исследования именно на наркопотребление. Что касается категории госслужащих и иных категорий, это вопрос только финансового обеспечения, хотя, на мой взгляд, это те затраты, которые себя окупают, потому что распространение наркотиков и наркопотребление действительно имеют сегодня очень высокую степень общественной опасности, и для всех тех, кто находится на государственной службе, безусловно, не должно быть изъятий в предъявлении требований в данном вопросе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Я продолжу эту тему. Уважаемая Ирина Анатольевна, вы, наверное, не в курсе, но год назад я как раз выступил с такой инициативой, был подготовлен и внесён законопроект, касавшийся именно контроля за госслужащими, депутатами, членами Совета Федерации. В этот раз внесение и рассмотрение законопроекта произошло как-то очень быстро, - и хотя я его поддерживаю, естественно, но мне кажется, что правильнее было бы начать с себя - показать пример, приняв закон о контроле и об увольнении, если, не дай бог, будут выявлены случаи наркопотребления чиновниками, депутатами, сенаторами, а затем распространять это уже и на военнослужащих, и так далее, и так далее. Надеюсь, вы поддержите... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой включите микрофон. ЯРОВАЯ И. А. Олег Анатольевич, на мой взгляд, наша задача как законодателей состоит не в демонстрационных действиях, а в выработке решений, которые обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан. Категории граждан, предложенные в законе, - это лица именно тех профессий, которые напрямую связаны с обеспечением жизни и здоровья граждан. Наша задача сегодня заключается не в том, чтобы просто принять эту инициативу и о чём-то заявить, а в том, чтобы разработать алгоритмы понятных действий с конкретными правовыми последствиями, потому что любое тестирование, если оно не предусмотрено процедурно, если не предусмотрены правовые последствия в случае установления факта наркопотребления, становится фикцией, просто публичной демонстрацией, и не более того, не влекущей за собой никаких мер, обеспечивающих защиту общества. Мы действовали исходя из логики разработки именно понятных процедур и в отношении лиц тех профессий, для которых действующим законодательством уже установлены особые требования именно по состоянию здоровья, - я хочу это подчеркнуть. Кроме того, хочу обратить ваше внимание на то, что речь идёт не только о профессиональной деятельности, но и об управлении источником повышенной опасности, когда лицо впервые получает права по управлению транспортным средством, когда речь идёт о получении лицензии на оружие, то есть это опять же те общественные отношения, которые связаны с особым риском и могут иметь необратимые последствия. Наша логика именно такая: дополнительные меры обеспечения безопасности граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая, Ирина Анатольевна, безусловно, законопроект этот надо поддержать, но вот я внимательно почитал документы, в том числе финансово-экономическое обоснование, и понял, что рамки этого закона чрезвычайно сужены: он касается только органов внутренних дел, а у нас и ГУФСИН, и... В Ростовской области как-то помощник прокурора одного из городов был задержан на таможенно-пограничном посту с наркотиками. Может, всё же есть смысл расширить перечень категорий граждан, подлежащих тестированию, включив в него как раз и работников судов, и правоохранителей Следственного комитета, прокуратуры? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой включите микрофон. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, я должна вам сказать, что уже сегодня Министерством обороны, Министерством внутренних дел Российской Федерации, ФСКН тестирование осуществляется, эта работа уже проводится. Что касается всего силового блока... В ФСБ, кстати говоря, тоже уже тестирование проводится - и при принятии на работу, и в порядке диспансеризации. Если говорить о том, будут ли здесь ко второму чтению учтены все правоохранители, - да, будут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Ну, у меня вопрос, наверное, и к докладчику, и к содокладчику. Все вы, коллеги, знаете, что в прессе очень много выступлений экспертов, большая тревога высказывается по этом вопросу, говорится, что растёт число постоянно употребляющих наркотики, в том числе называют уже учителей и врачей. Я думаю, если по этому пути всё пойдёт, скоро надо будет уже всех тестировать, - и учителей, и врачей - а не только силовиков. Выход ли это? Ну, наверное, вынуждены будем, но не кажется ли вам, что самая главная наша задача - это профилактика? Выявили, что половина населения употребляет наркотики, - а дальше-то что? Надо сделать так, чтобы снижалась тенденция, - вот это, мне кажется, самое главное, а так получается: выявили, наказали - а вместо одного наркомана стало два. Мне кажется, это не совсем правильное решение проблемы. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна, пожалуйста. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, вообще-то, этот законопроект имеет прежде всего профилактическое значение, потому что помочь человеку можно именно на ранней стадии наркопотребления, когда он ещё социализируется очень легко и когда медицинская помощь может быть оказана оперативно, поэтому эти осмотры и эта информация будут иметь определяющее значение именно для профилактики. Если говорить о том, как лицо может избежать административной ответственности, - очень просто: пройти соответствующий курс медико-социальной реабилитации. Я вам должна сказать, что нами внесена дополнительно законодательная инициатива именно по медико-социальной реабилитации, в которой решаются эти вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! О проблеме наркоугрозы я в этом зале ещё лет пятнадцать назад начал говорить - к сожалению, неоправданное замалчивание этой проблемы, с моей точки зрения, привело к той ситуации, которая у нас сейчас имеется. Наряду с тестированием, по моему глубокому убеждению, необходимо резко увеличить сроки наказания за распространение наркотиков и подумать над созданием сети профилактических учреждений. Это очень затратное дело, но, по моему мнению, оно того стоит. Кроме того, надо, вообще-то, мониторить ситуацию. Скажем, Ростовская область граничит с Украиной, и там на протяжении полутора лет оборудование, стоимость которого превышает 100 миллионов и которое должно дистанционно определять наличие наркотиков, не работало - я думаю, что причина этого в том числе и во влиянии тех, кто на этом зарабатывает. Мы с вами должны понимать, что рынок наркоторговли в мире колоссальные объёмы занимает. Одними из главных распространителей наркоты в мире являются американские базы, везде, где появляются американские базы, - и в Европе, и в Японии, и в Юго-Восточной Азии, и в Турции - везде вокруг этих баз очаговое массовое заражение наркотой! К сожалению, вот эта зараза из Афганистана пришла и к нам. Хочу ещё раз заострить ваше внимание на том, почему необходимо именно ужесточение: потому, что у нас немалый процент (к сожалению, статистика скрывается) среди "кураторов" и распространителей составляют именно сотрудники правоохранительных органов, люди в погонах - и в полиции, и в других силовых структурах. И ночные клубы, с моей точки зрения, были открыты именно для того, чтобы наркотики массово распространять по всей территории. Я вам как-то приводил статистику: рейды, которые периодически проводит ФСКН совместно с полицией и другими органами, показывают, что до 70 процентов посетителей ночных клубов являются постоянными потребителями наркоты разной степени тяжести. Ну а я вас спрашиваю: если один раз нашли наркотики в этом клубе, наложили штраф, там что, перестанут их распространять? Да ничего подобного! С моей точки зрения, надо ужесточить законодательство, закрывать такой клуб, не только немедленно привлекать владельца клуба, но и добавить меры... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...добавить меры уголовного преследования, чтобы неповадно было! Я хочу вам напомнить ещё один исторический факт: чуть менее двухсот лет назад Китай потерял 143 миллиона своих граждан в так называемых опиумных войнах. Суть как раз в том и заключалась, что определённые коммерческие структуры Великобритании под руководством спецслужб проводили специальные операции по наркоманизации целых регионов Китая, и только жёсткие меры правительства помогли стабилизировать ситуацию. Я уверен, что в этом отношении других рецептов нет и для Российской Федерации. Поезда из Средней Азии представляют собой некую интересную субстанцию, и вы помните, что вице-премьер Рогозин как-то предлагал некоторые меры, но они носили полушутливый характер, а с моей точки зрения, нам к этой угрозе надо относиться серьёзно. Правильно Ирина Анатольевна акцентировала внимание, что число потребляющих в десятки раз выше, чем официально зафиксировано, - есть данные по регионам. Я уверен, что все вы, принимая граждан, регулярно вынуждены отвечать на вопросы наших избирателей по поводу того, что делать с детьми, которых втянули в это, потому что любой школьник в любом регионе покажет, где наркоту продают, но по какой-то тупой слоновости правоохранительные органы не принимают мер. А я думаю, что тут никакая не слоновость, а прямая заинтересованность, потому что наркота - это сверхприбыль. Можно по-разному относиться к Карлу Марксу - хотя в период двух кризисов на Западе "Капитал" был переиздан в сотнях тысяч экземпляров, потому что теорию прибавочной стоимости никто лучше не разработал, - но он говорил, что если прибыль превышает 300 процентов, то ради этого девяносто процентов населения пойдут на любое преступление. Мы поддержим этот законопроект, но считаем, что вместе с этим законопроектом надо внести целую серию поправок, ужесточающих наказание как в отношении учреждений, где происходит систематическое распространение наркоты, так и в отношении тех, кто организует сети по их распространению. Подчёркиваю: ввести резкое ужесточение - увеличение срока лишения свободы до двадцати - двадцати пяти лет, а может быть, и, как в Китае, - смертную казнь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич Нилов. Включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. Фракция ЛДПР поддержит данную законодательную инициативу. Мы все должны понимать, что наркотики - это прежде всего огромные деньги, это сверхприбыли, это теневой, неконтролируемый бизнес, а во-вторых, наркотики - это глобальный инструмент управления человечеством, и этот инструмент позволяет продавливать очень многие решения, добиваться очень многих целей, в том числе сокращать население планеты. Да, мы сегодня поджимаем со всех сторон сферу употребления наркотических средств, но мы не должны питать иллюзий, что одними законодательными актами можно решить эту проблему, потому что огромные силы и средства брошены на то, чтобы, наоборот, эта сфера расширялась. В разных субъектах я посещаю места принудительного содержания - это и женские колонии, и женские СИЗО, и мужские колонии - и вижу, какое количество граждан, особенно молодых, находится в этих местах именно за распространение наркотиков, причём ловят их в основном на малых дозах, и это даже не плотва в большой реке, это гупёшки, а крупная рыба - она плещется, про неё знают, она под контролем находится, но она безнаказанна. Хотелось бы высказать от имени фракции ЛДПР некоторые практические советы, точнее, не советы, может быть, а предложения, учитывая, что здесь присутствуют представители силового блока. Может быть, имеет смысл сделать несколько массовых тестов при выходе из ночных клубов нашей молодёжи в присутствии средств массовой информации с широким освещением потом этого по телевидению? В принципе можно было бы объявить конкурс на предмет, кто предоставит информацию о притонах, находящихся в субъектах. Кстати, участковые знают, молодые люди в вузах, молодые люди в школах уже знают, где какие наркотики можно приобрести и по какой цене. Прошу особо обратить внимание на город Люберцы, район "Красная Горка" (я уже обращал на это внимание здесь, в этом зале): там построили целый квартал, где в огромном количестве пребывают люди - выходцы из африканских стран, все знают про процветающую там проституцию, а мы знаем, что проституция чаще всего сопряжена с употреблением наркотических средств и, соответственно, с их распространением. Фракция ЛДПР всегда будет поддерживать все инициативы, направленные на борьбу с этим злом, но мы должны понимать, что наркотики сегодня - это в том числе и элемент политической борьбы. Наша задача - предлагать как можно больше различных вариантов борьбы, но до конца решить эту проблему мы всё равно не сможем, она существует очень и очень давно, и все попытки как-то урегулировать ситуацию сразу же наталкиваются на жёсткое противодействие со стороны заинтересованных лиц, которые сегодня находятся в разных регионах мира. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, будете выступать? Нет. Александр Юрьевич? Нет. Ирина Анатольевна Яровая, пожалуйста. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, большое спасибо за поддержку и конструктивное обсуждение. Вы абсолютно правы: наркоугроза имеет глобальный характер и относится к числу угроз, которые беспокоят все государства мира. Тот комплекс мер, которые мы предлагаем сегодня, - это действительно комплекс мер, потому что, уважаемые коллеги, вы абсолютно правы: необходимы меры пресечения преступной деятельности, особенно организованной преступной деятельности. Вы помните, что в начале этого созыва мы с вами принимали целый пакет инициатив, в том числе установили пожизненное наказание для наркоторговцев - то, чего не было, к сожалению, в действующем законодательстве, а в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находятся ещё три законопроекта: по социальной реабилитации, по закону об оружии, по требованиям в этой части, и по проблеме пропаганды наркотиков. Уважаемые коллеги, сегодня все неоднократно возвращались к теме, касающейся того, что доступ к наркотикам очень прост, что информация о наркотиках слишком доступна и, к сожалению, подаётся в привлекательной форме. Очень хочется надеяться, что представители и правительства, и администрации услышат наше обсуждение и что мы всё-таки получим в оперативном порядке соответствующие отзывы, чтобы в кратчайший период не только принять данный законопроект, который обеспечивает профилактику и своевременное выявление наркопотребителей, но и создать дополнительный комплекс мер в части запрета пропаганды и дополнительной организации медико-социальной реабилитации больных наркоманией. Готовы работать с вами над законопроектом ко второму чтению. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Эрнест Абдулович, вы будете выступать? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Далее голосуются законопроекты, рассмотренные сегодня в первом чтении. 15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения обязательного медицинского освидетельствования на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ для отдельных категорий граждан". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 16 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принят в первом чтении.