Заседание № 20
О проекте федерального закона № 489006-4 "О внесении изменений в часть 2 статьи 19 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части изменения порядка представления проектной декларации и установления ответственности застройщика за нецелевое использование денежных средств).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые депутаты, по 14-му пункту есть письмо с просьбой рассмотреть вопрос без докладчика. Содокладчик здесь, да? Тоже нет? Здесь. Мы сегодня утром договорились, что это будет не Резник, а депутат Волчек Денис Геннадьевич, заместитель председателя Комитета по финансовому рынку. Пожалуйста. ВОЛЧЕК Д. Г. Уважаемые коллеги, Комитет по финансовому рынку внимательно рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в часть 2 статьи 19 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесённый Тюменской областной Думой. Представленный вашему вниманию законопроект предусматривает уточнение порядка подачи проектной декларации, а также установление административной ответственности застройщиков за нецелевое использование денежных средств. Статьёй 1 законопроекта предлагается дополнить закон о долевом строительстве нормой, в соответствии с которой застройщик будет обязан представлять проектную декларацию и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта, на территории которого ведётся строительство, то есть в контролирующий орган, и в уполномоченный орган федеральной власти. Действующая редакция части 2 статьи 19 закона обязывает представлять проектную декларацию в контролирующий орган (то есть в федеральный орган власти) и содержит, по нашему мнению, некорректную отсылку на часть 1 статьи 23 закона, в которой поименован уполномоченный орган, а контролирующий орган при этом обозначен в части 2 статьи 23 этого же закона. В связи с этим возникает понятийная путаница между контролирующими и уполномоченными органами. По мнению комитета, проектная декларация обязательно должна представляться, но только в контролирующий орган, поскольку проектная декларация нужна для осуществления контроля за деятельностью застройщика, связанной с его работой и с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Этот контроль возложен именно этим законом на органы субъектов Российской Федерации, где непосредственно происходит строительство. При этом уполномоченный орган, ФСФР России, осуществляет функции по государственному регулированию в области долевого строительства многоквартирных домов и всех иных объектов недвижимости. Таким образом, проблему неточности правовой нормы следует решать, по нашему мнению, не путём внесения обязанности направлять проектную декларацию и в контролирующий уполномоченный орган, а путём уточнения отсылки, для того чтобы два раза не сдавать одни и те же документы, то есть не создавать прецедента на территории ещё одного контроля. Статьёй 2 законопроекта предлагается дополнить статью 14.28 Кодекса об административных правонарушениях нормой, предусматривающей административную ответственность застройщиков за нецелевое использование денежных средств, но вместе с этим в статье 18 закона установлено, что застройщик в любом случае имеет право использовать эти денежные средства только для целей, на которые они и были даны - на строительство и на то, что указано в проектной документации, - только на это, больше ни на что. И контролирующий орган в случае выявления нарушения закона вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении работ на какой-то определённый срок или вообще об отзыве лицензии и ликвидации застройщика. Есть сложившаяся правоприменительная практика, которая свидетельствует о достаточности норм и положений закона для осуществления контроля и привлечения застройщиков к административной ответственности, что отражено и в постановлениях арбитражных судов и так далее. Таким образом, дополнительных мер для регулирования данных отношений не требуется, во всяком случае таких, которые представлены в данном законопроекте. К проекту также имеются многочисленные замечания - лингвистические, юридические, технические и так далее. Проект не поддержан ни правительством, ни Государственно-правовым управлением президента, поэтому комитет рекомендует отклонить законопроект. Прошу поддержать. Если есть вопросы - пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование данный законопроект. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 16 сек.) Проголосовало за 92 чел.20,4% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 99 чел. Не голосовало 351 чел.78,0% Результат: не принято Отклоняется.