Заседание № 13

07.12.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 15465-7 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (по вопросу об уровне материального обеспечения неработающих пенсионеров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 8601 по 8734 из 11354
Переходим к 19-му пункту, проекту федерального закона "О внесении изменений в   
статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Доклад   
члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Татьяны          
Васильевны Сапрыкиной.                                                          
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Комитет Государственной      
Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов подготовил к               
рассмотрению во втором чтении указанный законопроект. К законопроекту           
поступило две поправки, обе включены в таблицу поправок, рекомендованных        
комитетом к принятию. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы,           
замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется.      
                                                                                
Комитет рекомендует данный законопроект принять во втором чтении.               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.             
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1,                
рекомендованных ответственным комитетом к принятию.                             
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 03 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1 %                                    
Проголосовало против           38 чел.8,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается, таблица поправок принимается.                             
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении, пункт 19.                
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 04 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против           44 чел.9,8 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Татьяна Васильевна.                                                 
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты!              
Законопроект полностью подготовлен комитетом к принятию в третьем чтении.       
Комитет просит поддержать принятие в третьем чтении указанного законопроекта.   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам есть желающие выступить, коллеги? Есть.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПАВЛОВА О. И.,  фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы подтверждаем позицию       
фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" об обязательности сохранения достигнутого уровня        
социальной защиты пенсионеров. Выход гражданина на пенсию в относительно        
менее выгодный период времени также не может быть основанием для назначения     
меньшего размера пенсии, поэтому уровень доплаты к пенсии до уровня             
прожиточного минимума тем пенсионерам, которым она назначается впервые, не      
может быть ниже уровня доплаты тем, кто вышел на пенсию ранее, в случае если    
в регионе до этого был установлен более высокий прожиточный минимум.            
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта и просит    
вас голосовать за.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Ивановна.                                  
                                                                                
По мотивам от фракций есть ещё желающие? Нет.                                   
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование законопроект...                                
                                                                                
Шеин Олег Васильевич, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я Регламент соблюдаю, просто...                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, так не бывает. У нас доверенности отменены, и        
карточка Емельянова не может работать, если Емельянова нет. Это то же самое,    
как по подложным документам пытаться получить кредит в банке.                   
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Упаси Боже нас от таких страстей!                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот и я про это, коллеги, лучше не надо, а то             
наговорите сейчас по его карточке.                                              
                                                                                
ШЕИН О. В. Я хотел сказать, что наша фракция, безусловно, поддерживает данный   
законопроект. Он на самом деле очень важен, потому что в ряде регионов          
сложилась ситуация, при которой прожиточный уровень стал меньше и               
значительная часть пенсионеров, особенно сельских, особенно получающих очень    
маленькие выплаты, рисковала по итогам января увидеть меньший размер по         
пенсионным начислениям, чем это предусмотрено у них сейчас. Поэтому данный      
закон, безусловно, закрывает очень важный разрыв в российском праве, и          
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" его всецело приветствует и поддерживает.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич.                                 
                                                                                
Нет больше желающих выступить от фракций? Нет.                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование в третьем чтении законопроект под пунктом 19   
нашей повестки.                                                                 
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 07 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              428 чел.95,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    428 чел.                                          
Не голосовало                  22 чел.4,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 9

16.11.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 15465-7 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (по вопросу об уровне материального обеспечения неработающих пенсионеров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 8286 по 8596 из 10766
Коллеги, переходим к 34-му пункту порядка работы, о проекте федерального        
закона "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О               
государственной социальной помощи". Доклад официального представителя           
Правительства Российской Федерации первого заместителя министра труда и         
социальной защиты Российской Федерации Алексея Витальевича Вовченко.            
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
первый заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации.     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект "О внесении     
изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной       
помощи", которым предусматривается дополнение частей 4 и 5 данной статьи        
положением, предусматривающим, что федеральная и региональная социальные        
доплаты к пенсии - именно обе части, региональная и федеральная составляющие    
социальных доплат, - устанавливаются в таком размере, чтобы общая сумма         
материального обеспечения неработающего пенсионера достигала величины           
прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской           
Федерации, и при этом была не ниже величины прожиточного минимума пенсионера,   
установленной в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря        
предыдущего года. Указанная норма устанавливается в целях гарантии              
недопущения снижения жизненного уровня неработающих пенсионеров - получателей   
данных социальных доплат к пенсии и также служит гарантией при уменьшении       
величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте в следующем году, что у    
нас будет происходить начиная с 2017 года. Считаем данную норму достаточно      
позитивной.                                                                     
                                                                                
Была осуществлена рассылка законопроекта, более семидесяти регионов             
возражений против принятия закона не высказали. Все необходимые согласования    
получены, просим рассмотреть и поддержать.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов         
Татьяны Васильевны Сапрыкиной.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Татьяна Васильевна.                                                 
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты,              
приглашённые! Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и      
делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в   
статью 121 Федерального закона "О государственной социальной помощи", который   
внесён Правительством Российской Федерации. Предлагаемые законопроектом         
изменения позволят при снижении величины прожиточного минимума пенсионера по    
Российской Федерации в целом или в субъекте Российской Федерации сохранить      
уровень материального обеспечения неработающего пенсионера не ниже уровня       
предыдущего года, а также избежать ущемления прав неработающих пенсионеров      
при установлении им социальной доплаты к пенсии.                                
                                                                                
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам поддерживает законопроект.    
Счётная палата Российской Федерации также его поддерживает. У Правового         
управления Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний нет.          
                                                                                
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов    
поддерживает представленный проект федерального закона и предлагает вам         
присоединиться к этому решению.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы докладчику, содокладчику? Есть.                        
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы.                                  
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Абрамов Иван Николаевич.                                            
                                                                                
АБРАМОВ И. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к представителю Министерства труда и социальной защиты.           
                                                                                
Я так понимаю, этот закон - первый шаг к тому, чтобы мы в 2017 году приняли     
норму, по которой прожиточный минимум пенсионера будет уменьшен. В связи с      
этим вопрос: чем, по вашему мнению, пенсионеры, которые вышли на пенсию,        
например, в 2016 году и будут получать 8 тысяч 803 рубля, ну, точнее, доплату   
до 8 тысяч 803 рублей, отличаются от тех пенсионеров, которые выйдут на         
пенсию, например, в 2017 году и будут получать уже 8 тысяч 540 рублей, как      
предусмотрено в проекте бюджета? А самое-то главное - как вы вообще на фоне     
роста цен в магазинах, цен на товары, на услуги пришли к тому, что              
прожиточный минимум в 2017 году уменьшается на 263 рубля? Какие были            
умозаключения и какие цены в связи с этим приводились?                          
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Иван Николаевич, спасибо за вопросы. Как известно, на            
следующий год устанавливается прогнозный уровень прожиточного минимума. В       
2015 году на 2016 год прогнозировался именно такой уровень, он был утверждён    
в бюджете на 2016 год, но инфляционные ожидания оказались, слава богу, не       
такие высокие, фактическая инфляция оказалась существенно ниже, индекс          
потребительских цен оказался существенно ниже, соответственно, расчётный        
показатель, который закладывается в проекте федерального бюджета на 2017 год    
и на плановый период, - 8 тысяч 540 рублей.                                     
                                                                                
Получатели пенсий, конечно, ничем не различаются, мы лишь гарантируем этой      
поправкой тем, кто получал столько в этом году, что они не начнут вдруг         
получать меньше, а для тех, кто только выходит на пенсию и, соответственно,     
до этого ещё пенсии и никаких доплат не получал, будет действовать такой        
уровень прожиточного минимума, который будет сейчас установлен.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Витальевич, поясните, пожалуйста,            
депутатам Государственной Думы, существует ли единая методика расчёта           
прожиточного минимума пенсионера - она одинакова для всех субъектов или всё     
же каждый субъект в силу сложившихся обстоятельств и условий получения          
субвенций рассчитывает этот прожиточный минимум по своей методике?              
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Николай Васильевич, спасибо, это действительно глубокий          
вопрос, он ещё много тем открывает. В принципе при установлении этой величины   
все должны руководствоваться одним федеральным законом и составом одной для     
всех, единой потребительской корзины, но на практике получается несколько       
иначе, мы видим, что отдельные субъекты пытаются - сейчас, правда, фактами не   
могу это доказать - манипулировать данными величинами при установлении уровня   
потребительских цен и, соответственно, прожиточного минимума в субъекте. Мы     
это сейчас отчётливо видим с учётом довольно серьёзных инфляционных прыжков в   
прогнозе и по факту. Принято решение, уже даны поручения правительству такую    
единую методику для субъектов в кратчайшие сроки разработать и установить,      
чтобы не допускать злоупотреблений при установлении прожиточного минимума в     
субъектах.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна.                   
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня тоже к Алексею Витальевичу вопрос.                        
                                                                                
В Государственной Думе второго созыва мы приняли закон, который позволяет       
пенсионерам получать и пенсию, и заработную плату, если они работают, - до      
этого было иначе, но сейчас, похоже, что пытаются вернуться к тому, чтобы       
пенсионеры или работали, или получали пенсию. В регионах цены на продукты, на   
товары повседневного спроса и прочее почти такие же, как в Москве, мало чем     
отличаются - я по всей стране езжу, - а заработная плата в 10 раз меньше.       
Скажите, когда-нибудь начнёт правительство заниматься тем, чтобы у нас были     
одинаковая зарплата за один и тот же труд и одинаковые цены? А иначе вот эти    
красивые слова - "материальная помощь" - останутся просто словами!              
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Тамара Васильевна, я вас уверяю, поправки, которые я             
представил, вносятся в закон "О государственной социальной помощи", а не в      
пенсионные законы и данного вопроса не касаются. Социальную доплату получают    
неработающие пенсионеры, и эту норму мы не трогаем, мы только хотим             
гарантировать неуменьшение доходов в следующем году тем, кто их получал.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.                                 
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи на выступления.                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Фракция ЛДПР поддержит законопроект, потому что им сохраняется      
то, что действует сейчас, но поддержит вынужденно: мы понимаем, что здесь       
есть подводные камни. Прежде всего хотел бы отметить, что мы делим людей на     
категории: для тех, кто выйдет на пенсию в следующем году, будет пониженная     
величина прожиточного минимума по сравнению с действующей величиной. Нас        
очень беспокоит, конечно, и мы до сих пор не согласны с правительством, что в   
бюджете закладывается новая величина прожиточного минимума, которая ниже        
действующей в 2016 году.                                                        
                                                                                
Кстати, обращаю внимание, что практически все регионы переполошились, когда     
узнали, что величина прожиточного минимума будет меньше действующей, пришлось   
перевёрстывать все региональные бюджеты, потому что регионы чаще всего          
заинтересованы в том, чтобы величина регионального прожиточного минимума была   
меньше величины федерального, - они рассчитывают на федеральную поддержку,      
определяя величину социальной доплаты к пенсии.                                 
                                                                                
Фракция ЛДПР поддерживает законопроект, но, повторю, остаётся много вопросов.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павлова Ольга Ивановна.                       
                                                                                
ПАВЛОВА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"       
исходит из глубокого убеждения, что доход даже тех пенсионеров, которым в       
силу различных причин назначена, изначально положена самая небольшая пенсия,    
не должен оказываться ниже прожиточного минимума. Более того, доход тех, кто    
выходит на пенсию в менее выгодный с точки зрения права на индексацию момент,   
всё равно должен быть повышен до уровня дохода остальных пенсионеров.           
Предлагаемый законопроект как раз и должен уравнять в правах граждан,           
вышедших на пенсию в разное время, обеспечив назначение необходимой доплаты к   
пенсии по наиболее выгодной для пенсионеров планке.                             
                                                                                
На основании изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие          
законопроекта в первом чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы с вами,   
кажется, не до конца осознаем, какие законы принимаем. Вот здесь один из        
ораторов (не буду его называть) недавно, вопросов пять назад, объяснял вам,     
что значит минимальный прожиточный минимум пенсионера. А кто будет              
доплачивать - субъект? Я напомню, что долг субъектов Федерации на сегодняшний   
день составляет уже 3 триллиона, - он растёт, в начале этого года его размер    
был 2,1 триллиона, чтобы вы понимали.                                           
                                                                                
Далее. Мы с вами должны понимать, что потребительская корзина в Российской      
Федерации - это такое аморфное расчётное нечто, которое не соответствует ни     
одному международному канону. Для сравнения, чтобы вы понимали: у нас берётся   
только продовольственная потребительская корзина, всё остальное считается в     
непонятных процентах; в Европе в потребительской корзине 509 наименований       
всевозможных продуктов, товаров и услуг, в США - более 700. С моей точки        
зрения, мы с вами загнаны в какой-то круг непонятностей!                        
                                                                                
Кроме того, я специально задал вопрос замминистра Вовченко, чтобы он вам        
сказал, что субъекты Федерации загнаны в угол проблемой получения субсидий и    
субвенций из бюджета Федерации, и сегодня мы приняли один закон, который в      
принципе делает невозможным получение бюджетного кредита. Когда мы такие вещи   
делаем, мы должны понимать, что тем самым нарушаем часть 2 статьи 55            
Конституции, потому что не имеем права в этом зале принимать законы,            
уменьшающие доходы населения.                                                   
                                                                                
С моей точки зрения, правительству вообще нельзя вносить такие законопроекты,   
а нам, депутатам, их поддерживать, потому что, как бы Центробанк искусственно   
ни обозначал падение, рост инфляции, если у нас нет отложенного спроса,         
экономика не будет возрождаться. Наша проблема не в социальных вопросах, наша   
проблема в неправильной денежно-кредитной политике. Вот один экономист уже      
сегодня даёт показания, хоть и под домашним арестом, и, мне кажется, если бы    
и в Центробанке начали давать показания, тогда у нас изменилась бы политика,    
начало бы работать производство и мы не знали бы, куда деньги девать! Почему?   
Потому что нет уже многих институтов, которые должны осваивать деньги - и в     
строительстве, и в других областях, - они разрушились!                          
                                                                                
Мы не будем поддерживать этот законопроект и всем вам рекомендуем сильно        
задуматься над выступлениями коллег, профессионалов, которые здесь ещё при      
обсуждении предыдущего вопроса, вероятно, предвидя рассмотрение данного         
вопроса, объясняли, почему нельзя такой закон принимать.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Абрамов Иван Николаевич.                                            
                                                                                
АБРАМОВ И. Н. Уважаемые коллеги! Конечно, нас возмущает сегодняшняя позиция     
Минтруда - то, что они по каким-то индексам потребительских цен рассчитали,     
что у нас подешевели продукты питания или подешевеют в следующем, 2017 году.    
Когда такая телеграмма пришла из министерства в регионы и когда де-факто        
Министерство труда и социальной защиты, можно сказать, обязало регионы          
уменьшить у себя величину прожиточного минимума, шантажируя тем, что иначе      
просто не будет федеральной доплаты, в Законодательном Собрании Амурской        
области, например, были очень жаркие дискуссии - и представители партии         
власти не могли объяснить вашего решения.                                       
                                                                                
Мы будем от фракции готовить свои поправки, свои предложения, чтобы всё-таки    
оставить прожиточный минимум на уровне 2016 года: мы не должны данную           
категорию граждан - пенсионеров - обижать! Давайте посмотрим, изыщем средства   
в госкорпорациях, давайте не 50 процентов прибыли возьмём в бюджет на 2017      
год в качестве дивидендов, а 75 или 100 процентов, но забирать у пенсионера     
263 рубля - это как-то некрасиво, и те, кто выйдет на пенсию в 2017 году, я     
думаю, просто не поймут ни правительство, ни законодательные органы!            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич.                         
                                                                                
ШЕИН О. В. Уважаемые коллеги, но на самом-то деле мы говорим про закон,         
который как раз позволит избежать в рамках нашего изумительного определения     
прожиточного минимума проблем для пенсионеров.                                  
                                                                                
С чем реально столкнулись мы в Астраханской области? У нас в текущем году       
прожиточный минимум для пенсионеров - 7 тысяч 900 рублей, на следующий год он   
устанавливается в размере 7 тысяч 600 рублей, и пенсионеры, имеющие низкие      
доходы (а я напомню, что минимальный размер социальной пенсии составляет        
порядка 4 тысяч 500 рублей), могли начиная с января получать на 300 рублей      
меньше - с принятием данного федерального закона мы эту ситуацию исправим.      
                                                                                
Другой вопрос, что, безусловно, нужна дискуссия по поводу самого порядка        
определения прожиточного минимума - почему у нас такие методики появляются? А   
я напомню: одна из причин в том, что теперь в расчёт величины прожиточного      
минимума включаются не конкретные виды непродовольственных товаров, не          
конкретная стоимость коммунальных услуг, а просто некая цифра, - предположим,   
если по расчётам стоимость продуктовой корзины 4 тысячи рублей, то и            
непродовольственные товары обойдутся человеку тоже в 4 тысячи рублей, или в 3   
тысячи 500 рублей - в зависимости от региона. Вот эта порочная система в        
итоге и привела к тому, что прожиточный минимум - это просто порог отсечения,   
планка даже не бедности, а нищеты. Мы сталкиваемся с парадоксальной вещью: в    
некоторых субъектах уменьшается текущий размер прожиточного минимума            
пенсионера, и это, безусловно, предмет для изменений закона "О прожиточном      
минимуме...". В комитете эти вопросы возникали, и мы предложили официально в    
рекомендации комитета включить соответствующую позицию, но комитет, в котором   
большинство у фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", хочу обратить внимание, всё равно        
настаивает на изменении порядка определения прожиточного минимума и самого      
закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".             
                                                                                
Что касается данного законопроекта, он как раз исключает возможность снижения   
реального размера пенсионного обеспечения в следующем году для пенсионеров с    
наиболее низким уровнем материального обеспечения, тем не менее необходимо      
менять сам базовый закон об определении прожиточного минимума.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, заключительное слово докладчика.                                    
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Вячеслав Викторович, коллеги, законопроект действительно         
позитивный, прошу это понять и поддержать.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет желания? Нет.                            
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 34 повестки.                   
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 46 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3 %                                    
Проголосовало против           39 чел.8,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    423 чел.                                          
Не голосовало                  27 чел.6,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.