Заседание № 57

19.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 156690-7 "О внесении изменения в статью 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о дополнении перечня органов, в которые направляется копия обвинительного приговора суда).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2143 по 2175 из 12371
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменения в статью 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской     
Федерации". Доклад Павла Владимировича Крашенинникова.                          
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный    
законопроект вытекает из предыдущего. Просьба поддержать.                       
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, как правильно сказал докладчик,        
данный законопроект вытекает из предыдущего.                                    
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам от фракций? Нет.                          
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", вопрос 3.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
За - четыреста, против - ноль, воздержалось - ноль.                             
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно - поздравляю, коллеги!                     
                                                                                

Заседание № 55

12.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 156690-7 "О внесении изменения в статью 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о дополнении перечня органов, в которые направляется копия обвинительного приговора суда).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3446 по 3498 из 10217
Переходим к 35-му вопросу, о проекте федерального закона "О внесении            
изменения в статью 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской              
Федерации".                                                                     
                                                                                
Павел Владимирович Крашенинников, пожалуйста.                                   
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, это, как сейчас модно говорить,          
законопроект-спутник по отношению к предыдущему законопроекту. К нему имеется   
две поправки: одна юридико-техническая, другая поправка связана с тем, что он   
вступит в силу вместе с предыдущим - с 1 сентября.                              
                                                                                
Большое спасибо за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас имеется таблица поправок № 1,    
рекомендованных ответственным комитетом к принятию. Какие будут замечания по    
таблице поправок № 1? Нет замечаний.                                            
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендованных          
ответственным комитетом к принятию.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              394 чел.87,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование во втором чтении проект              
федерального закона "О внесении изменения в статью 393                          
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", вопрос 35 повестки      
дня.                                                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно.                               
                                                                                

Заседание № 43

19.05.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 156690-7 "О внесении изменения в статью 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о дополнении перечня органов, в которые направляется копия обвинительного приговора суда).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5751 по 6145 из 8619
Коллеги, на 16 часов, на фиксированное время, у нас поставлены два              
законопроекта, пункты 76 и 77: 76-й пункт, проект федерального закона "О        
внесении изменений в статьи 22 и 38 Федерального закона "О гражданстве          
Российской Федерации", и 77-й пункт, проект федерального закона "О внесении     
изменения в статью 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской              
Федерации". Рассматриваем законопроекты совместно. Докладывает Павел            
Владимирович Крашенинников.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, данные законопроекты нужно               
рассматривать в совокупности, в комплексе, и естественно, я хочу доложить       
сразу по двум.                                                                  
                                                                                
В первом проекте речь идёт о внесении поправок в статьи 22 и 38 Федерального    
закона "О гражданстве...", и в статье 22 устанавливаются основания отмены       
решения по вопросам гражданства Российской Федерации. Я хочу просто обратить    
внимание на то, что это не лишение гражданства, а уточнение основания отмены    
решения по вопросам гражданства, то есть того решения, которое состоялось и     
которое по существу является ничтожным, то есть решение, по которому возможна   
его отмена.                                                                     
                                                                                
Два случая основания для отмены: первое - это подложные документы, когда        
человек подаёт документы, которые не соответствуют действительности, как        
говорится, подтасовывает факты и на основании этого принимается решение,        
которое вот по этому закону предлагается отменить; и второе - это когда         
человек (я специально говорю "человек", а не "гражданин", потому что он ещё     
не получил гражданство) представляет заведомо ложные сведения, и под этими      
заведомо ложными сведениями в проекте как раз понимается совершение уголовно    
наказуемых деяний террористического или экстремистского характера. Перечень     
конкретных статей Уголовного кодекса здесь есть, это статьи 205, 205-1,         
205-2, 205-3 и так далее. Соответственно, сама процедура отмены этого решения   
в данном случае осуществляется исключительно в судебном порядке.                
                                                                                
В тех случаях, когда речь идёт о заведомо ложных сведениях, процедура           
следующая: должен быть приговор по соответствующим статьям, в соответствии со   
вторым проектом, который идёт под следующим пунктом повестки, это поправки в    
393-ю статью Уголовно-процессуального кодекса, этот приговор направляется в     
соответствующие органы управления, которые занимаются миграцией, и решение о    
предоставлении гражданства отменяется. Собственно говоря, вот чему посвящены    
эти поправки.                                                                   
                                                                                
Я не буду подробно говорить о том, для чего это нужно, - это нужно,             
во-первых, для поддержания правопорядка, ну и, во-вторых, также имеет очень     
большое значение для профилактики в отношении тех лиц, которые предполагают     
совершать те или иные преступления террористического или экстремистского        
характера.                                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, данные законопроекты поддержали представители и              
руководители всех фракций, комитет также поддержал. Я выступаю и от комитета,   
и от имени тех, кто внёс данные законопроекты, и предлагаю поддержать эти два   
законопроекта. Комитет также поддерживает.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Швыткин Юрий Николаевич.                                                        
                                                                                
ШВЫТКИН Ю. Н. Павел Владимирович, у меня вопрос. Я так понимаю, по данному      
законопроекту будут ещё комментарии к Уголовному, Уголовно-процессуальному      
кодексу, потому что, на мой взгляд, может быть некое двойное трактование,       
например, в отношении захвата заложника. Я понимаю, что мы имеем в виду         
захват заложника в рамках террористической деятельности и так далее, а,         
например, захват заложника в бытовых условиях - это же не является поводом      
для лишения гражданства? Я правильно понимаю, Павел Владимирович?               
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Ну да, у нас статья 206 "Захват заложника" достаточно       
многослойная. Я думаю, что, конечно, если бытовые условия, это не должно        
подпадать.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемый Павел Владимирович, конечно, вам не позавидуешь,         
поскольку законопроект, так скажем, идеальный с юридической точки зрения, но    
мне всё-таки не очень понятно: неужели вы считаете, что человек - я             
специально говорю "человек", - который идёт на совершение террористического     
акта... что будет легче от того, что после того, как он себя взорвёт и утащит   
вместе с собой в могилу ещё энное количество людей, его лишат гражданства?      
Как быть, допустим, с детьми, которые не обязаны принимать вот это              
обязательство - соблюдать Конституцию, российские законы, а вместе с тем они    
в 16 лет, допустим, ещё дети, а в 18 лет уже граждане и могут совершить это     
преступление, и мы не сможем их лишить гражданства, поскольку по нашему же      
этому закону мы не имеем права отменить основания приобретения гражданства,     
если человек потом останется лицом без гражданства? То есть я, честно говоря,   
не очень понимаю, почему у нас получается, что люди делятся на разные           
категории. То есть я понимаю, что... (Микрофон отключён.)                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Владимирович.                           
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Вопрос не полностью прозвучал. Я просто обращаю ваше        
внимание на то, что здесь... Вы, наверное, хотели сказать о равенстве           
гражданства приобретённого и гражданства от рождения. Такое деление             
существует, оно существует достаточно давно. Этот законопроект полностью        
соответствует Конституции, здесь нет разделения с точки зрения того, когда      
человек получил гражданство, здесь лишь говорится о возможности и о             
необходимости отмены соответствующего решения, которое было принято на          
основании ничтожных данных, в первом случае - подложных документов, во втором   
случае - ложных сведений.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Павел Владимирович, что касается подложных документов, я         
думаю, здесь вопросов нет: если человек обманул, получая гражданство,           
соответственно, он должен быть его лишён. А вот что касается тех людей,         
которые приняли, точнее, получили гражданство в установленном порядке и в       
последующем, совершив ряд преступлений, о которых мы говорим, лишились его, -   
каков их статус в дальнейшем? Человек просто остаётся без гражданства после     
отбывания наказания?                                                            
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да, после того как он отбыл срок, он остаётся без           
гражданства Российской Федерации со всеми вытекающими последствиями.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович.                              
                                                                                
Есть ли желающие выступить, коллеги? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
От фракции, Олег Анатольевич?                                                   
                                                                                
Семь минут поставьте, пожалуйста.                                               
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, фракция поддерживает концепцию этого             
законопроекта, но я, может быть, предложил бы действовать ещё жёстче, более     
радикально в отношении тех преступников разных мастей, которые, вступив в       
гражданство России, совершают действительно самые тяжкие, тягчайшие             
преступления, которые обозначены в этом законопроекте. Я также считаю, что      
подобная мера - лишение гражданства - должна распространяться и на тех          
преступников, которые занимаются наркобизнесом, а их, к сожалению, огромное     
количество сегодня, этих мафиозных наркокартелей, которые используют вот этот   
трафик, внедряют сюда представителей разных народов, покупают, приобретают      
всякими обманными путями гражданство. Тут не надо скрывать, что институт        
получения гражданства через вступление в брак используется сплошь и рядом. И    
в перечень указанных тягчайших статей, преступлений - терроризм, экстремизм,    
- я считаю, надо добавить наркобизнес, торговлю оружием, людьми, бандитизм,     
ведь это не менее тяжкие и опасные преступления и по ним нужно создавать        
некий механизм.                                                                 
                                                                                
Сейчас, возможно, действительно сложно представить какие-то поправки и          
реализовать ту идею, которую я, специально выйдя сюда, излагаю, но как          
вариант, может быть, давайте подумаем над тем, чтобы каждый вступающий в        
гражданство иностранец произносил клятву, клятву России, по которой он          
обязуется вести себя как законопослушный гражданин, ну и подписывался под       
рядом других обязательств, в случае нарушения которых - сам лично даёт          
согласие - он должен быть наказан по уголовным статьям, вплоть до лишения       
гражданства, как субъект, не выполнивший обязательств, клятвы, которую он       
произнёс. Это сложно, я понимаю, но во многих странах такую клятву произносят   
люди, вступающие в гражданство. Ну и вот в качестве последствия за нарушения,   
а там не просто нарушения, а действительно серьёзные нарушения обязательств,    
которые он берёт на себя при получении паспорта гражданина России...            
                                                                                
Вот таким коротким предложением, коллеги, я призываю вас продолжить защиту      
самой главной ценности наших граждан - права на жизнь, безопасность, а          
значит, на то, чтобы объявить всех врагов таковыми, это раз, а во-вторых,       
призвать их в полной мере к ответственности.                                    
                                                                                
И считаю, что лишение гражданства в том случае, если будет доказано нарушение   
каких-то конкретных пунктов, а это не всегда может быть доказано... Я считаю,   
что по факту совершения вышеназванных тягчайших преступлений и тех, которые я   
предлагаю включить в перечень, нужно найти механизм лишения гражданства         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                                
Исаев Андрей Константинович. Выступление от фракции.                            
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Очень важно, что эти    
законопроекты поддержаны всеми думскими фракциями. Я очень коротко хотел бы     
выступить, сказать в связи с теми спекуляциями, которые вокруг этих             
законопроектов, к сожалению, возникают.                                         
                                                                                
Прежде всего, данные законопроекты предусматривают возможность лишать           
гражданства не тех граждан Российской Федерации, которые приобрели его, что     
называется, от рождения. В соответствии с Конституцией таких граждан, какие     
бы тяжёлые преступления они ни совершили, - будь это хоть Чикатило! - лишить    
гражданства мы не можем, и в данном случае Конституция никак не нарушается.     
Гражданства могут быть лишены лишь те, кому это гражданство дало Российское     
государство, наши государственные органы. Уже сегодня существует процедура      
лишения гражданства тех, кто наше государство при приобретении гражданства      
обманул, то есть дал ложные документы или ложные сведения. Но ведь тот, кто,    
став гражданином России, занялся террористической деятельностью, тоже           
обманывает нас, обманывает наше государство и наше общество, потому что мы      
даём гражданство исходя из того, что это добросовестный человек, который        
готов работать и служить своей новой Родине. В случае, если человек приобрёл    
гражданство, но занялся террористической деятельностью, то есть встал на путь   
войны со страной, мы считаем, естественно, он гражданства должен быть лишён.    
                                                                                
Говорят о том, что бессмысленно запугивать террористов - смертников,            
организаторов терактов - лишением гражданства. Уважаемые коллеги, по            
законодательству, в том числе и по этому закону, террористическая               
деятельность, предполагает не только непосредственное участие в теракте, но и   
финансирование экстремистских организаций, и их создание, и поддержку           
создания подобных организаций. Далеко не все люди, которые осуждаются по        
данным статьям, получат пожизненное тюремное заключение, а это означает, что,   
выйдя на свободу, - если они не будут лишены гражданства - они будут            
оставаться гражданами Российской Федерации и пользоваться всеми правами, то     
есть правами свободного въезда и выезда, ещё и получат пенсионное обеспечение   
в соответствии с законодательством Российской Федерации.                        
                                                                                
Данный законопроект абсолютно обоснован. Я считаю, что граждане его             
поддержат, он абсолютно справедлив, и очень важно, чтобы за него                
проголосовали сегодня все думские фракции. Люди, обманувшие доверие             
государства, люди, фактически пренебрегшие своими обязательствами перед новой   
Родиной, должны быть лишены гражданства, никакими правами граждан России не     
должны пользоваться. Что с ними при этом станет - останутся ли они гражданами   
других государств или станут лицами без гражданства - это их дело, которое      
России касаться не должно.                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.                           
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.                                         
                                                                                
От фракции, Сергей Владимирович? Нет.                                           
                                                                                
Три минуты поставьте.                                                           
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, мне очень странно, что такой уважаемый,         
опытный депутат, как Андрей Константинович Исаев, говорит о том, что данный     
законопроект о лишении гражданства. Гарри Владимирович, как представитель       
гаранта Конституции, наверное, постоянно нервно реагирует на это. Этот          
законопроект не о лишении гражданства, согласно Конституции гражданин России    
не может быть лишён гражданства либо права его изменить. Этот законопроект о    
том, что основания приобретения гражданства человеком, получившим               
гражданство, могут быть отменены.                                               
                                                                                
Ещё раз говорю, я не за то, чтобы поощрять террористов, тех, кто занимается     
этим мерзким делом, - здесь вопросов нет, но в конце концов, мы -               
Государственная Дума, и основной наш принцип: суров закон, но это закон, и мы   
этот принцип должны соблюдать. Любой юрист вам сейчас скажет, что               
законопроект, написанный таким образом, очень далёк от того, что называется     
нормальным законопроектом, просто очень далёк.                                  
                                                                                
Приведу один простой пример: человек, который получает гражданство, в           
результате его приобретения даёт обязательство соблюдать Конституцию России и   
законы Российской Федерации, и если он вдруг совершает преступление             
(например, убивает несколько человек, как Чикатило), такой человек              
гражданства лишён не будет, вернее, основание, по которому он получил           
гражданство, отменено не будет - да, Андрей Константинович? А человек,          
который был признан участвовавшим в экстремистском сообществе, - а вы знаете,   
что экстремистским сообществом можно признать далеко не самую серьёзную         
организацию, - будет лишён гражданства.                                         
                                                                                
Опять же, по закону гражданство у всех одинаковое, вне зависимости от способа   
его приобретения - не важно, родился ты, приобрёл его, восстановил и так        
далее, поэтому и наказание у всех должно быть одинаковое. Если уж вы хотите     
наказывать этих людей, то давайте соблюдать нормальную юридическую практику,    
как, допустим, в отношении полицейских: полицейский несёт более высокую         
ответственность за то, что он совершает правонарушение, поскольку он облечён    
доверием общества, он вооружён, и, если он начинает из себя что-то там          
воображать и совершает преступление, он получает гораздо большее наказание,     
чем простой человек, - давайте сделаем так же, давайте наконец вернём           
смертную казнь, но этого вы почему-то не хотите! Хотите быть красивыми,         
соблюдать политес перед Европой и мировым сообществом - ну, перед Европой,      
грубо говоря, - и мораторий на смертную казнь соблюдаете в отношении лиц,       
которые убили много людей, всё равно они будут сидеть. Я не знаю, что там       
насчёт пенсии: выйдет такой преступник - не выйдет, тем не менее мы его         
содержим, он питается, хорошо живёт, режим дня у него, нормально себя           
чувствует - и вы не хотите вернуть смертную казнь! А то, что мы перед всем      
юридическим сообществом, приняв такой закон, будем выглядеть как... я уж не     
знаю, как это можно нормально назвать... Вот это - пожалуйста.                  
                                                                                
Ещё раз говорю: уважаемые коллеги, мы не за то, чтобы поощрять террористов,     
но в таком виде законопроект ни в какие ворота не лезет. И Павел Владимирович   
прекрасно знает, что это так, несмотря на то что он сейчас докладывал, что      
вроде как все поддержали и тому подобное. Ещё раз говорю: мы не против того,    
чтобы бороться с терроризмом, но законы из нашего зала должны выходить такие,   
чтобы над ними не смеялись. Вот так вот!                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Ирина Анатольевна Яровая.                                                       
                                                                                
Три минуты поставьте, пожалуйста.                                               
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, решение, которое мы принимаем, принципиально    
значимое и с точки зрения профилактических мер, и с точки зрения заявления      
нами, как государством и обществом, позиции: когда совершеннолетние             
дееспособные иностранные граждане, вступая в гражданство Российской             
Федерации, принимают на себя - кстати говоря, письменно - обязательства         
соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, мы     
рассматриваем это не только как обязательства, а как заявление неких позиций,   
которые являются целью вступления в гражданство Российской Федерации.           
Поэтому, строго следуя логике Конституции Российской Федерации, в данном        
законе мы устанавливаем процедуру отмены решения о вступлении в гражданство в   
отношении тех лиц, которые, заявляя эти правомерные намерения о приобретении    
гражданства, их нарушают. Принципиально важным является тот факт, что           
основанием для отмены решения является вступивший в силу приговор суда, в       
течение пяти дней именно такой приговор направляется в уполномоченные органы.   
                                                                                
Коллеги, давайте посмотрим диапазон тех норм права, нарушение которых, как      
предполагается, влечёт отмену решения о приобретении гражданства: речь идёт     
об обучении в лагерях, где готовят террористов, об обучении на профессию        
палача, речь идёт о тех, кто ещё не совершил убийство, но чьи интересы не       
могут совпадать с интересами граждан России, поэтому любые разговоры о том,     
насколько необходима эта мера... Она чрезвычайно необходима! Это уже не         
только преступления с наступившими необратимыми тяжкими последствиями,          
диапазон преступлений террористической направленности гораздо шире.             
                                                                                
Поэтому мы, как общество и государство, сегодня говорим, что проводим           
отсекающую линию обороны и защиты от тех иностранных субъектов, которые по      
всему миру, кстати говоря, въезжают на территории других государств именно с    
целью совершения террористических преступлений. И в данном случае мы            
действуем гораздо гуманнее и гораздо прозрачнее и понятнее, чем в других        
странах, потому что мы действуем, не нарушая Конституции, в которой не          
предусматривается возможность лишения гражданства, но если вы посмотрите        
Европейскую конвенцию о гражданстве, если вы посмотрите Конвенцию о правах      
человека, то вы увидите, что норма относительно лишения гражданства есть во     
всём цивилизованном мире. То есть Россия действует гораздо честнее: мы          
подтверждаем, что мы правовое демократическое государство, мы действуем в       
соответствии с логикой и духом норм права, международного и российского, но     
мы говорим "нет" терроризму, и мы говорим, что любой, кто приезжает к нам с     
этой целью, никогда не будет гражданином России. Вот о чём этот закон.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
Полномочный представитель президента? Нет. Полномочный представитель            
Правительства? Тоже нет.                                                        
                                                                                
Заключительное слово - Павел Владимирович Крашенинников, пожалуйста.            
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое.                                            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хочу сказать, что статья 6        
Конституции - это, безусловно, наше завоевание, и в этой статье говорится,      
что гражданство является единым и равным независимо от оснований                
приобретения. Мы почему-то говорили, мол, по крови, по рождению - слушайте, в   
Конституции совершенно чётко написано, что от оснований приобретения            
гражданства не зависит статус конкретного гражданина!                           
                                                                                
И на самом деле это не игра слов - лишение гражданства или отмена решения.      
Коллеги, мы не говорим о лишении гражданства - мы говорим об отмене             
ничтожного решения, которое государственный орган принял и которое было         
неправильным, оно было ничтожным, и здесь как раз два случая, две процедуры     
предлагаются. Есть ли в нашей юрисдикции, есть ли в нашем законодательстве      
подобные случаи? Есть, например признание недействительным брака, или отмена    
дарения, или признание ненадлежащим наследником - похожие вещи существуют.      
                                                                                
Предлагаю поддержать и стараться всё-таки... Лишение и отмена - это не одно и   
то же, совершенно разные категории, у нас будут спрашивать избиратели,          
средства массовой информации - всё-таки надо стараться придерживаться того      
текста и той логики, которые есть в законопроекте.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович.                              
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование законопроект под пунктом 76 порядка работы.      
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 26 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается единогласно.                           
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект под пунктом 77 порядка работы.               
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 26 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается.