Заседание № 96
О проекте федерального закона № 154719-5 "Об отчёте Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики" (принят в первом чтении 25 марта 2009 года с наименованием "Об отчёте Правительства Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я предлагаю снять с рассмотрения 14, 15, 18, 19 и 20-й пункты. 14-й и 15-й - на 17 часов в электронной базе не было этих документов. 18-й и 19-й - ну нельзя же так глумиться над Конституционным Судом, который должен рассматривать вопросы о правомерности и конституционности действий! В среду рассматривали, три дня ещё не прошло, а мы уже их рассматриваем во втором чтении. Ну кто куда так торопится, я понять не могу! И по 20-му пункту. Борис Вячеславович, я прошу вас назначить служебное расследование: почему подменён текст законопроекта и исчезли поправки, которые там были первоначально, причём серьёзные поправки, в которых предусматривался отчёт вот с этой трибуны и Счётной палаты, и Центробанка? В существующем тексте предложено заменить письменными отчётами. Ну зачем же тогда месяц... (Микрофон отключён.)
Коломейцев Николай Васильевич. По пунктам 14, 15, 18 и 19 мы уже определились, по пункту 20 есть предложение сегодня его не рассматривать. Есть ли необходимость прокомментировать? От комитета, пожалуйста, Васильев Юрий Викторович. ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Все поправки были рассмотрены в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению. На ваше рассмотрение представлены две таблицы - таблица принятых и таблица отклонённых поправок. Если у кого-то будут вопросы по этим поправкам, их можно будет обсудить в ходе, естественно, рассмотрения данного законопроекта. Он готов, и его необходимо сегодня рассматривать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование предложение Коломейцева Николая Васильевича не рассматривать сегодня пункт 20. Кто за это предложение? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 02 сек.) Проголосовало за 63 чел.14,0% Проголосовало против 157 чел.34,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 220 чел. Не голосовало 230 чел.51,1% Результат: не принято Не принято.
Переходим к рассмотрению пункта 20 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "Об отчёте Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики". Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам Юрия Викторовича Васильева. Пожалуйста. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемая Надежда Васильевна, коллеги! В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению были учтены все, я повторяю, все замечания ГПУ Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка и Правового управления Аппарата Государственной Думы. Основное замечание высказывалось в отношении представления Центральным банком в палаты Федерального Собрания самостоятельного отчёта в сроки, сходные со сроками представления отчёта правительством. Комитет изменил название законопроекта, но при этом использовал термин "информация Центрального банка". Это связано с тем, что в соответствии со статьёй 5 закона "О Центральном банке..." Банк России подотчётен Государственной Думе и представляет в Думу только годовой отчёт Банка России, связанный непосредственно с деятельностью Центрального банка. Использование термина "отчёт Центрального банка" потребовало бы внесения соответствующих изменений в закон "О Центральном банке...", что нецелесообразно, так как действие норм законопроекта ограничено 2009 годом. Для подготовки согласованного проекта постановления мы предлагаем комитеты по финансовому рынку, по экономической политике и по социальной политике назначить комитетами-соисполнителями. С целью учёта замечаний правительства и ГПУ президента отчёт правительства по поддержке рынка труда дополнен сведениями об объёме и направлении субсидий, выделенных бюджетам субъектов на обеспечение занятости населения, о численности официально зарегистрированных безработных граждан, показателях уровня безработицы, количестве создаваемых рабочих мест, численности граждан, подлежащих опережающему профессиональному обучению в случае угрозы массового увольнения. Кроме этого, комитет предлагает также дополнить отчёт правительства информацией об объёме финансовой поддержки, предоставляемой субъектам Российской Федерации за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с указанием доли участия субъектов и муниципальных образований, о количестве многоквартирных домов, в которых проведён капитальный ремонт, о количестве жилых помещений, предоставленных гражданам при переселении, а также сведениями о размещении временно свободных средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению были учтены все замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы. Законопроект подготовлен к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении. Уважаемые коллеги, таблицы у вас на руках - таблица принятых поправок и таблица отклонённых. Я предлагаю приступить к рассмотрению данных таблиц. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, предлагается на ваше рассмотрение таблица 1, которая содержит двадцать две поправки. Есть ли вопросы по поправкам? Есть вопросы по поправкам. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Локотю. ЛОКОТЬ А. Е. Прошу вынести на отдельное голосование поправку 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Дмитриевой. ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "Справедливая Россия". У меня вопрос к докладчику. Скажите, пожалуйста, куда исчезла поправка депутатов, принятая на заседании комитета по бюджету 12 мая, которой предписывалось заслушивать отчёт правительства на пленарном заседании и отчёт Счётной палаты? Куда эта поправка из принятых исчезла? ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Оксана Генриховна, сейчас ставится вопрос о том, какие поправки вынести на отдельное голосование, а не задаются вопросы мне. Какую поправку вынести на отдельное голосование? Ну, это нарушение Регламента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна, у вас нет вопросов по поправкам, которые предлагаются к принятию? Двадцать две поправки. У вас нет вопросов? Включите, пожалуйста, микрофон депутату Дмитриевой. ДМИТРИЕВА О. Г. Я член комитета. Меня интересует: куда исчезла поправка, которая была проголосована в комитете? Я могу получить на пленарном заседании ответ на конкретный вопрос, куда делась поправка? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наверное, номер поправки нужно назвать, какой она планировалась? Юрий Викторович? ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Я не обязан. Нарушение Регламента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, по ведению - депутат Обухов. Пожалуйста, включите микрофон. ОБУХОВ С. П. Большая просьба, депутаты не успели проголосовать. По просьбе депутатов Апариной, Афонина, Зюганова, Кашина, Паутова, Смолина, Ширшова сообщаю, что по пункту 19, третье чтение, они против. Пожалуйста, зафиксируйте для протокола. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Решульский по ведению. Включите микрофон, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я просто поясняю. Юрий Викторович как-то немножко запутался, наверное. Вот таблица поправок, предложенных к принятию. Поправка 5, о которой говорит Оксана Генриховна, куда действительно пропала-то? Почему её нет в таблице, Юрий Викторович? ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Сергей Николаевич, ну вопрос-то звучал совсем в иной плоскости. Если бы Оксана Генриховна сказала мне: вынесем на отдельное голосование поправку 5, - я бы всё объяснил. Но она же так не ставит вопрос. Если вы ставите на отдельное голосование поправку 5, мы рассмотрим её, я же ничего не говорю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Романов по ведению. Пожалуйста, включите микрофон. РОМАНОВ В. С. Я не знаю, в какой момент сказать, что я хотел бы выступить по мотивам голосования. И ещё раз: Юрий Викторович, если поправка не пропечатана в таблице 1, то как может депутат Дмитриева что-то выносить на отдельное голосование? Вы поймите, какой вопрос она вам задаёт. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемые коллеги, мы рассматриваем конкретную таблицу поправок, в частности таблицу поправок принятых. Если у вас есть какие-то замечания по тем поправкам, которые представлены в таблице принятых, выносите на отдельное голосование. Если этой поправки нет, тогда и нечего выносить на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович. Уважаемые депутаты, давайте приступим к голосованию. Итак, из двадцати двух поправок в таблице 1, предложенных комитетом к принятию, выносится на отдельное голосование поправка 4. Кто за то, чтобы принять таблицу 1 без поправки 4? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 36 мин. 47 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принято. Включите, пожалуйста, микрофон. Депутат Локоть Анатолий Евгеньевич, обоснование поправки 4. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Мы предлагаем не голосовать за поправку 4, потому что, по сути, именно эта поправка сводит на нет всю идею данного законопроекта: исчезает публичный отчёт правительства перед Федеральным Собранием, перед Государственной Думой, Советом Федерации, исчезает постановление, требование принимать постановление специальное по этому отчёту, поэтому суть закона сразу размывается. Я предполагаю, что кому-то в правительстве, наверное, не понравилась сама идея вот так ежеквартально отчитываться в Государственной Думе публично, это кажется неудобно, но ведь ситуация-то не улучшается, экономическая, социальная, ситуация в стране ухудшается. И те депутаты, которые на региональной неделе поедут к себе в округа, очень хорошо это почувствуют. Они встретятся с избирателями, увидят ситуацию на местах и через неделю вернутся сюда с протокольными поручениями. Но протокольные поручения ничего не значат, и кроме того, за них ещё и не проголосуют. А данный закон позволял внести предложение, сделать поправку к проводимому курсу, принять какие-то изменения в отношении политики, проводимой у нас в стране. Всего этого мы лишаемся. Вот Олега Викторовича нет сейчас - я думаю, что не случайно его нет, потому что он один из тех, кто был генератором идеи данного законопроекта. Он имел шанс войти в историю Российской Федерации как один из тех, кто является основным организатором антикризисных мер. Сегодня этим голосованием, принятием этой поправки, мы лишаем этих депутатов возможности вписать своё имя в историю. Нет политической воли у Государственной Думы принимать решения, судьбоносные решения - вот что значит эта поправка. На девяносто процентов законопроект потеряет свою эффективность, она стремится к нулю, как говорят физики и математики. Именно поэтому мы будем голосовать против этой поправки и призываем всех депутатов голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Евгеньевич. Уважаемые депутаты, выносится на голосование поправка 4. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну вы не должны отвечать, извините, по Регламенту. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Я обязан отвечать, Надежда Васильевна. Уважаемые коллеги, уважаемый Анатолий Евгеньевич! Поправка 4 совершенно не относится к публичности - непубличности отчёта правительства. Поправка 4 содержит чисто техническую функцию: отчёт правительства и информацию Центрального банка направляют в комитет, ответственный за принятие бюджета, то есть Комитет по бюджету и налогам, который готовит проект постановления. Развивая мысль дальше, следуя вашей логике, я хочу вас всех спросить: извините, а проект постановления где мы обсуждаем? Мы обсуждаем на пленарном заседании - публично, с выступлениями, с вопросами, и представители правительства будут присутствовать здесь. Поэтому не надо немножко вот так передёргивать факты. Поправка 4, я ещё раз говорю, чисто наделяет комитет по бюджету полномочиями по подготовке проекта постановления для рассмотрения на пленарном заседании. Поэтому комитет предлагает за неё проголосовать, принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович. Уважаемые депутаты, выносится на голосование поправка 4. Депутат Локоть предлагает её исключить из таблицы поправок 1. Кто за данное предложение депутата Локотя? Прошу голосовать. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Почему за? (Шум в зале.) Так, уважаемые депутаты, я прошу внимания. Я ведь поставила вопрос: кто за то, чтобы принять предложение депутата Локотя об исключении из таблицы 1 поправки 4? Прошу голосовать. Включите режим голосования. (Шум в зале.) РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 14 сек.) Проголосовало за 120 чел.26,7% Проголосовало против 35 чел.7,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 155 чел. Не голосовало 295 чел.65,6% Результат: не принято Так, вернёмся, вернёмся... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А я в позитиве и говорю. Уважаемые депутаты, пожалуйста, не руководите все ведением пленарного заседания! Поступило предложение депутата Локотя. Он предлагает исключить эту поправку из таблицы 1, и я выношу это на голосование. Кто за то, чтобы поддержать предложение депутата Локотя и исключить из таблицы 1 поправку 4? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования... Я прошу отменить результаты голосования. И ещё раз, пятый раз, то же самое повторяю: кто за то, чтобы принять предложение депутата Локотя и исключить из таблицы 1 поправку 4? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 43 мин. 16 сек.) Проголосовало за 50 чел.11,1% Проголосовало против 71 чел.15,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 121 чел. Не голосовало 329 чел.73,1% Результат: не принято Не принято. Поправка 4 остаётся в таблице 1. Кто за то, чтобы принять таблицу 1 в целом? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 43 мин. 56 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 75 чел.16,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8% Результат: принято Принято. По ведению - депутат Решульский, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое. Надежда Васильевна, правильно вы ведёте. Давайте и дальше так будем продолжать. Не надо шуметь в зале, разберёмся с этой ситуацией, это не самый большой наш промах. Правильно всё. Сейчас вырулили всё по таблице 1, давайте таблицу 2 будем смотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. По ведению - депутат Дмитриева. ДМИТРИЕВА О. Г. По таблице 1 роздано два материала. Один материал содержит поправку 5, о которой я говорила, во втором материале этой поправки нет. Притом во втором материале не сказано, что он послан взамен ранее розданного, эта таблица. Какие таблицы голосовали и какие поправки выбирались, непонятно, потому что по одной и той же таблице два материала роздано депутатам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Викторович, пожалуйста. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Таблица одна - таблица 1, принятые поправки. Что тут непонятно? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению таблицы 2, таблицы отклонённых комитетом поправок, их семнадцать. Есть ли предложения у депутатов, возражения по данным поправкам? Есть. Иванов, Решульский. Больше нет предложений? Пожалуйста, депутат Иванов. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Прошу вынести на отдельное голосование поправку 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Надежда Васильевна. Поправки 7, 8, 9, 12 и 17. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Итак, выносятся на отдельное голосование поправки 2, 7, 8, 9, 12 и 17. Уважаемые депутаты, переходим к голосованию таблицы 2, за исключением указанных поправок. Поправки 2, 7, 8, 9, 12 и 17 вынесены из таблицы поправок 2 на отдельное голосование. Кто за данную таблицу без указанных поправок? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 46 мин. 51 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Принято. Переходим к рассмотрению поправки 2. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Иванову. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, уважаемый Юрий Викторович! Я понимаю, какая вам незавидная доля досталась. Коллеги, ну всё-таки надо признать, что обсуждение данного законопроекта, в частности поправки 2, всех остальных, проходит, ну, просто говоря, нечестно. Вот вам характерный пример: шесть лет - для исполнительной власти, шесть лет - для судебной, пять лет - для нас с вами. С нами уже вообще никто не считается, отчитываться перед нами не собираются, нам представят писульки - и утирайтесь, господа депутаты, всем этим. А всё почему? Потому что не так давно наш великий экономист Кудрин сказал: вторая волна кризиса грядёт. Первую часть Стабфонда - я утрированно говорю - уже потратили, а вторая ещё осталась. О чём потом будем отчитываться? Зачем будет приходить правительство и говорить?.. Мы будем спрашивать: ребята, а куда все деньги делись? Они скажут: неизвестно. Вот на Украине нет таких средств, а газ там почему-то для населения дешевле стоит, и не вкладывают они туда такие бешеные деньги. Только вот куда вкладывают? Ну вот, коллеги, мы утираемся сейчас. Поэтому можно обсуждать, можно не обсуждать - мы всё прекрасно видим. Спасибо нашей партии и правительству. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Юрий Викторович. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемый Сергей Владимирович, я, конечно, с восхищением смотрю на вас, поскольку понимаю, что поправка 2 уважаемого депутата Владислава Матусовича Резника совершенно о другом говорит и вы, естественно, использовали её для своего выступления. Если говорить о поправке, то комитет её не поддержал, а если говорить о вашем выступлении, ну пусть оно останется при вас. Комитет предлагает отклонить данную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка 2. Депутат Иванов Сергей Владимирович предлагает эту поправку принять. Кто за данное предложение? Прошу голосовать. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 24 сек.) Проголосовало за 46 чел.10,2% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 51 чел. Не голосовало 399 чел.88,7% Результат: не принято Не принято. Переходим к обсуждению поправок депутата Решульского. Поправка 7, Сергей Николаевич. Включите, пожалуйста, микрофон. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Надежда Васильевна. Поправка 7. Уважаемые коллеги, ну вы же хорошо знаете, что кризис отражается не только на реальном секторе экономики, но и в не меньшей степени на состоянии наших пенсионных дел, на состоянии наших пенсионеров. Ведь не зря же правительство в таком скоропалительном порядке внесло два законопроекта - о страховых взносах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты, сейчас это в комитетах рассматривается. Кстати, я вам заранее говорю, что это очень спорные законопроекты, поскольку там предлагается ввести какой-то, так сказать, возмездный обязательный платёж и в то же время проводить какие-то внесудебные изъятия. Вы обратите на это внимание, тут юристов очень много в зале. А поправка простая. Наряду с тем, что предложил нам сейчас принять комитет, я предлагаю, чтобы в отчёте правительства содержались сведения о предоставлении правительством инвестиций и субсидий, межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Нам же с вами надо знать, выполняется ли бюджет или он уже в дефиците и там денег не хватает. Насколько я понимаю, вы предлагаете закон принять на один год, и хотелось бы, чтобы депутаты владели этой информацией. Я предлагаю поддержать. И я вижу, даже Юрий Викторович одобрительно относится к этому. Мне кажется, стоило бы поддержать это. Пенсионный фонд - один из основных фондов. Мы же все скоро... да уже некоторые получают пенсию, хоть будем знать, в каком он состоянии и как правительство с ним работает. Прошу вас поддержать поправку. Думаю, хуже от этого не будет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Николаевич. Пожалуйста, Юрий Викторович. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемый Сергей Николаевич, мы разделяем вашу точку зрения, в комитете очень внимательно рассмотрели и эту вашу поправку, и другие, в том числе ту, которую приняли. В комитете было сказано, что ваша поправка частично учтена, но та поправка, которая включена в тело законопроекта, касается сведений о предоставлении межбюджетных трансфертов не только Пенсионному фонду, но и всем другим внебюджетным фондам - и фонду соцстраха, и фонду медицинского страхования. Так что то, о чём вы говорили, уже учтено в законопроекте. Мы вас благодарим, но по содержанию ваша поправка... Мы её, конечно, не можем сегодня поддержать, потому что поправка, которая содержится в законопроекте, шире. Ваша поправка поглощена другой поправкой, поэтому комитет не поддерживает. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Поправка 7 снимается. Переходим к обсуждению поправки 8. Пожалуйста, Сергей Николаевич Решульский. Включите микрофон. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Юрий Викторович, спасибо за разъяснение. Просто действительно тело законопроекта получилось такое, что его ни взглядом не охватишь, ни пощупаешь. Вот так и получается. Хорошо, с пенсионерами мы разобрались. Спасибо комитету, что пенсионеров вроде бы учли, а что делать с безработицей? Поправка 8 об этом: объём, целевое направление предоставленных трансфертов с указанием уровня безработицы, численности создаваемых рабочих мест, численности граждан, обучающихся на курсах переподготовки и переквалификации, сумм средств, израсходованных на эти цели, перечня отраслей экономики с указанием сумм средств, направленных на их поддержку. Мы же выделили на это большие суммы и знаем, что эти деньги сегодня, ну, не работают, мягко говоря, или работают в чьих-то интересах. Постоянно и лидер вашей партии Владимир Владимирович Путин, и президент Дмитрий Анатольевич Медведев, и министр Татьяна Алексеевна Голикова о безработных, о рабочих местах, о том, что будем переучивать офицеров в менеджеров, или в логистов, или ещё в кого-то, ведут речь. Деньги дали, так пускай отчитываются, говорят, куда направляют. Юрий Викторович, может, я в этом теле чего-то ещё не нащупал, может, уже учли это всё? Я предлагаю поддержать эту поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Сергей Николаевич, скажу то же самое, что и по предыдущей поправке. В комитете мы её рассмотрели, и она частично учтена. И в той поправке, которая принята, и в той, которую мы сейчас рассматриваем, содержатся сведения и об объёме, и о направлении субсидий, выделенных бюджетам субъектов на обеспечение занятости населения, и о численности официально зарегистрированных безработных граждан, и о показателе уровня безработицы, и о количестве создаваемых рабочих мест, и о численности граждан, подлежащих опережающему профессиональному образованию, то есть всё это есть, но только в другой редакции. Поэтому поправку в вашей редакции комитет с учётом её частичного принятия предлагает отклонить. Предлагаем оставить ту поправку, которая в таблице. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Юрий Викторович. Депутат Решульский вынес на рассмотрение поправку 8. Ставлю на голосование предложение о принятии данной поправки из таблицы 2. Кто за то, чтобы принять поправку? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 55 мин. 57 сек.) Проголосовало за 82 чел.18,2% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 86 чел. Не голосовало 364 чел.80,9% Результат: не принято Не принято. Переходим к обсуждению поправки 9. Включите микрофон депутату Решульскому. Сергей Николаевич, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Надежда Васильевна, я аж растерялся. Понимаете, как обидно?! Вот сейчас мне принесли... Правильно Юрий Викторович говорит, что учтена эта поправка. Но почему-то слово в слово, что я предлагал, даже запятые те же самые, - всё это за подписью Морозова, Володина, Пехтина, Рязанского и так далее, и так далее. Ну это же уже плагиатом называется, слушайте, друзья мои! (Шум в зале.) Так же нельзя! Ну вы хоть включите туда меня! Я не претендую ни на какую премию, но нечестно это. Ну обидно, слушайте! 9-я поправка... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Да ладно, чаяния народные, чтобы народу было хорошо... Я никогда не ожидал этого от друзей... (Оживление в зале.) 9-я поправка - да вот же она: объём предоставленных межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда на погашение за счёт средств материнского (семейного) капитала основного долга и уплату процентов по кредитам или займам... то есть, короче скажу, чтобы нам давали информацию о том, как используется материнский (семейный) капитал. Мы сейчас приняли ряд дополнительных законов, уменьшили срок начала действия, или использования, материнского капитала: кризисная ситуация. Но мы же тоже какой-то контроль за этим должны осуществлять! Юрий Викторович, может, опять кто-то переписал мою поправку? Если есть, то я её сниму сразу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Юрий Викторович, пожалуйста. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Сергей Николаевич, снимайте, есть, я вам сразу говорю. Я много говорить не буду, но хочу сказать, коллеги, что когда мы принимали бюджет 2009 года, то в бюджете уже были заложены все финансовые ресурсы для выделения материнского капитала. Поэтому наша поправка, которая содержится в таблице, которую мы вам предложили, - она подразумевает не только выделение средств Пенсионному фонду для материнского капитала, но и средства всех внебюджетных фондов. Поэтому предлагается поправку Сергея Николаевича отклонить и оставить ту поправку, которая в таблице принятых. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Переходим к рассмотрению поправки 12. Пожалуйста, включите микрофон Решульскому Сергею Николаевичу. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемые коллеги, уважаемая Надежда Васильевна! Вы не подумайте, что я тут ёрничаю возле этого микрофона, что я время терял, писал восемь поправок, и из них пять прошу поставить на отдельное голосование. Просто действительно я вам по-человечески говорю: обидно слушать. Я могу потребовать даже проверить, когда я подал поправку и когда коллеги переписали её у меня. Ну, может быть, мы мыслим одинаково, слово в слово и запятая в запятую пишем, но то, что я не сидел в этой группе и не писал эту поправку, я вам гарантирую. Ну а теперь поправка 12. Мы просим, чтобы отчёт правительства содержал информацию о результатах осуществления Правительством Российской Федерации контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направленных на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики. Ну, по-моему, это же надо вводить, чтобы нам рассказывали об этом, хотя не знаю, как вы теперь решите. Наверное, отчитываться, докладывать никто не будет, хорошо если в электронном виде пришлют, и то слава богу, чтобы мы хоть знали систему, как контролируется, кто на заседании правительства отчитывается, кто какие отчёты куда посылает. Наши же представители, Госдумы, ходят на заседания правительства или в Счётную палату. Вот мы поручали Счётной палате мониторинг сделать за расходованием этих средств, а потом как-то вечером собрались и - бах! - Счётную палату вообще выкинули из самого тела законопроекта, я даже упоминания о Счётной палате не увидел. Чего же мы их тогда загружали такой работой?! У Степашина, я знаю, уже готов доклад по этому поводу, как промониторили они все эти деньги и проверили, как они расходуются. Ну вот я прошу, чтобы мы с вами хотя бы за 12-ю проголосовали и потребовали у правительства представить в отчёте информацию о результатах осуществления этого контроля. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Юрий Викторович, пожалуйста. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Поправка комитетом отклонена, потому что контроль за эффективным использованием и целевым использованием средств федерального бюджета, как правильно сказал Сергей Николаевич, осуществляется Счётной палатой. И Счётная палата такой оперативный отчёт об использовании средств федерального бюджета ежеквартально представляет в Государственную Думу. За первый квартал этого года такой отчёт и такая информация были размещены в Интернете 6 мая, так что можно ознакомиться. Поэтому поправка не поддерживается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование предложение о принятии поправки 12 из таблицы 2. Кто за то, чтобы принять поправку? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 01 мин. 47 сек.) Проголосовало за 69 чел.15,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 69 чел. Не голосовало 381 чел.84,7% Результат: не принято Не принято. Переходим к рассмотрению поправки 17. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Решульскому Сергею Николаевичу. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Надежда Васильевна. У нас, к сожалению, всегда так: когда нужно контролировать, всё это повисает в воздухе, где-то в электронной базе, кто-то решил, кто будет контролировать. Видно, правительство само себя как контролирует, так и будет контролировать. Поправка 17. Ну вот вы все сидите здесь, взрослые, умные, грамотные люди. Ну положа руку на сердце, не надо громко, на весь зал, говорить, себе скажите, вы верите, что кризис закончится в этом году? Ну это же смех! Если уж на высшем уровне говорят, что это затяжной кризис... Не будем сейчас разбирать, кто его спровоцировал в нашей стране, будем всё валить на американцев, на Соединённые Штаты Америки, не будем трогать Кудрина, не будем трогать других. Ну вы же не верите, что кризис закончится в этом году. Осталось-то чего тут? Несколько месяцев - и будем, как говорится, в новый год переходить. Так вот и предлагается продлить действие в принципе неплохого закона, немножко только с обрезанным телом, до представления правительством отчёта за четвёртый квартал 2011 года. И давайте все, и атеисты, и верующие, будем, как говорится, молиться и, самое главное, работать над тем, чтобы действительно к концу будущего года добиться позитивных результатов в нашей экономике, в нашем финансовом секторе, банковском секторе и так далее, а самое главное - в жизни, в социальных условиях жизни наших людей. Казалось бы, простой вопрос. Здесь, в законопроекте, предлагают до 2009 года, IV квартал 2009 года. Осталось - я вам могу перечислить сколько, вы сами посчитать можете - семь месяцев. Ну никто же из вас не верит в это, так зачем нам потом принимать новый закон? Если успеем за 2009 год справиться с этим кризисом - да, господи, друг другу тогда понавесим ордена и, дай Бог, чтобы нам ещё народ спасибо сказал, а не проклял, а если не успеем, будем спокойно дальше работать по действующему закону, правительство будет знать, что оно должно отчёт писать, если уж не выступать здесь, то хоть писать отчёт, присылать нам этот отчёт, и мы как-то будем контролировать, Счётная палата будет работать. Зачем налаженную систему будем ломать? Вот я предлагаю - и думаю, вы должны поддержать, - на два года сделать закон. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Юрий Викторович, пожалуйста. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Комитет поправку не поддержал. Законопроект носит временный характер, он касается последнего квартала 2009 года. Ну а дальше, Сергей Николаевич, когда придёт время, рассмотрим, надо будет продлевать срок действия закона - продлим. Ну что загадывать-то, что бежать впереди? Данную поправку мы не поддерживаем, оставляем в редакции той поправки, которая внесена в таблицу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович. Ставлю на голосование предложение о принятии поправки 17 из таблицы 2. Кто за то, чтобы принять поправку? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 05 мин. 46 сек.) Проголосовало за 78 чел.17,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 78 чел. Не голосовало 372 чел.82,7% Результат: не принято Не принято. Уважаемые депутаты, мы завершили рассмотрение таблицы 2, но у меня ещё есть две поправки, двух депутатов - депутата Решульского и депутата Багарякова. Мнение комитета по данным поправкам, по каждой отдельно. Пожалуйста, по поправке депутата Решульского, Юрий Викторович. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Я попросил бы коллег не рассматривать поправки, поданные в зале, потому что законопроект действительно серьёзный и так с ходу, без заседания комитета принимать решение мы не рекомендуем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Решульскому для обоснования поправки. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое, Надежда Васильевна. Я действительно без мнения комитета, Юрий Викторович, ничего не делаю, я правовым нигилизмом не страдаю, так сказать. Объясняю, почему я внёс поправку. Вот таблица поправок, принятая комитетом. В этой таблице, среди принятых есть поправка депутатов Володина, Пехтина, Рязанского, Чилингарова, Яковлевой, Васильева, Хора, Шубы, Макарова - кстати, многие из них в этом зале, - где чётко 6-м пунктом предусматривается, что при рассмотрении отчёта Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации Государственная Дума заслушивает, первое, доклад Правительства Российской Федерации, второе, доклад Председателя Счётной палаты Российской Федерации. Для выступления по информации Центрального банка Российской Федерации может быть приглашён Председатель Центрального банка. В следующей таблице, которая ночью родилась, - каким образом, не знаю, вот Оксана Генриховна всё пыталась у вас узнать, когда комитет заседал, - эта поправка исчезает, то есть почему-то появляется уже новая таблица поправок, где этой поправки нет. Я узнаю у коллег, они не отзывали её, решение комитета по этой поправке есть, я смотрел, она принята. Ту поправку, которую я вам сейчас предлагаю, чтобы прислало сюда отчёт правительство... Я не знаю, давайте не будем Владимира Владимировича трогать, он у нас уже как, ну, что называется... "священная корова" нехорошо говорить, но нельзя его трогать. Пусть первый зам приходит, пусть первый зам Шувалов приходит, отчитывается, как деньги антикризисные расходуются согласно этому, пусть правительство придёт сюда. Вы же эту поправку осознанно вносили, вы же этот законопроект вносили вместе с пакетом антикризисных мер. И здесь вот, на месте Надежды Васильевны сидел Борис Вячеславович Грызлов, и он говорил (стенограмма вот, вот стенограмма, я не выдумываю): мы ежеквартально будем сюда приглашать правительство, чтобы оно нам докладывало, говорило, как расходуются эти триллионные средства, которые мы с вами направили. Это мы с вами решали, это наше руководство Государственной Думы говорило. Я не пойму, что случилось за одну ночь, я не пойму, почему вы вдруг отступаете. Вот для того чтобы помочь вам, и, я думаю, выражая общую точку зрения, настроения всего депутатского корпуса, я её вношу. Я понимаю, есть какие-то сложности, всё-таки у вас лидер беспартийный, но он председатель правительства. Ну как его сюда приглашать? Мы же тоже своего не всегда приглашаем туда, куда хотим. Ну, не будем его трогать, давайте будем... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Ставлю на голосование предложение депутата Решульского о принятии поправки, розданной в зале и сейчас обсуждаемой. Кто за данное предложение? Прошу голосовать. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 02 сек.) Проголосовало за 107 чел.23,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 107 чел. Не голосовало 343 чел.76,2% Результат: не принято Не принято. Переходим к поправке депутата Багарякова. Пожалуйста, Юрий Викторович, будем ли мы рассматривать её? ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Надежда Васильевна, ну, я не знаю, что имеет в виду депутат Багаряков. Пускай он обоснует сначала поправку, потом уж я скажу. Тем более что я высказался в самом начале, просил поставить на голосование вопрос о том, рассматриваем ли мы поправки, которые розданы в зале. Я предложил их не рассматривать, но мы начали рассматривать. Ну пускай депутат Багаряков обоснует свою поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Багарякову. БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо. Уважаемый Юрий Викторович, я не знаю, может быть, так сказать, в огромном теле законопроекта поправка эта учтена, но это мы узнаем позже. Я хотел обратить внимание присутствующих на то, что, хотя у нас и президент, и премьер-министр много говорят о поддержке малого бизнеса, малого предпринимательства, но, к сожалению, в этом огромном документе мы не увидели упоминания о средствах, которые расходуются именно по этим статьям. Более того, во всём цивилизованном мире малый бизнес является одной из основных опор экономики, и его роль в экономике не менее важна, чем роль большого, крупного бизнеса. Государство выделяет миллиарды рублей на поддержку крупнейших предприятий и банков, однако упорно отказывает в поддержке малым предприятиям. Приведу простой пример. Мы приняли секвестрированный бюджет, в котором было зарезервировано 300 миллиардов рублей на поддержку банковской системы. Зная по предыдущему опыту, что все средства, вероятнее всего, достанутся только крупным банкам, мы предлагали выделить 25 миллиардов рублей из общей суммы на поддержку малых банков. Тогда предложение нашло понимание. Хотя представители правительства и обещали найти способы оказания поддержки малым банкам, фактически вышло следующее: под давлением крупных банков, лоббистов крупных банков был принят закон о повышении требований к уставному капиталу банков, согласно которому более трёхсот банков к концу следующего года потеряют свой бизнес, и сотни людей - квалифицированных специалистов останутся на улице. Как раз для того, чтобы все обещания поддержки малого бизнеса, в том числе и банковского, не остались пустыми, только на бумаге, предлагаю включить в отчёт правительства данные о том, какие средства направляются на поддержку именно малого бизнеса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Поскольку мы мнение комитета уже слышали... Пожалуйста, Юрий Викторович. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Я ещё не говорил по поправке Алексея Владимировича. Алексей Владимирович, мы не стали детализировать ни название законопроекта, ни его статьи. Ваше предложение о малом бизнесе включено уже в данный законопроект. Вы внимательно посмотрите название, здесь после слов "рынка труда", как вы предлагаете, стоит "отраслей экономики Российской Федерации". Вот сюда же включаются и малый, и средний, и большой. Поэтому комитет не поддерживает вашу поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование предложение о принятии поправки депутата Багарякова. Кто за данное предложение? Прошу голосовать. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 36 сек.) Проголосовало за 129 чел.28,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 129 чел. Не голосовало 321 чел.71,3% Результат: не принято Не принято. Уважаемые депутаты, мы рассмотрели все поправки - и из таблицы 1, и из таблицы 2, и те, которые были розданы в зале. Я напоминаю, что мы рассматривали таблицу от 19 мая 2009 года, а не от 13 мая, и голосовали мы за таблицу от 19 мая, которая находилась и на электронных носителях. Ставится на голосование предложение принять законопроект в... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, пожалуйста, я вас прошу записываться на выступления... (Шум в зале.) По мотивам? У нас во втором чтении нет выступлений по мотивам. У меня и по ведению нет ничего. Уважаемые коллеги, мы обсудили все поправки, как положено по Регламенту. По мотивам у нас во втором чтении нет выступлений, есть в третьем чтении. Если будем голосовать в третьем чтении, пожалуйста, по мотивам записывайтесь. По ведению - Дмитриева. ДМИТРИЕВА О. Г. Я записалась по мотивам по третьему чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Романов, пожалуйста. РОМАНОВ В. С. Уважаемая Надежда Васильевна, у нас на руках толкование комитета по Регламенту, где чётко написано, что по каждому из трёх чтений мы имеем право на выступления по мотивам до трёх минут, поэтому я и оговаривал возможность выступить по мотивам сейчас, во втором чтении. Если вы, как председательствующая, не дадите такой возможности, тогда прошу слова по мотивам перед третьим чтением. Но вопрос должен решаться строго в регламентном ключе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Степанович. Я прошу Малеева прокомментировать данное выступление. Пожалуйста, включите микрофон депутату Малееву Валерию Геннадьевичу. МАЛЕЕВ В. Г. Уважаемые коллеги, комитет по Регламенту в данном случае никаких замечаний по поводу нарушения норм Регламента не имеет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, ставится на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Кто за данное предложение? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 27 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3% Результат: принято Принято. Включите, пожалуйста, микрофон на центральной трибуне. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, подготовлен комитетом к принятию в третьем чтении. Прошу в рамках "часа голосования" принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Дмитриевой. По мотивам перед голосованием. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, мне представляется, что в связи с теми изменениями, которые претерпел законопроект в процессе подготовки ко второму чтению, - исключение поправки, которая требовала заслушивания отчёта правительства на пленарном заседании Государственной Думы и одновременно заслушивания отчёта Счётной палаты по расходованию средств, выделенных на преодоление кризиса по каждому кварталу, - он во многом потерял свою актуальность. Смысл законопроекта заключался в следующем: во-первых, представление информации о расходовании средств, выделенных на антикризисные цели, во-вторых, публичное обсуждение, в-третьих, контроль в свете отчёта Счётной палаты. Сейчас мы будем из всех этих этапов иметь только один - представление информации без публичного обсуждения, гласного и открытого. В этом плане законопроект, безусловно, ситуацию не ухудшает по сравнению с тем, что мы имеем сейчас, поскольку будет представляться некая дополнительная информация, но эффекта прозрачности, подконтрольности и публичности траты огромных средств, которые выделяются на преодоление кризиса, он не даст. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Романову Валентину Степановичу. РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, конечно, ни у кого нет иллюзий, что машина голосования не сработает, но я хотел бы ещё раз напомнить коллегам из "ЕДИНОЙ РОССИИ", что когда премьер-министр Путин внёс эту идею - что правительство готово к прямому диалогу с парламентом, - какое же одобрение это вызвало, как же ликовала вся буржуазная пресса, сколько раз нам напоминали о готовности правительства идти на открытый, смелый, самокритичный разговор! Что же с нами делается, уважаемые коллеги? То мы одобряем, то мы проседаем. Это коромысло, этот маятник не может столь унизительно качаться то влево, то вправо. Теперь по существу. Если говорить о содержательной части, конечно, стоять на этой трибуне и слушать выступления людей профессиональных - для руководства правительства довольно сложное испытание в разгар глобального кризиса. Замечу, что те данные, которые мы получили за последние дни, говорят, что ситуация с кризисом в России существенно хуже, чем в большинстве индустриальных стран, - идёт ли речь о сокращении объёмов производства (промышленность в апреле упала на 17 процентов, а машиностроение, перерабатывающий цикл - на 25), идёт ли речь об инвестиционной активности, где у нас страшная картина, идёт ли речь о том, что банки, даже несмотря на многократную критику, продолжают не вкладывать деньги в реальный сектор экономики и что накапливается потенциал остановки производства, идёт ли речь о том, как растёт число безработных, которых сегодня уже за семь миллионов и явно к концу года будет одиннадцать. Наши показатели намного хуже, чем у стран Западной Европы, я не говорю уже о том, что великий социалистический Китай уже в этом году будет иметь рост 8 процентов. Ещё одна грань. Мой коллега по фракции Решульский совершенно обоснованно говорил, что все крупнейшие эксперты Запада, да и России, у кого есть мужество, признают: кризис для нас не закончится в 2010 году. Премьер-министр Путин в одном из выступлений обронил: три года. В какое же идиотское положение мы себя ставим?! Наш закон не может сегодня звучать как закон 2009 года. Совершенно ясно, что должна была быть корректировка, что он минимум три года будет действовать. Наконец, в перечне вопросов, которые мы формулируем для письменной информации, далеко не всё вскрыто в плане роста социальной диспропорции. Да одно только получение бонусов от 70 до 90 миллионов сегодня... Вот у меня жалоба лежит из Башкирии, человек стонет буквально: как же вы там... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Степанович. Депутат Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста, включите микрофон. Рохмистров? Пожалуйста, включите микрофон депутату Рохмистрову. РОХМИСТРОВ М. С. Спасибо. Уважаемые коллеги, принимать законопроект в таком виде, - наверное, это неуважение в первую очередь самих себя и тех избирателей, которые голосовали за каждого находящегося в этом зале. Отличная идея, хорошая идея превращена фактически в ничто. Отчёт правительства, который как идея рассматривался... Кстати говоря, меня радует, что в Конституции сразу за вопросом о вотуме недоверия правительству стоит пункт "в", в котором говорится об отчёте правительства и о том, что депутаты могут получать ответы на любые поставленные вопросы. Это написано в Конституции, уже вступило в силу, а мы сегодня сами, своими руками закрываем возможность отчитаться перед своими избирателями. А что с нас будут спрашивать избиратели? В самое ближайшее время - вот следующая неделя у нас региональная - нам будут задавать одни и те же вопросы. Вот мы слушали выступление Владимира Владимировича по поводу кредитования реального сектора экономики: ставка рефинансирования плюс 3 процента максимально, а то, мол, я с вас три шкуры сдеру. Вот мне буквально сегодня из Тульской области пришла информация о том, что отделение банка ВТБ поднимает ставки по выданным уже рублёвым кредитам. Поднимает, понимаете? Основание - то, что там у них колебалась ставка рефинансирования и они вот сейчас восполняют свои потери. И так, собственно говоря, везде, и никаких денег в реальный сектор экономики не поступает. С кого спрашивать за это, я не знаю. И будем ли мы иметь такую возможность - спросить? Политика Центрального банка, наверное, не ограничивается только вопросами текущей ставки рефинансирования, о которых мы здесь можем прочитать, ведь там есть огромное количество всяких нормативных актов, которые банками исполняются. И в связи с этим по заявлениям многих банков... Они говорят: ну слушайте, даже если мы получаем деньги, госпомощь или ещё что-то, при той ситуации, в которую нас ставит Центральный банк, мы не можем выдавать вот эти самые кредиты в реальный сектор экономики по той ставке, которую премьер-министр публично заявил на всю страну. То есть денег в реальный сектор экономики не поступит, соответственно, рост безработицы будет продолжаться, социальная напряжённость будет расти. Политика правительства в области... Только сегодня мы рассматривали законопроект об уголовной ответственности. Я уже говорил, что, например, те предприятия, которые у нас определяют тарифы, никогда не будут привлечены к ответственности. Это позиция правительства, и я нисколько не сомневаюсь, что эту позицию разделяет правящая партия, то есть большинство в Государственной Думе. Но вам же ехать к избирателям, вы сегодня проголосовали за то, чтобы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. В рамках "часа голосования" ставится на голосование проект федерального закона "Об отчёте Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики". Кто за то, чтобы принять данный законопроект в третьем чтении? Прошу определиться голосованием. Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 25 мин. 44 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4% Результат: принято Принято. По ведению - депутат Рябов Николай Фёдорович. Включите, пожалуйста, микрофон. РЯБОВ Н. Ф. Надежда Васильевна, я хочу уточнить: а доверенности от отсутствующих депутатов поступили? Если да, покажите, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 82
О проекте федерального закона № 154719-5 "Об отчёте Правительства Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 14. Проект... А, прошу прощения, нет, возвращаемся к пункту 9. О проекте федерального закона "Об отчёте Правительства Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации" докладывает председатель Комитета по бюджету и налогам Юрий Викторович Васильев. Пожалуйста. ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам разработал данный законопроект во исполнение постановления Государственной Думы от 31 октября 2008 года, в котором определён порядок представления в Государственную Думу отчёта о реализации Правительством Российской Федерации, Центральным банком мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации. Напомню вам, уважаемые коллеги, что начиная с октября прошлого года Государственной Думой были оперативно приняты семнадцать первоочередных законов, которые обеспечивали создание правовой базы для проведения последовательной эффективной работы правительства по реализации антикризисной программы. В соответствии с этими законами правительству дано право определять конкретные механизмы и направления использования значительных финансовых ресурсов в целях преодоления последствий мирового финансового кризиса. Напомню вам, что на основании решений правительства и внесения изменений в федеральный бюджет за счёт средств федерального бюджета на реализацию антикризисных мер в 2008 году, то есть в прошлом году, был направлен 1 триллион рублей. В 2009 году за счёт средств федерального бюджета будет выделено более чем 1,6 триллиона рублей, в том числе на поддержку финансового рынка, рынка труда, отраслей экономики и мер социальной политики - 450 миллиардов рублей, на поддержку банковской системы - 300 миллиардов рублей, на дополнительные межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам - 388,5 миллиарда рублей, на дополнительные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов - 150 миллиардов рублей, на обеспечение жильём ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны - 35 миллиардов рублей, на дотации РАО "РЖД" - 50 миллиардов рублей. Центральным банком на поддержку финансовой системы в 2008 году было выделено 3,4 триллиона рублей. На повышение нормативов страхового возмещения вкладов до 700 тысяч рублей "Агентству по страхованию вкладов" за счёт средств Банка России выделен лимит в сумме 114,3 миллиарда рублей, кроме того, на эти цели будет направлено 32,2 миллиарда рублей собственных средств. Для обеспечения прозрачности и эффективности использования выделяемых средств, которые я перечислил, а также тех, которые, может быть, будут выделены ещё, в статье 1 рассматриваемого законопроекта устанавливается обязанность правительства ежеквартально в тридцатидневный срок после завершения отчётного квартала представлять в Государственную Думу и Совет Федерации отчёт о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации. Устанавливается, что по итогам рассмотрения отчёта Государственной Думой принимается соответствующее постановление. В статье 2 законопроекта устанавливаются требования к структуре и содержанию отчёта правительства. Так, в отчёте должны содержаться не только сведения общего характера, но и сведения об использовании предоставленных дополнительных финансовых ресурсов Банком развития и внешнеэкономической деятельности, "Агентством по страхованию вкладов", Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, также "Агентством по ипотечному жилищному кредитованию". Законопроектом предусмотрена возможность включения в отчёт правительства и дополнительной информации в случае принятия федеральных законов о дополнительных мерах поддержки финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики. В связи с тем что Центральный банк осуществляет свою основную функцию независимо от других органов государственной власти, авторы законопроекта считают необходимым предусмотреть при рассмотрении законопроекта во втором чтении представление Центральным банком России самостоятельного отчёта парламенту. От имени комитета предлагаем поддержать концепцию законопроекта и рекомендуем Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Данный законопроект носит временный характер, его действие рассчитано на 2008-2009 годы. Если же будет предложено продлить действие данного закона, по представлении поправок действие его будет продлено. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, присаживайтесь. Содоклад делает председатель Комитета по финансовому рынку Владислав Матусович Резник. РЕЗНИК В. М. Спасибо. Ну, как известно, глубокоуважаемые коллеги, нет ничего более постоянного, чем временное. В этой связи несколько слов о представленном законопроекте. Мировой финансовый кризис внёс существенные корректировки в экономическую деятельность большинства государств. В сложившейся ситуации Правительству Российской Федерации, Банку России и ряду государственных корпораций были законодательно предоставлены полномочия на получение огромных средств для реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики нашей страны. Представленный нам сейчас законопроект направлен на сохранение в этих условиях принципа гласности деятельности правительства. Для этого предусматривается, что Правительство Российской Федерации будет регулярно и оперативно представлять в Федеральное Собрание отчёт об использовании полученных средств. Законопроектом устанавливаются требования к этому отчёту со стороны правительства. Комитет поддерживает принятие указанного законопроекта, так как он не только способствует реализации принципа гласности деятельности Правительства Российской Федерации, но и окажет, надеемся, значительное дисциплинирующее воздействие на те органы, на которые возложена обязанность по принятию и реализации антикризисных мер. Вместе с тем при доработке законопроекта ко второму чтению комитет считает целесообразным обратить внимание на следующие положения законопроекта, по которым требуется внести соответствующие изменения. Первое. Поскольку законопроект предусматривает, что отчёт Правительства Российской Федерации будет содержать большой объём информации о деятельности Банка России, следует уделить ему особое внимание. Указанный отчёт будет представляться в Федеральное Собрание ежеквартально. Кроме того, Банк России независим в осуществлении своих функций. Комитет считает необходимым рассмотреть и разделить во втором чтении указанный отчёт на два отчёта: отчёт Правительства Российской Федерации и отчёт Центрального банка. Эти органы должны представлять свои отчёты, может быть, необязательно одновременно, хотя лучше одновременно, но, безусловно, раздельно. Раздельный режим подготовки отчётов снимет необходимость процедуры их согласования, что будет способствовать более оперативным подготовке и представлению указанных отчётов и более полному отражению информации о принимаемых антикризисных мерах. Кроме того, комитет считает, что возложение на Банк России обязанности представлять в Правительство Российской Федерации информацию для отчёта, как в первом чтении у нас сейчас указано, или то, что Центральный банк будет представлять собственный отчёт Федеральному Собранию, если, как мы надеемся, мы примем это изменение, потребует внесения изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Изменения должны быть направлены на уточнение порядка представления той информации, которая будет содержаться в отчёте. Учитывая необходимость данного законопроекта, а также то, что все высказанные замечания нами могут быть приняты во втором чтении, Комитет по финансовому рынку так же, как и Комитет по бюджету и налогам, предлагает поддержать указанный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока задержитесь на трибуне, Владислав Матусович. Видите как: раз, два, три, четыре, пять, шесть вопросов. Запишитесь, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, не только, там ещё был Шипунов. А, нет, он опустил руку, тогда только одна фракция задаёт вопросы. Покажите, пожалуйста, запись. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, у меня вопрос Юрию Викторовичу. Юрий Викторович, всеми мировыми лидерами признано банкротство монетаристской системы. Не считаете ли вы правильным поменять в названии местами третье с первым, потому что финансовый рынок - это что такое? Это ничего. И хотя у нас, по нынешней терминологии правительства, отраслевое управление разрушено и оставлены только виды, надо всё-таки начать с отраслей. Как вы считаете? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Васильев Юрий Викторович. С места. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемый Николай Васильевич, в принципе да, наверное, название придётся нам немного изменить при подготовке законопроекта ко второму чтению, но не в плане определения монетаристской теории, а потому, что данное название практически совпадает с названием тех отраслей, на которые направлен отчёт правительства по распределению финансовых ресурсов, а законопроектом предполагается более широкий спектр отчёта о тех финансовых ресурсах, которые использовались. В этом плане мы название постараемся расширить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Андреевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Уважаемый Юрий Викторович, согласны ли авторы с предложением Счётной палаты дополнить законопроект положением, что при рассмотрении отчёта правительства Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Счётной палаты Российской Федерации о результатах контроля за целевым и эффективным использованием государственных средств, направленных на реализацию мер по поддержке рынка труда и отраслей экономики? Вы в своём докладе предложение Счётной палаты как-то не упомянули. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Васильев. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Есть заключение Счётной палаты, где Счётная палата предлагает поучаствовать, себя предлагает для участия в этом отчёте, но это в принципе предмет второго чтения. Давайте мы, когда будем рассматривать поправки ко второму чтению, это рассмотрим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Я тоже хочу адресовать свой вопрос Юрию Викторовичу. Уважаемый Юрий Викторович, это не первый законопроект, который касается антикризисных мер. И, поддерживая идею этого законопроекта, я всё-таки хочу задать вам такой вопрос. Всякий раз мы говорим о поддержке финансового рынка, но разве нельзя сюда включить ежеквартальные отчёты о положении дел в социальной сфере? Мы никогда не пытались контролировать эту сферу. В любом случае для человека это главная задача антикризисных мер, в конце концов, а не финансовый рынок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Васильев. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Спасибо большое, что вы поддерживаете идею, концепцию законопроекта. В принципе это действительно так. Я практически не встречал депутатов, когда мы разговаривали, общались, которые это не поддерживали бы. Законопроект готовился в тесном взаимодействии с администрацией президента и с правительством, они тоже хотят, чтобы этот законопроект увидел свет, потому что на сегодняшний день в условиях кризиса те финансовые ресурсы, которые распределяются в стране, - суммы я вам называл, это триллионные суммы - не подпадают под контроль нынешних контрольных органов, в том числе и статистических органов. А о вашей идее можно переговорить при подготовке ко второму чтению. Мы готовы к такому диалогу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. Спасибо большое. У меня вопрос к Юрию Викторовичу, несомненно, поскольку он делал основной доклад. Владислав Матусович, не обижайтесь, и к вам будет вопрос. Я хотел бы уточнить сам порядок представления этого отчёта правительством. Юрий Викторович, поясните нам механизм представления этого отчёта. Статья 1 предусматривает, что отчёт вносится, направляется в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, то есть в комитет, который вы возглавляете. Будут ли соучаствовать в рассмотрении профильные комитеты или все комитеты Государственной Думы, будет ли вообще Государственная Дума заслушивать этот отчёт или хотя бы обсуждать его на пленарном заседании? Здесь только прописано, что проект постановления будет внесён, будет принят. Принят к сведению, наверное, и всё? Это первое. Механизм хотелось бы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте пятнадцать секунд. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Пять секунд, и я закончу. Можно ли от вас, как от одного из авторов, услышать об этом механизме? И второе. Как вы планируете, какова будет оперативность принятия этого нужного законопроекта? Я уверен, что вся Государственная Дума поддержит его сегодня. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Спасибо, Сергей Николаевич. Указанный отчёт подлежит рассмотрению на пленарном заседании Государственной Думы, а также рассмотрению Советом Федерации. Вот это ответ на одну часть вашего вопроса. И далее. Порядок рассмотрения отчёта должен быть определён регламентами Государственной Думы и Совета Федерации с внесением в случае необходимости в них соответствующих изменений. То есть нам, конечно, предстоит сделать эти изменения. Что касается оперативности, то, как я сказал, по истечении квартала в течение тридцати дней отчёт поступает к нам сюда, в Государственную Думу. Вот в принципе всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. У меня два вопроса. Первый вопрос. Почему содоклад от Комитета по финансовому рынку, но нет комитетов по промышленности, по сельскому хозяйству, или они к этому отношения не имеют? И второй вопрос. Юрий Викторович привёл данные, сколько будет выделено средств из бюджета в этом году и по каким чётко направлениям. Интересные направления. Но кто-то, Юрий Викторович или Владислав Матусович, может нас вооружить цифрами, сколько надо по этим направлениям денег? Когда нужно миллион и мы миллион выделяем - это одна ситуация, но когда нужно 100 миллионов, а даём миллион - другая ситуация. Поэтому, не зная потребности, нельзя говорить об эффективности выделения средств. Вот два вопроса. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Васильев. Потом Резник. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемые коллеги, в принципе данный законопроект не определяет, какое количество финансовых ресурсов необходимо выделять. Законопроектом определяется контроль за прохождением финансовых ресурсов из федерального бюджета, из Центробанка или из тех финансовых институтов, которые выделили деньги из бюджета, до момента получения их конечным потребителем - реальным сектором, или юридическими лицами, или субъектами Российской Федерации. Вот в чём суть данного законопроекта. То есть это контроль за теми цифрами, финансовыми ресурсами, о которых я говорил в своём выступлении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Резник. РЕЗНИК В. М. По первому вопросу я могу ответить, что комитетом-соисполнителем вызвался быть только Комитет по финансовому рынку, остальные комитеты, по-моему, не заинтересовал данный законопроект, и они не изъявили желания быть соисполнителями. Почему - не знаю. Может быть, у Юрия Дмитриевича Маслюкова спросить, если вы говорили, что должен быть Комитет по промышленности? Этот вопрос, наверное, в большей степени к нему, чем к нам с Юрием Викторовичем. По второму вопросу я совершенно согласен с Юрием Викторовичем: задача закона в другом, это только отчёт правительства, процедура принятия отчёта, то есть как это будет. Что касается цифр, того, сколько нужно средств. В данной ситуации, я думаю, все понимают, что чем больше, чем лучше, потому что во всех странах борьба с кризисом в основном свелась к тому, что включили брандспойты из денег и стали заливать это. Видимо, это единственный на сегодняшний день выход. Поэтому мы вкладываем столько, сколько можем. Могли бы больше - надо было бы вложить больше. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы закончились. Присаживайтесь. Есть желающие выступить, вижу: Решульский, Иванов. Иванов был первым, поэтому сначала слово предоставляется Иванову Сергею Владимировичу. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович, хотя я с удовольствием Сергею Николаевичу уступил бы по старшинству. Уважаемые коллеги, вы, наверное, помните, когда кризис разворачивался, представители многих фракций, за исключением одной, ставили вопрос о том, чтобы выяснить, как расходуются те средства, которые выделяются из федерального бюджета, давали протокольные поручения, однако они почему-то не проходили. В результате фракция ЛДПР подготовила проект создания комиссии, пригласила туда войти представителей всех фракций, тем не менее, к сожалению, Олег Викторович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" так и не дала своих кандидатов, поэтому, видимо, и родился данный законопроект. Однако, уважаемые коллеги, любой закон подразумевает, так скажем, ответственность, то есть "суров закон, но это закон". Вот какая ответственность за неисполнение данного закона? Закон небольшой, всего четыре статьи. Статья 1 говорит о том, что правительство ежеквартально в срок, не превышающий тридцати дней, и так далее, и тому подобное. Нам докладчик и содокладчик сказали, что это всё действует в течение 2008 и 2009 годов. Напоминаю, сегодня у нас 25 марта 2009 года. То есть по 2008 году правительство уже полностью нарушило все сроки, чтобы внести и отчитаться, это уже будет постфактум. Что касается 2009 года, то в статье 4 данного законопроекта - хотя уважаемый Владислав Матусович и говорил о том, что нет ничего более постоянного, чем временное, - говорится, что закон действует только до четвёртого квартала 2009 года. Конечно, можно будет потом продлить, но смысл? И вообще, какой смысл-то во всём этом? Да, мы получим огромное количество информации, сопоставимое по объёму, наверное, с проектом федерального бюджета, который мы с вами получаем. И что мы с вами из этого сможем извлечь? Нас поставили в известность постфактум, что вот эти деньги туда-то ушли, там-то их израсходовали - ну и что дальше? Для чего тогда этот закон принимается? Он будет обсуждаться в трёх чтениях, может быть, уже к концу второго квартала он будет принят. В третьем квартале Госдума наверняка... часть каникулы займут, ну, в четвёртом квартале перед нами правительство отчитается. А дальше? Для чего такие законы, вообще, принимаются? Какие конкретные меры Госдума сможет принять после изучения данных вещей? Сможет ли как-то повлиять на распределение тех или иных средств? Тут очень большое количество информации, видимо, очень интересно будет финансовым аналитикам, экспертам посмотреть всё это, поскольку материал у нас открытый. Я, честно говоря, не очень понял смысл данного мероприятия, данного закона, который, во-первых, вступит в силу уже с нарушением. То есть мы правительство уже поставили в такую позицию, оно уже нарушает данный закон, так сказать, который только будет принят. Второе - он предусмотрен только на один раз, они перед нами отчитаются, а что будет дальше - неизвестно. И третье - никакой ответственности за то, предоставят нам этот отчёт или не предоставят, полностью или не полностью, в соответствии с тем, что здесь написано в статье 3, никто не несёт. Такие законы просто-напросто, я не знаю, декларация, что мы якобы заинтересовались финансовой ситуацией, тем, куда ушли деньги, которые мы копили в течение восьми лет. Поэтому фракция ЛДПР воздержится от принятия данного законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Олег Викторович. Должен сказать, что наша фракция будет поддерживать этот законопроект. И мы, вообще-то, обращается ко всем депутатам с просьбой поддержать его, даже несмотря на то, что среди авторов, кроме представителей одной фракции, других представителей нет. Вопрос этот назрел, назрел он не только в связи с кризисным состоянием экономики и финансов, но вопрос назрел, вообще, по ходу всей работы Государственной Думы. Обратите внимание на то, что всё больше и больше мы, в целом Государственная Дума, все фракции, которые представляют здесь наших избирателей, всё общество, всё больше уходим от решения именно государственных проблем, даже не уходим, а нас, высший законодательный орган, постоянно вытесняют с поля этой деятельности. Всё больше и больше идёт диктат, могу назвать таким словом, исполнительной власти. Всё, что решила исполнительная власть, к сожалению, безоговорочно проводится "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ" через Государственную Думу. Если вы обратите внимание, изложенный в статье 2 перечень той информации, которую правительство должно представлять в Государственную Думу, корреспондирует со многими вопросами, которые в ходе так называемой утренней разминки задают депутаты, представители всех, подчёркиваю, депутатских фракций в Государственной Думе. Делаются попытки эти вопросы провести через протокольные поручения и выяснить всё-таки ситуацию с финансами, с бюджетом и вообще с направлением огромных бюджетных средств в наши финансовые структуры и в нашу реальную экономику. К сожалению, такой информации мы, как высший законодательный орган власти, не получаем и в большей степени вынуждены пользоваться теми цифрами или сообщениями, которые периодически появляются либо в средствах массовой информации, либо в выступлениях того или другого представителя правительства. Но согласитесь, уважаемые коллеги, что Госдума, предоставляя широкие полномочия правительству в конце прошлого года, вообще-то, обязана была взять на себя ответственность по контролю за исполнением этих полномочий, ведь вряд ли кто-то может сейчас спорить и сказать однозначно, что это пошло на пользу нашей экономике и на пользу тому же нашему финансовому рынку. Вывезти деньги из России - это не на пользу тому же финансовому рынку или той же нашей реальной экономике. Вот почему мы и приняли фракционное решение поддержать данный законопроект. При этом не зря я задал два вопроса, очень нужных и необходимых. И я буду очень рад, если то, о чём Юрий Викторович говорил в своих ответах, не будет реализовано на самом деле при принятии во втором и в третьем чтениях этого законопроекта. Нам хотелось бы, чтобы эти отчёты проходили не формально, не так, чтобы сюда присылали какой-то перечень всех сведений, а мы потом бегали и пытались в бюджетном комитете разыскать этот отчёт, чтобы ознакомиться с его содержанием. Мы хотели бы, и настаиваем на этом, получить ко второму чтению поправки в этот законопроект, которые регламентируют обязательное проведение обсуждения этого вопроса на пленарном заседании с приглашением, конечно же, если не председателя Счётной палаты, то её представителей, которые должны также доложить о проделанной ими работе по контролю за расходованием бюджетных средств. И вместе с тем мы хотели бы, чтобы - Сергей Владимирович Иванов здесь прав - этот законопроект не вышел, так сказать, за рамки необходимости, я имею в виду временной необходимости, чтобы не получилось так, что мы его примем во втором и в третьем чтениях, а он пройдёт Совет Федерации к концу текущего года. Несомненно, нам его придётся пролонгировать ещё на 2010 год, все это прекрасно понимают. Не знаю, почему авторы ограничились только четвёртым кварталом текущего года. Ситуация такова, что если сегодня хотя бы с помощью этого законопроекта не установить контрольные рамки, нормы для контроля за действиями исполнительной власти, то мы будем продолжать только разводить руками после принятия того или другого нашего закона из-за того, что он не сработал - потому что не было необходимых механизмов контроля его реализации. Я ещё раз подчёркиваю, что наша фракция проголосует за этот законопроект. Мы вносим, может быть с голоса, такое предложение, чтобы в апреле этот законопроект был принят во втором и в третьем чтениях и направлен в Совет Федерации. И было бы правильно, чтобы в апреле президент уже подписал закон. При этом сразу хочу оговориться. Мне несколько непонятно, почему Совет Федерации должен в течение пяти дней рассматривать отчёт правительства, как здесь записано, а почему Государственная Дума не установит для себя временной предел, в течение которого этот отчёт должен быть в первоочередном порядке рассмотрен здесь на пленарном заседании? Мы поддержим данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивают ли докладчик и содокладчик на заключительном слове? Представители правительства и президента? Также нет. Ставится на голосование проект федерального закона "Об отчёте Правительства Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 45 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.