Заседание № 148
25.02.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 152354-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6062 по 6360 из 6681
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Ярослав Евгеньевич Нилов докладывает. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Буду предельно коротко докладывать. Данный законопроект внесён около полутора лет назад, но лежал он в комитете по нашей просьбе. Законопроект направлен на то, чтобы водителей, которые управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, определять в так называемую группу риска, но так как у нас относительно недавно стало ясно, кого мы считаем пьяным за рулём, а кого не считаем пьяным за рулём, мы долгое время не могли позволить, чтобы этот законопроект был рассмотрен, поэтому мы просили комитет его отложить. Суть законопроекта в следующем. У нас за управление в нетрезвом виде есть административная ответственность - сегодня это штраф и лишение права управления транспортным средством, есть уголовная ответственность, если пострадали люди - погибли либо получили травмы, а мы предлагаем в этом случае, то есть когда человек привлекается к административной или уголовной ответственности за управление в нетрезвом виде, помечать его права на десять лет, чтобы он, таким образом, попадая в группу риска, привлекал внимание сотрудников дорожной полиции во время остановки и проверки его документов. Мы считаем, что человек, однажды сев за руль в нетрезвом виде, с определённой долей вероятности может повторить такой поступок, поэтому требуется пристальное внимание к его персоне, и наше предложение о внесении особой пометки в его водительское удостоверение будет способствовать тому, чтобы сотрудник дорожной полиции внимательнее относился к нему, проводя соответствующий досмотр при остановке транспортного средства. При рассмотрении в комитете наша идея, обеспокоенность была разделена, и было предложено помечать отдельным цветом водительское удостоверение, с чем мы тоже согласны, это можно в принципе изменить при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Мы считаем, что это нужная мера, и любой нормальный человек понимает, что пьяный водитель за рулём - это преступник, из-за рук которого могут погибнуть добропорядочные граждане. Я недавно вернулся из Архангельской области, там один депутат Законодательного Собрания в нетрезвом виде выехал на встречную полосу, попал в ДТП, в результате маленькая девочка осталась без руки; в результате применения процедуры примирения сторон уголовное дело было прекращено, и, таким образом, данный депутат (не буду называть фракцию) даже не был лишён права управления транспортным средством. Мы считаем, что такие ситуации недопустимы, и надеемся, что в скором времени наконец-то будет рассмотрен законопроект, направленный на ужесточение уголовной ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения, который уже год лежит в комитете, и к нему есть поправка, которую внесла фракция ЛДПР, о том, чтобы исключить возможность использования процедуры примирения сторон в данных ситуациях. Просим поддержать нашу инициативу определять всех тех, кто в нетрезвом виде садится за руль, в группу риска. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. С содокладом выступает Брячак Михаил Васильевич. БРЯЧАК М. В. Позиция комитета сформулирована таким образом: поддержать мы данную законодательную инициативу не можем, предлагаем её отклонить, и вот почему. Во-первых, как Ярослав Евгеньевич уже сказал, мы совсем недавно приняли целый ряд мер, ужесточающих ответственность, как административную, так и уголовную. Во-вторых, наша страна состоит в международных соглашениях, в частности в Венской конвенции, которая определяет эту форму документа, и изменять её мы не можем, поскольку это международная норма, которую мы должны соблюдать. И наконец, водительское удостоверение для многих граждан сегодня всё больше и больше становится документом, удостоверяющим личность не только в случае управления автомобильным транспортом, и это тоже причина. В связи с этим комитет предлагает к отклонению данную инициативу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Свинцов Андрей Николаевич. СВИНЦОВ А. Н. Михаил Васильевич, скажите, пожалуйста, как вы считаете, неужели главная задача законодательства - это наказывать? Вот наше мнение, наша позиция состоит в том, что главная задача законодательства - это всё-таки создавать такие условия, чтобы максимально предупреждать любые правонарушения, и вот внесение изменения в цвет водительского удостоверения, в его форму - уголок отрезать или дырку сделать - или ещё что-то, чтобы предупредить и сотрудников полиции, и даже самого автовладельца, который управляет автомобилем в нетрезвом виде... Да он десять раз подумает, прежде чем сесть за руль в нетрезвом виде! Он будет понимать, что его водительское удостоверение отличается и в случае возникновения любой ситуации он уже, так сказать, не то что виноват... то есть, если даже выпил чуть-чуть пива, он уже десять раз подумает, садиться ли за руль, и тем самым это будет дополнительной профилактикой. Как вы считаете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Васильевич Брячак. БРЯЧАК М. В. Андрей Николаевич, спасибо большое за вашу позицию, но вот смотрите, в чём дело. Во-первых, я уже сказал, что этот документ должен соответствовать международным нормам, и Россия - страна, присоединившаяся к Венской конвенции, которая определяет эти нормы в том числе. Во-вторых, у нас с вами есть предупредительная мера - лишение водителей прав за управление в состоянии алкогольного опьянения. Это, повторяю, предупредительная мера. Ещё я хочу сказать, что сегодня - и мы с вами, Андрей Николаевич, это видим - у каждого экипажа есть переносной компьютер, есть такое оборудование, которое позволяет войти в базу данных и получить все сведения, которые относятся к транспортному средству и к лицу, управляющему транспортным средством, узнать, какая у него история и какие у него "заслуги", всё это абсолютно доступно сегодня благодаря имеющемуся портативному оборудованию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Старовойтов Александр Сергеевич. СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Всё-таки я не соглашусь, наверное, с мнением профильного комитета и с теми доводами Правительства Российской Федерации, которые звучали, в отношении того, что предлагаемая законопроектом мера не является требованием по обеспечению безопасности дорожного движения. Мой коллега Андрей Свинцов абсолютно правильно сказал, что в данной ситуации вопрос стоит не о том, чтобы совершенствовать законодательство только в плане наказаний, только в части карательных мер, но и всё-таки о том, чтобы заниматься профилактикой, принимать предупредительные меры. Вот данная норма, как уже сказал основной докладчик Ярослав Евгеньевич Нилов, - и я полностью с ним солидарен - является как раз предупредительной. Многие наши коллеги ездят за рулём, а не только в служебном авто сидят на заднем сиденье, и мы видим, что инспектор ГИБДД в руках, кроме полосатой палочки, в общем-то, ничего не держит, никаких приборов. С такой ситуацией чаще всего мы, собственно говоря, и сталкиваемся, когда ездим в регионах, когда по Москве ездим или когда мы едем из одного субъекта в другой, в частности из Москвы в Московскую область. Чаще всего, ещё раз подчёркиваю, в руках, кроме палочки полосатой, больше ничего и нет. Данная отметка будет являться неким предупредительным сигналом, для того чтобы определённое физическое лицо проверить в большей степени, проверить, может быть, ещё на наличие каких-то наркотических средств. Ведь даже когда по просьбе инспектора подул в трубочку - уж простите, я так по-простому скажу, - это не показывает состояние возможного наркотического опьянения, потому что здесь улавливается только наличие алкоголя в крови, определённые миллиграммы, а человек может находиться под воздействием наркотиков. И ведь согласитесь - наверное, в кругу ваших знакомых есть такие люди, - что некоторые очень тщательно могут скрывать состояние алкогольного опьянения, когда находятся в гостях, то есть на кого-то действует 100 граммов выпитого спиртного, спиртосодержащих напитков, на кого-то - 300 граммов, на кого-то - 500 граммов. Помимо всего прочего, сейчас существует достаточное количество различных веществ, которые можно закапать в глаза, и по глазам, в общем-то, ничего определить нельзя будет. И опять же подчёркиваю: норма, которая предлагается нами, по сути дела, в какой-то степени, хотя, может быть, это не совсем корректное сравнение, близка к тому, что используется в местах не столь отдалённых, где содержатся нарушители действующего законодательства, - на документах некоторых заключённых есть определённая полоска, которая говорит о том, что заключённый склонен к побегу. Вот почему в данной ситуации таким же образом не помочь нашим правоохранителям, которые обеспечивают нашу с вами безопасность, выявлять определённых лиц? Я считаю, что данный законопроект надо поддержать, потому что в правоприменительной практике как-то, наверное, надо придумывать какие-то дополнительные хитрости. Вот я приведу такой, как кому-то может показаться, банальный пример. Чтобы бороться с терроризмом, что делают в Израиле? В Израиле трупы террористов заворачивают в свиные шкуры... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Васильев Александр Николаевич. ВАСИЛЬЕВ А. Н. Уважаемые коллеги, бороться с пьянством, безусловно, необходимо, особенно с пьянством за рулём, но данная мера, в общем-то, может вызвать предвзятое отношение к автомобилистам со стороны госавтоинспекторов. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддержит данный законопроект. Но ещё важно отметить, что по итогам 2013 года по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения было совершенно 13 тысяч 493 дорожно-транспортных происшествий, что составляет всего 6,6 процента от общего количества ДТП. Надо спросить: а почему происходит 93 процента ДТП? Наверное, надо заняться решением этого вопроса, а не 6 процентами. И сколько бы мы ни принимали законов и ни усиливали ответственность за вождение в нетрезвом виде, можно видеть, что статистика по данному вопросу незначительно меняется в минусовую сторону. Поэтому коллегам из фракции ЛДПР предлагаю больше внимания уделять другим проблемам, касающимся безопасности дорожного движения, и в рамках работы Комитета по транспорту и координационного совета по автомобильному транспорту приглашаю к участию в обсуждении данных проблем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич. Свинцов Андрей Николаевич. СВИНЦОВ А. Н. То, что сейчас господин Васильев сказал, - это позор для фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ": то есть человек считает, что можно продолжать тем 6 процентам наших граждан ездить пьяными и ими заниматься не нужно! (Шум в зале.) Ну давайте отменим тогда вообще ответственность - пускай все ездят пьяные! Просто даже стыдно сидеть в одном зале с таким депутатом, который говорит: да чёрт с ним, пускай ездит пьяный, не будем никаких мер принимать! (Шум в зале.) Ну так же нельзя! А остальные 93 процента аварий, о которых вы говорите, - это из-за плохих дорог, плохой уборки дорог, плохого состояния транспорта, из-за автобусов, которые выходят в рейсы с неисправной тормозной системой, рулевым управлением и так далее. Это те вопросы, которые мы, фракция ЛДПР, ставим каждый день, а вы нам говорите, что не надо их ставить, это неинтересно, 6 процентов ДТП - не важно, с пьяными за рулём бороться не нужно... Ещё раз говорю: стыдно сидеть с вами в одном зале! (Шум в зале.) Хочу подчеркнуть следующее. Вот Михаил Васильевич говорил, что у нас есть предупредительная мера - лишение прав, так мы про неё и говорим: человека лишили прав за управление в нетрезвом состоянии, и потом в течение десяти лет этот человек должен понимать, что за ним будет пристальный надзор. Михаил Васильевич сказал, что в соответствии с конвенцией... Да при чём здесь конвенция?! (Шум в зале.) Мы в России живём, мы, русские люди, живём в России, нам эта конвенция европейская до лампочки, нам нужно, чтобы на наших дорогах наши дети не гибли, чтобы не сбивали ночью людей пьяные водители на автобусных остановках! Что мы будем на какую-то конвенцию равняться?! Вы нам ещё... я не знаю... папу римского приплетите! Мы хотим, чтобы наши дороги были безопасными, и мы, фракция ЛДПР, будем этим заниматься каждый день: и с пьяными бороться, и с плохими дорогами, и с плохими, коррумпированными полицейскими - это наша работа! Я не знаю, зачем вы в этом зале сидите, а мы будем бороться за каждый процент! (Шум в зале.) И если хотя бы на одну аварию в России будет меньше - это будет по причине того, что фракция ЛДПР внесла и протащила с боем какой-то законопроект, и мы будем считать, что мы не зря сидим в этом зале! А вы всё время говорите, что и это не нужно, и это всё лишнее, - через полгода-год то же самое, слово в слово, вносите! Позор вам! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич, будете выступать? Депутату Нилову включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. Уважаемые коллеги, я ещё раз напоминаю, что мы принятием законопроекта фракции ЛДПР определяем некую группу риска. Вот когда человек, отсидевший по определённым статьям, выходит на свободу, он какое-то время ещё находится под пристальным наблюдением участкового, должен ходить отмечаться где-то, потому что он из группы риска, так что говорить о предвзятости со стороны сотрудника дорожной полиции в данном случае, наверное, не совсем корректно. Пусть лучше будет предвзятое отношение к такому водителю, который один раз попался за "пьяное вождение", - а сегодня у нас есть грань, которая разделяет пьяных и непьяных за рулём, - чем мы будем видеть, как несут очередные гробы, соскребают трупы с дорог России, и будут сидеть новые уголовники за такие вот громкие ДТП, как мы, к сожалению, видели несколько лет назад на Минской улице! Говорить о том, что всего 6 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пьяных водителей... ну, вы понимаете, что любая жертва "пьяного" ДТП - это боль семьи! Вот я привёл пример по Архангельской области, но это единичный случай, а сколько таких примеров, когда гибнут люди, когда люди становятся инвалидами, когда люди гибнут спустя 30 дней после ДТП и уже не попадают в официальную статистику! Поэтому мы предлагаем: давайте введём так называемую группу риска и, может быть, остановим тех, кто пьёт за рулём, и, соответственно, избавим их от уголовной ответственности, а семьи - от ненужных переживаний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Брячак Михаил Васильевич. БРЯЧАК М. В. Уважаемые Ярослав Евгеньевич, Александр Сергеевич, Андрей Николаевич! Глубоко и искренне уважая ваше мнение, я хочу всё-таки сказать, что инспектор дорожно-патрульной службы, или ГИБДД, в настоящее время является человеком с психологической подготовкой, он уже всё видит по поведению, как психолог, то есть он не только с помощью обоняния, не только по внешним признакам, но и с помощью психологических таких тестов он всё определяет, а если ему понадобится, по рации мгновенно приходит из центрального органа, где он служит, необходимая ему информация. Ещё раз говорю, что дополнительный знак является в настоящий момент - откровенно своё мнение скажу - неоправданным, нет необходимости в нём, поэтому я всё-таки настаиваю на своём мнении и на мнении Комитета по транспорту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 03 мин. 32 сек.) Проголосовало за 99 чел.22,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 100 чел. Не голосовало 350 чел.77,8 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Заседание № 93
19.04.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 152354-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 784 по 789 из 7354
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Прошу от имени авторов рассмотрение законопроекта под пунктом 43 перенести на неопределённый срок, пока не будет решён вопрос с погрешностью измерений.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 892 по 894 из 7354
Ярослав Евгеньевич Нилов предложил перенести пункт 43 на более поздний срок. Нет возражений? Переносится.