Заседание № 116
14.10.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 154504-5 "Об установлении районного коэффициента в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2371 по 2509 из 6498
Мне докладывают, что в зале присутствует представитель Законодательного Собрания Забайкальского края депутат Камалов. Так ли это? Да. Тогда мы можем рассмотреть пункт 25. Проект федерального закона "Об установлении районного коэффициента в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области". Докладывает представитель Законодательного Собрания Забайкальского края депутат Государственной Думы Хамит Искарович Камалов. КАМАЛОВ Х. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума, как субъекты права законодательной инициативы, постановлением номер 175 назначили меня своим представителем в Государственной Думе по рассмотрению законопроекта "Об установлении районного коэффициента в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области". Авторы законодательной инициативы предлагают установить на этих территориях коэффициент не 1,2, а 1,4 для исчисления заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и компенсаций, а также отнести этот коэффициент к расходам работодателя по оплате труда работников в полном объёме. Нет сомнений, что авторы законопроекта, безусловно, не рассчитывали, что проект федерального закона будет принят, но внесением его они попытались обратить внимание федеральных органов государственной власти на то, что проблема существует. Обращаю внимание на то, что на сегодняшний день на территории Забайкальского края действует не только районный коэффициент 1,2, установленный постановлением Совета Министров СССР от 1967 года, постановление № 1032. Сегодня там применяются коэффициенты 1,4, 1,5 и даже 1,7, есть секретные коэффициенты, которые применяются для приграничных районов и для атомной промышленности. Считаю, что отдельные действующие нормативные акты органов СССР по данному закону должны быть приведены в соответствие с реально сложившейся рыночной системой экономики как правовыми актами Правительства Российской Федерации, так и федеральными законами. По моему убеждению, должен быть принят акт, хотя бы дающий право принять акты субъектам Российской Федерации Забайкалья и Дальнего Востока, чтобы установить повышенные районные коэффициенты и надбавки в определённых пределах. И рассматривать их надо по территориям соответствующих субъектов, возможно, за счёт собственных ресурсов для всех без исключения бюджетных организаций, а также хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности. Считаю, что часть проблемы можно и необходимо урегулировать и федеральным законом, но, естественно, в другой редакции. Это будет стимулировать закрепление кадров в Дальневосточном регионе и Забайкалье, население которых в массовом порядке выезжает в европейскую часть страны в том числе и по причине низких заработков при высоких расходах на жизнь. Комитет против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, присаживайтесь. Содоклад от Комитета по труду и социальной политике сделает Анатолий Семёнович Иванов. Пожалуйста. ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее. Данным законопроектом предлагается ввести новый порядок установления районных коэффициентов на территории Республики Бурятия, в Забайкальском, Приморском, Хабаровском краях, Амурской области, Еврейской автономной области, а именно предлагается устанавливать их федеральным законом. Однако общий порядок установления районных коэффициентов уже определён в статье 316 Трудового кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что размеры районных коэффициентов и порядок их применения для расчёта заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счёт средств соответствующих субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Кроме того, действующее законодательство не предусматривает установление районных коэффициентов на территориях, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Таким образом, предлагаемый в законопроекте порядок установления районных коэффициентов для ряда территорий, а также районных коэффициентов на территориях, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, противоречит действующему законодательству и потребует внесения соответствующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", а также в ряд других законов. Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока считает, что данный законопроект может рассматриваться после принятия закона о районировании Севера. Данный законопроект разрабатывается. Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению и Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов поддерживают концепцию указанного законопроекта, однако Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, так же как и наш комитет, считает, что первоначально необходимо принять закон о районировании Севера. Законопроект был направлен в Российскую трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений для подготовки отзывов и предложений. Мнения сторон трёхсторонней комиссии в отношении указанного законопроекта разделились. Представители общероссийских объединений работодателей не поддерживают принятие данного законопроекта, однако представители общероссийских профсоюзов считают, что указанный законопроект направлен на создание необходимых условий для привлечения дополнительных трудовых ресурсов в восточные регионы страны и его необходимо принять. Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие законопроекта. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект при рассмотрении его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет. Присаживайтесь, Анатолий Семёнович. Есть ли желающие выступить? Представители президента, правительства?.. Никто не настаивает. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "Об установлении районного коэффициента в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 15 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 3 чел. Не голосовало 447 чел.99,3% Результат: не принято Законопроект отклоняется.