Заседание № 58
О проекте федерального закона № 155718-8 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о праве Правительства Российской Федерации устанавливать особенности правового регулирования трудовых отношений при введении специальных мер в сфере экономики).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Рассматривается вопрос 46. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", второе чтение. Пожалуйста, Михаил Васильевич Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в Трудовой кодекс..." подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Поступившие поправки сведены в две таблицы: в таблицу поправок № 1, в которой две поправки и которую комитет предлагает поддержать, и в таблицу поправок № 2, в ней также две поправки, которые после проведения вчерашних консультаций с вице-премьером Борисовым комитет счёл возможным рекомендовать отклонить. Мы получили заверения вице-премьера, что ограничения в части трудового законодательства, которые вводятся данным законопроектом, будут применяться обязательно по согласованию с представителями профсоюзов через Министерство труда Российской Федерации. В этой ситуации комитет счёл возможным две поправки, которые сведены в таблицу поправок № 2, рекомендовать отклонить, просим решение по таблице № 2 поддержать. Вместе с тем комитет также говорит о том, что если при практической работе появятся сложности, мы в сентябре сможем вернуться к рассмотрению этих поправок. В связи с изложенным комитет предлагает утвердить таблицы поправок № 1 и 2 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 50 мин. 57 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Принимается. По таблице поправок № 2 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 30 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Ставится на голосование законопроект под пунктом 46, второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 58 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений. Переходим к рассмотрению законопроекта по процедуре третьего чтения. Какие будут предложения? Есть желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 46, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 52 мин. 55 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 57
О проекте федерального закона № 155718-8 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о праве Правительства Российской Федерации устанавливать особенности правового регулирования трудовых отношений при введении специальных мер в сфере экономики).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Вопрос 20, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации". Также рассматривается 21-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Коллеги, по вопросам 20 и 21 один доклад. С докладом выступит официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Иванович Борисов. Пожалуйста, Юрий Иванович, доклад сразу по двум вопросам - 20-му и 21-му. БОРИСОВ Ю. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляются проекты федеральных законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации" и "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Законопроекты разработаны во исполнение указания Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 26 мая 2022 года и предусматривают наделение Правительства Российской Федерации полномочиями принимать решения о введении специальных мер в сфере экономики в части временного расконсервирования мобилизационных мощностей объектов, разбронирования материальных ценностей госрезерва, используемых для производства вооружений. Коллеги, почему именно сейчас правительство вносит такие законопроекты? Россия ведёт специальную военную операцию уже четыре месяца в условиях колоссального санкционного давления. Всё это время наша армия получает всё необходимое, предприятия работают бесперебойно, нагрузка на российский ОПК существенно возросла. В целях гарантированного обеспечения поставок вооружений и боеприпасов необходимо оптимизировать работу оборонно-промышленного комплекса и предприятий, являющихся частью кооперационных цепочек, на что и направлены разработанные правительством поправки. Теперь несколько слов об основных моментах и новшествах законопроектов. Законопроекты вводят обязанность организаций заключать контракты в целях обеспечения контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации, а также предоставлять исполнителям право осуществлять закупки продукции, необходимой для выполнения гособоронзаказа у единственных поставщиков. В целях сокращения сроков размещения заказов отдельным государственным заказчикам - МЧС России, Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России - даётся право изменять предусмотренное действующими контрактами по гособоронзаказам количество продукции при введении специальных мер. Предлагаемые поправки в первую очередь направлены на более эффективное использование гособоронзаказа и затрагивают исторически сформированный перечень главных исполнителей ГОЗ и кооперацию. Кроме того, данные поправки не предполагают перепрофилирование мощностей предприятий гражданских секторов экономики для нужд Вооружённых Сил, а также прекращение договоров предприятий ОПК с контрагентами, заключённых вне рамок гособоронзаказа. Что касается полномочий госзаказчиков, то в настоящее время они вправе изменять количество поставляемой продукции, но не более чем на 10 процентов. Поправками предлагается снять это ограничение, что позволит сократить сроки размещения дополнительных объёмов ГОЗ и доведения авансовых платежей до организаций ОПК, при этом порядок определения цен не меняется по сравнению с тем, который существует в настоящее время. Законопроекты также предусматривают внесение изменений в Трудовой кодекс в части наделения правительства полномочиями по установлению особенностей правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на производственных объектах. Особо хочу обратить ваше внимание на вопрос привлечения к сверхурочной работе. Все работники, привлечённые к сверхурочной работе, получат предусмотренную законодательством повышенную оплату за счёт компенсированных организациям затрат в рамках государственных контрактов в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Эта мера не будет носить массовый характер и позволит ликвидировать дефицит отдельных специалистов в ряде организаций ОПК при выполнении контрактов. Напомню, что все предлагаемые законопроектами меры носят временный характер и действуют исключительно в период проведения Российской Федераций специальных и контртеррористических операций за её пределами. Уважаемые коллеги, именно сейчас, когда страны коллективного Запада наращивают военное присутствие на границе с Россией, усиливают санкционное давление и наращивают поставки оружия Украине, важность принятия названных законопроектов невозможно переоценить. Предусмотренные в них меры позволят не только оптимизировать работу организаций российского оборонно-промышленного комплекса, но и в первую очередь гарантированно обеспечат Министерство обороны Российской Федерации необходимыми объёмами вооружения и военной техники, а значит, будут способствовать скорейшему достижению всех целей специальной военной операции, поставленных Президентом Российской Федерации. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Иванович. Доклад был сделан по 20-му и 21-му вопросам. По 20-му вопросу содоклад председателя Комитета по обороне Андрея Валериевича Картаполова. Пожалуйста, Андрей Валериевич. КАРТАПОЛОВ А. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В дополнение к сказанному Комитет по обороне отмечает системную и комплексную работу Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, направленную на обеспечение эффективного выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации, в ходе выполнения специальной военной операции. Сегодня идёт речь о введении специальных мер в сфере экономики. В частности, законопроектом предлагается создать необходимые условия правительству и организациям военно-промышленного комплекса для оперативного реагирования на меняющуюся обстановку с учётом проведения специальной операции в условиях жёсткого санкционного давления со стороны недружественных нам стран, также это позволит своевременно обеспечить подразделения и части Вооружённых Сил Российской Федерации всем необходимым для выполнения стоящих перед ними задач. По мнению Комитета по обороне, предлагаемая инициатива является исключительно актуальной. Правовым управлением Аппарата Госдумы законопроект концептуально поддерживается, имеющиеся замечания будут учтены в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором и третьем чтениях. Комитет по обороне, подчёркивая значимость вопроса, связанного с обеспечением обороноспособности страны, концепцию законопроекта поддерживает и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Валериевич. По 21-му вопросу содоклад Михаила Васильевича Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" был подробно доложен официальным представителем правительства, и я ограничусь только тем, что сообщу, что предлагается дополнить 252-ю статью Трудового кодекса частью второй, в соответствии с которой при введении специальных мер в сфере экономики Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать особенности правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, в том числе порядок и условия привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего дня, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и предоставления ежегодных отпусков. Корреспондирующие изменения также вносятся в восемь статей Трудового кодекса Российской Федерации. Правовое управление Аппарата Государственной Думы по представленному проекту федерального закона замечаний концептуального характера не имеет. Законопроект был рассмотрен 24 июня 2022 года Российской трёхсторонней комиссией и концептуально поддержан и стороной работодателей, и стороной профсоюзов. Имеющиеся предложения профсоюзов по уточнению отдельных положений могут быть рассмотрены во втором чтении. С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает концепцию законопроекта и предлагает принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть предложение - если вы его поддержите, это будет, наверное, правильно, учитывая обсуждаемые вопросы. Понятно, что мы работаем в открытом режиме, но тема, которая обсуждается, возможно, вызовет вопросы, которые требуют обсуждения в закрытом режиме. Поэтому, если вы не будете возражать, мы попросим Юрия Ивановича, руководителей профильных комитетов после рассмотрения данных законопроектов или завтра до рассмотрения законопроектов во втором чтении, а мы планируем это сделать - понятно, о чём речь идёт, вы сами просили, чтобы данные вопросы были отражены в законодательстве и были найдены решения... Так вот, предлагаю перевести вопросы, возможное обсуждение из открытого режима в диалог с заместителем председателя правительства, руководителями профильных комитетов, с тем чтобы мы с вами сами себя не высекли. Нет возражений? Нет возражений. Договорились. Вопросов нет. Выступления переносим в режим диалога. Полномочный представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Заключительное слово? Нет. Ставится на голосование в первом чтении законопроект, 20-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 31 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно. Ставится на голосование законопроект, 21-й вопрос нашей повестки, первое чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 59 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят. Юрий Иванович, просьба от всех депутатов, если можно, найдите возможность сейчас вместе с руководителями профильных комитетов - вот я вижу, записался на выступление по ведению Валерий Карлович Гартунг, просьба его подключить, учитывая, что этот комитет у нас отвечает за защиту конкуренции, - обсудить узкие темы, вероятно в рамках фракций они есть, в плане подготовки законопроекта ко второму чтению, с тем чтобы нам и завтра также пройти второе чтение и затем третье чтение. Вы поддерживаете такое предложение? Найдёте вы время? Пожалуйста, Юрию Ивановичу включите микрофон. БОРИСОВ Ю. И. Конечно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Договоритесь тогда. Может быть, прямо незамедлительно. БОРИСОВ Ю. И. Пожалуйста, в любое время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда те, кто хотел задать вопросы, соберитесь. А к тем, кто должен обеспечить все эти мероприятия, просьба подключиться. Спасибо.