Заседание № 119

07.10.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 155963-4 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (в части, касающейся исчисления штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3814 по 4288 из 5127
Переходим к пункту 13 повестки дня. Проект федерального закона "О внесении      
изменения в статью 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты          
труда". Доклад представителя Рязанской областной Думы депутата                  
Государственной Думы Игоря Николаевича Морозова.                                
                                                                                
МОРОЗОВ И. Н., фракция "Родина" (народно-патриотический союз )".                
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется   
законодательная инициатива Рязанской областной Думы "О внесении изменения в     
статью 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". Рязанские    
депутаты предлагают дополнить указанную статью следующим содержанием: "Штрафы   
за административные правонарушения в области дорожного движения исчисляются в   
соответствии с законодательством Российской Федерации исходя из базовой         
суммы, равной установленному минимальному размеру оплаты труда".                
                                                                                
О чем идет речь? Дело в том, что в последнее время отмечается резкое снижение   
транспортной дисциплины, в результате чего из-за откровенного пренебрежения     
правилами дорожного движения гибнут тысячи людей. Налагаемые в настоящее        
время штрафы исходят из минимального размера административного штрафа,          
который сегодня составляет 100 рублей.                                          
                                                                                
Статистика дорожно-транспортных происшествий такова, что ежегодно в них         
гибнет в несколько раз людей больше, чем у нас погибло за десять лет            
афганской войны. Например, в прошлом году более тридцати пяти тысяч человек     
погибли в дорожно-транспортных происшествиях, в 2003 году - на 7 процентов      
больше, чем в предыдущем, и так далее. Мы каждый год теряем по 7 процентов      
людей, которые сегодня работают, создают валовой продукт. Нужно же что-то       
делать!                                                                         
                                                                                
Рязанская областная Дума предлагает ввести особый порядок определения штрафов   
за административные нарушения в области дорожного движения. Законопроект        
предлагает исчислять штрафы исходя из суммы, равной установленному              
минимальному размеру оплаты труда. Все регионы поддержали этот законопроект,    
эту поправку концептуально. Кроме того, она не требует дополнительных затрат    
из федерального бюджета и не приведет к сокращению доходов государства. Прошу   
поддержать данный законопроект в первом чтении.                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич.                                
                                                                                
Я предоставляю слово для содоклада члену Комитета по труду и социальной         
политике Сергею Ивановичу Неверову.                                             
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, на самом деле проблема очень актуальная и требует            
незамедлительного решения. Мы разделяем тревогу наших коллег из Рязанской       
областной Думы в связи с ситуацией, которая складывается у нас сегодня на       
дорогах. Причина ее - очень низки сегодня штрафные санкции. Но вместе с тем,    
я хотел бы сказать, законопроект предлагает исчислять штрафы за                 
административное правонарушение в области дорожного движения исходя из          
базовой суммы, равной установленному минимальному размеру оплаты труда. Таким   
образом, авторы предлагают ввести особый порядок при определении размеров       
штрафов за административные нарушения в области дорожного движения, привязать   
их к минималке, которая у нас сегодня существует.                               
                                                                                
Вопрос в том, что введение особого порядка - определение базовой суммы для      
исчисления размеров штрафов за административные правонарушения - не может       
быть осуществлено по той причине, что в соответствии со статьей 3               
федерального закона минимальный размер оплаты труда применяется исключительно   
для регулирования оплаты труда. Тем самым мы сегодня... Этот законопроект не    
согласуется с Кодексом Российской Федерации об административных                 
правонарушениях, там не предусмотрена возможность разных подходов к             
установлению базовой величины для исчисления административных штрафов в         
зависимости от категории административных штрафов. Кроме того, согласно ряду    
статей Кодекса об административных правонарушениях именно в этом кодексе, а     
не в ином законодательном акте устанавливается перечень видов                   
административных правонарушений и правила применения.                           
                                                                                
Мы разделяем озабоченность, которую наши коллеги из Рязани высказали, мы        
сегодня готовы сами работать - и предлагаем принять участие в принципе всем -   
над внесением изменений в административный кодекс по так называемому            
количественному увеличению минимальной... Скажем, написано там:                 
устанавливается штраф два с половиной или три минимальных размера оплаты        
труда. Можно внести туда изменения и установить, что десять или пятнадцать      
минимальных размеров оплаты труда. Но не надо трогать ту 5-ю статью, в          
которой прописано, что до внесения изменений в соответствующие федеральные      
законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных         
платежей, исчисление налогов, осуществляемое в соответствии с                   
законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера    
оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Почему   
я говорю "штрафов"? Потому что здесь у нас и налоги, и другие величины. Если    
мы с вами здесь запишем "исходя из базовой величины 800 рублей", то это         
соответственно будет отнесено и к другим видам фискальных выплат, которые       
просто-напросто автоматически будут увеличены. А внести особый порядок          
исчисления штрафов за нарушение правил дорожного движения именно в закон о      
минимальной оплате мы просто не можем.                                          
                                                                                
Поэтому еще раз хочу повторить: разделяя озабоченность наших коллег из          
Рязани, мы предлагаем внести соответствующие изменения в Кодекс Российской      
Федерации об административных правонарушениях, а данный законопроект            
отклонить.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.                                 
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы, и не        
один. Прошу: запишитесь, пожалуйста, на вопросы.                                
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи.                                             
                                                                                
Покажите, пожалуйста, фамилии записавшихся.                                     
                                                                                
Пожалуйста, Кузнецов Виктор Егорович, первый вопрос.                            
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. Увеличение, само по себе увеличение штрафов идет постоянно, а    
в это же время параллельно идет увеличение количества дорожно-транспортных      
происшествий. Прямой взаимосвязи между штрафами и безопасностью движения        
здесь абсолютно нет. И я хотел бы вопрос задать авторам законопроекта: как вы   
считаете, если в восемь раз увеличить сейчас вот эту базовую величину при       
таком увеличении стоимости горючего, что мы получим вообще на дорогах страны?   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К кому вопрос?                                            
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. К автору.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Николаевич Морозов. А где докладчик?    
Здесь.                                                                          
                                                                                
МОРОЗОВ И. Н. Во-первых, я, как представитель авторов этого закона, хочу        
сказать, что есть международный опыт, который показывает: увеличение штрафов    
дает сразу увеличение коэффициента безопасности на дорогах. Мы с вами знаем,    
какие штрафы у нас есть за пересечение осевой полосы. По статистике ГИБДД, 32   
процента дорожно-транспортных происшествий происходит на полосе встречного      
движения. Штраф за пересечение осевой полосы составляет всего лишь 300          
рублей.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна, ваш вопрос.                             
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Вопросы к Игорю Николаевичу.                                     
                                                                                
Игорь Николаевич, первое. Вы согласны с тем, что ваш законопроект стоит в       
блоке "Социальная политика"? Мне как-то странно видеть в блоке "Социальная      
политика" законопроект, в котором предлагают брать с человека, а вот для        
человека мы вообще ничего не принимаем. Это первый вопрос.                      
                                                                                
И второй вопрос. Не считаете ли вы, что штраф 300, 500 и даже 1000 рублей для   
одних - это мелочь, они как нарушали, так и будут нарушать, а для других -      
это непосильная мера? Это не приведет к улучшению ситуации на дорогах.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Морозову Игорю     
Николаевичу.                                                                    
                                                                                
МОРОЗОВ И. Н. Тамара Васильевна, вы знаете, я тоже несколько удивлен, что       
этот проект закона находится в блоке "Социальная политика", но он затрагивает   
вот эти интересы, интересы людей. Это первое.                                   
                                                                                
Второе. На самом деле для многих и 200, и 300, и даже 100 рублей - это          
большие деньги. Но мы сегодня говорим о том, как нам найти механизмы, которые   
бы повлияли на дорожную безопасность. И штрафы как раз стимулируют всех нас     
соблюдать правила дорожного движения.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Кибирев Борис Григорьевич.                                          
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, мы, безусловно, разделяем обеспокоенность авторов   
законопроекта безопасностью дорожного движения. Вот возьмем представленные      
документы. В официальных заключениях комитета Госдумы и Правительства           
Российской Федерации этот законопроект отвергается по чисто юридическим         
основаниям.                                                                     
                                                                                
Но у нас есть сомнения другого свойства. Крутой "мерседес" - водитель с         
купленными правами, с беспредельной наглостью по отношению к другим             
участникам движения. Так вот, этот "мерседес" штраф в 700 рублей не             
остановит. И тот международный опыт, о котором вы сказали, он не рассчитан на   
наш современный российский менталитет. Вот отсюда вопрос: на чем основана       
уверенность авторов, что только увеличение штрафов, без принятия других         
каких-то мер, которые можно найти, может обезопасить наше дорожное движение?    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Николаевич, про менталитет.             
                                                                                
МОРОЗОВ И. Н. Отвечаю про менталитет. Вот мне кажется, наш менталитет не        
очень сильно в этом отношении будет отличаться от менталитета западного         
водителя. Если штраф за пересечение осевой полосы будет равен 1000 рублей,      
это будет достаточно высокий штраф, но, может, кому-то это спасет жизнь. Ну     
представьте себе: более тридцати пяти тысяч погибает в год. Это ведь            
трудоспособное население, это люди, которые сегодня создают валовой продукт,    
а не сидят дома, это не пенсионеры, это не инвалиды. И мы с вами сегодня        
должны найти какие-то механизмы для того, чтобы заставить всех нас ездить по    
правилам дорожного движения.                                                    
                                                                                
Кроме этого, 2002 год, мы приняли административный кодекс. Тогда штрафы         
исчислялись исходя из МРОТ, но ведь тогда не было такого количества погибших    
и такого количества нарушений. Ну разве вы не видите здесь прямую               
взаимозависимость? Каждый год мы прибавляем 7 процентов: 7,1, 7,2, 7,5.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Последний вопрос, Гостев Руслан Георгиевич, пожалуйста.                         
                                                                                
ГОСТЕВ Р. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Собственно, вопрос был задан, я хочу репликой тогда ограничиться. Мне           
кажется, что введение больших санкций штрафных, меньших, в общем-то, чему-то    
способствует, но мне думается, что мы далеко не исчерпали другие пути решения   
проблем на дороге. Более того, хочу сказать, что каждый, кто за рулем, знает,   
что если он нарушит правила и врежется в кого-то, то это может закончиться      
смертью, и вместе с тем многих лихачей ни штрафы, ни маячащая впереди смерть    
не останавливают. Поэтому мне думается, что наряду со штрафами надо искать      
другие формы и методы, в том числе связанные с работой, ну, по-старому скажу,   
ГАИ.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть желающие выступить? Есть, вижу. Николай Иванович Булаев... Ну     
тогда запишитесь, пожалуйста, коллеги.                                          
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, сейчас, прежде чем предоставлю слово записавшимся     
на выступления, дам слово по ведению. Двое записались, и еще руку вижу -        
депутат Тягунов. Очень коротко.                                                 
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список. Так, после выступлений по ведению предоставлю     
слово депутату Макашову.                                                        
                                                                                
Депутат Гайнуллина Фарида Исмагиловна, по ведению.                              
                                                                                
ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия".                                      
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я вношу предложение продлить      
нашу работу до полного рассмотрения повестки дня. Прошу поддержать. Спасибо.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, у нас осталось, по-моему, четыре вопроса.        
                                                                                
Тягунов, у вас другая точка зрения по этому поводу? Вы против?                  
                                                                                
Включите микрофон Александру Александровичу Тягунову.                           
                                                                                
ТЯГУНОВ А. А., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Такая же. Я только хотел усилить тем, что у меня доклад по одному из четырех    
оставшихся законов, и я вот своим коллегам хочу сказать, что очень короткий     
доклад, поэтому...                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё понятно, мы имеем все шансы уложиться в течение       
часа как максимум.                                                              
                                                                                
Я ставлю на голосование предложение депутатов Гайнуллиной и Тягунова продлить   
время до завершения повестки дня. Кто за? Прошу проголосовать.                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    346 чел.                                          
Не голосовало                 104 чел.23,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Еще по ведению выступление депутата Ближиной. У вас другое предложение или то   
же самое? То же самое. Снимается.                                               
                                                                                
Слово для выступления по данному законопроекту предоставляется депутату         
Макашову.                                                                       
                                                                                
МАКАШОВ А. М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Ничего лучше не станет, и количество смертей не уменьшится, ведь сами авторы    
говорят в панике: ну нужно что-то делать! Но штрафами положение не улучшить,    
а вот комплекс мер, наверное, даст результат.                                   
                                                                                
Как только Форд склепал первый миллион своих машин "форд-Т", образовалась       
лига автомобилистов, и в этот фонд никто не имеет права залезть. Вы думаете     
самый богатый фонд или бюджет у Пентагона? Нет, вот у этой лиги                 
автомобилистов. И даже во время войны Рузвельт хотел там пошевелить пальцем и   
что-то взять оттуда - не отдали ему. На эти деньги они строят эстакады,         
автострады и прочее.                                                            
                                                                                
У нас куда всё это девается? Ну совершенно ясно: неизвестно куда и не по        
назначению. И отсюда: пересечешь разделительную полосу - да ты ее не хочешь     
пересечь, ты ее не видишь! И дороги такие узкие, что или на обочину             
выскочишь, или поневоле...                                                      
                                                                                
Следующее. Кто-нибудь проводил анализ происшествий с увеличением числа          
тяжелых скоростных машин? От них же больше гибнут, ведь от "Жигулей" столько    
не гибло. Я не за то, чтобы всех пересадить на "Жигули" или уменьшить           
мощность моторов, но налоги на тяжелые машины скоростные с олигархов или с      
местных олигархов должны быть тяжелее.                                          
                                                                                
Следующее. Работа ГАИ. Ну, во второй Думе мне пришлось уменьшать... Я           
представлял закон, и тогда Дума уменьшила эти штрафы, потому что при виде       
гаишника бедный пенсионер хватается за сердце, а его жена, которая справа       
сидит, - за кошелек. Ну, если мы ставим целью прекратить автомобильное          
движение, то, наверное, нужно вот так ужесточить.                               
                                                                                
Давайте искать комплекс мер, а вот за такое, ну, не совсем нормальное           
предложение я голосовать не буду.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Депутат Тюлькин Виктор Аркадьевич. И я видел, что Булаев Николай Иванович       
поднял руку. Система записи на выступления не сработала, поэтому я вас          
информирую, что я включаю его в список записавшихся на выступление.             
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Аркадьевич.                                                  
                                                                                
ТЮЛЬКИН В. А. Я коротко. Я, так же как и многие, считаю, что данная мера не     
приведет к улучшению ситуации на дорогах, потому что сама ситуация - это есть   
отражение настроения и ситуации в обществе, касающихся уважения к законам, к    
порядкам, неравенства, когда одним можно, другим нельзя, а третьи всё купят и   
так далее, и тому подобное.                                                     
                                                                                
Данная мера, вот если спросить, кому она выгодна, нужна, - она конкретно        
приведет только к увеличению взяток, которые берут наши доблестные работники    
ГИБДД, или как они сегодня там называются? Поэтому это приведет только к        
дополнительному неформальному налогообложению простых водителей, особенно       
непородистых вот тех "Жигулей", которые тут вспоминали. Мы будем голосовать     
против.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Похмелкин Виктор Валерьевич.                                                    
                                                                                
ПОХМЕЛКИН В. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Несколько         
дополнительных аргументов в защиту той точки зрения, что данный законопроект    
принимать нельзя. Вообще, в аргументации, которую привел представитель          
автора, звучит либо непонимание предмета, либо лукавство. Вот в чем оно         
состоит. Если послушать и поверить в то, что сказано, значит, надо считать      
примерно следующее: совершена авария с тяжелыми последствиями, погибли люди,    
а виновник отделывается штрафом в размере 50 рублей. Да ничего подобного!       
Если погиб человек, виновник пойдет в тюрьму, за это предусмотрена уголовная    
ответственность: аж до десяти лет лишения свободы, если несколько человек       
погибли, и до пяти лет лишения свободы, если один человек погиб. То есть        
сегодня злостным нарушителям грозит тюрьма, но это никого не останавливает,     
как правильно уже было сказано. Штрафы применяются только в отношении тех       
лиц, которые совершили нарушения, не приведшие к тяжким последствиям. Вот о     
чем надо говорить. Поэтому увязывать штрафы именно со смертями на дорогах       
нельзя ни в коем случае.                                                        
                                                                                
Вторая неточность - насчет того, что за выезд на встречную полосу штраф 300     
рублей. Да ничего подобного! Альтернатива этому - лишение водительских прав,    
посмотрите внимательно Кодекс об административных правонарушениях. Любой        
выезд на встречную полосу может повлечь сегодня лишение права управления        
транспортным средством. То есть имеется такая санкция, и она, надо сказать,     
применяется, но, может быть, не так часто, как нужно, - и опять же, никого      
это не останавливает, сплошь и рядом выезжают.                                  
                                                                                
То есть надо вспомнить классиков, и марксизма-ленинизма в том числе, и не       
только их, которые говорили о том, что в эффективности наказания главное не     
жестокость, а его неотвратимость. А вот неотвратимости мы как раз и не          
наблюдаем, поскольку, и об этом уже тоже сегодня говорилось, есть и             
предвзятое отношение к разным автомобилистам, принадлежащим к разным            
социальным слоям, есть и взяточничество, есть и произвол, есть и другие         
серьезные причины, на которые надо воздействовать, в том числе, конечно, и      
повышать штрафы. Я не сторонник того, чтобы штрафы оставлять на прежнем         
уровне, их надо повышать, но это должно быть частью общегосударственной         
политики по обеспечению безопасности дорожного движения, частью, но не первой   
и не главной. В основе этой политики должно лежать воздействие на причины и     
условия совершения нарушений.                                                   
                                                                                
И еще один аргумент, это уже в противовес тому, о чем говорили представители    
фракции Компартии насчет того, почему гибнут люди на дорогах. Я тоже не         
сторонник того, чтобы защищать владельцев крутых "мерседесов", - наглецов       
надо наказывать. Но, уважаемые коллеги, давайте ответим прямо и откровенно на   
вопрос: почему у нас столько же ДТП, сколько в США, а гибнет при этом в три     
раза больше людей? Почему? А ответ очень простой: это наши машины, не           
отвечающие элементарным требованиям безопасности, это наши отечественные        
автомашины, как раз те самые "Жигули", о которых вы говорите. Любой             
"мерседес" снабжен и подушкой безопасности, и системой АБС, и не только         
"мерседес", а любая иномарка. Наш же рынок выпускает машины-убийцы, которые     
гробят людей сплошь и рядом. И это тоже колоссальная проблема. И надо           
ужесточать требования к нашим отечественным производителям, которые выпускают   
автохлам на наш рынок, что тоже ведет к гибели людей.                           
                                                                                
Масса еще есть фактов, о которых надо говорить. К сожалению, всё сводится       
только к повышению штрафов. Но я рад тому, что хотя бы это инициирует           
дискуссию по данной теме. Я надеюсь, мы к ней еще вернемся и все-таки будем     
принимать не односторонние решения, которые увеличат только коррупцию и         
произвол на дорогах, а взвешенные и сбалансированные, которые обеспечат         
равенство всех перед законом и действительно подлинную безопасность.            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я предоставляю слово Булаеву Николаю Ивановичу. Больше    
никто не записался.                                                             
                                                                                
БУЛАЕВ Н. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле        
хотелось бы начать с того аргумента, о котором сказал Виктор Валерьевич, - в    
абсолютном большинстве аварий на дорогах участвуют не "мерседесы". Достаточно   
утром посмотреть любое ЧП по любому каналу - мы увидим, что "мерседесов"        
практически нет, а именно наши "Жигули", наши "Москвичи" и старые иномарки      
становятся участниками ДТП. И в данном случае, естественно, да, "мерседесник"   
может откупиться, но остановить тот вал правонарушений, что есть на дорогах и   
на самом деле ведет к гибели людей... И на самом деле за то, что погиб          
человек, можно получить пять лет, можно получить семь лет, но только человека   
вернуть невозможно. Так вот, на мой взгляд, санкцией профилактического          
характера в данном случае может являться тот штраф, достаточно серьезный,       
который предлагают мои земляки из Рязани и которых, естественно, мне хотелось   
бы поддержать.                                                                  
                                                                                
Что касается законопроекта, того, что не туда, так сказать, предлагаются        
поправки, я думаю, что, конечно, можно было бы внести и новый законопроект,     
но вместе с тем при подготовке законопроекта ко второму чтению мы могли бы      
уйти от такого понятия, как минимальный размер оплаты труда, а прийти к         
несколько другому коэффициенту или к другой цифре, которая используется в       
этой статье.                                                                    
                                                                                
То, что Рязанская областная Дума озабочена этим, так ведь не только она!        
Посмотрите те отзывы, что пришли из регионов, - абсолютное большинство          
регионов поддерживает. Я уверен, что в регионах люди разумные, мыслящие, они    
не менее нас озабочены тем, чтобы не разорить живущих у них автовладельцев.     
Против того, что проблема имеет большое общественное звучание, имеет большое    
государственное значение и что ее нужно решать системно, никто не возражает.    
Только мы всегда под словом "система" подразумеваем одно: давайте сегодня       
ничего не будем делать, а потом сделаем сразу и всё. Давайте начнем с малого,   
давайте увеличим этот штраф до размеров, при которых человек будет понимать,    
что его езда на дороге с большой скоростью или же нарушение, которое он         
совершает, приведут к невосполнимой потере из кармана.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость выступить с заключительным словом докладчику? Есть.       
                                                                                
Включите микрофон депутату Морозову Игорю Николаевичу.                          
                                                                                
МОРОЗОВ И. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Большое спасибо    
за участие в дискуссии по законопроекту, с которым вышло в Государственную      
Думу наше региональное законодательное собрание. Видимо, действительно          
проблема есть, и она должна решаться комплексно - полностью согласен со всеми   
выступившими, которые предлагают более комплексно и более детально подойти с    
технико-юридической точки зрения и, может быть, внести изменения в Кодекс об    
административных правонарушениях, что мы с Николаем Ивановичем и                
порекомендуем нашим землякам. Большое спасибо за участие. Проблема есть, и ее   
надо решать.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть необходимость выступить представителю президента? Нет. Представителю       
правительства? Нет.                                                             
                                                                                
Я ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". Мнение       
комитета вы слышали.                                                            
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за                8 чел.1,8%                                      
Проголосовало против           65 чел.14,4%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     74 чел.                                          
Не голосовало                 376 чел.83,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.