Заседание № 234
О проекте федерального закона № 152289-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О борьбе с терроризмом" (в части уточнения понятия "террористическая деятельность", а также в части, касающейся международного сотрудничества Российской Федерации в области борьбы с терроризмом, основных функций субъектов, привлекаемых к борьбе с терроризмом, и содействия органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в связи с принятием Резолюции Совета Безопасности ООН № 1373 (2001).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 23: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О борьбе с терроризмом". Виктор Иванович Илюхин, пожалуйста. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается для обсуждения законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О борьбе с терроризмом". Данный законопроект внесен группой депутатов, и я бы сказал о том, что эти депутаты - представители всех фактически наших депутатских объединений, и таким образом уже выражается определенная поддержка данной инициативы большинством сидящих здесь, в этом зале. Также могу отметить, что такая законодательная инициатива была проявлена в связи с принятием резолюции Совета Безопасности ООН № 1373 от 2001 года в связи с террористическим актом, совершенным в Соединенных Штатах Америки, в Нью-Йорке, 11 сентября позапрошлого года. Суть данных изменений и данных предложений. Предлагается внести в Федеральный закон "О борьбе с терроризмом" положение о том, что признаются террористической деятельностью финансирование заведомо террористической организации или террористической группы, представление любых средств, финансовых активов или экономических ресурсов для противоправной террористической деятельности. Российская Федерация согласно этим поправкам, руководствуясь интересами борьбы с терроризмом, безотлагательно накладывает арест на находящиеся в кредитных организациях на территории Российской Федерации средства и другие финансовые активы в установленном законом порядке; Российская Федерация запрещает въезд на свою территорию и отказывает в приобретении гражданства лицам, которые финансируют, планируют, поддерживают или совершают террористические акции. И далее в поправках предлагается дополнительно записать: федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы, а также общественные организации и другие структуры обязаны предоставлять информацию органам государственной власти, непосредственно противодействующим терроризму, и способствовать этому противодействию. На данный законопроект также поступили отзывы. Надо сказать, что все отзывы положительные, однако Правительством Российской Федерации высказано несколько критических замечаний по этому законопроекту. Если говорить о сути этих критических замечаний, то у Правительства Российской Федерации возникли сомнения по поводу обоснованности ареста счетов кредитных организаций, банковских организаций на территории Российской Федерации, возникли сомнения по поводу того, в каком порядке этот арест будет накладываться, а также вопрос, в каком порядке этот арест будет сниматься в случае неподтверждения причастности той или иной кредитной, банковской организации к террористическим организациям, к финансированию террористических организаций. Правительством высказано сомнение и относительно последнего пункта поправок. В заключении сказано о том, что общественные организации не могут участвовать в противодействии, в борьбе с экстремизмом, учитывая, что профиль деятельности общественных организаций совершенно иной и они не обязаны выполнять функции государственных органов власти. Комитет по безопасности внимательно изучил заключение Правительства и считает, что в части редакционных поправок с Правительством можно согласиться, однако по принципиальным вопросам у нас есть свои возражения. О порядке наложения ареста на банковские счета, на счета кредитных организаций ответ дан уже в действующем законодательстве, в том числе в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности", статья 27 "Наложение ареста и обращение взыскания на денежные средства и иные ценности, находящиеся в кредитной организации". Арест налагается согласно Уголовно-процессуальному кодексу Арбитражным Судом, судьей, а также по постановлению органов предварительного следствия при наличии санкции прокурора. Такой порядок действий, и этот порядок и предполагается в обсуждаемых поправках, может последовать только лишь в связи с возбуждением уголовного дела по подозрению в финансировании той или иной организацией террористической деятельности. Арбитражный суд предложил нам уточнить некоторые поправки и сделал замечания, которые вполне могут быть учтены ко второму чтению. Что касается высказываний по поводу того, что на общественные организации не могут возлагаться обязанности по предупреждению террористической деятельности, то мы не можем с этим согласиться. Терроризм принял слишком угрожающие масштабы не только для нормальной жизни российских граждан, но и в целом для мирового сообщества, и борьба с терроризмом является делом общим, так как мы в свое время в законодательные акты вносили записи о том, что все общественные организации, экономические структуры независимо от форм собственности обязаны противодействовать любым преступным проявлениям. Спасибо. Готов отвечать на вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы докладчику? Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Виктор Иванович, я полностью согласна с вами, что противодействовать терроризму должны все, но вот у меня вопрос такой. Правительство в своем заключении пишет, что общественные организации не могут противодействовать, как же оно участвовало в награждении физических лиц, которые противодействовали терроризму при захвате заложников на "Норд-Осте"? Это не есть противоречие? Это же лукавство! ИЛЮХИН В. И. Я думаю, что все-таки вопрос о награждении решало не Правительство, а Президент Российской Федерации. Тем самым Президент Российской Федерации высказал поддержку нашим законодательным инициативам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть еще вопросы? Нет. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители Правительства вообще все исчезли... Пожалуйста, Андрей Викторович. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не поддерживаете? Не поддерживаете. Представитель Президента? Тоже никого нет. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 02 сек.) Проголосовало за 159 чел. 35,3% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 160 чел. Не голосовало 290 чел. 64,4% Результат: не принято Законопроект не принимается.
Заседание № 227
О проекте федерального закона № 152289-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О борьбе с терроризмом" (в части уточнения понятия "террористическая деятельность", а также в части, касающейся международного сотрудничества Российской Федерации в области борьбы с терроризмом, основных функций субъектов, привлекаемых к борьбе с терроризмом, и содействия органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в связи с принятием Резолюции Совета Безо<->пасности ООН № 1373 (2001).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 29. Докладчика нет, Виктора Ивановича Илюхина нет, поэтому всё это откладывается.
Заседание № 187
О проекте федерального закона № 152289-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О борьбе с терроризмом" (изменение редакции статей 3, 4, 8 и 9 в связи с принятием резолюции Совета Безопасности ООН № 1373 (2001).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЗАЛЕПУХИН Н. П., фракция "Единство". Я предлагаю снять с повестки дня пункт 14. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какой? ЗАЛЕПУХИН Н. П. 14-й. Аргументация будет позднее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 14 снять. Хорошо.
БУРДУКОВ П. Т., Агропромышленная депутатская группа. От имени Комитета по безопасности я прошу снять 14-й вопрос в связи с отсутствием докладчика и поддерживаю предложение о переносе рассмотрения пункта 6 на более поздний срок. Надо поработать еще над этим законом. Спасибо.
Депутат Залепухин просил снять пункт 14. Пожалуйста, аргументы. ЗАЛЕПУХИН Н. П. В связи с тем что отношение к законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О борьбе с терроризмом" (по вопросу об оперативной информации и о возмещении ущерба, причиненного террористическим актом)... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Почему вы не в микрофон говорите? Куда-то в воздух, а потом из эфира идет звук в микрофон. Не слышно. Пожалуйста, настройте микрофон. ЗАЛЕПУХИН Н. П. Поскольку отношение к данному законопроекту неоднозначное и ввиду того, что отсутствует на данном заседании председатель профильного комитета... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Докладчик. ЗАЛЕПУХИН Н. П. ...заместитель председателя, докладчик, ряд авторов законопроекта, вряд ли целесообразно сегодня рассмотрение данного закона. А поэтому прошу... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Петрович, не снять, а перенести рассмотрение, да? ЗАЛЕПУХИН Н. П. Да, перенести на... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И Комитет по безопасности об этом просит. Вот Бурдуков, да? Коллеги, мы переносим рассмотрение пункта 14. Когда будут докладчики, тогда и рассмотрим. Перенос. Так, сейчас. Бурдуков по поводу пункта 14 говорил и по поводу пункта 6 говорил. Пожалуйста, Павел Тимофеевич. БУРДУКОВ П. Т. Уважаемые коллеги, я хотел бы по пункту 14 дать справку. Никакого отношения неоднозначного тут нет. Разговор о чем? Только из-за отсутствия докладчика.