Заседание № 185
23.01.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 153884-8 "О внесении изменений в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения уголовной ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3477 по 3564 из 4903
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации". Докладывает Юрий Петрович Синельщиков. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, в 2020 году введена уголовная ответственность за умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры либо воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети. Уголовная ответственность наступает в случаях, когда перечисленные деяния только создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, а равно угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и юридических лиц. При этом в качестве максимального наказания предусматривается лишение свободы на срок до одного года. В случаях, когда такие деяния повлекли по неосторожности лёгкий либо средней тяжести вред здоровью, установлено наказание в виде лишения свободы на срок до двух и трёх лет соответственно. Тем самым была значительно расширена объективная сторона преступлений, которые предусмотрены статьёй 267, а также ужесточены санкции за их совершение. В настоящее время к уголовной ответственности можно привлечь, если в результате указанных действий причинён любой вред здоровью, а не только тяжкий, как было установлено ранее, или если возникла угроза жизни, здоровью или имуществу. В то же время законом от 8 декабря 2003 года "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс..." причинение по неосторожности средней тяжести вреда здоровью было исключено из диспозиции статьи 267. Само по себе неосторожное причинение лёгкого вреда здоровью не является уголовно наказуемым. В связи с этим в нашем законопроекте предлагается конкретизация предмета преступления, касающегося блокирования, указанием только на транспортные коммуникации, то есть совокупность путей сообщения, по которым осуществляется маршрутное движение различных видов транспорта. Иные формулировки относительно воспрепятствования движению транспортных средств и пешеходов являются нечёткими и не могут восприниматься как достаточно корректные с точки зрения правоприменения. Кроме того, наш проект предусматривает исключение абстрактной формулировки "угроза повреждения имущества". Обязательным признаком преступления, предусмотренного статьёй 267, должны быть следующие условия: наступление по неосторожности общественно опасных последствий, а именно тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба, смерти человека, смерти двух или более лиц. Действующее правовое регулирование, позволяющее привлекать лиц, совершающих действия по организации блокирования и участию в блокировании транспортных коммуникаций, к административной ответственности (это статья 20.18 КоАП), является, на наш взгляд, достаточным и эффективным средством воздействия на правонарушителей. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович. С содокладом выступает Ирина Александровна Панькина. ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается внести изменения в статью 267 Уголовного кодекса, исключив из её диспозиции квалифицированные составы, влекущие причинение по неосторожности лёгкого и средней тяжести вреда здоровью, а также декриминализировать ряд действий. Предложенная инициатива фактически нивелирует те новеллы, которые были внесены в Уголовный кодекс в 2020 году. Мы понимаем, что времени прошло не так много, чтобы понять, эффективна норма или нет. Кроме того, предложенные изменения не соотносятся в том числе со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, в которой регламентирован ряд норм, касающихся транспортной безопасности, и которая утверждена указом президента. Исходя из указанных моментов предлагаем данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Александровна. Переходим к голосованию, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 57 мин. 39 сек.) Проголосовало за 67 чел.14,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 22 чел.4,9 % Голосовало 89 чел. Не голосовало 361 чел.80,2 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.