Заседание № 124
О проекте федерального закона № 152717-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе". Докладывает Виталий Викторович Бахметьев. БАХМЕТЬЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций). Законопроект предусматривает подачу заявок в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг, чего до этого не было. Конечно, можно будет подать заявку и на бумажном носителе, но это даёт право заявителям также получать ответ в электронном виде. Замечания все учтены при подготовке ко второму чтению, второе чтение прошло 14 июня. Прошу принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 44 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 123
О проекте федерального закона № 152717-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе". Доклад Виталия Викторовича Бахметьева. Пожалуйста. БАХМЕТЬЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В первом чтении законопроект был принят 20 июля 2017 года. В комитет поступило шесть поправок, все они рекомендуются к принятию. Предлагаю поддержать мнение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 52 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 19 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 58
О проекте федерального закона № 152717-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
46-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе". Доклад официального представителя правительства заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрея Борисовича Кашеварова. Пожалуйста. КАШЕВАРОВ А. Б., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе", в котором предлагаются изменения, предусматривающие возможность подачи заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с приложением необходимых документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также возможность выдачи заявителю указанного разрешения посредством данной федеральной государственной информационной системы. Законопроект разработан во исполнение плана мероприятий по оптимизации услуг в сфере размещения наружной рекламы, утверждённого на заседании подкомиссии правительственной комиссии по использованию информационных технологий. Предлагаемый в законопроекте механизм позволит обеспечить подачу заявления на выдачу соответствующего разрешения посредством ЕПГУ, упрощая процедуру получения разрешения и снижая минимально необходимое число посещений заявителем органов местного самоуправления. При этом на заседании правительственной Комиссии по законопроектной деятельности, а также при обсуждении данного законопроекта на заседаниях комитетов Государственной Думы было высказано предложение о возможности также подавать заявление через региональные порталы госуслуг. Мы это, естественно, поддерживаем и ко второму чтению готовы учесть. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена комитета по экономической политике Виталия Викторовича Бахметьева. Пожалуйста. БАХМЕТЬЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Андрей Борисович рассказал о законопроекте подробно, я думаю, не надо повторяться, тратить на это время, но хотелось бы добавить следующее. Чем больше мы будем давать предпринимателю возможностей подавать заявки и получать ответы через единые порталы госуслуг и муниципальных услуг, тем лучше будет результат. Все прекрасно понимают, что иногда чиновники ведут себя не очень хорошо, а когда работаешь через электронную систему, процесс идёт намного быстрее и намного результативнее. Уважаемые друзья, сфера рекламы регламентируется законом "О рекламе", и мы прекрасно понимаем, что в законе всё это прописано, то есть мы не заставляем - мы даём возможность. Если кто-то будет её использовать - хорошо, а у кого-то, может быть, не будет получаться, тогда он будет работать по старой схеме. Комитет рассмотрел законопроект и предлагает поддержать данную инициативу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Белик Дмитрий Анатольевич, пожалуйста. БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Андрей Борисович, хороший законопроект, у меня один уточняющий вопрос. Скажите, каким образом при этой системе будет оформляться земельный участок под рекламной конструкцией - это будут конкурсные процедуры либо будет оформляться просто договор аренды? КАШЕВАРОВ А. Б. На самом деле уже сейчас 19-й статьёй определён порядок - это или аукцион, или конкурс, и разрешение выдаётся уже после того, как аукцион или конкурс проведён. В данном случае речь идёт только о документе, который удостоверяет соответствующие права. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гусева Ирина Михайловна. ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я хотела бы тоже Андрею Борисовичу задать вопрос. Андрей Борисович, в сопроводительных документах нет ни слова о том, где органы местного самоуправления возьмут деньги и что со сроками, тем более что Интернет развит в нашей стране плохо и слабо, особенно на муниципальном уровне. А как только закон примем, все, в том числе прокуратура, сразу придут к главе и спросят: где реализация закона? Мы на заседании комитета вам об этом говорили, а сейчас вы докладываете и опять ни слова не говорите о том, где должны взять деньги главы муниципальных образований и почему мы сроки не смещаем: принятие бюджета на следующий год - это будет осень, а мы вас просили с 1 января это сделать. КАШЕВАРОВ А. Б. Ирина Михайловна, я помню обсуждение в комитете, поскольку мы с вами, собственно, это обсуждение и проводили. Мы говорили, что абсолютно все разумные ваши предложения мы учтём ко второму чтению, и предложение о возможности подачи через региональные порталы, и сдвижку по срокам, если это необходимо. Соответственно, я не вижу здесь проблем, чтобы при подготовке законопроекта ко второму чтению учесть все ваши предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Андрей Борисович, данный законопроект, вне всякого сомнения, упростит малому и среднему бизнесу доступ. Несмотря на то что есть проблемы у муниципальных образований, о которых сейчас говорили, могу сказать, что вот в Оренбурге по этому пути уже пошли и там эти вопросы уже все прописаны. У меня вопрос следующий. Вот эта проблема, которую вы решаете, и многие другие возникли в результате принятия того закона, который установил новый механизм выделения мест для рекламных конструкций - через тендеры. Практически пять лет уже, как он действует, вот какова сейчас ситуация в регионах? После принятия закона пошло огромное количество жалоб в органы ФАС всех уровней на проводившиеся торги - какова сейчас ситуация с рекламой в муниципальных образованиях по стране? КАШЕВАРОВ А. Б. Закон, в соответствии с которым места под размещение и установку рекламных конструкций стали выделяться на конкурсной основе, был принят в 2006 году и вступил в силу с 1 июля 2007 года, то есть уже, по сути дела, десятилетний опыт мы имеем. И на самом деле есть ещё один законопроект, который уже вами рассмотрен в первом чтении, - о возможности предоставления малому бизнесу квоты 20 процентов при установке рекламных конструкций. Собственно, мы как раз обращаем внимание на то, что с проведением аукционов и конкурсов количество участников, количество рекламораспространителей резко сократилось, в разы, и вот другим законопроектом мы поддержим малый бизнес, чтобы количество участников по крайней мере увеличилось. Таким образом, собственно, и реализуется конкуренция среди рекламораспространителей, которая в результате позволит рекламодателям платить меньше. Здесь речь идёт только, целенаправленно о возможности, об опции подавать заявление и получать разрешение в электронном виде, а вот все остальные вопросы действительно ещё будут обсуждаться в комитетах при подготовке ко второму чтению предыдущего законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента будет выступать? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 57 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принят в первом чтении.