Заседание № 15
О проекте федерального закона № 15460-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в связи с подготовкой проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
9-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Доклад члена Комитета по охране здоровья Николая Фёдоровича Герасименко. Пожалуйста. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект также был принят во втором чтении 9 декабря, подготовлен к третьему чтению, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Правовое управление замечаний не имеет. Прошу вынести законопроект на голосование в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступления представителей фракций по мотивам голосования. Кто хотел бы выступить? Есть такие. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Пожалуйста, Черняева Нина Алексеевна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", с места. ЧЕРНЯЕВА Н. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект по следующим основаниям. Первое - в 2017 году будет продолжена реализация программы модернизации, что позволит нам завершить строительство перинатальных центров. Это не потребует увеличения финансирования программы - она будет завершаться на остатки средств на счетах субъектов Российской Федерации и государственной корпорации "Ростех", тем не менее фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" продолжит мониторинг реализации программы по каждому из семнадцати перинатальных центров, которые будут введены в строй в 2017 году, в рамках парламентского контроля. Второе - очень важно, что на 2017 год продлена программа "Земский доктор". Она показала свою эффективность. Всего с 2012 по 2015 год в сельскую местность приехало 20,3 тысячи врачей. Тем не менее фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" постоянно мониторит эту программу, и поступают предложения помимо программы "Земский доктор" запустить программу "Земский фельдшер", мы также предлагаем распространить её на малые города с учётом особенностей территорий. В федеральном бюджете предусмотрено финансирование программы до 2019 года, это даёт надежду в будущем найти согласованное решение. И третье - очень важный вопрос: ко второму чтению оптимизирован механизм софинансирования расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу ОМС, в субъектах Российской Федерации. Таким образом, законопроект соответствует положениям Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 года и поручениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по его реализации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Голосуем по проекту федерального закона под пунктом 9 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 10 сек.) Проголосовало за 421 чел.93,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 14
О проекте федерального закона № 15460-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в связи с подготовкой проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
21-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Докладывает Николай Фёдорович Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 16 ноября. К нему поступило семь поправок. Мы включили в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, шесть поправок правительства, и одна поправка рекомендуется к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 47 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 42 мин. 14 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 42 мин. 39 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 9
О проекте федерального закона № 15460-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в связи с подготовкой проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к 32-му пункту. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Натальи Николаевны Стадченко. Пожалуйста, Наталья Николаевна. СТАДЧЕНКО Н. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" разработан в целях реализации закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Законопроект предусматривает продление на 2017 год сроков реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях обеспечения завершения мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, продление на 2017 год осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим на работу в сельские населённые пункты, рабочие посёлки и посёлки городского типа. Также законопроектом предлагается признать утратившей силу временную норму Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании...", предусматривающую предоставление из бюджета фонда обязательного медицинского страхования дотации на сбалансированность в федеральный бюджет в 2016 году. Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по охране здоровья Дмитрия Анатольевича Морозова. Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич. МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В своём докладе Наталья Николаевна изложила концепцию законопроекта. 10 ноября Комитет по охране здоровья рассмотрел этот законопроект и принял решение его поддержать. Я считаю нужным обратить ваше внимание на четыре позиции. Первое: убрали дотацию на сбалансированность бюджета - это была позиция комитета, и это очень отрадно. Вторая позиция касается продления сроков реализации программ в части строительства и введения в эксплуатацию перинатальных центров. Это тоже нами поддерживается, тем более что всё это будет осуществляться за счёт средств субъектов Российской Федерации и средств государственной корпорации "Ростех". При этом комитет во время дискуссии обратил внимание, что есть объективные причины задержки строительства и есть субъективные, поэтому мы взяли это на парламентский контроль. Следующая позиция - программа "Земский доктор". Естественно, мы поддерживаем продление этой программы, при этом обращаем внимание на возможность рассмотрения изменения пропорции финансирования - 70 на 30 - в связи с недоосвоением бюджета, это первое. И второе, о чём уже сегодня говорили мои коллеги: мы предлагаем разработать программу "Земский фельдшер" для регионов Российской Федерации, комитет запланировал выездной "круглый стол" по этой проблеме. И последнее. Что касается привязки средств, направляемых на повышение квалификации врачей и на закупку оборудования, к штрафным санкциям, которые будут наложены на учреждения здравоохранения, мы считаем этот вопрос недоработанным, он требует дальнейшей дискуссии - насколько я знаю, фондом это замечание принято. В целом Комитет по охране здоровья поддерживает законопроект. Просим вас поддержать его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть вопросы к докладчику и содокладчику? Есть. Просьба включить режим записи на вопросы. Покажите список. Пожалуйста, Фаррахов Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З. Уважаемая Наталья Николаевна, освоение ассигнований, выделяемых на программу "Земский доктор", в 2014 году составило, по-моему, 56 процентов, в 2015 году - 58 процентов. Нет ли у вас информации, каким образом идёт освоение программы в этом году? СТАДЧЕНКО Н. Н. Спасибо большое за вопрос, Айрат Закиевич. Коллеги, я хотела бы напомнить, что мы на 2016 год внесли изменения: увеличили возраст до 50 лет, добавили посёлки городского типа и изменили пропорцию софинансирования - 60 на 40. В связи со всеми этими действиями на сегодняшний день исполнение программы составляет 63 процента. Как я уже говорила, если судить по опыту предыдущих лет, в основном заявки на предоставление средств приходят в ноябре и в декабре. Пока субъекты подтвердили дополнительно 1800 заявок, но заявки у них сейчас в работе - в этом случае будет стопроцентное исполнение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гильмутдинов Ильдар Ирекович. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., председатель Комитета Государственной Думы по делам национальностей, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Наталья Николаевна, я по этой же программе. У нас есть малые города, которые имеют сельские территории, они уже давно задают этот вопрос: нельзя ли их тоже включить в эту программу? То есть не просто малые города, а именно малые города, которые, скажем так, являются центрами сельских районов, - там тоже очень большая проблема с докторами. СТАДЧЕНКО Н. Н. Спасибо большое за вопрос. Давайте мы на площадке Комитета по охране здоровья совместно, когда будем прорабатывать вопрос о фельдшерах, просчитаем и проработаем и это направление, как раз по таким малым городам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемая Наталья Николаевна, мой вопрос также связан с темой единовременных выплат врачам, которые идут работать в село. Вы, оптимистично отвечая на вопрос коллеги, сказали, что в текущем году план будет выполнен. Но всё-таки некоторые регионы не выполняют план - как вы оцениваете, почему? Не хватает средств, или неверно планы составляются, или местные власти недорабатывают - какие причины? И как вы в целом оцениваете способность регионов в пропорции, которую предлагаете, - 60 на 40 - решать этот вопрос? СТАДЧЕНКО Н. Н. Спасибо большое за вопрос. Анализ результатов в 2015 году показал, что часто субъекты не выполняли план из-за отсутствия у них в бюджетах средств для софинансирования в пропорции 50 на 50, в связи с чем пропорция была изменена. На сегодняшний день, когда мы изменили пропорцию, субъектам стало проще планировать эти средства, хотя они, так же как и комитет, считают, что, если бы было 70 на 30, им было бы легче планировать собственный бюджет при дефиците средств в бюджете субъекта. Что касается отдельных субъектов. В разных субъектах разные причины, есть, например, субъекты, в которых уже 200 процентов запланированного, это как раз говорит о том, что субъекты некорректно спланировали, они привлекли больше, чем изначально планировали, значит, изначально занизили планку. Мы совместно с Министерством здравоохранения ситуацию в каждом субъекте разбираем отдельно. Вчера Ольга Юрьевна Голодец проводила совещание в Правительстве Российской Федерации, на котором мы как раз детально рассматривали причины неосвоения средств совместно с субъектами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евтушенко Ирина Дмитриевна. ЕВТУШЕНКО И. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемая Наталья Николаевна, на заседании комитета очень подробно обсуждался вопрос о перинатальных центрах, которые не введены в эксплуатацию, для которых не закуплено оборудование, но строительство которых завершается. В пояснительной записке сказано и о проектировании перинатальных центров - есть хоть один перинатальный центр, на который выделены деньги и который находится в стадии проектирования? СТАДЧЕНКО Н. Н. Спасибо за вопрос. В записке написано так, потому что ровно такова норма закона: проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию. Но на сегодняшний день все перинатальные центры строятся: девять перинатальных центров уже получили лицензию, в Ставрополе центр в стадии оформления, лицензия в ноябре будет получена, и ещё пять перинатальных центров, два из которых ростеховские, а три - строящиеся самостоятельно, будут вводиться в эксплуатацию в декабре. Что касается всех остальных перинатальных центров, работы переходят на 2017 год. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить по рассматриваемому вопросу? Нет желающих. Уважаемые коллеги, мы закончили обсуждение. Заключительное слово докладчика? Содокладчика? Нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, это нужно как-то фиксировать. Давайте, конечно, вернёмся к этому вопросу, но мы уже дальше пошли в соответствии с Регламентом. Руку поднимайте - мы будем реагировать. Коллеги, дать возможность? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зал считает, что нужно быть внимательнее. Уважаемые коллеги, переходим к голосованию по пункту 32. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 09 мин. 12 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.