Заседание № 14

09.12.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 15470-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5331 по 5358 из 8879
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов     
Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания    
государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним       
лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании       
утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11        
статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе             
Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на   
2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".                               
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 29 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против           51 чел.11,3 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.18,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5442 по 5459 из 8879
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я виноват перед Олегом Васильевичем, я заметил   
свою ошибку после того, как её совершил. Дадим возможность Олегу Васильевичу    
Грищенко выступить с коротким докладом по 15-му вопросу.                        
                                                                                
ГРИЩЕНКО О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект № 15470-7, принятый          
Государственной Думой во втором чтении 7 декабря 2016 года. Законопроект        
прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы,              
подготовлен к рассмотрению Государственной Думой в третьем чтении. Просьба      
принять в третьем чтении.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Васильевич, спасибо. Ну, ваш доклад не меняет сути   
того, что мы проголосовали, поэтому будем считать, что всё в силе, и            
двигаемся дальше.                                                               
                                                                                

Заседание № 13

07.12.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 15470-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 9117 по 9167 из 11354
Коллеги, переходим к 23-му пункту нашей повестки. О проекте федерального        
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия    
положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части          
порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских     
служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей,   
выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона   
"О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О           
государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи Федеральным    
законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017     
годов". Доклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного   
самоуправления Олега Васильевича Грищенко.                                      
                                                                                
Пожалуйста, Олег Васильевич.                                                    
                                                                                
ГРИЩЕНКО О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию               
предлагается законопроект № 15470-7. Законопроект был внесён Правительством     
Российской Федерации и принят Государственной думой в первом чтении 18 ноября   
2016 года. По законопроекту в установленный срок поправок в комитет не          
поступало. Законопроект прошёл правовую, юридико-техническую и                  
лингвистическую экспертизы и подготовлен к рассмотрению во втором чтении,       
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по нему не имеет.   
Предлагаем принять указанный законопроект во втором чтении.                     
                                                                                
И, уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги, в случае принятия законопроекта во   
втором чтении предлагается рассмотреть его в третьем чтении 9 декабря 2016      
года.                                                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект   
под пунктом 23 во втором чтении.                                                
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 29 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против           35 чел.7,8 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.19,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается.                                      
                                                                                
Олег Васильевич предложил проголосовать в третьем чтении в пятницу. Коллеги,    
нет возражений? Нет. Хорошо.                                                    
                                                                                

Заседание № 10

18.11.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 15470-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5419 по 5804 из 7098
Уважаемые коллеги, рассматриваем пункт 10, проект федерального закона "О        
внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений    
отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка            
индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих,   
военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат,     
пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О        
приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О              
государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с              
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период     
2016 и 2017 годов". Доклад официального представителя Правительства             
Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации         
Алексея Михайловича Лаврова.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Михайлович.                                                 
                                                                                
ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Представленный               
законопроект входит в пакет законопроектов, которые сопровождают проект         
федерального бюджета, и предусматривает продление на 2017 год нормы, которая    
приостановила действие двадцати четырёх федеральных законов, устанавливающих    
индексацию социальных пособий и выплат гражданам, денежного содержания          
военнослужащих, денежного довольствия военнослужащих, денежного содержания      
государственных служащих, в 2016 году.                                          
                                                                                
Одновременно одной из статей закона, в которую предлагается внести изменения,   
предусмотрена индексация основных социальных пособий участникам войны,          
ветеранам, инвалидам, "чернобыльцам" и другим категориям граждан - это          
касается восемнадцати федеральных законов. В соответствии с этими               
федеральными законами в 2017 году будет проведена индексация социальных         
выплат исходя из размера фактической инфляции 2016 года. Денежные средства на   
это предусмотрены в проекте федерального бюджета на 2017 год в размере,         
определённом исходя из индексации на уровне 5,8 процента.                       
                                                                                
Таким образом, в случае поддержки этого закона основные социальные пособия      
будут проиндексированы исходя из уровня фактической инфляции, которая           
превышает прогнозный уровень инфляции 2017 года. При этом правительством        
предлагается пропустить индексацию денежного довольствия военнослужащих,        
денежного содержания государственных гражданских служащих и судей исходя из     
ограничений, предусмотренных проектом федерального бюджета на 2017 год.         
Законопроект носит временный характер, он устанавливает нормы на один год. С    
2018 года предлагается перейти на индексацию социальных пособий и других        
выплат гражданам на постоянной основе исходя из фактической инфляции, и эту     
индексацию предлагается проводить в единую дату - с 1 февраля, но               
соответствующие законопроекты будут рассматриваться позже.                      
                                                                                
Просим поддержать законопроект.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и     
вопросам местного самоуправления Олега Васильевича Грищенко.                    
                                                                                
Пожалуйста, Олег Васильевич.                                                    
                                                                                
ГРИЩЕНКО О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом, внесённым     
Правительством Российской Федерации, предусматривается продлить до 1 января     
2018 года срок приостановления действия отдельных положений двадцати четырёх    
федеральных законов, устанавливающих порядок индексации социальных выплат,      
пособий, компенсаций и денежного содержания государственных гражданских         
служащих, денежного довольствия военнослужащих, оплаты труда судей и иных       
выплат. Законопроектом предлагается установить, что в 2017 году размеры         
данных выплат, пособий и компенсаций, а также оплаты труда отдельных            
категорий лиц, указанных в упомянутых законодательных актах, осуществляемых     
за счёт средств федерального бюджета, не будут увеличиваться, то есть не        
будут индексироваться. Вместе с тем мы хотим отметить, что сохраняется          
действие положений статьи 4-2 федерального закона от 6 апреля 2015 года №       
68-ФЗ, в соответствии с которыми с 1 февраля 2017 года индексация отдельных     
выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных в ряде норм законодательных      
актов, будет осуществляться исходя из фактического роста потребительских цен    
на товары, работы и услуги за 2016 год. В частности, к нормам этих              
законодательных актов относятся положения Закона Российской Федерации "О        
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие         
катастрофы на Чернобыльской АЭС", Закона Российской Федерации "О статусе        
Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров         
ордена Славы", Федерального закона "О ветеранах", Федерального закона "О        
государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и ряда других                
законодательных актов.                                                          
                                                                                
Кроме того, законопроектом предлагается осуществить с 1 сентября 2017 года      
индексацию исходя из фактического роста потребительских цен на товары, работы   
и услуги за 2016 год выплат, предусмотренных частью 10 статьи 36 Федерального   
закона "Об образовании в Российской Федерации", речь идёт о повышении размера   
стипендиального фонда.                                                          
                                                                                
В законопроекте также предусматривается, что индексация окладов денежного       
содержания по должностям государственной гражданской службы субъектов           
Российской Федерации может быть произведена, если она будет предусмотрена       
законом конкретного субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта            
Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.        
Порядок индексации денежного содержания муниципальных служащих законопроектом   
не регулируется.                                                                
                                                                                
Комитет отмечает, что с учётом текущей сложной и нестабильной экономической     
ситуации в стране, отсутствия возможности точного прогнозирования уровня        
ежегодной инфляции, в том числе в связи с введением в отношении Российской      
Федерации международных экономических санкций и с нестабильностью цен на        
нефть, а также ряда других негативных экономических факторов в современных      
условиях принятие закона представляется оправданным. Принятие закона позволит   
обеспечить стабильность и сбалансированность федерального бюджета. При этом     
необходимо учитывать, что пролонгация срока приостановления действия норм об    
индексации выплат, пособий, компенсаций, а также оплаты труда отдельных         
категорий лиц, указанных в законодательных актах, устанавливается на один       
год, имеет временный характер.                                                  
                                                                                
По данному законопроекту назначено пять комитетов-соисполнителей. По мнению     
Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам             
ветеранов, предлагаемая законопроектом пролонгация приостановления действия     
норм федеральных законов об индексации выплат, пособий, компенсаций гражданам   
в 2017 году фактически означает отказ государства от безусловного выполнения    
установленных федеральными законами социальных обязательств по ежегодной        
индексации, что может привести к снижению уровня жизни и росту социальной       
напряжённости. Комитет Государственной Думы по обороне, Комитет                 
Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комитет       
Государственной Думы по государственному строительству и законодательству,      
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам поддерживают указанный        
законопроект.                                                                   
                                                                                
На основании изложенного Комитет по федеративному устройству и вопросам         
местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект и             
рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть.           
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Михайлович, скажите, пожалуйста, вы          
считаете, что инфляция не воздействует на выплаты двадцати четырём              
категориям, которые вы предлагаете не индексировать? Чем провинились военные,   
скажем?                                                                         
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Николай Васильевич, мы считаем, что уровень инфляции,    
безусловно, нужно учитывать при индексации социальных пособий и                 
законопроектом индексация основных социальных выплат предусмотрена на уровне    
5,8 процента, то есть по уровню фактической инфляции 2016 года.                 
                                                                                
Что касается военнослужащих, государственных служащих и судей, то в настоящее   
время выплаты им превышают размер средней зарплаты по экономике. Конечно, им    
продолжают повышаться выплаты исходя из изменения структуры занятых в           
соответствующих сферах, за счёт сокращения должностей. Исходя из состояния      
федерального бюджета на данный момент возможность индексации выплат этим        
категориям - военнослужащим и государственным служащим - отсутствует.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич.                   
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Алексей Михайлович, у меня вопрос, наверное, немного созвучный с предыдущим.    
9 мая вся страна испытывает гордость и радость, когда наши военнослужащие       
идут по площадям и улицам наших городов; вежливые люди - гордимся; события в    
Сирии - да здравствует Российская армия; на учениях, НАТО приближается к        
нашим границам, гордимся. Вооружённые Силы Российской Федерации - это           
единственный оплот и гарант нашей безопасности и стабильности, и вы берёте и    
смешиваете категорию военнослужащих, чтобы, наверное, в общем списке            
незаметно было! Причём в пояснительной записке сказано, что региональные        
бюджеты могут предусмотреть за счёт собственных средств повышение заработной    
платы гражданским служащим, на военнослужащих это никак не может быть           
распространено.                                                                 
                                                                                
Скажите, что ещё нужно сделать Вооружённым Силам Российской Федерации, чтобы    
ваше министерство никогда больше не включало военнослужащих в список            
категорий, которым не будут индексироваться заработные платы?                   
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Александр Николаевич, уважаемые депутаты! Мы             
предлагаем вернуться к вопросу об индексации выплат этим категориям граждан     
при рассмотрении бюджета на 2018-2020 годы исходя из складывающейся             
экономической ситуации. При этом всё-таки уровень индексации, мы полагаем,      
целесообразно устанавливать с учётом возможностей федерального бюджета.         
                                                                                
Что касается государственных служащих субъектов Федерации. Действительно,       
если у субъекта есть такая возможность, мы считаем неправомерным лишать их      
этого, но, по нашим данным, большинство субъектов Федерации также               
отказывается от индексации окладов государственным служащим. Уважаемые          
депутаты, мы исходим из того, что всё-таки все государственные служащие, и      
военнослужащие, и гражданские, должны находиться в равных условиях, - если у    
нас нет возможности индексировать зарплату государственным гражданским          
служащим, то, наверное, было бы не совсем справедливо индексировать денежное    
довольствие военнослужащим. Когда будет более благоприятная экономическая       
ситуация, когда будут возможности бюджета, мы, безусловно, вернёмся к этому     
вопросу.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Диденко Алексей Николаевич.                               
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, вопрос в похожей тональности, только касается     
другой категории выплат. Вот выплата материнского капитала - это, наверное,     
одно из самых серьёзных достижений и Государственной Думы, и всех органов       
государственной власти, включая Президента Российской Федерации, но вот этим    
законом мы с вами замораживаем, переносим индексацию размера материнского       
капитала. Не кажется ли вам, что в условиях экономии всё-таки выбор той или     
иной категории - это во многом вопрос приоритета, поэтому и то, по поводу       
чего коллеги до меня задавали вопросы, и Александр Николаевич в том числе, и    
вопросы материнского капитала - это, наверное, то, что в этом списке из         
двадцати четырёх категорий должно иметь абсолютный приоритет?                   
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Алексей Николаевич, в соответствии с законопроектом,     
если он будет поддержан, не будет произведена индексация материнского           
капитала, а это значительные объёмы расходов из федерального бюджета, которые   
в настоящее время в нём не предусмотрены. В то же время в следующих бюджетных   
циклах мы вернёмся к этому вопросу и будем предлагать, как и по другим          
социальным выплатам, индексацию по уровню фактической инфляции. Полагаем, что   
с учётом уже сложившегося размера материнского капитала дополнительная          
индексация, даже если бы мы сохраняли норму действующего законодательства, 4    
процента, существенно не изменила бы объёмы этих выплат. В то же время, мы      
полагаем, такая индексация в данный момент привела бы к значительному           
расходованию средств федерального бюджета - в размере около 19 миллиардов       
рублей, которые, к сожалению, на данный момент изыскать нам не удалось.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Черкасов Кирилл Игоревич.                     
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, очень, конечно, жалко, что вы для улучшения       
демографии, для наших будущих мам, для тех, кто собирается рожать, не можете    
это обеспечить. А как быть с той категорией, с теми родителями, которые         
потеряли своих сыновей во время прохождения воинской службы? Это у вас до сих   
пор не урегулировано. Это первый вопрос.                                        
                                                                                
И второй вопрос - по чеченской кампании. Родители имеют разные условия выплат   
и разную субсидию, то есть в рамках действующего законодательства и вот этого   
закона, как вы предполагаете, этот разрыв и дальше будет увеличиваться, и       
одни матери и отцы будут получать эту компенсацию, а другие нет? И будет ли     
она проиндексирована?                                                           
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Кирилл Игоревич, действительно, этим законопроектом не   
предусматривается изменение действующих механизмов, то есть самих механизмов    
установления и выплаты, но если в какой-то сфере существуют диспропорции или    
нерешённые вопросы, давайте эти вопросы рассматривать. На данный момент         
индексация выплат, о которых вы говорите, предусматривается.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть такие.              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления.                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Гусева Ирина Михайловна.                                            
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Посмотрите, как живо мы       
сейчас обсуждаем этот законопроект, но должна сказать, что этот закон,          
который принимали депутаты, действует с 2015 года, и сегодня мы предлагаем      
продлить срок действия этого закона. Действительно, действие двадцати четырёх   
федеральных законов и федеральных норм приостанавливалось, но мы с вами         
только что, голосуя в первом чтении по законопроекту и работая над бюджетом,    
уже по семнадцати федеральным законам из этих двадцати четырёх подтвердили,     
что в 2017 году компенсация выплат будет. Это такие первые и очень важные       
шаги.                                                                           
                                                                                
Когда мы говорим про материнский капитал, не нужно спекулировать.               
Приостановив действие, мы не отказываемся от этой льготы, мы не говорим, что    
её больше не будет, мы говорим лишь о том, что, с учётом того что есть в        
стране, в экономике, в реальном секторе экономики, мы предложили мамам и в      
прошлом году, и в текущем, и в следующем году взять 20 тысяч рублей, с тем      
чтобы решить первостепенные проблемы. Мы обеспокоены тем, что некоторые         
категории граждан (сейчас это три категории граждан) остаются без пособий,      
без индексации, без выплат, - справедливо обеспокоены? Да, но мне кажется,      
что справедливо и то, что наши любимые судьи получают достаточно хорошую        
зарплату и им, этой категории граждан, в 2015-м, в 2016-м вполне терпимо        
ждать. Мы сейчас говорим о том, что в 2017 году индексация будет, и мы          
называем целый ряд категорий граждан, которым гарантируем бюджетом 2017 года    
поддержку. Когда говорим о субъекте Российской Федерации - пожалуйста, если     
субъект Российской Федерации обладает достаточными средствами и может           
государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации              
индексировать пособия, заработные платы - пожалуйста. Но фракция "ЕДИНАЯ        
РОССИЯ", понимая всю тяжесть принимаемого закона в 2015 году и сейчас, в 2016   
году, своим избирателям всегда говорила честно, что всё, что от нас зависит,    
мы делаем. Конечно, просто наврать, пообещать, особенно перед выборами, но      
как сложно потом прийти к людям и ответить на вопрос: ну и где?                 
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поддерживая законопроект в первом чтении, намерена     
вместе с правительством работать над законопроектом при подготовке ко второму   
чтению, и над бюджетом 2017 года тоже, с тем чтобы в 2018 году приостановить    
действие этого закона полностью и сказать своим избирателям: мы работали в      
2017 и 2018 годах для вас.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бурков Александр Леонидович, пожалуйста.                                        
                                                                                
БУРКОВ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Алексей Михайлович! Настораживает то, что          
Правительство России и Минфин уже в течение нескольких лет сдерживают рост не   
только заработной платы, но и социальных пособий. Смотрите, правительство и     
Минфин сегодня борются с инфляцией, но в нашей стране уже пора бороться с       
бедностью. Вам об этом говорят во всех уголках нашей большой страны, но         
почему-то Минфин этого не слышит. И поймите, вот мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ      
РОССИЯ", говорим об обязательной индексации заработных плат, пособий до         
уровня инфляции - это же вопрос не просто социальный, это экономический         
вопрос! За 2015 год покупательная способность нашего населения упала на 20      
процентов - это удар по экономике, это экономический удар по стране, потому     
что отсутствие покупательского спроса не даёт возможности развиваться           
экономике. Сколько бы вы ни давали денег финансовым институтам, банковским      
институтам, пока у населения не будет денег, пока не будет достойной            
зарплаты, не будет и высокого потребительского спроса внутри страны, не будет   
у нас экономического роста.                                                     
                                                                                
И в связи с этим, уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"              
категорически против принятия этого законопроекта.                              
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Диденко Алексей Николаевич.                               
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Уважаемые коллеги, я думаю, столько вопросов было задано,         
потому что нужно понять, за что мы голосуем. Когда говорят с этой трибуны о     
том, что депутаты предыдущего созыва также голосовали за подобные меры по       
заморозке индексации, я думаю, что было бы справедливо, если бы упоминалась     
фракция, поскольку депутаты нашей фракции ни в одном из указанных периодов      
подобные инициативы не поддерживали, я говорю о фракции ЛДПР.                   
                                                                                
Как уже было сказано, объединение этих двадцати четырёх законов, по которым     
мы замораживаем в 2017 году индексацию, объединение этих категорий граждан в    
один большой список - это такой приём, своего рода технология, в одну           
огромную юридико-техническую солянку замешивают самые разнообразные категории   
получателей выплат, компенсаций и довольствия, чтобы у нас рука не поднялась    
проголосовать против: ну как же, там же закон о статусе члена Совета            
Федерации и о статусе депутата - что, мы будем себе индексировать заработную    
плату? Ну это же совершенно разные категории! Там есть и государственные        
гражданские служащие, там есть и депутаты, и помощники депутатов, но есть и     
военнослужащие, есть получатели материнского капитала и другие категории        
граждан - почему мы об этом не говорим? Зачем брать абсолютно разные            
категории и всех загонять в один законодательный акт? Чтобы депутатам было      
неудобно проголосовать против заморозки подобной индексации? Вот это            
совершенно неверный юридический приём, и мы не должны давать себя обманывать.   
                                                                                
Мы категорически против повышения и индексации заработной платы                 
государственным гражданским служащим, хотя здесь тоже разные категории есть,    
особенно в субъектах. Причём этим законом мы не запрещаем субъектам вдруг       
устанавливать дополнительные индексации, дополнительные социальные гарантии,    
то есть в регионах-то как раз всё это на усмотрение и на совесть субъекта, но   
когда речь идёт о военнослужащих!.. Огромное спасибо Комитету по обороне и      
комитету по социальной политике за довольно жёсткие заключения на               
законопроект. Конечно, военная служба - это особая служба, что здесь            
говорить, это не государственная гражданская. Мы с вами - и депутаты, и         
гражданские служащие - тоже служим по-своему, но какой риск для нашей жизни и   
для нашего здоровья? Ну, максимум, что нам грозит, это споткнуться или          
вывернуть ногу, поднимаясь на трибуну, а люди жизнью своей рискуют каждый       
день и каждый час. Кроме того, это существенно скажется на их пенсионом         
обеспечении, поскольку размер оклада, разумеется, влияет на размер пенсии       
будущих военных пенсионеров.                                                    
                                                                                
Ну и конечно, материнский капитал, коллеги. Все фракции, разумеется,            
поддержали этот очень важный инструмент, стимулирующий самое важное,            
наверное, - повышение рождаемости в нашей любимой Родине, в нашем Отечестве.    
Цена вопроса - 20 миллиардов рублей. Нам говорят, что этих средств нет, хотя    
сегодня с этой самой трибуны председатель Счётной палаты Татьяна Алексеевна     
Голикова говорила, что доходная часть бюджета может быть увеличена за счёт      
изменения нашей таможенной политики по соглашениям о разделе продукции: в       
следующем году - на 90 миллиардов рублей, потом на 74 и 80 миллиардов рублей    
в год соответственно, поэтому эти вопросы можно решать.                         
                                                                                
Фракция ЛДПР будет голосовать против.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы с вами обсудили пункт 10. Есть ли желание у докладчика    
выступить с заключительным словом? Нет. У содокладчика? Нет.                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, выносится на голосование законопроект под пунктом 10         
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.74,0 %                                    
Проголосовало против           95 чел.21,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    428 чел.                                          
Не голосовало                  22 чел.4,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.