Заседание № 96
О проекте федерального закона № 154762-5 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 10. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Геннадия Васильевича Кулика. Пожалуйста. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Коллеги, предлагаемый вам законопроект, напоминаю, освобождает крестьян, работников сельскохозяйственных организаций, от уплаты налога на доход по продукции, которую они получают в счёт оплаты труда в натуральном виде или в виде оказываемых услуг, их очень много. Законопроект прошёл экспертизы, имеются все заключения. Прошу поставить на голосование и поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Жириновский Владимир Вольфович записался на выступление по мотивам. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 10. По мотивам - депутат Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Депутат Илюхин, у меня своё видение закона. Расследование проводится для того, чтобы потом наказать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Делаю замечание. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот для этого проводится расследование. А если просто разрешить расследовать, без наказания, то такой закон не нужен. Поэтому мы за него не голосуем. И зачем в этот вопрос вмешиваться? Ведь у каждого своя позиция. Если нам не нужна свобода, давайте вернёмся в 91-й год. Я с удовольствием поддержал ГКЧП, который вы, коммунисты, не поддержали. А сейчас вы будете нас учить, что нам говорить, как видеть закон. Давайте, напишите нам, и мы будем выступать, как вы нам напишете. Вот прессу уже построили по стойке "смирно", они стоят в намордниках, так сказать, и охрана их охраняет от нас с вами. Лучше бы на это внимание обратил бывший прокурор Илюхин! Что касается данного законопроекта, где дополняется перечень доходов, которые не будут облагаться налогами, то здесь тоже есть много проблем, особенно связанных с сельским хозяйством, о них как раз идёт речь, с общинами коренных малых народов, и речь идёт о продукции собственного производства. Конечно, надо отменять все эти налоги. Вы понимаете, что в сельском хозяйстве самая трудная работа, обычно это и климат - засуха, наводнение, холод. У людей есть какое-то хозяйство, что-то они производят, там сельскохозяйственные животные, птица. Я вот читаю законопроект, чтобы депутат Илюхин не сказал мне, что я отступаю от закона. Как они следят за мной, видите, девяносто лет коммунисты следят за каждым гражданином России, что он говорит, что он думает, - ну, что делать, подождём, когда они все уйдут из этой жизни. Посадочный материал для многолетних насаждений, молодняк, птица и так далее, вся продукция оленеводства и рыболовства - вот это, естественно, не должно было бы облагаться налогом, но ещё при советской власти, после войны, ввели налог на любое дерево фруктовое. Что сделали колхозники? Все вырубили сады. Сегодня мы получаем сельхозпродукцию из-за рубежа, из Африки, отовсюду, потому что своей якобы не хватает. То же самое и со скотом: даже норма была в Гражданском кодексе, что четыре овцы, не больше. Вы представляете? Овца размножается, появились ягнята - зарубить, немедленно зарубить, иначе или налог, или, вообще, вас могут посадить в тюрьму. Поэтому, конечно, надо освобождать от налогов эти доходы, которые получают наши сельхозпроизводители и общины. И в натуральной форме то же самое: с них иногда требуют, чтобы сдавали продукцию, сегодня они вынуждены пробиваться на наши рынки. Мы должны им платить, наоборот, за производство продукции, а мы их налогами душим, с тем чтобы получить пользу, то есть... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект, пункт 10. Третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 37 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7% Результат: принято Принимается законопроект в третьем чтении.
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемая Надежда Васильевна, по пункту 10 повестки дня Пугачёва голосовала за (сбой произошёл в системе), и по регистрации: Дубровин, Сихарулидзе, Слиска, Эркенов зарегистрированы (тоже произошёл сбой).
САМОЙЛОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". По вопросам с 7-го по 15-й, а также по 17-му и по 29-му я голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Александрович.
Заседание № 94
О проекте федерального закона № 154762-5 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Геннадия Васильевича Кулика. Пожалуйста. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, хочу сделать два замечания. В процессе доработки законопроекта ко второму чтению, на мой взгляд, были приняты поправки, которые значительно его улучшают, и я хочу на них обратить ваше внимание. Мы рассматривали при первом чтении льготы, которые хотели дать сельхозтоваропроизводителям и работникам сельского хозяйства, чтобы не облагать налогом на прибыль натуральную часть их оплаты и услуги, которые оказывают им сельскохозяйственные организации, в том числе и по доставке детей в школу, организации питания в поле. И это было поддержано Государственной Думой. В процессе работы над проектом закона пришли к выводу, что эти две льготы, связанные с организацией питания работников в поле и доставкой детей в возрасте до восемнадцати лет в школу, целесообразно распространить не только на работников сельского хозяйства, поскольку многие используют эти способы поддержки, в том числе и для закрепления кадров. Поэтому эти два пункта выделены в самостоятельные. Если вы согласитесь и поддержите их, они будут действовать для всех организаций, которые расположены на нашей территории. Это первое. Второе замечание состоит в том, что депутаты, чувствуя серьёзный пробел, вынуждены были внести дополнение - льготу, которую предоставляют налогоплательщикам, пострадавшим от терроризма. Вопрос оказался очень острым и потребовал глубокой проработки, решения. В связи с тем что во многих случаях родители вынуждены в течение определённого периода времени вместе с детьми находиться в больнице, где получают, естественно, все услуги, в общем-то, если подходить формально, надо с них взимать налог. Многие даже лечат детей за рубежом. То же самое связано и с процессом, когда обучение детей переносится с территории, где пострадали граждане, в другие территории. С правительством всё согласовано. Депутаты - члены комитета поддержали. И я хотел бы, чтобы вы рассмотрели в связи с этим две таблицы поправок - таблицу 1, которая содержит четыре поправки, рекомендованные комитетом к принятию, и таблицу 2, которая содержит девять поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, - и поддержали этот очень нужный законопроект. При этом хочу сказать, что все эти льготы мы распространяем и на прошедшее время. Льгота по освобождению работников сельского хозяйства от налога на натуральную часть вводится с 1 января текущего года, а льгота для граждан, пострадавших от терроризма, - с 1 января 2004 года. Поэтому мы крайне заинтересованы в том, чтобы в максимально короткий срок принять и ввести этот закон в действие. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Таблица 1 содержит четыре поправки. Есть ли необходимость отдельного их обсуждения? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 48 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято. Таблица 2 содержит девять поправок. Есть ли необходимость отдельного обсуждения поправок? Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. На отдельное голосование прошу вынести поправку 7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Записал. Других замечаний нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, без 7-й поправки. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 40 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1% Результат: принято Принято. По 7-й поправке - Локоть Анатолий Евгеньевич. Пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые депутаты, уважаемый Геннадий Васильевич! Вообще, закон очень важный с точки зрения укрепления социальной составляющей именно сельского, аграрного сектора, частного сектора. И вот данная поправка касается как раз тех работ, которые связаны с жилищно-коммунальным устройством, она касается топлива, касается утилизации бытовых отходов - всех тех работ, на выполнение которых уходит значительная часть времени и усилий сельских собственников. Поэтому я считаю, что стоит проголосовать за данную поправку. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, позиция комитета, Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. Вот это тот случай, когда на двести процентов наши позиции совпадают, и, в общем-то, очень часто вы вносите деловые предложения. Мы отказались от этого сознательно, записав: все виды услуг. Потому что когда стали набирать... Вот я сейчас сюда могу добавить пять-шесть услуг, которые тоже надо освободить... Ну, например, в безводных районах подвозят воду, чтобы люди могли напиться, помыться и так далее. Уверяю вас, что трактовка у всех нас должна быть такая: все виды услуг, которые оказывает сельскохозяйственная организация работающим гражданам, будут освобождаться от уплаты налога на доход. Поэтому мы сознательно ушли от этого, поскольку надо либо огромный закрытый перечень делать, либо только такую запись. В целом мы поддерживаем, и я могу привести ещё много примеров решения этого вопроса. Поэтому, прошу вас, снимите, пожалуйста, своё замечание, хотя фактически это не замечание, поскольку оно совпадает с нашей позицией, и мы целиком её учли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка 7 из таблицы 2. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Прошу голосовать. Мнение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 30 сек.) Проголосовало за 71 чел.15,8% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 74 чел. Не голосовало 376 чел.83,6% Результат: не принято Не принято. Ставится на голосование во втором чтении данный проект федерального закона. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 02 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято. Блок законопроектов, рассматриваемых в первом чтении.
НИКОНОВ Б. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, прошу учесть, что по пункту 10, второе чтение проекта федерального закона № 20220-5, Гладилин голосовал за. И по пункту 12, второе чтение проекта федерального закона № 154762-5, таблица 2, отклонённые поправки, Игошин голосовал за. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимаем к сведению.
Заседание № 72
О проекте федерального закона № 154762-5 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 16. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает депутат Государственной Думы Геннадий Васильевич Кулик. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вам предстоит рассмотреть и выразить своё отношение к очень важному, на мой взгляд, социальному законопроекту. Дело в том, что с 1 января вступил в действие закон, который определил новый уровень минимальной заработной платы - 4 тысячи 330 рублей. И работодатель обязан обеспечить работнику такой размер заработной платы. В том случае, если он этого не делает, предусмотрены санкции, в том числе и к руководителю предприятия, для того чтобы этот закон выполнялся. Мы, конечно, все заинтересованы в том, чтобы этот закон действительно выполнялся, особенно в сельском хозяйстве, где уровень мотивации труда остаётся низким, но начало его применения на практике выявило очень серьёзные проблемы. Дело в том, что в 2007 году - а ситуация не изменилась, пока данных за 2008 год в разрезе всех областей нет в статуправлении - у нас в России в тридцати одном регионе в сельском хозяйстве заработная плата была ниже 4,5 тысячи рублей. Если мы исключим механизаторов, руководящий состав, то становится понятным, какая доля работников там пока не получает в денежном виде заработную плату в размере 4 тысяч рублей в месяц. Ситуация осложняется тем, что для того, чтобы реализовать закон и обеспечить заработную плату в размере 4 тысяч 330 рублей, могут быть использованы те возможности, которые реально есть у руководителей сельскохозяйственных органов. А эти возможности очень простые: на протяжении последних лет, для того чтобы как-то повысить заинтересованность работников сельского хозяйства, удержать их на селе, мы вынуждены были широко использовать меры материальной заинтересованности, например выдавать определённую часть заработка в натуральной форме. Назову несколько цифр, чтобы вы просто представили объёмы. В последние годы членам сельскохозяйственных организаций в качестве оплаты в натуральной форме было выдано: в 2005 году - 16 миллионов тонн, в 2007 году - 12 миллионов тонн зерна. Выделяется большое количество кормов: сена, силоса, сенажа и так далее, что позволяет гражданам содержать личное подворье. Понятно, что это дополнительный труд, понятно, что за него мы не платим, но это позволяет получать продукцию, реализовав которую можно хоть как-то пополнять свой семейный бюджет. Натуральная оплата довольно разнообразная, она различается по регионам. Там, где есть возможность, помогают маслом, где-то помогают сахаром, но в основном выдаётся молодняк скота, выдаются корма, выдаётся зерно. И это, конечно, каким-то образом компенсирует работникам часть их доходов. Кроме того, руководители хозяйств, понимая ситуацию, - и, на мой взгляд, очень правильно делают, мы это поддерживаем, всячески развиваем - оказывают помощь в обработке земельных участков, в подвозке дров. Во многих регионах, там, где нет воды, скажем в степных, завозят воду, подвозят топливо, оказывают целый ряд других услуг. По нашему законодательству, если это всё включается в заработную плату, то оно должно облагаться налогом. Ситуация очень простая: человек всё это имел, получал зарплату, скажем, 2 тысячи 400 рублей, платил 13 процентов. Теперь мы насчитали ему стоимость всего этого: соломы, сена, кормов, скота, вспашки огорода, ремонта забора и других услуг - 5 тысяч надо заплатить, и совсем другой размер налога. Выступал здесь передо мной коллега, говорил, что эта встреча с семьёй подтолкнула к хорошему закону. То, о чём я докладываю, является следствием того, что при встречах высказывали сотни людей об этой ситуации. Мы обратились с предложением, а такая возможность есть, освободить натуральную часть оплаты труда от подоходного налога. И я хочу поблагодарить и правительство, и Министерство финансов, они, надо сказать, с пониманием отнеслись к проблеме, поддержали эту инициативу депутатов, есть положительный отзыв. Комитет по бюджету тоже просит вас поддержать законопроект в первом чтении. Что касается замечаний, а они есть - и лингвистического, и юридико-технического характера, - все они обязательно будут учтены ко второму чтению. На одну деталь хочу обратить ваше внимание: мы хотим, и это возможно, чтобы этот закон вступил в силу с 1 января 2009 года. Я прошу вас поддержать в первом чтении законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, обстоятельный доклад. Содоклад сделает член Комитета по бюджету и налогам Евгений Александрович Самойлов. Пожалуйста. САМОЙЛОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Суть законопроекта действительно обстоятельно уже изложена, представлена. Комитет, безусловно, его поддерживает, учитывая высокую социальную значимость. Я остановлюсь просто на некоторых замечаниях, которые высказал комитет. Их несколько, но тем не менее ко второму чтению мы просим их учесть. Это, во-первых, определение перечня лиц, которые получают эту льготу. На наш взгляд, это должны быть прежде всего работники сельскохозяйственных предприятий, именно на них эта льгота должна распространяться. Это надо конкретно прописать. Второе замечание касается перечня сельскохозяйственной продукции, а он в предлагаемом законопроекте закрытый. Его, наверное, есть смысл расширить, не надо его ограничивать. Это та продукция, которую работники могут получать и доход от которой освобождается от подоходного налога. Наверное, нет смысла делать перечень ограниченным. Также есть ряд терминологических замечаний. И конечно же, над сроком вступления закона в силу мы должны подумать, учитывая статью 5 нашего Налогового кодекса. Вот основные замечания, на которых акцентирует своё внимание комитет. Комитет, естественно, поддерживает концепцию этого законопроекта и рекомендует принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, я вижу, есть вопросы. Депутат Коломейцев. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Геннадий Васильевич, наверное, вы имели в виду прежде всего дольщиков, владельцев паёв, сдавших их в аренду, потому что, если вы сделаете это для работников, все "Интеко", владеющие земельными участками, обязательно уйдут от налогов, они их и так плохо платят. Считаете ли вы возможным только владельцев, сдавших в аренду паи, под действие этого закона подвести? Как вы всё-таки видите этот ограниченный перечень? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Александрович, вы можете присаживаться. Отвечает Геннадий Васильевич Кулик. КУЛИК Г. В. Законопроект в данном случае подготовлен на всех работающих в сельскохозяйственной организации, имеющих трудовые отношения с этой сельскохозяйственной организацией. Если мы сегодня попытаемся какую-то часть тех, кто работает, выделить в особую группу, то есть не распространять на них этот порядок, то мы встретимся с массой трудностей, о деталях я не хочу говорить. Законопроект распространяется на тех, кто имеет трудовые отношения с сельскохозяйственной организацией. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ дан, но почему-то так закивал головой Николай Васильевич, что, видимо, он не удовлетворён ответом или не понял. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Есть: Федоткин, Коломейцев и Грачёв. Пожалуйста, депутат Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле, наверное, миллионы таких людей есть, которые страдают от того, что полученный пай они сдали в аренду латифундистам, а те теперь даже свои договора, которые они заключили, просто не отоваривают: ни масла, ни... вместо зерна дают отходы. Более того, за полученные зерноотходы налог взимается как за качественное зерно. И мне кажется, что, наверное, защитить надо прежде всего эту категорию, потому что если мы под этот закон подведём всех, кто работает в найме, то все латифундисты обязательно уйдут от налога, не будут его платить, а переведут всю заработную плату в натуроплату. От этого будут страдать и бюджет, и те же работники, которым перестанут платить натуральную заработную плату, и, безусловно, сельское хозяйство, поскольку плохо мотивированный работник перестанет на должную глубину пахать пашню, будет плохо убирать зерно. Наверное, концепцию надо поддержать, но, мне кажется, ко второму чтению надо, как правильно представитель комитета доложил, строго ограничить, оговорить перечень тех лиц, которые должны подпадать под действие этого закона, дабы мы опять не дали льготы не тем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Теперь Федоткин, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые товарищи, коллеги, хотел бы вот эту тему несколько развить. Вы, наверное, помните, были годы, когда у нас всю зарплату давали огурцами: отработал летом три месяца, получил несколько мешков огурцов и иди куда хочешь. Были такие случаи, когда предприятия колхозникам за картошку дали не деньги, а чашки фарфоровые, и выдавали этой посудой зарплату в 94-95 годах своим работникам, а те стояли потом на дороге и торговали чашками фарфоровыми. Конечно, это абсурд, но в условиях сегодняшнего кризиса, отсутствия порой финансов, банкротства предприятий вот такой бартер может вернуться. Поэтому первое предложение: наверное, есть смысл посмотреть и ограничить долю натуральной оплаты, сделать, скажем, процентов 30, не больше, а остальное - пусть всё-таки руководители ищут определённые деньги. Второй момент. У нас на селе сегодня практически все - частные хозяева. Иногда, простите, барин может просто воспользоваться этим и сказать: вот тебе на всю зарплату картошка, что хочешь, то и делай, а не нравится - пошёл вон. И третий момент. По какой цене они будут считать вот это - скажем, отремонтировали забор, отдали мясо, молоко, картофель и так далее? Они будут загибать самые высокие цены - дадут мешок картошки, оценят его в 2 тысячи рублей и скажут: хватит с тебя. То есть, наверное, и этот момент нам нужно оговорить, а то получится, что вместо положительного шага на пользу простых тружеников сельского хозяйства мы поможем их грабить. Концептуально, наверное, это может и подойти, а вот по сути надо ещё посмотреть. Я, конечно, был на заседании комитета, но, подчёркиваю ещё раз, когда приходишь на заседание комитета, дают документы, и иногда просто с ходу не успеваешь вдуматься во все нюансы. А когда готовишься к пленарному заседанию, начинаешь просматривать эти документы, возникают дополнительные вопросы. Думаю, при втором чтении нам этой опасности - подставить простых тружеников села - надо как-то избежать, иначе вместо слов благодарности мы получим в свой адрес горькие упрёки, а то и ещё хуже. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Грачёв Иван Дмитриевич. ГРАЧЁВ И. Д., фракция "Справедливая Россия". Спасибо большое. Прежде всего я скажу, что "Справедливая Россия" определилась достаточно твёрдо - мы поддержим этот законопроект, потому что партия в принципе ориентирована на снижение налогов на любых товаропроизводителей, а тем более на товаропроизводителей, которые производят питание, лекарства и что-либо с этим связанное. Поэтому мы будем не только концептуально его поддерживать, но и стремиться не сужать поле его действия при втором и третьем чтениях. Вот, собственно, всё, что я хотел сказать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Обращаюсь к представителям президента и правительства: не настаиваете на участии в обсуждении? Нет. Заключительное слово - Кулик Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. Одно замечание всё-таки имеет принципиальное значение, я по нему выскажусь. Из дольщиков сегодня 76 процентов никакого участия в производстве не принимают. Если здесь собрались люди, которые хотят поддержать село и задержать там остаток людей, которые работают, то другой концепции я не знаю. Теперь что касается частных замечаний, цен и прочего. Всё это определено, но давайте так: ко второму чтению мы готовы рассмотреть все замечания самым внимательным образом. Я просил бы вас... За последние месяцы не встретил ни одного человека, кто хотел бы получать зарплату в виде сена, пастбищ, вспашки огорода, ни одного. Все хотят получать так, как мы: рублём, пусть слабым, но рублём. Поэтому боязнь того, что кто-то возьмёт эту натуральную оплату и будет сеном торговать... Мы 23 миллиона тонн сена отдали им, посчитайте, сколько это будет стоить и где его можно продать. Поэтому ко второму чтению действительно давайте внимательно посмотрим и все деловые замечания, которые будут, обязательно учтём. Прошу поддержать законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 54 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято.