Заседание № 63

26.11.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 156146-3 "Об игорном бизнесе в Российской Федерации" (принят в первом чтении 16 сентября 2003 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3850 по 3903 из 5102
Пункт 13, проект федерального закона "Об игорном бизнесе в Российской           
Федерации". Доклад председателя Комитета по экономической политике,             
предпринимательству и туризму Драганова Валерия Гавриловича. Пожалуйста,        
Валерий Гаврилович.                                                             
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Напомню,     
16 сентября 2003 года мы приняли, вернее, Дума третьего созыва приняла в        
первом чтении законопроект с названием "Об игорном бизнесе в Российской         
Федерации", 17 октября - во втором чтении с новым наименованием "О              
деятельности игорных заведений".                                                
                                                                                
На законопроект было получено отрицательное заключение правительства, вернее,   
это был отзыв правительства. В результате зимне-весенней совместной работы      
бизнес-сообщества, представителей правительства и депутатов текст был           
доработан. После ознакомления с ним Государственно-правовое управление          
президента представило замечания по нему.                                       
                                                                                
На заседании комитета 24 июня было принято решение возвратить проект во         
второе чтение с целью внесения в его текст необходимых изменений и              
дополнений. Была создана рабочая группа, которая работала вплоть до 22          
октября, когда на пленарном заседании Государственной Думы было принято         
решение о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.                 
                                                                                
18 ноября 2004 года комитет рассмотрел ход работы над законопроектом, признал   
нецелесообразным продолжение дальнейшей работы над ним и принял решение         
рекомендовать Государственной Думе отклонить проект федерального закона "Об     
игорном бизнесе в Российской Федерации", принятый в первом чтении.              
                                                                                
Существующая в комитете рабочая группа (экспертный совет) работу продолжает.    
Мы приступили к созданию новой концепции и разработке нового законопроекта. В   
работе принимают участие представители всех ветвей власти, депутатского         
корпуса, бизнес-сообщества.                                                     
                                                                                
Розданный вам сегодня законопроект комитет предлагает отклонить. Спасибо.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание выступить у полпредов президента и правительства? У             
представителей депутатских объединений? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы мы       
согласились с мнением комитета и отклонили данный законопроект? Прошу           
голосовать.                                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              335 чел.74,4%                                     
Проголосовало против           48 чел.10,7%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается. Законопроект отклонен.                                             
                                                                                

Заседание № 54

22.10.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 156146-3 "О деятельности игорных заведений".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1141 по 1306 из 6115
Сейчас обсуждаем пункт 3, о проекте федерального закона "О деятельности         
игорных заведений". Доклад председателя Комитета по экономической политике,     
предпринимательству и туризму Валерия Гавриловича Драганова. Пожалуйста.        
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В ноябре 2001   
года депутатом Государственной Думы Динесом был внесен проект федерального      
закона "Об игорном бизнесе в Российской Федерации". В 2003 году в состав        
авторов законопроекта вошли депутаты Государственной Думы Косачёв, Бугера,      
Ковалёв, Коргунов, Булаев, Рязанский. Думой третьего созыва 17 октября 2003     
года законопроект был принят во втором чтении с новым названием - "О            
деятельности игорных заведений". Эта редакция законопроекта вызвала             
неоднозначную реакцию. В адрес комитета поступил ряд отзывов, содержащих        
диаметрально противоположные оценки законопроекта, а в некоторых из них         
содержится мнение, что комитет внес этот законопроект с нарушением              
Конституции.                                                                    
                                                                                
24 июня 2004 года в Думе уже четвертого созыва на заседании Комитета по         
экономической политике, предпринимательству и туризму после открытого           
обсуждения законопроекта с участием представителей бизнеса и общественных       
объединений было принято решение о возврате законопроекта к процедуре второго   
чтения и создании рабочей группы по его доработке. В деятельности рабочей       
группы принимали участие депутаты Государственной Думы, представители           
Правительства Российской Федерации, участников рынка и их объединений, члены    
Совета Федерации и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации,            
представители правительства Москвы и других субъектов Российской Федерации.     
                                                                                
В ходе заседания рабочей группы были рассмотрены поступившие в комитет          
замечания по тексту законопроекта. Отдельное заседание было посвящено           
рассмотрению заключения Государственно-правового управления Президента          
Российской Федерации. Практически все высказанные в нем замечания учтены, за    
исключением того, что ГПУ не согласно с тем, что мы устанавливаем двойную       
систему лицензирования - на федеральном и субъектном уровне. Однако мы свою     
точку зрения изложили в том смысле, что прописываем прямые лицензионные         
требования в законопроекте, и эту позицию оставили без изменения.               
                                                                                
Сегодня в соответствии с решением комитета на ваше рассмотрение выносится       
предложение о возврате проекта федерального закона "О деятельности игорных      
заведений" к процедуре второго чтения.                                          
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Нет     
вопросов. Тогда нам необходимо определиться по данному проекту постановления:   
о возврате проекта федерального закона к процедуре второго чтения. Прошу        
депутатов проголосовать.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Слиска Любовь Константиновна, скажите тогда об этом.                
                                                                                
СЛИСКА Л. К., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция     
"Единая Россия".                                                                
                                                                                
Да, вот по этой поправке.                                                       
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Коллеги, у вас на руках поправка депутата Динеса, который        
предлагает определить срок внесения поправок - один месяц. Комитет считает,     
что это приемлемый срок.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, мы вернули сейчас законопроект к      
процедуре второго чтения, и есть предложение решением нашего пленарного         
заседания установить срок представления поправок по данному законопроекту -     
тридцать дней со дня принятия настоящего постановления. Есть ли замечания по    
данной поправке? Нет. Тогда нам необходимо проголосовать данную поправку. Кто   
за? Прошу голосовать.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за               89 чел.19,8%                                     
Проголосовало против           78 чел.17,3%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    168 чел.                                          
Не голосовало                 282 чел.62,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, еще раз Драганов Валерий Гаврилович.                                
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Мне кажется, что это предложение было приемлемое. Мне кажется,   
что если...                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте уточним тогда: может быть, есть какие-то другие   
позиции? Потому что комитет сказал, что это реальный срок. Я хотел бы тогда     
послушать и полномочного представителя правительства, и полномочного            
представителя президента. Пожалуйста. Тридцать дней было предложено для того,   
чтобы подготовить поправки к данному законопроекту, но большинство депутатов    
считают, что этот срок... Маленький или большой? Я не знаю, никто не            
высказывался.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Резник Владислав Матусович.                                         
                                                                                
Пока у нас принято решение о переводе во второе чтение, и сроки подачи          
поправок пока не установлены.                                                   
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным           
организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия".                      
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, я хотел бы напомнить, что история данного             
законопроекта связана с тем, что он был принят в первом чтении с нарушением     
Конституции: не было заключения правительства, а там бюджетные последствия.     
Он также был принят во втором чтении, невзирая на позицию правительства,        
заключавшуюся в том, что проект меняет закон "О лицензировании...", и           
опять-таки наступали серьезные бюджетные последствия. В этой связи, поскольку   
есть отрицательные заключения президента - там два таких - и отрицательные      
заключения всех ведомств, необходимо знать мнение правительства по данному      
законопроекту, то есть получить заключение, а после этого можно устанавливать   
срок подачи поправок.                                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, мы можем оставить текст               
постановления в том виде, в котором мы его приняли, где есть тезис о возврате   
проекта федерального закона к процедуре второго чтения, не уточнять ничего и    
действовать в соответствии с Регламентом.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Логинов Андрей Викторович.                                          
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, действительно, на законопроект неоднократно давались         
отзывы Правительством Российской Федерации. Что касается необходимости          
направления на него заключения, этот вопрос действительно стоял, но речь не     
идет об изменении финансовых обязательств государства, поскольку предлагается   
просто расширить порядок лицензирования. Сегодня осуществляется                 
лицензирование игорной деятельности, таким образом, все необходимые бюджетные   
средства на это предусмотрены и они тратятся. Получателем их является           
федеральное агентство по спорту. В случае принятия этого законопроекта          
изменения финансовых обязательств не произойдет, поскольку будет сохранен       
порядок лицензирования, просто ужесточаются требования к этому порядку. Это     
что касается рассмотрения законопроекта на более ранних этапах.                 
                                                                                
На заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности в       
этот понедельник, где уважаемый Владислав Матусович присутствовал, было         
принято решение поддержать возвращение законопроекта к процедуре второго        
чтения для его дальнейшей доработки. Это слова из протокола комиссии по         
законопроектной деятельности. Поэтому мы полагаем, что решение, которое         
сейчас принимает палата, абсолютно правильное, и я поддерживаю, в общем-то,     
предложение об установлении тридцатидневного срока подачи поправок к            
законопроекту.                                                                  
                                                                                
Александр Дмитриевич Жуков, когда я с ним обсуждал эту тему, также поддержал    
необходимость направления правительственных поправок.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, мы с вами проголосовали за возврат к процедуре второго      
чтения, но не проголосовали за установление срока представления поправок.       
Значит, будем действовать по Регламенту.                                        
                                                                                

Заседание № 265

28.11.2003
Вопрос:

Проект федерального закона об игорных заведениях

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1398 по 1406 из 3628
Депутат Томчин, пожалуйста, ваши предложения в порядок работы.                  
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. Уважаемые коллеги, наш комитет просто исполняет свои               
обязанности. К третьему чтению подготовлен законопроект "О деятельности         
игорных заведений". Все тут говорят о том, что нужно тому-то или тому-то дать   
деньги, а это закон, по которому собирают деньги, закон о прозрачности          
игорных заведений. Это третье чтение - две минуты, именно поэтому я предлагаю   
поставить его в повестку дня.                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1415 по 1457 из 3628
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Не могу согласиться с депутатом Томчиным, ибо нужно ставить   
в повестку дня не закон об игорных заведениях, а закон о закрытии всех          
игорных заведений, ибо кроме бандитов там, мафии... Нормальные люди, наши       
бедные честные люди, у них не только на игорные заведения нет денег, даже на    
хлеб не хватает денег.                                                          
                                                                                
Вы чьи интересы здесь лоббируете, депутат Томчин? Вы зайдите в любое игорное    
заведение, в любой ночной клуб, там можно производить аресты ста процентов      
посетителей. Я бы на месте и Генерального прокурора, и ФСБ, и МВД не искал бы   
преступников - можно следователей сокращать - просто надо арестовать в один     
день во всех игорных заведениях всех посетителей - там сидят одни               
преступники. А вы предлагаете им дать больше правовых оснований, чтобы еще      
больше денег они выкачивали друг у друга и вывозили за рубеж.                   
                                                                                
То же самое и концессии. Назовите мне хоть одну концессию, которая принесла     
прибыль. Сахалин единственный дает прибыль, и то ничего не остается на          
развитие острова: прибыль есть, но не для острова Сахалина. Ни от одной         
концессии, начиная с ленинского этапа сдачи страны в концессию, мы прибыль не   
получили. Вы туда уезжаете, вывозите прибыль, наших людей, сырье и еще хотите   
законом это обосновать, чтобы потом, когда мы поставим вопрос о вашей           
ответственности, вы сказали, что сделали это в рамках закона. Вот вы как        
хитрите: принимаете ненужные законы, а потом нам же мешаете вас привлечь к      
ответственности. Будем привлекать к ответственности, уважаемый товарищ          
Томчин, готовьтесь к аресту. (Оживление в зале, смех.)                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, точки зрения за и против высказаны. Кто за то,   
чтобы включить в порядок работы на сегодняшний день законопроект об игорных     
заведениях в третьем чтении? Прошу проголосовать.                               
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за               47 чел.             10,4%                        
Проголосовало против           13 чел.              2,9%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                     60 чел.                                          
Не голосовало                 390 чел.             86,7%                        
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                

Заседание № 261

17.10.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 156146-3 "О деятельности игорных заведений" (принят в первом чтении 16 сентября 2003 года с названием "Об игорном бизнесе в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3038 по 3144 из 8694
Пункт 10 повестки дня: проект федерального закона "О деятельности игорных       
заведений". Доклад Григория Алексеевича Томчина. Второе чтение. (Выкрики из     
зала.) Ну ладно, после этого тогда ратификацию, потому что мы... Да, у нас      
повестка сбилась.                                                               
                                                                                
Пожалуйста, Григорий Алексеевич.                                                
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. Уважаемые коллеги, я не буду вас долго задерживать. Ко второму     
чтению проекта федерального закона "О деятельности игорных заведений"           
получено пятьдесят четыре поправки, из которых сорок одна учтена и              
одиннадцать отклонено. Напоминаю, что законопроект в первом чтении принят 310   
голосами. Концепция закона этими поправками не изменена. Проект прошел для      
второго чтения необходимую юридическую экспертизу. В отклоненных поправках -    
в основном поправки, которые касались изменения концепции данного закона.       
                                                                                
Поэтому прошу поддержать данный законопроект и голосовать первую таблицу        
поправок.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, возьмите, пожалуйста, таблицу поправок,          
рекомендованных к принятию. Есть ли у депутатов замечания по этим поправкам?    
                                                                                
Задорнов. Пожалуйста, Михаил Михайлович.                                        
                                                                                
ЗАДОРНОВ М. М. Уважаемый Григорий Алексеевич, для меня было неожиданным         
сравнить текст закона, который был роздан вчера депутатам, и тот, который уже   
к вечеру был в ящиках депутатских, с учетом изменений. Я беру тот текст,        
который был роздан накануне, и вижу в статье 6 "Общие положения о               
лицензировании", в пункте 6, следующую норму: "В городах федерального           
значения количество лицензий на осуществление деятельности казино... не может   
быть более 55". Я впервые вижу, когда в законе прямо говорится о конкретном     
количестве лицензий. А сегодня я смотрю текст взамен розданного, в этом         
пункте 6 написано, что лицензий на деятельность казино должно быть не более     
56.                                                                             
                                                                                
Вот мой вопрос: что случилось за ночь, что у нас, лицензий на казино должно     
быть на одну больше? И кто так подсчитал - 56 конкретно - и почему это          
изменили за одну ночь? Просто это какая-то для меня загадка.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. За ночь, конечно, ничего не случилось, просто во вчерашнем         
законе при расчетах... (Шум в зале.)                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Потише, потише!                                           
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. ...при расчетах (здесь все правки расчетные исходя из              
возможностей наших субъектов Федерации, исходя из наличия вообще возможности    
игры) была ошибка, 55 - это ошибка. И поэтому 56 - это исправление последних    
ошибок.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы что, их все пересчитали, что ли?                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Пересчитали.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечания по первой таблице? Кто за то, чтобы        
согласиться с предложением комитета в части принятия таблицы?                   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              259 чел.             57,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    259 чел.                                          
Не голосовало                 191 чел.             42,4%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Есть ли замечания по таблице поправок, рекомендованных к отклонению? Нет.       
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с предложением по таблице   
поправок, рекомендованных к отклонению? Пожалуйста, голосуйте.                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              291 чел.             64,7%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    291 чел.                                          
Не голосовало                 159 чел.             35,3%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении?                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.             52,7%                        
Проголосовало против           16 чел.              3,6%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    253 чел.                                          
Не голосовало                 197 чел.             43,8%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                

Заседание № 253

16.09.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 156146-3 "Об игорном бизнесе в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1492 по 1790 из 4136
Переходим к рассмотрению пункта 7: о проекте федерального закона "Об игорном    
бизнесе в Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Игоря     
Юрьевича Динеса. Пожалуйста.                                                    
                                                                                
ДИНЕС И. Ю., фракция "Единство - Единая Россия".                                
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему вниманию              
предлагается проект федерального закона "Об игорном бизнесе в Российской        
Федерации". Необходимость принятия данного закона обусловлена высокой           
правовой неопределенностью вокруг деятельности игорных заведений. В настоящее   
время в России отсутствует единый подход к организации деятельности игорных     
заведений, к порядку лицензирования и контроля за выполнением лицензионных      
условий, к определению правил игры и обслуживания граждан.                      
                                                                                
Предлагаемый вашему вниманию законопроект призван восполнить пробелы,           
существующие в действующей нормативной базе, состоящей из подзаконных           
нормативных актов различного уровня. В целях обеспечения эффективного           
правового регулирования сферы игорного бизнеса и его единообразия               
законопроект прежде всего вводит перечень основных понятий в сфере игорного     
бизнеса, что устраняет множественность их толкования.                           
                                                                                
Во-вторых, законопроект дает четкое исчерпывающее определение разрешенных в     
Российской Федерации видов деятельности в сфере игорного бизнеса. Это           
организация и содержание казино, электронного казино, тотализатора,             
букмекерской конторы и зала игровых автоматов. Обязательным условием            
осуществления этих видов деятельности является получение лицензии. Статья 6     
законопроекта определяет специальные требования к лицензированию видов          
деятельности в сфере игорного бизнеса по сравнению с общими требованиями,       
содержащимися в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов            
деятельности". Установлены специальные размеры лицензионных сборов, при этом    
размер сбора за организацию и содержание казино является достаточно высоким,    
что сделано с целью ограничить количество организаторов игорных заведений для   
упрощения контроля со стороны государства за их деятельностью.                  
                                                                                
Законопроект устанавливает как общие (статьи 7, 8, 13 и 14), так и              
специальные (статьи 9, 12) требования к местонахождению, режиму работы          
игорных заведений и организации ими игр и пари. Законопроект запрещает          
создание игорных заведений в жилых помещениях, действующих детских учебных      
учреждениях, в помещениях медицинских и культовых организаций.                  
                                                                                
Организаторам игр вменяется в обязанность по требованию участников игр и пари   
выдавать справки, подтверждающие размеры получаемых в результате участия в      
играх доходов, что значительно упрощает порядок налогообложения                 
соответствующих категорий доходов.                                              
                                                                                
При принятии закона предлагается внести поправки в Федеральный закон "О         
лицензировании отдельных видов деятельности", что обусловлено необходимостью    
обеспечить надлежащий контроль над созданием в России игорных заведений.        
                                                                                
Принятие настоящего закона послужит целям эффективного правового                
регулирования игорного бизнеса и обеспечения защиты интересов граждан при       
участии в играх и пари. Прошу вас поддержать предложенный законопроект и        
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Слово для содоклада предоставляется председателю Комитета по экономической      
политике и предпринимательству Томчину Григорию Алексеевичу.                    
                                                                                
Включите микрофон Томчину.                                                      
                                                                                
ТОМЧИН Г. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической       
политике и предпринимательству, фракция "Союз Правых Сил".                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, законопроект, внесенный группой депутатов в составе         
Косачёва, Бугеры, Ковалёва, Рязанского, Динеса, Коргунова и Булаева, имеет      
очень важное значение для усиления государственного регулирования в тех         
сферах частного бизнеса, в которых это регулирование обязательно нужно. В       
сфере игорного бизнеса регулирование присутствует во всем мире, а у нас была    
глубокая правовая неопределенность. Авторы законопроекта во многом устранили    
эту неопределенность. Введен жесткий контроль за лицензированием. Это           
приведет и к увеличению сбора налогов с игорного бизнеса, и вообще к            
упорядочению действий в игорном бизнесе.                                        
                                                                                
К законопроекту есть ряд замечаний, которые могут быть устранены ко второму     
чтению, поэтому Комитет Государственной Думы по экономической политике и        
предпринимательству предлагает поддержать этот законопроект в первом чтении и   
после внесения ряда изменений принять его.                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов к докладчику и содокладчику? Есть. Запишитесь,      
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Включите запись на вопросы. Покажите список.                                    
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Андреевич Коломейцев.                                        
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.         
                                                                                
Вопрос к Игорю Юрьевичу. В административном кодексе предусмотрено наказание     
за нарушения, допустим за организацию азартных игр без соответствующей          
лицензии и так далее. Предлагается внести изменение в Кодекс об                 
административных правонарушениях - штраф до 1 тысячи рублей. Не мало ли это?    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон Динесу включите.                     
                                                                                
ДИНЕС И. Ю. Виктор Андреевич, в тексте данного законопроекта не предусмотрено   
внесение изменений в административный кодекс. Если такие предложения будут      
сочтены рациональными (я считаю, они требуют обсуждения), то они могут быть     
осуществлены ко второму чтению. Настоящий текст законопроекта предусматривает   
только те позиции, о которых я доложил.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопрос Вульфа Андрея Юрьевича.                                                  
                                                                                
Включите микрофон Вульфу.                                                       
                                                                                
ВУЛЬФ А. Ю., фракция "Союз Правых Сил".                                         
                                                                                
Глубокоуважаемый Игорь Юрьевич, в последнем абзаце написано, что казино         
обязано предоставлять услуги по организации общественного питания. На мой       
взгляд, это чрезмерная позиция, и казино в состоянии решить само, должно оно    
предоставлять эти услуги или не должно. Оно делает так, как ему выгодно.        
Таким образом, мы проявляем дополнительную заботу об игроках или в этом         
заложен еще какой-то тайный смысл?                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите Динесу микрофон.                     
                                                                                
ДИНЕС И. Ю. Уважаемый Андрей Юрьевич, спасибо за ваш вопрос. Готовя этот        
закон к первому чтению, мы исходили из того, что главная фигура в этом законе   
- это прежде всего игрок, гражданин Российской Федерации, который должен себя   
чувствовать защищенным. Ему должны быть обеспечены комфортные и удобные         
условия для участия в играх, пари. В связи с этим появились эти и некоторые     
другие положения, на которые вы обратили внимание. Тем не менее ваше            
замечание я считаю требующим рассмотрения во втором чтении, и, если будут       
сочтены, признаны эти дополнительные услуги по обеспечению комфорта и           
безопасности для игрока нерациональными, они, как не являющиеся                 
принципиальной частью данного закона, могут быть исключены. Но я считаю, что    
фигура игрока, гражданина, участвующего в пари, более важна, чем фигура         
игорного заведения.                                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Решульскому Сергею          
Николаевичу для вопроса.                                                        
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.         
                                                                                
У меня к авторам законопроекта следующие вопросы. Согласно статье 10 этого      
законопроекта вы устанавливаете требования к казино, вновь открывающимся        
казино, такая изложена градация: в населенном пункте с населением               
численностью от одного миллиона до двух миллионов должно быть в казино не       
менее десяти игровых столов и пяти автоматов; свыше двух миллионов - тридцать   
столов и пятнадцать автоматов. Надо ли понимать так, что этим законом           
запрещается открывать казино в населенных пунктах с населением численностью     
до одного миллиона человек и будет ли эта норма распространяться на те          
казино, которые уже открыты?                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Включите микрофон Динесу.                                                       
                                                                                
ДИНЕС И. Ю. Спасибо за ваш вопрос.                                              
                                                                                
Нормы действующего закона не будут, конечно же, иметь обратной силы и будут     
распространяться только на создаваемые игорные заведения, кстати, это не        
только казино, казино - это абсолютное меньшинство игорных заведений,           
существуют еще залы игровых автоматов, букмекерские конторы и так далее. А      
что касается отмеченных вами в статье 10 условий, то мы исходили из цели не     
допустить превращения нашей страны в большой, огромный Лас-Вегас, где не        
существует порядка и контроля над обеспечением игр. В связи с этим появились    
вот эти условия, ограничивающие и направляющие развитие игорного бизнеса. Эти   
требования в настоящей редакции закона не распространяются на города, где       
количество населения менее миллиона человек, но я предполагаю, что в процессе   
подготовки законопроекта ко второму чтению будут поступать предложения об       
ограничениях в этом направлении. В настоящий момент такое ограничение мы не     
предусматривали.                                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопрос Пузановского Адриана Георгиевича.                                        
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А. Г., депутатская группа "Народный депутат".                       
                                                                                
Мой вопрос будет обращен к Игорю Юрьевичу, как одному из авторов данного        
законопроекта. Уважаемый Игорь Юрьевич, скажите, пожалуйста: при подготовке     
данного законопроекта вы изучали законодательство других стран, как оно         
регулирует? И как регулируется в нашем законопроекте вопрос о территориальном   
размещении игорного бизнеса, в частности в столицах государств? Нам всем        
известно, что такое Лас-Вегас, Монако, Монте-Карло и так далее, но назовите     
мне столицы мира, которые превращены в центры игорного бизнеса.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Динесу.                     
                                                                                
ДИНЕС И. Ю. Безусловно, мы внимательно провели сравнительный анализ             
международного законодательства. Могу сказать, что в разных странах, в разных   
юрисдикциях, законодательствах подходы сугубо индивидуальны. Это связано с      
тем, что в разных странах существуют разные традиции и разная культура игр.     
Вместе с тем наблюдается единый подход в международном законодательстве, он     
заключается в следующем: ограничение игорного бизнеса и контроль над ним        
государства в интересах общества. Именно в духе этой международной концепции    
был разработан закон, который сегодня предложен вам для рассмотрения.           
                                                                                
Что касается мировых столиц, должен отметить, что многие мировые столицы        
разрешают у себя проведение игр. Ну, наиболее простой пример - это город        
Лондон, где существует разрешение на проведение игр и организацию               
тотализаторов, есть букмекеры. Тем не менее те принятые жесткие ограничения и   
регламентирование деятельности такого рода заведений позволяют и государству,   
и обществу быть уверенными, что пари производятся добросовестно и негативных    
социальных последствий не возникает. То есть мой ответ - да, такая практика     
нами учитывалась, мы стараемся ей следовать, учитывая объективные реалии        
нашей страны.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Переходим к обсуждению вопроса. Есть ли желающие выступить? Один желающий.      
                                                                                
Пожалуйста, Вульф Андрей Юрьевич.                                               
                                                                                
Включите микрофон Вульфу.                                                       
                                                                                
ВУЛЬФ А. Ю. Уважаемые коллеги, законопроект исключительно нужный, поскольку     
предлагает в игорном бизнесе решить приблизительно те вопросы, которые мы с     
коллегой Кобзоном предлагаем решить в шоу-бизнесе с помощью проекта закона. И   
обе эти сферы действительно во многом похожи, во многом пересекаются.           
Единственное, в области игорного бизнеса существует лицензирование.             
Концептуально, на мой взгляд, законопроект, безусловно, должен быть             
поддержан, хотя есть целый ряд замечаний, в том числе у Правового управления.   
                                                                                
Что касается наших замечаний, то я хочу остановиться буквально на некоторых     
из них. И если автор законопроекта с частью этих замечаний согласится, то       
буду вносить их в качестве поправок ко второму чтению.                          
                                                                                
В статье 4, которая называется "Субъекты игорного бизнеса", почему-то           
отсутствует понятие "игроки".                                                   
                                                                                
В статье 7 "Порядок и особенности посещения игорных заведений", на мой          
взгляд, достаточно спорная позиция фиксируется о том, что представители         
игорного заведения имеют право удалить посетителя без объяснения причин. Если   
речь идет в первую очередь о так называемых игроках-шулерах, которые            
находятся в стоп-листах некоторых игорных заведений, то, на мой взгляд, это     
позиция, которая не должна быть прописана в федеральном законе, а может быть    
записана в качестве инструкции для каждого конкретного казино, поскольку с      
точки зрения общих прав человека удалить его откуда бы то ни было вообще без    
объяснения причин - это вещь не совсем правильная.                              
                                                                                
Несколько возражений вызывает статья 10 "Требования к казино", об этом уже      
Сергей Николаевич Решульский говорил. Действительно, не вполне ясно, какой      
смысл обязывать казино устанавливать определенное законом число игровых         
столов и автоматов в зависимости именно от численности проживающих в            
соответствующем населенном пункте. Безусловно, необходимо наводить как бы       
порядок в этой сфере и необходим четкий государственный контроль в этой         
области, но все-таки одно казино или несколько казино в данном населенном       
пункте и сколько столов в каждом казино должно быть установлено, - по-моему,    
это вопрос, который может быть отнесен на усмотрение непосредственно            
ассоциации игорного бизнеса, которая существует. Понятно, если бы мы, условно   
говоря, вели речь о максимуме столов, которые можно устанавливать, не совсем    
понятно, почему мы оговариваем минимум столов. Не приведет ли это к             
определенной монополизации в этой сфере и к уходу с рынка не крупных            
холдингов, а небольших казино, которые могут существовать, скажем, в            
небольших городах? Почему игровых автоматов устанавливается именно пять, а не   
три, четыре? Есть вопросы, как я уже озвучил в своем вопросе депутату Динесу,   
в отношении организации общественного питания. Вот целый ряд подобного рода     
замечаний существует.                                                           
                                                                                
Однако, возвращаясь к началу своей речи, хочу еще раз сказать о том, что        
закон действительно чрезвычайно важный, закон очень нужный. И предлагаю         
принять этот законопроект в первом чтении.                                      
                                                                                
   Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы      
                                 Л. К. Слиска                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы все вопросы и выступления закончили. Заключительное       
слово требуется по данному законопроекту? Не требуется. Григорий Алексеевич     
Томчин не настаивает? Не настаивает.                                            
                                                                                
Кто за то, чтобы принять в первом чтении проект федерального закона "Об         
игорном бизнесе в Российской Федерации"? Прошу проголосовать.                   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.             68,9%                        
Проголосовало против            4 чел.              0,9%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.             29,8%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.