Заседание № 49

25.09.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 15555-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования внебюджетных отношений для осуществления дорожной деятельности".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3211 по 3726 из 5253
16-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные    
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования             
внебюджетных отношений для осуществления дорожной деятельности".                
                                                                                
Максим Станиславович Рохмистров, пожалуйста.                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, законопроект достаточно важный для нашей страны, он         
касается участия субъектов Российской Федерации в реконструкции и               
строительстве дорог федерального значения.                                      
                                                                                
На сегодняшний день, к сожалению, взаимоотношения между субъектами Российской   
Федерации находятся, так скажем, в институциональной ловушке, потому что        
деньги, которые у нас платят автомобилисты в виде тех же самых акцизов на       
моторное топливо, поступают в основном в дорожный фонд, и поступают каким-то    
странным образом: основная позиция - не отдавать эти деньги субъектам, как      
неоднократно предлагала фракция ЛДПР. Говорят о том, что дороги федерального    
значения надо содержать и они содержатся за счёт федерального бюджета. Как      
они содержатся - я думаю, мы с вами знаем, примеров можно по всей стране        
насобирать, а можно и не ходить далеко, а посмотреть на те дороги               
федерального значения, которые, например, из Москвы идут и упираются в то или   
иное бутылочное горлышко. Собственно говоря, такую ситуацию мы с вами можем     
наблюдать практически в каждом субъекте. По качеству дорожного покрытия можно   
определить, в каком субъекте Российской Федерации ты находишься: едешь по       
Московской области - всё хорошо, въезжаешь в Тульскую область - начинаются      
ямы, которые наши строители не ремонтируют, а перемещают, будем так говорить,   
чтобы водителям было сложнее запомнить их местонахождение. И так, собственно    
говоря, по всей стране.                                                         
                                                                                
В то же время есть другие субъекты Российской Федерации, которые не являются    
дотационными, например тот же самый Ханты-Мансийский округ. Там могли бы        
сделать хорошие дороги федерального значения, но как бы не очень получается,    
поэтому им приходится мамонтов на горе выстраивать, на дороги федерального      
значения они пока не могут потратить деньги так, чтобы получить от этого        
плюсы для своего субъекта.                                                      
                                                                                
Мы с вами будем рассматривать большое количество законопроектов, которые        
должны стабилизировать бюджеты субъектов Российской Федерации, и я думаю, что   
в преддверии этого можно было бы поддержать настоящий законопроект, который     
нормализует взаимоотношения между Российской Федерацией и субъектами            
Российской Федерации, даст право субъектам напрямую участвовать в               
финансировании дорог федерального значения, которые проходят по их              
территориям, и выстраивать уже свою региональную сеть автомобильных дорог,      
зная планы, задачи и возможности по реконструкции этих дорог.                   
                                                                                
Граждане наши не очень сильно разбираются, какая дорога муниципального          
значения, какая федерального значения, а какая регионального значения, и        
шишки летят, как правило, в местную власть, в местных депутатов, в              
губернатора - а, собственно говоря, какое отношение на сегодняшний день         
губернатор имеет к дороге федерального значения? Ну, наверное, всё-таки имеет   
значение, сколько он сможет выпросить на реконструкцию этой дороги в            
дальнейшем, в перспективе, какие у него пробивные способности. В своё время в   
Советском Союзе были такие грамотные снабженцы, которые могли для своего        
предприятия что-то достать, чего другие не могли.                               
                                                                                
Законопроект вроде как технический, он вносит небольшие корректировки, дающие   
право субъектам, в случае если бюджет позволяет, принимать участие в            
реконструкции федеральных дорог. И кстати говоря, ещё один нюанс: если          
субъект своими собственными средствами будет участвовать в реконструкции той    
или иной федеральной трассы, то можно гарантировать, что на этой трассе не      
появится в ближайшее время какой-то шлагбаум, во всяком случае деньги от        
сбора за проезд по этой дороге не будут уходить в какую-то частную              
коммерческую фирму, которая никакого отношения к строительству либо ремонту     
этой дороги не имеет. Вот сейчас у нас много разговоров о том, что на           
федеральных трассах, которые строились на бюджетные средства, то есть на        
деньги налогоплательщиков, потом появляются шлагбаумы, и люди, один раз         
заплатившие за эту дорогу, будут платить ещё раз - за то, чтобы по этой         
дороге проехать. В соответствии с нашим проектом закона в случае если субъект   
примет участие в финансировании строительства, реконструкции либо ремонта       
этой трассы, наши граждане будут застрахованы от того, что данная дорога        
будет передана в ведение какой-нибудь непонятной управляющей компании.          
                                                                                
Уважаемые депутаты, просьба поддержать настоящий законопроект. Мотивация        
комитета - что на сегодняшний день у нас большинство бюджетов субъектов         
являются дотационными, - мне кажется, не выдерживает критики. При том, что у    
нас сегодня происходит, при таком распределении налогов они никогда не будут    
доходными. А вот если мы действительно серьёзно захотим посмотреть на бюджеты   
субъектов Российской Федерации под другим углом зрения и передать им не         
только социальные обязательства, но и средства для их обеспечения, - причём     
так, чтобы они получали эти средства непосредственно в субъекте, а не бегали    
по разным ГРБС, выпрашивая больше, чтобы не распределяли их чиновники в         
кулуарах министерств и ведомств, - ситуация может в корне измениться.           
                                                                                
И кстати говоря, в этом зале обсуждался законопроект об отмене ныне             
взимаемого транспортного налога и о включении этих средств в розничную          
стоимость моторного топлива, что позволило бы субъектам получать на своей       
территории в полном объёме то, что сегодня взимается в виде транспортного       
налога, и тогда уже у них было бы достаточно средств для того, чтобы            
участвовать не только в ремонте региональных дорог, но в том числе в ремонте    
дорог федерального значения.                                                    
                                                                                
И кстати говоря, мы убили бы второго зайца. Я с этой трибуны докладывал о       
законопроекте и говорил, что если у нас стоимость моторного топлива в рознице   
будет включаться в налогооблагаемую базу, то в этом случае у нас не будет       
того необоснованного роста цен на моторное топливо, которое мы с вами           
наблюдаем в последние два года независимо от того, сколько стоит нефть на       
международном рынке. У нас топливо дорожает в любом случае, оно дорожает,       
если нефть дорожает, оно дорожает, если нефть дешевеет, и оно всегда            
дорожает, и ни одного объяснения, почему моторное топливо для наших граждан     
постоянно дорожает, мы не услышали. Решением этого вопроса мы не только         
наполнили бы бюджеты средствами, необходимыми для содержания автомобильных      
дорог, но установили бы, что необоснованное изменение налогооблагаемой базы     
является уголовным преступлением, и тогда компании, которые необоснованно       
завышают цены на моторное топливо, наверное, десять раз подумали бы, а стоит    
ли им идти на уголовное преступление.                                           
                                                                                
Законопроектом, хотя он и выглядит достаточно техническим, тем не менее         
решаются сегодняшние проблемы, и он смотрит в будущее, а в будущем мы всё       
равно вынуждены будем принимать этот либо подобный законопроект. Проект не      
имеет никакой политической составляющей, он в интересах людей, которые          
сегодня у нас находятся в тяжелейшем положении, потому что автомобилисты...     
Транспортная составляющая, кстати говоря, учитывается в стоимости каждого       
продукта питания, и состояние наших дорог тоже учитывается, потому что в цену   
закладывается не только стоимость моторного топлива, которая постоянно          
растёт, но закладывается также и амортизация транспортных средства, ведь у      
нас в России ремонтируют те части автомобилей, которые в других странах -       
цивилизованных - уже давно не ремонтируют, потому что эти детали у них          
рассчитаны на весь срок службы автомобиля, у нас же они являются расходными     
материалами.                                                                    
                                                                                
За принятием такого технического законопроекта стоит возможность выхода из      
той самой институциональной ловушки, в которой у нас находятся и дорожная       
отрасль, и вся автомобильная отрасль. А если принять этот проект в комплексе    
с теми законопроектами, которые предлагала ЛДПР, мы многие вопросы решили бы,   
в том числе с непонятным налогом на движимое имущество без учёта его            
стоимости - транспортным налогом. В сегодняшнем виде транспортный налог не      
имеет никакого отношения ни к транспорту, ни к дорогам, ни к чему-либо          
другому, это налог на имущество без учёта стоимости имущества, где в виде       
стоимости выступают какие-то лошади, которых, собственно говоря, никто          
никогда не видел. И какое отношение имеет расчётная мощность автомобиля к       
ущербу, который автомобиль наносит дорожному покрытию, какое отношение имеет    
пробег к экологическому ущербу, никто понять не может, но тем не менее мы с     
вами здесь вокруг этого налога бегаем, а наши люди платят - платят неизвестно   
за что и неизвестно почему - и получают дороги низкого качества. Надо, чтобы    
каждый владелец автомобиля подал в суд иск, в том числе и на Российскую         
Федерацию, о возмещении ущерба за состояние дорог, на которых он                
эксплуатирует своё транспортное средство.                                       
                                                                                
Уважаемые депутаты, я прошу поддержать настоящий законопроект, сделать шаг      
навстречу субъектам, сделать шаг по пути выхода из той тупиковой ситуации, в    
которой мы с вами сегодня находимся. К сожалению, в заключении комитета я не    
увидел ни одного более или менее серьёзного довода, почему бы нам не            
предоставить такое право. Я ещё раз подчёркиваю: это не обязанность, никто      
под пистолетом не будет заставлять финансировать, это просто право субъекта,    
в случае если у него есть деньги либо появятся в будущем, участвовать в         
софинансировании реконструкции и строительства дорог федерального значения.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Юрьевич Тен.                                                             
                                                                                
ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемым                 
законопроектом предлагается предусмотреть передачу части полномочий             
Российской Федерации по управлению федеральными дорогами субъектам за счёт      
субвенций из федерального бюджета. Вместе с этим регионам предоставляется       
возможность участвовать в финансировании данных расходов из бюджетов            
субъектов Российской Федерации в порядке и на условиях, определённых            
соответствующими соглашениями.                                                  
                                                                                
Комитет по транспорту не поддерживает принятие данного законопроекта по         
следующим основаниям.                                                           
                                                                                
Во-первых, статьёй 32-1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о       
дорожной деятельности в Российской Федерации..." уже установлено, что           
субъекты Российской Федерации вправе участвовать на основании соглашения в      
осуществлении полномочий Российской Федерации в сфере дорожной деятельности в   
отношении автомобильных дорог федерального значения за счёт средств             
собственных бюджетов, а не за счёт субвенций из федерального бюджета, как       
предлагается в данном законопроекте.                                            
                                                                                
Предлагаемое законопроектом изменение статьи 133 Бюджетного кодекса, в          
соответствии с которым субвенции из федерального бюджета должны                 
предоставляться бюджетам субъектов для обеспечения их расходных обязательств,   
противоречит концепции финансирования дорожной деятельности, в конечном итоге   
приведёт к необоснованным изменениям порядка и методик распределения            
субвенций между субъектами Российской Федерации и нарушит принцип равенства     
бюджетных прав субъектов, установленный статьёй 31-1 Бюджетного кодекса         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Во-вторых, изменения, вносимые в статью 26-14 Федерального закона "Об общих     
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных       
органов государственной власти субъектов Российской Федерации", затрагивают     
вопросы только в отношении автомобильных дорог федерального значения, но        
данный подход неприменим для закона, закрепляющего общие принципы организации   
органов государственной власти субъектов Российской Федерации.                  
                                                                                
В-третьих, в финансово-экономическом обосновании и в пояснительной записке к    
данному законопроекту не содержится данных, подтверждающих наличие              
достаточных финансовых ресурсов в бюджетах субъектов Российской Федерации по    
финансированию указанных дополнительных расходных обязательств, а также не      
содержится информации о готовности конкретных субъектов осуществлять            
софинансирование данных полномочий за счёт средств бюджетов субъектов. При      
этом хотелось бы отметить, что субъекты должны в первую очередь обеспечивать    
реализацию собственных полномочий в области осуществления дорожной              
деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и                    
межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на     
них.                                                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хотел бы привести немного цифр. Вы знаете, что на          
содержание и капитальный ремонт 50 тысяч километров федеральных автомобильных   
дорог в бюджете текущего года предусмотрено порядка 120 миллиардов рублей,      
что составляет около 57 процентов от потребности. При этом на 450 тысяч         
километров региональной опорной дорожной сети предусмотрено выделение на этот   
год из региональных дорожных фондов порядка 168 миллиардов, что - вдумайтесь    
только в эту цифру - составляет всего-навсего около 14 процентов от             
необходимого финансирования для соответствующего нормативного содержания. Мы    
с вами хорошо знаем состояние региональных дорог, и я ещё раз хочу              
подчеркнуть, что на сегодняшний день около 80 процентов региональных дорог не   
соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Как говорится,       
цифры говорят сами за себя.                                                     
                                                                                
В заключение хотелось бы отметить, что на представленный законопроект имеется   
отрицательное заключение Правительства Российской Федерации. Комитеты           
Государственной Думы по бюджету и налогам, по федеративному устройству и        
вопросам местного самоуправления, по земельным отношениям и строительству не    
поддерживают данный законопроект. В связи с изложенным Комитет по транспорту    
рекомендует палате отклонить данный законопроект в первом чтении.               
                                                                                
Спасибо за внимание. Готов ответить на ваши вопросы.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Прошу записаться.                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Виктор Андреевич Коломейцев.                                                    
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Вопрос и к авторам, и к профильному комитету. Повлияет ли      
принятие этого законопроекта на более эффективное использование федеральных     
средств, выделяемых на дорожное хозяйство? Так, в текущем году по подразделу    
"Дорожное хозяйство..." федерального бюджета за восемь месяцев освоено только   
234 миллиарда рублей из 428, запланированных на год. Это всего 55 процентов.    
Уже понятно, что годовая программа будет провалена. Так повторяется из года в   
год. Что-нибудь изменится с принятием этого законопроекта?                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максим Станиславович Рохмистров.                          
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Обязательно изменится по одной простой причине: сегодня        
моральную ответственность за состояние всех федеральных дорог перед людьми      
несут (наконец-то избираемые) губернаторы и местные депутаты, которые           
находятся в конкретном субъекте.                                                
                                                                                
На сегодняшний день, к сожалению, у нас плохое не только освоение, о чём вы     
сказали, но и качество. Вот взяли с двух лучших дорог вырезы и в Финляндии      
сделали экспертизу. Заключение было такое: эти дороги выдерживают               
20-процентную нагрузку, принятую в Финляндии, а компании, которые строили эти   
дороги, в Финляндии получили бы пожизненный запрет на занятие данной            
деятельностью.                                                                  
                                                                                
Второе. Это существенно скажется на стоимости строительства автомобильных       
дорог. У нас сегодня приблизительно 25 миллионов долларов стоит 1 километр      
четырёхполосной трассы, а 1 километр такой же четырёхполосной трассы,           
например, в Германии стоит 7 миллионов евро, в Китае - 4 миллиона долларов.     
Вот это скажется на всём, если данными вещами будет заниматься субъект          
Российской Федерации, а не тот, кто занимается сейчас.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Владимирович Беляков.                                                     
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич.                     
                                                                                
Ну невозможно не согласиться с логикой, которая была в выступлении Максима      
Станиславовича Рохмистрова, больше того, могу сказать, что разница в            
стоимости может быть в четыре-пять раз в Европе и в России, - эти               
исследования многократно проводились в том числе Общественным                   
антикоррупционным комитетом. Есть ещё вопрос качества: в России гарантийный     
срок - четыре года, а в Норвегии, где условия эксплуатации хуже, чем у нас, -   
двенадцать лет.                                                                 
                                                                                
Вопрос Максиму Станиславовичу Рохмистрову. Вы можете всё-таки сказать, что в    
позиции комитета вам кажется необоснованным? Потому что определённая логика в   
позиции комитета тоже есть.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максим Станиславович Рохмистров.                          
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Антон Владимирович, уважаемый, вот вам вопрос такой: вы        
много ездите по разным регионам и постоянно сталкиваетесь с разницей в          
дорожном покрытии, о чём я говорил уже в выступлении, - и кто в этом виноват?   
Кому вы лично будете предъявлять претензии? Вы, когда едете, ассоциативно       
ругаете местного нерадивого губернатора, местных депутатов, которые вот эту     
самую дорогу федерального значения, как правило, содержат в таком ужаснейшем    
состоянии, да? А какое отношение они к этому имеют? Собственно говоря, на       
сегодняшний день никакого.                                                      
                                                                                
Вот регион Москва имеет возможность свои дороги сделать хорошими и широкими,    
но там, где хорошая московская дорога упирается в федеральную трассу шириной    
в две полосы (а вы ехали до этого по шестиполосной трассе), там образуется      
своего рода коллапс, который парализует практически весь город. Это не только   
московская проблема, та же самая проблема и в Нижнем Новгороде, да,             
собственно говоря, в любом субъекте Российской Федерации с этим сталкиваются,   
и ни от кого ничего добиться невозможно.                                        
                                                                                
Здесь предлагается один простой механизм - субъект отвечает за состояние всей   
дорожной сети. Да, на сегодняшний день мы будем обращаться к механизму          
субвенций из федерального бюджета, что, собственно говоря, вызвано тем, что     
Министерство финансов отбирает все деньги, которые должны поступать в субъект   
Российской Федерации и, собственно говоря, оставаться там, - это и акцизы, и    
всё остальное. Механизмы, как от этого уйти, мы неоднократно предлагали. Если   
мы не начнём ломать этот замкнутый круг, мы постоянно будем упираться в         
плохое качество, в высокую стоимость и никогда не найдём, кто в этом виноват.   
Вот сегодня мы предлагаем ввести ответственность в первую очередь субъекта за   
состояние всей дорожной сети, чтобы она развивалась достаточно динамично и      
организованно, чтобы, если построили региональную дорогу, она не упиралась в    
бутылочное горлышко. То есть в законопроекте заложены механизмы, которые,       
может быть, не сразу, но достаточно быстро начнут работать, и в итоге это       
приведёт к улучшению качества дорог, скажется на стоимости дорог, потому что    
будет лицо, которое несёт за это ответственность перед гражданами, которые,     
собственно говоря, по этим дорогам ездят.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Максим Станиславович, вот сегодня дороги финансируются           
напрямую, а вы предлагаете это делать через механизм субвенций.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максим Станиславович Рохмистров.                          
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Спасибо за вопрос. Я, собственно говоря, не хотел              
политизировать данную тему, но комитет мне поставил это в упрёк. Спасибо, что   
вы увидели вот эту разницу, придётся об этом сказать.                           
                                                                                
Я не буду обвинять никого конкретно, но не секрет, что откаты при дорожном      
строительстве на сегодняшний день достигают 60-70 процентов, что сказывается    
в том числе на стоимости дорог. Кто, где и как проводит конкурсы, никому        
неизвестно. Достаточно распространена ситуация, когда в очень далёком от        
Москвы субъекте Российской Федерации генеральный подряд, функции заказчика      
получает контора московская или из города Санкт-Петербурга, которую там никто   
никогда не видел, у которой даже, извините меня, трактора на территории этого   
субъекта Российской Федерации нету, выстраивается огромное количество           
посредников - фирм-однодневок, и в итоге там работают те компании, которые      
традиционно работают в этом субъекте, но они получают лишь 15-20 процентов от   
тех средств, которые выделены, а остальные средства рассасываются по всем       
этим структурам от Москвы до самых до окраин, как в песне поётся, - от этого    
некоторое количество граждан Российской Федерации чувствуют себя очень          
хорошо. И потом мы с вами тут обсуждаем, не надо ли нам вводить налог на        
роскошь, кто, как и какие покупает дома, ещё что-нибудь запрещать начинаем, а   
надо просто дать субъектам возможность проводить конкурсы и заключать           
соглашения: коррупционность будет ниже, контроль выше, ответственность, как я   
здесь говорил, понятно на ком будет лежать. Во всяком случае                    
антикоррупционная составляющая в этом законопроекте читается. Мне непонятно,    
почему комитет отстаивает сложившуюся сегодня крайне коррупционноёмкую          
процедуру по тендерам, которые проходят при строительстве дорог. Призываю       
депутатов поддержать настоящий законопроект, потому что вы тоже ездите на       
своих недешёвых автомашинах по тем дорогам, которые, наверное, полностью        
обокрали ещё до того, как начали строить.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов.                                                     
                                                                                
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Сергею Юрьевичу. Если он не сможет ответить, пусть ему Максим   
Станиславович поможет.                                                          
                                                                                
Повышение в течение трёх лет акциза на ГСМ должно было возместить в полном      
объёме выпадающие доходы от отмены транспортного налога. Сегодня во многих      
субъектах нашей страны жители подвержены двойному налогообложению: они          
уплачивают транспортный налог и платят акциз, покупая горюче-смазочные          
материалы. Если мы приведём законодательство в соответствие с обещаниями и      
отменим транспортный налог - возможно ли это сделать вообще и как это           
отразится на осуществлении дорожной деятельности?                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
ТЕН С. Ю. Уважаемые коллеги, ну, во-первых, прозвучавшая здесь цифра - 3        
рубля - не соответствует действительности, на сегодняшний день уже принято      
решение о двухрублёвом акцизе.                                                  
                                                                                
Что касается отмены транспортного налога. Я хочу сказать, что на сегодняшний    
день часть транспортного налога поступает в региональные бюджеты, не только в   
федеральный бюджет деньги эти идут, и в существующей ситуации мы эти            
выпадающие доходы в системе дорожных фондов ничем заменить ещё не можем. Надо   
его оставить.                                                                   
                                                                                
Что касается самой налоговой системы и содержания, так сказать, идеологии       
транспортного налога. Безусловно, над этим нужно думать, но то, что эти         
деньги нужны и их необходимо целевым образом использовать для строительства,    
ремонта, реконструкции, содержания автомобильных дорог, на мой взгляд,          
очевидно.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Станиславович Рохмистров.                                                
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Первое. Я в своём выступлении уже подчеркнул, что              
сегодняшний транспортный налог абсурден и, по сути, антиконституционен. В       
Конституции написано, какой вид должен иметь налог. Должно быть понятно,        
почему он такой взимается и на какие цели потом эти средства направляются.      
Никто не знает, за что взимается транспортный налог, он непонятен. Это по       
сути своей налог на движимое имущество, но в этом случае непонятно, какое       
отношение лошади имеют к стоимости данного имущества - наверное, такое же,      
какое мои старые валенки к подводному плаванию.                                 
                                                                                
Второе, что касается акцизов. Когда я представлял здесь законопроект об         
отмене транспортного налога и о включении дорожного сбора в стоимость           
розничной продажи моторного топлива... При подготовке этого законопроекта       
было проведено серьёзнейшее исследование, в результате которого было            
выявлено, что цена замещения транспортного налога, который на тот момент        
собирался в размере 68 миллиардов рублей по всей стране, составляла при той     
стоимости моторного топлива 53 копейки. Правительство ввело акциз в размере 1   
рубль на 1 литр моторного топлива и не получило замещения этого транспортного   
налога - это обман, всё было получено, просто это способ ещё раз вытрясти       
деньги из наших граждан. Сейчас акциз уже 2 рубля, и опять не получится         
никакого замещения. То есть здесь налицо простой обман с целью обобрать наших   
граждан дважды, трижды, четырежды за одно и то же. Но в то же время             
сегодняшний порядок распределения вот этого акциза никогда не позволит          
отменить транспортный налог, потому что транспортный налог поступает напрямую   
в бюджеты субъектов Российской Федерации. Если мы с вами не придумаем схему,    
когда налоги на моторное топливо будут напрямую идти в субъект Российской       
Федерации, ни один субъект никогда не то что не отменит, он не снизит           
транспортный налог. И собственно говоря, подтверждение этому мы с вами          
получили по всем субъектам Российской Федерации: нигде после увеличения         
акцизов на моторное топливо транспортный налог не понижен, а наоборот,          
сегодня правительство вносит или внесло уже норму о том, что будет увеличен     
транспортный налог на транспортные средства, но опять почему-то на какие-то     
лошади... - где эти лошади прячутся, в какой машине, я не знаю, это             
непонятная ситуация. Пока мы не разрубим этот гордиев узел и не приведём в      
соответствие с Конституцией наше налогообложение, мы будем заниматься           
непонятными вещами, и мне очень тяжело объяснить гражданам, почему сегодня мы   
не получаем замещения того же транспортного налога. Надо просто было            
поддерживать законопроект, который я представлял... (Микрофон отключён.)        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Нет желающих? Докладчик и содокладчик ещё раз           
выступать не хотят.                                                             
                                                                                
Выносим на "час голосования"...                                                 
                                                                                
Максим Станиславович Рохмистров, пожалуйста. Чуть не лишил вас слова.           
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Мне ещё три минуты должны, я помню, когда я выступал от        
фракции...                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я предложил это, да.                                      
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Поэтому как-то это учтите.                                     
                                                                                
Что касается настоящего законопроекта. Всё-таки я хотел бы обратить внимание    
депутатов на то, что сегодня у нас самый тёмный момент в распределении          
средств - и тендеры, и страхование ответственности, и гарантии - касается       
дорог, и проконтролировать всё это достаточно сложно. Причём возможности        
органов местного контроля существенно ограниченны, полномочия и Счётной         
палаты, и других органов в этой части тоже достаточно ограниченны. И зачастую   
у нас - а мы сталкиваемся с этими случаями, знаем о них из обращений граждан    
- просто, извините, конфискуют землю у граждан, а они, бедные, даже не знают,   
с кем им судиться. У них есть свидетельство о собственности на землю, по их     
земле проходит федеральная трасса, и куда они только не обращаются... они       
даже в суд не могут ни на кого подать, чтобы им возместили эту стоимость.       
                                                                                
Уважаемые депутаты, это действительно очень важно: давайте передадим не         
только права, но и ответственность и контроль нашим субъектам, сегодня они в    
состоянии обеспечить контроль, организацию конкурсов, чтобы дороги там, где     
они проходят, строили те организации, которые там же и находятся, потому что    
всё равно они будут строить, чтобы они осуществляли контроль, потому что это    
серьёзнейшая вещь, - попробуйте проконтролировать, какой гравий кладётся на     
дорожное покрытие. Это важнейшая тема, потому что потом нам будут               
рассказывать, что асфальт волнами пошёл из-за того, что очень жарко. Но в       
более жарких странах он почему-то волнами не идёт! А кто проконтролирует,       
какой твёрдости щебень кладётся, какая толщина подушки из песка? Вот то, что    
делается сегодня в стране с дорогами, - это ужасно: мы просто, извините,        
топим камин деньгами наших налогоплательщиков! Давайте хотя бы дадим            
возможность проконтролировать то, как строится, а уж в том, что снизится        
стоимость их строительства в результате принятия этого законопроекта, я         
нисколько не сомневаюсь, и в результате в субъекте останутся те деньги,         
которые сегодня будут заплачены за строительство дороги: люди получат их в      
виде зарплаты, люди заплатят их в виде налогов на доходы физических лиц - всё   
это останется в бюджете субъекта, и тем самым мы будем способствовать тому,     
чтобы наполнить местные бюджеты, бюджеты субъектов, чтобы они более             
качественно выполняли свои социальные обязательства и создавали рабочие         
места, в первую очередь сегодня это рабочие места. Впереди, возможно,           
серьёзнейший кризис, а строительство - это тот самый паровоз, который может     
вывезти нашу страну из водоворота того кризиса, в который втягивается мировая   
экономика.                                                                      
                                                                                
Действительно, это важнейший законопроект. Это, конечно, не панацея, но очень   
многие вопросы в случае принятия законопроекта мы с вами могли бы решить, и в   
первую очередь это, конечно, борьба с коррупцией. Можно принять тридцать три    
закона, в которых будет говориться о том, чтобы проконтролировать, у кого       
какая недвижимость, собственность, ещё чего-то, но давайте мы просто будем      
ломать вот те схемы, по которым сегодня воруются бюджетные деньги. Просто       
будем ломать эти схемы: закроем участие оффшорных компаний в освоении           
бюджетных средств; решим вопросы таким образом, чтобы распределял, проводил     
конкурсы и нёс за это ответственность субъект, а не неизвестно кто; чтобы тот   
человек, которого сегодня люди избирают главой субъекта Российской Федерации,   
был заинтересован в том, чтобы у него были лучшие дороги, чтобы на них не       
воровали. Собственно говоря, может быть, тогда мы с вами сможем на те           
средства, которые выделяются уже сегодня, построить просто в три раза больше    
дорог.                                                                          
                                                                                
Уважаемые депутаты, ещё раз призываю поддержать настоящий законопроект -        
сделать первый серьёзный шаг в борьбе с воровством на строительстве дорог.      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4967 по 4984 из 5253
16-й пункт, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные     
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования             
внебюджетных отношений для осуществления дорожной деятельности".                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              144 чел.32,0 %                                    
Проголосовало против           58 чел.12,9 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    202 чел.                                          
Не голосовало                 248 чел.55,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклонён.