Заседание № 87
О проекте федерального закона № 155717-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об особенностях применения отдельных положений законодательных актов Российской Федерации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Сергей Викторович Алтухов. АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во втором чтении на пленарном заседании в четверг, 15 декабря, полностью прошёл все необходимые экспертизы и согласования, готов к принятию в третьем чтении. Замечаний лингвистического и юридико-технического характера по законопроекту не имеется. Прошу вас принять проект закона в третьем чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Нет. Ставится на голосование законопроект, 3-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 20 мин. 48 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 24 чел.5,3 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 86
О проекте федерального закона № 155717-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об особенностях применения отдельных положений законодательных актов Российской Федерации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 10-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Сергей Викторович Алтухов. АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я напомню, законопроект был принят в первом чтении в сентябре текущего года. Ко второму чтению Комитетом по экономической политике вместе с правительством законопроект был доработан. Депутатами комитета и правительством внесена 21 поправка, 20 из них рекомендуются комитетом к принятию и находятся в таблице поправок № 1, одна поправка рекомендуется комитетом к отклонению и находится в таблице поправок № 2. Как уже было сказано, наша задача - максимально быстро интегрировать экономику новых субъектов в правовое поле Российской Федерации, поэтому поправками, предложенными к принятию, рекомендуется по аналогии с опытом Крыма и Севастополя предусмотреть переходный период. Предусматривается, что лицензии на производство и продажу алкогольной продукции в новых субъектах нашей страны продлеваются Росалкогольрегулированием до даты их действия на момент интеграции республик и областей в нашу страну. Оборот алкогольной продукции, которая была маркирована в соответствии с законодательством ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, допускается на территории новых субъектов. Устанавливается требование об инвентаризации алкогольной продукции и технологического оборудования соответствующим уведомлением Росалкогольрегулирования. До 1 июня 2023 года допускается продление внедрения системы ЕГАИС, и продлевается на 12 месяцев срок действия лицензии, если он истекает до 1 июня 2023 года. Для Крыма и Севастополя мы продлеваем переходный период до 1 января 2025 года в части неприменения лицензиатом требования по использованию исключительно собственного технологического оборудования и собственных складских помещений. Дополнительно вводим единую лицензию для производства коньяка полного цикла. Напомню, что сейчас для таких коньяков предусмотрено две лицензии: одна - на производство дистиллята, одна - на розлив коньяка. И создаётся новая федеральная специальная марка, знак "Вино России", она будет доступна для производителей российского вина, то есть для производителей вина из российского винограда. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет. Прошу поддержать решение комитета - принять таблицу поправок № 1, таблицу поправок № 2 и законопроект во втором чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 - в ней 20 поправок - есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 22 мин. 12 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 5 чел.1,1 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. По таблице поправок № 2 - в ней одна поправка - есть желающие высказаться? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 22 мин. 48 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 17 чел.3,8 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Ставится на голосование законопроект, 10-й вопрос нашей повестки. Второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 23 мин. 15 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. АЛТУХОВ С. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении, прошу вас включить его в порядок работы Государственной Думы на 20 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет. Принимается. Спасибо.
Заседание № 62
О проекте федерального закона № 155717-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части уточнения требований по соблюдению норм мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
20-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Валерьевич Сазанов. САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается исключить требование о норме минимального использования производственной мощности для предприятий, производящих этиловый спирт из непищевого растительного сырья. Такой спирт применяется в оборонном производстве, периодичность его поставок зависит от потребностей предприятий оборонно-промышленного комплекса, поэтому не всегда есть возможность соблюдать норму минимального использования мощности. Принятие закона позволит исключить риски для таких предприятий. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Сергей Викторович Алтухов. АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представитель правительства уже достаточно подробно рассказал о новеллах предложенного вашему вниманию законопроекта. Я скажу о позиции комитета. У нас действительно несоблюдение квартальной нормы, сейчас она составляет 70 процентов производственной мощности, что влечёт за собой не только аннулирование лицензии, но и административную ответственность, это касается производителей этилового спирта из растительного сырья, как пищевого, так и непищевого. В данный момент на территории Российской Федерации действует единственный завод, который производит этиловый спирт из непищевого сырья и в основном для нужд оборонно-промышленного комплекса, поэтому аннулирование лицензии у этого завода повлечёт за собой сбои в поставках для нужд оборонно-промышленного комплекса. Просим поддержать позицию комитета и принять проект закона в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Викторович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. У меня к представителю правительства вопрос. Уважаемый Алексей Валерьевич, а какие такие особые свойства у этого этилового спирта, который получается из растительного сырья, из древесины, по сравнению с другим спиртом? Дело в том, что мощности по производству спирта в Российской Федерации сегодня избыточны. То есть речь идёт о сохранении, спасении, поддержке одного конкретного завода - почему? Какими особыми свойствами обладает спирт, полученный именно на этом заводе, какова его особая роль для оборонной промышленности? Ну, если это не военная тайна. САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопрос. Это спирт из опилок, он производится из непищевого сырья, а у нас используется в основном этиловый спирт из пищевого сырья, для производства пищевой продукции. Кроме того, по требованию Минобороны именно с этого предприятия используется спирт. А почему именно с этого предприятия - этот вопрос не относится к предмету данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Алексей Валерьевич, не понимаю логики. Вы говорите: в связи с тем что нам нужно снабжать армию, флот в таких непростых условиях, давайте-ка разрешим этому единственному предприятию производить меньше 70 процентов. Где логика? Тогда обоснование вот это не включайте. Логично было бы сказать: разрешите ему работать в три смены и выдавать, там, 150 процентов в связи с такими условиями. Вы говорите: нет, давайте вот при таком особом режиме позволим ему работать меньше. Никакой логики не получается! Объясните как следует, в чём причина появления отдельного законопроекта, да ещё и по единственному заводу. САЗАНОВ А. В. Олег Анатольевич, спасибо за вопрос. Объём производства этого завода зависит от потребностей, потребности определяются Минобороны, и не всегда эти потребности позволяют выдерживать квартальную загрузку на 70 процентов. С тем чтобы не аннулировать лицензию этого завода и потом не пришлось по долгой процедуре опять получать эту лицензию, что вызовет полную остановку производства для нужд Минобороны, вносится изменение, которое позволяет не применять требования о минимальной загрузке на 70 процентов для такого рода производств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне включите, пожалуйста, микрофон. АЛТУХОВ С. В. Уважаемый Олег Анатольевич, ну, для предприятий гособоронзаказа очень тяжело прогнозировать в целом производство и загрузку мощностей, поэтому мы не говорим о том, чтобы производить больше или меньше, мы говорим о том, чтобы убрать эту норму, она избыточная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хамзаев Бийсултан Султанбиевич, пожалуйста. ХАМЗАЕВ Б. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. У меня вопрос к представителю правительства. Вот есть хорошая народная мудрость о том, куда благими намерениями дорога вымощена в итоге. Мы сейчас здесь об обороне говорим, и всё это прекрасно. А какие гарантии вы нам даёте, что закон, который мы сейчас здесь примем, не станет лазейкой, как это было в случае с медицинским спиртом? Мы только побороли эти фанфурики: тогда тоже ставили благородную цель - выпуск медицинского спирта, а в итоге по всей стране вот эти пузырьки были. Сейчас мы с вами ради одного завода закон меняем, а где гарантия, что не произойдёт обратной реакции и не пойдёт весь этот теневой рынок, вся мафия алкогольная, производящая и спирт, и вот это всё, дальше в этом направлении? Персональная ответственность должна быть! Если вы предлагаете это от имени правительства, несите персональную ответственность в итоге. САЗАНОВ А. В. Спасибо за ваш вопрос. Этот завод сейчас работает, этот спирт идёт сейчас на нужды Минобороны, соответственно, внесение данных изменений не приведёт к тому, что объёмы производства на рынке спирта изменятся. В данном случае лишь упрощается администрирование. Кроме того, спирт из непищевого сырья, из опилок в данном случае, не может использоваться для производства алкогольной продукции и пищевой спиртсодержащей продукции, есть технические ограничения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Викторович, спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Хамзаев Бийсултан Султанбиевич, пожалуйста. ХАМЗАЕВ Б. С. Я постараюсь быть максимально кратким. Я бы просил... Вот уникальность представителей правительства: когда они приходят, дают какие-то шаблонные ответы всё время. Я не задавал вам вопрос, откуда или куда с этого завода уходит спирт, - здесь всё очевидно и понятно, завод работает на оборонку, только идиот будет этот вопрос задавать. Я вам задал другой вопрос. Вы говорите: технически не подходит. Так технически и метиловый спирт не подходит для того, чтобы его использовали и в магазинах оказывался такой алкоголь, но под Новый год мы десятки и десятки наших граждан теряем, когда метиловый спирт оказывается на прилавках. А вы нам про древесину здесь говорите! Я немножко о другом сказал: гарантии нужны обществу, понимаете? То, что мы здесь, в большой, светлой, хорошей аудитории сидим и обсуждаем... Вы же должны прекрасно понимать, что алкогольная мафия на месте ровно не сидит: она всегда агрессивно ищет для себя лазейки. Где гарантия, что сейчас вот этот закон не будет лазейкой? Такое уже многократно происходило с медицинским спиртом. Тогда тоже говорили: надо, чтобы эти фанфурики, "боярышники" были в аптеках, потому что есть больные, ещё кто-то, надо, чтобы это ещё где-то было. А потом - десятки тысяч смертей ежегодно, в целом я имею в виду. Криминальная статистика не работает, как, знаете, вот прекрасная, хорошая кабинетная статистика, - там немножко другая штука, там есть чёткие правила: бизнес, ничего личного, называется. И потом мы по всей стране ездим и ищем, выявляем эти лазейки. Я здесь немного о другом сказал. И я хотел бы, чтобы вы своё внимание на этом тоже сфокусировали. В силу того что вы пришли, вы нам это предложили - несите персональную ответственность. Если в дальнейшем, через год, через два, мы увидим, что закон, который мы сегодня принимаем с благородными целями, для поддержки оборонно-промышленного комплекса, окажется лазейкой, что этим воспользуется алкогольная мафия, это будет в том числе и ваша персональная ответственность. Как и наша - потому что мы здесь кнопки нажимаем. А лицензию вы выдаёте в Минфине, это ваша прерогатива сегодня. Вот я об этом говорю, вот об этом подумайте. У нас доля контрафакта сегодня тоже высокая, хотя на бумаге законы все красиво, правильно написаны. Вот об этом речь в целом была. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. Пожалуйста. НИЛОВ О. А. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ..." не будет поддерживать представленный законопроект, потому что мы так и не получили ответы на серьёзные вопросы. Военная операция, единственный завод - давайте работать меньше. А если он встанет? А на склад? Не пробовали подумать, что можно поработать на склад, чтобы были резервы на год вперёд? Вон у нас пожары... знаете, тоже, наверное, не случайно каждый день горит какое-нибудь суперпредприятие. А у вас единственный завод - и давайте поработаем с нагрузкой меньше 70 процентов. Это первое. И второе, действительно, пишите тогда в законопроекте, что это распространяется только на этот конкретный завод, чтобы этим не воспользовались жулики и проходимцы. Только ленивый не пытается зарабатывать миллиарды на смертях. Очень и очень непонятная инициатива правительства. Прошу, коллеги, не поддерживать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кузнецов Эдуард Анатольевич, пожалуйста. КУЗНЕЦОВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рассмотрела представленный законопроект и считает, что предлагаемые изменения законодательства обоснованны и могут быть поддержаны. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит проект федерального закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. На рабочем месте включите микрофон. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, ну, на самом деле нам на главный вопрос не ответили: зачем конкретно военным нужен спирт именно с этого завода, который из опилок его производит? В принципе формула одна и та же - C2H5OH, вы все её знаете, что из растительного сырья, что из древесины и из чего угодно. Если спирт нужен военным, они могут его взять и на другом заводе. Почему именно этот, не совсем понятно. Если какие-то лоббистские возможности кто-то использует, ссылаясь на спецоперацию, это тоже как бы не совсем будет правильно. Ну и в отношении 70 процентов, Олег Анатольевич, просто хочу пояснить. У нас специально введена эта норма, для того чтобы резервного оборудования не имелось на спиртзаводах и чтобы не было возможности производить спирт налево. Вот потому и должна быть загрузка для большинства, для всех предприятий сегодня не менее 70 процентов, чтобы вот этот лаг, 30 процентов, который они могут формально, условно пустить налево, был минимальным. Собственно, именно для этого завода, производящего спирт из опилок, предлагается сделать исключение, то есть он может производить и меньше, а оборудование потенциально может производить больше. В части возможности или невозможности использования этого спирта в пищевых целях. К сожалению, у нас на рынок действительно просачиваются и промышленный спирт, и даже разного рода отработанные варианты этого спирта, и даже покрашенные, и некоторые наши несознательные граждане это принимают в ущерб своему здоровью - об этом тоже надо говорить. Мы, фракция КПРФ, не будем сегодня поддерживать этот законопроект, потому что нам так и не пояснили, зачем нужна эта монополия, отдельные условия для отдельного конкретного завода, если этот спирт можно закупить у кого угодно. Повторяю, сегодня резервные мощности России по производству спирта приблизительно в 2 раза превосходят то, что мы производим реально. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Валерьевич, вы можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста. САЗАНОВ А. В. Иван Иванович, спасибо большое. Я хотел бы просто отметить, что данные изменения вносятся по обращению самого предприятия, и если эти изменения не будут приняты, то существует угроза отзыва лицензии у завода и остановки его производства. Соответственно, данное изменение вносится как раз для того, чтобы поставки для нужд в том числе Минобороны шли без остановок, потому что, если лицензия у завода будет отозвана, он остановит производство полностью. Мы просим поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Викторович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 57 сек.) Проголосовало за 297 чел.66,0 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.