Заседание № 63

23.11.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 155903-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об особых формулах расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2118 по 2133 из 8982
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации   
"О таможенном тарифе".                                                          
                                                                                
Виталий Александрович Южилин, пожалуйста.                                       
                                                                                
ЮЖИЛИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во   
втором чтении 21 ноября. Текст доработан комитетом к третьему чтению,           
замечаний Правового управления по представленному проекту федерального закона   
нет. Предлагается принять его в третьем чтении.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.      
                                                                                
Выносится на "час голосования".                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7341 по 7358 из 8982
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон            
Российской Федерации "О таможенном тарифе". Ставится на голосование в третьем   
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    394 чел.                                          
Не голосовало                  56 чел.12,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 62

21.11.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 155903-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об особых формулах расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4379 по 4418 из 6709
7-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в      
Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе". Доклад члена Комитета по      
бюджету и налогам Виталия Александровича Южилина.                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЮЖИЛИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект принят   
в первом чтении 13 ноября. К нему поступило семь поправок, все они              
согласованы с правительством, с Государственно-правовым управлением             
Президента Российской Федерации. Комитет все поправки рассмотрел и принял без   
изменений.                                                                      
                                                                                
Предлагаем принять данный законопроект во втором чтении.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одна таблица у вас, да?                                   
                                                                                
ЮЖИЛИН В. А. Да.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              236 чел.52,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    236 чел.                                          
Не голосовало                 214 чел.47,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5301 по 5317 из 6709
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской    
Федерации "О таможенном тарифе".                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              440 чел.97,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    441 чел.                                          
Не голосовало                   9 чел.2,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 58

13.11.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 155903-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об особых формулах расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3436 по 3782 из 5796
Мы возвращаемся к 16-му вопросу повестки. Проект федерального закона "О         
внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".          
Докладывает Юрий Петрович Сентюрин, статс-секретарь - заместитель министра      
энергетики России.                                                              
                                                                                
СЕНТЮРИН Ю. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
статс-секретарь - заместитель министра энергетики Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! В соответствии с поручением    
Правительства Российской Федерации о разработке единой методики                 
предоставления льгот по вывозным таможенным пошлинам на нефть сырую,            
добываемую на новых месторождениях углеводородов, правительством подготовлены   
изменения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", а также пакет     
нормативных правовых актов, направленных на установление чётких процедур и      
критериев установления пониженных ставок вывозных таможенных пошлин и на        
наделение Правительства Российской Федерации соответствующими полномочиями.     
                                                                                
Сегодня в соответствии с вышеупомянутым Законом "О таможенном тарифе" ставки    
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров,        
выработанных из неё, определяются Правительством Российской Федерации на        
основании мониторинга цен нефти на мировых рынках с учётом предусмотренного     
названным законом предельного размера ставок вывозных пошлин на нефть сырую и   
устанавливаются посредством принятия ежемесячных постановлений. При этом в      
нормативных актах отсутствуют принципы и порядок принятия решений о             
применении отдельных ставок вывозных таможенных пошлин для конкретных           
низкорентабельных месторождений, а также условия прекращения их применения,     
что существенно снижает стимулирующий эффект, на достижение которого,           
собственно, и направлено их применение.                                         
                                                                                
В представленном законопроекте, в частности, предлагается, чтобы установление   
общей ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую производилось в         
соответствии с новым порядком на основании формулы, утверждаемой                
Правительством Российской Федерации, при этом действующие размеры предельных    
ставок вывозных таможенных пошлин на нефть предлагается сохранить. При          
наличии утверждаемой формулы расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на       
нефть сырую принятия ежемесячных постановлений правительства об установлении    
данных ставок не потребуется.                                                   
                                                                                
Новый порядок установления общей ставки будет выглядеть следующим образом.      
Правительство Российской Федерации устанавливает формулы расчёта ставок         
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, в том числе особых ставок для        
отдельных видов нефти, и на отдельные категории товаров, выработанных из        
нефти, на основе средней цены нефти на мировых рынках. Федеральный орган        
исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, -    
сегодня это Минэкономразвития - проводит и в новой системе координат будет      
продолжать вести мониторинг цен на мировых рынках нефти, результаты которого    
будут официально публиковаться. Уполномоченный Правительством Российской        
Федерации федеральный орган исполнительной власти будет рассчитывать ставки     
по формуле и доводить эти данные до сведения таможенных органов и участников    
рынка в порядке, установленном правительством, но не позднее чем за четыре      
дня до начала применения указанных ставок.                                      
                                                                                
В законопроекте определён порядок установления особой формулы расчёта ставки    
вывозной пошлины на нефть сырую, при этом определены предельные размеры         
особых (льготных) ставок на нефть сырую. Категории нефти, в отношении которых   
данные ставки могут устанавливаться: сверхвязкая нефть (вязкость не менее 10    
000 миллипаскалей в секунду), нефть сырая с особыми физико-химическими          
характеристиками, добытая в регионах, где имеются особые геологические,         
природно-климатические, инфраструктурные и иные условия (например, в            
Республике Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярском крае и других         
районах). Установлены полномочия Правительства Российской Федерации по          
регламентации процедурных аспектов реализации указанных норм, а именно          
определение особых формул расчёта льготных ставок вывозных пошлин на нефть      
сырую, порядка подготовки предложений о применении особых формул расчёта        
ставок вывозных таможенных пошлин; утверждение перечня месторождений, к         
которым применяются такие ставки; определение количества нефти сырой, добытой   
на каждом месторождении, которое может быть вывезено с применением указанных    
ставок, а также установление порядка контроля количества нефти сырой, в         
отношении которой применяются особые формулы расчёта ставок.                    
                                                                                
Применение особых (пониженных) ставок экспортных пошлин, обоснованность         
которых в каждом конкретном случае будет подтверждаться на основе               
утверждённой методики и анализа типовых финансово-экономических моделей,        
позволит ввести в эксплуатацию дополнительные запасы нефти и соответственно     
увеличит налогооблагаемую базу добычи нефти.                                    
                                                                                
Для справки. По оценке на основе комплексной модели перспективных проектов,     
ввод которых планируется в 2013-2018 годах, накопленный дополнительный объём    
нефти сырой, что возможно лишь при условии фискальных льгот, составит в         
период до 2030 года до 500-550 миллионов тонн, суммарные инвестиции компаний    
без учёта мультипликативного эффекта - порядка 1 триллиона 200 миллиардов       
рублей, объём дополнительных бюджетных поступлений только от взимания           
экспортной пошлины и НДПИ без учёта налога на прибыль и прочих налогов -        
более 300 миллиардов долларов США.                                              
                                                                                
Принятие закона не приведёт к выпадающим доходам бюджетной системы, поскольку   
особые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть будут применяться только в    
отношении тех проектов, которые фактически не могут быть реализованы без        
указанной меры государственной поддержки.                                       
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Виталий Александрович Южилин.                                                   
                                                                                
ЮЖИЛИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Юрий Петрович дал               
исчерпывающую, по-моему, информацию сейчас. Комитет по бюджету и налогам        
рассмотрел данный проект федерального закона и полагает, что предлагаемые       
меры направлены на создание понятного стабильного механизма                     
таможенно-тарифного регулирования с целью стимулирования разработки             
низкорентабельных нефтяных месторождений путём установления особых              
(пониженных) ставок вывозных таможенных пошлин.                                 
                                                                                
Комитет поддерживает данный законопроект и предлагает принять его в первом      
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли у депутатов вопросы? Есть вопросы. Прошу записаться.                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Евдокия Ивановна Бычкова.                                                       
                                                                                
БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Юрий Петрович, законопроект нужный, наверное, актуальный, но          
формула расчёта очень громоздкая и запутанная, и мне кажется, что она           
усложняет контроль за участниками рынка, за льготами для участников рынка. И    
у меня в связи с этим два вопроса.                                              
                                                                                
Не ведёт ли снижение вывозных таможенных пошлин к повышению цен на внутреннем   
рынке? Это первый вопрос.                                                       
                                                                                
И второй вопрос. Может быть, оставить единый инструмент, такой как снижение     
НДПИ, который регулировал бы льготы для разработчиков низкорентабельных         
месторождений?                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Петрович.                                
                                                                                
СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Ну, на наш взгляд, как раз чётко прописанная в методике формула расчёта         
вывозной таможенной пошлины помогает избежать непрозрачности и каких-либо       
сложностей для участников рынка, для участников правоотношений. Это главная     
цель, которая ставилась нами, и, на наш взгляд, она достигается с учётом        
внесения изменений в закон "О таможенном тарифе" и с учётом подготовки          
нормативных документов, о которых я говорил, один из них - это методика.        
                                                                                
Второе. Снижение ставок вывозных таможенных пошлин не приведёт к росту цен      
для внутреннего потребителя, потому что речь идёт о тех месторождениях,         
которые не могут быть освоены сегодня и не будут осваиваться из-за порога       
рентабельности, прямой связи здесь нет.                                         
                                                                                
Что касается использования других инструментов, то хочу сразу же оговориться,   
что правительством предлагаются комплексные меры, одна из них - это работа с    
вывозными таможенными пошлинами, что мы и делаем сегодня, и вторая часть        
работы - это работа с НДПИ. Таким образом, весь набор мер государственной       
поддержки будет включён, для того чтобы обеспечить сохранение того уровня       
добычи, который достигнут сегодня в государстве и который позволяет нам         
реализовывать социально-экономические задачи в полном объёме.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Юрий Петрович, вы знаете, что в нашем государстве    
провалена программа перевооружения нефтеперерабатывающих заводов и мы в         
очередной раз перенесли сроки перехода на Евро-3 и Евро-4, в то же время ряд    
экспертов прогнозируют резкое увеличение ввоза в Российскую Федерацию бензина   
уже с 1 января следующего года. Не считаете ли вы, что снижением вывозных       
таможенных пошлин вы продолжаете политику резкого обогащения на нефти рентной   
олигархии и окончательных похорон нефтеперерабатывающих заводов?                
                                                                                
СЕНТЮРИН Ю. П. Николай Васильевич, спасибо за вопрос.                           
                                                                                
Мы так не считаем, потому что, по данным многолетнего мониторинга, объём        
переработки нефти в Российской Федерации полностью обеспечивает потребности     
внутреннего рынка: в прошедшем, 2011 году, объём переработки составил 256       
миллионов тонн, притом что было добыто 509 миллионов тонн, в этом году мы       
ожидаем, что объём добычи составит 512 миллионов тонн, а объём переработки      
возрастёт до 262 миллионов тонн. Рассчитываем, что и в дальнейшем такая         
пропорция сохранится. Речь идёт о месторождениях, которые находятся в           
труднодоступных регионах, удалены от российской инфраструктуры, то есть о       
Дальнем Востоке, о Восточной Сибири, о полуострове Ямал, и поэтому квотный      
(от объёма добычи) вывоз нефти на экспорт не повлечёт столь трагических         
последствий для внутреннего рынка, о которых вы говорите.                       
                                                                                
Программа модернизации нефтепереработки в Российской Федерации реализуется,     
подписан пакет соглашений между правительством и нефтедобывающими,              
нефтеперерабатывающими компаниями, в соответствии с этим такая глубокая         
модернизация и осуществляется. Вводимые меры дополнительного стимулирования     
позволяют сохранить объём добычи, объём поступлений средств в адрес названных   
организаций и компаний и, следовательно, сохранить объём их инвестиционных      
программ и планы по модернизации.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Иванович Савельев.                                
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо.                                                         
                                                                                
Юрий Петрович, в распоряжении правительства № 700 установлены четыре            
категории сложности в отношении добычи трудноизвлекаемой нефти: три категории   
- в связи с низкой проницаемостью коллекторов, четвёртая - в связи со           
сверхвязкой нефтью. В обсуждаемом законопроекте говорится о двух категориях:    
сверхвязкая нефть там упоминается, а вторая категория определяется в            
зависимости от территории добычи. Так вот, уточните, пожалуйста, есть ли        
какая-то связь этой градации по территориям с низкой проницаемостью             
коллектора?                                                                     
                                                                                
СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо за вопрос, Дмитрий Иванович.                             
                                                                                
Обращаю внимание, что в отношении категорий нефти, которые там упомянуты, в     
пункте 2 до перечисления географии районов, где добывается эта нефть,           
указано: нефть сырая с особыми физико-химическими характеристиками. Вот         
особые физико-химические характеристики и есть, так сказать, шапочное           
название всех тех категорий нефти, и трудноизвлекаемой, и низкорентабельной,    
о которых вы ведёте речь.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Прошу записаться.                                   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На самом деле понятно, что      
этот закон бюджетонаполняющий и его принимать сегодня надо, но мне кажется,     
что представитель министерства, вообще-то, не ответил на мои вопросы и          
Министерство энергетики, к сожалению, не выполняет своих базовых функций.       
Ёжику понятно, что продажа бензина была бы значительно эффективнее и            
прибыльнее для России, чем продажа сырой нефти. Всем уже понятно, что           
повышенные в зависимости от мировой конъюнктуры цены на нефтепродукты на        
российском рынке никогда, так скажем, не возвращаются и, естественно,           
сверхприбыли получают те, кто контролирует все эти вопросы.                     
                                                                                
Но я хотел бы ещё раз повторить свой вопрос, уважаемый Юрий Петрович, и прошу   
вас в заключительном слове ответить, когда же, наконец, будет выполнена         
государственная программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов и          
перевод их на Евро-4, Евро-5? Ведь уже есть Евро-6, о котором мы ещё и не       
мечтаем в России, хотя много говорим об экологической безопасности, об          
энергоэффективности, о модернизации и о прочих новациях. Я считаю, что в        
данной ситуации нефтяное лобби в очередной раз пролоббировало понижение         
вывозных пошлин. Для чего? Мы знаем, что наши нефтяные компании имеют           
колоссальные прибыли, по разным оценкам, их прибыль составляет не менее 150     
миллиардов в год. Кроме того, мы прекрасно знаем, что сегодня нефтяным          
олигархам выгоднее строить НПЗ за границей и нам сюда завозить уже готовый      
бензин, и всё за счёт российских потребителей. Мы считаем, что это,             
вообще-то, с точки зрения реальной экономики совсем неправильно и, наверное,    
Министерству энергетики надо всё-таки озаботиться тем, как повысить             
рентабельность отрасли, конкурентоспособность посредством конечного продукта,   
а не сырой нефти.                                                               
                                                                                
Мы прекрасно понимаем, что добывать нефть на Ямале, в Восточной Сибири или в    
других суровых регионах - это не совсем то, что в Саудовской Аравии или         
Объединённых Арабских Эмиратах. Но мы с вами знаем и то, что у нас сегодня      
несколько сот тысяч брошенных скважин, и все разговоры о том, что надо          
налоговыми и другими мерами мотивировать владельцев этих скважин и малые        
компании к восстановлению там производства, пока реально ни к чему не           
приводят, хотя... (Микрофон отключён.)                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты добавьте - выступление от фракции.          
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...хотя мы глубоко убеждены, что нефть, газ, редкоземельные,   
драгоценные и другие материалы должны стать базой для нового возрождения        
России. Статистика подтверждает, что за это время вывезено огромное             
количество ресурсов и средств в том числе национального достояния -             
"Газпрома" и нефтедобывающих компаний. Уже столько человек переехали в Лондон   
- целые кланы! И это никак не работает на оздоровление Российской Федерации.    
Более того, сегодня на заправках в Северной Америке, которая в отличие от нас   
импортирует нефть, цена на бензин примерно на два рубля ниже, чем в России, -   
ну это же безобразие! И об этом мы говорим, но минэнергетики на это не          
обращает никакого внимания, хотя, наверное, это ведомство должно заботиться о   
конкурентоспособности в этой сфере и благосостоянии наших граждан.              
                                                                                
Ну и в заключение я хотел бы Юрию Петровичу напомнить, что 75-я статья          
Конституции России, вообще-то, всё ещё предполагает денежную валюту - рубль     
и, по-моему, Владимир Владимирович Путин ещё во второе пришествие очень         
ругался и обязывал государственных чиновников оперировать с государственных     
трибун данными в рублях, а не в долларах. У нас долларизация сознания           
достигла катастрофических размеров, и, наверное, нам с вами надо подумать,      
как уйти от привязки к этой никчёмной валюте, и от разговоров перейти к делу,   
чтобы рубль стал нормальной валютой.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Дмитриевич Грачёв.                                                         
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, включите.                                                 
                                                                                
ГРАЧЁВ И. Д., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике,         
фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, я считаю необходимым отметить, что Комитет по энергетике     
поддерживает принцип преференций для восточных месторождений, поддерживает в    
связи с этим таможенные и налоговые преференции, поддерживает линию на          
несписочный характер предоставления этих льгот, то есть территориальный, по     
качеству месторождений и по их сложности.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства не выступают? Докладчик и              
содокладчик?                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
СЕНТЮРИН Ю. П. Да, спасибо.                                                     
                                                                                
Поскольку прозвучали вопросы в выступлениях, я хотел бы на них попытаться       
коротко ответить. По поводу программы модернизации нефтеперерабатывающих        
заводов напомню, что эта программа рассчитана до 2020 года, и мы надеемся,      
что она будет выполнена в полном объёме. На сегодняшний день правительство не   
принимало решения о переносе даты начала использования новых видов топлива в    
Российской Федерации. Это вопрос очень важный, деликатный, мы это прекрасно     
понимаем, и в настоящее время в этом направлении ведётся очень внимательная и   
большая работа.                                                                 
                                                                                
Что касается упоминания цифр в долларах США и в рублях (я упоминал и в          
рублях, и в долларах), причина только одна: в законе, о котором мы говорим,     
"О таможенном тарифе", все ставки указываются и рассчитываются в долларах       
США. Чтобы избежать сложности перевода и чтобы был понятен масштаб цифр, о      
которых мы говорим, упоминались эти цифры в долларах вот только исходя из       
этого.                                                                          
                                                                                
Ну и последнее. У нас сегодня существует целый набор мер государственной        
поддержки месторождений с высокой степенью выработанности - вот вы говорили о   
скважинах, которые не используются сегодня, - набор стимулирующих               
коэффициентов для предприятий малого калибра, работающих сегодня в              
нефтедобыче, и с учётом тех мер, которые мы с вами обсуждали сегодня, нам       
кажется, картина приобретёт более системный, чёткий и прозрачный характер.      
                                                                                
А в целом я благодарен за высказывания, которые прозвучали. Конечно же, они     
будут учтены в работе при подготовке этого законопроекта ко второму чтению.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
По ведению - Василий Михайлович Тарасюк.                                        
                                                                                
ТАРАСЮК В. М. Уже поздно. Я хотел выступить, не записался, поднимал руку, но    
никто не... Ладно...                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Василий Михайлович, вы вовремя на кнопочку нажимайте,     
когда хотите выступить, ладно?                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5268 по 5284 из 5796
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон            
Российской Федерации "О таможенном тарифе".                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.