Заседание № 86
О проекте федерального закона № 155241-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (об установлении дополнительных оснований прекращения трудового договора с тренером).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова. Вот почему, Ярослав Евгеньевич, я просил до 12.30 отложить рассмотрение вопроса о прекращении работы до 18 марта. Представьте себе, как сложно нам было бы после обсуждения этого вопроса просить вас выступить, если фракция приняла бы решение до 18 марта не работать! НИЛОВ Я. Е. Мы ориентировались бы на решение фракции при выступлении. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Данный законопроект подготовлен к третьему чтению, и комитет просит его поддержать. Подчёркиваю актуальность этой инициативы в связи с известными скандалами из-за обвинений в использовании допинга. Россия занимает принципиальную позицию в борьбе с допингом, и данная инициатива направлена на то, чтобы у работодателя появилось право прекращать трудовые отношения с работником - в данном случае с тренером - в том случае, если соответствующей комиссией выявлены факты нарушения антидопингового законодательства. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть желающие. Включите режим записи. Вот видите, Владимир Вольфович, депутаты фракции ЛДПР стали активнее работать: они понимают, что вы можете лишить их этого до 18 марта. Покажите список. Кабанова Валентина Викторовна, пожалуйста. КАБАНОВА В. В. Вячеслав Викторович, позволите с места? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, как вы считаете нужным. КАБАНОВА В. В. Докладчик в своём выступлении привёл аргументы за принятие данного законопроекта в целом. Законопроект очень своевременный, актуальный. Конечно же, внесение перечня дополнительных условий, которые предусмотрены данным законопроектом, будет способствовать ненарушению общероссийских и международных антидопинговых правил. Я думаю, что это послужит тому, что в ближайшем будущем все наши тренеры, которые занимаются с несовершеннолетними детьми, со всеми спортсменами, обязательно будут выполнять и закон, и антидопинговые правила. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Дегтярёв Михаил Владимирович. ДЕГТЯРЁВ М. В., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддержит этот законопроект. Он внесён заместителем Председателя Государственной Думы от ЛДПР Игорем Владимировичем Лебедевым и ещё одним нашим коллегой и призван продолжить нашу непримиримую борьбу с допингом. Все поправки, которые были предложены комитетом-соисполнителем - Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, учтены. Теперь в трудовых договорах с тренерами обязательно будет пункт о необходимости выполнения общероссийских антидопинговых правил, антидопинговых правил, утверждённых международными организациями, а самое главное - предлагаемые меры соответствуют международной антидопинговой конвенции, утверждённой ЮНЕСКО. Хотел бы ещё два слова сказать. Не надо посыпать голову пеплом! Наши спортсмены стараются, как и их тренеры. У нас ведётся непримиримая борьба с этим злом - допингом. Ну а те, кто позволил себе нарушить правила или оступился, должны иметь право на восстановление в своих правах. И ещё раз хочу обратить внимание, что международные организации... Международный олимпийский комитет, к сожалению, принял решение, которое дискриминирует наших атлетов, и мы с вами по этому поводу заявление в пятницу приняли. Мы ведём работу по борьбе с этим злом, но некоторые атлеты, например из Соединённых Штатов, которые были дисквалифицированы и отбыли наказание за допинг, сегодня в строю и будут принимать участие в Олимпийских играх в Пхёнчхане, а наши атлеты, которые оступились - всякое бывает, - отбыли дисквалификацию, сегодня лишены этой возможности. Мы всячески будем поддерживать ребят, но это не даёт нам права бездействовать и не вносить изменения в наше законодательство, в том числе и этим законопроектом. Фракция ЛДПР его поддерживает и всех призывает поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", 7-й вопрос нашей повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 22 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 84
О проекте федерального закона № 155241-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (об установлении дополнительных оснований прекращения трудового договора с тренером; принят в первом чтении 12 октября 2017 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
26-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова. Пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению во втором чтении. Поступили поправки, которые сведены в две таблицы: в одной таблице поправки, рекомендуемые к принятию, в другой - к отклонению. Все вопросы, которые вызывали споры при рассмотрении законопроекта в первом чтении, были решены путём внесения соответствующих поправок. Комитет просит поддержать таблицы поправок и проголосовать за законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 24 мин. 30 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 25 мин. 01 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается. Ставится проект закона на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 25 мин. 29 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Просьба в пятницу рассмотреть законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.
Заседание № 67
О проекте федерального закона № 155241-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении дополнительных оснований прекращения трудового договора с тренером).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Игорь Владимирович Лебедев. ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Спорт и допинг - два этих понятия стали неразделимы не только в нашем сознании, но и в законотворческой деятельности. Разразившийся допинговый скандал в нашей стране заставил нас, депутатов, и всё наше общество более глубоко погрузиться в проблему, которая, казалось бы, ещё вчера даже не стояла на повестке дня. Особенно в последнее время в Российской Федерации на систематической основе реализуются меры по борьбе с допингом, и в этом есть большая заслуга в том числе Государственной Думы, поскольку огромное количество законопроектов было принято за последний год-полтора. Так, мы ввели ответственность за склонение спортсмена к использованию, а также за использование в отношении спортсмена запрещённых субстанций, внеся соответствующие поправки в Уголовный кодекс. Мы предусмотрели возможность увольнения спортсмена, нарушившего антидопинговые правила. Мы ввели в трудовое законодательство ограничение на занятие трудовой деятельностью в сфере детско-юношеского спорта для лиц, которые обвиняются в нарушении антидопинговых правил. Но вместе с тем аналогичных мер для тренеров, работающих с определёнными категориями спортсменов, мы не ввели. Таким образом, на сегодняшний день складывается ситуация, что тренер, работающий со спортсменом, который уже вышел из детско-юношеского возраста, обвинённый в нарушениях антидопинговых правил, сохраняет своё место работы и работодатель не имеет возможности расторгнуть с ним трудовой договор или контракт, поскольку это не предусмотрено в законодательстве. В связи с этим в предлагаемом вашему вниманию законопроекте ликвидируется данный правовой пробел. Что мы предлагаем? Первое: дополнить часть 8 статьи 26 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" пунктом, согласно которому будут установлены ограничения на занятия трудовой деятельностью в сфере физической культуры и спорта для лиц, признанных нарушившими общероссийские или международные антидопинговые правила. Второе: мы предлагаем дополнить Трудовой кодекс статьёй, в которой вводятся для работодателя дополнительные основания прекращения трудового договора с тренером в случае нарушения тренером антидопинговых правил. И третье: мы предлагаем распространить действие уже существующей статьи Трудового кодекса, которая предусматривает ограничение на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, в сфере детско-юношеского спорта, на всю сферу физической культуры и спорта. Концептуально законопроект поддерживается и правительством, и профильным комитетом, а те замечания, которые были высказаны, легко учесть ко второму чтению. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Владимирович. С содокладом выступает Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Докладчик достаточно подробно раскрыл концепцию предлагаемого проекта закона, в том числе указал на то, что комитет его поддерживает, поддерживает правительство, поддерживает комитет-соисполнитель, и указанные замечания будут учтены при доработке ко второму чтению. Комитет просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. У меня к авторам вопрос. Ну, я понимаю, когда тренер занимается с детьми, то он всю ответственность несёт, а если со взрослыми - как здесь быть? Есть презумпция невиновности... То есть почему тренер должен отвечать за поступки своих взрослых подопечных? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорю Владимировичу Лебедеву включите микрофон. ЛЕБЕДЕВ И. В. Хороший вопрос, Валерий Карлович, но, к сожалению, не имеет отношения к данному законопроекту. Данным законопроектом мы даём работодателю исключительное право разорвать трудовые отношения с тренером, который уже обвинён и в отношении которого доказано, что он нарушил антидопинговые правила. Обязанности доказывать эти нарушения у работодателя нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Игорь Владимирович, к вам вопрос. Внимательно прочитал материалы, которые предложены, все заключения, и, в общем-то, мой вопрос связан с тем, что там увидел. Скажите, речь идёт об ограничении деятельности отстранённого тренера, так сказать проштрафившегося в сфере физической культуры и спорта, на какой срок? Оговаривается ли это где-то, или какие мысли есть по этому поводу - на вечные времена или на какой-то срок, годы, месяцы, недели? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Владимирович. ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое, Николай Иванович, очень хороший и правильный вопрос. Именно этот вопрос мы и собираемся в рамках второго чтения обсудить в комитете, чтобы установить конкретный срок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Игорь Владимирович, всё-таки интересно, а кем должно быть доказано - это будет решение суда? Ведь всё-таки мы, получается, поражаем в правах человека. Или это всё-таки делает антидопинговая комиссия, которая не является, так скажем... У нас человек может быть признан виновным только по решению суда, а антидопинговая комиссия - это всё-таки комиссия, и, как вы знаете, против наших атлетов зачастую принимались решения по фактам, которые были далеки от истины. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Владимирович. ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое, Сергей Владимирович. Те вопросы, которые мы поднимаем, находятся в большей степени в компетенции антидопинговых организаций - как российских, так и международных. А что касается судебных решений - уголовная ответственность за противоправные деяния наступает, если будет судебное решение, но в нашем законопроекте говорится, что работодатель имеет право расторгнуть трудовые отношения с тренером в том случае, если антидопинговая организация признает тренера виновным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Водолацкий Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Игорь Владимирович, важный и нужный закон, и никто, наверное, не будет сомневаться в необходимости его принятия, просто хотел бы уточнить. В данном законопроекте есть абзац, где говорится, что на время отстранения от работы за тренером сохраняется рабочее место и средний заработок... ЛЕБЕДЕВ И. В. Ну, Виктор Петрович, это вопрос, на который можно ответить следующим образом: тренер же отстраняется от работы на период проведения в том числе и соответствующей проверки со стороны антидопинговой организации - вот на время этой проверки сохраняется и рабочее место, и средний заработок. Если в результате проверки будет установлено и доказано антидопинговой организацией, что тренер виновен, то трудовые отношения расторгаются; если будет доказано, что тренер невиновен, тренер возвращается к своей работе. Но на период проверки тренер отстраняется от работы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сидякин Александр Геннадьевич. СИДЯКИН А. Г. Игорь Владимирович, вопрос такой. А почему только тренер? Ведь к склонению к употреблению допинга могут быть причастны и другие лица: врач сборной, к примеру, массажист, какой-нибудь условный Родченков? И второй вопрос, если позволите. Это одно из требований ВАДА к нам или это мы идём впереди тех требований, которые в принципе существуют в части антидопинговых условий, которые исполняют все страны-участницы? ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое, Александр Геннадьевич, очень правильный вопрос. Мы идём поэтапно. Мы разделили все категории, которые имеют отношение к спорту, скажем так, на несколько подвидов: отдельно мы обсуждаем вопросы, связанные с ответственностью спортсменов, и по ним многие решения уже приняты; отдельно обсудили и приняли решение сейчас по тренерам. В отношении остальных категорий граждан, занятых в спорте: врачи, медицинские консультанты, другие категории специалистов - по ним решение будет приниматься отдельно, и сейчас идут консультации с Минспортом и с правительством по этой категории граждан. Что касается второго вашего вопроса - да, мы приводим наше, российское законодательство в соответствие с мировой практикой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Роднина Ирина Константиновна. РОДНИНА И. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день! В принципе вопрос, который я хотела задать, уже задали, это касается того срока, на который эта мера будет распространяться. Мы не можем и не имеем права никого отстранять пожизненно, если это не судебный вопрос. По опыту, как правило, отстраняются на пять лет. Для любого тренера, который работает на ведущих позициях, отстранение на пять лет - это практически потеря профессии. В связи с этим тоже хотелось бы поучаствовать в решении вопроса о том, на сколько лет отстранять людей. ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое, Ирина Константиновна. Как я уже ответил на предыдущий вопрос, этот вопрос будет предметом обсуждения в комитете при подготовке ко второму чтению, где мы установим конкретный срок. Если с вашей стороны поступит соответствующая поправка об установлении срока в пять лет, комитет рассмотрит, я, как автор, готов её поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Павлова Ольга Ивановна. ПАВЛОВА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Конечно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит этот очень важный и нужный законопроект, он достраивает всю правовую конструкцию комплекса мер по предотвращению такого зла, как допинг. Да, действительно, как уже было сказано разработчиками этого законопроекта, был принят ряд очень серьёзных законодательных мер для исправления сложившейся ситуации, однако всего этого оказалось недостаточно. Об этом говорил и президент нашей страны Владимир Владимирович Путин: российская система контроля за неприменением допинга не сработала, и это наша вина. Коллеги, мы ведь понимаем, что спортсмен без ведома тренера не может ничего принимать, а тренер не может не знать, чем занимается его воспитанник, и это факт, оба плывут в одной лодке, поэтому отвечать должны все в равной мере, однако тренеры выпали из этой зоны трудовой ответственности. Данный законопроект как раз призван устранить все правовые пробелы, и суммарно можно будет утверждать, что созданы все необходимые механизмы, позволяющие поставить заслон применению допинга в нашей стране. С учётом того что количество занимающихся спортом постоянно растёт, за последние два года оно увеличилось на 15 процентов, можно только поблагодарить коллег за очень нужную и важную инициативу. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" голосует за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Ивановна. Дегтярёв Михаил Владимирович. ДЕГТЯРЁВ М. В. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддерживает законопроект: он очень своевременный и идёт в комплексе мер, которые предлагает наша партия по борьбе с этим злом - с допингом. И два слова от комитета. Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи был соисполнителем, мы поддержали законопроект, высказали несколько замечаний. Во-первых, положение статьи 2 проекта закона, устанавливающее ограничения на занятие трудовой деятельностью субъектов физкультуры и спорта, не согласуется со статьёй 252 Трудового кодекса. Тут необходимо вносить изменения в Трудовой кодекс, допускающие ограничения на занятие трудовой деятельностью тренеров, работающих с совершеннолетними спортсменами. Во-вторых, то, о чём говорили Ирина Константиновна Роднина и другие депутаты: не предусмотрены сроки ограничения на занятие трудовой деятельностью - но, мы услышали, это будет доработано. И в-третьих, нуждаются в дополнительном обсуждении вопросы ограничения на занятие деятельностью тренеров, заключивших гражданско-правовые договоры, это важно. Так что комитет поддерживает. И - тут уже прозвучало - несколько слов вообще на тему антидопинговой политики. Да, Россия сейчас флагман в борьбе с допингом, особенно в части изменения законодательства. Мы впервые в мире ввели уголовную ответственность за склонение к допингу. Только после того, как мы приняли решение об этом здесь, в палате, Международный олимпийский комитет принял решение о разработке модельных правовых актов для всех стран в этой части. Ну и далее ещё ряд мер, о которых говорил Игорь Владимирович с трибуны. Так что Россия впереди всей планеты в борьбе с допингом. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Владимирович. Газзаев Валерий Георгиевич. Валерий Георгиевич, от фракции? Семь минут. ГАЗЗАЕВ В. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Авторы законопроекта хотят нас убедить, что поправки в Трудовой кодекс, дающие право работодателю уволить тренера, который попался на нарушении антидопинговых правил, просто необходимы для очищения российского спорта, для выполнения требований Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте и Всемирного антидопингового кодекса. Нас призывают восполнить пробелы в правовом регулировании, потому что в России есть тренеры, которых антидопинговая организация признала нарушителями антидопинговых правил, но они всё равно продолжают работать со спортсменами, и ничего с такими тренерами, если верить написанному в пояснительной записке, по российскому законодательству сделать нельзя. Хотелось бы попросить авторов назвать конкретные имена, фамилии, кто эти тренеры, какие спортсмены продолжают с ними сотрудничать и с какими федерациями или клубами у этих спортсменов контракт. Также я хочу напомнить: согласно Всемирному антидопинговому кодексу за нарушение антидопинговых правил не только тренеры, но и инструкторы, врачи или другой персонал спортсменов подлежат дисквалификации. Спортсмен в одиночку не отвечает ни за что, потому что у него есть руководители, и никогда (я всё-таки могу по своей практике сказать) тренер насильно спортсмену не будет давать никаких препаратов - это целый комплекс, который, к сожалению, существует и с которым мы боремся. А спортсмены, в свою очередь, просто не имеют права работать с отбывающими дисквалификацию тренерами: если тренер действительно дисквалифицирован, никаких советов по тренировкам или технике, питанию, медицине не должно быть, иначе сам спортсмен попадает, нарушает антидопинговые правила. В августе прошлого года приказом Министерства спорта - я уточняю, тут очень важный вопрос - были утверждены общероссийские антидопинговые правила. В них прямо предусмотрено: за распространение или за попытку распространения, а также за назначение или попытку назначения любому спортсмену любой запрещённой субстанции или запрещённого метода виновный персонал спортсмена дисквалифицируется на срок от четырёх лет до пожизненного срока. Эти правила приняло Министерство спорта. Если у авторов законопроекта есть конкретная информация, что дисквалифицированные тренеры продолжают работать со спортсменами, то это предмет для специального разбирательства, здесь уже дисциплинарный антидопинговый комитет должен разбираться с нарушением условий дисквалификации. Уважаемые коллеги, не надо также забывать, что в нашем законодательстве установлена административная ответственность в виде дисквалификации за нарушение тренером или иным специалистом в области спорта требований о предотвращении использования допинга. В прошлом году мы, уважаемые депутаты, определили уголовную ответственность за склонение к употреблению допинга и запрещённых препаратов, поэтому при желании уволить тренера легко, нет никаких проблем, если есть доказательства. Согласно официальному отчёту в прошлом году РУСАДА провело расследование по 13 случаям нарушения антидопинговых правил с целью проверки возможного участия персонала. После расследования всех обстоятельств РУСАДА приняло решение о дисквалификации виновного в нарушении правила тренера, а тренер в свою очередь мог подать апелляцию в Спортивный арбитраж при Торгово-промышленной палате и там попытаться доказать свою невиновность. Я хочу сказать, что механизм отстранения тренера, который замешан в махинациях с допингом, работает и сегодня, а вот убедительных доводов относительно того, что нам не хватает правового регулирования в этом вопросе, я не услышал. В конце концов, у нас есть статья Трудового кодекса "Особенности заключения трудовых договоров со спортсменами, с тренерами", в соответствии с которой обязательным является включение в трудовой договор условия об обязанности тренера принимать меры по предупреждению нарушений спортсменом общероссийских антидопинговых правил, утверждённых международными антидопинговыми организациями. Российское антидопинговое агентство активно принимало участие в работе над нормами об уголовной ответственности за нарушение антидопинговых правил персоналом спортсмена. Интересно было бы узнать позицию РУСАДА о необходимости внесения поправок в Трудовой кодекс. Меня также интересует вопрос, почему авторы решили ограничиться исключительно тренерским корпусом, хотя в общероссийских антидопинговых правилах, там, где речь идёт о персонале спортсмена, назван не только тренер, но и врач, менеджер, агент и руководитель организации. Убеждён, что таких специалистов тоже надо увольнять, если они попадутся на допинге, но это уже нужно дорабатывать ко второму чтению. Ещё один момент, на который хочу обратить ваше внимание, уважаемые депутаты, - предложенная поправка в статью Трудового кодекса об ограничениях на занятие трудовой деятельностью в сфере образования и отдыха несовершеннолетних, в сфере детско-юношеского спорта и в других сферах, связанных с детьми. Согласно этой статье с детьми не имеют права работать лица с судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления. Авторы законопроекта предлагают запретить лицам с судимостью за тяжкие преступления тренировать не только детей, но и взрослых. Может быть, в этом и есть здравый смысл, но только зачем такие меры включать вместе с антидопинговыми нормами в один законопроект? В пояснительной записке сказано, что предусмотренные законопроектом меры соответствуют Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, но возникает вопрос: как связаны эта конвенция и желание авторов уберечь взрослых и детей от общения с людьми, которые имеют судимость? На наш взгляд, ко второму чтению эту несуразицу нужно убирать. Кстати, правительство эту норму тоже не поддерживает. Уважаемые коллеги, сегодняшний законопроект, по большому счёту, нужно рассматривать, скорее, как сигнал, что наша страна продолжает бороться с допингом в спорте. Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" законопроект в первом чтении поддержит и будет настаивать на том, чтобы серьёзно его доработать, учитывая наши замечания. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Георгиевич. Представители президента, правительства будут выступать? Нет. Игорь Владимирович, пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое, Иван Иванович. Я хочу выразить благодарность всем фракциям и всем депутатам, которые выступили в поддержку, даже уважаемому Валерию Георгиевичу, который высказал столько критики, но тем не менее сказал, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" всё равно поддерживает нашу законодательную инициативу. И, как уже было здесь сказано не раз, с учётом всех тех вопросов, которые были сейчас поставлены, в том числе и в ваших выступлениях, уважаемые коллеги, мы готовы доработать законопроект ко второму чтению на площадке комитета по труду и социальной политике и приглашаем всех внести свои предложения и поправки. Ещё раз спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. Депутату Ярославу Евгеньевичу Нилову включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. По результатам такой эмоциональной дискуссии хотел бы расставить некоторые акценты, потому что говорили в том числе и о тех вещах, которые не имеют прямого отношения к данному законопроекту. Прозвучал ряд замечаний, которые действительно имеют... Я хотел бы развеять некое недопонимание. Во-первых, в Трудовом кодексе есть общие нормы, которые иногда можно применить для того, чтобы расторгнуть трудовые отношения. Вот как раз для того, чтобы регулировать специфическую спортивную сферу, и предлагается новое дополнительное основание, чёткое и ясное: если соответствующая антидопинговая организация - об этом говорится в тексте законопроекта - установила факт нарушения соответствующих правил, то для работодателя это является основанием расторжения договора. Что касается срока. Действительно, ко второму чтению надо будет уточнить этот момент, на это указано и в заключении комитета-соисполнителя, и в правительственном отзыве, но это не поменяет концепцию законопроекта. Ко второму чтению это будет доработано. Я напоминаю, что после того, как палата в первом чтении проголосует за законопроект, он уже будет являться законопроектом Государственной Думы и каждый субъект права законодательной инициативы сможет внести соответствующие поправки. Учитывая, что комитет по труду и социальной политике занимается вопросами трудовых отношений, а спорт - это специфическая сфера, и здесь у нас много профессионалов из этой области, мы приглашаем депутатов, особенно тех, кто имеет непосредственное отношение к спортивной тематике, активно с нами сотрудничать в работе над этим вопросом. Сама дискуссия ещё раз подчеркнула, насколько важен вопрос, связанный с употреблением или со склонением к употреблению допинга, и можно лишь поблагодарить авторов за то, что они в очередной раз продемонстрировали желание бороться с данным явлением, которое в том числе порождает скандалы на международном уровне. Концептуально законопроект следует поддержать - это решение комитета. Я предлагаю проголосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Коллеги, ставлю законопроект на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 51 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно.