Заседание № 13
07.12.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 15459-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8323 по 8396 из 11354
Пункт 16 нашей повестки, о проекте федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаила Васильевича Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен ко второму чтению. Есть одна поправка, которую комитет не счёл возможным поддержать, - единственная поправка в таблице № 2. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает утвердить таблицу № 2 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 2, рекомендуемых к отклонению? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2, предлагаемая ответственным комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 34 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект под пунктом 16, второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 53 мин. 10 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, замечаний у Правового управления нет, просьба принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам от фракций будут выступления? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении законопроект под пунктом 16 нашей повестки. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 53 мин. 59 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 9
16.11.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 15459-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7570 по 7778 из 10766
Коллеги, переходим к рассмотрению 31-го вопроса. Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Докладывает Андрей Николаевич Пудов, официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты. Пожалуйста, Андрей Николаевич. ПУДОВ А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается законопроект о страховых тарифах на очередной финансовый год и на плановый период, подготовка которого предусмотрена статьёй 21 Федерального закона № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Законопроектом предлагается установить, что в 2017 году и в плановый период 2018 и 2019 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний будут уплачиваться страхователями на условиях и по тарифам, которые установлены федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ и которые действовали в 2016 году, то есть мы пролонгируем действие тарифов 2016 года. Соответственно, сохраняется тридцать страховых тарифов с дифференцированной ставкой - от 0,2 до 8,5 процентного пункта, ставка дифференцирована в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Сохранены все льготы для общественных организаций инвалидов и организаций, которые используют труд инвалидов. В основу расчёта тарифов страховых взносов положены основные показатели прогноза социально-экономического развития до 2019 года. В 2017 году и в плановый период 2018 и 2019 годов при сохранении таких же, как в 2016 году, размеров страховых взносов по классу профриска средний тариф по видам экономической деятельности составит порядка 0,51 процента. Доходы и расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов отражены в проекте федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Николаевич. С содокладом выступает Михаил Васильевич Тарасенко, первый заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Обстоятельный доклад официального представителя правительства Андрея Николаевича Пудова избавляет меня от необходимости подробного изложения заключения нашего комитета, могу лишь подтвердить, что планируемый объём предполагаемых к поступлению средств обеспечит реализацию задач, которые ставятся. Вместе с тем должен сказать, что Комитет Совета Федерации по социальной политике в своём заключении отмечает, что средства страхового резерва по этому виду страхования планируется использовать в качестве источника финансирования дефицита бюджета фонда по страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, что не соответствует задачам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и их природе, и это необходимо, конечно, учитывать. В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы отмечено, что по законопроекту замечаний концептуального характера не имеется. И также я должен сказать, что в Государственной Думе неоднократно поднимался вопрос, что пора переходить от тридцати двух классов по видам экономической деятельности к тридцати двум классам по результатам работы организаций и предприятий. В настоящее время в министерстве труда создана рабочая группа, которая наряду с другими вопросами подготавливает предложения и по этому направлению. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Сысоев Владимир Владимирович. Кто-то ещё поднимал руку, желал выступить по ведению - нажмите на кнопку. СЫСОЕВ В. В. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Рассматриваемый проект закона на первый взгляд стандартный, Правительство Российской Федерации вносит подобные ежегодно. Формально размеры страховых тарифов утверждаются ежегодно, но в действительности их значение не менялось с 2006 года. Это говорит о некой стабильности, но необходимо понимать, что любые взносы - это дополнительная финансовая нагрузка на страхователя, то есть на работодателя, а в конечном итоге на потребителей продукции страхователя, поскольку согласно закону о страховых взносах они учитываются при расчёте себестоимости продукции. Размер взносов в пределах одного класса одинаков для всех страхователей независимо от организационно-правовой формы и объёма бизнеса, единственная льгота, которая действует с 2001 года, - это возможность уплаты страхового взноса в размере 60 процентов страхового тарифа, начисляемого в пользу инвалидов первой, второй и третьей групп. При этом здесь тоже есть некоторые разночтения. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что льгота сохраняется в целях стимулирования работодателя активнее включать инвалидов в трудовой процесс и действует для организаций любых организационно-правовых форм, а не только для общероссийских общественных организаций инвалидов, а в статье 2 законопроекта прописано, что взносы в размере 60 процентов уплачиваются индивидуальными предпринимателями, то есть законопроектом такая льгота предоставляется только индивидуальным предпринимателям. Я хотел бы обратить на это внимание Министерства труда и социальной защиты. В свете последних тенденций к созданию комфортных и прозрачных условий для развития малого и среднего бизнеса необходимо пересмотреть подход к льготам по данному виду страховых тарифов. Да, законом установлена возможность получения скидки при уплате страховых взносов, но, во-первых, размер скидки непрозрачен, поскольку рассчитывается индивидуально с учётом оценки условий труда, с учётом состояния охраны труда, а также расходов на обеспечение по страхованию, а во-вторых, размер указанной скидки рассчитывается только по итогам работы страхователя за три года, то есть получается, что новый бизнес обречён платить по полной программе, тем самым создаются неравные условия. Прошу Министерство труда и социальной защиты обратить внимание на эту норму и предлагаю вам пересмотреть подход к взиманию страховых взносов, в том числе взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отношении малого и среднего бизнеса. Фракция ЛДПР поддержит законопроект в первом чтении. Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Кабанова Валентина Викторовна. КАБАНОВА В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предусмотрено, что в 2017 году страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, установленным федеральным законом от 22 декабря 2005 года. Одновременно сохраняется действующий льготный порядок уплаты страховых взносов, предусматривающий уплату страховых взносов в размере 60 процентов от общеустановленных тарифов для отдельных категорий организаций, индивидуальных предпринимателей, которые используют труд инвалидов, в части начисленных выплат работникам, являющимся инвалидами, а также для других общественных организаций, которые используют труд инвалидов. При расчёте расходов на ежемесячные страховые выплаты предусмотрена индексация размера этих выплат в соответствии с индексом потребительских цен в 2017, 2018 и 2019 годах. Учитывались и максимальные размеры, из которых исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (в 2017 году - 94 тысячи рублей, в 2018 году - 97,8 тысячи и в 2019-м - 101,7 тысячи рублей), а также размер единовременной страховой выплаты лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного (в 2017-2019 годах - 1 миллион рублей). Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 2006 года исполняется с профицитом, размер которого запланирован на 2017, 2018 и 2019 годы. Планируемый объём поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний обеспечит исполнение в 2017 году и в плановый период 2018 и 2019 годов обязательств, предусмотренных Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". В связи с изложенным фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие законопроекта "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и просит Государственную Думу принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово докладчика. ПУДОВ А. Н. Разрешите мне сделать маленькое уточнение, поскольку у одного из выступавших было замечание в отношении льгот для лиц, которые используют труд инвалидов. Мы сохраняем льготу для юридических лиц и одновременно данным законопроектом распространяем её на индивидуальных предпринимателей, которые используют труд инвалидов, то есть действие этой льготы становится шире. Я хотел бы внести такое уточнение, это для стенограммы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово содокладчика? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 31 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 24 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.