Заседание № 13
О проекте федерального закона № 15462-7 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 17 нашей повестки, о проекте федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год". Доклад члена Комитета по охране здоровья Татьяны Васильевны Соломатиной. Пожалуйста, Татьяна Васильевна. СОЛОМАТИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год" был принят Государственной Думой в первом чтении 18 ноября текущего года. К законопроекту поступила одна поправка, подготовленная в соответствии с рекомендациями Правового управления Аппарата Государственной Думы. Данная поправка внесена в таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию; поправок, рекомендованных к отклонению, нет. Комитет по охране здоровья предлагает утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, предлагаемых ответственным комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 04 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается. Коллеги, ставится на голосование во втором чтении законопроект под пунктом 17 нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 35 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 426 чел. Не голосовало 24 чел.5,3 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Включите микрофон на трибуне. Пожалуйста, Татьяна Васильевна. СОЛОМАТИНА Т. В. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагают принять данный законопроект в третьем чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, по мотивам от фракции выступает Куринный. Присаживайтесь, Татьяна Васильевна. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, мы уже частично этот вопрос сегодня рассматривали, когда у нас здесь была министр здравоохранения, и я говорил, что той суммы, которую мы утверждаем на 2017 год, не хватает даже на покрытие половины затрат, необходимых сегодня для обеспечения льготными лекарственными препаратами и специализированными продуктами питания, - 807 рублей! Средняя стоимость рецепта по регионам - это опять же официальные данные - 2 тысячи рублей, и вы прекрасно понимаете, что основную часть этих денег съедает финансовое обеспечение по ряду заболеваний, по которым не давать лекарства нельзя. Я говорю о сахарном диабете, при котором положен инсулин, причём сегодня с тест-полосками огромные проблемы, вы, наверное, по регионам знаете, что получают их только через суд либо через представление прокуратуры, речь идёт также об онкозаболеваниях, где лечение стоит десятки, а иногда и сотни тысяч рублей. Так вот, не давать препараты этим категориям действительно нельзя, поэтому практически все средства, которые сегодня закладываются на льготников, передаются именно данным категориям, соответственно на всех остальных лекарств просто нет! Если приходит человек для того, чтобы получить недорогие гипотензивные препараты, либо лекарства, снижающие внутриглазное давление, либо иные препараты, которые необходимо принимать для того, чтобы заболевание не прогрессировало, он получить их не может. Вы все были в регионах и прекрасно видели, что сегодня отсутствуют в аптеках эти лекарственные препараты. Не знаю, почему министерство прячет голову в песок, ведь, по большому счёту, проблема системная. Мы её не решим повышением затрат с 762 рублей, как было в 2016 году, до 807 рублей в следующем году, это не компенсирует даже инфляционного роста цен на лекарства, который происходит. Сегодня большинство льготников уже отказалось от натурального предоставления этой льготы, в некоторых регионах осталось 20-25 процентов льготников в системе так называемого лекарственного страхования. Это означает, что остались самые больные, остались те, кто без лекарств существовать не может, и не увеличивать сегодня объём средств на лекарственное обеспечение - это возвращаться к состоянию 2004 года. Вспомните 122-й закон, его основным посылом было то, что мы должны свои обязательства в любом случае финансово обеспечивать: вот сколько денег есть, соответственно, столько должно быть обязательств. Сегодня есть обязательства по обеспечению бесплатными лекарственными препаратами, а денег на это не хватает - остро не хватает! Не решать эту проблему невозможно, однако, я повторяю, в бюджете 2017, 2018 и 2019 годов она не решена. Это не такие огромные деньги, о которых мы сегодня говорили: сотни миллиардов, - несколько десятков миллиардов закроют потребность граждан сегодня в этих лекарственных препаратах. Этот острейший вопрос, который всем, видимо, задают избиратели на встречах, на приёме, сегодня должен быть решён! Конечно, не голосовать за увеличение, пусть и на 30 рублей, глупо, но надо иметь в виду, что это капля в море и что это проблему не решит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли ещё желающие выступить по мотивам от фракций? Больше нет. Коллеги, ставится на голосование в третьем чтении законопроект под пунктом 17 нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 00 мин. 34 сек.) Проголосовало за 426 чел.94,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 10
О проекте федерального закона № 15462-7 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, переходим к 9-му пункту повестки, проекту федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год". Доклад Игоря Николаевича Каграманяна, официального представителя правительства. Пожалуйста. КАГРАМАНЯН И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона подготовлен во исполнение статьи 4-1 закона № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года и предусматривает установление норматива финансовых затрат на 2017 год в размере 807 рублей 20 копеек в месяц на одного гражданина. Указанный норматив рассчитан в соответствии с нормами закона № 68-ФЗ от 6 апреля 2015 года и предусматривает индексацию на уровне 5,8 процента. Бюджетные ассигнования на реализацию законопроекта учтены в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Проект федерального закона в установленном порядке прошёл согласительные процедуры в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, рассмотрен и поддержан на заседаниях Комитета Государственной Думы по охране здоровья и Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад председателя Комитета по охране здоровья Дмитрия Анатольевича Морозова. Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич. МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В своём докладе Игорь Николаевич представил концепцию обсуждаемого проекта федерального закона. Комитет по охране здоровья Государственной Думы 10 ноября текущего года рассмотрел этот законопроект и поддержал. Обращу ещё раз ваше внимание на то, что норматив, который сегодня составляет 758 рублей, предложено увеличить до 807 рублей 20 копеек. Комитет отмечает, что даже увеличенный норматив всё равно не в полной мере будет отвечать существующим требованиям, поэтому мы намерены продолжить работу по согласованию с министерством последующей тарификации. Просим поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Черкасов Кирилл Игоревич, пожалуйста. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Уважаемый Игорь Николаевич, сейчас этот вопрос остро стоит. С одной стороны, вы долго не поднимали минимальные цены на фармпрепараты для отечественных товаропроизводителей, до сих пор, по-моему, вы с ФАС не можете этот вопрос решить, с другой стороны, мы сейчас всего на 50 рублей поднимаем эту норму для одного гражданина. На ваш взгляд, сколько человек смогут воспользоваться данным изменением, данным нормативом? Как это отразится в дальнейшем на производителях фармпрепаратов и в целом какие цены вы планируете установить в аптеках на дешёвые препараты, с тем чтобы ими могли воспользоваться все граждане России? КАГРАМАНЯН И. Н. Спасибо большое за вопрос, Кирилл Игоревич. Я должен доложить, что, по данным Пенсионного фонда, численность льготополучателей составляет на отчётный период 3 миллиона 264 тысячи 397 человек. Помимо норматива финансовых затрат, который совокупно даст 31 миллиард 620 миллионов рублей, в регионы ежегодно перечисляются межбюджетные трансферты, которые на следующий год предусмотрены в размере 11 миллиардов 613 миллионов рублей, таким образом, консолидированный норматив на одного льготополучателя составит 1 тысячу 103 рубля 60 копеек. В отношении отечественных производителей, в первую очередь производителей нижнего стоимостного сегмента, мы работаем совместно с Минпромторгом, который по поручению Правительства Российской Федерации разрабатывает и реализует соответствующие меры поддержки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Игорь Николаевич, если верить социологам, от 80 до 90 процентов опрошенных льготников недовольны лекарственным обеспечением. Действительно, когда приходишь куда-нибудь, скажем в общественные организации инвалидов, там все говорят примерно одно и то же: в аптеке лекарства за деньги есть, без денег - и это сплошь и рядом! - нет. Ваш прогноз: в результате принятия этого норматива в следующем, в 2017 году ситуация улучшится, не изменится или ухудшится? КАГРАМАНЯН И. Н. Спасибо за вопрос, Олег Николаевич. Я должен подчеркнуть, что помимо федеральных льготополучателей у нас ещё более 13 миллионов граждан обеспечиваются регионами Российской Федерации в рамках 890-го постановления Правительства Российской Федерации. Та сумма, на которую индексируется норматив на 2017 год, существенно превышает рост цен на лекарственные препараты перечня ЖНВЛП в 2016 году, поэтому мы с вами можем быть уверены в том, что ситуация как минимум не ухудшится, и есть надежда, что благодаря мерам, принимаемым совместно с регионами Российской Федерации, ситуация будет становиться всё-таки лучше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Заключительное слово требуется докладчику? Содокладчику? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 9 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 31 мин. 11 сек.) Проголосовало за 428 чел.95,1 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.