Заседание № 108

02.07.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 151660-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в неблагоприятных для ведения сельского хозяйства регионах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4282 по 4339 из 12182
28-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в   
статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Докладывает      
Айрат Назипович Хайруллин.                                                      
                                                                                
ХАЙРУЛЛИН А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию     
предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7        
Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Целью принятия закона     
является приведение действующего законодательства Российской Федерации в        
соответствие с положениями соглашений и документов Всемирной торговой           
организации, предусматривающими выплаты по региональным программам помощи       
сельскому хозяйству в рамках мер внутренней поддержки АПК. Законопроектом       
вводится правовая норма, согласно которой неблагоприятными для производства     
сельскохозяйственной продукции территориями признаются такие территории         
субъектов Российской Федерации...                                               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Айрат Назипович.                              
                                                                                
ХАЙРУЛЛИН А. Н. От семи регионов... от девяти законодательных органов           
субъектов Федерации поступили положительные заключения.                         
                                                                                
Имеется таблица поправок, состоящая из одной поправки, и Комитет по аграрным    
вопросам рекомендует принять таблицу поправок.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айрат Назипович.                                 
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              323 чел.71,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.28,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Включите микрофон на центральной трибуне.                                       
                                                                                
ХАЙРУЛЛИН А. Н. В соответствии с Регламентом Государственной Думы               
подготовлены документы к рассмотрению законопроекта также в третьем чтении,     
замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту   
в третьем чтении и по проекту постановления не имеется. Прошу поддержать        
решение комитета - принять законопроект во втором чтении и рассмотреть          
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, приняли к сведению. Спасибо, присаживайтесь.      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8658 по 8692 из 12182
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7        
Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Ставится на голосование   
во втором чтении.                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              433 чел.96,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    433 чел.                                          
Не голосовало                  17 чел.3,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Комитет предлагает принять и в третьем. Есть ли желающие выступить по           
мотивам? Нет.                                                                   
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              423 чел.94,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    423 чел.                                          
Не голосовало                  27 чел.6,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 63

23.11.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 151660-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в неблагоприятных для ведения сельского хозяйства регионах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6245 по 6675 из 8982
Пункт 45, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 7        
Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Доклад официального       
представителя правительства заместителя министра сельского хозяйства            
Александра Васильевича Петрикова.                                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЕТРИКОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской           
Федерациии.                                                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Рассматриваемый             
законопроект подготовлен Министерством сельского хозяйства Российской           
Федерации во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации,      
направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства      
Российской Федерации во Всемирной торговой организации. Законопроект одобрен    
на заседании Правительства Российской Федерации 4 октября текущего года.        
                                                                                
В рамках соглашения ВТО Россия взяла на себя обязательства по объёмам           
субсидирования сельского хозяйства. Вместе с тем правилами ВТО предусмотрено,   
что выплаты сельскохозяйственным товаропроизводителям, ведущим хозяйственную    
деятельность в неблагоприятных для сельского хозяйства регионах, не             
включаются в обязательства по сокращению.                                       
                                                                                
Законопроектом предусматривается возможность такой поддержки для                
отечественных товаропроизводителей и вводится понятие неблагоприятного для      
ведения сельского хозяйства региона. Таким регионом признаётся территория       
субъекта Российской Федерации, на которой в связи с природно-климатическими     
условиями, социально-экономическими, почвенными и географическими факторами     
уровень доходности хозяйственной деятельности крестьян ниже, чем в среднем по   
отрасли, однако сельскохозяйственная деятельность должна осуществляться для     
обеспечения занятости населения, повышения уровня доходов, сохранения           
традиционного уклада жизни.                                                     
                                                                                
Законопроектом устанавливается, что порядок, а также критерии отнесения         
территорий к неблагоприятным устанавливаются Правительством Российской          
Федерации, проект соответствующего постановления правительства подготовлен      
министерством. Предполагается использовать следующие критерии: коэффициент      
биоклиматического потенциала территории, кадастровая стоимость                  
сельскохозяйственных угодий, плотность сети автомобильных дорог, индекс         
численности населения, проживающего на селе, уровень безработицы в сельской     
местности, отношение среднедушевых располагаемых ресурсов сельских              
домохозяйств к величине прожиточного минимума на душу населения,                
установленное в данном субъекте Российской Федерации. Числовые значения для     
перечисленных показателей будут определяться на основе данных Росстата,         
Росреестра и Росгидромета. К категории неблагоприятных регионов относятся       
субъекты Российской Федерации с показателями ниже среднероссийского значения.   
                                                                                
Принятие рассматриваемого законопроекта не потребует дополнительных расходов    
из федерального бюджета, вместе с тем создаст хорошие правовые условия для      
выполнения Россией обязательств, принятых в рамках вступления в ВТО, и усилит   
правую защиту сельхозтоваропроизводителей в этих регионах.                      
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад от Комитета по аграрным вопросам сделает Хайруллин Айрат Назипович.    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХАЙРУЛЛИН А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект в               
соответствии с решением Совета Государственной Думы был направлен в             
законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов        
Российской Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы для     
подготовки замечаний по нему. В комитет поступили положительные ответы от       
органов исполнительной власти тридцати четырёх субъектов Российской             
Федерации, от законодательных органов поступило двадцать три положительных      
ответа. Кроме того, отраслевые союзы и ассоциации агропромышленного комплекса   
высказали свои предложения по законопроекту.                                    
                                                                                
Целью принятия закона является приведение действующего законодательства         
Российской Федерации в соответствие с положениями соглашений и документами      
Всемирной торговой организации, предусматривающими выплаты по региональным      
программам помощи сельскому хозяйству в рамках мер внутренней поддержки АПК.    
                                                                                
Законопроектом вводится правовая норма, согласно которой неблагоприятным для    
ведения сельского хозяйства регионом признаётся территория субъекта             
Российской Федерации, на которой в связи с природно-климатическими условиями,   
социально-экономическими, почвенными и географическими факторами уровень        
доходности хозяйственной деятельности сельскохозяйственных                      
товаропроизводителей ниже, чем в среднем по отрасли. Законопроект нацелен на    
адаптацию сельскохозяйственных товаропроизводителей к условиям членства         
Российской Федерации в ВТО и будет способствовать сохранению традиционного      
уклада жизни в неблагоприятных для ведения сельского хозяйства регионах.        
                                                                                
Комитет по аграрным вопросам поддерживает концепцию законопроекта и             
предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении, при этом мы        
считаем, что ко второму чтению необходимо утвердить порядок и критерии          
отнесения территорий к неблагоприятным регионам, чтобы возможность получения    
поддержки была прозрачной и понятной.                                           
                                                                                
Прошу поддержать решение комитета и принять законопроект в первом чтении.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчикам? Есть.                                            
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Васильевич, хотелось бы всё-таки услышать,     
знает ли министерство, сколько приблизительно регионов попадает в эту           
категорию и может рассчитывать на эту помощь, какие это регионы. В этом году    
неурожай по всей Российской Федерации, и недобрали абсолютно все регионы,       
поэтому не знаю, какой уровень доходности теперь считать средним: если          
уровень этого года, то это один счёт, если уровень урожайного года, то это      
другой счёт. В Новосибирской области - звонки сегодня постоянно принимаю -      
руководители хозяйств просто кричат: они вынуждены резать скот, потому что      
надо рассчитаться за кредиты.                                                   
                                                                                
Какие ещё меры министерство предполагает принять, для того чтобы хотя бы        
норму ВТО, поддержку до 9 миллиардов долларов, выполнить, потому что сегодня    
мы и этих 9 миллиардов долларов не вкладываем?                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПЕТРИКОВ А. В. Спасибо за вопрос, Анатолий Евгеньевич. Показатели               
урожайности, как вы слышали из моего выступления, не входят в число критериев   
отнесения регионов к неблагоприятным. В их число входят биоклиматический        
потенциал и средняя кадастровая стоимость земельных участков данного региона,   
хотя должен сказать, что эти критерии косвенным образом влияют и на             
показатели урожайности.                                                         
                                                                                
Сейчас, по предварительным данным, в соответствии вот с этими критериями,       
которые я назвал, как предполагает Министерство сельского хозяйства, в          
перечень этих регионов войдут около сорока субъектов Российской Федерации, но   
должен сказать, что соответствующее постановление в правительство мы ещё не     
вносили. Сейчас проект постановления выложен на сайте Министерства сельского    
хозяйства и будет обсуждаться с представителями заинтересованных субъектов      
Российской Федерации. Мы уже получили много вопросов по этому проекту           
постановления и будем очень плотно советоваться с регионами, а также с          
депутатами Государственной Думы - членами аграрного комитета и других           
комитетов.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Черкасов Кирилл Игоревич.                                 
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И. Вопрос Александру Васильевичу.                                   
                                                                                
Александр Васильевич, вы сказали, что одним из критериев является кадастровая   
стоимость земли, но мы с вами знаем, что на сегодняшний момент в России         
оценено не более 20 процентов земель. Вы сами только что назвали цифру: сорок   
субъектов подпадут под эту категорию, и оценку будете давать не только вы, но   
и Минфин, а мы знаем, как он относится к финансированию сельского хозяйства и   
что произошло с госпрограммой. Как вы собираетесь в этих обстоятельствах        
выходить из ситуации, чтобы селяне реально получили деньги, и получили их в     
полном объёме?                                                                  
                                                                                
ПЕТРИКОВ А. В. Спасибо, Кирилл Игоревич. Хочу уточнить цифру, которая           
прозвучала в вашем вопросе: 20 процентов земель у нас получили кадастровый      
учёт, то есть кадастровыми инженерами установлены границы только 20 процентов   
земельных участков, и это так потому, что у нас, к сожалению, заявительный      
порядок постановки земель на кадастровый учёт.                                  
                                                                                
Что же касается оценки кадастровой стоимости земли, то эта оценка проведена     
Россреестром во всех субъектах Российской Федерации по новой методике,          
которую Минэкономразвития утвердило три года назад совместно с нами. Эта        
оценка будет проводиться периодически, один раз в пять лет.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ширшов Константин Владимирович.                           
                                                                                
ШИРШОВ К. В. Александр Васильевич, вот вы сказали сейчас, что                   
биоклиматический потенциал и кадастровая стоимость имеются в виду, но вначале   
вы с трибуны говорили, что и уровень безработицы, и дорожная сеть - всё это     
будет ложиться в оценку той или иной территории. Но получается, что на          
территорию Краснодарского края ни копейки денег не придёт от Министерства       
сельского хозяйства! Извините, неужели вы считаете, что сады, которые на        
сегодняшний день стали закладывать на Кубани, можно так вот взять и бросить?    
Это огромные капиталовложения! А какой толк, например, от Канска? Там можно     
сыпать хоть 100 процентов, хоть 300 процентов, хоть 500 процентов минеральных   
удобрений - больше 8 центнеров зерновых с гектара никогда не соберут. И что,    
это по-хозяйски, что ли? Вместо того чтобы развивать территории, где реально    
хороший потенциал, мы, получается, будем их губить, гнобить?! Это как?!         
                                                                                
ПЕТРИКОВ А. В. Спасибо за вопрос, Константин Владимирович. Должен опять-таки    
внести некоторое уточнение: никто не собирается в соответствии с этим           
законопроектом лишать Краснодарский край и другие регионы, которые являются     
житницей России и где наиболее высока отдача на каждый вложенный в землю        
рубль, государственной поддержки, которая оказывается Краснодарскому краю и     
всем регионам в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского        
хозяйства" и соответствующей государственной программой. Этот законопроект      
устанавливает возможность дополнительной поддержки помимо действующей для тех   
регионов, где условия очень неблагоприятны по сравнению со средними условиями   
по стране и тем более по сравнению с условиями в Краснодарском крае. Какая      
это может быть поддержка? Это поддержка в основном традиционных отраслей        
сельского хозяйства, например табунного скотоводства и оленеводства в районах   
Крайнего Севера, допустим в Якутии.                                             
                                                                                
Что касается социально-экономических критериев - вы упомянули уровень           
безработицы, - то надо сказать, что в своём законопроекте мы постарались        
совместить два подхода: вот в Соединённых Штатах Америки неблагоприятные        
условия для ведения сельского хозяйства определяются как раз исходя из          
перечисленных социально-экономических критериев, а в Европе за основу оценок    
этих регионов взят биоклиматический потенциал. Мы в своём законопроекте         
соединили эти два подхода, с тем чтобы со всей полнотой охарактеризовать все    
факторы, влияющие на доходность сельского хозяйства: с одной стороны,           
решающий ресурс - это земля, с другой стороны, решающий ресурс - это кадры и    
их доходы.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессонов Владимир Иванович.                               
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Александр Васильевич, вам, наверное, тоже известен     
тот факт, что без господдержки невозможно восстановление плодородия земель.     
Сегодня благоприятные регионы становятся неблагоприятными из-за того, что       
теряется плодородие земель, а для его восстановления необходим целый комплекс   
мер, например развитие животноводства, в том числе и крупного рогатого скота.   
На это необходимы длинные деньги, необходимо пять лет, для того чтобы начать    
восстанавливать поголовье и закладывать органические удобрения в земли.         
                                                                                
Вопрос заключается в следующем: рассматривает ли министерство эти вопросы и     
как переводить, так сказать, неблагоприятные территории в благоприятные с       
учётом того, что у нас 41 миллион гектаров земли не пашется?                    
                                                                                
ПЕТРИКОВ А. В. Ну, не буду с вами спорить, уважаемый Владимир Иванович, о       
площади необрабатываемых земель. Что касается существа вашего вопроса, о        
рациональном сочетании растениеводческих и животноводческих отраслей, то вы     
совершенно правы, у нас сейчас определённая диспропорция в этом отношении:      
где-то 60 процентов валовой продукции сельского хозяйства приходится на         
растениеводство и 40 процентов - на животноводство, а в некоторых регионах      
ещё и меньше. Естественно, нам надо повышать удельный вес животноводческой      
продукции в этой структуре.                                                     
                                                                                
Какие новые меры предложены министерством в новой государственной программе и   
поддержаны правительством? Что касается молочного скотоводства, с 2013 года     
впервые в истории новой России будут предоставляться субсидии из федерального   
бюджета на 1 центнер реализованного молока высшего и первого сорта, чего не     
делалось, если я не ошибаюсь, с 94-го года. Что касается мясного                
скотоводства, то в соответствии со специальной программой увеличивается срок    
предоставления инвестиционных кредитов на эти цели.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кашин Владимир Иванович, пожалуйста. От фракции.                                
                                                                                
КАШИН В. И. Уважаемые коллеги, безусловно, закон необходимо принимать, потому   
что он действительно решает один из главных вопросов, которые мы получили,      
вступив в ВТО, в качестве серьёзного негатива, не дающего нам быть              
конкурентами нашим европейским партнёрам, но я хочу остановиться на другом -    
на ключевых словах в выступлениях докладчиков, одного и второго, словах о       
том, что нам, бюджету российскому, это ничего не будет стоить. Но если это      
ничего не будет стоить российскому бюджету, значит, мы по-прежнему собираемся   
уничтожать и разорять всё то, что ещё осталось, и тогда смысл принятия этого    
закона может заключаться только в том, что он будет греть безалаберность и      
бесхозяйственность чиновничьей рати, которая будет давать копейки тому или      
другому региону в нарушение договора ВТО. Но это, конечно, несерьёзно,          
поэтому мы, принимая этот закон, должны в первую очередь выйти на системные     
цифры, которые определены договором ВТО, на эти 270 миллиардов рублей, но       
сегодня не выделяются.                                                          
                                                                                
Кроме того, мы должны сегодня хотя бы задуматься, почему у нас десять           
регионов, таких как Алтайский, Забайкальский края, некоторые республики,        
отказались в прошлом году от субсидий - десять таких регионов! Ведь они не      
потому отказались, что у них всё хорошо, что у них поднимается хорошо зябь,     
засевается вся площадь, пашни и сельхозугодья используются, - они               
просто-напросто не могут взять эти субсидии, потому что там огромная            
закредитованность, она равна сегодня величине валового продукта в               
агропромышленном комплексе, именно поэтому! Но если мы не решим этот вопрос,    
дальше двигаться некуда, это всё уловки и прыжки для того, чтобы как-то себя    
погреть и потешить!                                                             
                                                                                
Второе. Когда мы говорим о критериях, об индикаторах неблагоприятных условий    
для ведения сельского хозяйства, мы должны знать, что давно уже всё             
просчитано: 90 процентов земель являются зоной рискованного земледелия. Даже    
в тех районах, которые считаются сегодня уникальными, таких как                 
Краснодарский, Ставропольский края, поскольку рушится система защиты, поля      
подвержены всему и вся. Посмотрите, что делает саранча, посмотрите, АЧС         
гуляет сегодня везде - добралась уже сюда, до Центральной России! Необходимо    
концентрировать и усилия, и денежные средства, чтобы всё в конце концов         
восстановить, чтобы заработала система защиты от болезней и вредителей. Ведь    
посмотрите, что у нас сегодня осталось у того же Данкверта! Не надо разорять    
оставшееся, надо, наоборот, решать проблемы, а мы просто принимаем              
законопроект, ещё раз хочу сказать, чтобы больше ничего в этом направлении не   
делать.                                                                         
                                                                                
Распределение бюджетных средств - сколько мы на эту тему говорим! Вот Раиса     
Васильевна уже устала говорить об этом, а Кулик Геннадий Васильевич стал об     
этом говорить уже больше, чем коммунисты, десяток лет говорим: давайте хоть к   
5 процентам подойдём, давайте хоть что-то сделаем, чтобы поддержать нашего      
товаропроизводителя на уровне, хоть как-то сопоставимом с европейским, - нет,   
ничего не делаем! Ничего не делаем - и радуемся, что у нас хоть чего-то         
будет. Ну, дорадуемся: вот уже сегодня мукомолы кричат, что беда у них с        
балансом, с экономикой и так далее, и так далее, - торговые организации берут   
у них по старой цене изделия, и невозможно сегодня хлебопёку выходить на        
какой-то нормальный уровень сохранения рентабельности в положительной           
динамике. Нас уже предупреждают, что в марте - апреле могут быть проблемы с     
хлебом, мы уже сегодня видим удорожание цен и так далее, и так далее. Это же    
всё не шутки, когда нет орошаемых земель, когда копейки выделяются на всё и     
вся!                                                                            
                                                                                
Смотрим программу развития агропромышленного комплекса до 2020 года - хорошая   
программа, но в ней к 2020 году у крестьянина заработная плата снова будет на   
уровне 55 процентов от зарплаты в промышленности, так что это, в конце          
концов, за программа такая?! Что, там изгои? Что, горбатые только живут, что    
ли, люди на селе? Почему они должны тяжёлую работу выполнять и получать 50      
процентов от средней заработной платы? Кто заставляет делать так, вместо того   
чтобы выйти в агропромышленном комплексе на уровень средних показателей по      
России или по промышленности?!                                                  
                                                                                
Одна говорила тут: "У нас всё под контролем..." Под каким контролем?! Вон       
нашли опять миллиарды украденных через тот же лизинг денег, и сегодня нет в     
закромах никакого запаса.                                                       
                                                                                
Я ещё и ещё раз, уважаемые коллеги и друзья, возвращаю вас к одной мысли:       
давайте, если хотим что-то сделать, выделять серьёзные средства на наш          
агропромышленный комплекс. Московская область - 70 тысяч гектаров брошенных     
сельхозугодий, Амурская область, Забайкалье, Оренбургская область до Пскова и   
Калининграда - всё разорено, всё развалено, не используется! Так и будет,       
если мы будем вот такие законы принимать и говорить, что нам бюджетных денег    
не надо, у нас и так всё хорошо. Беда будет! Давайте уходить от беды к          
хорошим делам!                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Черкасов Кирилл Игоревич, фракция ЛДПР. Пожалуйста.                             
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И. Фракция ЛДПР, безусловно, поддержит данный законопроект, мы      
благодарны, что министерство его так своевременно вносит.                       
                                                                                
С другой стороны, хотелось бы отметить, что Президент Российской Федерации      
уже неоднократно говорил по поводу вступления России в ВТО, что это впервые     
для нас и надо посмотреть не только как это происходит у нас, но и как          
проходило у соседей. И вот его предложение, чтобы Минэкономразвития сделало     
аналитический бюллетень, на мой взгляд, очень своевременное. Может быть, и      
Минсельхозу подумать в этом же направлении? Потому что наши региональные        
департаменты, министерства, которые занимаются сельским хозяйством, на мой      
взгляд, явно отстают и в плане информированности, и в плане подготовки своих    
предложений, а реальный сектор сталкивается с тем, что сегодня практически      
полностью исчерпаны возможности кредитования в наших профильных банках. Ни      
для кого не секрет, что те деньги, 40 миллиардов, которые сегодня получит       
Россельхозбанк в уставный капитал, в основном пойдут всё же на перекредитовку   
и на закрытие старых дыр, а новые проекты и деньги, которые сегодня так нужны   
хозяйствам, чтобы развиваться, к сожалению, отсутствуют. В программе на         
ближайшие три года мы не видим средств в действительно необходимом объёме,      
которые бы пошли на эти цели пока ещё нам правила ВТО позволяют делать такие    
серьёзные вливания в этот сектор.                                               
                                                                                
Ещё один серьёзный вопрос, который мы неоднократно обсуждали, - это меры        
поддержки по другим секторам, которые связаны с агропромышленным комплексом.    
Хотелось, чтобы не только дискуссии проводились в комитетах при участии всех    
заинтересованных ведомств, а чтобы Минсельхоз, являясь более серьёзным          
лоббистом в отношении селян, агропромышленной отрасли, сам выступал             
инициатором, сам поднимал вопрос о том, сколько выделять средств, куда они      
должны быть направлены и как распределяться. Формулировку, что распределять     
будет правительство, мы неоднократно слышали, и, поверьте, есть много           
вопросов в отношении того, как эти средства распределяются. В этом вопросе      
хотелось бы видеть больше порядка, надо, чтобы данный механизм был прозрачен.   
А самое главное, как те регионы, которые сегодня не имеют возможности           
софинансировать, - а в рамках программы это краеугольный камень - будут         
участвовать в этой госпрограмме, как они будут допущены к федеральным           
деньгам.                                                                        
                                                                                
Ещё раз повторяю, что фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект и           
предлагает голосовать за.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ширшов Константин Владимирович.                                                 
                                                                                
ШИРШОВ К. В. Александр Дмитриевич, я горячо поддерживаю выступление Владимира   
Ивановича Кашина, он сказал практически всё, что думает каждый, сидящий в       
этом зале.                                                                      
                                                                                
А Александра Васильевича, пока он здесь, хочу попросить убедительно ко          
второму чтению продумать такие механизмы поддержки Краснодарского края, чтобы   
мне за них не было стыдно на родине!                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и от комитета - Хайруллин Айрат          
Назипович.                                                                      
                                                                                
ХАЙРУЛЛИН А. Н. Современные технологии, применяемые в сельском хозяйстве,       
сегодня позволяют России с её площадями пашни прокормить 1,3 миллиарда          
человек, но, к сожалению, мы сегодня импортируем 2 миллиона тонн мяса и около   
9 миллионов тонн молочных товаров в пересчёте на молоко.                        
                                                                                
Во всех развитых странах мира поддерживают сельское хозяйство, обеспечивают     
доходность сельхозпроизводителей с целью достижения доступного для населения    
уровня цен на продовольствие, что обеспечивает лояльность граждан. Импорт       
продовольствия - это не только угроза продовольственной безопасности, но        
прежде всего обезлюдение огромных территорий из-за ликвидации рабочих мест на   
селе.                                                                           
                                                                                
Россия - огромная страна с очень разными почвенно-климатическими условиями,     
и, например, по итогам даже благоприятного 2011 года мы знаем, что 60           
процентов прибыли в зерновом производстве нашей страны было заработано всего    
лишь в трёх регионах - это Краснодарский, Ставропольский края и Ростовская      
область. Но даже в таком благоприятном Ставропольском крае на западе -          
отличные влажные климатические условия, способствующие высокой урожайности, а   
на востоке - климат сухой, низкие урожаи.                                       
                                                                                
Мировой опыт показывает, что во всем мире поддержка сельского хозяйства носит   
дифференцированный характер в зависимости от почвенно-климатических факторов    
и удалённости от рынков сбыта. Партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всегда считала сельское   
хозяйство своим приоритетом, и благодаря реализации национального проекта и     
госпрограмме мы получили поддержку сельских избирателей, поэтому наша задача    
- добиться того, чтобы сельским хозяйством было бы выгодно заниматься           
независимо от удалённости от морских портов и различий почвенно-климатических   
условий. Этого можно добиться только с помощью дифференцированной поддержки     
не только разных регионов, но и внутри субъектов Федерации, так как сами        
регионы не всегда однородны.                                                    
                                                                                
Мы считаем, что принятие данного законопроекта, определяющего понятие           
неблагоприятного региона для ведения сельского хозяйства на территории          
субъекта Российской Федерации в связи с природно-климатическими факторами,      
обеспечивающими доходность хозяйственной деятельности сельхозпроизводителей     
ниже чем в среднем по отрасли, необходимо. Но при этом мы ещё раз обращаем      
внимание на то, что критерии определения этих неблагоприятных условий нужно     
отработать более чётко и учесть в том числе удалённость от рынков сбыта, от     
морских портов.                                                                 
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный законопроект поддерживает, и мы предлагаем       
поддержать его всем нашим коллегам из других фракций.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства? Не желают.                             
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8394 по 8411 из 8982
Пункт 45, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7           
Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Ставится на голосование   
в первом чтении.                                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 10 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              433 чел.96,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    433 чел.                                          
Не голосовало                  17 чел.3,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.